Финансовых ресурсов для исполнения контракта образец. Утверждены дополнительные требования к участникам госзакупок. Каким общим требованиям должен отвечать участник закупок

Каким требованиям должен отвечать участник закупок – НалогОбзор.Инфо

Финансовых ресурсов для исполнения контракта образец. Утверждены дополнительные требования к участникам госзакупок. Каким общим требованиям должен отвечать участник закупок

Перед тем как подать заявку на участие в государственных закупках, организации (предпринимателю) необходимо оценить, соответствует ли она общим и специальным требованиям к участникам. Если не соответствует, то заказчик отстранит участника от участия в закупке.

Где установлены требования к участникам закупки

Единые требования ко всем участникам установлены в части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Специальные (дополнительные) требования к участникам закупок устанавливает Правительство РФ (ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). В настоящее время такие требования определяет постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 (далее – Дополнительные требования).

Заказчик обычно дублирует общие и специальные требования в извещении о закупке. При этом он не вправе их менять или устанавливать свои (ч. 6, 7 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Если он нарушает это правило, то заинтересованное лицо может обжаловать закупку.

Однако есть одно исключение – заказчик вправе установить требование об отсутствии информации об участнике в реестре недобросовестных поставщиков.

Более того, заказчик вправе установить в извещении о закупке требование и об отсутствии информации в реестре об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа участника (ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Отсутствие информации в реестре недобросовестных поставщиков – единственное требование, которое может установить заказчик по своему усмотрению. Все остальные требования к участникам определены нормативно.

Каким общим требованиям должен отвечать участник закупок

К общим требованиям относятся следующие.

1. Участник закупки должен соответствовать требованиям, которые устанавливает закон к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч.

1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Это, например, требования о наличии лицензии на право заниматься определенным видом деятельности, свидетельства саморегулируемой организации о допуске к выполнению определенных работ и т. п.

Заказчик должен продублировать соответствующие требования закона в извещении о закупке. Это актуально, например, в случае, если он проводит аукцион на право заключить контракт на проведение медицинского осмотра.

В такой ситуации закупочная документация должна содержать условие об обязанности участника предоставить копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с выполнением работ (услуг) по проведению медицинских осмотров предварительных и периодических (п. 46 ч. 1 ст.

12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Участник либо заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в антимонопольный орган или суд, если вопреки требованиям закона в документации:

  • отсутствует требование о предоставлении необходимых документов (например, лицензии);
  • установлены чрезмерные требования о предоставлении документов (например, заказчик установил требование о предоставлении лицензии на обезвреживание и размещение отходов, хотя объектом закупки является утилизация медицинских отходов, которая лицензированию не подлежит (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16 июня 2015 г. № Ф09-3055/15 по делу № А60-46644/2014)).

Вправе ли заказчик в закупочной документации установить требование о том, что лицензия участника должна быть действительна в течение всего времени действия контракта?

Нет, такое требование неправомерно.

Если срок действия лицензии оканчивается, например, во время проведения работ по контракту, участник может ее продлить (постановления ФАС Московского округа от 18 марта 2011 г. № КА-А40/570-11 по делу № А40-33098/10-119-167, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 октября 2015 г. № 13АП-17131/2015, 13АП-17128/2015 по делу № А21-826/2015).

Однако если срок действия лицензии истекает до заключения контракта, то заказчик вправе отклонить заявку такого участника (письмо Минэкономразвития России от 6 апреля 2015 г. № Д28и-898, решение ФАС России от 13 августа 2015 г. № КГОЗ–358/15).

Участник не имеет лицензии, требуемой в документации о закупке. Достаточно ли того, что лицензия есть у субподрядчика, которого участник намерен привлечь к исполнению контракта (документация о закупке допускает такое привлечение)?

Да, достаточно.

Такой вывод следует из судебной практики. Так, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа признал незаконным отклонение заявки предпринимателя из-за отсутствия требуемой лицензии (постановление от 27 мая 2015 г. № Ф04-17596/2015 по делу № А03-11846/2014). Основанием послужили следующие факты:

  • документация об аукционе допускала привлечение субподрядчика;
  • предприниматель приложил к заявке копию лицензии субподрядчика;
  • предприниматель заключил договор (копия приложена к заявке) с субподрядчиком на выполнение работ, лицензия на которые у него отсутствовала.

2. Участник не является банкротом, в отношении него не должно быть открыто конкурсное производство или запущена процедура ликвидации (п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Участник является банкротом, если в отношении него суд вынес соответствующее решение, вступившее в законную силу, и открыл конкурсное производство.

3. На дату подачи заявки деятельность участника не должна быть приостановлена (п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Это требование означает, что суд (а в случаях, установленных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, должностные лица Ростехнадзора) не назначил участнику наказания в виде приостановления деятельности.

4. Участник не должен иметь недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам за прошедший финансовый год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника (п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Исключения составляют суммы задолженности, в отношении которых:

  • предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит;
  • проведена реструктуризация;
  • вступило в законную силу решение суда о признании обязанности участника по уплате этих сумм исполненной;
  • принято решение о признании их безнадежными ко взысканию.

Участник соответствует требованию, если он подал заявление об обжаловании недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в закупке не принято.

5.

Участник закупки – физическое лицо либо руководитель участника закупки, члены коллегиального органа или главный бухгалтер юридического лица не должны иметь судимость за преступления в сфере экономики (исключение составляет снятая или погашенная судимость) (п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).Кроме того, указанные лица не должны быть дисквалифицированы, лишены права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с объектом закупки.

Внимание! Судимость должна отсутствовать у всех перечисленных лиц. В ином случае заказчик вправе отклонить заявку.

Несмотря на то что в пункте 7 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ указан союз «или», заказчик может рассматривать отсутствие в заявке сведений, например о главном бухгалтере, как сокрытие информации. Косвенно такой вывод подтверждает решение Восьмого апелляционного суда.

В рассмотренном деле участник не представил сведения о судимости главного бухгалтера. Заказчик на этом основании отклонил вторую часть заявки. Суд признал действия заказчика неправомерными в связи со следующим.

Использование в законе союза «или» не позволяет однозначно толковать обязанность участника отразить в заявке информацию об отсутствии судимости как у руководителя, так и у главного бухгалтера. Однако суд принял во внимание тот факт, что у участника руководитель самостоятельно ведет бухучет.

Значит, участник не скрыл от заказчика какие-либо сведения (постановление от 9 ноября 2015 г. № 08АП-11052/2015 по делу № А75-3228/2015).

6. Участник должен обладать интеллектуальными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик получает права на них (п. 8 ч. 1 ст.

31 Закона № 44-ФЗ).Исключение составляют случаи, при которых заключается контракт на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Несмотря на то, что данное требование специфично, заказчик его автоматически включает в извещение о проведении закупки.

7. У участника не должно быть конфликта интересов с заказчиком (п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).К конфликту интересов относят брак и родственные связи между:

  • руководителем, членом комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим заказчика и
  • руководителями, членами органов управления, учредителями, выгодоприобретателями юридического лица – участника закупки или физического лица (в т. ч. зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) – участника закупки.

Выгодоприобретатели – это физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10 процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10 процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

8. Участник закупки не должен быть офшорной компанией (п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Это значит, что участник не должен быть зарегистрирован в государстве или на территории, которые включены в перечень офшорных зон. Перечень таких зон установлен в приказе Минфина России от 13 ноября 2007 г. № 108н.

Каким специальным требованиям должен отвечать участник закупки

В настоящее время действуют Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляют путем проведения:

  • конкурсов с ограниченным участием, то есть конкурсов, в которых участники проходят предквалификационный отбор (ч. 1 ст. 56 Закона № 44-ФЗ);
  • двухэтапных конкурсов, то есть конкурсов, которые проходят в два этапа и победителем признается участник, принявший участие в обоих этапах и предложивший наилучшие условия во втором (ч. 1 ст. 57 Закона № 44-ФЗ);
  • закрытых конкурсов с ограниченным участием, то есть конкурсов, в которых заказчик направляет информацию об их проведении ограниченному кругу лиц, а победителем признает участника, который прошел предквалификационный отбор и предложил лучшие условия (ч. 10 ст. 85 Закона № 44-ФЗ);
  • закрытых двухэтапных конкурсов, то есть конкурсов, в которых заказчик направляет информацию об их проведении ограниченному кругу лиц, а победителем признает участника, который предложил лучшие условия по результатам второго этапа (ч. 14 ст. 85 Закона № 44-ФЗ);
  • закрытых аукционов, то есть аукционов, в которых заказчик направляет информацию об их проведении ограниченному кругу лиц, а победителем признает участника, который предложил наиболее низкую цену (ч. 1, 6 ст. 86 Закона № 44-ФЗ).

К ним относятся, например, требования к наличию:

  • финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  • на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  • опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  • необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В течение какого срока участник должен соответствовать требованиям

Участник должен соответствовать всем перечисленным требованиям с момента подачи заявки и до заключения контракта.

Заказчик может отстранить от участия в закупке на любом этапе до момента заключения контракта, если участник:

  • не соответствует требованиям или
  • предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия.

Такой вывод следует из части 9 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Однако после того, как контракт будет заключен, участник может, например, приобрести задолженность по налогам безо всяких негативных последствий для себя (определение Верховного суда РФ от 17 декабря 2014 г. № 67-АПГ14-14).

Если организация (предприниматель) соответствует предъявляемым требованиям, располагает необходимыми материальными ресурсами, производственными мощностями и кадровыми резервами для выполнения обязательств по закупке, то она может принять участие в проведении закупки.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/dogovornoe_pravo/zakupki_rekomendacii_ispolnitelju/kakim_trebovanijam_dolzhen_sootvetstvovat_uchastnik_zakupok/122-1-0-3107

Дополнительные требования к участникам закупки по 44-ФЗ

Финансовых ресурсов для исполнения контракта образец. Утверждены дополнительные требования к участникам госзакупок. Каким общим требованиям должен отвечать участник закупок
Redone Полезные статьи о госзакупках 15 июня 2017

Согласно действующему 44-ФЗ заказчик может допускать к участию в закупке только поставщиков, которые соответствуют определенным требованиям. Такие требования делятся на две категории: обязательные и дополнительные. Первые предъявляются при осуществлении любых закупок, а вот вторые только в особых случаях.

Перечень возможных дополнительных требований

Возможность установления дополнительных требований к потенциальным поставщикам прописана в части 2 статьи 31 44-ФЗ. В особых случаях разрешено запрашивать у участника закупки подтверждение следующих сведений:

  1. Наличия достаточных финансовых ресурсов для выполнения договорных обязательств.
  2. Владения им на праве собственности оборудованием и материальными ресурсами, которые понадобятся для надлежащего исполнения условия контракта.
  3. Наличия соответствующего опыта работы и деловой репутации, который подтвердить возможность поставщика справиться с обязанностями, взятыми на себя по контракту.
  4. Присутствия в штате компании достаточного количества квалифицированных кадров, которые будут задействованы в процессе исполнения контракта.

Сведения о том, что к потенциальным поставщикам предъявляются дополнительные требования, должны в обязательном порядке содержаться в закупочной документации. Установление каких-либо других ограничений считается незаконным. Дополнительные требования в одинаковой мере предъявляются ко всем участникам. 

В каких ситуациях допускается установление дополнительных требований

Ситуации, при которых заказчик должен предъявлять к участникам закупки дополнительные требования, прописаны в постановлении Правительства РФ за номером 99 от 04.02.2015 года. Среди них выделяют:

  1. Работы по сохранению объектов, относящихся к разряду культурного наследия, реставрация музейных предметов, документов архива, ценных и редких библиотечных экземпляров и так далее. В этом случае заказчик предъявляет требования о наличии у поставщика соответствующего опыта, обладании необходимыми материальными ресурсами.
  2. Строительные работы, которые соответствуют кодам 41.2, 42 и 43 ОКПД2. При этом начальная цена дота должна превышать 10 миллионов рублей. Заказчик в этом случае дожжен потребовать подтверждение о наличие соответствующего опыта у участников закупки.    
  3. Оказание услуг, связанных с организацией морских и речных перевозок для нужд обороны страны. Заказчик должен выдвинуть требования о наличии у поставщика опыта выполнения аналогичных работ. При этом общая стоимость ранее выполненных договоров должна составлять не менее 20% от начальной стоимости контракта, который планируется заключить. Поставщик должен также обладать на праве собственности достаточным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения контракта.   
  4. Работы по техническому обслуживанию или ремонту железнодорожного транспорта, который находится во владении вооруженных сил РФ. Поставщик обязан подтвердить наличие у него опыта выполнения аналогичных работ. При этом стоимость ранее выполненных контактов должна быть больше 20% от начальной цены договора, который планируется заключить. Участник также должен доказать обладание на правом собственности нужным оборудованием и прочими материальными ресурсами. Потенциальный поставщик помимо прочего должен иметь полномочия на оформление разрешительных документов на эксплуатацию техники, прошедшей ремонт.  
  5. Выполнение работ по  проектированию и вводу в эксплуатацию объектов, имеющих отношение к атомной энергетике. При этом участник подтверждает наличие у него опыта и необходимых материально-технических ресурсов.
  6. Выполнение работ, связанных с переработкой или транспортировкой ядерных отходов, топлива, а также иных радиоактивных веществ. Подтверждается наличие опыта и соответствующих материальных ресурсов для исполнения контракта.       
  7. Выполнение работ, связанных с реконструкцией, строительством и капитальным ремонтом сложных с технической точки зрения, а также особо опасных объектов, искусственных дорожных сооружений. Поставщик должен обладать достаточным опытом, иметь в собственности необходимую недвижимость, технику и материальные ресурсы.  
  8. Оказание услуг по организации общественного питания. Дополнительные требования к участнику можно предъявлять только, если цена контракта превосходит 500 тысяч рублей. Участнику придется подтвердить наличие опыта. 
  9. Работы по вычислению кадастровой стоимости при проведении государственной оценки. В штате компании, претендующей на заключение контракта, должно работать не менее 12 высококвалифицированных оценщиков. Не менее пяти из них должны иметь пятилетний стаж работы и больше. Потенциальный поставщик должен вести успешную деятельность на протяжении не менее 7 лет.  

Для оценки заявок участников на соответствие вышеперечисленным требованием заказчик собирает комиссию. При выявлении несоответствий заявка отклоняется, и участник не допускается до участия в закупке. 

Документы подтверждающие соответствие дополнительным требованиям

Для того чтобы подтвердить свое соответствие дополнительным требованиям потенциальные поставщики обязаны в составе заявки предоставить следующие документы:

  1. Подтвердить наличие опыта выполнения аналогичных работ можно, предоставив сведения о ранее исполненных контрактах. Поставщик может приложить к своей заявке копии контрактов, а также актов приема-передачи.
  2. Наличие в собственности недвижимости подтверждается при помощи выписки из ЕГРН. Она должна быть выдана не ранее, чем за 90 дней до момента подачи заявки. Если поставщик пользуется недвижимостью на основании договора аренды, то он должен предоставить копию такого договора. При этом срок аренды не может быть менее двух лет.   
  3. Наличие необходимого оборудования и материальных ресурсов можно подтвердить предоставлением перечня всего имущества, копий инвентарных карточек.
  4. То, что поставщик имеет достаточное количество транспортных средств для организации морских и речных перевозок подтверждается предоставлением копий свидетельств о праве собственности, свидетельства о праве плавать под флагом РФ, квалификационного свидетельства, пассажирского свидетельства и так далее.
  5. Наличие в штате компании квалифицированных кадров можно подтвердить справкой о том, что в компании работают люди с высшим образованием  и опытом работы в соответствующей сфере не менее трех лет. Прилагаются также копии документов, подтверждающих квалификацию сотрудников.
  6. Финансовая стабильность компании подтверждается предоставлением бухгалтерской отчетности за последние три года с отметкой о принятии налоговыми органами.

Установление дополнительных требований позволяет гарантировать заказчику заключение контракта с благонадежным поставщиком, имеющим соответствующий опыт, ресурсы и финансовую стабильность. Благодаря этому при проведении особо ответственных закупок удается добиться высокого качества работ. 

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/137-dopolnitelnye-trebovaniya-44-fz

Требования к участникам закупки по 44-ФЗ

Финансовых ресурсов для исполнения контракта образец. Утверждены дополнительные требования к участникам госзакупок. Каким общим требованиям должен отвечать участник закупок

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, устанавливая регламент проведения процедур закупок, в том числе определяет систему требований к их участникам. Эти требования можно разделить на три категории: единые, дополнительные и, так называемые, иные требования.

Единые требования к участникам закупок

1. Участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства, предъявляемым к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ).

Это значит, что заказчик должен проанализировать действующее законодательство на предмет устанавливаемых требований к определенным видам деятельности (требований к лицензированию, к членству в саморегулируемых организациях и пр.

).

2. В отношении потенциального участника закупки не должна проводиться ликвидация. В соответствии со ст. 61 ГК РФ, ликвидация юридического лица, влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано, а также по решению суда.

3. В отношении участника закупки должно отсутствовать решение арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (п. 3 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 26.10.

2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», несостоятельность (банкротство) – признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

На сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru) заказчик может проверить соответствие участника этому условию.

4. Деятельность участника закупки на дату подачи заявки не была приостановлена в административном порядке (п. 4 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Понятие административного приостановления деятельности установлено ст. 3.12 КоАП РФ.

Это вид административного наказания, который заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИП), или юридических лиц, оно может заключаться в прекращении как отдельного вида деятельности, деятельности обособленного или структурного подразделения юридического лица, так и эксплуатации определенных объектов.

5. Отсутствие недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (п. 5 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Учитываются недоимки, задолженности за прошедший календарный год, размер которых превышает четверть (25%) балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Следует иметь в виду, что если участнику закупки предоставлены отсрочка, рассрочка, кредит, которые были реструктурированы, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих денежных средств исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию, такие денежные суммы не учитываются при определении размера налоговой недоимки или задолженности. Кроме того, если даже налоговая задолженность имеется, более того превышает 25%, однако участник закупки в установленном порядке подал заявление об ее обжаловании и решение на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика не принято, такой участник закупки считается отвечающим рассматриваемому требованию.

6. Отсутствие у участника закупки — физического лица либо руководителя или главного бухгалтера юридического лица судимости за преступления в сфере экономики и уголовной ответственности за незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение или дачу взятки, а также посредничество во взяточничестве.

Кроме того, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст.

31 44-ФЗ, в отношении участника закупки — физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки на момент ее проведения не должно быть применено наказание в виде лишения права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью (ст. 47 УК РФ), связанной с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, которые являются объектом закупки и административное наказание в виде дисквалификации (ст. 3.11 КоАП РФ).

7. В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 31 44-ФЗ, к участникам закупки — юридическим лицам предъявляется требование о непривлечении в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

8. Отсутствие конфликта интересов (п. 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ).

Данное требование универсально и в отличие от предыдущего, распространяется и на случаи, когда контракт заключается с физическим лицом, в том числе единственным поставщиком. По этому вопросу см.

также письмо Минфина РФ от 24.07.2017 № 24-05-09/47126, Обзор судебной практики, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ от 28.09.2016.

9. Участник закупки не должен являться офшорной компанией (п. 10 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) утвержден Приказом Минфина РФ от 13.11.2007 № 108н.

Заказчику необходимо помнить, что соответствие участника закупки требованию, установленному п.1 ч.1 ст. 31 44-ФЗ, в ряде случаев требует документального подтверждения, соответствие всем остальным пунктам ч.1 ст. 31 декларируется.

Дополнительные требования к участникам закупок

Такие требования установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. В случае установления дополнительных требований, соответствующая информация должна быть указана в документации о закупке.

По вопросу применения дополнительных требований к участнику закупки рекомендуем ознакомиться с Обзором судебной практики, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, Письмом Минэкономразвития РФ от 28.08.2015 № 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/45739/15, Письмом Минэкономразвития РФ от 23.12.2016 № ОГ-Д28-14953.

Заказчику следует иметь в виду, что при закупке товаров, указанных в позициях 3 — 29 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 05.09.

2017 № 1072, дополнительным требованием к участникам закупки является использование при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов (плит древесно-стружечных и аналогичных плит из древесины или других одревесневших материалов; плит древесно-волокнистых из древесины или других одревесневших материалов), страной происхождения которых является Российская Федерация или государство — член Евразийского экономического союза.

Иные требования к участникам закупок

Заказчиком может быть установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (Письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-05-09/62505).

Если заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, (за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства и другие), к участнику закупки устанавливаются требования исключительными правами на (п. 8 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). К этой же группе можно отнести требования, предусмотренные ч. 2.

1 ст. 31 44-ФЗ. Так, к участникам закупки консультационных, аудиторских и сопутствующих аудиту услуг Правительство РФ вправе установить дополнительные требования.

Обратите внимание, что отстранение участника от участия в закупке или отказ от заключения контракта с победителем процедуры закупки может произойти в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по закупкам обнаружит, что участник не соответствует единым, дополнительным или иным требованиям, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем, не позднее одного рабочего дня, составляет и размещает в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта.

Протокол должен содержать информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

Решение об отстранении участника от участия в закупке или отказ от заключения контракта с победителем закупки могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном Федеральным законом о контрактной системе порядке.

Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе – это рассмотрение самых актуальных и важных тем. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и опытным специалистам.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/432

Как подтвердить финансовые ресурсы для исполнения контракта. С изменениями и дополнениями от

Финансовых ресурсов для исполнения контракта образец. Утверждены дополнительные требования к участникам госзакупок. Каким общим требованиям должен отвечать участник закупок

Финансовые ресурсы для исполнения контракта – это один из критериев оценки участников закупок. Из статьи узнаете как поставщику подтвердить, что финансовые ресурсы компании достаточны для выполнения обязательств госконтракта.

Общие положения

Прежде чем перейти к вопросу, как подтвердить финансовые ресурсы для исполнения контракта, разберемся с основными понятиями. Во время выбора поставщика, который сможет исполнить контракт, ресурс, в том числе и финансовый, — крайне важный аспект для заказчика.

Если участник переоценил свои силы, он не сможет выполнить контракт или выполнит его некачественно. Поэтому закон позволяет заказчикам установить (ст. 31 44-ФЗ) — наличие у поставщика достаточных возможностей для исполнения контракта.

Установить его можно при проведении аукционов, а также двухэтапных конкурсов, закрытых с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов

Информация о том, что установлено дополнительное требование, должна быть отражена в извещении и документации о торгах.

Наличие денежных ресурсов может также рассматриваться в контексте критерия оценки заявок. закрепляет, что такое условие относится к нестоимостным При этом, заказчиком в документации обозначается величина каждого критерия оценки, а также расчет суммарного количества по всем выставленным критериям.

Как подтвердить, что финансов достаточно

Документ, подтверждающий финансовые ресурсы для исполнения контракта, должен свидетельствовать о наличии денежной стабильности организации, которая участвует в торгах.

К таким документам можно отнести:

  • копию бухгалтерской отчетности за предыдущий календарный год с отметкой налогового органа (формы № 1, 2, 3);
  • акт сверки расчетов по налогам за последний отчетный период (сверка проводится совместно с налоговой инспекцией по заявлению);
  • копия аудиторского заключения (если проводился обязательный аудит).

При этом следует иметь ввиду, что бухгалтерская отчетность конкретной организации зависит от применяемой ею системы налогообложения (общая и упрощенная). При «упрощенке» в состав заявки включаются документы о применении такой системы налогооблажения.

Друзья, наверняка у всех вас уже на слуху документ под названием «Декларация о соответствии требованиям, установленным заказчиком» при проведении того или иного аукциона! И требования эти заказчик устанавливает согласно 31 СТАТЬИ 44 ФЗ, а основными требованиями этой статьи, с которыми вы часто сталкиваетесь, является например отсутствие поставщика в РНП, не проведение ликвидации компании поставщика, отсутствие недоимок по налогам и сборам, отсутствие судимости в сфере экономики и т.д. (все что перечислено в шаблоне декларации, которую мы предоставляем вам в открытом доступе и скачать которую можно на нашем сайте). Так вот, я хочу немного дополнить эту интересную 31 статью, точнее рассказать вам о том, что согласно этой самой статьи заказчик может установить ряд дополнительных к поставщикам-участникам требований! Давайте посмотрим, как написано в законе:

«Правительство Российской Федерации вправе (обратите внимание, не обязано, т.е.

на усмотрение заказчика) устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов дополнительные требования, в том числе к наличию:

1)финансовых ресурсов для исполнения контракта (расшифровка: динамичная бух. отчетность за последний календарный год с отметкой налогового органа);

2)на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (наличие производственной базы, техники, и т.д.);

3)опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (сканы договоров и всех закрывающих документов к договорам (акты, акты ввода объекта в эксплуатацию, фактуры, счета-фактуры, КС-2, КС-3 и т.д.);

4)необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (наличие квалифицированного штата специалистов с дипломами, корочками, допусками и т.д., подтвердить который можно наличием сканов трудовых договоров, трудовых книжек, дипломов, сертификатов и т.д.)

Если простым языком прокомментировать эту выдержку из 31 статьи, то можно отметить что в зависимости от сложности и специфичности некоторых электронных аукционов (а также конкурсов (с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов), заказчик имеет возможность потребовать от поставщиков-участников например подтвердить свой опыт в аналогичных работах/услугах путем предоставления отсканированных договоров и закрывающих к ним документов, которые были выполнены в течении трех последних лет до момента подачи заявки на участие в торгах. И сумма этих договоров (или одного договора) должна быть более или равна 20% от начальной цены контракта (НМЦК) по этим торгам. Но заказчик не может спонтанно потребовать ОПЫТ, он имеет право установить подобные требования, при условии, что сумма аукциона например превышает 10 млн. рублей, либо работы являются специфичными (сложными, нетипичными) и попадают в перечень, указанный в дополнительных требованиях, прописанных в документе который можно открыть по ссылке:

В любом случае заказчик обязан и в извещении к аукциону, и в аукционной документации прописать свои требования крупным шрифтом! И соответствуя этим требованиям, поставщик все необходимые документы должен подгрузить в составе второй части заявки (помимо универсального пакета документов).

Если вы видите, что заказчик установил дополнительные требования необоснованно, т.е. не имея отношения к вышеуказанным случаям, то срочно пишите запрос на разъяснение аукционной документации или звоните заказчику напрямую чтобы устранить незаконное усложнение подготовки пакета документов для участия в данных торгах.

В части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством РФ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны со своей стороны устанавливать такие дополнительные требования.

Из этой статьи вы узнаете:

  • какие дополнительные требования к участникам процедур могут быть установлены;
  • нарушения заказчиков, которые выявляет ФАС России;
  • неустановление доптребований при выполнении строительных работ;
  • неустановление доптребований к закупкам свыше 10 млн руб.;
  • неустановление доптребования к участникам электронного аукциона;
  • неустановление группы строительных работ для подтверждения соответствия;
  • практические примеры ненадлежащего исполнения требований контракта.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство РФ имеет право устанавливать определения поставщиков, в т. ч. к наличию:

  • финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  • опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутации; оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта на праве собственности или ином законном основании;
  • необходимого количества специалистов и определенного уровня квалификации.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.

2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление № 99) заказчики устанавливают следующие дополнительные требования к участникам закупок:

  • наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ не менее трех лет до даты подачи заявки на участие.

При этом стоимость ранее исполненного контракта должна составлять не менее 20% НМЦ контракта, на право заключить который проводится закупка.

Для подтверждения соответствия указанному требованию участнику достаточно представить в составе заявки на участие в закупке копию контракта, акт выполненных работ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в Постановлении № 99).

Заявка на участие в закупке может содержать такие документы, как копии нескольких контрактов, акты выполненных работ, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Однако обязательным является наличие в составе заявки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является условием допуска к участию в соответствующей закупке.

Неустановление доптребований при выполнении строительных работ

В письме Минэкономразвития России от 21.05.2015 № Д28и-1287 указано, что закупка строительных работ, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) ОКПД, с НМЦК свыше 10 млн руб. должна осуществляться путем проведения электронного аукциона с обязательным установлением дополнительного требования в соответствии с п. 2 приложения № 1 к Постановлению № 99.

Вместе с тем нередко встречаются ситуации, когда заказчиком в аукционной документации на закупку строительных работ (если НМЦК превышает 10 млн руб.) не устанавливаются дополнительные требования к участникам закупок, несмотря на прямое указание закона о том, что это обязанность, а не право заказчика.

Неустановление доптребований к закупкам свыше 10 млн руб

При рассмотрении дела от 01.06.2015 № П-339/15 Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что согласно извещению об аукционе: код по ОКПД 45.23.11.190; НМЦК составляет 1 205 930 093,81 руб.

При этом в документации об аукционе заказчиком не были установлены дополнительные требования к его участникам в соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, что нарушает требования законодательства.

Источник: https://www.yuriste.ru/kak-podtverdit-finansovye-resursy-dlya-ispolneniya-kontrakta/

Дополнительные требования к участникам закупок-2019

Финансовых ресурсов для исполнения контракта образец. Утверждены дополнительные требования к участникам госзакупок. Каким общим требованиям должен отвечать участник закупок

В части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством РФ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны со своей стороны устанавливать такие дополнительные требования.

Изменения 2019 года

В 2019 году были введены новые дополнительные требования к участникам закупок. Изменения внесло Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 № 294. Новые требования действуют для участников конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, в том числе закрытых и открытых, и аукционов.

Если заказчик закупает работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта с НМЦК больше 10 млн руб., должны быть установлены такие требования:

  • в течение 3 лет до закупки участник имел опыт исполнения хотя бы одного подобного контракта;
  • стоимость такого контракта должна быть не меньше 50% от НМЦК в этой закупке, если НМЦК превышает 10 млн руб., 40% при НМЦК больше 100 млн руб., 30% при НМЦК 500 млн. руб. и 20% при начальной цене 1 млрд. руб. и более.

Кроме того, по новым правилам дополнительные требования устанавливаются при закупке работ по строительству некапитального строения, сооружения, а также по благоустройству территории при начальной цене выше 10 млн. руб.

Участник должен подтвердить, что в течение последних трех лет до участия в этой закупке исполнил хотя бы один контракт по строительству или реконструкции линейного объекта или некапитального строения или по благоустройству территории.

Стоимость такого контракта должна составлять не меньше 20% от НМЦК в проводящейся закупке.

Пять комплектов требований к участникам для всех способов закупкиВ контрактной системе есть инструменты, которые помогают заказчику работать только с добросовестными поставщиками.

Например, требования к участникам закупок. Но тут опасно перестараться и собственными руками подвести себя под предписание. Читайте, какие виды требований применять в разных способах закупки.

Из статьи вы узнаете:

☆ Какие виды требований устанавливают в закупках по общим правилам;☆ Что застрахует вас от несостоявшихся процедур и недобросовестных поставщиков;

☆ Как способ закупки влияет на требования к участникам — умная таблица.

Смотреть все требования

Еще одна категория закупок, для участия в которых нужно подтвердить соответствие доптребованиям, это работы по ремонту и содержанию автодорог с НМЦК больше 10 млн руб.

Участник должен предоставить как минимум 1 контракт, исполненный за последние 3 года. Контракт может быть заключен на строительство или реконструкцию линейного объекта, на ремонт или содержание дорог.

Его стоимость должна составлять не меньше 20% от НМЦК в проводящейся закупке.

В каждом из трех перечисленных случаев придется предоставить:

  • копию исполненного контракта;
  • копии актов о выполненных работах, в которых видна стоимость (акты должны быть подписаны в течение 3 последних лет);
  • копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Дополнительные требования к участникам закупок

Устанавливаются они в следующих закупках:

  • конкурс с ограниченным участием — открытый и закрытый;
  • двухэтапный конкурс — открытый и закрытый;
  • закрытый аукцион.

Требования могут касаться необходимых финресурсов, которые необходимы участнику для исполнения контракта. Также может потребоваться владение оборудование и прочими материальными ресурсами. Часто заказчики требуют опыт аналогичных закупок. Кроме того, иногда требования связаны с квалификацией и количеством специалистов.

Когда нельзя выдвигать дополнительные требования к участникам закупок? Если закупка не входит в список Правительства и доптребования могут быть расценены как ограничение конкуренции.

Когда заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупок

Случаи, при которых должны быть установлены дополнительные требования, определяет Правительство РФ. Если закупка входит в список, заказчик обязан прописать в документации доптребования. О дополнительных требованиях и случаях их применения говорится в Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Например, для участия в закупке работ на объектах культурного наследия, работа по реставрации коллекций музеев и т.д. нужно иметь аналогичный опыт в течение последних 3 лет. Достаточно одного исполненного контракта с ценой не меньше 20% от НМЦК в этой закупке. Также потребуется подтвердить, что участник владеет необходимыми оборудованием и имуществом.

Чтобы участвовать в закупке транспортных услуг — воинских морских и речных перевозок, потребуется также подтвердить опыт за последние 3 года и наличие в собственности или на правах аренды судов, транспортных средств, оборудования и материальных ресурсов. На судно придется предоставить полный комплект документов.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/101720-qqq-19-m6-dopolnitelnye-trebovaniya-k-uchastnikam-zakupok

Луч закона
Добавить комментарий