Если палка регулировщика смотрит вниз. Сигналы и жесты регулировщика в картинках с пояснениями

Жесты регулировщика с пояснениями как легко запомнить – сигналы регулировщика в картинках и видео

Если палка регулировщика смотрит вниз. Сигналы и жесты регулировщика в картинках с пояснениями

> ПДД, видео уроки вождения и советы специалистов >

Добрый день, дорогие друзья. Не так часто на дорогах встретишь инспектора ГИБДД, который не сидит в кустах с радаром, а стоит на перекрестке и регулирует движение автомобилей.

Поэтому многие подзабыли, что значит его махание руками с палкой и свит в свисток. Давайте сегодня освежим свою память, как понимать жесты регулировщика и легко запомнить.

Пояснения дам с картинками и видео, одно из них будет нудным, но «разжеваны» все сигналы до мельчайших нюансов.

Кто главнее на перекрестке

Сейчас определимся, кто имеет приоритет на дороге, регулировщик, светофор или дорожные знаки.

По правилам ПДД, если на перекрестке движением автотранспорта занимается регулировщик, то его сигналы имеет высший приоритет над светофором, дорожными знаками.

После инспектора на дороге главнее сигналы светофора. Они отменяют указания знаков. В силу дорожные знаки и указатели вступают в случае, если светофор сломан или отключен, на нем мигает желтый свет.

Виды сигналов регулировщика – за чем нужно следить водителю

Если движение на перекрестке регулирует инспектор ГИБДД, то в первую очередь нужно следить за положением его рук и тела. Для привлечения внимания водителей может быть использован свисток. Жесты он обязан подавать руками, если нет возможности воспользоваться другим предметом, «полосатым» жезлом, либо светоотражающим кругом на палке.

Все сигналы можно разделить на три группы:

  1. Запрещающие. Проезд в определенном направлении запрещен
  2. Разрешающие. Позволяют двигаться транспортным средствам и пешеходам в указанном направлении
  3. Предупреждающие.

    Это обычно звуковой сигнал свистком – привлекает внимание водителя и предупреждает его об изменении жеста

Так повелось, что регулировщиков не так часто встречаешь на перекрестках городов, поэтому значение его сигналов стирается из памяти водителей.

Но их нужно знать, чтобы не попасть в ДТП или на штраф. Сейчас рассмотрим, что нам говорят правила дорожного движения.

Жесты регулировщика по правилам пункта 6.10

Давайте заглянем в умную книгу, я уверен, вы давно этого не делали, посмотрим, что говорится в этом пункте правил.

Руки опущены или вытянуты в стороны:

Трамвай, не рельсовый транспорт имеет право двигаться прямо или поворачивать направо. Пешеходы переходят проезжую часть за спиной и перед грудью инспектора.

Движение со стороны спины и груди запрещено всем участникам дорожного движения

Рука поднята вверх

Всем транспортным средствам и пешеходом запрещено пересекать перекресток, всем стоять, приготовится к другому жесту. Равносильно желтому свету светофора. В случае если автомобиль не может остановиться по требованию сигналов регулировщика, не применив экстренного торможения, или он находится на перекрестке – он имеет право закончить манёвр, проехать перекресток.

Важно! Останавливаться по такому сигналу водитель обязан на СТОП-линии, как и при включенном светофоре или другом дорожном знаке.

  1. Запрещен проезд всем транспортным средствам с правой стороны инспектора и его спины
  2. Разрешено движение трамваям на право со стороны его левого бока и автомобилям во всех направлениях
  3. Со стороны груди разрешено ехать машинам только направо.
  4. Важно! Поворот направо осуществляется только с крайней правой полосы.

  5. Пешеходам разрешено пересекать проезжую часть за спиной полицейского

Согласитесь, сухая трактовка пункта 6.10 Правил дорожного движения не всем ясна для понимания. Давайте разберем сигналы человеческим языком.

Руки разведены в стороны или обе опущены вниз

С левой и правой стороны инспектора могут ехать прямо или направо. Движение разрешено «из рукава в рукав» регулировщика, параллельно его туловищу.

Логика такая – полицейский как водопроводный кран, если он повернулся к вам боком с вытянутыми в сторону руками, то он «открывает» поток движения машин вдоль спины и груди или поворачивать вправо. Если повернете влево, то упретесь в его руку – в этом направлении поворачивать нельзя.

Если вы стоите со стороны спины или груди, то этим сигналом, регулировщик, как бы перегораживает вам движение в любом направлении, не пускает вперед. Со спины – он вас не видит, значит, движение запрещено.

Пешеходам разрешается проходить проезжую часть вдоль туловище или направления рук регулировщика – за его спиной или перед грудью.

Важно! При совершении правого поворота водитель должен уступить дорогу пешеходу или заплатить штраф.

Иногда инспектор протягивает левую руку в сторону, а может быть опущена вниз. Эти два жеста одинаковые.

Запрещается движение в спину регулировщику. Логика – он вас не видит, значит ехать нельзя.

Со стороны правой руки двигаться запрещено. Логика – рука с жезлом, как бы препятствует проехать, словно шлагбаум. Стоим на СТОП-линии.

С левого бока – разрешено движение в любом направлении и разворот на перекрестке, не наехав на полицейского.

Левая рука вытянута в сторону или опущена, как открытый кран, разрешает движение вдоль направления левой руки и корпуса – прямо и направо. Правая рука вытянута вперед, значит можно совершить поворот налево или развернутся.

При таком маневре, поворачивая влево, вы не упретесь в правую руку регулировщика, как при вытянутой в сторону, значит проезжать можно.

Автомобилям, смотрящим в грудь инспектора, разрешается ехать только направо. Налево поворот запрещен, будет препятствовать вытянутая вперед правая рука, как шлагбаум, и прямо, левая рука перегораживает проезд прямо.

: сигналы и регулировщик – как запомнить легко, сложное простыми словами:

Народный фольклор для простого запоминания жестов регулировщика в картинках

– Если палка смотрит в рот – делай правый поворот,

– Если палка смотрит влево – двигайся как королева,– Если палка смотрит вверх – стой на месте крепче всех,– Если палка смотри вправо – двигаться не имеешь право,– Если мент к тебе спиной – двигаться не смеешь, стой,
– Если он к тебе лицом – не дави его, постой.

Заключение

Такими не хитрыми способами можно легко запомнить все жесты регулировщика и не «теряться» при встрече с ним на перекрестке.

Кроме выше описанных движений рук полицейского, могут применяться не стандартные указания жезлом, показывая направления движения, свистком или руками. Бывают такие ситуации, когда вас могут направить под запрещающие знаки, если это требует дорожная ситуация.

В таких случаях, чтобы не «тупить», можно остановиться возле полицейского и уточнить, что он хотел передать своими жестами.

Для лучшего понимания, что он хочет от вас, предлагаю, обещанное, нудное видео. В нем «разжеваны» все сигналы инспектора дорожного движения, с применением логического мышления, ассоциаций, для просто запоминания требований сигналов полицейского.

Источник: https://avtoyoutube.ru/zhesty-regulirovshhika-v-kartinkakh.php

Жесты регулировщика в картинках и с пояснениями

Если палка регулировщика смотрит вниз. Сигналы и жесты регулировщика в картинках с пояснениями

Здравствуйте уважаемые посетители блога. Недавно мы с Вами узнали, что такое срок давности штрафа и можно ли не платить транспортный налог. Сегодня утром по дороге на работу, как всегда, попал в небольшую пробку. За то что пробка небольшая необходимо поблагодарить нашу доблестную полицию.

Это ни в коем случае на сарказм, а действительно стоящие на нескольких перекрестках подряд регулировщики вносят весомый вклад в увеличение пропускной способности дороги. Практически каждый день вижу водителей, которые не понимая жестов регулировщика, стоят на месте при размещающем движение жесте и наоборот едут, когда им это запрещено.

Сегодня хотел затронуть жесты регулировщика в картинках с пояснениями.

   Злободневность вопроса

Жестам регулировщика на теоретических занятиях по подготовке водителей в автошколах уделяется внимания ровно столько же, сколько и сигналам светофора. В реальных дорожных условиях получаем, что сигналы светофора, по крайней мере с трехцветной световой сигнализацией (красный, желтый зеленый), знают все водители, а жесты регулировщика далеко не все.

Этому есть достаточно простое объяснение: на пути следования светофоры встречаются достаточно часто, а регулировщик организовывающий движение на перекрестке встречается крайне редко. Отсюда и результат:

  • изучив сигналы светофора мы их используем при движении ежедневно и забыть их попросту не получается;
  • изучив жесты регулировщика и не сталкиваясь с ними ежедневно при движении, мы их начинаем забывать.

С пешеходами — отдельная песня. Если “самый плохой“водитель знал жесты сотрудника ГИБДД, но забыл, то в большинстве своем пешеходы вовсе и не знали значение жестов.

   Всего 3 жеста

Кто-то скажет, что регулировщик показывает невообразимые вещи, понять которые может только он сам, а водителям в них никогда не разобраться. Сейчас я развею этот миф. Согласно ПДД у регулировщика есть всего три жеста. И далее мы разберемся как понять их значения и куда можно, и можно ли двигаться водителю тех или иных транспортных средств и пешеходу

   Рука поднята вверх

Данный жест самый простой для восприятия. Он говорит о том, что движение всех транспортных средств (рельсовых и безрельсовых), а также пешеходов запрещено. Движение могут продолжить лишь те, кого этот сигнал застал на перекрестке, они должны незамедлительно завершить маневр, то есть покинуть перекресток. Другими словами это запрещающий жест.

   Руки вытянуты в стороны или опущены вниз

Вытянутые в стороны руки и руки опущенные вниз — это один о тот же жест. На дороге случается парадокс, а именно регулировщик опустил руки вниз и есть такие “водители”, трактующие этот жест по своему.

Например, регулировщик “опустил руки” и не принимает участие в организации дорожного движения, то есть руководствуются светофором, а точнее его сигналами и дорожными знаками действующими на данном перекрестке.

Каково же значение жеста? Со стороны левого и правого бока движение автомобилей, а если в широком смысле слова, то безрельсовых транспортных средств разрешено прямо и направо.

При повороте направо необходимо в обязательном порядке уступить дорогу пешеходам, причем не важно есть ли там пешеходный переход или его нет.

Со стороны груди, ровно как и со спины движение строжайшим образом запрещено.

Трамваи со стороны левого, а также правого бока могут двигаться только в прямом направлении. Пешеходы соответственно переходят дорогу, так где это безопасно: впереди регулировщика и за его спиной.

   Правая рука вытянута вперед, левая опущена вниз или вытянута в сторону

Положение левой руки здесь не имеет значения, так как все равно это один и тот же жест.

Безрельсовые транспортные средства со стороны левой руки могут двигаться во всех направлениях (прямо, направо, налево и в обратном направлении).

Естественно при повороте направо и налево водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим ту проезжую часть на которую он собирается повернуть. Движение со стороны груди допускается только в одном направлении — направо.

Движение со стороны спины, ровно как и со стороны правого бока — запрещено.

Теперь разберемся как двигать в таком случае трамваю. Со стороны левого бока — только налево, со стороны груди — только направо.

Пешеходам безопасно будет переходить проезжую часть только под прикрытием спины регулировщика, а точнее за ней.

Все вышеперечисленное, а это несколько десятков строк можно ужать до двух предложений. Такая трактовка жестов применялась еще в автошколах Советского Союза:

  1. Безрельсовые транспортные средства могут начинать движение только в том случае если на них указывает рука регулировщика и двигаться должны таким образом, чтобы не пересечь рук регулировщика;
  2. Трамваи двигаются “из рукава в рукав” регулировщика.

Еще раз напомню, что вытянутая в сторону и опущенная в низ рука это абсолютно то же самое.

   Веселые стишки

Есть еще два прикольных, но поучительных стишка, помогающих быстро запомнить информацию. Ем уже очень много лет, а они и сейчас актуален.

На этом будем считать тему раскрытой полностью. Если у Вас уважаемые читатели возникнут вопросы, я буду рад на них ответить, оставляйте комментарии. Да, чуть не забыл, информация для тех, кому скоро сдавать экзамен по ПДД — это мои советы как выучить правила всего за несколько дней. До скорой встрече на страницах блога!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Андрей

Просмотры:37453

Источник: http://avto-kul.ru/pdd-shtrafy/zhesty-regulirovshika.html

Сигналы регулировщика: почему их нужно знать и как их запомнить

Если палка регулировщика смотрит вниз. Сигналы и жесты регулировщика в картинках с пояснениями

Регулировщики не всегда контролируют движение на дорогах, но если подобное случается, то многие водители новички начинают нервничать. Оказывается, многие не могут вспомнить, что обозначают сигналы регулировщика. А ведь, если он возник на пути, то его жесты необходимо считать приоритетными перед любыми другими знаками. Подобные значения стоит учитывать также и пешеходам.

Жесты регулировщика предоставляют разрешение передвигаться в определенном направлении или запрещают его.

Сигналы регулировщика в картинках и их важность во время движения на дорогах

Регулировщик по пдд подает те или другие знаки. Это он делает при помощи движений рук, жезла и свистка. Правилами предусмотрено, что автомобилисты должны передвигаться по определенным знакам, которые демонстрирует инспектор. Сигналы регулировщика должны быть обязательны абсолютно для всех. Не исключение и транспорт со специальными сигналами.

Отказ следовать определенным правилам и проезд на подобные жесты, когда нельзя, также считается нарушением закона.

При этом грозит штраф до 900 рублей при первом нарушении и до 5000 при других.

Значение сигналов: правая рука с жезлом поднята верх(с картинками)

Когда рука регулировщика поднята вверх, то это является свидетельством о запрещении всякого перемещения, как для автомобилей, так и для пеших участников. Данный сигнал останавливает движение во все стороны.

Подобный сигнал актуален, если необходимо обеспечить свободу от транспорта на определенном участке дороги. Например, пропустить вперед какой-либо специальный транспорт.

Такое правило всех тех, кто уже стоит на перекрестке.

Разведенные в стороны или опущенные руки на перекрестке (с картинками)

Данные знаки регулировщика имеют разные трактовки и определяются расположением туловища инспектора. Итак, если сигналы такие, то:

  • со стороны лица и спины служителя закона трогаться запрещается;
  • со стороны рук перемещения допускаются в левую или правую стороны.

А вот трамваю не разрешено поворачивать. Он может перемещаться только вперед по прямой.

Правая рука вытянута вперед (с картинками)

В каких направлениях регулировщик разрешает вам движение, также определяется его специальными знаками. Если инспектор развернут лицом, то следует перемещаться направо. А если отвернут от машины или стоит боком, то перемещения делать нельзя. Если полицейский повернут левым боком, то проехать можно.

В подобной ситуации трамваи могут поворачивать налево. А вот пешеходы при таких жестах могут спокойно пересекать дорогу за его спиной.

Чтобы запомнить сигналы регулировщика, стоит использовать некоторые правила. Например, спина инспектора – это при любых вариантах запрещение каких-либо движений. А выставленные вперед руки – знак на то направление, в котором можно перемещаться.

При перемене позиции инспектора, могут не использовать резкое торможение, а завершить начатое перемещение.

Сигналы для трамваев

Правила регулировщика имеют совсем иное значение для трамвая. При устремленной вверх руке ехать нельзя, так же как и другим машинам.

https://www.youtube.com/watch?v=kCfxDFzgAWE

Если руки у полицейского направлены в стороны или вниз, то трамваю разрешено передвигаться вперед. Если полицейский вытянул жезл вперед, то можно перемещаться в прямом направлении.

О направлениях: разметка и сигналы светофора (с картинками)

Чтобы жесты регулировщика запомнить, следует знать такие правила:

  1. В некоторых случаях полицейский подает сигналы, разрешающие ехать с двух сторон перекрестка.
  2. Вытянутый жезл всегда указывает направления, куда можно ехать.
  3. Спина — это только запрещающий сигнал.
  4. Трамваям разрешается движение по прямой, а автомобилистам еще и направо.

Соседство регулировщика и знаков дорожного движения: жесты и запрещающие сигналы

Легко и просто запомнить все важные знаки. При этом стоит помнить, что знаки инспектора отменяют все сигналы. Например, если данные знаки различаются, с теми, что показывает светофор, нужно ориентироваться на знаки инспектора.

Чаще всего жесты полицейского не вступают в конфликт с дорожной разметкой.

Сигналы регулировщика в стихах: стишок запоминалка легко запоминать пдд

Существуют специальные стихи для запоминания регулировщика, которые помогают хорошо запомнить все необходимые сигналы. Хорошо помогают запоминать картинки и специальные стихи про регулировщика для запоминания пдд. Такая форма помогает особенно по душе людям, которые превосходно воспринимают информацию на слух.

Есть вот такая запоминалка про регулировщика:

  1. Палка наверх направлена – всем замереть велит она.
  2. Если жезл смотрит в грудь, поезжай направо, в путь.
  3. Если палка глядит вправо – ехать нету у вас права.
  4. Если жезл развернут влево — поезжай скорей ты смело.

При отсутствии инспектора, важно внимательно относиться к сигналам светофора, разметкам и дорожным знакам.

Дополнительные сигналы с пояснениями: зачем нужен свисток (с картинками)

Легко запомнить и дополнительные знаки инспектора:

  1. Если он вращает жезл у груди, то движение следует ускорить.
  2. Взмах рукой сверху вниз и влево – сигнализирует о том, что следует поехать на право.
  3. Перемещение из верхнего угла к низу сигнализирует о том , что нужно завернуть направо.
  4. Если автомобилист не успел затормозить, а инспектор поднимает правую руку вверх, то можно свободно ехать.

Важно иметь представление, как действовать пешеходам и водителям автомобильных средств, которые попали в разные ситуации. Например, если машина стоит боком.

Стоит познакомиться со всеми знаками, которые показывают инспектора. Ведь подобные знаки нужны всем участникам дорожного движения.

Источник: http://motorstory.ru/driving-instruction/rules/signaly-regulirovshhika-pochemu-ix-nuzhno-znat-i-kak-ix-zapomnit/

Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для водителей по ПДД 2019: как легко запомнить?

Если палка регулировщика смотрит вниз. Сигналы и жесты регулировщика в картинках с пояснениями

Многие автомобилисты, сдав экзамены в автошколе, забывают некоторые правила ПДД, особенно это касается жестов регулировщика. Часто бывает, что водители и не знают их.

Такие сигналы используются редко в основном только в местах, где сломался светофор или образовалась большая пробка.

Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, лучше выучить раз и навсегда сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для водителей в 2019 году.

Приоритеты на автодороге

Если на дороге сотрудник ГИБДД регулирует движение, то по правилам он имеет приоритет сигналам светофора, знакам и даже дорожной разметки. После сотрудника по значимости стоит светофор, а уже потом знаки и разметка. Поэтому водитель должен следовать указаниям регулировщика, невзирая на остальные дорожные указатели.

На что именно обращать внимание автолюбителю

Все основные жесты сотрудника ГИБДД прописаны в ПДД в пункте 6.10. Согласно этому правилу сотрудник может подавать жесты при помощи специальной полосатой палки — жезла или без неё. Чтобы точно понять каждый жест регулировщика необходимо внимательно следить за его движениями, ну и, конечно, знать, что они обозначают.

Жесты на дороге

Все жесты сотрудника ГИБДД на дороге подразделяются на три основных группы:

  • предупреждающие, говорят водителю, что вскоре жест будет изменен;
  • разрешающие. Они разрешают начать движение в определённом указанном направлении;
  • запрещающие, отменяют движение.

Жесты — предупреждения

В данной группе относится всего один жест. Река регулировщика поднята вверх — это обозначает, что абсолютно всем автомобилистам, а также пешеходам, движение запрещено. При этом регулировщик может стоять как угодно, запрет не зависит от местоположения сотрудника ГИБДД.

Одна рука поднята вверх, другая прижата к телу — это обозначат, что вскоре будет показан другой жест. При этом все автотранспортные средства, которые выехали на пересекающиеся дороги должны закончить маневрирование на перекрёстке. Остальные автомобили должны остановиться у споп-линии.

Жесты — разрешения

Жестов, которые разрешают то или иное действие всего три. Они зависят от положения корпуса регулировщика и расположения верхних конечностей.

  • Руки вниз или в стороны. При этих жестах можно ехать с левой или правой стороны прямо или направо. Пешеходы также тоже могут начать переход проезжей части за спиной сотрудника ГИБДД или перед лицом. Не забудьте, их нужно пропустить! При этом нельзя осуществлять манёвр повороты со вторых и третьих рядов проезжей части.
  • Правая рука вытянута вперёд перед регулировщиком. Если сотрудник смотрит налево, то можно осуществлять движение любом направлении. Пешеходы могут переходить проезжую часть только за спиной у регулировщика.
  • Жезл, рука указывают на водителя. Такой жест разрешает движение только в правую сторону. Иногда для указания движения регулировщик поднимает левую руку.

Жесты — запреты

Основных запрещающих жестов всего два и их нужно знать на зубок каждому участнику дорожного движения.

  • Регулировщик стоит лицом к водителю, руки опущены или разведены в стороны. Ехать нельзя. Тот же самый запрет будет, если инспектор стоит спиной к потоку.
  • Правая рука вперёд, регулировщик стоит правым боком или спиной к потоку. При этом жесте двигаться в любом направлении нельзя.

Можно запомнить только жесты, разрешающие и запрещающие, и уже тогда вы сможете свободно ориентироваться в движении при регулировании инспектора.

Как быстро и легко выучить жесты

Некоторым не так легко даётся понимание и запоминание жестов регулировщика, поэтому в помощь обучающимся были придуманы хитрости.

В первую очередь нужно запомнить главные правила:

  • вытянутая рука или жезл указывает направление, в котором можно осуществлять движение;
  • если инспектор стоит задом, то водитель не вправе осуществлять движение не зависимо от указаний инспектора;
  • трамвай может двигаться только по вдоль рук регулировщика, при этом другой транспорт может осуществлять поворот в правую сторону.

Чтобы быстро запомнить жесты сотрудника ГИБДД можно использовать и другие методы: стихи, картинки, видео или даже отрепетировать с другом ситуации — некоторым это очень неплохо помогает выучить теоретическую часть.

Картинки

Некоторые люди отлично запоминают информацию визуально. Для этого была сделана специальная таблица, которая поможет за короткое время запомнить, что означает каждый жест сотрудника ГИБДД. Те водители, которые еще проходят обучение в автошколе могут распечатать её и положить периодически повторять её значения. Но не для всех людей данный метод является действенным.

Стишки-помощники

Те, кто замечательно запоминает стихотворения, могут быстро выучить главные жесты регулировщика заучив один из нескольких стихов. Таких произведений найти в интернете можно очень много только перед тем, как заучить один из них, проверьте достоверность описываемых в нём жестов.

Некоторые водители последнее время нашли еще один интересный способ повторения-обучения ПДД — видео ролики. Кстати, это неплохой вариант для тех, кто на слух или визуально запоминает информацию.

Посмотрев такие видео можно легко запомнить не только главные жесты регулировщика, но и другие правила. А главное не надо сидеть часами зазубривать — посмотрел пару раз ролик и всё запомнил.

Отличный вариант.

Иные жесты

Порой регулировщик может использовать нестандартные жесты, они применяются очень редко и в особых ситуациях. Эти жесты понятны любому, даже начинающему водителю, на интуитивном уровне.

Осуществляются они при помощи свистка, жезла или рук для ускорения движения либо для указания направления.

Учить их не нужно, если возникнет такая ситуация на дороге, вы точно поймёте, что хочет от вас сотрудник ГИБДД.

Важно

  • Знать жесты регулировщика обязан каждый водитель. Это неотъемлемая часть правил дорожного движения.
  • Если вы неправильно поняли жест и нарушили указания регулировщика — это считается правонарушением, за которое сотрудник ГИБДД вправе вас наказать штрафным взысканием.
  • Встретить на дороге регулировщика в последнее время можно не часто, но это не означает, что можно забыть ПДД. Лучше периодически повторять жесты, которые можно встретить на дороге.

Помните, что абсолютно все правила дорожного движения созданы для безопасной езды на автотранспортных средствах.

Зная их и соблюдая, вы защищаете не только себя, но и остальных участников дорожного движения.

Сигналы и жесты регулировщика в картинках с пояснениями обновлено: Февраль 10, 2019 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/signaly-i-zhesty-regulirovshhika-v-kartinkah-s-poyasneniyami/

Жесты, применяемые сотрудниками ДПС при регулировании дорожного движения

Если палка регулировщика смотрит вниз. Сигналы и жесты регулировщика в картинках с пояснениями

1.1. Основная стойка — стоять прямо, без напряжения, пятки вместе, носки развернуты по линии фронта на ширину ступни, ноги выпрямлены в коленях, но не напряжены, грудь приподнята, плечи развернуты (без лишнего напряжения); руки свободно внизу (правая с жезлом); голову держать прямо; смотреть перед собой.

Стойка: правая рука свободно поднята вверх перед собой, жезл сверху. В этом положении руку необходимо согнуть в локтевом суставе так, чтобы локоть был на уровне лба, кисть, сжатая в кулак, повернута пальцами внутрь (указательный и большой пальцы вытянуты вдоль жезла) и удерживает жезл, поднятый вертикально.

1.3. Сигнал «Левый поворот».

Стойка: правая рука вытянута вперед, жезл впереди и является как бы продолжением руки, кисть повернута вниз.

1.4. Сигнал «Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо».


1.4.1. Основная стойка.

1.4.2. Стойка: руки в стороны, большой и указательный пальцы правой руки вытянуты вдоль жезла, кисть повернута вниз.

2. Основные положения сотрудника без жезла

2.1. Основная стойка — та же, что и с жезлом.

2.2. Сигнал «Внимание!».

Стойка: правая рука свободно поднята вверх; кисть повернута ладонью вперед, пальцы прижаты друг к другу (остальные указания те же, что и при аналогичном положении с жезлом).

2.3. Сигнал «Левый поворот».

Стойка: правая рука вытянута вперед ладонью влево.

2.4. Сигнал «Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо».

2.4.1. Основная стойка.

2.4.3. Стойка: руки в стороны, ладони повернуты вперед.

3. Порядок выполнения сотрудником движений (сигналов) с жезлом

3.1. Сигнал «Внимание!».

Исходное положение — основная стойка (сигналы «Левый поворот» или «Разрешено движение транспорта в прямом направлении с поворотом направо»). Поднять правую руку с жезлом вверх перед собой.

3.2. Сигнал «Левый поворот». Выполняется из двух исходных положений:

3.2.1. Из исходного положения — основная стойка. Вытягивая правую руку вперед, движением пальцев вскинуть жезл вперед.

3.2.2. Из исходного положения — правая рука поднята вверх, перед собой, жезл вверху (сигнал «Внимание!»). Опустить руку с жезлом вперед на уровень плеча; жезл впереди и является продолжением руки, указательный палец вверху, вытянут вдоль жезла.

3.3. Сигнал «Разрешено движение транспорта в прямом направлении с поворотом направо».

Выполняется из двух исходных положений:

3.3.1. Из исходного положения — основная стойка. Поднять руки в стороны на уровне плеч, правая рука удерживает жезл, кисть повернута вниз, левая — ладонью вперед, затем согнуть правую руку перед грудью, жезл — влево, кисть повернута вниз, запястье у средней линии корпуса, после чего снова выпрямить правую руку в сторону, жезл — вправо, кисть повернута вниз.

3.3.2. Из исходного положения — правая рука свободно поднята вверх, жезл вверху (Сигнал «Внимание!»).

Вытянуть руки в стороны на уровне плеч, правая рука удерживает жезл, кисть повернута вниз, левая — ладонью вперед, затем согнуть правую руку перед грудью, жезл — влево, кисть повернута вниз, запястье у средней линии корпуса, после чего снова выпрямить правую руку в сторону, жезл — вправо, кисть повернута вниз.

Повторение сигнала: согнуть правую руку перед грудью, жезл — влево, кисть повернута вниз, после чего выпрямить правую руку в сторону, жезл вправо, кисть повернута вниз.

4. Порядок выполнения сотрудником (сигналов) движений при регулировании без жезла

4.1. Сигнал «Внимание!» (Сигналы «Левый поворот» или «Разрешено движение транспорта в прямом направлении с поворотом направо»).

Исходное положение — основная стойка. Поднять правую руку перед собой, кисть повернута ладонью вперед.

4.2. Сигнал «Левый поворот».

4.2.1. Из исходного положения — основная стойка. Поднять правую руку вперед на уровень плеча, ладонью влево.

4.2.2. Из исходного положения — правая рука поднята вверх перед собой (сигнал «Внимание!»). Опустить правую руку вперед до уровня плеча, кисть повернута ладонью влево.

4.3. Сигнал «Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо».

Выполняется из двух исходных положений:

4.3.1. Из исходного положения — основная стойка. Поднять руки в стороны ладонями вперед, затем согнуть правую руку перед грудью ладонью внутрь, запястье у средней линии корпуса, после чего выпрямить правую руку в сторону ладонью вперед.

4.3.2. Из исходного положения правая рука свободно поднята вверх (сигнал «Внимание!»). Вытянуть руки в стороны ладонями вперед, затем согнуть правую руку перед грудью ладонью внутрь, запястье у средней линии корпуса, после чего выпрямить правую руку в сторону ладонью вперед.

Повторение сигнала: согнуть правую руку перед грудью ладонью внутрь, после чего выпрямить правую руку в сторону ладонью наружу.

5. Дополнительные жесты левой рукой (выполняются как с жезлом, так и без него)

5.1. Остановка транспорта, идущего слева.

Исходное положение — основная стойка, стойка: руки в стороны ладонями вперед, стойка: правая рука вытянута вперед ладонью влево. Согнуть левую руку к плечу; кисть поднята ладонью влево. Затем выпрямить левую руку влево; кисть поднята, ладонью влево.

Повторение жеста: согнуть левую руку к плечу, кисть поднята ладонью влево, после чего выпрямить левую руку влево, кисть поднята ладонью влево.

5.2. Остановка транспорта, идущего на правый поворот.

Исходное положение — стойка: правая рука вытянута вперед. Согнуть левую руку к плечу, кисть поднята ладонью вперед, после чего выпрямить левую руку вперед, кисть поднята ладонью вперед.

Повторение жеста: согнуть левую руку к плечу со стороны груди, кисть поднята ладонью вперед, после чего выпрямить левую руку вперед, кисть поднята ладонью вперед.

5.3. Жест «Разрешен проезд транспорта с левой стороны за спиной регулировщика».

Исходное положение — основная стойка, стойка: руки вытянуты в стороны ладонями вперед, стойка: правая рука вытянута вперед ладонью влево. Левую руку вытянуть влево ладонью вверх, а затем махом согнуть левую руку к левому плечу.

Повторение сигнала: выпрямить левую руку влево ладонью вверх, после чего махом согнуть левую руку к левому плечу.

5.4. Жест, ускоряющий движение транспорта, осуществляющего левый поворот.

Исходное положение — стойка: правая рука вытянута вперед ладонью влево.

5.4.1. Поднять прямую левую руку влево до уровня плеча ладонью повернута вверх, после чего махом левой рукой вниз вытянуть левую руку ладонью вверх вперед к правой руке.

Повторение сигнала: левую руку махом опустить вниз и поднять влево до уровня плеча ладонью вверх, после чего махом опустить вниз и вытянуть левую руку ладонью вверх вперед к правой руке.

Источник: https://www.zr.ru/content/docs/911612-zhesty-primenyaemye-sotrudnikam/

Сигналы и жесты регулировщика – что может быть проще?

Если палка регулировщика смотрит вниз. Сигналы и жесты регулировщика в картинках с пояснениями

В наше время регулировщики подобны уссурийским тиграм – встречаются они довольно редко, а при встрече мы пугаемся и стараемся избежать контакта с ними.

А все потому, что мы не знаем сигналов регулировщика, которые на самом деле являются элементарными.

Мы предлагаем вам раз и навсегда решить вопрос с этими сигналами и забыть о том, что когда-то один вид регулировщика, размахивающего жезлом, мог ввести вас в ступор.

Несмотря на то, что регулировщик дорожного движения давно переместился в категорию анахронизмов, каждый водитель просто обязан знать его сигналы, потому как случаются такие ситуации, когда с ералашем на перекрестке может справиться только живой человек.

Даже суперсовременные системы светового контроля дорожного движения могут запросто выйти из строя, потому на смену электронике всегда готов выйти опытный автоинспектор, который при помощи волшебной полосатой палки умеет отдавать приказания многотонным автомобилям, послушно выполняющим все его требования.

Так как регулировщики выходят на перекрестки довольно редко, многие водители понятия не имеют, как себя вести при том или ином сигнале. И это несмотря на то, что в автошколах изучение сигналов регулировщика является обязательным.

Традиционный образ регулировщика — это человек в форме и с жезлом в руках, который иногда заменяется диском со светоотражателем или красным сигналом. Однако ни жезл, ни диск не являются обязательными условиями.

Этот инструментарий используется лишь для того, чтобы увеличить видимость подаваемых сигналов.

Это значит, что водитель ни в коем случае не имеет права игнорировать эти сигналы, подаваемые регулировщиком просто руками, то есть без использования подручных средств.

Особенность регулировщика заключается в том, что он имеет приоритет перед светофорами и дорожными знаками, отменяя их значение. Иными словами, все обязанности трудяг-светофоров перекладываются на хрупкие плечи регулировщика.

И тут нужно акцентировать внимание на одном нюансе: сигналы регулировщика должны уметь правильно трактовать не только водители, но и пешеходы. Как известно, незнание правил и законов не освобождает от ответственности.

Так что, товарищи пешеходы, а также «пешесиды» и «пешестои», пришло время к простой схеме светофора приобщить и элементарные знания сигналов, подаваемых регулировщиком.

Поднятая вверх рука: воображаемый красный свет

Если регулировщик поднимает руку верх, это значит, что ни пешеходы, ни транспорт не имеют права двигаться в каком либо направлении. Этот сигнал позволяет очистить перекресток от всех участников дорожного движения.

Это необходимо, например, для того, чтобы дать дорогу спецтранспорту, который следует через перекресток.

Разведенные в стороны или опущенные руки — красный!

Оба эти сигнала идентичны. Возникает вопрос – зачем так усложнять задачу, если можно было принять один сигнал? На самом деле все просто объясняется.

Бывают ситуации, когда регулируется узкий перекресток или же едут крупногабаритные транспортные средства, а разведенные в стороны руки могут существенно усложнить движение автомобилей, но в первую очередь дальнейшее функционирование регулировщика.

Теперь поговорим собственно о значении этого сигнала. Сразу же мысленно представим себе, что руки регулировщика – это шлагбаумы, которые мы привыкли видеть на железнодорожных переездах.

Если вы находитесь в положении перед грудью или спиной регулировщика, значит, дальнейшее движение вам запрещено.

В том случае, если регулировщик стоит боком к вашему автомобилю, вы можете следовать прямо или направо.

А вот трамваи могут ехать только прямо, забыв на время о существовании такого направления, как «направо». Вообще трамваи должны руководствоваться одним простым правилом, которое можно сформулировать следующим образом – «в рукав – из рукава». Иными словами, вагоновожатый должен мысленно въезжать в рукав регулировщика, который находится ближе, и выезжать из того, который находится дальше.

Правая рука, вытянутая вперед

Если водитель повернулся к вам грудью и направил в вас свой полосатый указующий перст, тогда вы можете спокойно крутить руль вправо и давить на газ.  Двигаться в других направлениях, кроме как направо, нельзя.

Те транспортные средства, которые оказались за спиной и справа от регулировщика, обязаны остановиться и ждать своей очереди.

Больше всего повезло водителям, которые расположены слева о регулировщика: им разрешено движение во всех направлениях. А трамваи, проезжающие туннелями рукавов, могут двигаться исключительно налево.

Участники дорожного движения, которые передвигаются на своих двух, могут переходить дорогу за спиной регулировщика.

Если регулировщик меняет положение рук и корпуса, вы можете завершить маневр, не боясь, что вам предъявят обвинения в нарушении правил дорожного движения.

Итак, давайте сформулируем общие правила, которые впоследствии помогут намного легче понять сигналы и жесты регулировщика и их значения.

  • человек с жезлом разрешает движение исключительно с двух сторон перекрестка;
  • вытянутые руки регулировщика всегда показывают на те направления, откуда разрешается движение;
  • спина регулировщика всегда приравнивается к красному сигналу светофора;
  • трамваи могут ехать только вдоль рук регулировщика, а автомобилям разрешено движение еще и направо.

Если вы до сих пор боитесь регулировщиков, тогда время избавляться от своей ничем не обоснованной фобии. И даже если регулировщик дорожного движения предстает перед вами в образе грозного дядьки, который размахивает руками и активно ругается матом, помните, что в первую очередь он является вашим помощником.

Фото

Источник: https://www.gazu.ru/driving/for_beginners/10247/

Регулировщик ПДД: знаки, сигналы и жесты в картинках 2019 года

Если палка регулировщика смотрит вниз. Сигналы и жесты регулировщика в картинках с пояснениями

Нередко на автомагистралях возникает ситуация, когда требуется помощь регулировщиков ПДД. С подобными обстоятельствами сталкиваются автомобилисты, например, на оживленных перекрестках, на которых дорожный светофор вышел из строя. Инспектор в таких случаях берет на себя обязанность по распределению транспортного потока.

Еще в автошколах будущие водители не могут выучить сигналы регулировщика. Это обусловлено тем, что, во-первых, жестов существует очень много, и, во-вторых, их значение меняется в зависимости от наличия дорожных знаков.

Стандартные сигналы

Правила дорожного движения предусматривают несколько основных жестов регулировщика, которые достаточно легко запомнить.

Все потому, что они четко прописаны в законе и не могут быть осмыслены иначе. Сигналы регулировщика все водители обязаны выполнять так, как это указано в ПДД. К числу таких жестов относятся следующие:

Палка поднята вверх

Этот жест регулировщиков ПДД означает, что водитель должен остановиться.

Однако, если автомобиль выехал на перекресток, он может продолжить движение. Поднятая вверх палка является «аналогом» желтого сигнала светофора. То есть, если регулировщик неожиданно подал сигнал, и машина не успевает затормозить, то она должна продолжать двигаться дальше.

https://www.youtube.com/watch?v=1p4ewGpaL8g

Жест с поднятой вверх палкой дополняется свистком. Он приостанавливает движение во все стороны одновременно.

Вытянутые в стороны или опущенные руки

В данном случае большое значение имеет то, в какую сторону развернут корпус инспектора. Если перед лицом водителя находятся грудь или спина, то это означает запрещающий знак.

В ином случае, когда регулировщик стоит боком, действуют следующие правила:

  • трамваи двигаются только прямо;
  • автомобили двигаются могут двигаться вперед или поворачивать направо;
  • пешеходам разрешается идти.

Аналогичное значение имеют сигналы регулировщика, стоящего с опущенными руками. Такое положение введено для случаев, когда развести руки в стороны не представляется возможным из-за близкорасположенных друг к другу автомобилей.

Вытянутая вперед правая рука

 Третий жест инспектора, который достаточно просто запоминать. Как и в предыдущем случае, большую роль играет расположение корпуса сотрудника автоинспекции. Если перед водителем находятся правый бок или спина, то он должен остановить автомобиль. Пешеходы, в свою очередь, могут переходить дорогу только за спиной инспектора.

Для запоминания значений этого жеста можно привести следующее:

  • инспектор повернут левым боком – трамвай может только поворачивать налево, а автомобилям разрешается двигаться в любую сторону;
  • инспектор повернут лицом – трамваи и автомобили двигаются в правую сторону.

Чтобы не ошибиться на дороге и не попасть в аварию, нужно помнить, что автомобили и пешеходы должны стоять, когда инспектор:

  • повернут спиной;
  • вытянул руку вверх;
  • поднял руку перед собой и повернут правым плечом.

Направление движения

Несмотря на то, что описанная выше методика позволяет без труда определиться с поведением на дороге при наличии на ней регулировщика, придуман другой способ, как запомнить жесты инспектора. Он основан на направлениях движения.

В первую очередь необходимо обратить внимание на тот угол, что образуется между вытянутой рукой и телом: он запрещает двигаться в данном направлении. Слева от руки разрешается ехать только прямо. Повороты при этом можно совершать в ту сторону, в которую указывает регулировщик.

Сложности также возникают в случаях, когда инспектор указывает прямо на водителя. Как и в предыдущем случае, сейчас вновь образуется угол, которые запрещено пересекать. Соответственно, в подобных обстоятельствах разрешается поворот направо со стороны правой руки регулировщика.

Для запоминания жестов инспектора можно использовать следующее правило: если водитель занимает крайнее положение справа, ему разрешается поворачивать направо.

Наличие дорожных знаков

Еще в ходе обучения в автошколе будущим водителям говорят, что сигналы, которые подает регулировщик, отменяет действие дорожных знаков. Однако правило действительно не всегда.

Жесты регулировщика отменяют действие дорожных знаков только в том случае, если они конфликтуют между собой.

Остальные обозначения не теряют свою силу. Например, если на светофоре загорелся зеленый сигнал, а жесты регулировщика сообщают о необходимости остановиться, нужно выполнить второе действие.

Особые сигналы

Инспекторы нередко применяют особые сигналы, на которые также следует обращать внимание:

  1. Кручение жезлом перед грудью. Сигнал распространяется на весь транспорт, двигающийся со стороны обоих плеч. Такое кручение обязывает водителей ускориться.
  2. Рука движется сверху-вниз и вытягивается в левую сторону. Жест означает о необходимости быстрее повернуть направо.
  3. Инспектор поднял вверх правую руку, при этом смотря на водителя. Этот сигнал применяется, когда водитель должен остановиться, но не успевает совершить маневр. Данный жест означает, что автомобиль может беспрепятственно двигаться дальше.

Даже если по каким-то причинам тот или иной жест был забыт, нужно всегда обращать внимание на угол, образованный между поднятой рукой и туловищем инспектора. Пересекать такой угол нельзя.

примеры жестов регулировщика

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://pdd-helper.ru/kak-ponyat-chto-pokazyvaet-regulirovshhik/

Луч закона
Добавить комментарий