Государственные гражданские служащие кто относится. Профессия Государственный служащий. Кто такой Государственный служащий. Описание профессии

Гражданские служащие – это… Государственная гражданская служба Российской Федерации

Государственные гражданские служащие кто относится. Профессия Государственный служащий.  Кто такой Государственный служащий. Описание профессии

Гражданский служащий – это особое должностное лицо, взявшее на себя обязанность проходить госслужбу. Этот субъект осуществляет свою профессиональную деятельность на основании акта о назначении и контракта. Денежное содержание лицо получает за счет средств регионального или федерального бюджета.

Ограничения

Условия и порядок принятия на госслужбу, а также требования к гражданским служащим установлены в ФЗ № 79. В 16 статье этого нормативного акта закреплены определенные ограничения. На госслужбу не могут приниматься субъекты:

  • Признанные ограниченно дееспособными или недееспособными в соответствии с судебным решением, вступившим в действие.
  • Осужденные к отбыванию наказания, исключающего возможность выполнять должностные обязанности гражданского служащего, по вступившему в силу приговору, имеющие неснятую/непогашенную судимость.
  • Выразившие отказ от прохождения процедуры обязательного оформления допуска к информации, составляющей тайну, охраняемую законом, если должность, на которую претендует кандидат, предполагает использование таких сведений.
  • Имеющие заболевания, препятствующие принятию на госслужбу. Наличие соответствующих патологий должно подтверждаться медзаключением, оформленным компетентным медучреждением.
  • Состоящие в близком родстве или свойстве с гражданским служащим, если замещение должности предполагает непосредственную подчиненность или подконтрольность одного из них другому.
  • Вышедшие из гражданства РФ или получившие гражданство иного государства.
  • Являющиеся поданными другой страны, если иное не закреплено международным соглашением РФ.
  • Представившие подложные документы либо заведомо недостоверные сведения при поступлении на госслужбу.
  • Не представившие данные или представившие ложные сведения о доходах, обязательствах и имуществе.
  • Признанные не прошедшими службу в ВС РФ по призыву без уважительных причин. Этот факт должен подтверждаться заключением, оформленным призывной комиссией. Данное требование не распространяется на лиц, прошедших службу по контракту.

Прочие ограничения могут предусматриваться федеральными законами.

Наниматель гражданских служащих – это Российская Федерация или конкретный субъект РФ. Полномочия работодателя реализуются его представителем. В качестве него выступает руководитель госоргана, гражданин, занимающий государственную должность или представитель одного из указанных лиц.

Особенности статуса

Гражданский служащий – это лицо, состоящее в должности гражданской службы. Соответственно, им не может являться гражданин, выступающий сотрудником госпредприятия, даже если он реализует управленческие, властно-распорядительные полномочия. Это связано с тем, что указанное лицо не занимает должность гражданской службы, а денежное вознаграждение ему выплачивается из средств предприятия.

Не являются гражданскими служащими работники бюджетных организаций, в том числе реализующие властно-распорядительные полномочия. В данном случае должности, которые занимают эти сотрудники, не удовлетворяют требованиям должностей госслужбы, однако денежное содержание им выплачивается из бюджетных средств. К таким работникам относят, к примеру, педагогов школ и вузов, врачей медучреждений.

Классификация

Существуют разные критерии, по которым выделяют группы гражданских служащих. Это, в частности, такие признаки, как:

  • Категории должностей.
  • Группы.
  • Виды госорганов.
  • Характер и объем полномочий.

Основным критерием классификации является вид службы. По этому признаку выделяют федеральных и региональных гражданских служащих. Классные чины также являются критерием классификации.

Федеральными госслужащими являются граждане, осуществляющие профессиональную деятельность на должностях в федеральных органах и получающие денежное довольствие из средств федерального бюджета.

По категориям выделяют:

  • Руководителей.
  • Советников (помощников).
  • Специалистов.
  • Обеспечивающих специалистов.

Должности служащих разделены на следующие группы:

  • Высшие.
  • Главные.
  • Ведущие.
  • Старшие.
  • Младшие.

Классные чины присваиваются в пределах соответствующих групп:

  • Высшая – действительный госсоветник 1, 2, 3 кл.
  • – госсоветник 1, 2, 3 кл.
  • Ведущая – советник 1, 2, 3 кл.
  • Старшая – референт 1, 2, 3 кл.
  • Младшая – секретарь.

Служащие, находящиеся на должностях без ограничения срока их полномочий, получают классный чин после прохождения квалификационного экзамена.

Спорные моменты

Разделение госслужащих в зависимости от госорганов, в которых они осуществляют деятельность, предполагает учет как минимум 2-х обстоятельств:

  • В госструктурах могут быть учреждены должности разных видов госслужбы.
  • Понятия правоохранительной и военной службы должны быть уточнены в нормативных актах, которые необходимо принять.

В настоящее время вопрос о видах правоохранительных структур остается дискуссионным. Одни юристы относят к ним и судебные органы, другие исключают судебные инстанции. Между тем ни первый, ни второй подход нельзя принять безоговорочно. Дело в том, что в судебной системе существуют и инстанции общей юрисдикции, и военные суды.

Проверка уровня знаний и квалификации

Она осуществляется в ходе аттестации государственных гражданских служащих.

Процедура проводится в порядке, закрепленном ФЗ № 79, и в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента № 110.

Аттестация государственных гражданских служащих способствует совершенствованию деятельности, связанной с отбором, подбором, расстановкой кадров и повышением квалификации сотрудников.

Выступая в качестве правового института, она включает в себя совокупность норм, регламентирующих отношения, складывающиеся в ходе ее организации, оценку исполнения госслужащими задач, возложенных на них, характеристику перспектив использования кадров в будущем.

Участие в аттестации – не только право гражданского служащего, но и важнейшая его обязанность. Эту процедуру необходимо рассматривать как средство карьерного роста, изменения условий контракта между служащим и госорганом.

Исключения

Аттестацию обязаны проходить все госслужащие, кроме:

  • Отработавших в соответствующей должности менее года.
  • Достигших 60 лет.
  • Беременных или находящихся в отпуске по беременности и родам или уходу за ребенком до 3-х лет.
  • Замещающих должности категорий “руководители” и “советники” (“помощники”) в соответствии со срочным контрактом.
  • Прошедших квалификационный экзамен меньше года назад.

Этапы проверки

Аттестацию проводят в 2 этапа раз в 3 года. Первая стадия является подготовительной. От своевременности и качества работы на этом этапе во многом будут зависеть результаты проверки.

Подготовка к аттестации осуществляется планомерно. Она начинается с разъяснения служащим целей, задач и порядка проведения проверки. В ходе подготовки уточняется перечень сотрудников, подлежащих аттестации, формируется список членов комиссии, оформляются необходимые документы.

Руководитель госоргана должен издать приказ, в котором указываются все существенные сведения о проверке, в том числе график и сроки ее проведения.

Гарантии для госслужащих

Лица, находящиеся на должностях госслужбы, имеют право на:

  • Обеспечение надлежащих условий для исполнения своих обязанностей.
  • Ознакомление с документами, определяющими их полномочия, права, критерии оценки результативности деятельности гражданского служащего, условиями карьерного роста.
  • Отдых. Он обеспечивается посредством установления продолжительности рабочего дня в соответствии с законодательством, предоставлением нерабочих выходных и праздничных дней, ежегодных оплачиваемых отпусков (гражданским служащим полагается основной и дополнительный отпуск).
  • Оплату труда и прочие выплаты, предусмотренные ФЗ № 79, иными правовыми актами, а также условиями контракта.
  • Получение материалов и сведений, необходимых для исполнения своих обязанностей.
  • Внесение предложений, направленных на совершенствование работы гражданских служащих и госоргана.
  • Защиту персональных данных.
  • Должностной рост и, соответственно, повышение зарплаты. Госслужащим расчет заработка осуществляется по особым правилам, закрепленным ФЗ № 79.
  • Ознакомление с отзывами о служебной деятельности, документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу письменных объяснений и иных сведений.
  • Повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку в порядке, закрепленном законодательством.
  • Членство в профсоюзе.
  • Рассмотрение служебных споров.
  • Проведение проверки по заявлению служащего.
  • Медстрахование.
  • Защиту интересов и прав на службе, включая обжалование их нарушений.
  • Пенсионное обеспечение в порядке, установленном ФЗ № 166.
  • Защиту своих здоровья и жизни и членов семьи, а также имущества.

Обязанности

Они установлены в 15 статье ФЗ № 79. В обязанности госслужащего входят:

  • Соблюдение положений Конституции, ФКЗ, иных федеральных законов и нормативных актов и обеспечение их выполнения.
  • Исполнение должностных обязанностей согласно регламенту.
  • Выполнение поручений руководителей, данных в рамках их полномочий. В должностном регламенте устанавливается перечень лиц, чьи распоряжения должен исполнять служащий. Вместе с тем должностное лицо вправе не выполнять поручение, носящее явно противоправный характер.
  • Соблюдение интересов и прав организаций и граждан при исполнении обязанностей по службе.
  • Поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащей реализации поставленных задач. Данная обязанность корреспондирует с правом госслужащего на повышение квалификации, стажировку, профессиональную переподготовку.
  • Соблюдение служебного распорядка госоргана, утвержденного руководителем.
  • Сохранение конфиденциальности информации, отнесенной к тайне, охраняемой законодательством, и сведений, которые стали известны при исполнении обязанностей, в том числе данные, затрагивающие достоинство и честь граждан и касающиеся их жизни и здоровья. За разглашение такой информации предусмотрены не только дисциплинарные взыскания, но и уголовное наказание.
  • Бережное отношение к государственному имуществу, материальным ценностям, предоставленным служащему для исполнения обязанностей.
  • Предоставление в установленном законом порядке сведений о себе и членах семьи. Речь, в частности, о декларации. О доходах госслужащих (2016 г.) отчитаться необходимо было до 2 мая 2017 г. В отчет включаются сведения обо всем имуществе, находящемся в собственности. Декларации о доходах госслужащих (2016 г.) размещены на официальных сайтах соответствующих министерств и ведомств.
  • Сообщение о выходе из гражданства РФ, приобретении гражданства иностранного государства.
  • Соблюдение ограничений, выполнение предписаний, установленных ФЗ № 79.
  • Сообщение руководителю о личной заинтересованности, которая может повлечь конфликт интересов, и принятие мер по его предотвращению.

гражданского служащего формируется из должностного оклада, премий и надбавок за особые условия, выслугу, квалификационный разряд. Сотрудники также вправе получать материальную помощь.

Величина оклада, размер и правила определения надбавок устанавливаются в федеральных и региональных законодательных актах.

При утверждении фондов з/п федеральных госорганов в них помимо сумм, предназначенных для выплаты окладов, включают средства на надбавки за следующее:

  • Классный чин, квалификационный разряд, дипломатический ранг. Они выплачиваются ежемесячно в размере 4-х окладов.
  • Особые условия госслужбы. Они также выплачиваются ежемесячно, но в размере 2,5 оклада.
  • Выслугу лет. Эти надбавки предусмотрены каждый месяц и составляют 3 оклада.

В ФОТ включаются также средства на премии по итогам работы и материальную помощь. Их размеры – 3 и 2 оклада соответственно.

Повышение зарплат госслужащим

Сравнительно недавно активно обсуждался вопрос об увеличении денежного довольствия должностных лиц госорганов. Однако, по всей видимости, изменения размера содержания будут нескоро.

В течение нескольких последних лет повышения зарплаты госслужащим не производилось. Наоборот, указом Президента величина довольствия уменьшалась.

Заключение

В действующем законодательстве достаточно четко установлены организационно-правовые формы осуществления государственной гражданской службы и ограничен круг лиц, имеющих статус госслужащих. Эти граждане принимают непосредственное участие в управлении страной.

Необходимость существования госслужбы обуславливается существованием государства, его функциями и задачами. Как показывает мировой опыт, современное общество может нормально развиваться только при наличии эффективной системы управления. Государство должно располагать мощным, квалифицированным административным аппаратом.

Деятельность госслужащих востребована в любой стране вне зависимости от политической системы, устройства, формы правления, режима. Именно эти лица реализуют задачи, которые общество возлагает на государство.

Соответственно, к госслужащим предъявляются более жесткие требования, чем к представителям других профессий. Ведь от них во многом зависит стабильность в стране, дальнейшее развитие народно-хозяйственного комплекса.

Для улучшения эффективности деятельности госслужащих предусмотрены программы повышения квалификации.

Источник: https://FB.ru/article/355438/grajdanskie-slujaschie---eto-gosudarstvennaya-grajdanskaya-slujba-rossiyskoy-federatsii

Профессия государственного служащего и ее характеристика

Государственные гражданские служащие кто относится. Профессия Государственный служащий.  Кто такой Государственный служащий. Описание профессии

служащий профессия гражданский государственный

Сущность профессии государственного служащего

Вопрос о государственной службе как профессиональной деятельности по обеспечению полномочий органов государственной власти приобрел свою значимость в связи с конституционным провозглашением целей строительства демократического, правового, социально ориентированного государства.

Демократический социально-правовой характер государственной службы проявляется в том, что она вступает в контакт с гражданским обществом и представляет государство в его действиях по защите общественных интересов в целом и человека – как отдельной личности. Иванова В.А. Государственная служба: теория и организация.

– Ростов-на-Дону, 2008, С.65.

Профессия государственного служащего есть род трудовой общественно необходимой деятельности людей, владеющих специальными теоретическими знаниями, навыками и умениями, приобретенными в результате образовательной подготовки, опыта работы в системе государственного управления.

Владея специальной образовательной подготовкой, государственный служащий профессионально занят государственным управлением. Он нанят обществом на государственную службу для выполнения управленческих задач, а потому в профессиональном плане он представляет собой социального менеджера – управленца, т.е.

специалиста в области управления, в том числе и в государственной сфере, в отличие от инженера — специалиста с высшим образованием в какой-либо области техники.

По букве и духу действующего законодательства государственные служащие Российской Федерации представляют собой профессиональный слой людей, занятых управленческим трудом в различных областях государственно-властной деятельности.

Корпус государственных служащих тесно примыкает к лидирующей политической элите (“ведущему слою” по И. Ильину). Госслужащие нацелены прежде всего на обеспечение реализации функций власти, политики, управления. Петров П.Р. Государственный служащий как человек и профессионал. – М., 2009, С.45.

Социально-правовой характер профессиональной деятельности госслужащего раскрывается в его участии в практической реализации политической линии, определяемой избранными народом руководителями, сочетающей индивидуальный, общенародный и государственный интересы.

Такой социальный статус делает чиновника обладателем делегированной официальной власти. Объем этой власти может быть большим или меньшим в зависимости от занимаемого им положения, но власть у чиновника есть всегда.

Наличие в ее основе волевого компонента предполагает при этом зависимость от подчиненности во властных отношениях. Русский философ И.

Ильин так определил характер властных отношений: “Властвовать – значит как бы налагать свою волю на волю других; однако с тем, чтобы это наложение добровольно принималось теми, кто подчиняется”.

Власть госслужащих, принадлежащая им по праву государственного управления, имеет триединое значение: во-первых, – способность, возможность и право оказывать воздействие на поведение и деятельность людей с помощью различных средств (закона, авторитета, воли, принуждения); во-вторых, – система соответствующих институтов и органов, принимающих властные решения; в-третьих, – лица, облеченные соответствующими властными полномочиями.

Особый характер профессиональной деятельности государственных служащих обусловливается спецификой выполняемых задач по реализации функций государства, их общественно-полезной масштабностью.

Выделение государственно-служебной деятельности как профессии среди других видов социального управления (структурами бизнеса, политическими организациями, профсоюзами и т.д.

) позволяет определить присущие ей характеристики:

  • – сфера профессиональной деятельности – органы государственной власти;
  • – род занятий – государственная служба;
  • – предмет труда – информация, которая также и средство воздействия на управляемых (обслуживаемых) наряду с принуждением, побуждением, поощрением и т.д.;
  • – продукты труда — управленческие решения и их последствия.

Работа госслужащих имеет свои профессиональные особенности:

  • – участие во властных и управленческих структурах, а значит возможность влияния на принятие и реализацию решений, исходящих от государства;
  • – знание законодательства и следование нормам права;
  • -требования государственной дисциплины, регламентированность аппаратной работы;
  • – умение находить оригинальные решения для конкретной ситуации;
  • -высокий уровень ответственности за принимаемые решения и совершаемые действия;
  • -подверженность морально-психологическим нагрузкам, связанным с условиями службы;
  • -публично-правовой характер отношений с гражданами и организациями, с которыми они вступают во взаимодействие в процессе выполнения функций государственного управления. Петров П.Р. Государственный служащий как человек и профессионал. – М., 2009, С.46.

Государственная служба обеспечивает реализацию полномочий государственных органов и должностных лиц, наделенных государственной властью.

Как постоянно действующий институт, не зависящий от срока полномочий избираемых органов власти, она объективно сориентирована на сохранение преемственности осуществления управленческих функций, которые производны от политической власти.

В этом смысле соотношение таких понятий, как власть, политика, право, государственное управление, которые являются основными категориями профессиональной деятельности государственных служащих, в решающей мере определяет характер их взаимодействия с участниками социального процесса.

Государственные служащие выступают субъектами государственного управления, находясь во взаимосвязи с его объектами – общественными, государственными, муниципальными, частными институтами, организациями, гражданами, иностранцами и лицами без гражданства.

Что же касается сферы государственного управления как профессии государственных служащих, то представления о ней и критерии профессионального отбора выстраиваются в зависимости от идеалов и норм научной рациональности, а также под влиянием общественно-государственных ценностей, доминирующих политических ориентиров и личностных предпочтений. Калачева Т.Г. Профессионализм государственных служащих Российской Федерации: методологический и методический подходы к анализу проблемы. – Н. Новгород, 2008, С.111. В этом смысле значительная часть требований к профессиональной деятельности государственных служащих формируется исходя из установок политической культуры, управленческих способностей и нравственно-волевых предпочтений. Современный корпус госслужащих должен соответствовать высоким требованиям, которые предъявляются сегодня к их профессионализму и компетентности, знаниям и опыту, личностным моральным, деловым, психологическим и физическим качествам, способности прогрессивно мыслить и умело выполнять стоящие перед ними задачи, достигая служебно-целевой результативности.

Основная характерная особенность служащего в гражданской сфере состоит в специфике его профессиональной деятельности – объектом воздействия гражданского служащего является человек, гражданское общество, институты гражданского общества, социальные процессы, участие в управленческих отношениях различной степени социальной значимости и масштабности.

Другая особенность статуса гражданского служащего состоит в том, что он замещает должность гражданской службы, посредством которой определяются содержание и границы воздействия гражданского служащего на указанные объекты в процессе служебной деятельности. Рогов В.А. Профессионализм в системе государственной гражданской службы//Кадровик. 2009. №5, С.35.

Источник: https://vuzlit.ru/1064883/professiya_gosudarstvennogo_sluzhaschego_harakteristika

Госслужащие: кто к ним относится, список профессий, описание

Государственные гражданские служащие кто относится. Профессия Государственный служащий.  Кто такой Государственный служащий. Описание профессии

В июне, 23 числа, принято поздравлять с международным профессиональным праздником государственных служащих. Организация Объединённых Наций установила этот день на своей 57‑й сессии в марте 2003 года.

Появление памятной даты — дань уважения вкладу специалистов сферы государственного управления во всестороннее развитие политической жизни стран мира.

Кто же такие госслужащие и какие профессии к ним относятся, постараемся разобраться и озвучить весь список.

Типы государственных служащих в России

Профессионалы, выполняющие функции управления и организации различных процессов в обществе, наделены государством полномочиями различного значения и характера.

В пределах должностной группы выделяется три категории, из которых первая — высший знак отличия.

Государственным служащим установлен пятидневный режим рабочей недели. Однако ненормированная продолжительность дня допускается на основании Закона № 79–ФЗ.

Для молодых специалистов служба первых лет может быть непривлекательна в материальном плане. Но возможность принимать активное участие в подготовке различных правовых и нормативных актов, добавляет профессиональной значимости её обладателям.

Дополнительный заработок и доход, помимо службы в государственных органах, строго запрещён законодательством для всех категорий чиновников.

Исключение составляет преподавательская, научная и литературная деятельность.

Денежное содержание служащих состоит из оклада, стимулирующих и поощрительных надбавок. Зависит от занимаемой должности и квалификации.

Профессия государственный советник

Квалификация присваивается сотруднику, работающему в федеральных органах власти. Замещает категорию руководителей высшего класса органов власти. Предполагает выслугу лет в государственных структурах, как минимум, 4 года и наличие высшего образования — специалист, магистратура.

Присваивается Правительством РФ. работы государственного советника:

  • ведение аналитической работы,
  • подготовка решений проектов государственных органов,
  • внесение предложений по профилю деятельности органа власти, в котором работает,
  • контролирование хода выполнения поручений руководителя, должность которого замещает и составление отчётности,
  • работа с информацией по профилю, определённого к службе, органа власти,
  • подготовка и проведение служебных визитов, приёмов, поездок.

По данным, опубликованным в СМИ, заработная плата государственного советника составляет 100000–130000 рублей.

Чин позволяет занимать пост начальника отдела по мобилизационным вопросам и вопросам государственной службы различных органов управления, начальника отдела в департаменте.

Референт госслужбы

Чин старшей должностной группы государственной гражданской службы. Присваивается персоналу, работающему в федеральных и муниципальных органах власти, представителем нанимателя.

Чин даёт право претендовать на должности старшего специалиста 1, 2 и 3 разряда,  специалиста эксперта и ведущего специалиста.

Для присвоения данной квалификации необходимо высшее профильное образование, знание государственного языка, правовой и законодательной базы, основ делопроизводства и документооборота и стаж государственной службы от 2 лет.

Денежное содержание составляет от 60000 до 80000 рублей по данным, опубликованным в СМИ.

Полномочия референта государственной службы:

  • подготовка докладов, документов и прочих материалов для руководящего состава,
  • работа с информацией для аналитического обзора по социальным, финансовым и экономическим вопросам работы службы,
  • обеспечение распределения приказов руководителя и контроль их выполнения,
  • координирует систему отношений между непосредственным руководителем и представителями других организаций.

Секретарь госслужащий

Квалификация государственного служащего младшей группы должностей в системе. Специалисты выполняют в органах государственной власти всех уровней функции информирования и организации, обеспечивают финансовую, экономическую и хозяйственную деятельность. Кроме того, ответственны за документальное оформление всех выполняемых задач руководящего состава.

Квалификация утверждается представителем службы, федеральной или муниципальной собственности, с которой заключается служебный контракт.

Денежное содержание от 20000 до 30000 рублей.

Среднее профессиональное образование, знание государственного языка РФ и законодательной базы, навыки работы по специальности — условия для конкурсного отбора на вакансию.

В должности специалистов 1 и 2 разрядов секретарь государственной и муниципальной службы должен уметь обеспечить эффективную работу руководителя: помогать в планировании рабочего дня и приёме посетителей, вести документооборот и хранить базы данных, следить за сроками исполнения поручений, обеспечивать организационную часть работы совещаний.

Военный

Это лицо, заключившее служебный контракт и проходящее государственную военную службу в структурах федерального подчинения:

  • вооружённых силах РФ,
  • внутренних войсках РФ,
  • войсках гражданской обороны,
  • формированиях при федеральных органах исполнительной власти,
  • службе внешней разведки РФ,
  • органах ФСБ,
  • органах федеральной связи и информации,
  • государственной противопожарной службе,
  • других воинских формированиях, обеспечивающих целостность государственных границ, безопасность и суверенитет.

Денежное довольствие составляет от 20000 до 200000 рублей, в зависимости от занимаемой должности, места службы и выслуги лет.

Вопросы военной государственной службы регламентирует Закон № 53‑ФЗ. Классный чин в военных структурах заменяет воинское звание.

Кадры для этого вида государственной службы готовятся в средних и высших учебных заведениях.

Суворовские, нахимовские училища, кадетские корпуса и пансион воспитанниц Министерства обороны даёт полное среднее образование. Высшее можно получить в военных училищах и академиях.

Дистанционное и заочное обучение не предусмотрено.

Сотрудник полиции

Представитель правоохранительных структур федеральной государственной службы. Обеспечивает безопасность граждан РФ, защищает их права и свободы. Осуществляет службу в органах внутренних дел РФ.

Вместо классного чина сотрудникам полиции присваивается звание, характеризующее принадлежность к личному составу: рядовому, младшему начальствующему (сержант, старшина, прапорщик), среднему начальствующему (лейтенант, капитан), старшему начальствующему (майор, подполковник, полковник), высшему начальствующему (генерал).

Денежное содержание составляет от 25000 до 80000 рублей и зависит от должности и выслуги лет.

В круг работы сотрудника полиции входит патрулирование улиц и дорог, работа с гражданами, лекции в школах, выявление правонарушителей и преступных группировок. Есть возможность также работать криминалистом, баллистиком, следователем, инспектором.

Юридические колледжи и специальные школы полиции готовят специалистов со средним специальным образованием. Университеты и академии МВД России помогут обеспечить карьерный рост в службе.

Есть заочные формы обучения.

Сотрудники МЧС

Является федеральным государственным служащим. Сотрудники МЧС занимаются не только ликвидацией чрезвычайных ситуаций, но и участвуют в розыске пропавших людей, оказывают медицинскую и психологическую помощь пострадавшим и их родственникам, проводят профилактическую работу в рамках гражданской обороны.

Специальные звания устанавливаются по должностям в федеральной противопожарной службе, рядового состава, младшего состава (сержант, старшина, прапорщик), среднего состава (лейтенант, капитан), старшего состава (майор, подполковник, полковник), высшего состава (генерал).

Звания присваиваются на основании закона № 141‑ФЗ.

Заработная плата зависит от занимаемой должности и составляет от 20000 до 80000 рублей.

В спасательных формированиях есть работа для водолазов, сапёров, водителей специальной техники, кинологов, пожарных и для иных профессий.

Для среднего и старшего состава, а также для воинских должностей необходимо высшее образование.

Его можно получить в Академии гражданской защиты МЧС России и ряде других образовательных учреждений МЧС по всей территории страны.

Сотрудники санэпидслужбы

Это лицо, состоящее в отношениях служебного контракта с федеральной государственной санитарно–эпидемиологической службой РФ. В структуре работают представители разных профессий:

  • врачи гигиенисты,
  • санитарные врачи,
  • врачи по санитарно–гигиеническим лабораторным исследованиям,
  • бактериологи,
  • энтомологи,
  • эпидемиологи,
  • санитарные фельдшера,
  • лабораторные техники,
  • инженеры,
  • прочие сотрудники, обеспечивающие административный и хозяйственный процесс.

Денежное вознаграждение за работу служащих санитарно–эпидемиологического контроля зависит от выслуги лет, квалификации, занимаемой должности, места службы и личных достижений в профессии, в цифрах это от 15000 до 90000 рублей.

Стать сотрудником службы можно, окончив факультет «Медико–профилактического дела» среднего или высшего профессионального учебного заведения.

По данным специальностям возможно дистанционное и заочное обучение.

Судьи

Это должностные лица, состоящие на службе у государства и осуществляющие от его имени правосудие. Представляют в обществе судебные органы власти.

Как и все государственные служащие судьи имеют классные чины. Однако разница в квалификации не меняет их статустности относительно друг друга.

Независимость судей от законодательных и исполнительных органов власти подчёркивается во всех государственных документах.

В их компетенцию входит разбор дел с привлечением необходимой документации и информации, организация съездов и конференций, на которых разъясняются пункты законов, участие в мероприятиях, позволяющих расширить уровень знаний, поддержка достоинства и авторитета судебных инстанций, как в служебном, так и во вне рабочем общении.

В зависимости от юридического стажа, возраста, квалификации, наличия учёных званий и трудов определяется работа судейского состава в разных инстанциях органов судебной власти — мировом, районном, арбитражном, Верховном.

Кроме своей основной должности допускается занятость судей только в научной, преподавательской и литературной деятельности.

Учитывая особую важность судебных инстанций, следует констатировать, что судьи — самые высокооплачиваемые госслужащие.

Обязательным минимумом, предъявляемым к кандидатам на должность, является высшее юридическое образование. Получить его можно в военных и гражданских учебных заведениях с государственной аккредитацией. Срок обучения от 4 до 6 лет. После окончания подобного университета можно работать и юристом.

Судебный пристав

Лицо, обеспечивающее выполнение судебных решений и решений других органов об исполнительном производстве в режиме принуждения, либо обеспечивающее правопорядок в судах. Представляет гражданскую государственную службу федерального подчинения.

Суть работы пристава состоит в ведении банка данных, необходимых для выполнения служебных задач, розыске человека, принятии мер  на основании документа исполнения, хранении и реализации имущества в счёт погашения долга, рассмотрении заявлений и ходатайства сторон дела и обеспечение порядка в судебных помещениях.

Для заключения служебного контракта, кроме ряда требований, необходимо иметь среднее общее или профессиональное образование. А для должностей старшего состава — высшее юридическое или экономическое.

Несмотря на опасность труда, заработная плата приставов от 15000 до 40000 рублей, в зависимости от выслуги лет и личных достижений.

Государственная служба во все времена и во всех странах была и есть престижной. И, несмотря на множество ограничений, связанных с её статусом, конкурс на замещение должностей остаётся самым высоким в рейтинге занятости населения.

Большая ответственность, напряжённый режим работы и зачастую ненормированный рабочий день, компенсируются пониманием важности профессий госслужбы в жизни целой страны. Немаловажным фактором популярности являются и льготы, предоставляемые как во время служебного контракта, так и после его окончания.

Целеустремлённость, умение работать на результат ценятся в любом деле, а в государственном особенно.

Источник: https://tvercult.ru/obrazovanie/9-professiy-predstaviteli-kotoryih-otnosyatsya-k-gossluzhashhim-spisok-s-podrobnyim-opisaniem

Виды профессий на госслужбе

Государственные гражданские служащие кто относится. Профессия Государственный служащий.  Кто такой Государственный служащий. Описание профессии

Сегодня государственный служащий – это сотрудник, работающий в федеральных или региональных органах власти. Вся госслужба делится на два вида: гражданскую и военную. Чиновникам заработную плату выплачивают из местного или федерального бюджета, военнослужащим – из бюджета Министерства обороны.

В основном, граждане работают на таких местах:

  • силовые ведомства;
  • государственные компании;
  • местные органы управления;
  • разнообразные федеральные ведомства;
  • Администрация Президента;
  • Совет Федерации;
  • Правительство;
  • Государственная Дума.

Должности для них создаются на основании федерального законодательства, президентских указов или актов субъекта Российской Федерации.

Структура госслужбы

Должности делятся на 5 основных категорий:

ВысшаяСюда включают руководителей страны и их помощников. Последним присваивается должность государственного советника.
Это специалисты органов власти, которые получили чин – государственный советник.
ВедущаяСюда входят специалисты, руководители, помощники и заместители. Им также присваивается чин советника.
СтаршаяВключает в себя специалистов ведомств, а также некоторых обеспечивающих работников. Это менеджеры среднего уровня. Они получают чин «референт госслужбы».
МладшаяСюда относят работников, обеспечивающих работу госорганов. Их чин – «секретарь госслужбы РФ».

Заработная плата чиновников зависит от того, какое место занимает его должность в этой иерархии. В России перечень государственных профессий очень широкий. Сюда также включают сотрудников полиции, органы исполнительной власти, судей, работников МЧС, санитарной эпидемиологической службы.

Где работают госслужащие

Список необходимых требований

Условия для принятия на госслужбу:

  • достаточное образование;
  • владение навыками, которые нужны для выполнения служебных обязанностей;
  • наличие стажа;
  • владение умениями, которые необходимы для той или иной должности.

Руководители и их помощники обязательно должны иметь высшее образование, специалисты могут ограничиться только бакалавриатом, а простые работники – средним или профессиональным образованием.

Читайте  Последние изменения о порядке сокращения работников

По такой же системе предъявляются требования к стажу:

Для руководителей и специалистовБолее 4 лет.
Для менеджеров среднего уровняБольше 2 лет.
Обеспечивающие работникиМогут быть приняты на должность без стажа работы.

Возрастной и гендерный состав

Возможные льготы

Привилегии для государственных служащих:

  1. Бесплатное лечение в бюджетных медучреждениях. Перечень медицинских услуг при этом не ограничен.
  2. Если работнику для исполнения служебных обязанностей необходим автомобиль, он получает компенсацию затрат на топливо.
  3. Проводится постоянное повышение уровня квалификации, а на период обучения сохраняется заработная плата. Если будет принято решение, что для повышения звания сотруднику требуется обучение, то его обязательно предоставят.
  4. Можно получить субсидию на покупку жилья. Государственные структуры компенсируют некоторое количество средств своим сотрудникам.
  5. Получение без очереди места в детском садике для детей чиновников. В некоторых случаях этим правом могут воспользоваться и близкие родственники госслужащего.
  6. Увеличение ежегодного отпуска в зависимости от стажа работы.
  7. Предоставление дополнительных премий.
  8. Карьерный рост.

Льготы полагаются и тем, кто выходит на пенсию:

  • доплата к пенсионным отчислениям в размере 55-80%;
  • предоставление средств на погребение;
  • если бывший чиновник не хочет использовать путевки в санатории или профилактории, то он может поменять их на деньги;
  • даже после выхода на пенсию, госслужащий сохраняет право на получение бесплатных медицинских услуг и предоставляемых ему ранее гарантий.

Сегодня чиновники могут выходить на пенсию в 65 и 67 лет для женщин и мужчин соответственно. Это превышает стандартный возраст на несколько лет. Трудовой стаж работника должен составлять не менее 20 лет.

Муниципальные и федеральные служащие могут получить единовременную субсидию на приобретение собственного жилья.

Это право предоставляется таким категориям работников:

  • сотрудники Администрации Президента и других учреждений, которые непосредственно с ним связаны;
  • работники суда;
  • сотрудники аппарата по государственной безопасности;
  • работники ЦИК, прокуратуры, счетной палаты.

Читайте  Причины увольнения с работы

Для оформления льготы следует обращаться с заявлением в федеральные органы. Преимущество получают те сотрудники, у которых имеется трое и больше детей.

Льготы и запреты

Отличия от бюджетников

Хотя в большинстве стран между госслужащими и бюджетниками нет никакой разницы, в России эти категории существенно отличаются. Принято считать, что бюджетник – это работник, получающий денежное содержание из государственного бюджета. Это врачи, учителя, социальные работники.

Чиновники же имеют более высокий статус, а значит, и заработную плату. Это менеджеры регионального и федерального уровня.

Ограничения и запреты

Гражданину не разрешается находиться на госслужбе, если:

  • медицинская комиссия признала его недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • наличие неснятой судимости, судебный запрет на государственную деятельность;
  • присутствие болезней, которые препятствуют трудоустройству на службу (психические, соматические расстройства);
  • родственные связи с руководителем организации;
  • человек является гражданином другой страны или вышел из российского подданства;
  • во время зачисления на работу гражданин представил заведомо ложные сведения о доходах и имуществе;
  • несоблюдение запретов и ограничений, вследствие чего было утрачено доверие руководителя.

В число запретов входит:

  1. Заниматься предпринимательской деятельностью напрямую или через доверенных лиц. Участвовать в управлении хозяйственной компанией, если эта работа не была поручена ему соответствующими нормативными актами и не утверждена служебным контрактом.
  2. Заниматься гражданской деятельностью, если чиновник был избран на государственную или выборную должность, на должность в органах профессионального союза.
  3. Покупать ценные бумаги, по которым можно получать доход.
  4. Быть представителем третьих лиц в госоргане, в котором гражданин работает.
  5. Получать вознаграждение любого типа от физических или юридических лиц.
  6. Ездить в командировки за границу за счет физических или юридических лиц. Исключением являются командировки, которые происходят в рамках международных договоренностей.
  7. Использовать не за назначением государственные средства и другие ценности.
  8. Разглашать информацию, которая имеет статус конфиденциальной, если это связано с выполнением служебных обязанностей.
  9. Высказывать субъективное мнение о деятельности госорганов и их руководителей.
  10. Без ведома руководителя принимать различные награды и специальные звания от других государств или политических партий.
  11. Использовать свое положение для проведения предвыборной агитации.
  12. Использовать свои возможности и положение для выгоды той или иной политической партии, разнообразных объединений и организаций, а также публично выражать им свою поддержку.
  13. Создавать политические партии и участвовать в их структурных органах. Исключением являются профсоюзы.
  14. Оставлять органы исполнительной власти или увольнять сотрудников для урегулирования споров.
  15. Без письменного разрешения руководства организации-работодателя заниматься оплачиваемой деятельностью в организации, которая полностью финансируется за счет иностранных средств (компаний, иностранных граждан, лиц без гражданства).

Читайте  Последние изменения о порядке сокращения работников

Обязанности, запреты и ограничения госслужащего регулирует Федеральный Закон РФ «О государственной гражданской службе».

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://rusfinancist.net/gossluzhashhie-kto-k-nim-otnositsja-spisok-professij.html

Луч закона
Добавить комментарий