Что проверяет медицинская инспекция. Порядок проведения проверки росздравнадзора

Мы к вам с проверкой! Порядок проведения проверки росздравнадзора

Что проверяет медицинская инспекция. Порядок проведения проверки росздравнадзора

Перечень действующих стандартов, рекомендаций и протоколов в стоматологических клиниках весьма внушительный. При оказании стоматологических услуг в рамках ОМС клиника в основном руководствуется стандартами медпомощи, регламентируемыми Приказами № 1496Н и № 910Н.

В частных организациях при обязательном выполнении стандартных предписаний возможно предоставление дополнительных услуг, главное – чтобы они были действительно необходимыми и не были навязаны. И в том и в другом случае с целью выявления возможных нарушений регулярно проводится проверка стоматологии.

В соответствии с законодательством существуют два вида проверок стоматологических клиник: плановая и внеплановая.

Как узнать о грядущем контроле

Как правило, плановые проверки стоматологии проводятся раз в три года, с графиком можно ознакомиться на интернет-страницах прокуратуры или надзорного органа. Однако допускается и более частый контроль, но не чаще, чем 2-3 раза в течение трех лет.

Причиной может быть изменение адреса, лицензии и др. О предстоящем визите клиника должна получить уведомление – не позднее трех рабочих дней до начала. Срок проверки стоматологической клиники не должен превышать 20 дней, но в некоторых случаях ревизия может быть продлена на такой же срок.

Как правило, контроль проводится в выездной форме.

Внеплановая проверка в зависимости от порядка проведения может быть документарной или выездной, о ее начале должностное лицо клиники уведомляется за 24 часа.

Однако в том случае, когда причиной контроля является наличие информации, связанной с угрозой здоровью пациентов, с подозрением о ненадлежащем качестве оказываемых услуг, а также с жалобой на некачественные услуги, не соответствующие требованиям, уведомление может отсутствовать. Внеплановая ревизия обычно проводится в документарной форме: осуществляется проверка документов стоматологии.

Контролирующим органом будет инстанция, занимающаяся данной конкретной проблемой. Например, при жалобе на неудовлетворительное качество оказанных услуг предстоит проверка стоматологии Роспотребнадзором, в компетенцию которого входит нарушение прав потребителей. При жалобе пациента на осложнения, возникшие в результате лечения, будет проведена проверка стоматологии Росздравнадзором.

Проверка Роспотребнадзора в стоматологии – что проверяют

Вследствие проведенной в 2004 году административной реформы была образована служба по надзору в сфере защиты потребительских прав, которая взяла на себя полномочия органов Госсанэпидемнадзора. Таким образом, проверка Роспотребнадзора стоматологической клиники включает в себя:

  • Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических предписаний;
  • Надзор за соблюдением правовых актов, касающихся отношений в сфере защиты потребительских прав, а также правил продажи товаров и предоставления услуг клиникой.

Помимо этого, может быть проверено соответствие помещений, оборудования и инвентаря существующим требованиям, безопасность товаров при хранении и реализации и др.

Также в задачи органа надзора входят периодичные проверки шума и вибрации в стоматологии.

Однако по факту самой распространенной причиной проверки Роспотребнадзора в стоматологии в 2017 году была внеплановая документарная проверка по жалобе.

В ходе проверки контролирующий орган не может запрашивать документы и сведения, не относящиеся к предмету ревизии.

По результатам процедуры составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается должностному лицу клиники, другой остается у проверяющих.

В зависимости от обнаруженных нарушений может быть составлен протокол о привлечении к ответственности виновных. Размер штрафа зависит от того, является ли виновник лицом должностным.

При проверке клиника должна предоставить проверяющим целый ряд документов. Их перечень довольно внушительный, поэтому к плановой проверке лучше готовиться заранее, проведя контроль уже имеющихся документов и внеся необходимые коррективы. Если вам нужна более подробная информация, лучше обратиться к профессионалам.

Наши специалисты проконсультируют о всех возможных нюансах предстоящего контроля. Кроме того, вам не придется тратить время на изучение различных предписаний, наши преимущества – отличное знание тонкостей проверки СЭС в стоматологии.

На любые вопросы, касающиеся контроля, можно получить исчерпывающую информацию, а в случае несогласия с выводами результат проверки можно оспорить.

Приветствую, уважаемые друзья! Перед тем как заключать договор на оказание медицинских услуг по проведению медицинских осмотров и/или психиатрических освидетельствований, желательно проверить медицинскую организацию на предмет её благонадёжности. О том, как проверить медицинскую организацию на «вшивость», вы узнаете из простого и понятного алгоритма.

Процедура проверки медицинских организаций особенно актуальна в первую очередь для крупных городов, где организаций, желающих оказывать медицинские услуги, не счесть. В алгоритме проверки мед. организаций многое будет по заимствованно из алгоритма проверки организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда. Если вы ещё не видели алгоритм по СОУТ, то вам сюда .

Проверяем медицинские организации в 5 шагов

1. На первом шаге проверки медицинской организации мы должны проверить наличие лицензии на право оказывать медицинские услуги, которая выдаётся в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г.

№ 291 «О лицензировании медицинской деятельности». Для этого идём на официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по адресу www.roszdravnadzor.ru/services/licenses.

В поле поиска указываем номер лицензии или наименование организации или её ИНН или ОГРН. Лучше всего сразу воспользоваться расширенным поиском поскольку там можно поставить галочку «Действующие», т.е. сразу будет видно действующая ли у организации лицензия или нет.

При нажатии на организацию, будет видно, какие виды медицинских услуг может оказывать данная организация.

2. В соответствии с п. 5 приказа 302н — он же приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 г.

№ 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», для проведения предварительного или периодического осмотра в штате медицинской организации в обязательном порядке должен быть врач-профпатолог, а также врачи-специалисты, прошедшие в установленном порядке повышение квалификации по специальности «профпатология» или имеющие действующий сертификат по специальности «профпатология». Для предоставления сведений о наличии в штате таких специалистов и их квалификации (реквизиты документов о повышении квалификации), можно попросить медицинскую организацию предоставить гарантийное письмо. Для справки, за данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

3. Далее можно проверить сведения о медицинской организации и её надёжности через запрос выписки ЕГРЮЛ на сайте Федеральной налоговой службы.

С помощью выписки ЕГРЮЛ можно узнать текущую информацию об организации (информацию о местонахождении, генеральном директоре и т.д.).

4. Для того, чтобы проверить медицинскую организацию на предмет судебных разбирательств в качестве ответчика по роду своей деятельности, можно обратиться к картотеке арбитражных дел по адресу kad.arbitr.ru. Ищем организацию по ИНН.

5. Чтобы проверить, не находится ли медицинская организация на стадии банкротства, идём на Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности по адресу se.fedresurs.ru. В правом верхнем углу поиск по ИНН.

Источник: https://uristol.ru/legal/my-k-vam-s-proverkoi-poryadok-provedeniya-proverki-roszdravnadzora/

Проверки Росздравнадзора по новому регламенту

Что проверяет медицинская инспекция. Порядок проведения проверки росздравнадзора

Фирфарова Н., к.э.н., редактор журнала “Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение”

Приказом Минздрава России от 01.09.2017 № 585н утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля фармацевтической деятельности (далее – Регламент).

Государственной функцией является осуществление лицензионного контроля данного вида деятельности, производимой юридическими лицами, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, аптечные организации, медицинские организации и их обособленные подразделения (центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Новый документ Росздравнадзор запустил в работу с 14.10.2017. Полагаем, с отдельными (наиболее важными) его положениями аптечным организациям будет очень интересно ознакомиться.

НАПОМНИМ…

  Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии, установлен ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99‑ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99‑ФЗ).

Одним из таких видов деятельности является фармацевтическая деятельность (п. 47 ч. 1 данной статьи), включающая в себя, в частности, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, их отпуск и изготовление.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, а также индивидуальных предпринимателей, установлен Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» (далее – Положение № 1081).

Лицензионный контроль в сфере фармацевтической деятельности является составляющей государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств (ст. 9 Федерального закона от 12.04.

2010 № 61‑ФЗ «Об обращении лекарственных средств») и осуществляется Росздравнадзором в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.

2008 № 294‑ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей организации и проведения проверок, определенных Федеральным законом № 99‑ФЗ.

Предметом лицензионного контроля является соблюдение аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, лицензионных требований, установленных Положением № 1081.

Порядок осуществления лицензионного контроля установлен ст. 19 Федерального закона № 99‑ФЗ. Так, в отношении аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих фармацевтическую деятельность, лицензирующим органом проводятся следующие проверки:

  • документарные;
  • плановые;
  • внеплановые.

С 14.10.2017 при проведении проверок контролирующие органы руководствуются Регламентом, который устанавливает:

  • требования к порядку проведения Росздравнадзором проверок;
  • состав, последовательность и сроки проведения проверок;
  • порядок и формы контроля за исполнением должностными лицами Росздравнадзора государственной функции по осуществлению лицензионного контроля фармацевтической деятельности;
  • порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росздравнадзора по исполнению государственной функции.

 Контрольные мероприятия.

В документе прописаны права и обязанности должностных лиц Росздравнадзора при проведении проверок, а также аптечных организаций и предпринимателей, в отношении которых проводится лицензионный контроль. Также установлен перечень мероприятий, являющихся результатом проведения проверки (п. 10 Регламента). Он включает в себя:

  • составление акта проверки;
  • выдачу предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований с указанием сроков их устранения (в случае наличия нарушений);
  • принятие предусмотренных законодательством мер;
  • осуществление контроля за устранением выявленных нарушений лицензионных требований (в том числе путем проведения внеплановых проверок);
  • составление протокола об административном правонарушении в случае наличия признаков административного правонарушения;
  • направление материалов проверки в органы прокуратуры, правоохранительные органы в случае выявления нарушений, содержащих признаки преступления.

Сроки проверок.

Пункты 15 – 18 документа посвящены срокам проведения проверок. В общем случае срок проверки не может превышать 20 рабочих дней. Для субъектов малого бизнеса установлен общий срок проведения плановых выездных проверок, который составляет в год:

  • не более 50 часов – для малого предприятия;
  • не более 15 часов – для микропредприятия.

Приостановление проверки субъектов малого бизнеса с целью получения документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается на срок не более 10 рабочих дней. Повторное приостановление проверки не допускается.

Обратите внимание:

На период действия срока приостановления проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия проверяющих лиц на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

В исключительных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на 50 часов, микропредприятий – не более чем на 15 часов. К исключительным (на основании мотивированных предложений проверяющих) относятся случаи, связанные с необходимостью проведения сложных или длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований.

Отдельный срок проведения проверки определен в отношении организаций, осуществляющих свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ. Он устанавливается отдельно по каждому филиалу (представительству, обособленному структурному подразделению) и не может превышать 60 рабочих дней (общий срок проведения проверки).

Планирование проведения проверок.

Пункты 21 – 27 Регламента посвящены планированию проверок. Уточнены сроки осуществления составления планов (представлены в таблице).

Сроки планированияДействия Росздравнадзора (территориальных органов) 
До 1 сентябряНаправление проектов ежегодных планов проведения проверок в органы прокуратуры для рассмотрения в течение месяца на предмет законности включения в них объектов проверки и вынесения своих предложений
До 1 ноябряРассмотрение предложений органов прокуратуры и утверждение ежегодных планов проведения проверок
До 31 декабряСоставление ежегодного плана, который включает сведения утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок, представленных территориальными органами

Напомним, что основаниями для включения плановой проверки аптеки в ежегодный план проведения плановых проверок, в частности, являются:

  • истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или ее переоформлении;
  • истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки организации.

Помимо плановых (проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок), проверки могут быть внеплановыми, а также осуществляться в документарной и выездной формах.

Пунктом 28 Регламента определены основания для проведения внеплановых проверок, среди которых названы:

  • истечение срока исполнения ранее выданного Росздравнадзором предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
  • поступление контролерам обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов власти о фактах грубых нарушений организацией лицензионных требований;
  • истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии (ч. 2 и 3 ст. 20 Федерального закона № 99‑ФЗ);
  • наличие ходатайства самой организации о проведении внеплановой проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Росздравнадзора.

Административные процедуры.

Правила проведения проверок установлены п. 38 – 61 Регламента. Обращаем внимание, что при подготовке к проверке контролеры (в рамках межведомственного информационного взаимодействия) в соответствии с установленными правилами направления запроса и получения документов и (или) информации вправе получать информацию:

  • от ФНС (в электронной форме) (в виде выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства);
  • от Росреестра (в виде выписок из ЕГРН);
  • от Роспотребнадзора (сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) помещений требованиям санитарных правил).

По результатам проверки нарушений лицензионных требований составляется акт проверки.

Кроме того, лицензиату выдается предписание об устранении выявленных нарушений (если таковые имеются) с указанием сроков их устранения; принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений (в том числе путем проведения внеплановых проверок), их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности (о чем составляется протокол).

Отметим, что законодательство наделяет организацию правом не согласиться с фактами, изложенными в акте и выданном предписании. Свое несогласие она вправе выразить в письменной форме в течение 15 дней с даты получения акта проверки с приложением (при необходимости) документов, подтверждающих обоснованность своих возражений (п. 73 Регламента).

 ГДЕ АПТЕКЕ НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

  • посредством размещения на информационных стендах в Рос­здравнадзоре, его территориальных органах;
  • посредством размещения в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru);
  • на официальном сайте Росздравнадзора (www.roszdravnadzor.ru);
  • посредством использования средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте info@roszdravnadzor.ru;
  • посредством личного обращения в территориальный орган Росздравнадзора.  

Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение, №11, 2017 год

Источник: https://www.audar-press.ru/reglament-proverok-roszdravnadzora

Как проходят проверки Росздравнадзора в 2018 году?

Что проверяет медицинская инспекция. Порядок проведения проверки росздравнадзора

С этого года изменилась процедура плановых проверок – теперь при проверках используются листы со списком контрольных вопросов – так называемые проверочные листы.

Введение этих чек-листов − важная часть реформы контрольно-надзорных органов. Они направлены на повышение прозрачности и объективности проверок, чётко обозначают сферы контроля и обязательные требования. Таким образом власти намериваются снизить административное давление на медицинские организации.

Также чек-листы воспринимаются как инструмент повышения качества оказания медпомощи путём улучшения работы по профилактике нарушений.

Что такое проверочные листы?

Проверочный лист — это перечень вопросов, ответы на которые однозначно говорят о соблюдении/несоблюдении организацией требований, составляющих предмет проверки.

Обязательное применение чек-листов в ходе проверок установлено постановлением Правительства РФ от 14 июля 2017 года N 840.

В каждом чек-листе Росздравнадзора содержатся строки для заполнения:

  • наименование органа, проводящего плановую проверку;
  • место проведения, номер проверки и дата его присвоения в Едином реестре проверок;
  • наименование юрлица или ФИО индивидуального предпринимателя;
  • реквизиты приказа о проведении плановой проверки;
  • должность и ФИО лиц, проводящих проверку.

Вопросы в чек-листах основываются на обязательных требованиях, соблюдение которых и является предметом проверки. Для каждого требования в чек-листе указан нормативный акт, устанавливающий его.

Фрагмент чек-листа из приказа Росздравнадзора от 20 декабря 2017 года № 10449

Вопросы сформулированы так, что на них возможно ответить только «да» или «нет». Это помогает избежать различных толкований со стороны проверяющих.

Инспекторы не вправе выходить за рамки указанных в чек-листе вопросов, они не должны спрашивать об исполнении требования, если оно не входит в конкретный перечень вопросов, по которому проходит проверка.

После заполнения проверочные листы прилагаются к акту проверки. Если проверка проводилась совместно с другими органами надзора, например, с Роспотребнадзором, то применяются сводные чек-листы.

Росздравнадзор разработал проверочные листы по трём сферам контроля – обращение ЛС, обращение медизделий, качество и безопасность медицинской деятельности:

Контроль обращения лекарственных средств

Госконтроль в области обращения ЛС определяется статьёй 9 Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ. В него входит:

  • лицензионный контроль в области фармацевтической деятельности;
  • федеральный госнадзор в области обращения ЛС;
  • выборочный контроль качества ЛС.

Государственный надзор нацелен обеспечить качество и безопасность ЛС и минимизировать риск распространения фальсификатов и контрафактных препаратов.

В этой сфере проверяется, как субъекты обращения ЛС соблюдают требования законодательства к доклиническим и клиническим исследованиям, хранению, транспортировке, реализации, применению и уничтожению ЛС.

Росздравнадзор следит за соблюдением требований во всех организациях, осуществляющих обращение лекарственных препаратов:

  • производители ЛС;
  • организации оптовых продаж ЛС;
  • организации розничной торговли ЛС – аптеки и аптечные пункты;
  • обособленные структурные подразделения медучреждений, осуществляющие розничную торговлю ЛС;
  • медицинские и иные организации, использующие ЛС в лечебно-диагностическом процессе – косметологические и массажные салоны, воздушные суда, организации социальной защиты – интернаты, детские дома, детские сады, школы.

В сфере обращения ЛС 39 проверочных листов. И все они разделены по тематикам:

  • хранение препаратов для медицинского применения в организациях оптовой торговли ЛС;
  • транспортировка ЛС для медицинского применения в медучреждениях;
  • отпуск и реализация ЛС для медицинского применения;
  • уничтожение ЛС для медицинского применения;
  • проведение клинических исследований ЛС и другие.

Контроль обращения медицинских изделий

Разработку чек-листов в области контроля за обращением медизделий регламентируют:

Проверочные листы для госконтроля за обращением медизделий Росздравнадзор утвердил приказом от 20 декабря 2017 года N 10449, который уже упоминался выше.

В приказе семь чек-листов, разделённых по видам деятельности субъектов обращения медизделий:

  • проведение токсикологических исследований и технических испытаний медизделий испытательными лабораториями;
  • проведение клинических испытаний медизделий медицинскими организациями;
  • применение медизделий в МО;
  • обращение медизделий производителями;
  • проведение технического обслуживания, монтажа и ремонта медизделий;
  • транспортировка медизделий;
  • хранение и реализация медизделий.

Если в медучреждении ведётся несколько видов деятельности, то к ней применят несколько проверочных листов. К примеру, практически все медицинские организации не только используют, но и временно хранят медицинские изделия.

Это означает, что к таким организациям будет дополнительно применяться чек-лист по соблюдению требований хранения и реализации медизделий.

Это же касается медицинских организаций, проводящих клинические испытания медизделий, к ним также будет применён дополнительный чек-лист.

Чек-листы Росздравнадзора также включают вопросы по мониторингу безопасности медизделий. Информацию о неблагоприятных событиях, связанных с применением медизделий, нужно предоставлять в Росздравнадзор в течение 20 рабочих дней с момента выявления, согласно приказу Минздрава России от 20 июня 2012 года N 12н.

В Росздравнадзор сообщают сведения о серьёзных, непредвиденных, неблагоприятных событиях, результатах взаимодействия медицинских изделий друг с другом, фактах и обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и здоровью пациентов и медработников. Форма извещения размещена на интернет-сайте Росздравнадзора в разделе «Медицинские изделия» (в пункте «Мониторинг безопасности медицинских изделий»).

Непредставление в Росздравнадзор таких сведений грозит административным штрафом, согласно статье 19.7.8 КоАП РФ:

  • 10–15 тысяч рублей – на должностных лиц;
  • 30–70 тысяч рублей – на юридических лиц.

Контроль качества и безопасности медицинской деятельности

В этой области контроля Росздравнадзор утвердил шесть чек-листов.

  1. Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан.

В первом чек-листе 52 вопроса касательно соблюдения прав граждан:

  • получение бесплатной медпомощи в объёмах, установленных программой госгарантий;
  • соблюдение сроков ожидания и оказания медпомощи;
  • информированное добровольное согласие или отказ от медицинской помощи;
  • неразглашение сведений, составляющих врачебную тайну и так далее.

Помимо этого, в проверочном листе содержатся вопросы об условиях пребывания пациентов в медицинской организации, порядке оказания платных услуг и рассмотрения обращений граждан.

  1. Соблюдение порядков и стандартов медпомощи. 

Второй чек-лист содержит 13 вопросов, с помощью которых проверяют, соблюдает ли медицинское учреждение порядки и стандарты медпомощи.

В части порядков оказания медпомощи проверяют соблюдение этапов оказания медпомощи – маршрутизации, правил организации медицинской деятельности организации, стандартов оснащения и рекомендуемых штатных нормативов. Также проверяют выполнение критериев оценки качества оказания медуслуг.

Соблюдение стандартов медпомощи проверяют по критериям:

  • обоснованность назначений медуслуг, имеющих усреднённую частоту менее 1;
  • оказание услуг с усреднённой частотой 1 с учётом обоснованности и полноты;
  • выполнение назначений ЛС, имплантируемых медизделий, компонентов крови и лечебного питания;
  • наличие решения врачебной комиссии при назначении ЛС, медизделий и лечебного питания, не входящих в стандарт.
  1. Соблюдение порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских освидетельствований и медосмотров. 

Третий чек-лист содержит 351 вопрос, по которым проверяется, как медорганизации проводят медицинские экспертизы, освидетельствования и осмотры. Медицинское учреждение проверяют только по тем работам и услугам, на которые у него выдана лицензия.

  1. Соблюдение медработниками, руководителями медицинских учреждений ограничений при осуществлении профессиональной деятельности.

В четвёртом чек-листе Росздравнадзора содержатся 20 вопросов, касающихся соблюдения требований части 1 статьи 74 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ.

Вопросы этого чек-листа проверяют:

  • соблюдение ограничений при получении сувенирной продукции, размещении бланков с рекламой, при назначении ЛС и медизделий (за исключением случаев клинических испытаний);
  • наличие и соблюдение утверждённого порядка участия представителей компаний в мероприятиях по повышению профессионального уровня работников МО;
  • наличие локального акта, который регламентирует работу по информированию медицинских работников о запретах, установленных статьей 74 Закона № 323-ФЗ, и об ответственности за совершение запретных действий.
  1. Соблюдение работниками и руководителями аптек ограничений при осуществлении профессиональной деятельности. 

В пятом чек-листе содержится всего 9 контрольных вопросов, проверяющих:

  • соблюдение ограничений при получении сувенирной продукции, размещении бланков с рекламой, рекламировании ЛС и медизделий;
  • наличие локального акта, который регламентирует работу по информированию фармацевтических работников о запретах, установленных статьей 74 Закона № 323-ФЗ, и об ответственности за совершение запретных действий;
  • наличие образцов ЛС и медизделий для вручения пациентам;
  • факты сокрытия или предоставления неполной, недостоверной информации о наличии аналогичных ЛС или медицинских изделий по более низкой цене.
  1. Создание и реализация системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. 

Последний чек-лист включает в себя 19 контрольных вопросов, проверяющих:

  • наличие локального акта − Порядка организации и осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
  • наличие приказа о врачебной комиссии, соответствие её состава установленным требованиям, плана-графика заседаний и их периодичность (не реже 1 раза в неделю), документирование решений врачебной комиссии: в журнале, протоколах, в первичной медицинской документации;
  • наличие и соблюдение порядка работы комиссии в случае смерти пациента;
  • комиссионное рассмотрение вопросов оценки качества оказания медпомощи;
  • наличие и соблюдение порядка рассмотрения врачебной комиссией вопросов назначения ЛС, не входящих в стандарт медпомощи;
  • рассмотрение на врачебной комиссии побочных действий лекарств и решение о направлении сообщений в Росздравнадзор;
  • осуществление внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и его соответствие утверждённому порядку;
  • наличие порядка рассмотрения обращений граждан по вопросам, связанным с оказанием медпомощи;
  • контроль деятельности врачебной комиссии руководителем медучреждения;
  • наличие порядка оценки своевременности оказания медпомощи, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.

В конце июля мы провели вебинар «Проведение плановых проверок медицинских организаций по соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья на основании проверочных листов», который, как отметил эксперт вебинара Алексей Панов, выявил противоречия законодательства. Алексей Валентинович считает, что 30 вопросов из шести чек-листов в области контроля качества и безопасности медицинской деятельности подлежат исключению.

Несмотря на это, внедрение проверочных листов несёт в себе ряд положительных моментов как для контролирующего органа, так и для подконтрольных организаций. Так, исключаются дополнительные вопросы, не относящихся к предмету проверки, снижается риск человеческого фактора, при котором проверяющих мог пропустить ряд обязательных вопросов.

Также чек-листы Росздравнадзора помогут подготовиться медицинской организации к предстоящей проверке и избежать штрафных санкций, заблаговременно выявив и устранив нарушения до прихода инспекции.

Приглашаем вас принять участие в Международной конференции для частных клиник «Инновационные подходы к удовлетворению ожиданий современных пациентов», где вы получите инструменты для создания положительного имиджа вашей клиники, что повысит спрос на медицинские услуги и увеличит прибыль. Сделайте первый шаг на пути развития вашей клиники.

Источник: https://academy-prof.ru/blog/novye-proverochnye-listy-roszdravnadzora

Что проверяет медицинская инспекция. Порядок проведения проверки росздравнадзора

Что проверяет медицинская инспекция. Порядок проведения проверки росздравнадзора

Перечень действующих стандартов, рекомендаций и протоколов в стоматологических клиниках весьма внушительный. При оказании стоматологических услуг в рамках ОМС клиника в основном руководствуется стандартами медпомощи, регламентируемыми Приказами № 1496Н и № 910Н.

В частных организациях при обязательном выполнении стандартных предписаний возможно предоставление дополнительных услуг, главное – чтобы они были действительно необходимыми и не были навязаны. И в том и в другом случае с целью выявления возможных нарушений регулярно проводится проверка стоматологии.

В соответствии с законодательством существуют два вида проверок стоматологических клиник: плановая и внеплановая.

Луч закона
Добавить комментарий