Каком расстоянии должны пешеходные переходы. Расстояния между пешеходными переходами. Опыт Англии и США

Пешеходный переход: ширина и разметка перехода, общие требования к размещению, соблюдение норм и требований ГОСТа 32944-2014

Каком расстоянии должны пешеходные переходы.   Расстояния между пешеходными переходами. Опыт Англии и США

В 2014 г. в Российской Федерации был введен новый государственный стандарт, регулирующий оформление автодорог. Среди представленных в нем требований важное место занимают указания по размещению, оформлению и ширине пешеходного перехода (ПП). Давайте рассмотрим, как должен выглядеть этот объект с точки зрения нового ГОСТа.

Что такое пешеходный переход, согласно букве закона

Едва научившись ходить, каждый ребенок начинает слышать о необходимости переходить проезжую часть только “по зебре”. Это шутливое название носит разновидность черно-белой разметки для обозначения специализированной области безопасного перехода пешеходов на противоположную сторону улицы или дороги. Эта зона и является пешеходным переходом.

Впервые в таком виде, как мы его знаем, ПП возник в Европе в пятидесятых годах двадцатого века. А в Советском Союзе эта методика была взята на вооружение чуть позже – в шестидесятых.

Выбор черно-белой (точнее серо-белой) расцветки был сделан не случайно. Ученые выяснили, что это сочетание цветов быстрее других воспринимается глазом. Хотя сегодня проводится масса экспериментов с другими комбинациями что нашло свое отражение в нововведениях ГОСТа 2014 г.

Согласно нормам, пешеходные переходы устанавливаются:

  • перед перекрестками;
  • рядом с остановками общественного транспорта (автобусы, трамваи, троллейбусы);
  • возле школ, больниц, торговых центров и других активно посещаемых мест.

В зависимости от расположения перехода они бывают таких видов:

  • наземные/подземные;
  • регулируемыми/нерегулируемыми (определяется наличием светофора);
  • на проезжей части, вне ее.

Чтобы такие важные объекты были узнаваемыми и пешеходами, и водителями, для их обозначения применяются такие базовые детали:

  • специализированная дорожная разметка (она же “зебра”);
  • парные указатели.

Также встречаются дополнительные обозначения перехода:

  • знаки, нарисованные на асфальте перед началом зоны;
  • “лежачие полицейские”;
  • специализированные осветительные приборы по периметру перехода.

Знак “Пешеходный переход”

Чтобы водитель или пешеход знал, что рядом находится оборудованная зона для пересечения дороги (которую он не всегда способен видеть издалека), по обеим ее сторонам ставятся указатели 5.19.1 и 5.19.2. Их дизайн знаком каждому: на белом фоне изображен черный человечек, идущий “по зебре”.

Такие знаки обозначают территорию действия перехода (его начало и конец). Они должны в паре всегда присутствовать, даже если на дороге по какой-то причине не произведена разметка. Нельзя чтобы была разметка без знаков. Это не просто грубое нарушение, это небезопасно, так как водитель просто не увидит полосы на дороге.

Несмотря на парность указателей для ПП, по сути, это один и тот же знак в зеркальном отражении. Подобная двойственность необходима для удобства восприятия указателей водителями автотранспорта. Знак 5.19.1 всегда размещается справа от дороги, а 5.19.2, соответственно, слева.

Согласно требованиям нового стандарта, дабы знаки были более заметны издалека, по контуру фигуры они должны быть обведены желто-зеленой флуоресцентной пленкой типа В.

Виды разметки пешеходного перехода

Вторая необходимая составляющая для обозначения ПП – “зебра”. Согласно действующему ГОСТу существует две ее разновидности:

  • 1.14.1 – классическое чередование серо-белых полос (применяется в случае, когда общая ширина пешеходного перехода не достигает шести метров);
  • 1.14.2 – выглядит несколько непривычно, так как к полосам добавляются стрелки, указывающие, по какой стороне ПП следует переходить (используется при ширине зоны более шести метров).

Какой ГОСТ регулирует правила оформления пешеходных переходов

На данный момент действующим государственным стандартом (в соответствии с которым необходимо размещать ПП) является ГОСТ 32944-2014 “Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования”.

Этот документ регулирует не только ширину “зебры” пешеходного перехода, но и место размещения самого объекта, его освещенность и количество указателей.

https://www.youtube.com/watch?v=S-QW701qC-I

Помимо Российской Федерации, он актуален для Беларуси, Казахстана, Киргизии, Армении и Таджикистана.

Ширина ширине рознь! О чем речь?

Говоря о том, какая ширина пешеходного перехода должна устанавливаться по закону, нужно четко понимать, что именно имеется в виду. Дело в том, что под данным выражением могут подразумеваться сразу два понятия. Ширина полос пешеходного перехода:

  • всего пространства, выделенного для объекта;
  • разметки дороги.

Требования к разметке указаны в Международной конвенции о дорожных знаках, параметры всей области перехода обозначены в упомянутом выше ГОСТе.

Ширина полосок ПП (разметка)

В большинстве случаев при нанесении “зебры” используется ее классический вариант. Это связано с простотой создания шаблонов для ее выполнения, поэтому она и была принята как базовая согласно стандарту.

Размеры разметки пешеходного перехода 1.14.1 регулируются Приложением №8 к “Международной конвенции о дорожных знаках и сигналах” (глава ІІІ, пункт D “Пешеходные переходы”), принятой в Вене в 1968 г.

Здесь сказано, что ширина одной полосы плюс промежуток между полосами составляет 1-1,4 м. При этом расстояние между полосами должно соотноситься с их шириной в пропорции от одного к одному до одного к двум. Это важно!

В этом же документе приводится рекомендуемая минимальная ширина полос пешеходного перехода. Их размер привязывается к разрешенной скорости езды автотранспорта:

  • 2,5 м при скорости 60 км/час;
  • 4 м при скорости от 60 км/час и выше.

При создании современных действующих требований к ширине полосы пешеходного перехода по ГОСТу во внимание были взяты пожелания из Приложения №8. Однако они были адаптированы под реалии Российской Федерации.

Стоит обратить внимание, что согласно новому государственному стандарту, промежутки между белыми полосами “зебры” отныне должны быть не серого, а желтого цвета, что призвано сделать переход более заметным издалека. Для сравнения, в Украине это пространство принято окрашивать в красный цвет по той же причине.

В действующем законодательстве прописаны не только требования к ширине разметке и ее цветовой гамме, но и частоте ее восстановления.

Как известно, нанесение полос на ПП осуществляется двумя способами:

  • покраской их при помощи трафарета;
  • нанесением термопластических масс.

Согласно ГОСТу, если половина покрытия и более стерлась (для полос, окрашенных краской) – необходимо восстановить их по оставшимся следам или провести полную переразбивку заново. Для переходов, оформленных при помощи термопластических масс, их восстановление предусмотрено при повреждении четверти разметки.

Среди других требования нового ГОСТа – установка “лежачих полицейских” по обеим сторонам пешеходного перехода. Это особенно важно вблизи школ, опасных перекрестков, где отсутствуют светофоры.

Рассмотрев особенности разметки пешеходного перехода (ширина полосок и расстояния между ними), перейдем к размерам всей зоны ПП. В Российской Федерации они привязывается не к скорости движения автотранспорта, а к количеству пешеходов (к ним также относятся лица, передвигающиеся на колясках, ведущие рядом велосипеды/мотоциклы), которые могут перейти дорогу за единицу времени.

Когда речь идет о размерах всей территории ПП, они вычисляются с учетом максимального количества пешеходов, которые могут воспользоваться ею в час пик. При проведении таких расчетов также берется во внимание:

  • размер тротуара;
  • место расположение самого перехода (наземный/подземный);
  • наличие лестниц и пандусов, ведущих к объекту.

Все указанные параметры влияют на скорость прохождения пешеходом ПП, а также его безопасность. Чем в более оживленном месте располагается переход, тем больше людей должны успевать продвигаться за единицу времени, а значит, тем шире он должен быть. И наоборот.

Ширина пешеходного перехода, расположенного вне проезжей части

Не все ПП располагаются непосредственно на самой дороге. Часто они могут быть построены под ней (подземные переходы), а также над ней (мостики, надземные переходы). Размеры таких объектов указываются в государственном стандарте отдельно.

По ГОСТу, ширина пешеходного перехода, расположенного вне проезжей части, должна вычисляться в зависимости от вероятной интенсивности движения переходящих в час пик и максимальной пропускной способности одной части ПП размером в один метр.

Если речь идет о подземном туннеле или мостике надземного пересечения, во внимание берется максимальная пропускная способность одной полосы, по которой могут за час пройти две тысячи человек. При этом ширина пешеходного перехода не должна быть меньше, чем три метра.

При расчетах для надземного и подземного ПП стоит учитывать важный нюанс. Для перехода через него людям придется тратить время на подъем/спуск по лестнице или пандусу. Поэтому их параметры также будут влиять на общий размер перехода.

Согласно государственному стандарту, общая ширина лестниц и пандусов для подъема/спуска рассчитывается с учетом максимальной пропускной способности одной полосы (1 500 чел./час для лестницы, 1 750 чел./час для пандуса), не менее 2,25 м (при обязательном наличии двух лестниц в каждом торце ПП).

Переходы, расположенные на проезжей части

К этой категории относятся ПП, располагаемые на самой дороге. По степени нагрузки они рассчитываются на меньшее количество “посетителей”.

По ГОСТу, ширина пешеходного перехода на проезжей части должна соответствовать интенсивности человеческого потока: на каждые предполагаемые пятьсот человек в час выделяется один метр. При этом общий размер не должен быть меньшим трех метров. Кроме того, ширина всего ПП должна быть равной или большей, чем ширина тротуара или пешеходной дорожки, которую переход продолжает.

Для проведения расчетов используется следующая формула: В = (Кп /500) х 1(м). В ней Кп – количество людей за час.

Как определить ширину пешеходного перехода? Если нет разметки?

Помимо тех, кто проектирует дороги и ПП на них, определение ширины переходов важно и для тех, кто будет ими пользоваться.

Хотя законодательство четко требует, чтобы разметка была всегда различима, из-за небрежности коммунальных служб зимой часто “зебра” становится незаметной под слоем снега или льда.

При подобной ситуации определить, где начинается и заканчивается ПП, по разметке на асфальте становится невозможным.

В таком случае и водитель, и пешеход, должны ориентироваться на размещение знаков 5.19.1 и 5.19.2. Расстояние между ними и будет считаться шириной пешеходного перехода.

Нормы расположения ПП

В завершение рассмотрим требования к частоте расположения переходов согласно указаниям нового государственного стандарта. Количество оборудованых переходов варьируется в зависимости от категории важности дороги, где они располагаются.

В городе на улицах местного значения частота ПП – не менее каждых 150-200 м.

На улицах районного значения и магистралях переходы располагаются не ближе чем через 250-300 м.

Общегородские улицы и магистрали оборудуются ПП не чаще, чем через 300-400 м.

Скоростные магистрали и улицы, а также дороги общегородского значения с непрерывным движением оборудуются переходами только через 400-600 м между ними.

Источник: https://FB.ru/article/467835/peshehodnyiy-perehod-shirina-i-razmetka-perehoda-obschie-trebovaniya-k-razmescheniyu-soblyudenie-norm-i-trebovaniy-gosta--

6.6. Внеуличные пешеходные переходы

Каком расстоянии должны пешеходные переходы.   Расстояния между пешеходными переходами. Опыт Англии и США

Внеуличныепешеходные переходы, к которым относятсяпеше­ходные тоннели и мостики,устраивают на магистральных улицах иулицахнепрерывного движения при интенсивностипешеходного по­токачерез проезжую часть более 3000 чел.

/ч, атакже на пересече­нияхулиц с высокой транспортной загрузкой(уровень загрузки )и на транспортных развязках.

Частотарасположения таких переходовпо длине улицы должна обеспечиватьпотребность в пе­реходеулицы по всей ее длине: переходы должнырасполагаться на пересеченияхс другими улицами у школ, больниц, вблизиточек гене­рациипешеходных потоков. Расстояние междувнеуличными пере­ходамидолжно быть 400—600 м.

Привыборе места расположения внеуличногоперехода следует иметьв виду, что его фундамент располагаетсяна глубине 4,5— 5,0м относительно поверхности проезжейчасти.

Это почти вдвое глубжерасположения городских инженерныхсетей. При прокладке пешеходного тоннеля,особенно на пересечении улиц, приходитсяперекладыватьв обход тоннеля все инженерныекоммуникации.

Наибольшуютрудность при этом представляетперекладка самотеч­нойливневой канализации.

Пешеходныетоннели следует проектировать сминимальным за­глублениеми высотой в свету 2,3—2,5 м. В двухпролетномтоннеле

113

высотадо низа ригеля, расположенного вдольтоннеля, должна быть не менее 2,0 м.Продольный угол пешеходного тоннелядолжен быть неболее 40 %о. При уклоне менее 5 %о по лоткамвдоль подпорных стенустраивают пилообразный продольныйпрофиль для стока воды. Поперечныйуклон в тоннеле должен быть не менее 10%о.

Ширинупешеходного тоннеля принимают по расчетуисходя из пропускнойспособности одной полосы тоннеля 2000чел./ч, лестни­цы— 1500 чел./ч. Ширина одной полосы в тоннелеи на лестнице 1 м. Этипараметры являются расчетными и дляпешеходных мостиков. Минимальнуюширину пешеходных тоннелей принимаютне менее 3м, а лестниц — 2,25 м.

Входыв пешеходные тоннели или на мостикиследует распола­гать на тротуарахили полосах озеленения на расстоянииот борто­вогокамня не менее 0,4 м. Входы в тоннели лучшерасполагать на тротуаресо стороны проезжей части. Свободнаячасть тротуара должнабыть не менее 4 м.

Контрольныевопросы.

  1. Каков характер пешеходных потоков в зоне промышленных и административ­ных зданий, торговых и спортивных центров?

  2. Какой принцип положен в основу расчета пешеходного потока в зоне промыш­ленных предприятий, торговых центров, железнодорожных вокзалов?

  3. Какова расчетная скорость движения пешеходов, какие факторы оказываютна нее влияние?

  4. Как рассчитать интенсивность пешеходного движения по улице?

  5. Какие данные необходимы для расчета ширины пешеходного тротуара, прогу­лочной дорожки?

  6. Как определить пропускную способность пешеходного перехода: нерегулируе­мого, регулируемого, внеуличного?

Глава 7

АВТОМОБИЛЬНЫЕСТОЯНКИ В ГОРОДАХ

7.1. Классификация автомобильных стоянок

Средипроблем, порожденных автомобилизацией,задачи обеспе­чениястоянок автомобилей у административных,общественных и производственныхзданий и размещение автомобилей дляхранения вжилых районах являются наиболее острыми.При уровне автомо­билизации150—200 авт. на 1000 жителей площадь, занимаемаястоянками автомобилей, превышает площадьгородских улиц и до­рог,используемых для движения.

Наиболеесложна эта проблема в городах сосложившейся за­стройкой.Мировой опыт автомобилизации показывает,что решить этупроблему можно только за счет всейтерритории города путем использованиясвободной ширины проезжей части улици создания специальныхвнеуличных автостоянок.

Территориидля хранения автомобилей делят поспособу хране­нияи продолжительности нахождения на нихавтомобилей на не­сколько типов.

Автостоянкидля постоянного хранения автомобилейу жилых домов, в жилых кварталах, намежрайонных территориях. Продол­жительностьхранения более 1 сут. Эти автостоянкииспользуют для храненияавтомобилей, принадлежащих гражданам.В зависимости отуровня обслуживания такие стоянки могутбыть платными с закреплениеммест за гражданами и бесплатными,свободного поль­зования.

Автостоянкибольшой продолжительности хранения упредприя­тий,учреждений и городских комплексов дляразмещения автомо­билей,принадлежащих рабочим, служащим ипосетителям, продол­жительностьюболее 8 ч.

Эти автостоянки в зависимостиот типа учреждения могут быть общегопользования или только для служеб­ныхавтомобилей.

Последнее оправдано тольков части города со сложившейсятесной застройкой, как правило, вцентральной или старойчасти города.

Автостоянкисредней продолжительности хранения узданий и сооружений,периодически собирающих большие массылюдей (ста­дионы, театры, киноконцертныезалы, рестораны, крупные торговыецентры),на период 2—4 ч.

Автостоянкикратковременной продолжительностихранения у вокзалов,универсальных магазинов, рынков,спортивных сооруже­нийдля хранения автомобилей до 2 ч.

115

Последниедва типа автостоянок должны быть общегопользова­ния.

Гаражи— это специальные здания, предназначенныедля хране­ния и обслуживания автомобилей.Они могут размещаться под зем­лей,на поверхности земли (как правило,многоэтажные), занимать частьзданий другого назначения.

Это наиболееперспективный спо­собхранения автомобилей, позволяющий намалой поверхности городахранить большое число автомобилей.Недостатком гаражей является их высокаястоимость: в зависимости от уровняобслужива­нияона составляет 3—5 тыс. р.

Стоимостьоткрытых автостоянок составляетв зависимости от типа дорожной одежды250—500 р. за одномашино-место.

Говоряоб автостоянках, обычно имеют в видуспециально обо­рудованные площадкина территории города. Как правило, этипло­щадкирасполагаются вне уличной сети. Этонаиболее правильное направлениев решении проблемы хранения автомобилейв городах.

Однакополностью решать эту проблему толькоза счет таких стоянок неудается: при частом их расположениитребуются слишком боль­шиеплощади для их размещения, укрупнениеавтостоянок приво­дитк уменьшению их числа и удалению отобъектов обслуживания. Приходитсядля размещения автомобилей использоватьместную улично-дорожнуюсеть.

Улицы после размещения на нихавтостоянок становятсянепригодными для пропуска постоянногодвижения и могут использоваться толькокак проезды, часто однопутные.

Источник: https://StudFiles.net/preview/3870056/page:27/

Гост 32944 2014 — пешеходные переходы

Каком расстоянии должны пешеходные переходы.   Расстояния между пешеходными переходами. Опыт Англии и США

Каждый участок пересечения автодороги пешими гражданами – сложнейшая система, которая должна быть подробно изучена потенциальным водителем. Кроме того, каждый пешеход обязан знать правила пересечения дороги.

Что это такое

Пешеходный переход представляет собой участок автомобильной дороги, который предназначен для пересечения пешеходами проезжей части и обозначен одноименным дорзнаком и/или специальной разметкой на самом дорожном полотне. Также данный элемент может быть выполнен в виде искусственно созданного сооружения для обеспечения возможности пешим гражданам перейти на противоположную сторону автодороги без пересечения проезжей части.

Специализированный дорожный указатель существует в двух вариантах: человек движется налево (5.19.1) и направо (5.19.2).

Основные требования и правила к обустройству пешеходных переходов по ГОСТ в России зафиксированы в документе 32944-2014.

В каких случаях необходим

Для организации пересечения дороги пешими лицами должны иметься определенные показатели интенсивности движения участников дорожного движения:

  • на протяжении восьми часов подряд в рабочий день интенсивность транспортного потока составляет 600 единиц в час и более (для автодорог с разделительной полосой – 1000 ед./час) по основной дороге в обоих направлениях;
  • или 150 граждан за час, пересекающих проезжую часть, на протяжении тех же 8 ч.

Если эти параметры не достигнуты, то оснований для обустройства пешей зоны на дороге нет.

Справка. Ширина пешеходного перехода, расположенной на наземной части автодороги, должна быть не менее 2,5 м.

Также создание данных участков в населенных пунктах требуется, когда в течение последнего года на перекрестке случилось не меньше трех аварий, имеющих отношение к наезду транспортных средств на переходящих дорогу граждан, которых можно было бы избежать при наличии зоны для пешеходов.

В подобной ситуации решение об организации светофорного объекта принимается владельцами автодорог совместно с территориальными отделениями МВД.

ГОСТ 2017 по пешеходным переходам дополняет действующие нормативы. К примеру, добавлены диагональные пешие зоны пересечения автодорог.

Виды

Существует две разновидности переходов для пеших граждан, каждая из которых имеет свои подвиды. Они делятся:

  • по способу пересечения гражданами проезжей части, расположению на дорожном полотне, пропускной степени транспорта и пеших лиц;
  • по наличию островка безопасности;
  • по степени ликвидации конфликтных ситуаций.

Основные требования к пешеходным переходам по ГОСТ 32944 2014 регламентируют обустройство данного участка дороги.

Первый тип подразделяется еще на три категории:

  1. Нерегулируемый наземный – определенный участок автодороги, которые предназначен для пересечения гражданами проезжей части с наличием соответствующих обозначений в виде знака и/или горизонтальной дорожной разметки.
  2. Регулируемый тип оборудован светофорной системой.
  3. Разноуровневая пешеходная зона обеспечивает пересечение дороги гражданами без передвижения по проезжей части (под землей или над землей).

По наличию безопасного островка зоны делятся на:

  • без островка;
  • с выделенным островком и сквозным пересечением пешеходами автодороги;
  • с выделенным островком и искривленным пересечением передвижения пеших граждан.

По уровню ликвидации конфликтов пешие участки подразделяются на:

  • регулируемые с конфликтной схемой контролирования движения пешеходов (при включении зеленого цвета светофора одновременно допускается передвижение право- и левоповоротных ТС, но при этом водители должны уступать место пешим гражданам);
  • регулируемые с бесконфликтной схемой (на зеленый сигнал пешеходы не пересекаются с потоком транспорта). Одним из вариантов такой зоны является участок дороги, когда транспорт полностью прекращает движение, а пешеходы пересекают проезжую часть. Он называется переход с полной пешеходной фазой.

Где располагаются

Обозначения пешеходных зон на автомобильных дорогах не должны находиться напротив дверей магазинов, проходных организаций, школьных калиток или других детских учреждений, которые расположены рядом.

В такой ситуации на их пути обустраивается ограждение пешеходного перехода по ГОСТ (второй группы), а поток пешеходов поворачивается по тротуару на 20-30 метров (лучше против движения транспортного потока).

Внимание: Нельзя располагать переходы в зонах автодорог и улиц с недостигнутым нормативным показателем видимости встречного ТС на кривых в плане и выпуклых кривых в профиле. Если эти требования не выполняются, то скорость передвижения автомобилей необходимо ограничить.

На тех участках, где движение пешеходов осуществляется по разделительной полосе, необходимо устанавливать разделенные переходы путем обустройства пешеходных заграждений, которые направляют пеших граждан навстречу транспортному движению.

Минимальное расстояние между пешеходными переходами составляет 50 м.

Модернизация

Существующая система организации пешеходных участков дорог несовершенна. На сегодняшний день решено модернизировать ее путем внесения определенных поправок в закон.

На официальной веб-странице ГИБДД предложили улучшить систему со ссылкой на действующие нормы и правила. Многие переходы для пешеходов в России оборудованы неправильно, поэтому в настоящее время выполняется их массовая проверка сотрудниками госавтоинспекции. Также составляется перечень замечаний с целью их устранения.

Безопасность пешеходов зависит от интенсивности транспортного потока. А число автомобилей с каждым годом увеличивается в разы. Поэтому следует пересмотреть системы зон для пешеходов в каждом конкретном населенном пункте и в целом по стране.

Кроме того, на появление аварийных ситуаций оказывает влияние степень дисциплинированности всех участников дорожного движения в совокупности. В первую очередь следует начать с них – сформировать правильный взгляд на процедуру пересечения проезжей части или пешеходной зоны. Наличие идеальной системы не поможет, если граждане будут вести себя на дороге недисциплинированно.

Интересно: В госавтоинспекции предложили провести воспитательные беседы в школьных учреждениям для информирования детей о правильном поведении на проезжей части.

Также выдвинуто предложение установки предупреждающих указателей, увеличить наглядность «зебры» и принять другие меры по повышению видимости пешеходных участков дорог.

Санкции за нарушение правил проезда пеших зон

Если водитель нарушает ПДД в сфере самого дорожного движения, то сумма взыскания начисляется в рублевом эквиваленте согласно действующему КоАП РФ.

За невыполнение условия уступки дороги пешеходу, велосипедисту или другим участникам дорожного движения налагается административный штраф в сумме 1500 руб.

Важно знать: За непропуск пеших граждан, перевозящих детей, размер санкций составит 3 тыс. руб. При досрочной оплате штрафа действует скидка 50%.

За парковку авто на переходе и на расстоянии менее 5 м перед ним на водителя будет наложен штраф 1 тыс. руб.

Источник: https://CarParkings.ru/pravila/gost-32944-2014-pesehodnye-perehody.html

Требования к пешеходным переходам

Каком расстоянии должны пешеходные переходы.   Расстояния между пешеходными переходами. Опыт Англии и США

» Разное » Требования к пешеходным переходам

На протяжении всего времени существования пешеходные переходы были одним из основных элементов изучения в рамках обучения вождению.

Дело в том, что любой пешеходный переход – это достаточно сложная система, которая должна подробно разбираться и с точки зрения водителя, и с точки зрения пешехода. К сожалению, многие пешеходные переходы в наше время далеки от совершенства.

В результате было принято решение модернизировать саму систему, внося соответствующие поправки в закон.

Предложения по улучшению пешеходных переходов

На официальном сайте ГИБДД выступили с предложениями по улучшению системы пешеходных переходов, опираясь, прежде всего, на соответствие их нынешним стандартам и правилам.

Дело в том, что большинство пешеходных переходов в стране не соответствуют нормам и стандартам, принятым в законодательстве, поэтому в наше время проходит массовая проверка их сотрудниками ГИБДД, а также составления списка замечаний для их дальнейшего устранения.

Прежде всего, безопасность пешеходного перехода зависит от интенсивности потока автомобилей, а мы знаем, что количество автомобилей в каждом городе увеличивается ежегодно в несколько раз. В связи с этим и необходимо пересматривать системы пешеходных переходов в каждом населенном пункте отдельно и по стране в целом.

Также на возникновение аварийных ситуаций влияет дисциплинированность самих участников движения, то есть водителей и пешеходов. Изначально необходимо сформировать правильное представление о процедуре перехода проезжей части или проезда пешеходного перехода, так как ни одна идеальная система не спасет, если человек сам поступает глупо и неправильно.

Поэтому в ГИБДД, прежде всего, выдвинули предложения по проведению воспитательных работ в школьной среде с целью информирования детей о правильных действиях на проезжей части.

Также было выдвинуто предложение везде установить предупреждающие знаки, повысить видимость самой «зебры» и другие действия для улучшения видимости пешеходной зоны на проезжей части.

Альтернативные способы улучшения пешеходных систем

Все предложения, выдвинутые на сайте ГИБДД, подлежат активному обсуждению. Большинство из них на первый взгляд кажутся достаточно эффективными, однако данные изменения, скорее всего, не приведут к желаемому результату.

Дело в том, что некоторые из предложений уже проходят стадию реализации, но улучшения малозаметны.

Аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий в области пешеходных переходов, к сожалению, не становится меньше.

Итак, основные требования к пешеходным переходам, которые действуют на данный момент:

  • расстояние между двумя пешеходными переходами в населенных пунктах – 200-300 метров;
  • за пределами населенного пункта зона наземного пешеходного перехода должна быть видна за 150 метров в обе стороны;
  • на широких дорогах (проезжая часть составляет от 15 метров) пешеходные переходы оснащаются специальными остановками безопасности;
  • ширина самой пешеходной зоны должна составлять как минимум 4 метра.

Некоторые инструкторы по вождению желали бы дополнить данный список, так как он был разработан достаточно давно и уже устарел для современных ситуаций поведения на дороге.

Многие поддерживают популяризацию знаний в школе, а также оборудование некоторых пешеходных переходов работающими светофорами.

На данный момент мы можем видеть улучшения на дорогах, но, к сожалению, они не так значительны, как хотелось бы.

материал на тему системы пешеходных переходов:

Желаем вам пользоваться только современными пешеходными переходами!

Изображение для статьи взято с сайта www.auto.vesti.ru.

spokoino.ru

Пешеходные переходы. Часть 1. Нерегулируемые переходы в России | ТрансСпот

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут. Ключевые слова: video, БДД, Загородные дороги, Нормативы, ОДД, Пешеходы, Россия, Улицы.

Вступление

Данная серия статей рассмотрит плюсы и минусы различных пешеходных переходов в городских условиях. Вся информация получена из отечественных нормативных и методических документов и из зарубежных источников (нормативы и исследования в Германии).

Все пешеходные переходы разделим на следующие типы:

  1. Нерегулируемые пешеходные переходы
  2. Регулируемые пешеходные переходы
  3. Регулируемые диагональные пешеходные переходы
  4. Пешеходные переходы в разных уровнях: надземные и подземные пешеходные переходы (внеуличные пешеходные переходы)
  5. Пешеходные зоны

В данной статье рассмотрим нормативные документы в России для проектирования нерегулируемых пешеходных переходах.

Отечественные нормативные документы о нерегулируемых пешеходных переходах

Основной неприятный момент состоит в том, что нет единого современного норматива, который бы полностью охватывал принципы проектирования нерегулируемых пешеходных переходов. Все условия разнесены по нескольким документам.

Основной документ в РФ, регламентирующий проектирование транспортной инфраструктуры в городах СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» указывает в п. 11.

9, что видимость для условий «транспорт-пешеход» должна быть обеспечена для одного из двух случаев — для скорости транспорта 25 км/ч или 40 км/ч. 60 км/ч в этом пункте отсутствует.

Не смотря на это на практике существуют нерегулируемые пешеходные переходы без ограничения скорости 25 или 40 км/ч. А какие условия видимости при этом должны быть обеспечены — не ясно.

Требование ГОСТ Р 52289-2004 в п. 8.2.6. исключено:

Островки безопасности, выделенные на проезжей части разметкой или бордюрным камнем, устраивают на наземных пешеходных переходах при интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части и на расстоянии между тротуаром и краем островка не менее 10,5 м.

Требования ГОСТ Р 52766-2007:

4.2.5 Островки безопасности 4.2.5.1 При интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед.

/ч на одну полосу проезжей части на наземных пешеходных переходах устраивают островки безопасности, которые размещают на проезжей части или разделительной полосе, при этом расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,5 м. 4.2.5.

2 Ширина островка должна быть не менее ширины пешеходного перехода, а длина — не менее 1,5 м. 4.2.5.3 Границу островка безопасности обозначают при помощи разметки и/или бордюра.

Приподнятые островки с бордюрами на проезжей части устраивают при наличии стационарного электрического освещения. Высота бордюра должна быть (10 ± 1) см. При разделении встречных транспортных потоков путем установки ограждений по оси проезжей части приподнятые островки безопасности с бордюрами не применяют.

4.2.5.4 (Исключен. Изм. № 1). Расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,5 метров для островков, обозначенных разметкой по ГОСТ Р 52289, а для приподнятых островков с бордюрами — не менее 10,5 метров

4.2.5.5 Центр островка на проезжей части должен находиться в створе линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Допускается использование направляющего островка в качестве островка безопасности. (см. рис. ниже)

4.2.5.6 При размещении островка на проезжей части перед ним с двух сторон наносят сплошную наклонную линию разметки 1.1 по ГОСТ Р 51256, отводящую транспортные потоки от островка (переходная линия), с наклоном к оси дороги 1:20 (1:50)1). 4.5.2.4 Пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).

На дорогах с шириной проезжей части 15 м и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности по 4.2.5.

Использование направляющего островка в качестве островка безопасности для перехода через одну полосу движения. Москва. Площадь Никитских Ворот. ( Аркадий Гершман, http://gre4ark.livejournal.com/)

Кроме того в ГОСТ Р 52289-2004 в п. 7.2.14 указаны условия установки светофоров на пешеходных переходах.

  1. Интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой — 1000 ед./ч) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели. Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в то же время составляет не менее 150 пеш./ч.В населенных пунктах с числом жителей менее 10 000 чел. значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов составляют 70% от указанных.
  2. Значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условию 1 одновременно составляют 80% или более от указанных.
  3. На перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий за последние 12 месяцев, которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации. При этом условие 1 должно выполняться на 80% или более.

И пункт 7.3.4. ГОСТ Р 52289-2004Светофоры П.1 и П.2( пешеходные) устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности — и на них, если число полос движения в одном направлении более двухЕсли условия, приведенные выше, не соблюдаются, имеем нерегулируемый пешеходный переход.

Ходят легенды, что после 3 смертей ставят светофор. Но судя по третьему пункту условий минимальная интенсивность пешеходов должна составлять при этом 120 человек в час в одном направлении. Иначе светофор имеют право не ставить.

В «Рекомендациях по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений» в п. 4.41 также можно найти несколько слов о островках безопасности: «Островки, обеспечивающие безопасность пешеходного движения, устраиваются при ширине проезжей части более 15 м, равными ширине центральной разделительной полосы.

При отсутствии разделительной полосы островки безопасности шириной не менее 2 м могут устраиваться за счет уменьшения полосы движения до 3,25 м на магистральных улицах и дорогах общегородского значения и до 3 м на магистральных улицах и дорогах районного значения, а также за счет полос озеленения и тротуаров.

»

Ширина разметки пешеходного перехода выбирается из расчета 500 пешеходов в час на 1 метр ширины. Но в любом случае пешеходный переход не может быть уже 4 метров.  (ГОСТ Р 52289-2004 п. 6.2.17).

Для загородных дорог нерегулируемые пешеходные переходы следует устанавливать в соответствии с СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги.

Пункт 6.6 указывает, что нерегулируемые пешеходные переходы недопустимо устраивать на дорогах первой категории. Пункт 6.

7 определяет границы использования пешеходных переходов различного типа в зависимости от интенсивности пешеходного движения (чел/час — по вертикали) и интенсивности автомобильного движения (авто/час — по горизонтали).

Область I — это нерегулируемый пешеходный переход, II — регулируемый пешеходный переход, III — пешеходный переход в разных уровнях (подземный или надземный).

Области применения пешеходных переходов различных типов: I — нерегулируемые переходы; II — переходы со светофорным регулированием; III — пешеходные переходы в разных уровнях (надземные и подземные). (Источник: СП 34.13330.

2012)

Есть еще познавательный документ (1977 год) «Рекомендации по регулированию пешеходного движения».

Много детальной информации (в том числе методы обследования пешеходного движения), но не указаны основные принципы проектирования пешеходных переходов, например, максимально допустимая ширина проезжей части для устройства нерегулируемого пешеходного перехода или сужение проезжей части в местах пешеходного перехода, устройство автобусных остановок. Более того, некоторые пункты позволяют усомниться в адекватности этих рекомендаций в целом, так как они были написаны для других условий движения.

Выводы

Резюмируя, можно отметить, что в настоящее время нет обязательных документов, которые бы регламентировали ограничения скорости на нерегулируемых пешеходных переходах (это касается и загородных дорог).

Вследствие этого получаем пешеходные переходы обозначенные только зеброй и знаками на четырехполосных магистралях, по которым водитель разгоняется в 80% случаев до 80 и более км/ч.

  На рисунке представлена как раз проспект Непокорённых в Санкт-Петербурге с подобными условиями движения (тут, кстати, шестиполосная улица).

Нерегулируемый пешеходный переход на шестиполосной магистральной улице. Санкт-Петербург. Проспект Непокорённых. ( Сергей Давыдов, http://transspot.ru/)

При оценке влияния на водителя множества факторов трудно его признать виновным в том, что он не заметил пешехода.

Увидеть пешехода находясь во втором и третьем ряду проблематично, в том числе и из-за припаркованных автомобилей. Соблюдать скоростной режим на такой улице очень сложно в виду провоцирующей геометрии дороги. Кроме того при высокой скорости уменьшается угол обзора.

Обезопасить же пешехода островком безопасности можно только при наличии на дорогах четырех и более полос.

Ниже приведен репортаж о смертельных пешеходных переходах в Санкт-Петербурге.

В следующей статье посмотрим, как решаются проблемы безопасности на нерегулируемых пешеходных переходах в Германии.

История обновлений

2013.11.09 — Новая публикация.

2015.09.15 — Обновление 1. Пост обновлен в связи с изменениями в нормах проектирования.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

transspot.ru

Методические рекомендации по проектированию элементов обустройства автомобильных дорог, доступных для инвалидов и других

страница 2

5.4.4.8. Все подходы к подъемнику и лифту, а также сами эти объекты должны быть четко обозначены согласно ГОСТ Р 51631-2008, ГОСТ Р 51671-2000, ГОСТ Р 50918-96 и СП 35-105-2002.

5.4.4.9. Применение подъемника или лифта в пределах тротуара или пешеходной дорожки должно иметь социально-экономическое обоснование в проекте.

5.4.4.10. Организация функционирования подъемников и лифтов регламентируется действующими нормативными документами.

Раздел 6. Технические требования к пешеходным переходам

Источник: https://www.doka-metal.ru/raznoe/trebovaniya-k-peshehodnym-perehodam.html

Пешеходные переходы. Часть 2. Нерегулируемые переходы в Германии. Нормы проектирования | ТрансСпот

Каком расстоянии должны пешеходные переходы.   Расстояния между пешеходными переходами. Опыт Англии и США

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут. Ключевые слова: БДД, Нормативы, ОДД, Пешеходы, Улицы.

В первой части были рассмотрены нормативные документы для проектирования нерегулируемых пешеходных переходов в России.

В Германии подход к нормированию существенно отличается от отечественного. Существует отдельный документ для проектирования нерегулируемых пешеходных переходов «Richtlinien für die Anlage und Ausstattung von Fußgängerüberwegen» (R-FGÜ 2001). В этой статье будут рассмотрены основные принципы проектирования германских нерегулируемых пешеходных переходов.

Предпосылки для устройства нерегулируемого пешеходного перехода

Сперва данное руководство указывает область применения нерегулируемых пешеходных переходов. Нерегулируемые пешеходные переходы могут быть установлены исключительно:

  1. На территории городов и сельских поселений. За городом предполагается достаточно высокая скорость движения автомобиля, которая не позволяет водителю вовремя среагировать на появление пешехода на проезжей части.
  2. На участках дорог, на которых максимальная допустимая скорость движения составляет 50 км/ч — максимальная рекомендуемая Всемирной организацией здравоохранения скорость движения транспорта в городах.
  3. В местах, где пешеход должен пересечь только 1 полосу движения транспорта в каждом направлении (если одностороннее движение — то однополосная дорога, если двустороннее движение — то двухполосная дорога). Данное требование связано с обеспечением обоюдной видимости (пешехода и водителя). Припаркованные автомобили, движущиеся автомобили в соседней полосе ограничивают видимость и, как следствие, приводят к аварийным ситуациям.
  4. В местах, где с двух сторон от проезжей части есть тротуар или отдельная пешеходная дорожка. Предполагается, что при отсутствии путей для пешеходов пешеходные интенсивности незначительны.

Нерегулируемые пешеходные переходы нельзя устраивать в следующих случаях:

  1. Вблизи светофоров
  2. На улицах с координированным движением (например, «зеленая волна»)
  3. На выделенных полосах для общественного транспорта
  4. Через улицы с трамвайными путями на одной проезжей части
  5. На перекрестке на поворачивающей главной дороге (см. рисунок)
  1. На выделенной пешеходно-велосипедной дорожке

При проектировании пешеходных переходов необходимо учитывать и следующие условия:

  1. На улицах с разрешенной скоростью 30 км/ч устройство пешеходного перехода не обязательно. Предполагается, что безопасность пешехода обеспечена низкой скоростью автомобиля и водитель успеет заметить и остановиться перед пешеходом.
  2. Пешеходные переходы должны располагаться в направлении движения пешеходов. Пешеходные ограждения устанавливаются только в неизбежных случаях.
  3. При наличии на улице рельсового транспорта на отдельной проезжей части требуется ограждение рельсового пути (например, пешеходным ограждением).

Распознаваемость и видимость на пешеходном переходе

Необходимо исходить из того, что при устройстве нерегулируемого пешеходного перехода требуется обеспечить распознаваемость перехода и видимость пешеходов для водителя. При наличии различных ограничений для видимости (например, припаркованные автомобили, деревья, кустарник, пешеходное ограждение и т.д.) необходимо расширять тротуар в сторону проезжей части, как указано на рисунках.

Для Германии минимальные расстояния для распознавания пешеходного перехода (расстояние, на котором отчетливо распознаваем нерегулируемый пешеходный переход) и для видимости для скорости 50 км/ч и 30 км/ч указаны в таблице.

Допустимая скорость движения
50 км/ч30 км/ч
Распознаваемость пешеходного перехода100 м50 м
Видимость зоны ожидания и с зоны ожидания50 м30 м

В нормативных документах России такого понятия как «распознаваемость пешеходного перехода водителем» нет. Есть только требование обеспечить треугольник видимости. При скорости 25 км/ч — это 8м х 40м, а при скорости км/ч — 10м х 50м. То есть видимость пешеходного перехода 40 м и 50м соответственно.

Из рисунка хорошо видна распространенная ситуация с припаркованным или остановившемся автомобилем перед пешеходным переходом, который закрывает обзор водителю автомобиля в движении и пешеходу. Кроме того необходимо учитывать, что водитель на высокой скорости физиологически не может видеть ситуацию по сторонам от своей траектории движения. В том числе дорожные знаки и пешеходов.

Остановки общественного транспорта на пешеходном переходе

В Германии при устройстве нерегулируемых пешеходных переходов на остановках общественного транспорта допускается использовать варианты изображенные на следующих рисунках.

  1. Пешеходные переходы располагаются перед автобусной остановкой (по ходу движения). Это сделано для того, чтобы остановившийся в кармане, автобус не мешал видимости пешеходов и автомобилей.
  1. При остановке автобуса на проезжей части нерегулируемый пешеходный переход устраивается перед автобусом. Однако при необходимо надежно запретить транспортным средствам объезжать остановившийся автобус (например, за счет устройства разделительной полосы и ограждения). Дополнительным условием является отсутствие остановки автобуса на противоположной стороне в районе пешеходного перехода.

В России второго условия для автобусных остановок нет. Кроме того, согласно Методическим рекомендациям по проектированию автобусных остановок разрешается пешеходный переход через четырехполосную проезжую часть на загородной дороге без ограничения скорости движения.

Транспортные условия

При устройстве нерегулируемого пешеходного перехода предполагается, что пересекающий дорогу пешеходный поток является сосредоточенным. В ином случае такой переход  не устраивается, но всем участке вдоль дороги, где возможен переход пешеходов устраиваются разделительные полосы или островки безопасности с небольшим шагом для облегчения перехода дороги.

Нерегулируемый пешеходный переход (НПП) устраивается при приведенных в таблице интенсивностях движения. Интенсивности пешеходного потока соответствуют часу пик для пересекающего улицу пешеходного потока в рабочий день. Автомобильные потоки соответствуют часу учета пешеходных потоков. При этом принимается наибольшая интенсивность из двух направлений на проезжей части.

Автомобили в час
Пешеходы в час0-200200-300300-450450-600600-750свыше 750
0-50
50-100НПП* возможенНПП возможенНПП рекомендуетсяНПП возможен
100-150НПП возможенНПП рекомендуетсяНПП рекомендуется
свыше 150НПП возможен

* НПП — Нерегулируемый Пешеходный Переход

Интенсивности движения транспорта и пешеходов в России для устройства пешеходного перехода в одном уровне указаны в Части 1.

В следующей части будет произведена оценка и сравнение безопасности нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходов в Германии.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://transspot.ru/2013/11/17/peshexodnye-perexody-chast-2-nereguliruemye-perexody-v-germanii/

Луч закона
Добавить комментарий