Дробление закупок: как разбить большой госзаказ на несколько маленьких. Дробление закупок Признаки дробления закупки

Можно ли дробить закупки по 44 фз. Дробление закупок: как разбить большой госзаказ на несколько маленьких

Дробление закупок: как разбить большой госзаказ на несколько маленьких. Дробление закупок Признаки дробления закупки

Искусственное дробление закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ — это преднамеренная и умышленная разбивка стоимости отдельного заказа на несколько договоров при условии, что заказчику заранее известна потребность в такой продукции или работах на плановый период, и не существует препятствий технологического или экономического характера, не позволяющих провести одну процедуру для приобретения всего объема требуемых товаров, работ, услуг. Разберем процедуру дробления закупок по 44-ФЗ, ответственность за нарушения при выборе процедуры.

Какой способ определения поставщика выбрать

Важно понимать, что ни Закон 44, ни 223 не содержат понятия «дробление закупки». Заказчик может на свое усмотрение выбирать способ определения победителя: как конкурентный (аукционы, конкурсы, запросы котировок в электронной форме и т. д.), так и неконкурентный (договор с единственным поставщиком — ЕП).

Проведение торгов не всегда является более эффективным и результативным способом заказа, по сравнению с ЕП.

Налицо сокращение временных издержек (для электронного конкурса, аукциона публикация извещения 7-20 дней, мораторий на срок заключения контракта, к примеру, не раньше 10 дней от даты определения победителя), уверенность в наличии претендента (при проведении торгов может быть не подано ни одной заявки) и др.

Напомним, что случаи ЕП отражены в ст. 93 Закона о контрактной системе, и наиболее часто используемый способ — заключение контракта на сумму, не превышающую 100 000 руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93, для отдельных видов образовательных, культурных организаций по п. 5 ч. 1 ст. 93 — до 400 000 рублей). Согласно 223-ФЗ, случаи ЕП жестко не регламентированы и указываются в положении о закупке.

Таким образом, заказчик зачастую приходит к выводу о целесообразности разбить крупную закупку на мелкие и заключить отдельные договоры с поставщиком по одному объекту, что и означает под собой дробление.

Примеры

Причинами разукрупнения могут являться следующие факторы:

  1. Необходимость ускоренной поставки товара, выполнения работ. Как это нередко бывает, просто «горят сроки» и к определенной дате требуется конкретный результат. К примеру, поставка новогодних подарков для нужд образовательной организации на сумму 500 000 руб. Никак не позднее 31.12 ученики должны получить свой подарок, и заказчик, не организовавший заранее процедуру аукциона, может принять решение заключить два договора на сумму не более 400 000 руб. каждый в целях успешного проведения новогоднего праздника.
  2. Нежелание составлять полный пакет документов по конкурентной процедуре, ведь ЕП не требует публикации извещения и документации. К примеру, проведение ремонтных работ в медицинской организации на сумму 200 000 руб. Проще заключить два контракта на сумму не более 100 000 рублей, чем составлять и публиковать в Единой информационной системе документацию, содержащую проектно-сметные материалы.
  3. Наличие выгоды так называемых «откатов» за предоставление государственного или муниципального заказа конкретному претенденту. К примеру, поставка медицинской техники на сумму 500 000 руб. Заказчик не проводит аукцион, а отдает реализацию данного государственного контракта конкретному лицу путем заключения пяти договоров на сумму не более 100 000 рублей, при этом получая определенное вознаграждение от лица исполнителя.

Ответственность

Не стоит думать, что дробление единой закупки на группу однородных, сумма по каждой из которых не превышает предельного значения, установленного отдельными нормами закона, не влечет за собой привлечение к ответственности.

Необходимо учитывать следующие нормы:

  1. Бюджетное законодательство, ст. 34 Бюджетного кодекса. Дробление может быть признано контролирующими органами как нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
  2. Гражданское законодательство, ст. 170 Гражданского кодекса. Дробление может подразумевать создание притворных сделок, которые совершаются с целью прикрытия единого крупного заказа. Согласно ч. 2 ст. 170 ГК, притворные сделки являются ничтожными (недействительными).
  3. Закон о защите конкуренции, ст. 15 Закона № 135 от 26.07.2006. Необходимо соблюдать принцип обеспечения конкуренции, не допускается необоснованное сокращение числа участников.

Ответственность за нарушение при выборе способа определения поставщика, согласно ч. 2 ст. 7.29 КоАП, влечет наложение административного штрафа в размере 50 000 рублей, недопущение конкуренции, согласно 14.32 КоАП, — аналогичный размер штрафа или дисквалификацию.

Дробление закупок по 223-ФЗ ФАС аналогично рассматривает как действия, ограничивающие конкуренцию. Ч. 1 ст.

3 223-ФЗ указывает, что необходимо руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам.

При выявлении нарушений законодательства на заказчика может быть наложен штраф в соответствии с КоАП, За ограничение конкуренции придется заплатить до 50000 рублей. Нарушения правил выбора поставщика наказывается аналогичным штрафом.

Практика ФАС Антимонопольной службой было рассмотрено и признано незаконным немалое количество закупок с искуственным дроблением.

К примеру, один из заказчиков провёл закупку 12 отдельных модулей для автоматизированной информационной системы (АИС), а также 50 рабочих мест для сотрудников. В результате было заключено 62 отдельных контракта. Поставщиком по всем договорам выступала одна и та же компания.

ФАС инициировала подробную проверку действий заказчика, в ходе которой был сделан вывод о том, что изначально предметом закупки служила именно АИС, а не ее отдельные компоненты.

Дробление закупок: как разбить большой госзаказ на несколько маленьких

А32-38440/2015? постановление 3-го арбитражного апелляционного суда от 20 октября 2016 года по делу № А33-9823/2015.

Приведенными выше решениями, такие сделки признаны ничтожным, притворными, посягающими на публичные интересы – часть 2 статьи 170, часть 2 статьи 169 Гражданского кодекса Российской Федерации.

посягающей на публичные интересы является в том числе сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом (соответствующая правовая позиция содержится в пункте 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»). Примечание автора: какой же запрет нарушен? Императивного запрета на заключение контрактов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) нет в Законе о контрактной системе.

Дробление закупок

Внимание

При этом поставщик выплачивает заказчику вознаграждение.Разукрупняя закупку, заказчик должен просчитать эффективность этой процедуры. В противном случае его действия могут быть признаны мошенническими.

Основные признаки искусственного дробления Опознать разукрупнение заказа можно по следующим признакам:

  1. Заказчик заключает одновременно несколько договоров в один и тот же день.
  2. Несколько контрактов заключено с одним и тем же поставщиком.
  3. Договора предусматривают поставку одинакового товара либо выполнение идентичных работ для обеспечения одних и тех же хозяйственных целей.

При обнаружении подобных признаков контролирующие органы могут инициировать проверку действий заказчика.

«дробление закупок» до 100 (400) тысяч рублей: практика контроля

Дробление признается преднамеренным, если заказчику заранее известна полная потребность организации в данной продукции или услугах на плановый период и при этом отсутствуют какие-либо препятствия для приобретения их в рамках одного контракта. В тексте 44-ФЗ и 223-ФЗ нет термина «дробление закупки», а, следовательно, нет прямого запрета на проведение такой манипуляции.

Заказчикам же такой вариант приобретения товаров и услуг кажется наиболее удобным. Нет необходимости реализовывать конкурентные процедуры, размещать информацию в ЕИС и так далее.

Можно заключить несколько контрактов с единственным поставщиком и полностью закрыть потребность предприятия. При этом нужно учитывать, что согласно действующему законодательству все закупки должны проводиться по принципу максимальной эффективности, экономности и результативности.

А34-6943/2015) Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 26.08.

2016 N Ф09-8787/16 по делу № А34-6943/2015 -«оспариваемые договоры поставки направлены на достижение единой хозяйственной цели, приобретателем по ним является одно и то же лицо, имеющее единый интерес, предметом – одноименные товары, в связи с чем фактически образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную двумя самостоятельными договорами-документами; ну и далее – Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 7 ноября 2016 года № 03АП-6465/16, Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27 июля 2016 года № 04АП-3241/16,постановление 3-го арбитражного апелляционного суда от 07 ноября 2016 года по делу № А69-2168/2016? постановление 15-го арбитражного апелляционного суда № 15АП-5451/2016 от 25.05.2016 г.

Искусственное дробление закупок по 44 ap

Черданцева Татьяна 24 ноября 2017 Провести единую крупную закупку или осуществить несколько мелких заказов по одному объекту, решает заказчик. Рассмотрим основные факторы, влияющие на выбор.

Можно ли «разукрупнить» заказ, не нарушая при этом положения законодательства? Искусственное дробление закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ – это преднамеренная и умышленная разбивка стоимости отдельного заказа на несколько договоров при условии, что заказчику заранее известна потребность в такой продукции или работах на плановый период, и не существует препятствий технологического или экономического характера, не позволяющих провести одну процедуру для приобретения всего объема требуемых товаров, работ, услуг.
Разберем процедуру дробления закупок по 44-ФЗ, ответственность за нарушения при выборе процедуры.

Искусственное дробление закупок по 44 фз

Помимо признания сделки не действительной в силу ее притворности, заказчика могут обвинить в ограничении конкуренции в связи с обходом конкурентных процедур (часть 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»(см. Решение Красноярского УФАС по делу № 90-16-15, и неправомерный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 2 статьи 7.29 КОАП РФ – штраф 50 тысяч рублей).

Важно

Основными признаками искусственного дробления являются:1. Договоры заключены одной и той же датой;2. Договоры заключены с одним и тем же лицом;3.

Договоры предусматривают поставку одного и того же товара, либо работ или услуг в отношении одного и того же объекта и заключены согласно одной и той же хозяйственной цели. P.S.

Искусственное дробление закупок по 44-фз

Перед заказчиком часто встает выбор: провести одну крупную закупку или разделить ее на несколько небольших. С одной стороны прямого нарушения законодательства в том, чтобы раздробить закупку, нет.

Но на практике ФАС и судебные инстанции нередко усматривают в этом ограничение конкуренции.

Как представителям контрактных служб, так и поставщикам будет не лишним разобраться в принципах и особенностях дробления, способах выявления таких закупок и ответственности, которую за это можно понести.

Что такое искусственное дробление закупки Искусственным дроблением закупки принято называть умышленное разбиение стоимости одного крупного заказа на несколько. Это справедливо как для 44-ФЗ, так и для 223-ФЗ.

Искусственное дробление закупок по 44-фз штраф

Источник: https://diplomail.ru/mozhno-li-drobit-zakupki-po-44-fz-droblenie-zakupok-kak-razbit/

Чем опасно дробление закупок для заказчика. Дробление закупок: как разбить большой госзаказ на несколько маленьких Способы проведения закупок малого объема

Дробление закупок: как разбить большой госзаказ на несколько маленьких. Дробление закупок Признаки дробления закупки

Когда заказчик закупает у едпоставщика один и тот же объект слишком часто, контролер может заподозрить, что закупку дробят намеренно, чтобы уйти от конкурентной процедуры. Расскажем, что такое дробление закупки, по каким признакам контролер определит дробление, чем оно опасно и как за это накажут.

Что такое искусственное дробление закупок по 44-ФЗ

Дроблением контролер назовет ситуацию, когда заказчик вместо того, чтобы провести конкурентную процедуру, делит большую закупку на малые и покупает у едпоставщика. Например, заказчик каждый месяц покупает бумагу для принтера. Цена контракта не превышает 100 тысяч рублей, поэтому контракт проводят у едпоставщика.

Потребность у заказчика постоянная, и правильно было бы провести все через конкурентную процедуру, а не делить на мелкие. Но заказчик решил упростить себе задачу и регулярно закупать бумагу у едпоставщика.

В таких поставках с идентичными объектами, одинаковыми сроками исполнения и одинаковыми поставщиками контролер наверняка усмотрит дробление.

Формально заключать малые контракты с идентичными объектами не запрещено, но рискованно.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Дробление закупок до 100 тысяч по 44-ФЗ

Заказчики дробят закупки, потому что у единственного поставщика быстрее и удобнее покупать. , чтобы сделать все вовремя. В ходе конкурентной процедуры кто-то из участников может пожаловаться.

Даже если жалоба формальная, просто чтобы потянуть время, контролер рассмотрит ее. Это может затянуть сроки процедуры. Если победитель окажется уклонистом – снова затягивание времени.

Например, бумага для принтера входит в перечень распоряжения Правительства от 31.03.2016 № 471-р , значит закупать надо аукционом.

Зачем дробят закупки

Для аукциона нужно готовить документацию, обоснование НМЦК, проводить исследование рынка, запрашивать коммерческие предложения, рассчитывать сроки проведения, отчитываться об исполнении контракта.

Для приобретения этой же бумаги у единственного поставщика не нужно даже обосновывать НМЦК. Закон № 44-ФЗ не обязывает заказчика обосновывать НМЦК в закупках у едпоставщика.

Оно будет нужно только чтобы доказать аудитору, что заказчик соблюдает принцип эффективного расходования бюджетных средств.

Формально Закон № 44-ФЗ не запрещает заключать два и более контрактов, с одним и тем же поставщиком на один и тот же объект.

Но если заказчик злоупотребляет этим правом, наказание может быть очень серьезным и не только в рамках административной ответственности.

Контрактная система разрешает проводить процедуры у едпоставщика только в исключительных случаях, а не каждый раз, чтобы сэкономить время.

Джамал Рабаданов,
редактор-эксперт

Есть ли запрет дробить закупку

Прежние правила госзаказа запрещали заказчику уходить от конкурентных процедур.

Закупать у единственного поставщика одноименные товары, работы или услуги в течение квартала можно было только в установленном размере.

Одноименными считали предметы закупки, которые относились к одной номенклатурной группе. Нельзя было дробить заказ с одноименными товарами, чтобы уйти от конкурентной процедуры.
Сейчас такого правила нет.

Продолжение читайте в статье

Признаки дробления закупки

Основных признаков, по которым контролер выявит дробление, три.
Первый признак – одинаковый объект закупки в нескольких малых контрактах.
Второй признак – небольшой промежуток времени между заключением этих контрактов и срок их действия.
Третий, косвенный признак – один и тот же поставщик фигурирует по всех контрактах.

Сочетание всех трех признаков позволит контролеру сделать вывод о том, что вы дробите закупку вместо того, чтобы купить конкурсом или аукционом. Но если у вас были другие намерения и вам действительно было необходимо проводить именно малые контракты – попытайтесь доказать это контролеру, обоснуйте свою необходимость.

Как обосновать дробление

Одной из причин, по которым контролер может согласиться, что вы не можете закупать иначе – отсутствие складских помещений. Например, в той же закупке бумаги. Бумага для принтера – товар, который надо хранить в сухом помещении.

В подвал ее не положишь – там сыро, она утратит свойства. А сухого склада, чтобы хранить большой объем бумаги у вас нет физически.

Вы можете закупить аукционом, но хранить товар вам будет негде и оснований отказать в приемке тоже не будет.

Поэтому проводить большую процедуру вы не можете. И закупать новую партию можете только после того, как израсходовали предыдущую.

Вот и выходит, что один и тот же объект фигурирует в разных малых контрактах с небольшой периодичностью.

Будьте готовы к тому, что контролер может передать сведения в следующие инстанции, потому что ответственность за нарушения в госзаказе ужесточили – ниже читайте, что поменялось.

Какая ответственность предусмотрена за дробление закупок по 44-ФЗ

Раньше за дробление закупок могли наказать штрафом. Контролер, который выявил дробление, штрафовал за неправильный выбор способа процедуры.

Как штрафуют за дробление по КоАП

Оснований для штрафа в КоАП было два. Штраф 30 тысяч рублей назначали, если квалифицировали нарушение по ч.1 ст.7.29 за покупку с нарушениями Закона № 44-ФЗ. Второй вариант – штраф 50 тысяч рублей, если, по мнению контролера, закупали у едпоставщика, а должны были конкурсом или аукционом по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

Основная опасность была в том, что штраф могли назначить за каждый раздробленный контракт, а не сам факт нарушения. Но ситуация поменялась – теперь в дроблении закупок могут усмотреть нарушение, за которое предусмотрено уголовное наказание, а не административное.

Как наказывают за дробление по УК

В дроблении могут усмотреть преступления – превышение должностных полномочий по ст.286 УК РФ, прецеденты уже есть. Как связано дробление и превышение полномочий? Когда сотрудник заказчика – контрактный управляющий, принимал решение о покупке у одного и того же едпоставщика, он мог иметь личную заинтересованность. И именно из-за нее поспособствовал выбору едпоставщика.

Следственный комитет, который занимается уголовными делами по нарушениям в госзакупках , посмотрит на ситуацию именно так: управляющий влиял на выбор поставщика в личных интересах. Наказание за такое преступление предусмотрено трех видов: штраф, принудительные работы и лишение свободы. Дополнительно могут лишить права заниматься определенной деятельностью и занимать определенные должности.

Вид наказания будет зависеть от суммы ущерба, который нанес сотрудник своими действиями. Ущерб разделен на два вида – крупный и особо крупный. Крупный – от 2млн 250 тыс рублей до 9 млн. руб. Особо крупный – выше 9 млн.руб.

Чем дробление закупки опасно для поставщика

Дробление закупки опасно не только для заказчика, потому что его оштрафуют, но и для поставщика, потому что ему могут вообще не заплатить. Так может произойти, если раздробленные контракты признают ничтожными. Представьте, поставщик привез товар по нескольким контрактам и ждет оплаты, а к заказчику приходит проверка.

Проверка выясняет, что товар, который привез поставщик по нескольким контрактам – одинаковый. Да, его закупили небольшими партиями с малым промежутком времени, но если сложить три контракта – сумма получается большая.

Что мешало заказчику провести конкурентную процедуру, если он знал, что все равно будет закупать несколько партий и одним контрактом не обойдется? Только желание купить проще, быстрее, и у «своих». Контролер выдает предписание и штрафует заказчика.

Заказчик идет в суд оспаривать штраф, суд признает закупки дроблением и выносит решение о ничтожности сделок, поскольку их заключили с нарушением законодательства. Поставщик поставил товар, за который никто не заплатит.

Институт развития современных образовательных технологий
Региональное отделение дистанционного обучения г. Уфа

223-ФЗ: новые правила и практика закупок, спорные вопросы

Москва, Конгресс-отель «Альфа» Измайлово + Online-трансляция в г. Уфа

Программа

  • Правила закупок по 223-ФЗ в 2016 году: изменения в законодательстве, судебная практика
    • Новое в планировании закупок и корректировке плана закупки. Особенности заключения планов-графиков закупок в 2016 году
    • Новое в заключении и изменении договоров. Риски неисполнения договоров
    • Новый перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме
    • Требования к участникам закупок. Установление приоритета товаров (работ, услуг) российского происхождения
    • Нестоимостные критерии оценки заявок: как их выбирать и как применять на практике
    • Обязанность заказчика размещать в реестре договоров на официальном сайте документально подтвержденную информацию о расторжении договоров и основаниях их расторжения (с 01.01.2016)
    • Проектируемые изменения в закупках по 223-ФЗ в 2016 году (исчерпывающий перечень конкурентных способов закупок, усиление ответственности заказчика, оптимизация закупочной деятельности и пр.)
  • Особенности определения поставщиков по 223-ФЗ (конкурс, аукцион, запрос предложений и пр.): правоприменительная и административная практика, нестандартные ситуации
  • Особые закупочные ситуации («рамочные» договоры, договоры с пролонгацией, переторжка, дозакупка)
  • Пробелы в законодательстве о закупках по 223-ФЗ: как действовать в неурегулированных случаях
    • Пробелы 223-ФЗ в правоприменительной практике (электронная форма закупки, нормы-принципы, отчетность по закупкам, режим конфиденциальной информации и др.)
    • Как разобраться, подпадает ли ваша сделка под действие 223-ФЗ
    • «Дробление» закупок: как это делается (сложные вопросы)
    • Закупки у единственного поставщика (в т. ч. закупки «малого объема», закупки на суммы более 100/500 тыс. руб.)
    • Оспаривание условий документации о закупке (требований к участникам закупки, критериев оценки и сопоставления заявок участников закупки, описания объекта закупки, формулировки условий в проекте договора). Толкование судами понятия «сведения о начальной цене договора». Раскрытие информации о бенефициарах
    • Внесудебный порядок отмены (аннулирования) результатов торгов: основные проблемы правоприменения
  • Участие субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) в закупках по 223-ФЗ
    • Особенности проведения закупок, в которых участниками (поставщиками) являются только СМСП
    • Новое в расширении доступа СМСП к участию в закупках по 223-ФЗ (ПП РФ от 29.10.2015 № 1169)

    Источник: https://room-frames.ru/dismissal/chem-opasno-droblenie-zakupok-dlya-zakazchika-droblenie-zakupok-kak-razbit.html

    Дробление закупок суд подробно разобрал в чем оно заключается

    Дробление закупок: как разбить большой госзаказ на несколько маленьких. Дробление закупок Признаки дробления закупки

    Формально заключать малые контракты с идентичными объектами не запрещено, но рискованно.

    Даже если жалоба формальная, просто чтобы потянуть время, контролер рассмотрит ее.

    Это может затянуть сроки процедуры. Если победитель окажется уклонистом – снова затягивание времени. Например, бумага для принтера входит в , значит закупать надо аукционом.

    ↻ Для аукциона нужно готовить документацию, обоснование НМЦК, проводить исследование рынка, запрашивать коммерческие предложения, рассчитывать сроки проведения, отчитываться об исполнении контракта.

    Искусственное уменьшение объема отдельной закупки по 223-ФЗ (дробление закупок) у единственного поставщика

    Например, если заказчик вместо одной конкурентной закупки монолитных работ для строительства здания в течение 3 месяцев заключает 7 договоров на эти работы с одним и тем же поставщиком (договоры не превышают установленного в положении о закупке порога для закупок у единственного поставщика) и при не может обосновать необходимость оперативного и срочного удовлетворения своих нужд в этих работах, то его действия могут быть признаны нарушающими вышеуказанный принцип закупок по 223-ФЗ4.

    «Косо» смотрят на дробление закупок и регулирующие органы – так, например, Минэкономразвития считает, что, хотя заказчики по 223-ФЗ в случае необходимости вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 100 тыс.

    рублей, более 1 раза в течение месяца, квартала, года, но торги, тем не менее, являются приоритетными способами закупки, а злоупотребление заказчиком правом осуществления закупки у единственного поставщика может привести к недобросовестной конкуренции5.

    Опасности участия в малых закупках, которые имеют признаки «дробления»

    В соответствии с прежними правилами государственного заказа, закупать одноименные товары (услуги, работы) у единственного поставщика в течение квартала можно было лишь в установленном размере.

    Одноименными считались предметы закупки, относящиеся к одной номенклатурной группе. Госзаказ с одноименными товарами в целях ухода от конкурентной процедуры дробить было нельзя.

    Сейчас это правило отменили. Контракты на сумму до 100 тысяч рублей с единственным поставщиком могут заключать все заказчики, но в пределах установленного лимита.

    Лимит, в соответствии с (пункт 4, часть 1, статья 93), можно выбрать самостоятельно:

    1. либо не более 2,0 млн. рублей за один год;
    2. либо не более 5,0 % от СГОЗ, но не более 50,0 млн. рублей.

    Некоторым заказчикам Закон № 44 (п.

    5, ч. 1, ст. 93) дает возможность проводить закупки у единственного поставщика в сумме не более 400 тысяч рублей.

    Судебная практика по исскуственному дроблению фз 44

    Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.

    № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

    Внимание Таким образом, в действиях МКУ города Красноярска «Управление дорог инфраструктуры и благоустройства» имеются признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся

    Важные практические нововведения в контрактной системе в 2019 году.

    Минимизация рисков заказчика

    НО: когда описание товарного знака сопровождается словосочетанием «или эквивалент», нужно озаботиться о том, чтоб проверить существование на рынке тех самых эквивалентов.

    Описание объекта закупки Часто описание объекта закупки готовят сами поставщики, являясь специалистами в своей сфере.

    Заказчику следует проверять, существуют ли еще товары/услуги, подходящие под описание.

    Если эквивалентов не находится, то следует исключить из описания несколько характеристик, чтоб прочие производители могли участвовать в закупке.

    Пример 1) при условии сопровождения указания на товарный знак словами «или эквивалент»; (Но, обратите внимание, под описание предмета закупки должны подходить «эквивалентны» товары других производителей).

    См. решение Карельского УФАС №0141645/2019 Исключена фраза:

    «описание объекта закупки должно носить объективный характер»

    : с 11.01.2019 г.

    контрольные органы в сфере закупок

    Дробление закупок: чего стоит опасаться заказчикам

    О.Л.

    Лобанова, консультант по управлению закупками Академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, г.

    ЯрославльЗакупки малого объема – это один из самых популярных среди заказчиков способов заключения контрактов в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    На что стоит обратить внимание заказчикам при принятии решения о выборе подобного способа закупки, расскажем в нашей статье. Закупки на основании части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (на сумму до 100 000 руб.) или в отдельных случаях закупки на основании части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (на сумму до 400 000 руб.).

    Прежде всего, такая популярность объясняется оперативностью заключения контракта (договора). И зачастую у заказчиков возникает вполне объективная на первый взгляд потребность, минуя длительные конкурентные процедуры закупок, «разделить» одну большую потребность на несколько маленьких, в частности по 100 000 (400 000) руб. В закупочной практике такие действия называются «дробление закупки».

    Несмотря на то что в действующем законодательстве РФ нет такого понятия, как «дробление закупок», в практике контроля достаточно часто можно встретить ситуации, когда прокуратура либо контрольно-счетный орган квалифицируют наличие множества таких контрактов как дробление закупок.

    Следует отметить, что не содержит ограничений по количеству закупок, не превышающих 100 000 (400 000) руб.

    , а также не устанавливает запреты на заключение контрактов (договоров) с одним и тем же контрагентом и в отношении одного и того же объекта закупки в течение года, полугодия, квартала или месяца.

    Но отсутствие законодательных ограничений еще не означает полную свободу действий для заказчиков.

    sovetnik36.ru

    С одной стороны прямого нарушения законодательства в том, чтобы раздробить закупку, нет. Но на практике ФАС и судебные инстанции нередко усматривают в этом ограничение конкуренции. Как представителям контрактных служб, так и поставщикам будет не лишним разобраться в принципах и особенностях дробления, способах выявления таких закупок и ответственности, которую за это можно понести.

    Что такое искусственное дробление закупки Искусственным дроблением закупки принято называть умышленное разбиение стоимости одного крупного заказа на несколько.

    Это справедливо как для 44-ФЗ, так и для 223-ФЗ. Важно Какой способ определения поставщика выбрать Важно понимать, что ни Закон 44, ни 223 не содержат понятия «дробление закупки». Заказчик может на свое усмотрение выбирать способ определения победителя: как конкурентный (аукционы, конкурсы, запросы котировок и т.

    д.), так и неконкурентный (договор с единственным поставщиком — Инфо ЕП).

    Никита Усманов →

    Иногда так бывает, что требуемые товары, работы, услуги не «умещаются» в сто тысяч, и заказчик заключает несколько идентичных договоров, например на ремонт одного и того же помещения.

    Министерство экономического развития Российской Федерации в своих письмах, от 14 июля 2016 года № Д28и-1805, от 18 ноября 2015 года № Д28и-3447, от 20 октября 2015 года № Д28и-3179 сформулировал позиции согласно которой, заказчик в пределах 2-х миллионного лимита может делать, потому что Закон о контрактной системе не содержит понятия однородности.

    В целом, это справедливо и логично, так как для этого все и «затевалось».

    Источник: https://dtp-sovetnik.ru/droblenie-zakupok-sud-podrobno-razobral-v-chem-ono-zakljuchaetsja-96930/

    Опасности участия в малых закупках, которые имеют признаки «дробления. Дробление закупок: как разбить большой госзаказ на несколько маленьких Дробление закупок 44

    Дробление закупок: как разбить большой госзаказ на несколько маленьких. Дробление закупок Признаки дробления закупки

    А32-38440/2015? постановление 3-го арбитражного апелляционного суда от 20 октября 2016 года по делу № А33-9823/2015.

    Приведенными выше решениями, такие сделки признаны ничтожным, притворными, посягающими на публичные интересы – часть 2 статьи 170, часть 2 статьи 169 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    посягающей на публичные интересы является в том числе сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом (соответствующая правовая позиция содержится в пункте 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»). Примечание автора: какой же запрет нарушен? Императивного запрета на заключение контрактов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) нет в Законе о контрактной системе.

    Форум о госзакупках и тендерах good-tender

    Необходимо учитывать следующие нормы:

    1. Бюджетное законодательство, ст. 34 Бюджетного кодекса. Дробление может быть признано контролирующими органами как нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
    2. Гражданское законодательство, ст.

      Гражданского кодекса. Дробление может подразумевать создание притворных сделок, которые совершаются с целью прикрытия единого крупного заказа. Согласно ч. 2 ст. 170 ГК, притворные сделки являются ничтожными (недействительными).

    3. Закон о защите конкуренции, ст.

      15 Закона № 135 от 26.07.2006. Необходимо соблюдать принцип обеспечения конкуренции, не допускается необоснованное сокращение числа участников.

    Ответственность за нарушение при выборе способа определения поставщика, согласно ч. 2 ст.

    Дробление закупки что это такое по 44 ap

    Источник: https://qipok.ru/opasnosti-uchastiya-v-malyh-zakupkah-kotorye-imeyut-priznaki/

    Ответственность за дробление закупок по 44-ФЗ

    Дробление закупок: как разбить большой госзаказ на несколько маленьких. Дробление закупок Признаки дробления закупки

    Дробление закупок заказчиком происходит когда не выгодно проводить торговые процедуры. В первую очередь это касается сроков проведения закупок. Например, не успел вовремя заказчик спланировать закупку и подготовить документацию или лимиты денежных средств были поздно доведены. А поставка товара или оказание услуги требуется, как правило, ещё вчера.

    Вот и приходится разбивать одну большую потребность на много маленьких. Чаще всего дробление встречается в закупках продовольствия, медикаментов, строительстве.

    Зачем дробить закупки

    Закупки торговыми способами отнимают много сил и времени у заказчиков. Это ж заранее всё просчитать надо, внести в плановые документы, выждать десять календарных дней, разработать документацию… Оооххх…

    И это далеко не вся работа. Куда проще заключить напрямую несколько договоров и ждать поставку необходимых товаров или оказание нужных услуг.

    Что же такого привлекательного в этом мистическом дроблении, что заказчики к нему прибегают раз от раза?

    Во-первых, заключение договоров без проведения конкурсных процедур помогает сократить время поставки товаров, оказания услуг или выполнения работ.

    Особенно актуальна эта причина при завершении финансового года. И тут не всегда вина заказчика.

    Бывает же, что вышестоящая организация доводит денежные средства тогда, когда уже нельзя успеть провести аукцион или запрос котировок.

    Во-вторых, при заключении прямого контракта заказчик без лишних проблем выбирает того поставщика с кем ХОЧЕТ работать. Не редки при этом случаи благодарности от поставщиков. Что влечёт за собой нарушение норм Уголовного кодекса РФ, но сегодня мы не об этом.

    В-третьих, разработка документации о торговой закупке бывает настолько технически сложной и трудоёмкой, что знаний и навыков у сотрудников заказчика не хватает. Часто такое дробление встречается в сфере строительства, привлечь грамотных специалистов нет денежных средств и заказчик вынужден идти на нарушение.

    Этот список можно было бы и продолжить, но для общего понятия зачем нужно дробление закупок – достаточно.

    ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

    Как определить дробление это или нет?

    Не всегда при дроблении закупок вина лежит на заказчике. Есть в государственном заказе много сопровождающих факторов, которые вынуждают идти на нарушения.

    Но каждый контрактный управляющий должен, в первую очередь, думать о соблюдении норм законодательства о закупках. Соответственно и о том, как не попасть на штраф при ближайшей проверке.

    Для этого важно понимать каким образом контролирующие органы вычисляют дробление закупок.

    Особое внимание в таких проверках уделяется закупкам малого объёма в соответствии с пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ. Далее проверяющие смотрят на объект закупок и сроки заключения договоров. Если за короткий промежуток времени было заключено несколько договоров в отношении однородного или идентичного объекта закупки, то считайте, что вас поймали на дроблении.

    Например, дроблением будет признано заключение в течении двух недель договоров на оказание услуг по уборке помещений сроком на три месяца вместо проведения закупки путём аукциона в электронной форме.

    Если же избежать заключения таких договоров не получается, то заказчик должен заранее обосновать (хотя бы для себя) необходимость этих действий. Дальнейшее развитие событий уже пойдёт на усмотрение конкретного проверяющего.

    Ответственность за дробление закупок

    Как такового, понятия “дробления” в Законе о контрактной системе нет. Но штраф за такие действия есть. Анализ существующей практики показывает следующее:

    Судебные и контролирующие органы в своих решениях пишут, что при дроблении закупок заказчики нарушают принцип эффективности и использования бюджетных средств (статья 34 Бюджетного кодекса РФ), а также не верный выбор способа определения поставщика (статья 24 Закона о контрактной системе). Далее уже в каждом решении добавляются ссылки на разные статьи Гражданского кодекса и Закона о защите конкуренции.

    Если руководствоваться этой логикой контролёров, то несложно посчитать, что штраф за неверный способ определения поставщика согласно КоАП составляет от двадцати до пятидесяти тысяч рублей. Нормальный такой удар для семейного бюджета.

    11.04.2019

    Мария Петухова

    Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

    Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

    Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/770-otvetstvennost-za-droblenie-zakupok-po-44-fz

  • Луч закона
    Добавить комментарий