Что такое паркинг и какие бывают парковки. Парковки в России и в мире. Наземная многоуровневая капитальная парковка из железобетона

Многоуровневые парковки

Что такое паркинг и какие бывают парковки. Парковки в России и в мире. Наземная многоуровневая капитальная парковка из железобетона

Создание новых мест для парковки автомобилей – актуальная проблема для многих городов России. Какие успехи уже достигнуты и как развивается строительство многоуровневых парковок?

Разновидности

Дефицит парковочного пространства вызван массовой автомобилизацией населения. Несколько десятилетий назад мало кто мог предположить, что оставить машину на стоянку может стать проблемой. Раньше под парковкой понималась площадка, на которой можно было оставить автомобиль на стоянку.

Некоторые современные парковки стали плодом настоящего инженерного искусства. Чем меньше площади занимает такая стоянка и чем больше автомобилей на ней может разместиться – тем более она популярна.

Вот некоторые парковки, расположенные в разных местах страны:

  1. Данная многоуровневая парковка расположена на окраине Москвы, во Внуково. Комплекс способен вместить в себя 978 автомобилей. На первом этаже есть шиномонтаж, автомойка и автосервис.
  2. Эта подземная парковка расположена недалеко от метро «Арбатская». Уникальность этого комплекса в том, что можно заранее забронировать для себя место в онлайн режиме. Парковка отапливается, автомобиль разрешено оставить надолго.
  3. Современная многоэтажная надземная парковка, строительство которой недавно было завершено в Москве по адресу Малыгина, 8. Удобное расположение автомобилей, охрана и возможность оставить машину надолго.
  4. Такие парковочные комплексы, как на фото, планируется построить в Ростове на Дону. Данный подход позволить разгрузить парковки открытого типа и обочины автотрасс.

В проектах некоторых крупных городов есть план построить и другие современные парковки.

Они бывают:

  • механизированные;
  • автоматизированные;
  • открытого типа;
  • подземные.

Так как популярность многоуровневых парковок в Москве постоянно растет, стоит рассмотреть, каковы особенности этих инженерных решений и как правильно воспользоваться таким типом паркинга.

Механизированная двухуровневая

Механизированные парковки – это те, в которых перемещение автомобиля производится с помощью парковочного механизма. Машина заезжает на парковочное место. Все остальные передвижения производятся без участия водителя.

Ниже на иллюстрации можно увидеть схему, по которой сконструирована и работает такая механическая парковка.

Вначале на парковку заезжает автомобиль, который с помощью подъемника поднимается на второй уровень. Затем освобождается первый ярус.

: Механизированная двухуровневая парковка.

В итоге, на площади всего для одного автомобиля можно разместить сразу два. Интересно, что в других странах по такому принципу создаются не только двухуровневые парковки.

Сооружения подобного плана способны вместить до 16 автомобилей.

Механизированная двухуровневая парковка имеет недостаток. Если необходимо экстренно выехать водителю, чей автомобиль расположен на втором ярусе, это может вызвать некоторые проблемы.

Именно поэтому парковочные лифты такого плана применяются в семьях, в которых есть несколько автомобилей. Иногда приобрести такой подъемник и саму конструкцию дешевле, чем приобрести или оборудовать еще одно парковочное место.

Автоматизированная

Автоматизированные парковки становятся все более популярными в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Казани, Красноярске и других городах. Такие комплексы из металлоконструкций стоят сравнительно недорого, но значительно экономят пространство.

Такая автоматизированная парковка роторного типа позволяет разместить до 16 автомобилей на площади, которая предназначалась бы для 3-4 машин. Чтобы расположиться на стоянке, водителю необходимо заехать в ячейку и оставить авто.

: Автоматизированная роторная парковка для автомобилей.

Система поднимет ячейку выше, а свободное место может занять следующий водитель.
Что немаловажно, парковки роторного типа просты в сборке. Известны случаи, когда их переносили в другие места путем демонтажа и монтажа на новом участке.

Открытого типа

Стоянки открытого типа стали достаточно распространены в городах России. Они могут быть многоуровневыми и вмещать в себя сотни автомобилей. Как выглядит такого плана парковка, представлено на иллюстрации.

Как правило, такие комплексы не отапливаются. Более 50% стен наибольшей протяжности с двух сторон остаются открытыми.

: Многоуровневые парковки в Сочи.

Въезд на такие паркинги осуществляются без использования каких-либо механических или автоматизированных подъемников. Водитель заезжает на парковочное место самостоятельно по специальному участку.

Подземная

Рынок многоуровневых парковок Москвы постоянно расширяется, но подземные стоянки около крупных торговых центров, жилых домов и офисных комплексов остаются особенно популярными.

Как правило, такие типы стоянок стоят дешевле других. В них часто можно найти свободное место. Такие комплексы часто охраняемые и отапливаемые.

: Подземная парковка.

Пазловая

Пазловый паркинг можно отнести к автоматизированным стоянкам, на которых автомобиль перемещается с помощью специальных устройств. Проект представляет собой несущую раму, исполненную в несколько ярусов.

Один из них остается свободным. Этот блок предназначен для свободного горизонтального и вертикального перемещения автомобилей.

: Автоматическая парковочная система Puzzle.

Башенная

Башенный паркинг представляет собой многоэтажную башню, где места для стоянки автомобилей предусмотрены в два ряда. Между ними остается место для перемещения лифта с автомобилем.

Такая стоянка занимает очень мало места, но вмещает большое количество автомобилей.

: Механизированные парковки башенного типа.

Стеллажная

Устройство стеллажного паркинга напоминает полки в магазине супермаркета, а автомобили – товар, который располагается в ячейках с помощью подъемника. Удобный и компактный тип паркинга.

Как видно, инженеры прикладывают немало усилий, чтобы разработать устройства, позволившие хранить большое количество автомобилей на малом пространстве. К сожалению, далеко не все разработки быстро воплощаются в жизнь. Как правильно пользоваться благами современной техники?

: Стеллажный паркинг с навесным манипулятором Neo-Park СМА С4.

Где лучшее место на многоуровневой парковке

Многих водителей этот вопрос ставит в тупик. На самом деле все зависит от предпочтений водителя и от типа паркинга.

Большинство автоматизированных парковок располагают автомобили по принципу «по порядку». Если есть выбор, водитель решает самостоятельно, насколько близко поставить машину к выезду, ближе к краю, или в центр ряда.

Особенности пользования

Вопрос как заехать на многоуровневую парковку в жилом комплексе или около офиса, как правило, не возникает.

Однако если возникла необходимость припарковаться около аэропорта или другого значимого объекта, важно учитывать некоторые детали:

  1. Подъезжая к комплексу, необходимо следовать по расставленным указателям.
  2. Чем ближе парковочная зона к терминалу, тем выше стоимость.
  3. Всегда существует бесплатный лимит, например, 10-15 минут, за которые следует покинуть территорию аэропорта.

: Урок 9.4. Прохождение поворота: заезд на многоуровневую парковку.

Принципы работы

Все больше появилось автоматических паркингов на территории столицы и других крупных городов.

Чтобы избежать неприятностей, вызванных неосведомленностью, важно ознакомиться с общими правилами работы таких стоянок:

  1. Перед въездом на территорию парковки обычно располагается баннер со всей необходимой информацией. Если ее внимательно прочитать, правила пользования платной стоянкой станут ясны.
  2. Водитель должен подъехать к въездной стойке.
  3. В специальном окне водитель должен нажать кнопку. Аппарат тут же выдаст квитанцию со штрих-кодом.
  4. Когда водитель ее заберет, автоматически откроется шлагбаум и автомобиль может заехать на территорию стоянки.
  5. Не стоит переживать, что шлагбаум быстро закроется и повредит автомобиль, или, что если машина заглохнет прямо под ним, случится то же самое. Он оснащен специальными датчиками, которые не позволят закрыться до тех пор, пока автомобиль полностью не покинет это место.
  6. В большинстве автоматических парковок оплата производится после выезда с парковки.
  7. Перед тем, как покинуть территорию стоянки, водитель показывает билет котроллеру или сканирует штрих-код на специальном аппарате. Таким образом, становится известна сумма, которую водитель должен внести. После внесения суммы шлагбаум снова открывается, и автомобилист может покинуть территорию стоянки.
  8. Кассир или контролер не могут сделать водителям скидку, так же как и потребовать с них больше положенного. Назначение платы происходит автоматически. Кроме того, аппарат не выдаст чек без наличия автомобиля, да и выехать по другой квитанции не получится. Если билет был получен, но водитель передумал парковаться и сдал назад, квитанция аннулируется и выехать по ней никто не сможет.

Большинство аппаратов для автоматической парковки, способны работать при суровых температурных режимах – до минус 45 градусов. Кроме того, систему можно настроить под индивидуальные нужды и тарифы.

На таких парковках можно быть как постоянным клиентом, так и разовым гостем. Возможно оформление специальной карты, пополнив которую достаточно будет предъявлять ее аппарату и не ожидать никаких квитанций.

Чтоб выехать с парковочной зоны, карту необходимо предъявить снова. Произойдет автоматическое списание соответствующей суммы и шлагбаум откроется.

Есть карты, предназначенные для служебных автомобилей. Некоторые стоянки делают бесплатными для сотрудников, но платными для клиентов. Правом беспрепятственного въезда пользуются специальные автомобили – пожарная охрана, полиции и другие.
Некоторые автоматические парковки отсчитывают и время выезда автомобиля.

К примеру, если таковое составляет 15 минут, то после оплаты и получения квитанции или жетона, водитель должен уехать в течение этого времени. В противном случае может быть начислен штраф или назначена дополнительная плата.

Цены за услуги

В следующей таблице представлены расценки за парковку в столице и некоторых других крупных городах.

Город и районПериод стоянкиСтоимость
Москва (Бульварное кольцо)Первые 30 минутСледующий час50 рублей150 рублей
Москва (Садовое кольцо)Первый часПоследующие часы60 рублей100 рублей
Москва (Третье транспортное кольцо)Час60 рублей
Санкт-Петербург (Центр)ЧасМесяцГод60 рублей12 000 рублей108 000 рублей
ВоронежЧас40 рублей
БелгородЧасОт 30 – 120 рублей

Как видно, стоимость парковочного места зависит от города, его значимости, а также от района стоянки.

Плюсы и минусы

То, что стоянки становятся платными и появляются новые современные паркинги, имеет следующие преимущества:

  • дороги становятся свободнее;
  • пожарные и медицинские службы быстрее приезжают на вызовы;
  • в городе меньше шума и выхлопных газов за счет сокращения поиска парковочного места;
  • всегда есть свободные места.

Хотя создание новых стоянок имеет некоторые преимущества, новые правила не обеспечивают свободы для обычных малоимущих граждан.

Для них воспользоваться новыми дорогостоящими парковочными местами слишком дорого, поэтому выезд в центр возможен только на общественном транспорте.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/parkovka/mnogourovnevaja-parkovka.html

Многоуровневая парковка во дворе

Что такое паркинг и какие бывают парковки. Парковки в России и в мире. Наземная многоуровневая капитальная парковка из железобетона

Из-за огромных темпов роста автомобилей на дорогах припарковать свой автомобиль становится с каждым годом все сложнее. Из-за этого было принято решение о возведении многоуровневых парковок, которые включают в себя множество разновидностей.

Понятие

Темпы повышения показателей продаж транспортных средств приводят к тому, что тысячи автолюбителей становятся собственниками новых авто.

Из-за этого повышается число пробок на дороге и становится сложнее отыскать место не только на наземной, но и в подземной парковке.

Даже во дворах многоквартирных домов возникает необходимость в совершении маневров, чтобы припарковаться. Такая проблема стала настолько актуальной, чтобы возникла необходимость в поиске оптимального решения для ее искоренения.

По этой причине был разработан проект многоуровневой парковки, которая смогла решить вопросы относительно острой недостачи парковочных мест в крупных мегаполисах.

Многоуровневые парковки – это помещение, которое предоставляет возможность временно распределить транспортные средства поэтажно. Благодаря этому на небольшом участке можно расположить немалое число машин.

Законодательство

Основными нормативно-правовыми документами принято считать:

  • ст. 36 ЖК РФ – отображает имеющиеся нюансы при долевой собственности парковок;
  • НК РФ – отображает принцип расчета налогов для предпринимателей;
  • ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства” – отображает необходимость в регистрации предпринимательского дела для организации парковки;
  • СНиП 21-02-99 – отображает требования, которые нужно соблюдать по отношению к оборудованию парковок.

Указанный перечень отображает все необходимые сведения по организации парковочных мест на территории России.

Виды

На сегодня широкого распространения набрали такие разновидности парковок, как:

  • наземные и подземные;
  • плоскостные и многоуровневые;
  • капитальные и быстровозводимые.

Каждая разновидность применяется в зависимости от конкретной ситуации.

К примеру, наземные паркинги строятся около дома торговых центров и иных коммерческих субъектов, где есть свободное место.

Подземные типы паркингов создаются в том случае, если отсутствует необходимая свободная площадь.

Двухуровневая

Механизированные двухуровневые парковки – это те, в которых передвижение транспортных средств осуществляется с помощью специального механизма. Автомобилисту нужно заехать только на место, а далее все происходит без его участия.

Механизм заключается в следующем:

  1. Изначально машина заезжает на место парковки.
  2. Далее с помощью подъемника она поднимается на второй ярус.
  3. Со второго яруса свободное парковочное место передвигается на первый.

Таким образом, на такой площадке можно разместить одновременно две машины.

Где лучшее место

Вопрос относительно лучшего места для стоянки многих автолюбителей ставит в тупик. Однако здесь все отталкивается от предпочтений самого водителя.

Большая часть автоматизированных паркингов осуществляют постановку машин по принципу “по порядку”.

При наличии выбора, водитель может самостоятельно решить, насколько близко поставить автомобиль к выезду либо же в центр.

Принцип работы

Многоуровневые паркинги включают в себя автоматизированные системы и считаются целевыми комплексами, в которые входят:

  • компьютерная техника с специальным программным обеспечением;
  • датчики движения;
  • датчики сканирования;
  • видеонаблюдение и так далее.

Благодаря специальному механизму осуществляется постановка автомобиля на машиноместо. Основные различие между такими парковками заключается в методе расстановки автомобилей.

Стоимость многоуровневой парковки

Цена за услуги парковки напрямую зависят от региона.

К примеру:

  • в Москве цена начинается от 150 рубли за час;
  • в Санкт-Петербурге – от 60 рублей/час;
  • в Воронеже – порядка 40 руб./час.

Некоторые парковки допускают возможность оформить годовой либо месячный сертификат на стоянку что весьма выгодно.

Автоматическая многоуровневая парковка. Виды парковок

Что такое паркинг и какие бывают парковки. Парковки в России и в мире. Наземная многоуровневая капитальная парковка из железобетона

Ежегодно на дорогах мира добавляется около 25 млн новых автомобилей. Поэтому вопрос парковок, а в особенности в крупных городах, стоит на самом деле очень остро.

От того, насколько удобной будет стоянка возле того или иного коммерческого здания или ТЦ, в немалой степени зависит и прибыльность предприятия.

Наиболее удобной для владельцев машин является, конечно же, автоматическая многоуровневая парковка.

Основные разновидности

На настоящий момент в городах могут организовываться парковки:

  • наземные и подземные;
  • плоскостные и многоуровневые;
  • капитальные и быстровозводимые.

Каждая из этих разновидностей в том или ином случае может быть наиболее удобной. Наземные парковки возводятся тогда, когда рядом с ТЦ или другим коммерческим объектом существует достаточно свободного пространства. Подземные объекты подобного назначения обустраиваются обычно при недостатке площади у бизнес-здания или же жилого дома.

Быстровозводимые паркинги строятся чаще всего при необходимости сэкономить время и как можно быстрее начать получать прибыль с привлечения клиентов или покупателей. Такие объекты обходятся намного дешевле капитальных, а следовательно, и позволяют сэкономить на начальном этапе развития какого-либо бизнеса.

Классифицируются все существующие в современном мире виды стоянок не только по месту организации, конструкции и способу сборки. Любая парковка, помимо всего прочего, может быть автоматической или механической.

Конечно же, строительство и обустройство объектов первой разновидности обходится обычно дороже. Однако в эксплуатации автоматическая парковка на самом деле гораздо более удобна, чем механическая.

Достоинств у таких объектов имеется действительно просто огромное количество.

На плоскостных парковках этого типа может устанавливаться такое оборудование, как кассы-автоматы для приема платежей и стойки-идетификаторы. Используются подобные элементы и на многоярусных парковках. Однако в данном случае список оборудования включает в себя и еще несколько технически гораздо более сложных и дорогих устройств.

Многоуровневые парковки

Автоматизированные стоянки этого типа считаются наиболее удобными. Собственно сама многоуровневая парковка в сравнении с плоскостной имеют целый ряд преимуществ. К таковым можно отнести возможность:

  • сборки в самых удобных для клиентов местах;
  • размещения большого количества автомобилей на ограниченной площади.

В плане экономии места в особенности удобны многоуровневые подземные парковки. Такие сооружения обычно собираются непосредственно под зданиями. А следовательно, не занимают вообще никакого полезного пространства на поверхности.

По конструкции многоярусные паркинги могут быть автоматическими или полуавтоматическими. Наиболее удобным считается, конечно же, первый вид стоянок.

Автоматические многоуровневые паркинги

Помимо стандартного оборудования – касс и систем идентификации, на таких стоянках используются также специальные механизмы, позволяющие поднимать машины на свободные места без участия человека. «Начинка» многоуровневых парковок включает в себя, помимо всего прочего, управляющую компьютерную систему и разного рода сканеры и датчики.

Виды автоматических многоярусных стоянок

Классифицируются паркинги этого типа на:

  1. Башенные. Такая многоуровневая парковка отличается прежде всего компактностью. Палеты с машинами на стоянке этой разновидности располагаются вокруг массивной башни. Вместимость таких паркингов может составлять около 70 автомобилей на 50 м2.

  2. Конвейерные. Парковки этого типа состоят чаще всего из трех или более уровней. Автомобили на них могут перемещаться как в вертикальном направлении, так и в горизонтальном. Наиболее целесообразным считается строительство конвейерных стоянок на малых и средних площадях.

  3. Роботизированные. Подобные стоянки обычно занимают большие пространства и отличаются сложностью конструкции. В качестве основного оборудования на них используются специальные роботы-транспортеры.

Полуавтоматические многоярусные паркинги

Стоянки этого типа работают немного по другому принципу. В данном случае водитель сам заезжает на палету. После того как двигатель будет заглушен, а шофер покинет пределы объекта, площадка с машиной перемещается, в результате чего освобождается место для нового автомобиля.

Оборудование на паркингах этого типа используется такое:

  • сканеры, определяющие вес и габариты машины;
  • компьютерная система, подыскивающая свободные места;
  • подъемные механизмы.

Преимущества

Помимо повышенной комфортности для водителей, возможности экономии площади и удобства в обслуживании, многоуровневые парковки, фото которых представлены на странице, отличаются еще и следующими достоинствами:

  • сведением риска порчи автомобиля к нулю;
  • благотворным влиянием на экологию.

Производится паркинг в данном случае без участия людей. Работа собственно самих механизмов выверена с огромной точностью. А это, в свою очередь, полностью исключает контакт автомобилей между собой и с предметами, находящимися на паркинге. Работает двигатель машин, паркуемых подобным образом, минимальное количество времени. А следовательно, в атмосферу выделяется очень мало вредных веществ.

Недостатки парковок

Основным минусом автоматических стоянок многоярусных является, конечно же, их зависимость от энергообеспечения. При отсутствии напряжения в сети установка автомобилей, а также выдача их, к сожалению, может быть приостановлена. Что, разумеется, вызовет недовольство автолюбителей.

Для того чтобы исключить риск прекращения работы подъемников и площадок при отключении электроэнергии, на таких площадках обычно используются альтернативные источники питания. Многоуровневая парковка, план строительства которой включает в себя в том числе и установку подобного дополнительного оборудования, обходится владельцу коммерческого здания, конечно же, дороже.

Особенности эксплуатации

Пользоваться многоярусными парковками автолюбителям, безусловно, очень удобно. Время выдачи машины с автоматической стоянки этой разновидности составляет в среднем 70-90 секунд.

В принципе на полностью автоматизированных парковках присутствие персонала не требуется вовсе. Однако один — двое сотрудников на больших стоянках обычно всегда работают.

К ним можно обращаться в случае возникновения каких-либо проблем.

Строительство многоуровневых парковок: особенности

Сборка подобной конструкции обычно включает в себя несколько этапов:

  • составляется проект;
  • устанавливаются капитальные или сборные опоры;
  • монтируется оборудование, предназначенное для автоматизации.

При возведении таких объектов, как многоуровневые парковки, проекты составляются с учетом прежде всего будущих статических и динамических нагрузок на оборудование и элементы конструкции. Также при разработке схем подобных сооружений принимаются, конечно же, во внимание и архитектурные особенности и стиль того здания либо района, в которых они будут устанавливаться.

Требования к парковкам

Разумеется, при сборке подобных сооружений, помимо всего прочего, соблюдаются и определенные нормативы безопасности. Так, к примеру, в высоту многоуровневая парковка не может превышать 26.5 метра. Это позволяет обустраивать максимум 10-14 ярусов стоянки. Под землю подобное сооружение может уходить не более, чем на пять уровней.

К большинству современных объектов, так или иначе связанных с транспортом и расположенных в черте города, предъявляются определенные требования и в отношении шумности. Не исключением в этом плане является и многоуровневая парковка.

“Как строить стоянку, чтобы она не стала объектом, вызывающим у населения дискомфорт?”, – ответ на этот вопрос также регулируется нормативами.

Уровень шума от автоматических многоярусных парковок, согласно правилам, не должен превышать 60 дБ на расстоянии 2-х метров.

Освещение на стоянках этого типа, поскольку обслуживаются они без участия человека, обычно не предусматривается. Однако, согласно правилам, такие объекты обязательно должны быть оборудованы аварийными лампами.

Парковки в России и в мире

Популярностью стоянки этой разновидности действительно пользуются просто огромной. Некоторые автоматические многоуровневые парковки являются сооружениями поистине грандиозными.

К примеру, в Германии в 2000 году был построен город, названный Autostadt.

Размещенная здесь многоуровневая парковка является настоящим автомобильным аттракционом, посмотреть на который съезжаются владельцы машин со всей страны.

В России первая автоматическая стоянка появилась в 2009 г. в Москве. Располагается она неподалеку от Останкинской башни. Существуют роботизированные паркинги и в Санкт-Петербурге. Находятся они в бизнес-центре Quattro Corti. Вместимость их составляет 128 автомобилей. Имеются такие паркинги и в других городах России, к примеру, в Екатеринбурге и в Иркутске.

Мини-модули

Строительство вертикальной автоматизированной стоянки — дело дорогостоящее.

Собирать большие многоуровневые парковки (фото на странице масштабы таких сооружений демонстрируют наглядно) целесообразно, конечно же, только в очень крупных городах рядом с популярными торговыми центрами, комплексами отдыха, большими гостиницами и элитными жилыми зданиями.

Но повысить удобство паркинга для своих клиентов при желании могут и владельцы небольших коммерческих объектов. Все, что для этого нужно, — это использовать специальные роторные мини-модули, рассчитанные на несколько автомобилей.

Механизм подъема у таких парковок представляет собой два контура роликовых цепей, между которыми подвешены площадки для машин. На случай отключения электричества в таких устройствах предусмотрена возможность передвижения автомобилей вручную. Управляются такие системы специально обученными операторами.

Многоуровневые открытые парковки мобильные позволяют устанавливать 7-12 автомобилей там, где ранее размещалось не более двух. Сборка таких конструкций при этом требует минимального количества сил, финансовых затрат и времени.

Источник: https://FB.ru/article/296683/avtomaticheskaya-mnogourovnevaya-parkovka-vidyi-parkovok

Многоуровневая парковка в 2019 году – проект, план, Москве, ярусная автоматическая, стоимость, для машин

Что такое паркинг и какие бывают парковки. Парковки в России и в мире. Наземная многоуровневая капитальная парковка из железобетона

Типы многоуровневых парковок, принципы их размещения, особенности строительства и эксплуатации. Преимущества и недостатки автоматических и полуавтоматических паркингов. Стоимость машиноместа на многоярусной парковке в Москве.

Ежегодно число личных автомобилей на улицах увеличивается. В крупных городах уже существует острая проблема с нехваткой паковочных мест не только в историческом или деловом центре, но и в спальных районах.

Для ее решения применяются различные способы, одним из которых является строительство многоуровневых парковок.

Рассмотрим, что они из себя представляют, какие преимущества и недостатки у разных типов таких сооружений.

Главные аспекты

Для размещения автомобилей на сегодняшний день используются различные вида парковок. Они могут быть:

  • плоскостными и многоуровневыми;
  • поверхностными и подземными;
  • капитальными и временными, в том числе быстровозводимыми.

Выбор определенного типа решения для обустройства автостоянки зависит от конкретных условий и размещения здания, которому необходимы парковочные места.

Так, в густонаселенных жилых районах выбирают многоярусные подземные или наземные парковки, чтобы автомобили не загромождали пространство двора.

Вблизи крупных торговых центров, расположенных по окраинам городов, есть возможность отвести большую площадь под простую в обслуживании и малозатратную плоскостную наземную парковку.

Выбор между капитальным и быстрорастворимым строением зависит от того, как скоро и в каком объеме владельцы хотят начать получать прибыль от эксплуатации сооружения.

Капитальное строение требует больших затрат средств и времени, но машиноместа в нем будут стоить дороже. Легкая сборная конструкция позволит быстрее получить первую прибыль.

Первоначальные данные

Для ускорения процесса парковки автомобилей и выезда со стоянки применяются различные автоматизированные системы.

Первая автоматическая парковка в нашей стране была открыта в Москве, еще в 2009 г. Затем появились пилотные проекты в Санкт-Петербурге.

К 2019 г. автоматическими системами оснастили свои паркинги многие деловые центры и элитные жилые комплексы. Многоэтажные стоянки без автоматов также получили широкое распространение в крупных городах.

Их предназначение

В транспортной политике столицы стоящие автомобили находятся на последней позиции в списке приоритетов.

По мнению городских властей припаркованный автомобиль лишь занимает общественно пространство, которое может использоваться более рационально.

Многоуровневая парковка решает эту проблему. Она дает возможность создать на ограниченной площади намного большее число машиномест, чем при плоскостном размещении.

Это особенно ценно в центральных частях городов, с высокой стоимостью земли и оживленной деловой активностью.

Законодательная база

На многоуровневые парковки распространяются те же нормы, что и на обычные плоскостные стоянки на краю проезжей части или на прилегающей к общественным зданиям территории.

Они установлены Правилами Дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ.

Правом на взимание платы за использования парковочного места у края проезжей части или на оборудованном паркинге собственников автомобильных дорог и специально созданных сооружений наделяют сразу два федеральных закона:

  • О безопасности дорожного движения;
  • Об автодорогах и дорожной деятельности.

Собственники участков, на которых расположены жилые дома, также вправе установить плату за использование общей территории для стоянки автомобилей, в том числе и в многоярусных паркингах, расположенных в ее пределах. Такое право дает им Жилищный кодекс.

Сооружение самих паркингов регулируется особым документом — СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей.

Он разрешает многоуровневое стеллажное хранение автомобилей и устанавливает технические требования к их строительству, оснащению и обслуживанию.

Особенности данной стоянки

В отличие от плоскостной, многоярусная парковка позволяет размещать гораздо большее число автомобилей на относительно небольшой площади.

Она состоит из определенного числа ярусов, каждый из которых может полностью заполняться машинами.

Такие паркинги могут быть капитальными зданиями или ажурными металлическими конструкциями, представляющими минимальную защиту от непогоды, размещенным на них автомобилям.

Виды автоматической многоярусной стоянки

В зависимости от конфигурации парковки она может быть следующих типов:

БашеннаяОна имеет большую высоту при относительно небольшой занимаемой площади. Площадки для автомобилей концентрируются вокруг центрального подъемного механизма, где подразумевается перемещение машин только по вертикали и их разворот для размещения в нужном секторе
КонвейернаяТакие парковки могут иметь всего несколько ярусов, но зато значительную протяженность каждого из них. Соответственно и паллеты с автомобилями могут двигаться не только вверх и вниз, но и в горизонтальной плоскости

Наиболее сложной конструкцией является роботизированная стоянка. По сути, это огромный паковочный комплекс, оснащенный сразу несколькими роботами-парковщиками.

Управляются они мощным компьютером практически без участия человека. Позволить себе подобное оснащение могут только крупные компании.

Сборка подобной конструкции (план)

Обустройство многоуровневых парковок включает в себя три основных этапа:

Создание проектаИм занимается специализированная организация, которая выполняет необходимые расчеты и соотносит запросы заказчика с требованиями СниПов и норм безопасности, предъявляемым к подобным сооружениям. Немаловажен и дизайн самого строения. Парковка должна вписываться в окружающий ее квартал
Строительство самого здания парковкиЭто может быть капитальное строение или быстровозводимая конструкция. Все зависит от расположения и назначения паркинга. Во многих случаях достаточно капитальных или сборных опор, напоминающих складские стеллажи
Монтаж автоматизированной системыВ ее состав входит не только подъемный механизм, но и сканеры и управляющий работой компьютер. Персонал даже на очень большой парковке не превышает 2-3 человек

Требования к данному проекту

При строительстве автоматизированных многоярусных стоянок соблюдаются все те требования, что установлены в отношении обычных паркингов такого типа.

Определенные нормы должны соблюдаться по высоте сооружения, уровне шума при обычной работе и ряду других параметров.

В высоту многоярусный паркинг не может превысить отметку в 26,5 м. Это соответствует приблизительно 12-15 ярусам.

Для подземного паркинга пределом будут 5 ярусов стояночных мест. Если паркинг одновременно и подземный, и надземный, то максимум для него составит 20 уровней для размещения автомобилей.

Шум — один из факторов, негативно влияющих на здоровье людей. Именно поэтому к расположенным в жилых массивах или в местах скопления людей парковкам предъявляют довольно жесткие требования касательно его уровня.

На расстоянии двух метров от такого сооружения уровень звука, производимого оборудованием, не может быть более, чем 60 дб. Это примерно соответствует громкости работающего исправного двигателя легкового автомобиля.

Владельцы автоматической парковки могут сэкономить на освещении всей конструкции, оставив лампы только в зоне выдачи машин.

Оборудование, работающее без участия человека не нуждается в свете. Однако нормативы эксплуатации подобных сооружений требуют обязательно монтировать систему аварийного освещения. Это позволит ремонтникам при необходимости добраться до неисправности даже в темное время суток.

: многоярусная стоянка

Стоимость многоуровневой парковки в Москве

Стоимость одного машиноместа на таких парковках во многом зависит от оснащения. И большинство автовладельцев считает ее неоправданно высокой.

Цены на места в подземном паркинге начинаются от 1 миллиона рублей, а на многоярусных отдельно стоящих парковках — от 600 тысяч р. Фактически цена машиноместа достигает стоимости самого автомобиля.

Для владельца такой парковки стоимость всего комплекса зависит от ряда условий — число уровней, площадь каждого яруса, наличие или отсутствие автоматических паковочных систем, организация и эксплуатация лифтов, отопление и т. д.

В среднем стоимость одного автоматизированного машиноместа составит порядка 180 тысяч рублей. Учитывая цену покупки, получается вполне солидная прибыль.

Преимущества и недостатки в эксплуатации

Автоматизированные многоуровневые стояночные комплексы имеют массу преимуществ для владельцев машин, даже несмотря на большую стоимость машиноместа:

Их эксплуатацияПроисходит практически без участия человека, что исключает возможность различных правонарушений, вроде мелких краж или вымогательства
Минимальный риск поврежденияОпять же из-за отсутствия человеческого фактора
Полностью исключен контактПеремещаемого или стоящего автомобиля с другими машинами или частями конструкции
Автомобиль перемещается внутри парковки с отключенным двигателемСледовательно, не выбрасывает в атмосферу выхлопных газов и не стирает колеса во вредную резиновую крошку

Главный недостаток автоматических парковок заключается в их энергозависимости. Отключение электричества в связи с аварией полностью остановит работу такой стоянки.

Автовладельцы не смогут ни поставить свой автомобиль, ни получить. Для избегания таких ситуаций владельцы парковок предусматривают резервный источник питания, но это сказывается на стоимости машиноместа, удорожая ее.

Очевидно, что в будущем большинство парковок в крупных городах будет именно многоуровневыми. Это позволит одновременно решить проблему с нехваткой стояночных мест и сэкономить общественное пространство.

Автоматизация таких парковок снижает риск повреждения автомобилей и ускоряет их размещение на стоянке.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/mnogourovnevaja-parkovka/

Луч закона
Добавить комментарий