Что входит в понятие дорога. Дорога и её составные части

«Обочина дороги» – определение в ПДД, основные элементы, является ли она частью дороги

Что входит в понятие дорога. Дорога и её составные части

Основной «сценой», на которой разворачивается действие Правил дорожного движения, является дорога. А обочина — её составная часть. О том, как нужно понимать это определение и какие особенности у упомянутых дорожных элементов, читайте далее в материале.

Обочина дороги, определение в ПДД

ПДД разделяют понятия «дороги» и «проезжей части». Если вторая — это участок, по которому движется автотранспорт, то первая — это совокупность нескольких взаимосвязанных фрагментов.

Понятие «обочины» сформулировано в п. 1.2. ПДД и использовано в значении края дороги, который всегда находится в одной плоскости с ней.

Она примыкает к проезжей части и не может быть отделена бордюром или газоном.

В условиях загородной трассы этот элемент отличается типом покрытия. Это могут быть щебень, грунт, песок, трава. В такой зоне можно остановить автомобиль для отдыха, высадки или посадки пассажиров. По ней разрешено двигаться пешеходам, велосипедистам или мопедам при определённых условиях.

Пешеходам — если отсутствует тротуар, мопедам — если по правой части трассы движение затруднено, велосипедам — при отсутствии велосипедной дорожки.В городских условиях обочина как структурная часть автомагистрали может отсутствовать. Тогда проезжая часть заканчивается краевой полосой.

Следующим структурным компонентом будет бордюр, отделяющий пешеходную зону от территории, по которой движется автотранспорт.

Основные элементы

Обочина не содержит никаких составных элементов. На крупных автомагистралях она может быть выполнена тем же типом покрытия, что и проезжая часть. При этом её может отделять от полосы движения дорожная разметка — сплошная или прерывистая линия. Ширина данного элемента не регламентируется Правилами. В загородных условиях её видно визуально.

Обычно грунт по краю укреплённой части смешан со стройматериалами и это делает краевую полосу и обочину вместе с ней более заметной. А в городских условиях на помощь приходит дорожная разметка. Согласно ГОСТу Р 52399—2005 «Геометрические элементы автодорог», для обочины предусмотрены такие структурные части: укреплённая и грунтовая, а также краевая полосы.

Но в ПДД они не упоминаются и никак не описываются.

Назначение элементов дорог

Учитывая вышеизложенное, можно говорить об обязательных и необязательных элементах дороги. Проезжая часть будет основным элементом на любом участке, где движутся транспортные средства. А вот остальные составляющие не обязательно присутствуют на каждой дороге. К ним относятся:

  • обочины и тротуары;
  • разделение на полосы движения и пути для рельсового транспорта.

Тротуар необходим для движения пешеходов, но, если его нет, люди могут двигаться по обочине. Это актуально для загородных трасс или стихийных — тех, которые образуются от колёс транспортных средств на обычной грунтовке.

Дорожная разметка помогает сделать движение безопасным для всех участников. Её роль очень важна на трассах с интенсивным потоком ТС. На загородных дорогах или тех, которые не имеют федерального значения, она может отсутствовать.

А значит, водитель должен визуально определять, где находится середина проезжей части, которая делит её на полосы.

Не являются постоянным элементом и трамвайные пути. Они — часть дороги в больших городах.

Является ли обочина проезжей частью

Обочина всегда будет частью дороги. Она может использоваться для остановки или стоянки ТС, что регламентируется п. 12 ПДД. А значит, она — составная часть и элемент, особенности использования которого описаны в ПДД.

Но она не является проезжей частью. Это вытекает из определения последней, как участка трассы, по которому движутся ТС. Двигаться машине по ней нельзя. Её можно использовать для разворота, остановки ли стоянки.

Из всего автотранспорта двигаться по ней можно мопедам, если по какой-либо причине затруднено движение по правому краю проезжей части.Из сказанного можно сделать вывод, что обочины — необязательный структурный элемент дороги. Они более свойственны загородным трассам. Их использование регулируется правилами дорожного движения, указанные в п. 12.

1 — стоянка и остановка, п. 8.8 — разворот ТС, 4.1. движение пешеходов, п. 24.2 —движение велосипедов и мопедов.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/14363-obochina-dorogi.html

Дорога, что это согласно ПДД, определение и состав

Что входит в понятие дорога. Дорога и её составные части

Дорога — это по ПДД полоса, по которой передвигаются авто. Правила движения четко отражают рассматриваемые понятия. Если человек не знает юридических терминов – ему сложно разобраться с указанными терминами.

Понятие и состав

Закон отражает определение термина дорога. Под ним стоит понимать часть местности, отведенной для передвижения автомобиля. Такое место может быть приспособленным для езды машин или специально обустроенным. Путь выполняется из искусственных материалов либо естественного покрытия земли. Необходимо знать, какие элементы входят в состав:

  • полосы, выполняющие функцию разделителя;
  • обочина;
  • пути для трамваев;
  • проезжая часть;
  • части для проезда авто.

Главным критерием в данном случае выступает приспособленность. Это говорит о том, что часть земли может быть покрыта бетоном, асфальтом или другим материалом. Делают это для упрощения передвижения машин. В некоторых ситуациях возводят искусственные сооружения. К примеру, это мост, путепровод и прочее. Перечисленные элементы применяются для движения машин. Значит входят в состав дороги.

Посреди поля иногда встречаются две полоски травы, которые примяты колесами авто – это также рассматривается как дорога. Данное определение применимо и к следам машин на снегу. Условием выступает то, чтобы по этим следам проезжали средства передвижения. дорога может быть временной.

Проезжая часть

Часто водители путают понятия проезжей части и дороги. Помогает в этом разобраться ПДД. Ошибкой считается рассмотрение дороги как асфальта, по которому проезжают машины.

Указанный элемент – это только составная дороги. Под проезжей частью понимают территорию, по которой передвигаются безрельсовые разновидности транспорта.

В связи с этим можно сделать вывод, что асфальт укладывается не на дорогу, а на ее проезжую часть.

Часто именно асфальт рассматривается как главный критерий определения проезжей части. На деле это не так. Оценка дается тому, какие средства передвижения могут проезжать по ней. Это те, что не оборудованы рельсами. Покрытие проезжей части бывает любым, в зависимости от основы и прочих нюансов.

Полоса движения

Разметка используется для деления проезжей части. В результате такого деления получается несколько полос для передвижения транспорта.

Законодательство определяет их как одна из полос, расположенных на проезжей части. Она должна обладать определенной шириной. Установлена такая ширина как достаточное расстояние для проезда авто в один ряд.

Движение по полосе должно отвечать требованиям достаточности и безопасности.

Участник движения может оказаться в такой ситуации, когда разметка не нанесена на полосу или ее не видно. Тогда определять положение потребуется собственными силами. Потребуется мысленно поделить дорогу на две равные части.

Тот участок, что располагается слева – это место, по которому движется встречное авто. Справа можно двигаться этому водителю.  Линий можно провести несколько.

В зависимости от ширины участка может быть несколько полос для передвижения.

Разделительная полоса

На некоторых территориях встречаются разделительные полосы. Полоса понимается как составная часть дороги. Выделена с помощью конструкции или разметки. Делиться будут смежные части для проезда и те места, которые не предназначены для передвижения машин. К примеру, это остановка транспорта. На указанной полосе не допускается движение, остановка средств движения.

Применяется полоса, чтобы обезопасить лиц, передвигающихся по дороге. С помощью полосы:

  • разделяют потоки транспорта;
  • разграничивается движение;
  • выезд на встречные полосы становится невозможным либо затруднительным.

На тех участках дороги, где используется повышенная скорость, устанавливаются данные полосы. К примеру, это автомагистраль. Обратить внимание нужно на то, что оформление полосы может происходить не только конструктивным путем, но и посредством использования разметки.

Обочина

Обочина рассматривается как составная часть дороги. В некоторых ситуациях допускается передвижение автомашин по обочинам. Установлено такое разрешение правилами. Кроме того, допускается остановка или стоянка на данной территории.

Знаками дорожного движения не обозначается. Законодатель говорит о том, что обочина непосредственно примыкает к проезжей части или располагается на одном уровне с ним. Покрытия на обочине и проезжей части разнятся.

Обозначение применяется посредством разметки.

Бордюры не используются для отделения обочины. Велосипедисты и другие участники передвижения могут совершить на указанной территории остановку или стоянку. Часто отличительным признаком становится покрытие, нанесенное на рассматриваемые части дороги. На обочине располагается щебень, гравий, песок или другие виды насыпи.

На некоторых трассах федерального значения используются аналогичные покрытия для обочины, что и для проезжей части. Целью выступает обеспечение безопасности лиц, участвующих в движении. Пешеходы по указанной территории не передвигаются.

Тротуар

В вопросе выделяют еще одну часть дороги – тротуар. Такое действие является вполне оправданным. Ответ искать следует в ПДД. Понимается он как часть дороги, по которому передвигаются люди пешим образом.

Примыкать эта территория может к проезжей части или дорожкам для велосипедистов. Также использовано может быть отделение в виде газона. В данном направлении есть некоторые исключения.

Иногда законодатель допускает остановку или стоянку машин на тротуарах и даже их перемещение по нему. Не относится элемент к обязательным частям дороги.

Трамвайные пути

В пунктах ПДД не отражено определение трамвайных путей. Обратить внимание необходимо на то, что указанный элемент рассматривается как часть дороги, при этом не входит в состав проезжей части. Находиться пути могут:

  • в середине дороги;
  • рядом с проезжей частью.

Определить пути можно самостоятельно. Понимается участок, по которому передвигается транспорт, оснащенный рельсами.

Остановка

Законодателем в ПДД отражено понятие остановки транспорта. Остановиться можно с правой стороны, на обочине дороги. Если таковая отсутствует – остановка организуется на части, отведенной для проезда, либо у ее края.

В некоторых ситуациях машины останавливаются на тротуарах. На перекрестках остановка не допускается. Когда справа от проезжей части располагается обочина – остановиться можно только там.

Если указанное пространство занято, то расположить авто на части, отведенной для проезда, не разрешается.

Переходы не могут использоваться для остановки. Оставлять транспорт можно на проезжей части. Главным условием будет отсутствие обочины. Отмечают, что машина должны располагаться максимально близко к бордюру. Остановка на тротуаре будет исключением. Сигналы издавать при остановке не требуется.

Иногда остановить транспорт можно с левой стороны. Это допустимо в населенном пункте либо на дороге с односторонним типом передвижения. Относится данное правило и к ситуации, когда имеют место две полосы разного направления движения.

Особенности дорог, имеющих четыре полосы и более

Устанавливаются особенности для дорог, оснащенных четырьмя полосами передвижения. В том числе, на них не допускается выезжать на полосы, по которым движутся авто навстречу. Целью такого выезда может быть обгон или объезд.

При допущении такой ситуации – рассматриваться она будет как нарушение правил. Разворачиваться или поворачивать налево можно на перекрестках либо в местах, где не установлены соответствующие знаки.

Кроме того, обращать внимание нужно на запреты, прописанные в законах.

На указанной разновидности дорог наносится разметка, отделяющая полосы друг от друга. Когда разметка не нанесена определяется четырехполосная дорога с учетом знаний о точной ширине части, отведенной для проезда.

Согласно действующим нормативам ширина каждой части должна быть не меньше трех с половиной метров. Иногда допускается сужение на половину метра.

По этой причине минимальным значением для ширины четырех полос на дороге будет 12 метров.

Если на дорожном полотне, где есть пара или тройка полос, отсутствует разметка – водители могут двигаться по четырем полосам. Полосы в данной ситуации определяются ими самостоятельно. Интервал между машинами следует выбирать безопасный.

Что такое главная дорога?

ПДД дает понятие указанному термину. Под главной дорогой понимают территорию, обозначенную посредством специальных знаков и обладающую твердым покрытием. Данная ситуация имеет место, когда пересекаются дорога с твердым видом покрытия и грунтовка. Указать следует на некоторые нюансы:

  • обязательно должно быть пересечение дорог и перекресток;
  • дорога обладает специальными знаками, дающими приоритет автомобилистам;
  • выезд с парковки и других участков рассматривается как главная дорога.

Когда не установлены соответствующие знаки – место, где твердая дорога пересекает грунтовое покрытие – определяется как выезд на главную дорогу. Используется знак для обозначения главной дороги.

Он представлен в форме ромба. Фигура обладает белым цветом, окантовка по периметру желтая или оранжевая. Некоторые страны вводят дополнительное обозначение в виде надписи.

Устанавливается знак на дороге, обладающей приоритетом.

Для примыкающих дорог установлены отдельные правила. На них необходимо установить знаки. Они представлены знаками «Стоп» либо «Уступи дорогу». Установка реализуется перед выездом на главную дорогу или перед перекрестком. В некоторых ситуациях установке подлежит знак «Автомагистраль».

Необходимо знать, на каком расстоянии действует знак. Он начинает свое действие от места установки и завершается его сила при достижении следующего знака. Такой знак говорит о завершении действии ранее установленных ограничений.

Увидев знак, нужно помнить, что на данном участке дороги установлен приоритет.

Ответственность за нарушение ПДД

В законодательстве предусматривается несколько видов ответственности, применяемой при нарушении правил движения. Регулирование отношений реализуется административным, гражданским и уголовным законодательством. В некоторых ситуациях применяться может Трудовой кодекс. По этому критерию выделяют виды ответственности.

Наказание за допущенное нарушение назначается с учетом некоторых факторов. Это тяжесть и разновидность нарушения. Каждому виду ответственности присущи отличительные черты. В том числе, статьи 12.24 и 12.8 КоАП говорят о том, какие меры применимы к автовладельцам, которые нарушили законодательство при движении по дороге. Такие действия совершаются в совокупности с:

  • причинением вреда здоровью людей в незначительной степени;
  • нарушение здоровья человека средней стадии;
  • вождение в состоянии опьянения.

Говоря о первой ситуации, здесь нарушившее лицо уплачивает штрафную санкцию в размере от 2,5 до 5 тысяч рублей. Кроме того, применимо лишение водительского удостоверения на срок от года до полутора. Когда человеку причинили средний вред, то санкция возрастает. Размер штрафа установлен от 10 до 25 тысяч рублей. Водительское удостоверение изымают на 1,5 или 2 года.

Если человек сел за руль пьяный, то штраф имеет размер от 30 до 50 тысяч рублей. Также применим к водителю арест на 15 суток или лишение прав от полутора до трех лет.

При установлении ответственности за причинение вреда здоровью человека обратить внимание нужно на то, покинул ли водитель место аварии. Требуется доказать наличие алкогольного и иного вида опьянения.

При допущении административного правонарушения к человеку применяются разные виды наказания. Выражены они в предупреждении, штрафах, аресте, лишении прав.

Принимает решение относительно назначения штрафной санкции или использования предупреждения – инспектор ДПС. Лишает удостоверения, арестовывает или конфискует имущество только судебный орган.

Рассмотреть необходимо ответственность, отраженную в Гражданском кодексе. Если человек в результате нарушения правил причиняет вред другому лицу – он должен возместить ущерб.

Данные положения понимаются как отличия от гражданской ответственности. Когда человек, находящийся в момент совершения нарушения, не имеет возможности ответить за содеянное – ответственность возлагается на тех, кто отвечает за него.

Причин тому может быть несколько: лишение дееспособности и прочее.

Возмещению подлежит вред, причиненный жизни или здоровью, моральный или материальный. Указанные положения прописаны в статье 1079 ГК. Прежде чем применить к человеку ту или иную меру наказания – необходимо доказать наличие его виновности. К примеру, когда ДТП случилось в результате непреодолимой силы – ответственность с человека снимается.

Применима и дисциплинарная ответственность. Используется она в отношении сотрудников транспортных компаний. Работодатель устанавливает пределы ответственности за нарушение дисциплины на предприятии. Выделяют несколько видов наказания, в том числе, замечание, выговор или прекращение трудовых отношений. основания отражены в ТК РФ.

Статья 264 УК предусматривает ответственность для некоторых водителей. Этот относится к ситуации, когда человек допустил нарушение Правил и причинил другому лицу тяжкий вред здоровью.

Если нарушитель был трезв в момент ДТП – наказание равняется двум годам, в противном случае возрастает вдвое. Используются дополнительные меры ответственности, заключающиеся в ограничении прав на вождение.

Срок отражен как три года.

Если в результате аварии погибает одно лицо, то виновного на три года лишат удостоверения. Нарушитель трезвый – лишение свободы применяется на пять лет. При доказанности опьянения – 7 лет.

Дорога это по ПДД определенный участок местности, по которому движутся авто. Относительно дороги установлены правила. Если водитель допускает нарушения – к нему применима ответственность. Виды закреплены в законах. На наказание влияет вид совершенного нарушения.

В данном видео вы узнаете о том, что такое дорога по ПДД, ее основные элементы:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: http://VyborPrava.com/avtomobil/inspektion/doroga-eto-pdd.html

Тема 1. Дорога и её элементы. Участники движения

Что входит в понятие дорога. Дорога и её составные части

  • страница
  • Архив номеров
  • 2015(23)

программы обучения детей 7—10 лет

  • Понятие «участник дорожного движения»: пешеход, водитель, пассажир.
  • Название и назначение элементов городской дороги (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, полоса движения).
  • Назначение бордюра, пешеходного ограждения.
  • Название и назначение элементов загородной дороги (проезжая часть, обочина, кювет).
  • Правила движенияпешеходов по тротуарам. Правостороннее движение пешеходов. Правила движения пешеходов по загородной дороге.

В начале занятия педагог выясняет, что думают дети о том, зачем люди строят дороги, для чего существуют Правила дорожного движения. В ходе обсуждения преподаватель подводит детей к выводу, что дороги строятся для удобства передвижения людей (как в транспортных средствах, так и пешком), а Правила дорожного движения необходимы для безопасного передвижения по дорогам.

Далее вводится понятие «участник дорожного движения» (человек, принимающий непосредственное участие в процессе движения) и даются определения понятиям «пешеход», «водитель», «пассажир».

  • Пешеход — человек, двигающийся по дороге вне транспортного средства (ТС) и не производящий на ней работы.
  • Водитель — человек, двигающийся по дороге в ТС и управляющий им.
  • Пассажир — человек, двигающийся по дороге в ТС, но не управляющий им, а также тот, кто заходит в ТС или выходит из него (кроме водителя).

Можно задать вопрос, к какой категории участников дорожного движения относятся велосипедисты, мотоциклисты (водители) и велосипедисты, ведущие свой велосипед (пешеходы).

После этого надо разобрать, из каких элементов состоит дорога. Для этого сначала вводятся понятия «городская дорога» и «загородная дорога».

Городская дорога — это дорога, проложенная в пределах населённого пункта; загородная дорога, соответственно, та, которая прокладывается вне пределов населённого пункта. Детям демонстрируются плакаты с изображением двух видов дорог, и анализируется, из каких элементов состоит каждая из них, а также обязательно разбирается, для чего предназначен каждый из элементов дороги.

Городская дорога включает в себя следующие элементы: проезжая часть, тротуар, трамвайные пути (необязательно), разделительная полоса (необязательно).

Загородная дорога включает в себя следующие элементы: проезжая часть, обочина, кювет, разделительная полоса (необязательно).

Назначение элементов дорог

  • проезжая часть предназначена для движения безрельсовых транспортных средств, пешеходам двигаться по проезжей части запрещено;
  • тротуар (фр. trottoir от trotter — быстро ходить) предназначен для движения пешеходов, транспортным средствам двигаться по тротуару запрещено. Тротуар строится таким образом, чтобы он был выше уровня проезжей части;
  • трамвайные пути предназначены для движения трамваев, остальным транспортным средствам разрешается въезжать на трамвайные пути попутного направления, расположенные на одном уровне с проезжей частью, если при этом транспортное средство не создаёт помех для движения трамвая;
  • обочина предназначена для остановки и стоянки транспортных средств, пешеходам разрешено двигаться по обочине, соблюдая правила безопасности;
  • кювет (фр. cuvette, букв. — лохань, таз) предназначен для сбора и отвода воды с дорожного полотна;
  • разделительная полоса (не путать с разделительной линией!) разделяет дорогу на проезжие части встречного направления и не предназначена для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.

При разговоре о городской дороге надо обязательно объяснить назначение бордюра и пешеходного ограждения. Дети должны понять, что бордюр — это не тротуар и не проезжая часть, а граница между ними, как граница между двумя государствами, нейт­ральная полоса. Поэтому двигаться по бордюру пешеходу нельзя, очень опасно.

Сами дети могут попытаться объяснить, почему движение по бордюру опасно для пешеходов.

Также надо акцентировать внимание детей на том, что пешеходное ограждение устанавливается по краю тротуара для безопасности пешеходов на наиболее опасных участках дороги, поэтому категорически запрещается перелезать через пешеходное ограждение и сидеть на нём.

После того, как названия и назначение элементов дороги изучены, с помощью напольной игры «Азбука дорожного движения» моделируется участок дороги (сначала городской). Дети должны определить, где на этом участке проезжая часть, где тротуар.

На дорогу приглашаются два «пешехода» из числа обучающихся. С их помощью преподаватель объясняет правила движения пешеходов по городской дороге (двигаться только по тротуару, по его правой стороне спокойным шагом).

Надо наглядно продемонстрировать обучающимся, что в противном случае пешеходы могут столкнуться, помешать друг другу, затормозить движение на тротуаре. Здесь же впервые вводится термин «правостороннее движение». После «пешеходов» на дорогу приглашаются «водители».

Им предлагается занять своё место на дороге. Когда «водители» определятся, всем остальным задаётся вопрос: «Правы ли наши водители, нет ли у вас замечаний?»

Если «водители» заняли место на проезжей части, на её правой стороне, замечаний быть не должно. В противном случае объясняется, в чём каждый из «водителей» ошибся. Вводится термин «дорога с двусторонним движением» — транспорт движется по дороге в двух направлениях. Дети-«водители» показывают, как они будут двигаться по дороге.

Далее педагог перестраивает «водителей» так, чтобы они двигались в одном направлении и занимали всю ширину проезжей части. Детям задаётся вопрос: «Бывает ли такая ситуация на дороге? Нарушают ли водители Правила дорожного движения?» Вводится термин «дорога с односторонним движением» — транспорт движется по всей ширине дороги в одном направлении.

Выводы

  • по дороге с двусторонним движением водители должны двигаться только по правой стороне проезжей части;
  • пешеходы на городской дороге должны двигаться только по правой стороне тротуара спокойным шагом.

Обязательно надо обсудить правила движения на велосипеде.

Так как по дороге, а именно по проезжей части на велосипеде разрешается ехать лишь тем, кто достиг 14-летнего возраста. Детям до 14 лет по дороге с велосипедом можно двигаться лишь, ведя велосипед рядом с собой, по тротуару. В этом случае они приравниваются к пешеходам и подчиняются правилам для пешеходов.

Кататься же на велосипеде можно в любом безопасном приспособленном для этого месте.

Далее с помощью той же напольной игры разбирается движение пешеходов и транспортных средств по загородной дороге. Дети показывают, где находится проезжая часть, где обочина (кювет можно не изображать).

Так как движение транспортных средств по загородной дороге такое же, как и по городской (скорость здесь не рассматривается), можно вызвать детей-«водителей», чтобы они самостоятельно показали, как будут двигаться по дороге. Потом «водители» остаются на дороге, к ним приглашаются «пешеходы».

Создавая различные ситуации, преподаватель должен подвести детей к выводу, что самым безопасным способом движения по обочине для пешеходов является движение навстречу транспортным средствам.

Закрепление

Для закрепления изученного детям предлагается выполнить следующее задание: на рисунке с изображением городской и загородной дорог надо раскрасить их элементы теми цветами, которые предложит педагог.

Например, проезжую часть — серым, тротуар — зелёным, обочину — жёлтым, кювет — голубым, и обязательно найти бордюр и раскрасить его красным цветом.

Далее на тротуаре и обочине красной точкой обозначить местоположение пешехода и стрелочкой показать направление его движения.

После выполнения заданий происходит фронтальная проверка, обсуждается, как правильно надо было их выполнить.

Другие статьи по теме: Методика работы

 

Источник: http://www.dddgazeta.ru/archive/2015_23/17705/

Понятие дорога и ее составные части – Билет №1 Понятие «дорога», её составные части. Меры безопасного поведения пешехода на улицах и дорогах. Характеристика различных видов кровотечений. Способы остановки кровотечений. Практическое задание (ситуация)

Что входит в понятие дорога. Дорога и её составные части

2.15. дорога
— комплекс инженерных сооружений либо полоса земли, предназначенные и используемые для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов

;

2.78.

элементы дороги
— одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки (за исключением велосипедных дорожек, расположенных обособленно от дороги), посадочные площадки , расположенные на проезжей части дороги и предназначенные для посадки (высадки) пассажиров в маршрутное транспортное средство, островки безопасности, выделенные конструктивно или линиями горизонтальной дорожной разметки, разделительные зоны, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины

;

Элементы дороги

2.55. проезжая часть дороги
— элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств и в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, — для движения пешеходов

;

2.75. усовершенствованное покрытие
— покрытие

дороги из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых или других минеральных материалов,

обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из

штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики

и т.п.;

Дорога с усовершенствованным покрытиемДорога без усовершенствованного покрытия

2.50. полоса движения
— любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд

;

2.57. разделительная зона
— выделенный горизонтальной дорожной разметкой элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных

средств и пешеходов вне специально обозначенных мест;

2.58. разделительная полоса
— выделенный конструктивно элемент

дороги, разделяющий смежные проезжие части

и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов
вне специально оборудованных и обозначенных мест;

2.10. газон
— участок земли с естественным или искусственно созданным растительным, преимущественно травяным, покровом

;

Очень легко запомнить, где полоса, а где зона при помощи запоминалки: Наша зона —
без газона, полоса — коси коса!

2.72. тротуар
— элемент дороги, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов

в соответствии с настоящими Правилами;

2.17. дорожное движение
— движение пешеходов и (или) транспортных средств по дороге, в том числе стоянка и остановка

в пределах дороги, и связанные с ним общественные отношения;

2.65. технические средства организации дорожного движения
— устройства, конструкции и изображения, применяемые на дорогах для регулирования дорожного движения, обеспечения его безопасности и повышения пропускной способности

дорог;

2.45. перекресток
— место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.

Граница перекрестка
определяется воображаемыми

линиями, соединяющими соответственно противоположные,

наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей

дорог.
Не являются перекрестками
пересечения с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников

;

2.33. обозначенный перекресток
— перекресток, перед которым на данной дороге установлен дорожный знак (знаки) приоритета

;

2.11.

главная дорога
— дорога, обозначенная дорожными знаками « дорога», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги», «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей», по отношению к пересекаемой (примыкающей), дорога с усовершенствованным покрытием по отношению к дороге без такого покрытия, дорога с гравийным покрытием по отношению к грунтовой, любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий или жилых зон. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием (усовершенствованным

или гравийным) не делает ее равной по значению с пересекаемой;

2.79. эстакада
— инженерное сооружение для поднятия одной дороги над другой в месте их пересечения, а также для размещения на определенной высоте дороги, которая не имеет съездов на другую дорогу

;

2.29. населенный пункт
— территория, въезды

на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Начало населенного пункта» и «Конец населенного пункта» или дорожными знаками «Начало границы населенного пункта» и «Конец границы населенного пункта»

;

2.32. обзорность дороги
— объективная возможность видеть дорожную обстановку с места водителя

;

2.7. видимость дороги
— максимальное расстояние
в направлении движения, на котором с места водителя можно распознать элементы дороги

и технические средства организации дорожного движения перед транспортным средством
и правильно ориентироваться при управлении им;

2.35. ограниченная обзорность
дороги — обзорность дороги, ограниченная геометрическими параметрами дороги, придорожными инженерными сооружениями, насаждениями и прочими объектами, а также транспортными средствами

;

2.63. темное время суток
— промежуток времени, который начинается после захода солнца и заканчивается с восходом солнца

;

Человек

2.77. участник дорожного движения
— физическое лицо, находящееся в пределах дороги в (на) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщика и работника, выполняющего в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы

;

К регулировщику приравнивается
сотрудник Военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Республики Беларусь в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) и свистком) при обеспечении движения организованных транспортных колонн, в состав которых входят транспортные средства, принадлежащие Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Комитету государственной безопасности, Государственному пограничному комитету, другим войскам и воинским формированиям

Республики Беларусь;

2.8. водитель
— физическое лицо, управляющее транспортным средством, самоходной машиной, за исключением лица, обучаемого управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной (сдающего квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной

).

2.74. управление транспортным средством
— воздействие

на органы управления транспортного средства, приведшее к изменению его положения относительно первоначального

;

2.44. пассажир
— непричастное к управлению транспортным средством физическое лицо, находящееся в (на) транспортном средстве, а также входящее (садящееся) в (на) транспортное средство или сходящее (высаживающееся)

с транспортного средства;

2.39. организованная пешеходная колонна
— группа пешеходов, обозначенная в соответствии с настоящими Правилами, имеющая руководителя и передвигающаяся по определенному маршруту

;

2.14. дети
— несовершеннолетние участники дорожного
движ

traffgui.ru

Понятие, составные части автомобильной дороги

СОДЕРЖАНИЕ

Лекция 1 Автомобильные дороги……………………………………………
1 Понятие, составные части автомобильной дороги…………………….
2 Классификация автомобильных дорог…………………………………
3 Элементы автомобильной дороги………………………………………….
4 Дорожные изыскания…………………………………………………..
5 Дорожная деятельность……………………………………………………..
6 Особенности использования земель при размещении автомобильной дороги………………………………………………….
Лекция 2 Линии электропередачи…………………………………………..
1 Понятие и классификация линий электропередачи………………….
2 Составные части и элементы воздушной линии электропередачи……………………………………………………….
3 Эксплуатация линий электропередачи……………………………….
4 Особенности использования земель при строительстве и эксплуатации линии электропередачи………………………………..
Лекция 3 Трубопровод………………………………………………………
1 Трубопровод как инженерное сооружение…………………………..
2 Классификация трубопроводов……………………………………….
3 Проектирование трассы трубопровода……………………………………
4 Особенности использования земель при строительстве и эксплуатации трубопровода……………………………………………
Лекция 4 Рекультивация нарушенных земель…………………………………
1 Понятие рекультивации нарушенных земель…………………………
2 Направления рекультивации нарушенных земель……………………
3 Этапы рекультивации нарушенных земель……………………………
4 Порядок приемки и передачи рекультивированных земель…………
Лекция 5 Основы агролесомелиорации……………..………………………….
1 Понятие и значение агролесомелиорации…………………………….
2 Породы, применяемые а агролесомелиорации……………………….
3 Конструкция лесной полосы…………………………………………..
4 Виды и особенности размещения защитных лесных насаждений…..

Лекция 1 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

План

1 Понятие, составные части автомобильной дороги

2 Классификация автомобильных дорог

3 Элементы автомобильной дороги

4 Дорожные изыскания

5 Дорожная деятельность

6 Особенности использования земель при размещении автомобильной дороги

Рекомендуемая литература:

1. Федеральный закон №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007 г.

2. СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги».

3. Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2009 № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации».

Источник: https://gruzmark.ru/raznoe-2/ponyatie-doroga-i-ee-sostavnye-chasti-bilet-1-ponyatie-doroga-eyo-sostavnye-chasti-mery-bezopasnogo-povedeniya-peshexoda-na-ulicax-i-dorogax-xarakteristika-razlichnyx-vidov-krovotechenij.html

Дорога и ее основные элементы

Что входит в понятие дорога. Дорога и её составные части

Центральным понятием ПДД является дорога. А как еще может быть в Правилах ДОРОЖНОГО движения?

Определение из ПДД (п.1.2):

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Приспособленность для движения – один из главных критериев дороги. Насыпь, дамба, заасфальтированный, забетонированный, мощеный участок земной суши и пр., по которым двигаются транспортные средства (далее – ТС), — это и есть дорога.

Но и искусственные сооружения (эстакады, путепроводы, мосты), которые используются для перемещения ТС, — тоже дорога.

Две узкие полоски вытоптанной травы, уходящей в поле? И это – дорога.

И даже если лютой зимой местный тракторист прямо по полю с помощью своего бульдозера проложит «зимник» (чтобы короче было ездить к своей любимой на встречу), то это тоже будет дорога. Пусть и временная (до весенней распутицы), но – дорога!

А как быть с ледовой переправой. В ПДД нет такого понятия, но есть определение, что это тоже дорога. Недаром же она обозначается дорожными знаками.

И даже брошенные в болотистый торфяник хворост или бревна, превращаются в гать – дорогу на болоте.

И на всех этих многочисленных вариантах дорог действуют (или, как принято говорить, «работают») Правила дорожного движения.

Итак, дорога – это участок, подготовленный и предназначенный для движения ТС.

Она включает в себя (как видно из второй части цитаты) следующие основные элементы:

  1.     проезжую часть (одну или несколько), которая делится на полосы движения;
  2.     разделительную полосу (при наличии);
  3.     обочины (при наличии);
  4.     тротуары (при наличии);
  5.     трамвайные пути (при наличии).

Об этих элементах дороги и поведем речь.

Сделаем вывод

Дорога – это часть суши (или искусственное сооружение), предназначенная для движения ТС. В структуру дороги входят несколько элементов (проезжая часть и – по возможности – разделительная полоса, тротуар, обочина, трамвайные пути).

Этот онлайн сервис поможет проложить маршрут ОТ и ДО на машине, а также рассчитает среднее время в пути и ориентировочный расход топлива.

Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/doroga.html

Луч закона
Добавить комментарий