Лицензия на техосмотр транспортных средств. Зарабатываем на франшизе техосмотра: суть бизнеса и перспективы, важность наличия CRM-программы и лицензии

Бизнес на открытии частных пунктов техосмотра: бизнес идея. Зарабатываем на франшизе техосмотра: суть бизнеса и перспективы, важность наличия CRM-программы и лицензии

Лицензия на техосмотр транспортных средств. Зарабатываем на франшизе техосмотра: суть бизнеса и перспективы, важность наличия CRM-программы и лицензии

Летом прошлого года проведением техосмотра начали заниматься не ГИБДД, а частные компании. Теперь любой желающий может открыть собственный техосмотр и получать от этого немалые деньги.

Если пункт техосмотра будет размещаться недалеко многоэтажных домов, можно дополнительно .

Подготовка документов

Для открытия частного техосмотра требующиеся следующие документы:– копии учредительных документов;– выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;– копия паспорта индивидуального предпринимателя;– копии документов, подтверждающих собственность сооружений (или аренду), различных средств технической диагностики с определенными техническими характеристиками;– копии документов, где подтверждается, что в штате организации есть хотя бы один технический эксперт, соответствующий утвержденным требованиям;

– копии документов, подтверждающие возможность передачи информации в ЕАИС ТО;– копия документа, подтверждающего, что лицо, которое подписывает заявление, может действовать от имени юридического лица;– копия платежного банковского поручения, подтверждающего внесение определенной оплаты за аккредитацию;

– тщательная опись прилагаемых документов.

Владелец коммерческого пункта проведения диагностики может выбрать или одну, или несколько областей для аккредитации (категории транспортных средств, которые он имеет право осматривать).

Существуют такие категории транспортных средств:– мотоциклы (L);– для перевозки пассажиров, где есть в наличии не больше восьми сидячих мест (не учитывая самого водителя (М1));– транспортные средства, которые обеспечивают перевозку пассажиров, с не меньше восьми местами для сидения, масса не более 5 тонн (М2);

– транспортные средства, которые обеспечивают перевозку пассажиров, с не меньше восьми местами для сидения, масса выше 5 тонн (М3);

– грузовые транспортные средства, масса более 12 тонн (N3).– грузовые транспортные средства, масса 3,5-12 тонн (N2);

– грузовые транспортные средства, масса меньше 3,5 тонн (N1);

Когда вы подали заявление в РАС, в течение 10 дней принимают решение о выдаче аттестата. Если заявитель подал неправильные данные или документы оформлены с какими-либо отклонениями от определенных требований, возможен отказ. Если РАС принял положительное решение, всю информацию о новом операторе вносят в официальный реестр.

Проведение аккредитации

Есть специальное постановление Правительства РФ об оплате за проведение аккредитации. В соответствии с ним вам нужно уплатить 20 тысяч рублей, а также по 10 тысяч рублей за каждый из пунктов техосмотра, которые вы указали в заявлении. Аккредитацию нужно подтверждать ежегодно. Это обойдется в 15 тысяч рублей за каждый год, а также 10 тысяч рублей за все пункты.

Если вы вначале работы фирмы выбрали несколько областей работы, а в будущем собираетесь расширить их количество, если вы изменили название компании или данные владельца, то необходимо переоформить аттестат аккредитации, а это требует дополнительных 15 тысяч рублей и по 10 тысяч за каждый из пунктов ТО.

Если вы решили увеличить количество пунктов техосмотра, необходимо также переоформлять аттестат, за что придется заплатить 10 тысяч рублей и по 10 тысяч за каждый из пунктов, которые вы указали в поданном заявлении.

Покупка оборудования

Для пункта техобслуживания можно использовать любое помещение, только бы подошла площадь. Но без специального оборудования вам не обойтись.

По приказу Минпромторга России № 1677 от 6 декабря 2011 года «Об утверждении главных технических характеристик средств для технического диагностирования, а также их перечня» установлен такой состав оборудования:– диагностическое оборудование для систем торможения (универсальные роликовые стенды, проверяющие тормозные системы автомобилей разной массы), средства проверки давления и герметичности в приводах тормозов, площадочный универсальный стенд для проверки систем торможения, нагружатель сцепного устройства для прицепов, прибор, с помощью которого проводится контроль эффективности систем торможения в непростых дорожных условиях);– оборудование, диагностирующее рулевое управление (прибор, который измеряет суммарный люфт в рулевом управлении, тестеры для проверки люфтов в разных деталях рулевого управления и подвески);

– оборудование, проверяющее световые внешние приборы, проверка силы света и регулировки фар;– средства диагностики шин (штангенциркуль и линейка);– оборудование для диагностики двигателя и для его главных систем (газоанализатор, дымомер, прибор, контролирующий частоту оборотов и температуру масла, универсальный прибор, который определяет содержание различных загрязняющих веществ в выхлопных газах, шумомер, течеискатель, с помощью которого проверяют герметичность системы питания);– средства для диагностирования остальных элементов (линейка и прибор, проверяющий светопропускание стекло);

– манометр, компрессор и наконечники.

По данным владельцев бизнеса данного типа, весь комплекс оборудования для проведения техосмотра автомобилей стоит не меньше 250 тысяч рублей (иногда доходит до одного миллиона).

Если вы купили оборудование, при этом выбросили соответствующие документы, факт обладания им может подтвердить проверка Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

В регионах существуют комитеты данного агентства.

Как найти технического эксперта?

С оборудованием и помещением более-менее разобрались. Остаются вопросы по требованию о наличии в каждом из пунктов проведения техосмотра квалифицированного эксперта.

Технический эксперт обязательно должен отвечать квалификационным требованиям, так как он проводит полное диагностирование автомобилей, принимает решения по поводу выдачи талона техосмотра, заверяя его своей подписью.

Эксперт обязательно должен обладать определенным образованием, навыками и опытом работы.

По Приказу Минпромторга России утверждены требования, в соответствии с которыми техническим экспертом может быть специалист, имеющий:

– профессиональное высшее образование в автотранспортной сфере деятельности, которое подтверждается дипломом государственного образца. Также допускается непрофильное высшее или среднее профильное образование вместе с дипломом о повышении квалификации.

У эксперта может быть высшее образование не на автомобильную тематику, но обязательно должно быть получено в каком-либо техническом вузе. Ему необходимо пройти курсы по повышению квалификации «Эксперт диагностики и технического контроля автотранспорта» с получением подтверждающего диплома или сертификата.

Еще пока допускается, чтобы вместо сертификата о повышении квалификации по программе «Эксперт диагностики и технического контроля автотранспорта» технический эксперт имел документ, где подтверждается его повышение квалификации по программе, которая рассчитана для контролеров, но в следующем году, скорее всего, это запретят;– водительские права, стаж вождения от трех лет (обязательно по категориям транспортных средств, которые он будет осматривать);

– опыт практической деятельности.

У эксперта должны быть не только необходимые знания, но также и навыки практической работы в производственных условиях (условия контроля или ремонта автомобилей). Также есть ограничения по минимальному опыту.

Если у человека есть высшее образование, стаж работы по специальности должен быть не меньше двух лет. Для тех, у кого среднее образование – от трех лет.

Если вы организовали свой пункт техосмотра, отличный вариант увеличения бизнеса – .

Расценки на услуги

До того, как начал действовать новый закон, при прохождении технического осмотра нужно было уплачивать стоимость и госпошлину в размере 300 рублей. В этом году коммерческие пункты обязаны брать только плату за техосмотр.

Размер стоимости услуг ограничен, отдельно для каждого из субъектов Федерации. Самая большая стоимость в Приморском крае и в Москве. В остальных районах цена почти не изменилась.

В зависимости от категории транспортного средства и региона, она составляет 100-2300 рублей.

Компании, проводящие технические осмотры, самостоятельно устанавливают расценки на свои услуги, но есть одно ограничение: они не могут превышать максимального тарифа.

Операторы ТО могут заключать договора с производителями бланков талонов техосмотра и РСА, обеспечивая себя самостоятельно новыми бланками.

Аккредитованы для данной работы компании, должны каждый день передавать данные о проведенных техосмотрах в единую автоматическую систему (ЕАИС ТО), также передается все информация о талонах, которые они выдали.

Эти данные нужны для страховых компаний, так как полис ОСАГО теперь выдается только при наличии талона, который действителен всего на полгода.

Для передачи данных не требуется специальное программное обеспечение: ее производят через сайт ГИБДД.

Соответствие пункта требованиям

Действие аттестата могут приостановить на определенный строк, если, к примеру, при передаче сведений в ЕАИС ТО вы совершили какую-то ошибку, нарушили процедуру прохождения техосмотра или не прошли ежегодную процедуру, которая подтверждает, что ваш пункт полностью соответствует всем установленным требованиям. Если в течении года будет два таких нарушения, аттестат аннулируют.

Большинство пунктов техосмотра открывают при давно существующих автомастерских. В законе нет ограничения совмещение данных видов деятельности.

Владелец пункта не может проводить технический осмотр своего автомобиля, так как при проведении техосмотра заключается договор, а договор с самим собой заключить нельзя.

В бумажном виде этот договор не может существовать, так как оплата необходимых услуг по проведению осмотра – это и есть подтверждение факта заключения договора. При пункте можно открывать автомастерскую, чинить поломки, предоставлять другие услуги, к примеру, .

Минимальным стартовым капиталом, с которым вы можете открывать свой пункт проведения техосмотров, может быть 500 тысяч рублей. Если у вас нет других источников прибыли (например, автомастерской), данные вложения за один год окупятся.

С 2011 года бизнес на техосмотре доступен каждому россиянину, и если организовать его грамотно, он может быть очень прибыльным. Хотите добиться этого? Тогда учтите многочисленные нюансы этой работы, и любые ваши вложения обязательно окупятся!

Собираем документы

Прежде чем открыть пункт техосмотра, вам придется собрать целый пакет документов, которые выдают различные организации.

В частности, обязательно нужно получить аттестат аккредитации от Российского союза автостраховщиков – именно он позволит вашему предприятию получить статус пункта техосмотра.

Чтобы получить такой аттестат, просто напишите соответствующее заявление в РАС, приложив к нему копии:

  • ваших учредительных документов (прежде чем ходатайствовать о получении аттестата, следует оформить само предприятие, и в этом случае вам подойдет ИП, однако можно выбрать и другие организационные формы)
  • документа, который удостоверяет вашу личность
  • документов, которые подтверждают ваше владение средствами диагностики автомобилей с определенными техническими характеристиками
  • свидетельств, подтверждающих наличие в штате вашего предприятия как минимум одного технического эксперта с соответствующими навыками и знаниями
  • документов, подтверждающих, что вы можете передавать сведения в ЕАИС ТО
  • документа, подтверждающего ваши полномочия действовать от имени юридического лица
  • платежного поручения, которое подтверждает, что вы внесли плату за аккредитацию (на поручении ставится отметка банка).

После этого нужно также составить опись указанных документов и приложить к ним выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Затем можно обращаться в РАС.

Подавая заявку на аккредитацию, можно выбрать сразу несколько сфер работы – бизнес на техосмотре может предполагать обслуживание разных транспортных средств – от мотоциклов и легковых авто и до грузовиков и пассажирских автобусов.

Решение о выдаче вам аттестата будет принято в течение 10 рабочих дней, после чего сведения о вас будут внесены в официальный реестр (если, конечно, вам по каким-либо причинам не откажут). Стоит такой аттестат 20 тыс. рублей плюс 10 тыс.

за каждый пункт техосмотра, указанный в заявлении. Ежегодное подтверждение аттестата обойдется в 15 тыс. рублей плюс по 10 тыс. за каждый пункт работы. Также 15 тыс.

рублей нужно будет доплатить, если вам понадобится переоформление документа в связи с изменением каких-либо сведений о предприятии или его владельце (плюс по 10 тыс. за каждый новый пункт, вносимый в него).

Источник: //dancafe.ru/supy/biznes-na-otkrytii-chastnyh-punktov-tehosmotra-biznes-ideya/

Зарабатываем на франшизе техосмотра: суть бизнеса и перспективы, важность наличия CRM-программы и лицензии. Как открыть свой пункт технического осмотра автомобилей

Лицензия на техосмотр транспортных средств. Зарабатываем на франшизе техосмотра: суть бизнеса и перспективы, важность наличия CRM-программы и лицензии

» Работающим пенсионерам » Зарабатываем на франшизе техосмотра: суть бизнеса и перспективы, важность наличия CRM-программы и лицензии. Как открыть свой пункт технического осмотра автомобилей

Организационно-технические и технологические требования к производственно-технической базе диагностических станций, а также к технологическим процессам проверки технического состояния транспортных средств устанавливаются Положением о требованиях к диагностическим станциям и пунктам технического контроля, утвержденным постановлением Министерства транспорта и коммуникации Республики Беларусь от 28.11.2002 г. № 40.

Диагностическая станция – это комплекс инженерных сооружений и технологического оборудования, предназначенный для осуществления государственного технического осмотра транспортных средств.

Данное определение подразумевает, что диагностическая станция создается путем строительства или реконструкции с соблюдением всех норм и требований для организации эффективного и высокопроизводительного процесса проведения технического осмотра с обеспечением надлежащего качества обслуживания заказчиков.

Требования к территории диагностической станции

На территории диагностической станции должны размещаться следующие обязательные элементы:

  • производственное помещение
  • подъездные пути к производственному помещению
  • стоянка для неисправных транспортных средств
  • площадка для транспортных средств, ожидающих или прошедших техосмотр

Территория должна быть обеспечена искусственным освещением в темное время суток, а также быть огороженной по периметру.

Подъездные пути к производственному помещению должны удовлетворять требованиям по организации одностороннего движения транспортных средств без пересечения потоков при обеспечении возможности маневра автомобилей и автопоездов на проезжей части.

Площадки ожидания и стоянка для технически неисправных транспортных средств должны быть обозначены дорожными знаками, а их границы – соответствующей дорожной разметкой.

Подъездные пути и места стоянки транспортных средств должны иметь твердое и ровное покрытие (как правило, асфальтобетон или цементобетон).

Ширину площадки перед въездом в производственное помещение рекомендуется выбирать не менее ширины помещения со стороны въездных ворот, а длину – не менее 30 м.

Требования к производственным помещениям и сооружениям

К производственным помещениям диагностических станций предъявляются требования согласно ОНТП 01 — 86 «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта».

Высоту помещения от пола до низа выступающих строительных конструкций, где должны располагаться поточные линии и посты технического диагностирования, необходимо выбирать не менее 4,0 м для легковых автомобилей и 5,5 м для грузовых автомобилей и автобусов.

Геометрические размеры поточных линий технического диагностирования следует выбирать согласно таблице:

Таблица. Параметры поточных линий технического диагностирования транспортных средств

Для въезда (выезда) транспортных средств в производственное помещение на каждой из технологических линий проверки сооружаются въездные ворота, которые оборудуются тепловыми завесами. Ширину ворот рекомендуется выбирать 4,0 м для универсальных линий и 2,5 м для линий легковых автомобилей.

Проверка технического состояния грузовых автомобилей и автобусов должна проводиться с использованием осмотровых канав. Число таких канав должно соответствовать числу поточных линий.

Длина канавы определяется с учетом максимальной длины транспортного средства, которое допускается проверять на данной линии (посту), и запасного выхода из нее, а ширина канавы – с учетом возможности заезда на нее транспортных средств с минимальной колеей, которые допускается проверять на данной линии (посту).

Глубина канавы должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям подвижного состава и составлять для универсальных линий 1,3…1,5 м. Входы в осмотровую канаву не должны располагаться под автомобилями и на путях их движения и маневрирования, находиться со стороны, противоположной заезду транспортных средств.

Тоннель выхода из канавы должен иметь ширину не менее 1 м и высоту не менее 2 м. Количество выходов должно быть таким, чтобы расстояние до ближайшего выхода было не менее 25 м. При наличии одного выхода из канавы в ее стене, противоположной выходу, монтируются скобы для запасного выхода. Выходы из тоннелей ограждаются перилами высотой не менее 0,9 м.

Осмотровые канавы по всей длине должны быть снабжены ребордами для предотвращения попадания колес транспортного средства в канаву, а на въезде – рассекателем. Высота рассекателя должна составлять 0,15.0,20 м. Канавы дополнительно оборудуются приточно-вы- тяжной вентиляцией. Стены осмотровых канав и тоннелей облицовываются керамической плиткой светлых тонов.

Полы канав располагаются под углом до 1 % в сторону дренажного приямка. Над осмотровыми канавами, длина которых превышает наиболее короткие из числа проверяемых транспортных средств, сооружаются переходные мостики шириной не менее 0,8 м. Число мостиков определяется с учетом наибольшего числа транспортных средств, одновременно проверяемых на этой канаве.

Требования к планировке и оснащению производственных и административных помещений

В производственном помещении оборудуются поточные линии для проверки технического состояния транспортных средств. Эти линии должны отвечать требованиям Правил охраны труда на автомобильном транспорте и Требованиям противопожарной безопасности, предъявляемым к производственным помещениям и цехам предприятий автомобильного транспорта.

Производственные и административные помещения оборудуются телефонной связью.

При гостехосмотре используются, как правило, диагностические линии для проверки легковых автомобилей, рассчитанные на осевую нагрузку проверяемого транспортного средства не более 3,5 т, и универсальные линии, рассчитанные на осевую нагрузку не менее 10 т.

На диагностических станциях применяются только поточные диагностические линии, рассчитанные на проездные посты, размещенные в ряд между въездом и выездом из производственного здания.

Технологические посты, на которых проводят проверки при работающем двигателе (проверки дымности и токсичности отработавших газов, показателей эффективности торможения), оборудуются системами удаления отработавших газов от выхлопной трубы транспортного средства.

На линиях по диагностированию легковых автомобилей допускается применение напольных подъемников, обеспечивающих подъем транспортных средств, установленных на эстакаде подъемника всеми четырьмя колесами.

На технологических постах вывешиваются технические нормативные правовые акты, регламентирующие требования и методы проверки технического состояния транспортных средств, а также постовые технологические карты с указанием правил техники безопасности и рекомендаций по безопасным приемам работы.

Кроме того, посты (поточные линии) обеспечиваются справочниками и техническими нормативными правовыми актами, включая инструкции и руководства по эксплуатации проверяемых транспортных средств.

На диагностической станции должно быть предусмотрено рабочее место специалиста, оформляющего разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Организация, имеющая диагностическую станцию, должна обеспечить надлежащие условия для приема и обслуживания заказчиков.

Место приема заказчиков должно быть обозначено соответствующими табличками и информационными указателями.

При невозможности организации места приема заказчиков вне производственного помещения допускается организовывать его внутри данного помещения при соблюдении необходимых норм техники безопасности.

Требования к технологическим процессам проверки технического состояния транспортных средств

Технологический процесс включает определенную последовательность операций по проверке соответствия технического состояния транспортных средств, их составных частей и дополнительного оборудования требованиям технических нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Проверка технического состояния транспортных средств проводится без разборки какой-либо части транспортного средства и должна осуществляться в пределах ограниченного времени (в среднем не более 30 мин на транспортное средство). Фактическое же время может изменяться в зависимости от категории транспортного средства и его технического состояния.

Параметры, проверяемые при государственном техническом осмотре транспортных средств, должны соответствовать СТБ 1641-2006 «Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки».

Проверка технического состояния транспортных средств проводится с использованием средств технического диагностирования. Перечень таких средств и требования к ним устанавливаются Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь по согласованию с Комитетом по стандартизации Республики Беларусь.

Средства измерений, используемые при проверке технического состояния транспортных средств, должны пройти государственные испытания или метрологическую аттестацию и иметь свидетельство (поверительное клеймо) о государственной поверке в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Предусмотренные технологией средства технического диагностирования по постам (линиям), а также технологический маршрут перемещения транспортного средства должны обеспечивать максимально равномерное распределение по постам трудоемкости работ.

При формировании технологии производится выбор групп последовательно выполняемых операций в зависимости от используемых сооружений (например, эстакады, подъемника, осмотро- вой канавы и т.д.) или постов, оснащенных средствами технического диагностирования и гаражным оборудованием.

Состав операций может комбинироваться, а последовательность их выполнения должна соответствовать размещению оборудования и маршруту перемещения транспортных средств по постам.

Последовательность выполнения операций на каждом посту планируется с учетом минимума переходов обслуживающего персонала, в том числе спусков и подъемов из осмотровой канавы.

При оборудовании поточной линии (двух и более последовательно расположенных постов) необходимо в ее начале предусматривать выполнение технологических операций по проверке давления в шинах и других операций, выполняемых на посту с дренажем для удаления влаги с колес и подвески.

В конце технологической линии необходимо предусмотреть как завершающую операцию технологии оформление документов по результатам проверки.

Требования к персоналу, проводящему проверку технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре

Специалисты-диагносты, проводящие проверку технического состояния транспортных средств, должны иметь, как правило, высшее образование по автотранспортным или смежным специальностям, водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а также документ о прохождении подготовки по соответствующей программе. Они несут ответственность за качество проверки технического состояния транспортных средств и достоверность полученных результатов в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

С 2011 года бизнес на техосмотре доступен каждому россиянину, и если организовать его грамотно, он может быть очень прибыльным. Хотите добиться этого? Тогда учтите многочисленные нюансы этой работы, и любые ваши вложения обязательно окупятся!

Технический эксперт техосмотра

Лицензия на техосмотр транспортных средств. Зарабатываем на франшизе техосмотра: суть бизнеса и перспективы, важность наличия CRM-программы и лицензии

Бесплатная юридическая консультация:

1.2. Работник оператора технического осмотра допускается к работе в качестве технического эксперта при наличии у него:

— высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей»Транспортные средства», в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники;

— высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненные группы направлений подготовки и специальностей»Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника»,»Металлургия, машиностроение и материалообработка»,»Авиационная и ракетно-космическая техника»,»Морская техника»,»Приборостроение и оптотехника»,»Электронная техника, радиотехника и связь»,»Автоматика и управление» или»Информатика и вычислительная техника» с присвоением квалификации «инженер» или специального звания «инженер», «бакалавр-инженер» или «магистр-инженер», и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств»;

— среднего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одной из специальностей, входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей «Транспортные средства», в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники, и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств».

1.3.

Технический эксперт должен обладать навыками вождения транспортных средств и иметь водительское удостоверение по тем категориям транспортных средств, технический осмотр которых осуществляется на пункте технического осмотра, в котором он работает, в соответствии с заявленной областью аккредитации оператора технического осмотра. При этом общий водительский стаж должен составлять не менее трех лет.

Бесплатная юридическая консультация:

1.4. Технический эксперт должен обладать опытом практической работы, полученным им при проведении технического контроля и диагностики транспортных средств в условиях производства, обслуживания, ремонта или контроля технического состояния транспортных средств. При этом опыт практической работы технического эксперта должен составлять:

— при наличии высшего профессионального образования — не менее двух лет;

— при наличии среднего специального образования — не менее трех лет.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Проводит техническое диагностирование транспортных средств.

2.2. Принимает на основании результатов технического диагностирования транспортных средств решения о возможности выдачи талона технического осмотра.

111111222222333333444444

2.3. В установленном порядке повышает профессиональную квалификацию.

3. ПРАВА

Технический эксперт имеет право:

3.1. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении своих обязанностей.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководителя организации, касающимися его деятельности.

3.3. Вносить предложения руководителю организации по вопросам своей деятельности.

Бесплатная юридическая консультация:

3.4. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Технический эксперт несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Бесплатная юридическая консультация:

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 01.12.2011 N 1664 «Об утверждении Квалификационных требований к техническим экспертам».

Источник: //com-papers.info/formy7/dolzhnostnaya306.htm

Зарабатываем на франшизе техосмотра: суть бизнеса и перспективы, важность наличия CRM-программы и лицензии

Неплохой идеей для нового бизнеса может стать открытие станции технического осмотра автомобилей. Для этого необходимо получить лицензию, иметь первоначальный вклад в развитие бизнеса, а также позаботиться о других вопросах, например, оборудовать место со всем необходимым обеспечением и техникой, нанять специалистов и так далее.

В целом, препятствий со стороны государства не будет, поскольку владелец автомобиля сам вправе выбирать место прохождения осмотра. Обратиться в государственную фирму или к частному лицу – это личное дело автомобилиста.

Существуют определенные различия в стоимости услуг станции ТО в зависимости от типа фирмы. Как правило, на госстанциях необходимо будет заплатить пошлину, что во втором варианте отсутствует.

Бесплатная юридическая консультация:

Что включает в себя стоимость прохождения проверки на частной станции? Поскольку пошлина не платиться, то стоимость будет включать в себя только услуги оператора ТО, которые могут изменяться в зависимости от типа транспорта, марки и модели транспортного средства и других технических параметров.

Как регламентируется ТО и ремонт автомобилей?

Техосмотр автомобиля для его владельцев является услугой, которая производится в соответствии с нормами законодательства и регламентируются законом.

За нее необходимо заплатить, это обязательное требование для владельцев всех транспортных средств, производится он с целью предупреждения или выявления неисправности, что в дальнейшем может оградить от возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Что включает в себя техосмотр на станции ТО? Оператор, который осуществляет проверку, производит два основных вида работ – это осмотр внутренний и внешний. Кроме этого проверяется комплектация автомобиля на соответствие всех установленных норм и правил.

По результатам проверки оператор должен выдать владельцу авто соответствующий документ, который либо подтверждает полную исправность всех составляющих частей, либо указывает замечания, которые не позволяют эксплуатировать автомобиль до устранения этих неполадок.

Интересно, что если результат проверки будет неудовлетворительным, то владелец не прошел техосмотр автомобиля и необходимо позаботиться о том, чтобы все замечания были устранены. Только после этого можно будет повторно посетить ТО и пройти проверку заново, но она уже будет не полной, а только в части замечаний.

Бесплатная юридическая консультация:

Если для автомобилиста ТО – это платная услуга, о для самого оператора техосмотр автомобиля является работой, при этом стоит отметить, что работник несет ответственность за невыявленные неполадки.

То есть если у автомобиля была неисправность, которая привела к несчастному случаю или дтп, то ответственность в некоторой степени ложится на плечи самого оператора, который некачественно выполнил осмотр автомобиля.

В такой ситуации он должен будет возместить нанесенный вред здоровью или жизни потерпевшего.

Техосмотр как бизнес

Не для кого ни секрет, что частные фирмы всегда находятся на уровень выше по сервисному обслуживанию, ели сравнивать с государственными формами собственности. Ведь собственник ТО сам заинтересован в том, чтобы клиент на следующий раз посетил именно его станцию, а для этого необходимо создать хорошее впечатление.

Эти преимущества наряду со стоимостью услуг привлекают клиентов.

Если вы считаете, что разбираетесь в части технического осмотра автомобилей и знаете, как можно заработать на этом, то техосмотр как бизнес может стать для вас неплохим вложением.

Самое главное — качественно осуществлять услуги и к работе подходить с полной ответственностью. В общем-то, бизнес всегда создается с целью получения прибыли, но для этого его нужно попытаться создать с нуля.

Как это сделать и с чего начать?

Бесплатная юридическая консультация:

  1. Первым делом необходимо составить бизнес-план с указанием суммы вложения на начальном этапе, сроком окупаемости бизнеса и расчетом ожидаемой прибыли.
  2. Если вас все устраивает, то можете приступать к сбору необходимых документов.
  3. После этого станция ТО должна получить аккредитацию, чтобы действовать в рамках закона. Это своего рода разрешение на осуществление подобного рода деятельности.
  4. Когда имеются все соответствующие документы и разрешения можно приступать к приобретению и установке оборудования для работы.
  5. Немаловажным пунктом является поиск хорошего толкового и опытного эксперта по части проведения технического осмотра автомобилей. У него должен быть хороший опыт и рекомендации. Ответственность оператора – это репутация самой фирмы.
  6. Далее нужно проработать прайс-листы, установить цены на техосмотр транспортных средств, которые должны находиться в определенных рамках.
  7. Можно приступать к деятельности и при этом нужно следить за выполнением всех норм и требований, поскольку при нарушениях в работе станции действие аттестата могут приостановить или вовсе аннулировать.

Для того чтобы станция ТО могла работать и получать доход необходимо получить для этого лицензию на осуществление данного рода деятельности. Получить аккредитацию можно через Российский союз автостраховщиков. Именно в нем создано Управление по организации ТО и аккредитации. Что для этого нужно?

  • Учредитель станции должен предоставить документы, которые подтверждают наличие в его собственности или на других законных основаниях (например, аренда) здания или сооружения, которое будет использоваться для проведения необходимых работ, а также оборудования.
  • В штате станции ТО должен находиться минимум один эксперт в области техосмора автомобилей.
  • Кроме этого нужно будет подтвердить технические возможности, позволяющие своевременно передавать информацию в соответствующие органы.

Для того чтобы получить лицензию в РСА необходимо отправить заявление с указанным перечнем документов. После их рассмотрения будет вынесено решение.

Автоматизация процессов: специальная программа

Для того чтобы вовремя передавать данные по результатам технических проверок автомобилей и выдачам диагностических карт предусматривается установка специальной программы. Она является бесплатной и может быть установлена на вашем компьютере.

Какие возможности у нее? По результатам осмотра автомобиля данные проверки будут заноситься в базу, при этом сразу же формируется диагностическая карта и после этого она отправляется на печать. Программа будет содержать в себе информацию по результатам всех проверок и выданным диагностическим картам.

Через эту программу все данные будут направлены в Единую базу технического осмотра автомобилей.

Бесплатная юридическая консультация:

Для того чтобы открыть свой собственный пункт для проведения техосмотра многие открывают их на базе уже работающих мастерских по ремонту автомобилей. Совмещать такие сферы деятельности никто не запрещает. Напротив, таким образом можно сэкономить на организационных моментах. Рассмотрим приблизительную инструкцию, которая позволит вам открыть свою станцию ТО.

  1. Выбираем категорию автомобилей, с которыми планируется работать в области проведения техосмотра.
  2. Подаем пакет документов в РАС. Заявка рассматривается до 10 рабочих дней.
  3. Если аккредитация получена, данные вносятся в Единый реестр.
  4. Производится организация рабочих мест и установка оборудования для работы, программное обеспечение.
  5. Можно приступать к работе.

Если все требования будут своевременно и четко выполняться, то окупится бизнес в течение первого года работы.

Стоимость франшизы

Если вы хотите начать зарабатывать на продаже диагностических карт, то при этом франшиза составит 0 рублей. На сегодняшний день этот бизнес уже не так привлекателен, как ранее.

Связано это с тем, что сейчас практически все страховые компании работают в этом направлении, они предлагают при одном визите в страховую или к представителям получить сразу диагностическую карту техосмотра и полис автострахования ОСАГО.

Заключение

Техосмотр – это прибыльное направление для открытия бизнеса. Самое сложное – это открыть станцию ТО, а затем пойдет работа и клиенты однозначно будут, поскольку техосмотр является обязательным требованием для всех автомобилей. Только по периодичности имеются свои требования в зависимости от даты выпуска авто с конвеера.

Бесплатная юридическая консультация:

Главное – это четко следовать поставленным требованиям, качественно производить осмотр, оперативно обслуживать клиентов, своевременно передавать данные в соответствующие базы. Если речь идет о уже существующих автомастерских, то дополнительные возможности – это больше организационные моменты.

При получении лицензии и выявлении неисправности можно тут же на месте все наладить и выдать диагностическую карту владельцу транспортного средства. Для него плюс в том, что все делается быстро и в одном месте, а для станции ТО – это прибыль и постоянные клиенты.

(Санкт-Петербург)

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Источник: //live-memory.ru/tehnicheskij-jekspert-tehosmotra/

Франшиза техосмотра

Лицензия на техосмотр транспортных средств. Зарабатываем на франшизе техосмотра: суть бизнеса и перспективы, важность наличия CRM-программы и лицензии
Бесплатная юридическая консультация:

Неплохой идеей для нового бизнеса может стать открытие станции технического осмотра автомобилей.

Для этого необходимо получить лицензию, иметь первоначальный вклад в развитие бизнеса, а также позаботиться о других вопросах, например, оборудовать место со всем необходимым обеспечением и техникой, нанять специалистов и так далее.

В целом, препятствий со стороны государства не будет, поскольку владелец автомобиля сам вправе выбирать место прохождения осмотра. Обратиться в государственную фирму или к частному лицу – это личное дело автомобилиста.

Существуют определенные различия в стоимости услуг станции ТО в зависимости от типа фирмы. Как правило, на госстанциях необходимо будет заплатить пошлину, что во втором варианте отсутствует.

Что включает в себя стоимость прохождения проверки на частной станции? Поскольку пошлина не платиться, то стоимость будет включать в себя только услуги оператора ТО, которые могут изменяться в зависимости от типа транспорта, марки и модели транспортного средства и других технических параметров.

Как получить лицензию?

Для того чтобы станция ТО могла работать и получать доход необходимо получить для этого лицензию на осуществление данного рода деятельности. Получить аккредитацию можно через Российский союз автостраховщиков. Именно в нем создано Управление по организации ТО и аккредитации. Что для этого нужно?

  • Учредитель станции должен предоставить документы, которые подтверждают наличие в его собственности или на других законных основаниях (например, аренда) здания или сооружения, которое будет использоваться для проведения необходимых работ, а также оборудования.
  • В штате станции ТО должен находиться минимум один эксперт в области техосмора автомобилей.
  • Кроме этого нужно будет подтвердить технические возможности, позволяющие своевременно передавать информацию в соответствующие органы.

Для того чтобы получить лицензию в РСА необходимо отправить заявление с указанным перечнем документов. После их рассмотрения будет вынесено решение.

Бесплатная юридическая консультация:

Как открыть пункт технического осмотра – конкретная инструкция

Для того чтобы открыть свой собственный пункт для проведения техосмотра многие открывают их на базе уже работающих мастерских по ремонту автомобилей. Совмещать такие сферы деятельности никто не запрещает. Напротив, таким образом можно сэкономить на организационных моментах. Рассмотрим приблизительную инструкцию, которая позволит вам открыть свою станцию ТО.

  1. Выбираем категорию автомобилей, с которыми планируется работать в области проведения техосмотра.
  2. Подаем пакет документов в РАС. Заявка рассматривается до 10 рабочих дней.
  3. Если аккредитация получена, данные вносятся в Единый реестр.
  4. Производится организация рабочих мест и установка оборудования для работы, программное обеспечение.
  5. Можно приступать к работе.

Если все требования будут своевременно и четко выполняться, то окупится бизнес в течение первого года работы.

Бесплатная юридическая консультация:

Луч закона
Добавить комментарий