223 фз сроки оплаты по договору смп. Исключение из реестра СМП

Закупки по 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства

223 фз сроки оплаты по договору смп. Исключение из реестра СМП

В 2016 году заказчики с выручкой более 2 млрд. руб. обязаны не менее 18% от совокупного годового объема закупить у СМиСП. Такие заказчики обязаны рассчитать годовой объем закупок, разработать и утвердить перечень, и опубликовать его в ЕИС. А не позднее 1 февраля 2017 года – опубликовать отчет. Иначе «здравствуй, 44-ФЗ» с 2017 года.

Субъекты малого и среднего предпринимательства — компании, которые соответствуют определенным критериям (выручка, численность работников и пр, ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ). Такие компании сокращенно называют: СМиСП, СМП, ССП. В статье будем использовать сокращение СМиСП.

Далее вы узнаете об изменениях в правилах закупки по 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМиСП), о действиях, которые должен совершить заказчик в рамках требований Постановления 1352. Также рассмотрим, как заполнять отчетность тем заказчикам, кто не обязан работать по этому постановлению.

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

Объем закупок у СМиСП по 223-ФЗ. Обязанности заказчиков

Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц» — этот документ вступает в силу поэтапно.

В конце 2015 года внесены изменения относительно категории заказчиков, которые обязаны применять Постановление № 1352:

Размер выручки Обязанность заказчика
Выручка более 10 млрд. руб.Обязаны осуществлять закупки у СМиСП с 1 июля 2015 года
от 2 млрд. руб.* до 10 млрд. руб. включительноОбязаны осуществлять закупки у СМиСП с 1 января 2016 года
Выручка ≤ 2 млрд. руб.Не обязаны осуществлять закупки у СМиСП
* Прежде этот показатель составлял 1 млрд. руб. Порог выручки увеличен до 2 млрд. руб. (Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 № 1169)

В 2016 году заказчики с выручкой более 2 млрд. руб. обязаны не менее 18% от совокупного годового объема закупить у СМиСП.

Из этих 18% закупок надо не менее 10% закупок провести исключительно для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Это конкурентные способы закупок, в извещении о проведении которых заказчик устанавливает ограничение о том, что принять участие в данной процедуре могут только участники из числа СМиСП.

Алгоритм действий для заказчиков по 223-ФЗ

Перед вами фрагмент из вебинара «Обзор изменений по 223-ФЗ», эксперт по 223-ФЗ комментирует действия заказчиков при закупках у СМиСП:

  1. Рассчитать стоимостной совокупный годовой объем закупок у СМиСП.
  2. Разработать и утвердить Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых будет осуществляться у СМиСП, и опубликовать его в ЕИС. Такой перечень необходим заказчику, чтобы выбрать 10%-объем закупок у СМиСП. Если перечня нет, заказчик не имеет право проводить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
  3. Утвердить План закупок у СМП и ССП, в который включаются ТРУ из Перечня ТРУ для закупки исключительно у СМП и ССП (п.5 (1) Постановления Правительства РФ № 1352). Напомним, до конца 2015 года у заказчика не было обязанности отдельно отражать в Плане закупок те закупки, которые он будет проводить среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
  4. В рамках календарного года закупить у СМиСП 18%, причем 10% из них согласно Плану закупки исключительно у субъектов малого и среднего предпринимательства.
  5. Опубликовать отчет не позднее 01.02.2017 года. Если заказчик не выберет установленный объем закупок у СМиСП, не разместит отчет в указанный срок, то в 2017 году положение о закупках считается неразмещенным. После февраля 2017 года такому заказчику придется проводить закупки по правилам 44-ФЗ, потеряв льготы по 223-ФЗ.

Заказчикам рекомендуем посмотреть запись вебинара «Планирование закупок на 2017 год и внесение изменений в планы-графики».

Закупки у СМиСП и планирование

В рамках 223-ФЗ действует два плана закупок: на текущий финансовый год и план закупки инновационной высокотехнологичной продукции. В обе формы плана закупка включен раздел об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчика (форма плана закупки товаров (работ, услуг)). Новый раздел выглядит так:

Если заказчик не обязан закупаться у СМП, то он в отчетности ставит нули, новый раздел не заполняет. Если заказчик применяет Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, то он вносит в план конкретные закупки, которые планирует проводить в 2016 году, участниками которых являются только субъекты СМП.

Подтверждение статуса СМП

Заказчики, которые проводят процедуры закупок в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, обязаны требовать от участника закупки подтверждение статуса СМП. Статус подтверждается через декларирование.

До октября 2015 года заказчики сами разрабатывали такие декларации, как им было удобно по форме и содержанию. Видимо, Минэкономразвития заметил, что не все заказчики составляют декларации надлежащим образом.

Так появилась унифицированная форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (Постановление Правительства РФ № 1169 внесло изменения в Постановление № 1352).

Теперь заказчики обязаны включать в состав закупочной документации унифицированную форму декларации.

Заказчики, которые не обязаны закупать у СМиСП

Ситуация: у заказчика выручка меньше двух миллиардов рублей. Как на него распространяется Постановление № 1352? Что такой заказчик должен делать или не делать в рамках закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства?

  1. Заказчик по 223-ФЗ с выручкой меньше 2 млрд. руб. должен публиковать ежемесячный отчет со сведениями о договорах, заключенных по результатам закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства

Напомним, один из отчетов по 223-ФЗ, которые заказчик ежемесячно публикует не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, — это отчеты о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Большинство заказчиков вели такие отчеты и в 2014 и в 2015 году. По сути ничего для заказчиков с 2016 года не меняется. Но рекомендуем учитывать в работе разъяснения Минэкономразвития от 09.07.

2015 № Д28и-2082:

«Заказчики, которые не подпадают под действие приведенного положения (ПП№ 1352), при составлении отчетности указывают сведения о количестве договоров, заключенных с СМСП, а при отсутствии такой информации проставляют «0».

Комментирует Станислав Грузин, эксперт в области проведения закупок в соответствии с 223-ФЗ, 44-ФЗ, заместитель директора департамента обучения и правовой экспертизы OTC.RU, ведущий вебинара про изменения в 223-ФЗ: 

Советы заказчикам, которые не применяют Постановление № 1352:

«Ошибочно считать, что если вы не закупаете товары, работы, услуги у СМиСП, то вы не публикуете ежемесячный отчет. Вести отчет надо, не было закупок у СМиСП – ставьте «0», в этом случае отчет считается заполненным. Также рекомендую не устанавливать условие о том, что в закупке могут участвовать только СМСП.

Если вы будете самостоятельно предоставлять какие-то преференции, связанные с проведением закупок только у СМСП, ваши действия могут расценить как нарушение закона о защите конкуренции. Постановление № 1352 на вас не распространяется, соответственно, устанавливать возможность ограничения участников вы не вправе».

Минэкономразвития в письме от 09.07.

2015 № Д28и-2082 отмечает: «Автономные учреждения, на которые не распространяется действие Постановления Правительства о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП), не вправе устанавливать условие о том, что в закупке по Закону № 223-ФЗ могут участвовать только СМСП».

Минэкономразвития отмечает, что требование представить в заявке декларацию, подтверждающую такой статус, также неправомерно. Данными выводами могут руководствоваться не только автономные учреждения, но и иные заказчики, в отношении которых указанное Постановление не действует.

  1. Заказчик по 223-ФЗ с выручкой меньше 2 млрд. руб. не должен публиковать годовой отчет о закупках у СМиСП (письмо Минэкономразвития от 03.06.2015 № Д28и-1507)

Если выручка не превышает 2 млрд. руб., отчет публиковать не нужно. Ни в случае, когда закупки у СМиСП действительно были, ни тем более, в случае, когда закупок не было. Ситуация, когда выручка заказчика составляет ровно 2 млрд. руб., также подпадает под это правило: годовой отчет не составляется. 

Инновационные закупки у СМиСП

У некоторых заказчиков есть обязанность проводить закупку инновационных товаров, работ и услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства. Правительство утвердило перечень таких заказчиков, а также годовой объем закупок, форму годового отчета и требования к его содержанию (Распоряжение Правительства РФ от 06.11.2015 № 2258-р).

Создан специальный орган, который контролирует закупки заказчиков у СМиСП, — АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства». 

Подробнее — в статье про инновационные закупки у СМиСП по 223-ФЗ. 

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

Источник: //School.Kontur.ru/publications/416

Оплата по 223-ФЗ — в какие сроки нужно успеть в 2019 году

223 фз сроки оплаты по договору смп. Исключение из реестра СМП

  1. /
  2. 223-ФЗ
  3. /
  4. Сроки оплаты договоров по 223-ФЗ

223-ФЗКонтроль закупокОплата

Сроки оплаты договора по 223 ФЗ — это 30 дней для закупок среди субъектов малого предпринимательства. В остальных случаях этот период заказчик устанавливает самостоятельно.

Как осуществляется оплата

223-ФЗ регулирует закупочную деятельность отдельных категорий юридических лиц: госкорпораций и бюджетных учреждений, имеющих внебюджетные доходы.

Эти закупки проводятся по правилам, которые установлены положением о закупке — внутренним документом организации, принимаемым для более подробного регулирования закупочного процесса, поскольку сам 223-ФЗ устанавливает лишь общие, базовые правила.

Положение о закупке предусматривает требования к тому, как оплачиваются товары, работы или услуги по договорам. Например:

  • срок перечисления;
  • допустимость авансирования и его объем;
  • возможность поэтапной оплаты.

Максимальный срок оплаты по 223 ФЗ не предусмотрен. Он устанавливается положением о закупке.

Исключение составляют закупки, проводимые среди организаций, отнесенных к СМП. Срок оплаты для СМП по 223 ФЗ не превышает тридцать дней. Это правило установлено Постановлением Правительства РФ 11.12.2014 № 1352.

Важный момент при разрешении вопроса, когда производится оплата СМП по 223 ФЗ, — 30 календарных или рабочих дней нужно отсчитывать с момента приемки ТРУ. Имеются в виду календарные дни — это прямо указано в п. 14.3 Постановления Правительства РФ.

Госдума рассматривает законопроект о внесении изменений в 223-ФЗ. Хотят прописать предельные сроки перечисления денег по всем договорам. Предлагается по аналогии с 44-ФЗ ввести предельный тридцатидневный срок перечисления.

Это позволит ограничить злоупотребления со стороны организаций, необоснованно растягивающих срок оплаты.

Помимо решения вопроса о том, в какие сроки оплата по 223 ФЗ, в положении о закупке и договоре между сторонами необходимо прописать:

  • форма выплаты: будут ли деньги перечислены в безналичной форме или выплачены наличными;
  • порядок выплаты средств: есть ли по соглашению аванс и сколько процентов от общей суммы соглашения он составляет, оплачивается ли договор поэтапно или единым платежом по факту выполнения всего объема работ;
  • что считать моментом исполнения обязанности компании: момент списания денежных средств со счета или момент зачисления. Первый вариант удобнее, потому что заказчик не будет нести ответственность за задержку перечисления, вызванную проблемами банков;
  • когда заказчику предоставляется отсрочка платежа по 223 ФЗ в 2019 году. Законом это не урегулировано, стороны вправе договориться на обоюдно выгодные условия и прописать их в договоре.

Какие документы нужно подготовить

Перечень документов, оформление которых дает организации возможность перечислить деньги, регулируется текстом соглашения и зависит от его предмета:

  • товарная накладная и счет-фактура оформляются при поставке товаров;
  • акт сдачи-приемки — по соглашению на оказание услуг, выполнение работ;
  • счет на оплату выставляется контрагентом компании;
  • положением о закупке и договором допустимо предусмотреть необходимость проведения экспертизы, внутренней или внешней, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги. Тогда, чтобы перечислить вознаграждение, заказчику необходимо положительное заключение эксперта.

Авансирование по договору

Авансирование по 223 ФЗ в 2019 году представляет собой перечисление денег подрядчику до того, как он исполнит обязательства по соглашению. Авансирование вводится по тем контрактам, исполнение которых требует от контрагента заказчика каких-то затрат.

Как и срок оплаты товара по 223 ФЗ, так и правила авансирования законом не предусмотрены, поэтому полагаться заказчики должны на собственные положения о закупках и потребности конкретной закупки. Положение и сам контракт по части аванса должны предусматривать:

  • предельный размер аванса, исчисляемый как процент от общей суммы договора;
  • условия, при которых аванс возможен или, наоборот, при которых он исключен. Например, по аналогии с 44-ФЗ прописывают правило, что при наличии значительного снижения цены соглашения относительно начальной цены закупки аванс не устанавливается;
  • срок перечисления аванса.

Что делать, если сроки не соблюдаются

Несоблюдение сроков перечисления положенных контрагенту средств — это нарушение со стороны заказчика. Особых требований к действиям поставщиков закон не устанавливает. Если компания не оплатила вовремя контракт, контрагент вправе:

  • направить претензию, в которой изложено, почему обязанность платить уже наступила, какая ответственность возможна в случае неуплаты, и настоятельно потребовать скорейшего перечисления денег;
  • приостановить работу — если перечисление денег, с которым опаздывает заказчик, является промежуточным. Претензию в таком случае направить все равно нужно и одновременно уведомить о причинах приостановления работы;
  • расторгнуть соглашение — основания и порядок одностороннего отказа от договора должны быть прописаны в тексте;
  • обратиться в суд, если предпринятые меры не помогли получить деньги.

Ответственность за неоплату по 223-ФЗ

Хотя срок оплаты по договору по 223 ФЗ в 2019 году не урегулирован, он прописывается в контракте. А несоблюдение установленных условий влечет ответственность в виде денежных компенсаций:

  1. Уплата договорных пени — денежная ответственность за просрочку исполнения обязательств, которые контрагент насчитает за каждый день просрочки.
  2. Судебные издержки — если контрагент подаст в суд и выиграет его, все его судебные затраты падут на проигравшего заказчика.

Готовится федеральный закон, который изменит Кодекс об административных нарушениях РФ. Нововведения коснутся ответственности заказчиков за несвоевременную оплату договора. Когда поправки примут, появятся штрафы за просрочку оплаты по 223-ФЗ:

  • должностные лица — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • заказчики как юридические лица — от 50 000 до 100 000 рублей.

Разъяснения по теме

Основные тезисыРеквизиты документаСкачать
О сроке оплаты товаров, работ, услуг при закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства отдельными видами юрлиц.Письмо Минэкономразвития № Д28и-2033 от 07.04.2017Скачать

Источник: //gozakaz.ru/sroki-oplaty-dogovorov-po-223-fz/

Оплата смп по 223 фз 30 дней календарных или рабочих

223 фз сроки оплаты по договору смп. Исключение из реестра СМП

Оплата смп по 223 фз 30 дней календарных или рабочих

Соответствующим пунктом 14(3) дополнен текст Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема», утв.

Официальном интернет-портале правовой информации //www.pravo.gov.ru 16.12.2016). Кроме того, принятым 14 декабря 2016 года постановлением Правительства РФ N 1355 внесены изменения также в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г.

Правовед.RU 848 юристов сейчас на сайте

  1. Предпринимательское право
  2. Тендеры, контрактная система в сфере закупок

Заказчик установил срок оплаты за товар в течении 60 дней после подписания актов приема. Имеет ли он такое право? Запрос котировок проводится по 223 ФЗ.
Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.

ru Попробуйте посмотреть здесь: Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линиюдля Москвы и Московской области: 8 499 705-84-25 Свободных юристов на линии: 7 Ответы юристов (1) Положение о закупке – документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке.

20.12.2016

14 декабря 2016 года Председателем Правительства РФ подписано Постановление Правительства РФ N 1355, вносящее изменения сразу в несколько постановлений Правительства, касающихся закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В частности, текстом принятого акта в рамках изменений постановления Правительства РФ Российской Федерации от 11 декабря 2014 г.

N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлен предельный срок оплаты исполненных обязательств по всем договорам, заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства крупными заказчиками.

До внесения указанных поправок постановлением Правительства РФ Российской Федерации от 11 декабря 2014 г.

В статье 28 Положения установлен предельный срок оплаты осуществляемых закупок:

«28. При осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 30 календарных дней со дня исполнения обязательств по договору (отдельному этапу договора)».

Вступление в силу документа позволит расширить практику использования факторинга субъектами МСП, являющимися поставщиками товаров, работ, услуг для государственных компаний и инфраструктурных монополий, в том числе в рамках реализации Директив Правительства РФ от 24 октября 2013 г.

В тексте договора должен быть прописан перечень документов, которым подтверждается факт поставки товаров или оказания услуг.

Сроки оплаты по контрактам, заключаемым на общих основаниях

Согласно части 13.1 статьи 34 заказчик должен оплатить полученные им в рамках государственного контракта товары или услуги не позднее чем через 30 дней с момента предоставления документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком своих обязательств. К таким документам относят акт приема-передачи, товарные накладные, счета-фактур и так далее.

В законе предусмотрена возможность отступления от такого правила.
Это допустимо только для ситуаций, установленных Правительством России. К примеру, иной срок оплаты устанавливается для закупок в целях обеспечения обороноспособности страны.

Новые правила касаются трех категорий договоров, заключаемых по Закону N 223-ФЗ: — по итогам закупки, участниками которой могут быть любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП); — по результатам закупки, проводимой только среди малого и среднего бизнеса; — в случаях, когда заказчик установил требование к поставщикам, подрядчикам, исполнителям привлечь к исполнению договора субподрядчиков или соисполнителей из числа субъектов МСП.

223 ap оплата по договору в какие сроки

Соответствующие изменения предусмотрены новым пунктом 32(1) Положения об особенностях участия СМСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, введенным постановлением Правительства РФ №1355.

N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) постановлением Правительства РФ от 11.12.

2014 N 1352 утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее — Положение). Согласно п. 14.3 Положения при осуществлении закупки в соответствии с пп.

«а» п.

4 данного Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП), должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).
N 1352 был установлен предельный (максимальный) срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора) — в 30 календарных дней со дня исполнения обязательств по договору (отдельному этапу договора) только для договоров по результатам специализированных закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Новым постановлением внесены изменения в текст Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г.

N 1169 «О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга», в постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г.

Открытая консультация по 223-фз

Закон 223-ФЗ считается рамочным, то есть в нем не прописываются четкие требования к проведению закупочных процедур.

По итогам конкурсной процедуры (Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ) был заключен договор подряда. Договор предусматривает условие оплаты работ в течение 45 календарных дней.

В процессе исполнения договора подрядчик обратился к заказчику с просьбой внести изменение в договор в части срока оплаты до 30 дней, так как получил статус субъекта малого и среднего предпринимательства. Обязан ли заказчик внести изменения в договор в связи с этим?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Заказчик не обязан выполнять требования подрядчика.

Обоснование позиции: В соответствии с ч.
8 ст.

К примеру, при выполнении строительных работ или капитального ремонта сумма предоплаты не может превосходить 30% от полной стоимости договора. Окончательный расчет производится после поставки.

  • Поэтапная. Применяется для договоров, предусматривающих определенный график поставки товаров или оказания услуг. Оплата производится после выполнения поставщиком каждой оговоренной в документе части своих обязательств.

Вариант оплаты выбирается, исходя из особенностей контракта и интересов сторон.

Федеральным законом(далее — положение о закупке), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

14.3.

При осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Если же закупка не по 44-ФЗ а по 223-ФЗ, то Вы вправе устанавливать отсрочку в указанном Вами размере.

С уважением! Г.А.

Источник: //plbarber.ru/oplata-smp-po-223-fz-30-dnej-kalendarnyh-ili-rabochih/

Закупки у СМП по 223 ФЗ

223 фз сроки оплаты по договору смп. Исключение из реестра СМП

Субъекты малого и среднего предпринимательства — компании, которые соответствуют определенным критериям (выручка, численность работников и пр, ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ). Такие компании сокращенно называют: СМиСП, СМП, ССП. В статье будем использовать сокращение СМиСП.

Часть 8 статьи 4 Закона 223 ФЗ закрепляет право Правительства РФ установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМП) в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у СМП и требования этого отчета.

Также реализовано Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц»

Положением предусмотрено, что годовой объем закупок отдельных категорий заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП) должен составлять не менее 18% от совокупной годовой стоимости договоров, заключенных по результатам закупок. При этом общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупок, участниками которых могут быть только СМСП, должна составлять не менее 10% от совокупного годового объема (п. 5 Положения).

Поскольку многим крупным компаниям проще заплатить штраф, чем выполнить норматив закупок у СМП, в 223-ФЗ введена довольно жесткая мера: если заказчик не выполнит норматив закупок у СМП (либо разместит недостоверную информацию о годовом объеме закупок у СМП или не разместит информацию вообще), то его положение о закупке будет признано неразмещенным и с 1 февраля до конца года, он должен будет проводить закупки в соответствии с 44-ФЗ(с 01.01.2016: ч.8.1. ст.3 Закона 223-ФЗ).

Результат в цифрах:

100%

составляет размер максимального авансирования по коммерческим закупкам для СМиСП

Эксперты Центра Поддержки Предпринимательства, изучив все существующие программы поддержки малого бизнеса, используя накопленный опыт, и тесное взаимодействие с различными государственными структурами, разработали уникальную схему работы по комплексному сопровождению государственных и коммерческих тендеров для малого бизнеса, по условиям которой Вы получите выгодные контракты с авансированием и со всеми возможными преимуществами, а также с минимальными затратами!

Обратитесь к нам, расскажите о Вашем бизнесе или проекте

И мы поможем Вам реализовать идею Вашей мечты!

Рассказать о себе

Основные преимущества закупок субъектов МСП по 223-ФЗ

ФЗ применяет обозначение субъекты МСП – «Малого и Среднего Предпринимательства».

В законодательстве не утвержден формат участия малого бизнеса в конкурентных отборах, но существует  Постановление Правительства № 1352, определяющее условия подобных тендеров.

Регламентирует работу по данному постановлению Акционерное Общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Утверждены условия закупок: если доход корпорации более 2 млрд. рублей, то с 2016 года такие компании обязаны выделить для МСП тендеров и закупок у единственного поставщика не менее, чем на 18% от годового объема сделок.

Организация утверждает в своем положении о закупочной деятельности ОКПД2 всех товаров, работ и услуг, которые будут закупаться в рамках поддержки у субъектов МСП. При стоимости контракта менее 50 млн.

рублей, заказчик в обязательном порядке проводит тендер для субъектов МСП. Для того чтобы получить 

В случае, если организация не разместит для субъектов МСП нужное количество тендеров и не опубликует данные об этом или опубликует неверную информацию, то с 1 февраля и до конца календарного года заказчику придется размещать контракты в рамках 44-ФЗ, а он, как известно, намного строже – это повлечет за собой огромные финансовые потери.

Виды тендеров определяет сама организация в своем положении о закупочной деятельности. Малое предприятие может поучаствовать в тендере или в закупке у единственного поставщика, а также выйти на аукционом с условием привлечь МСП на субподряд.

Для подачи документации на тендер, также как и по 44-ФЗ, поставщики прикладывают декларацию о соответствии СМП. А с 2017 года предоставляется выписка ФНС из нового Единого реестра СМП.

Результат в цифрах:

18%

обязаны закупать у малого бизнеса все заказчики по 223 ФЗ

Льготы по тендерам для малого бизнеса в рамках 223 ФЗ:

  • Авансирование по закупкам утверждается от 30% до 100%;
  • Сроки расчетов по выполненным работам – строго от 5 до 15 дней;
  • Размер обеспечения заявки не может быть более 2%;
  • Обеспечение исполнения контракта часто отсутствует;
  • На тендеры не могут подаваться крупные компании-конкуренты;
  • Программа партнерства с дополнительными льготами и возможностью работы без тендера.

Из ближайших нововведений в ФЗ утверждается  Законопроект № 821534–6, который сформирует полный список допустимых способов проведения тендеров и ключевые инструкции для заказчиков (сейчас в ЕИС более 14 тысяч различных способов проведения закупок), а также утвердит перечень электронных площадок по 223-ФЗ. Это упростит формат аккредитации участников на ЭТП и сам процесс подготовки к участию в тендерах.

Требования по проведению закупок у малого бизнеса по 223 ФЗ

В рамках исполнения требований федерального закона и программы развития малого бизнеса, все заказчики обязаны проводить следующие действия:

  1. Рассчитать стоимостной совокупный годовой объем закупок у СМП;
  2. Разработать и утвердить Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых будет осуществляться у СМП, и опубликовать его в ЕИС. Такой перечень необходим заказчику, чтобы выбрать 10%-объем закупок у СМП. Если перечня нет, заказчик не имеет право проводить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства;
  3. Утвердить План закупок у СМП и ССП, в который включаются ТРУ из Перечня ТРУ для закупки исключительно у СМП и ССП (п.5 (1) Постановления Правительства РФ № 1352). Напомним, до конца 2015 года у заказчика не было обязанности отдельно отражать в Плане закупок те закупки, которые он будет проводить среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
  4. В рамках календарного года закупить у СМП 18%, причем 10% из них согласно Плану закупки исключительно у субъектов малого и среднего предпринимательства;
  5. Опубликовать отчет не позднее 01.02.2017 года. Если заказчик не выберет установленный объем закупок у СМП, не разместит отчет в указанный срок, то в 2017 году положение о закупках считается неразмещенным. После февраля 2017 года такому заказчику придется проводить закупки по правилам 44-ФЗ, потеряв льготы по 223-ФЗ.

Закупки у СМП могут осуществляться любым способом и в любой форме. Для того чтобы исполнить норматив, ПП РФ 1352 предусматривает 3 механизма.

  1. Во-первых, в 18% можно включать договоры, заключенные с СМП, которые победили в закупках, проводимых среди всех поставщиков (например, была объявлена обычная закупка, а победил в ней СМП);
  2. Во-вторых, закупки, участниками которых могут быть только СМП. Это конкурентные закупки, для проведения которых утверждается перечень товаров, работ, услуг (см. ниже). Договоры по результатам этих закупок попадают в норматив 10% закупок только у СМП;
  3. В-третьих, в счет выполнения норматива идут договоры, заключенные участниками (исполнителями, подрядчиками) с соисполнителями из числа СМП. То есть, договоры, заключенные по результатам закупок, в которых было требование к победителю о том, что для исполнения договора он должен привлечь субподрядчиков из числа СМП. Такие договоры также попадают в общее число договоров, заключенных с СМП (18%).

Поскольку многим крупным компаниям проще заплатить штраф, чем выполнить норматив закупок у СМП, в 223-ФЗ введена довольно жесткая мера: если заказчик не выполнит норматив закупок у СМП (либо разместит недостоверную информацию о годовом объеме закупок у СМП или не разместит информацию вообще), то его положение о закупке будет признано неразмещенным и с 1 февраля до конца года, он должен будет проводить закупки в соответствии с 44-ФЗ (с 01.01.2016: ч.8.1. ст.3 Закона 223-ФЗ).

С чего начать, что бы найти подходящую закупку для малого бизнеса по 223 ФЗ

Вы можете заняться самостоятельным поиском нужной информации, купить программу для мониторинга закупок, нанять в штат тендерных специалистов с подходящим опытом или подать заявку в Центр Поддержки Предпринимательства и мы окажем Вам весь комплекс требуемых услуг по самым демократичным ценам с гарантией положительного результата.

Результат в цифрах:

1 месяц

составляет усредненный срок для заключения первых успешных контрактов

Мы оперативно проверим Вашу организацию на соответствие всем критериям субъектов малого и среднего предпринимательства, закажем выписку из РСМП и сообщим о результате. После этого мы согласуем с Вами договор о сотрудничестве и проведем подготовку учредительных документов и деклараций, требующихся для дальнейшей работы с тендерами и финансированием.

Когда подготовка будет завершена, мы назначим Вам персонального менеджера, который будет в ручную отбирать сделки согласно Ваших критериев, по которым утверждено авансирование и короткие сроки расчетов, а также предоставим доступ в Многофункциональный Кабинет, который обеспечит Вас всей нужной информацией.

Источник: //cpp-group.ru/zakupki-u-smp/zakupki-u-smp-po-223-fz/

Новости госзакупок

223 фз сроки оплаты по договору смп. Исключение из реестра СМП

В начале 2014 года на общественное обсуждение был вынесен проект постановления Правительства, содержащий информацию об особенностях закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства. После общественного обсуждения данный проект был направлен на согласование во все задействованные в указанной теме структуры.

Активные дискуссии происходят относительно содержания этого документа, но до сих пор не было никакого продвижения по проекту.

Заказчикам, однако, полезно знать, какие изменения в закупочной деятельности произойдут с момента принятия Постановления, чтобы быть готовыми вносить соответствующие изменения в свои положения о закупках.

Основные положения 223-ФЗ, закрепляющие особенности закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства

Часть 8 статьи 4 Закона (в редакции ФЗ № 396 от 28.12.2013) закрепляет, что Правительство РФ вправе установить:

особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов МСП и требования этого отчета.

С 01 января 2016 года статья 4 Законабудет дополнена ч. 21 следующего содержания:

«21. Информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом».

С 1 января 2016 года ст. 3 Закона будет дополнена ч. 8.1 следующего содержания:

«8.1. В случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов МСП в течение календарного года в объеме, установленном Правительством РФ в соответствии с п. 2 ч. 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный ч. 21 ст.

4 настоящего Федерального закона, или неразмещения указанного отчета в ЕИС положение о закупке такого заказчика с 1 февраля очередного года и до завершения такого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В указанном случае заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ”.

Другими словами, если годовая норма объема закупки у субъектов МСП не соблюдена, заказчик лишается права проводить закупки в соответствии с 223-ФЗ, а вместо этого будет обязан закупать по 44-ФЗ.

Изменения в 223-ФЗ, вступившие в силу, касающиеся включения в ежемесячный отчет о заключенных договорах, сведений о закупках у субъектов МСП:

Ч.19 ст. 4: Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещает в единой информационной системе:

П. 4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На сегодняшний день (да даты принятия постановления) заказчики в ежемесячный отчет включают раздел «сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства», но не заполняют его, а проставляют «0».

Порядок размещения отчетности о заключенных договорах

№п.п.

январь

февраль

март

Количество договоров

Общая стоимость договоров

Количество договоров

Общая стоимость договоров

Количество договоров

Общая стоимость договоров

1.

Заключенных по результатам закупки ТРУ

2.

Заключенных по резульатам ЗЕП

3.

Заключенных со сведениями ГТ

4.

Заключенных с субъектами СМП

Порядок размещения отчетности о годовом объеме закупок у МСП

Заказчики помимо ежемесячного отчета о заключенных с МСП договорах, составляют годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства и размещают указанный отчет в единой информационной системе не позднее 1-го февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства является электронным документом, который подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

Датой составления годового отчета является дата размещения годового отчетав единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте закупок.

Важно заполнять годовой отчет корректно и надлежащим образом.

В п. 4 части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ вводится новое (дополнительное) основание для обжалования действий заказчика.

«Участник закупок вправе обжаловать в антимонопольный орган неразмещение или размещение в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства».

Проект Постановления Правительства РФ «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц» (по состоянию на 18.01.2014) (подготовлен Минэкономразвития России)

Понятие субъекта МСП и критерии отнесения участников закупки

Источник: //help-tend.ru/novosti-goszakupok/312-osobennosti-osushchestvleniya-zakupok-po-223-fz-u-smp

Луч закона
Добавить комментарий