Как считать данные с карты водителя. Расшифровка распечатки тахографа

Распечатка с тахографа в 2019 году – расшифровка цифрового, как прочитать, кто имеет право проверять

Как считать данные с карты водителя. Расшифровка распечатки тахографа

Расшифровать распечатку с тахографа в действительности не слишком сложно. Она содержат некоторое количество картинок-пиктограмм, однако при некоторой практике чтения таких сводок можно научиться без каких-либо затруднений их считывать.

Главные аспекты

Тахограф — это аппарат, с помощью которого отслеживается режим работы водителя транспортного средства.

Определено, что данные приборы должны находиться на грузовиках, которые весят более 3500 килограмм и автобусах, оснащенных более, чем восемью местами.

На эти аппараты заносятся все сведения, которые имеют отношение к режиму рабочего времени водителя.

Фиксируемая тахографами информация выгружается с них либо с помощью флеш-карты, либо через карту водителя, которая также содержит эту информацию. Далее производится ее расшифровка программными средствами.

Все транспортные средствам, для которых законом установлено данное требование, должны быть снабжены тахографами.

При этом то обстоятельство, что в данные этих приборов не вносились недобросовестным образом изменения, должны быть подтверждены пломбой.

Проверка тахографов производится сотрудниками ГИБДД. Именно они относятся к тем, кто имеет право брать распечатки тахографа у водителей.

Основные понятия

Тахограф — бортовое устройство контроля, которым оснащаются транспортные средства. Этот прибор рассчитан на фиксацию основных параметров движения ТС, в том числе таких технических данных, как его время нахождения в пути, пройденное расстояние и развиваемая скорость.

С его помощью определяется, какова продолжительность работы и отдыха водителя. На российских транспортных средствах устанавливаются тахографы СКЗИ.

Распечатка тахографа — носитель с подробной информацией о порядке эксплуатации транспортного средства.

Из чего он состоит

Тахограф цифрового типа состоит из четырех основных частей. Это:

Бортовое устройство аппаратаИз которого выводятся данные, оно располагается в салоне, и именно в нем записана вся требуемая информация, именно в нем располагается слот, в который вводят карту
ДатчикОпределяющий параметры движения, он монтируется к КПП на ее выходной вал, с помощью этого элемента определяется, какую дистанцию покрывает данное транспортное средство и какова его скорость
Антенны систем GPS либо ГЛОНАСС или иных систем навигацииКоторые отсылают сведения на бортовое устройство тахографа
ПроводкаС помощью которой различные компоненты тахографа получают электричество от аккумулятора

Одним из распространенных отечественных тахографов является Штрих-М.

Законодательная база

Законодательная база по использованию тахографов включает:

Особенности расшифровки

Установлено, что считывание данных с карт водителей с запоминающих устройств тахографов требуется сделать, по меньшей мере, раз в 28 дней.

Эти сведения программными средствами снимаются с тахографа и далее загружаются в программу на компьютере. С помощью ее инструментов в дальнейшем сведения интерпретируются.

В результате выполняется контроль рабочего времени водителей, оценивается производительность их труда и устанавливается ряд иных параметров.

Как прочитать распечатку с цифрового тахографа

Распечатка с тахографа внешне структурирована подобно кассовому чеку, это длинная и довольно тонкая полоса. Блоки информации следуют один за другим сверху вниз.

Друг от друга они отделяются с помощью линий из пунктира. Заголовки блоков и часть других строк обозначена пиктограммами.

На самом верху полосы распечатки располагается логотип предприятия, которым был выпущен аппарат.
Далее под ним располагается строчка отметки о времени, когда была сделана распечатка.

В этой строчке указывается дата (число, месяц и последние две цифры года) и точное время. В скобках оговаривается его формат, к примеру, UTC.

Слева перед цифрами времени располагается пиктограмма в форме треугольника с одним углом вниз. По умолчанию данный значок обозначает саму распечатку.

Строчка ниже обозначает тип распечатки. Если речь идет о распечатке с прибора тахограф, то она рассматривается как распечатка технических данных.

Она обозначается сочетанием трех пиктограмм — символом в виде буквы «Т», выполненной под молоток (то есть технический контроль либо мастерская), циферблат часов (то есть время) и, наконец, треугольник (как и выше, знак распечатки).

Далее следует блок, который содержит данные о водителе, которые обозначаются пиктограммой в виде кружочка с точкой («руль»). Рядом с этим символом заносят фамилию и имя самого водителя.

Ниже таким же кружочком (рулем) и символом «карта» (черный прямоугольник, внутри которого белый) номер его карты, помещенной в прибор, и время, до которого она остается действительной.

Следующий блок обозначается пиктограммой, которая выполнена в виде своеобразной буквы «Д». В ней содержаться данные о самом автомобиле.

Верхняя строка данного блока содержит идентификационный номер транспортного средства. В нижней приводится его регистрационный номер.

Блок ниже обозначается пиктограммой стоящего вертикально белого прямоугольника, в середине которого находится горизонтальная черта. В этом блоке указывается информация об изготовителе тахографа.

Там указан его бренд и адрес, модель самого прибора и день, когда он был выпущен. Также в блоке приводится версия ПО, установленная в аппарате.

Очередной блок имеет обозначение в виде пиктограммы, напоминающей букву, похожую на кириллическую «Л».

В нем приводится информация о датчике движения тахографа. Указывается его номер серии и день, когда он впервые был установлен.

Блок, идущий далее, обозначен ранее встречавшейся пиктограммой в виде буквы «Т» (или молотка). Это сравнительно длинный блок. В него включаются сведения о мастерской, которая обслуживает авто.

В частности рядом с пиктограммами молоток и карта указаны юридическое название и адрес этой организации, а также срок действия карты, выданной в мастерской.

Помимо этого в ней указываются число, когда была впервые произведена калибровка аппарата и новые параметры авто, присвоенные ему после процедуры, в том числе:

  • после знака «Д» — идентификационный номер;
  • номер регистрации;
  • калибровочный коэффициент W;
  • другой коэффициент K;
  • третий коэффициент Дж
  • размер окружности шин на ведущих колесах авто;
  • диаметр колеса;
  • максимальная скорость движения, определенная в мастерской;
  • пробег, определяемый по данным с одометра перед обслуживанием машины в мастерской и после него, так как автомобиль, скорее всего, не проехал какое-либо при обслуживании в мастерской, в этом строчке может дважды повторяться одно число километров.

Следующий блок «время», обозначенный ранее встречавшимся циферблатом. В нем указывается, каким образом при обслуживании автомобиля был скорректирован показатель времени. Тут же снова приводится и адрес мастерской.

Наконец, завершающий блок имеет ряд строчек с обозначением пиктограммами «!» (восклицательный знак, подразумевает «событие») и Х (подразумевает неисправность). Все строчки в данном разделе относятся к происшествиям, случившимся с тахометром.

Данный перечень пиктограмм не исчерпывающий, поскольку в распечатке могут присутствовать и иные их варианты.

Однако вышеописанные символы относятся к наиболее распространенным. Впрочем, освоить и прочие пиктограммы весьма несложно.

Какая информация там содержится

Сведения, содержащиеся в распечатке, должны включать:

  • номер ТС;
  • номер калибровки тахографа и дату его проведения;
  • расписание работы водителя ТС;
  • список всех выполненных водителем операций (запусков ТС и его остановок) с привязкой по времени;
  • сводка за сутки.

расшифровка распечатки тахографа

Кто имеет право проверять ее

Тахограф имеют право проверять сотрудники ГИБДД. Согласно законодательству такая процедура должна происходить, по меньшей мере, один раз в два года.

Иначе говоря, ответ на вопрос, может ли инспектор ГИББД проверить тахограф, остановив машину на дороге, положительный. Снятие информации в дороге может быть выполнено с использованием флешки.

: VDO CONTINENTAL — ежедневная распечатка

Что входит в данный процесс

В настоящее время проверка тахографа включает следующие этапы:

Оценка проверяющим месторасположения устройстваЧасто при остановке инспектором транспортного средства он ограничивается именно этим этапом. Предусмотрено требование, чтобы аппарат располагался в точке, где водитель мог бы его видеть, находясь за рулем. При этом необходимо, чтобы он мог его достать вытянутой рукой. Водители на практике размещают устройство в весьма неожиданных и безусловно непригодных для этого местах. В частности, устройство может находиться в бардачке авто, под сидением либо в спальнике. Чтобы тахометр находился в месте, соответствующем требованиям, рекомендуется обустроить его в салоне. В частности, это может быть разъем для магнитолы, если он не занят самим устройством. В обратном случае можно купить рассчитанный для данной цели кожух и установить его на незанятом участке передней панели авто
Определение достоверности информации в карте тахометраЭтот документ водитель получает лично. Необходимо установить, что ему уже исполнилось 18 лет, если он управляет грузовиком или 21 год, если он ведет автобус. Кроме этого, водитель должен обладать правами той категории, которые требуются для вождения транспортного средства, за рулем которого он находится. Сверка информации карты осуществляется с той, которая содержится в правах. Разумеется, инспектору надлежит проверить карты двух водителей, если они совместно обслуживают данное транспортное средство
Проверка калибровочной наклейкиДанный элемент крепится к водительскому стеклу, он должен включать следующие сведения:
  • какая компания выполнила калибровку тахометра;
  • дата процедуры;
  • каковы были полученные коэффициенты;
  • дата следующей калибровки. Определено, что наклейка не должна быть саморазрушающейся, элемент должен обладать влагостойкостью
Также инспектор проверяет пломбы общим числом три:
  • на коробке передач транспортного средства пломба наносится на скоростной датчик, ее выполняют протянув через основание коробки переключения нить из стали, далее ее закрепляют шайбой из свинца, на которой оттискивается клеймо организации, выполнившей пломбировку;
  • на задней крышке самого тахографа должна располагаться пломба, выполненная из пластилина, на ней должны располагаться пломба организации, которая производила монтаж данного устройства на авто, а также оттиск специалиста, который непосредственно произвел калибровку тахографа;
  • на спидометре на монтажной крышке, расположенной сзади этого прибора должна находиться пломба, аналогичная описанной в предыдущем пункте

Установлено, что вслед за проведенным ремонтом авто на водителя возлагается ответственность по проверке пломб.

Если их целостность оказалась нарушена, но водитель пренебрег этой процедурой и далее данный факт будет установлен при проверке любым, кто имеет право брать распечатку с тахографа, ответственность будет возложена именно на водителя.

Если водитель при такой проверке обнаружил, что пломбы и впрямь оказались повреждены, ему необходимо обратиться в организацию, которая занималась установкой пломб. После этого она в согласованный срок выполнит перепломбировку ТС.

Общее правило гласит, что тахограф, который функционирует с погрешностями, рассматривается как неисправный. Если это устройство не работает, то считается, что на автомобиле его нет вовсе.

При неисправности тахографа водитель в любом случае должен заполнить вручную все данные о режиме своего труда. Однако прибор необходимо привести в порядок как можно скорее.

Таким образом, расшифровка распечатки с тахографа – это сравнительно несложный процесс. Распечатка — длинная бумажная полоса, на которой содержится информация в виде числе и временных отметок. Для ее пояснения служат символы, которые несложно запомнить.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/raspechatka-s-tahografa/

Как Прочитать Распечатку Тахографа?

Как считать данные с карты водителя. Расшифровка распечатки тахографа

Вопросов поступает достаточно много, как от инспекторов, так и от водителей! Именно поэтому мы решили подготовить серию хороших обучающих статей на тему – Как Прочитать Распечатку Тахографа.

Это первый материал из данного цикла! Детальной информации по этому вопросу в интернете не так много. Значит, придётся нам максимально подробно раскрыть тематику о том, как можно расшифровать распечатку тахографа. Статья получилась немного большой.

Но, как нам кажется, это не проблема для тех, кто действительно хочет изучить этот аспект. Именно поэтому, считаем, что размер данной статьи этих людей не напугает.

Впрочем, получилось вполне развернуто и доходчиво! В конце материала мы предложим детальную последовательность продолжения изучения этой темы. На наш взгляд, именно такая методика позволит освоить направление правильно и не даст запутаться. А следовать нашим советам или нет – решать конечно Вам!

Итак, приступим…

Что такое распечатка тахографа? Зачем она нужна и в чём её смысл… Распечатка – это всего лишь вывод информации из памяти тахографа или карточки водителя в печатном виде. Информация предоставляется в хронологической последовательности по факту возникновения событий.

Иными словами, если прочитать распечатку тахографа, можно быстро составить картину действий водителя или транспортного средства за определённый период времени. К тому же, видов распечаток бывает несколько, что позволяет подробно рассмотреть события с разных ракурсов.

  По сути, каждая отдельная лента выводит информацию только на строго заданную тему, но об этом детально расскажем ниже…

Расшифровать помогут Символы!

Чтобы лента с информацией получалась короткой и максимально информативной, на распечатке тахографа вместо слов применяются специальные символы (обозначения). Правильно их надо называть – пиктограммы. Эти обозначения в распечатках тахографа одинаковые для всех видов оборудования.

К тому же, являются определенным стандартом вывода информации – такой своеобразный тахографический язык! Таким образом, прочитать распечатку тахографа сможет абсолютно любой человек! И в этом случае становится уже не важно на каком языке он разговаривает в повседневной жизни.

Отличие символов в распечатках тахографов ЕСТР и Российских с блоком СКЗИ конечно существует, но оно совсем незначительное. Основная разница заключается только в том, что в отечественных устройствах присутствуют дополнительные обозначения для блока НКМ (СКЗИ).

Это отличие крайне несущественное, и если Вы научитесь читать распечатки ЕСТР, то без проблем справитесь с лентой СКЗИ и наоборот.

Кстати, детально все виды символов мы рассмотрели в отдельном материале блога – “Обозначения Распечатки Тахографа – Расшифровка“. Там приведены фотографии значков, их описание и перечислены аспекты, на которые стоит обращать особое внимание. Символы обязательно надо изучать, потому что именно они позволяют правильно расшифровать распечатку тахографа.

Юридическая Сила ленты Тахографа

Следует знать, что распечатка тахографа – это официальный документ! Именно лента, приложенная к протоколу является доказательством совершения нарушения.

Однако, в некоторых отдельных случаях, инспектору может потребоваться несколько разных распечаток для подтверждения выявленного нарушения. Об этих нюансах проведения проверок на дороге мы расскажем в другом материале нашего блога.

Кстати, эта статья уже готовится, а чтобы её не пропустить, подписывайтесь на рассылку

Почему распечатка имеет юридическую силу?

Во-первых. Тахограф – это официальное средство измерения. Сейчас они уже сразу с завода выходят поверенными. Имеют необходимые сертификаты и внесены в соответствующие реестры.

Во-вторых. Безопасность и точность измерений тахографа защищена цифровой подписью дополнительного оборудования. В Российских устройствах – это блок НКМ (СКЗИ), а в Европейских (ЕСТР) – это цифровой антимагнитный датчик скорости.

Пришло это новшество конечно из Европы. Там подобное оборудование применяется уже давно и собран колоссальный опыт. Использование цифровых датчиков для защиты показаний оборудования позволяет расценивать распечатки тахографа как юридическое доказательство.

Таким образом, инспектору обязательно нужно прикладывать такие ленты к протоколу об административном правонарушении. В общем, всё было изобретено и хорошо продумано задолго до нас! На сегодняшний день, умение правильно прочитать распечатку тахографа постепенно становится для водителя необходимой нормой.

Иначе будет просто невозможно отстоять свои права при встрече с проверяющим, поэтому – не расслабляйтесь!

Типы Распечаток и их Назначение

Чтобы расшифровать распечатку тахографа, важно знать какие они вообще бывают. Если говорить точнее, нужно четко понимать какую информацию содержит каждая разновидность ленты. Иначе, Вы просто не сможете разобраться где следует искать необходимые показания.

Итак, в продолжение изучения вопроса как прочитать распечатку тахографа, давайте сначала рассмотрим виды этих лент. К тому же, мы постараемся коротко рассказать их основное назначение и обозначим, что же конкретно там можно узнать. Терпение! Всего их – ШЕСТЬ!

№1 – Распечатка Тахографа Технические Данные ТС

Если Вы хотите расшифровать распечатку тахографа о технических данных автомобиля, то ищите комбинацию символов как на картинке слева. Смотреть их надо в верхней части ленты тахографа.

По сути, “технические данные” – это очень подробная биография жизни тахографа после выхода с завода изготовителя и по настоящее время.

Помнит всё! Умение прочитать распечатку тахографа технические данные очень важно, потому что только так можно определить законность установленного оборудования.

Если расшифровать распечатку тахографа, то можно узнать

Очень коротко перечислим основные данные, потому что полный список показателей достаточно большой. К тому же, детально анализировать этот тип распечатки мы планируем в отдельной статье.

  • Когда тахограф был произведён на заводе изготовителе;
  • Как называется это предприятие и где конкретно находится;
  • Какого числа тахограф впервые был установлен на транспортное средств, а также VIN номер этого автомобиля;
  • Какая версия внутреннего модуля используется (для проверки законности по регламенту ЕСТР);
  • Перечислит все мастерские, которые проводили с ним работы;
  • Укажет когда и какие конкретно изменения вносились мастерами в память устройства;
  • Покажет параметры блока СКЗИ или антимагнитного датчика скорости;
  • и много другое…

В общем, именно по такой ленте можно быстро установить законность установки и использования тахографа на конкретном автомобиле.

Очень детально, буквально по пунктам,  мы разобрали состав этого вида распечатки в статье – “Распечатка Технические Данные Тахографа“.

Если ознакомитесь, то очень хорошо разберётесь с вопросом как прочитать распечатку тахографа – технические данные транспортного средства. Пробуйте!

Нужно уметь отличать тахографы СКЗИ от ЕСТР

Если Вы не умеете этого делать, то обязательно посмотрите материал “Виды Тахографов и Карт Водителей“. В этой статье мы наглядно показали визуальные отличия устройств СКЗИ от ЕСТР. Более того, указали какие модели можно использовать на транспортных средствах, в зависимости от даты их установки на автомобиль и версии внутреннего модуля.

Зачем? Махинаций с тахографами ЕСТР на рынке России – очень много! К тому же, грешат этим не только перевозчики, но и мастерские. Недобросовестные установщики даже и не сообщают эту информацию собственнику автомобиля. Так вот, чтобы не “вляпаться”, уже сейчас проверьте законность использования своего тахографа.

В общем – будьте внимательны!

Если инспектор сможет расшифровать распечатку тахографа:

Контролирующим органам вообще надо начинать проверку тахографа исключительно с этого вида распечатки. В первую очередь, необходимо установить законность использования устройства, и только потом искать другие нарушения.

Сделать это можно, только если прочитать распечатку тахографа технические данные автомобиля, иначе никак! Нет никакого смысла писать протокол за режима труда и отдыха (по ч.2 ст.11.

23 КоАП), если сам тахограф нелегитимен! Доказательной базой будет является распечатка тахографа, которую надо прикладывать к материалу административного правонарушения. Следовательно, если устройство не законно, то и его распечатки не будут иметь никакой юридической силы.

Любой адвокат без особого труда “развалит” такой материал еще на этапе обжалования. Более подробно, рекомендации по проверке тахографов для представителей контролирующих органов, мы напишем в отдельной статье. Кстати, материал уже готовится

Источник: https://prom2m.ru/prochitat-raspechatku-tahografa-rasshifrovat/

Считывание данных с тахографа

Как считать данные с карты водителя. Расшифровка распечатки тахографа

В соответствии с законодательством считывание информации с тахографа проводится водителем транспорта. Если данная операция не может быть осуществлена им самостоятельно, то Вы можете обратиться в нашу компанию.

Нашим клиентам мы предлагаем услуги считывания, анализа и хранения сведений с последующим предоставлением ее контролирующим инстанциям.

Считывание, хранение и анализ данных с тахографа

Компания «МОТУС» предлагает комплекс услуг по выгрузке, анализу и хранению информации с тахографа. В данный список входят работы по:

  • Считыванию карт водителя;
  • Выгрузке имеющихся данных на тахографе;
  • Проведению тахографического аудита (анализа) сведений;
  • Хранению полученных данных.

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы

Хранение информации с тахографа в нашей организации происходит на надежных серверах с предоставлением сведений для проверки по первому запросу госорганов.

Какие требования выдвигает законодательство?

Осуществление выгрузки и последующего хранения сведений с тахографа является прописанной законом обязанностью грузоперевозчика наравне с установкой непосредственно прибора контроля.

В Приказе Минтранса №36 установлено, что выгрузка показателей с водительской карты выполняется каждые 28 дней, что предотвращает их перезапись.

Раз в 90 дней проводится считывание данных из памяти тахографа. Полученные сведения хранятся в архивах компании в течение календарного года.

Во время проверки эти сведения запрашивают органы контроля и выписывают штраф, если они отсутствуют.

Как происходит процесс считывания данных?

Чтобы произвести считывание находящихся на карте данных, нужно наличие картридера. Считыватель подключается к ПК, после чего в него вставляется соответствующая карта.

После запуска специальной программы происходит выгрузка сведений в формате .ddd, предусмотренным ЕСТР и нормами российских законов.

Анализ данных с тахографа и их дешифрация выполняются удаленно на сервере производителя, либо с применением отдельных программ.

Дешифровка информации программой RS Digidown

Программа RS Digidown разработана компанией RoadSoft специально для перевозчиков, обязанных работать с данными с тахографа в установленном законом порядке. ПО работает с картами всех видов, позволяя выполнять анализ информации установленного тахографа.

Возможности программы:

  • Можно загружать всю требуемую информацию с разных водительских карт.
  • Наличие извлекаемой карты памяти.
  • Реализует возможность загрузки сведений за 90 дней, либо полной загрузки, позволяющей скачать все имеющиеся сведения на тахографе и карте.
  • Оперативная обработка данных.

Воспользовавшись услугами нашей компании, вы избавите себя от необходимости приобретать специальное ПО, а также контролировать сроки считывания информации. Всю работу за вас будут выполнять наши специалисты. Выдача хранящихся сведений госорганам производится только с разрешения клиента либо по официальному запросу.

Расшифровка сведений с тахографа

Сведения с тахографа хранятся 12 месяцев и могут быть в любой момент проверены контролирующими органами. Расшифровывать имеющиеся на устройстве материалы нужно каждые 4 недели. Это делает водитель или специализированная компания, получившая право на сбор и хранение сведений. Материалы размещаются в виде ddd-файлов. Для их прочтения требуется специальное ПО.

Например, к тахографу АТОЛ Drive5 прилагается диск с ПО для расшифровки сведений с карты.

Правила работы с ПО АТОЛ Карты тахографа

На сайте производитель тахографов АТОЛ Drive5 предлагается скачивание программы для расшифровки материалов с тахографа.

Сведения с карты получают посредством смарт-карты и отправки ddd-файлов на флешку или на другое специализированное устройство.

Механизм перемещения сведений с тахографа на USB-диск

  • Установить флешку в USB-отверстии тахографа.
  • Справа в тахографе есть разъем, в который вставляется карта организации и набирается pin-код.
  • Слева в тахографе имеется разъем для ввода карты водителя. Набирается pin-код.
  • В открывшемся меню настроек выбрать функцию выгрузки на USB.
  • Вернуться в меню и вытащить флешку.

Сохраненные на USB-диске файлы нужно для расшифровки перенести в По roadsoft или АТОЛ Карты тахографа.

Программа ШТРИХ – ТахоReport

Программа устанавливается бесплатно и позволяет расшифровать информацию в виде ddd-файлов, импортируемую на USB-устройство с тахографа или посредством кард-ридера.

Приборы для расшифровки материалов с тахографа

Устройства представлены мобильными и стационарными моделями. Они продаются отдельно или в комплекте с ПО для расшифровки сведений с тахографа. Переносные устройства подходят для больших объемов работы (автопарки).

Приборы считывают информацию с кард-ридера и тахографов RS Digidown, RS Digidown Plus. Данные сохраняются, но для их просмотра нужно установить специальное ПО.

Для расшифровки и хранения материалов с тахографа понадобится карта предприятия. Только тогда открывается окно с меню для расшифровки. На выбор прибора для расшифровки влияет модель тахографа. Для отечественных устройств подойдет флешка, зарубежные модели работают со специальными приборами для расшифровывания.

По roadsoft

Программный продукт используется для сбора сведений о корректном соблюдении водителем распорядка труда и отдыха. После анализа данных программа выдает отчет (всего их предусмотрено 15 вариантов).

Функциональные возможности RoadSoft:

  • страница ПО хранит сведения о компании, выявленных недочетах и сроках проведения расшифровки. Функция напоминания помогает не пропустить дату ближайшего сбора данных.
  • Отчет создается отдельно по каждому водителю и позволяет увидеть серьезные нарушения в соблюдении режима труда и отдыха, карающиеся штрафами.

Достоинства RoadSoft:

  • Продукт разрабатывался с учетом международных требований и стандартов качества.
  • Европейское ПО подходит для российского рынка.
  • На оборудование выдается гарантия (12 мес.), бессрочная техническая поддержка.
  • Расшифровка данных с карт ЕСТР и карт с установленной системой криптографической защиты информации.

Источник: http://MotusLTD.ru/schityvanie-dannyh-tahografa/

Выгрузка и анализ данных с тахографа

Как считать данные с карты водителя. Расшифровка распечатки тахографа

Согласно действующему законодательству необходимо считывать информацию с карты водителя каждые 28 дней.

Данные должны храниться в течение одного года и быть доступны для проверки инспекцией.

Законодательство требует, чтобы водитель либо сам выгружал информацию с цифрового тахографа и имел её при себе, либо дал разрешение компании на право считывания и хранения информации для последующей проверки инспекцией.

Информация с считывается и хранится в формате ddd файлов. Для расшифровки ddd файлов необходимо специальное программное обеспечение.

В комплекте с российским тахографом, например АТОЛ Drive5, обычно идет компакт диск, на котором записано программное обеспечение для считывания информации с карт тахографа.

Программа АТОЛ Карты тахографа

Программу АТОЛ Карты тахографа можно скачать с официального сайта производителя.

Программа позволяет считывать данные с карты, используя устройство для считывания смарт-карт, а также импортировать .ddd файлы, например выгруженные на usb носитель (например флешку), или на специальное устройство для переноса данных.

Пример выгрузки данных с карты водителя на на флеш диск используя тахограф АТОЛ Drive5.

Для этого требуется карта водителя, карта предприятия и usb флеш диск.

Порядок действий:

  1. Поставить флеш диск в usb разъем тахографа;
  2. В правый (2) вход тахографа вставить карту предприятия, ввести пин-код;
  3. В  левый (1) вход тахографа вставить карту водителя, ввести пин-код;
  4. В меню тахографа выбрать Отчеты — Выгрузка на USB — Архив карты;
  5. Ок. Тахограф выдает сообщение — Выгрузка данных — Выгрузка завершена;
  6. Возвращаемся в главное меню и извлекаем флеш диск.

После этого на флеш диск будут записаны .ddd файлы с карты водителя.

Выгруженные файлы можно импортировать в специальное программное обеспечение, например АТОЛ Карты тахографа.

В разделе нашего сайте — Демонстрационное видео, рекомендуем посмотреть ролик Как выгрузить данные с карты водителя.

Программа ШТРИХ -ТахоReport

ШТРИХ-TaxoREPORT — бесплатная программа, предназначенная для считывания и хранения данных в формате DDD с карт водителя.

Программа ШТРИХ-TaxoREPORT позволяет расшифровать данные, выгруженные на flash-накопитель из памяти тахографа или карты водителя, а также данные, выгруженные с карты водителя через карт-ридер.

Скачать программу ШТРИХ-TaxoREPORT можно с официального сайта разработчика.

Устройства для считывания данных с карт водителя

USB Card Reader

Является одним из самых компактных настольных устройств для считывания данных с карт цифровых тахографов.

USB Card Reader — рекомендуется использовать для считывания данных с карт водителей для цифровых тахографов. На сегодняшний день это один из самых дешевых и удобных способов работы с данными карт тахографов.

При помощи картридера для карт цифрового тахографа возможно считать информацию с карты водителя и сохранить ее в необходимом формате (.ddd) для последующих проверок контролирующими организациями.

Данная процедура не требует специальных профессиональных навыков и довольна проста: подключаете картридер к компьютеру через USB разъем или посредствам USB кабеля, устанавливаете программное обеспечение (есть бесплатные версии), вставляете карту водителя и загрузка началась.

Полученный файл (формата .ddd) должен храниться в течение 1 года и должен быть доступен для проверки.

Также при помощи различных версий программного обеспечения возможно разблокировать карту водителя / предприятия для тахографов с блоком СКЗИ.

Данные файлы (формата .ddd) возможно просматривать и анализировать в различных специальных программах для анализа данных цифровых тахографов и получить информацию о скорости движения транспортного средства, о соблюдении и нарушении режима труда и отдыха водителем и т.д.

Специальные устройства для считывания данных с тахографа

Считыватели карт тахографа могут быть стационарными и переносными. Так же возможно приобретение считывателей карт тахографа, в составе комплектации программного обеспечения анализа данных тахографа. Функционал считывателей ни чем не отличается, единственное отличие это форм фактор в котором выполнен считыватель и его производитель. Переносные считыватели удобны для больших автопарков.

Устройство для загрузки и анализа данных DLKPro TIS-Compact® Russia

DLKPro TIS-Compact® представляет собой практичное комплексное решение для управления данными с множеством возможностей. Комплект содержит все, что необходимо предприятию, перевозчику или любому другому участнику тахографического контроля для выполнения установленных законом требований как ЕСТР, так и российского законодательства относительно национальной системы тахографии (тахографы СКЗИ).

Функциональные возможности:

• Выполнение установленных законом требований: создание электронного архива защищенных от модификации данных из памяти тахографа и карты водителя

• Проверка на предмет нарушения цифровой подписи для каждого загружаемого файла

• Анализ данных тахографа по режимам труда и отдыха водителей, а также на наличие нарушений и технических сбоев

• Создание резервных копий на дополнительной карте памяти

• Для удобства восприятия возможность предоставления данных в различной форме

• Отображение всех оперативных данных на сенсорном экране прибора, что позволяет проводить экспресс-контроль без компьютера

• Работает со всеми моделями тахографов, допущенными как по ЕСТР, так и по российскому законодательству (с блоком СКЗИ)

• Длительное время автономной работы на собственном аккумуляторе, что позволяет выполнять автономную и удаленную работу (на выезде)

• Загрузка данных из памяти карты как со встроенного, так и с внешнего устройства считывания карт

• Функция напоминания о сроках загрузки данных предохраняет перевозчика от нарушения требований законодательства по непрерывности ведения архива данных, сигнализируя о максимальных сроках хранения информации на карте водителя

• Функция экспорта данных в другие приложения позволяет интегрировать данные в различные программные средства

• Выбор перечня автоматически загружаемых данных и периодов времени загрузки позволяет гибко настроить загрузчик на тот набор, который необходим конкретному пользователю

• Анализ по загруженным данным на наличие устройств манипуляций, установленных на автомобиле

• Программное обеспечение находится на самом загрузчике TIS-Compact®, у пользователя есть возможность работать с любого доступного компьютера

• TIS-Compact® загружает и анализирует все типы тахографических карт (водителя, мастера, предприятия, инспектора), это позволяет использовать устройство любому участнику системы тахографии в соответствии со своими профессиональными задачами

Считывание данных с цифрового тахографа возможен при наличии карты предприятия, используя карту предприятия, в тахографе открывается скрытое меню считывания данных. Затем в зависимости от производителя тахографа применяются различные устройства считывания.

В большинстве Российских цифровых тахографах для считывания данных достаточно иметь обычный USB флеш диск. При работе с Европейскими цифровыми тахографами необходимы специальные устройства считывания данных.

Внимание !!! Все сведения о функциях, функциональных возможностях и других спецификациях устройств и программного обеспечения, а также сведения, содержащиеся на этой странице, основаны на последней информации и считаются достоверными на момент публикации. Могут быть внесены изменения в эти сведения или спецификации без предварительного уведомления или обязательства.

Более подробную информацию о считывателях и программном обеспечении для карт тахографа можно узнать в нашем офисе  или по телефону (3412) 90-48-40, 8-912-765-78-97

Источник: http://navitrust.ru/tahograf/taho-soft/

Луч закона
Добавить комментарий