Название автобусных остановок. Всё что умею и что знаю.

Остановка общественного транспорта: основные элементы, классификация. Всё что умею и что знаю

Название автобусных остановок. Всё что умею и что знаю.

Набор данных «Остановки наземного городскогопассажирского транспорта» содержит информацию о количестве остановок наземногогородского пассажирского транспорта по 12 административным округам городаМосквы, позволяет посмотреть их размещение на карте.

Для удобства ориентирования пассажировведется постоянная работа по корректировке названия остановок. Например, приоткрытии новых станций метро Люблинско-Дмитровской линии в сентябре 2016 г.,остановки «Огородный проезд» и «Медучилище №17» были переименованы в «метро«Фонвизинская», а остановка «Театр-студия» в «метро «Бутырская».

В марте 2017 года, при открытии новыхстанций метро Калининско-Солнцевской линии, остановки «площадь Индиры Ганди» былипереименованы в «метро «Ломоносовский проспект», а остановки «Винницкая улица»и «Раменки» в «метро «Раменки».

Для улучшения обслуживания пассажиров ведетсяработа по организации новых остановок.

Современная ситуация в Москве

В настоящее время в стилистике бренда”Московский транспорт” обновляются остановочные пункты.

Ониоснащаются новыми павильонами ожидания, навигационными пилонами с электроннымтабло прибытия транспорта, новой системой навигации, включающей несколько карти схем для планирования маршрутов, автоматами по продаже билетов, USB-портами для зарядки для мобильныхустройств, камерами видеонаблюдения,Wi-Fi.

Первые точки доступа к интернету наостановках появились год назад, сегодня сервис охватывает более 400остановочных пунктов по всему городу у станций метро, автовокзалов ижелезнодорожных платформ.

Узнать о наличии беспроводного доступа к глобальнойсети можно с помощью наклеек, размещенных на павильонах ожидания общественноготранспорта. Для подключения необходима однократная регистрация по SMS.

В рамках пилотного проекта на улицеНоваторов установлена остановка с климат-контролем: зимой она работает натепло, а летом – на холод.

При переоснащении остановок особое вниманиеуделяется нуждам пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Дляудобства маломобильных пассажиров посадочные площадки расширяют икрепят к ним пандусы. Для слабовидящих и незрячих горожан устанавливаюттактильные указатели.

Все остановочные указатели оформлены встилистике бренда “Московский транспорт”.

А знаете ли вы что?

В настоящее время в Москве насчитывается более10500 остановок, из которых большинство оборудовано павильонами. Около 200остановок оборудовано новыми павильонами ожидания, до конца 2017 годапланируется оборудовать еще 400 остановок.

Остановки общественного транспорта – это географические объекты. Соответственно, их названия являются топонимами. Название остановке общественного транспорта придумывается очень просто – берется название близкого объекта.

Как правило, в качестве объекта выступает пересекаемая маршрут улица или ближайший объект. Кстати, по этой причине в Архангельске есть остановки, имеющие одинаковые названия: “Воскресенская”, “Улица Урицкого”, “Улица Гайдара” и другие.

Это может запутать гостей города или людей, плохо знающий район.

Например, остановка “Воскресенская”. Таких остановок две: первая(№1) находится на проспекте Обводный канал, рядом с пересечением с улицей Воскресенской, а вторая(№2) находится на улице Воскресенской, рядом с пересечением с улицей Тимме:

Если иногороднему скажут: “Выходи на Воскресенской” – на какой маршрут ему садиться и на какой остановке сойти? Приходится уточнять: “Садись на троллейбус №5. Выходи на Воскресенской”. Повторяющих друг друга названий остановок быть не должно.

Как правильно писать названия остановок на схеме, вместе со словом “улица” или нет? Правила простые: если название улицы – прилагательное и легко склоняется, то в названии остановки “улица” не пишется. Если название улицы – существительное в родительном падеже, то “улица” пишется:

Самые удобные название остановок, с любой точки зрения, это названия объектов: “Порт “Экономия”, “Больница”, “Предмостная площадь”, “Кинотеатр “Мир” и другие.

Перед городом стоит сейчас важная задача: развить общественный транспорт, сделать его удобным и комфортным.

Остановка – это неотъемлемая часть успешной дорожно-транспортной системы и важная составляющая общественного пространства. Ни один горожанин уже не может представить свою жизнь без остановочного павильона.

Здесь можно подождать свой автобус или троллейбус, обнаружить желанную урну, укрыться от дождя или просто отдохнуть на лавочке.

На иллюстрации: концепция остановки общественного транспорта от «Красивого Петербурга»

Правильная автобусная остановка для муниципальных служб – та, которая требует небольших затрат в эксплуатации и устойчива к проявлениям вандализма.

Идеальная автобусная остановка для потребителя обладает большим количеством характеристик: она обеспечивает максимальную видимость, удобный подход к автобусу, защищает от осадков, содержит расписание и всю необходимую информацию и, конечно, безопасная.

Давайте разбираться, какими должны быть правильные остановки.

Во-первых, на остановке нужна длинная деревянная скамейка, такая, чтобы на ней было удобно сидеть в любое время года. Сиденье надо делать наборным, из отдельных деревянных брусков, чтобы осадки не скапливались на поверхности. Важно, чтобы лавочка была именно деревянной, а не металлической: у дерева низкая теплопроводность, зимой на ней не так холодно, а летом не так жарко.

Остановка в Таллине

Во-вторых, крыша остановки должна защищать от дождя и снега, летом создавать тень, а еще пропускать свет, чтобы не делать остановку тёмной в дневное время. Остановка не должна продуваться всеми ветрами, со стороны хода автобуса она должна быть защищена прозрачной стенкой.

Остановка в Вильнюсе: прозрачная крыша, прозрачная боковая стенка, карта и информация о маршрутах, длинная лавочка

В-третьих, внутри остановки должна размещаться вся необходимая информация о маршрутах и расписании. Также нужна карта города, с нанесенными на нее маршрутами общественного транспорта. Нужно место для размещения электронного табло о времени прибытия транспорта.

Должно быть место и для размещения расписания движения. Электронное табло выдает только ближайшие рейсы, а пассажирам надо знать расписание и на сегодня, и на другой день недели. На козырьке спереди – название остановки и направления движения.

Всё должно быть ясно и понятно, чтобы даже туристы могли самостоятельно ориентироваться в городе.

Очень важно обеспечить пассажиров информацией о маршрутах транспорта и схемой района. У нас до сих пор вешают маленькие желтые дощечки, на которых с трудом можно рассмотреть номера автобусов и время их движения. Вот так информационный столб сделали в Цюрихе.

Выносные информационные стенды на остановках общественного транспорта в Сиэтле. Источник: http://seattletransitblog.com/2011/09/09/metros-new-bus-stop-signs/

На остановке в Таллине удобная схема маршрутов и вся необходимая информация.

Остановка в Париже

Урны должны быть частью остановки, не выбиваться по стилю.

Остановка в голландском Эйндховене. Обратите внимание, что карта района с маршрутами такая же широкая, как и реклама.

Автобусная остановка в Гамбурге. Мусорка, табло прибытия и яркий знак остановки с номерами маршрутов. Карта маршрутов висит на самом павильоне.

Трамвайные остановки в Париже. Карта, много информации, аппарат по продаже билетов.

Остановка должна хорошо освещаться и днем, и ночью.

Трамвайная остановка в Цюрихе

В качестве прочих «атрибутов удобства» остановки могут быть дополнены крючками для сумок, велопарковками, розетками, wi-fi, на крупных остановках могут располагаться автоматы по продаже билетов/электронных платежей. В зимнее время остановки (целиком либо отдельно сиденья) могут обогреваться.

Скамейка с подогревом на остановке (г. Кируна, Швеция)

Итак, признаки хорошей остановки:

  • Функциональность. Остановка должна быть оборудована средствами навигации: информационным табло, крупной картой района со схемой маршрутов на уровне глаз. Боковая стенка остановки со стороны подъезда транспорта в обязательном порядке должна быть прозрачной для осуществления обзора приближающегося транспорта. Длина остановки и количество сидячих мест должны варьироваться в зависимости от транспортной загруженности остановочного пункта.
  • Удобство. На каждой остановке должны быть скамейки и урны. Скамейки необходимо делать из продольных деревянных реек с зазорами между ними во избежание скапливания осадков.
  • Дизайн. Желательно, чтобы остановки были выполнены в едином для города или микрорайона стиле.
  • Приспособленность к климату. Павильон должен иметь три стенки, защищающие пешеходов от ветра и осадков. Остановка должна иметь крышу со скатом от дождя и снега, которая должна быть прозрачной и затемнённой для защиты пассажиров от прямых солнечных лучей.
  • Защита от вандалов. Остановки должны быть покрыты антивандальным покрытием, чтобы нельзя было нарисовать граффити или наклеить объявление. Материал должен быть прочным. Ночью остановка должна освещаться.
  • Экономичность. Материал должен быть недорогим, но надежным и качественным.

Концепция «идеальной» остановки от «Горького Города»

Автобусная остановка в Перми от студии Артемия Лебедева

Место остановки общественного транспорта – специально оборудованный участок, используемый для посадки/высадки пассажиров троллейбусов, автобусов, маршрутных такси, трамваев. Правила его оборудования, а также основные элементы устанавливаются госстандартами. Рассмотрим далее, какой должна быть остановка общественного транспорта.

Ключевые элементы

Участок, в пределах которого расположена остановка общественного транспорта, включает в себя:

  1. Площадки для подъезда, ожидания и посадки.
  2. Переходно-скоростные полосы.
  3. Павильон.
  4. Скамьи.
  5. Урны для мусора.
  6. Техсредства организации движения.
  7. Освещение.
  8. Пешеходные дорожки, тротуары.

На дорогах I-III кат. на участках оборудуется также туалет.

Общие характеристики

В простейшем случае ближайшая остановка общественного транспорта обозначается соответствующим знаком. Например, для автобусных пунктов – это зн. 5.16. Как правило, остановка общественного транспорта в городе оборудуется навесом от дождя.

Почти всегда в павильоне присутствует табличка с графиком движения. В некоторых случаях на участках оборудуются пункты по продаже билетов. В крупных мегаполисах на остановках присутствует наружная реклама.

В пределах зоны, относящейся к участку, наносится разметка, запрещающая автомобилистам парковаться.

Требования для пунктов на I а

Остановка общественного транспорта должна находиться за пределами земляного полотна. Допускается устройство как раздельных, так и совмещенных въездов и выездов на основную дорогу.

При их оборудовании необходимо руководствоваться строительными нормами, предусмотренными для примыканий и пересечений автодорог. Остановки должны размещаться на расстоянии не меньше 3 км.

У пересечений автодорог на различных уровнях для обеспечения удобства пересадок и безопасности пункты посадки/высадки пассажиров располагают в секторе, находящемся рядом с путями движения пешеходных потоков.

Правила для участков на автодорогах категории I б – III

Остановка общественного транспорта должна находиться на прямой местности. Допускается устройство пункта на кривом участке, с радиусом не меньше 1 тыс. м для дорог I б – II кат., 600 м – III и 400 – IV кат. Продольный уклон в месте остановки не должен быть больше 40 %.

В зоне посадки/высадки пассажиров необходимо обеспечить расстояние видимости для парковки автомобиля. Остановки смещают по ходу дорожного движения не менее чем на 30 м между ближайшими перегородками павильонов.

На участках примыканий и пересечений автодорог пункты высадки/посадки располагают на равное или большее, чем предусмотренное для обеспечения видимости парковки автомобиля, расстояние. Разрешается размещать остановки для транспорта, двигающегося в противоположном направлении, до либо после примыкания/пересечения.

При этом они смещаются по ходу своего движения не менее чем на 30 м между рядом расположенными стенками павильонов. В общих случаях остановки размещаются через каждые 3 км. В густонаселенных или курортных районах расстояние между пунктами сокращается до 400 м.

Классификация

Остановка общественного транспорта может быть:

  1. Постоянной. Прибытие ТС осуществляется по расписанию, как правило, через определенные временные промежутки.
  2. По требованию. Транспортное средство останавливается по просьбе пассажира. Гражданин, которому нужно выйти, может нажать на специальную кнопку или сказать о своем желании вслух. Человек, который ожидает прибытия транспорта на остановке, поднимает руку, сигнализируя о том, что ему нужно сесть в ТС.

Как правило, не обозначаются специальными знаками. В некоторых регионах, однако, такие пункты отличаются от обычных. К примеру, в Москве название остановочного участка по требованию подчеркивается или рядом с наименованием присутствует соответствующее указание. Проезд от такого пункта может устанавливаться вне предусмотренного тарифа.

Дополнительно

В настоящее время оснащаются полупостоянные остановки. Прибытие ТС на такие пункты осуществляется через фиксированные временные промежутки. При этом на таких остановках пассажиропоток распределяется неравномерно. Такие участки посадки/высадки располагаются за пределами населенных пунктов с целью обеспечения безопасности или вводятся на специализированных маршрутах.

Если водитель не увидит на остановке желающих сесть в ТС или никто из пассажиров не захочет выйти, то он не остановится. В последнее время стали распространены фальшивые пункты. Они обустраиваются недалеко от домов престарелых, больниц.

Такие остановки помогают быстро обнаружить пациентов, страдающих краткосрочной потерей памяти или иными патологиями и самовольно покинувших учреждение.

Источник: https://www.ragnarokserver.ru/narushenie-pdd/stop-public-transport-the-main-elements-classification-all-that-i-can-and-i-know/

Как я сделал свой «Яндекс.Транспорт» с расписанием и автобусами

Название автобусных остановок. Всё что умею и что знаю.

Осенью 2014 года появилась радостная новость о том, что в Воронеже заработал Яндекс.Транспорт, который показывает движение автобусов и троллейбусов. Было очень круто прямо на остановке открыть расписание и узнать, что ваш автобус подойдет через 5 минут.

Но уже через пару месяцев все пошло по вполне предсказуемому сценарию. Поскольку весь транспорт в Воронеже от троллейбуса до маршрутки работает «на наличке», каждый водитель заинтересован в том, чтобы перевезти как можно больше пассажиров. В результате они устраивают гонки между собой.

Новый сервис водители использовали, чтобы следить друг за другом по карте, обгоняя и подрезая конкурентов на дороге.

У некоторых начала падать выручка, они стали жаловаться владельцам маршрутов, а те пошли к людям, продающим оборудование с ГЛОНАСС и GPS и отправляющим данные о перемещениях машин в Яндекс.

По просьбам хозяев автопарков они информацию отправлять перестали, и автобусы сразу начали исчезать с карты. Сейчас их стало чуть побольше, но это все равно гораздо меньше, чем на самом деле.

Для тех, кому лень читать дальше, предлагаю видео доклада на эту тему:

Для остальных — опишу проект в виде текста.

Где взять данные?

При этом в в Воронеже есть место, где собираются все данные — Центр Организации Дорожного Движения (ЦОДД). У них на сайте есть большое и тяжелое веб-приложение с неотлаженным JavaScript и прочими артефактами, при этом все в нем идет POST-запросами и ничего не кешируется. С помощью самого этого сайта можно запросто положить сервис, который собирает данные о передвижении автобусов.

Там имелась опция, позволяющая ткнуть на карту и узнать, когда придет автобус и каким он будет. При условии, что вы приблизительно попадаете в остановку (± 50 метров).

В меню можно было открыть список маршрутов и посмотреть, где именно ездят автобусы, но там была проблема — ездили они странно.

Например, по Кольцовской, улице в центре, где особенно не разгонишься, автобус перемещался вперёд и назад со скоростью примерно 200 км/ч.

Почему Python?

Я выбрал Python потому что он классный, батарейки в комплекте, и т. д. А 3.6 потому, что здесь есть форматирование строковых литералов, typing, вот это всё. Давайте посмотрим на то, что я в принципе использовал:

  • Многие жаловались, что вбить точное название остановки со всякими знаками препинания очень тяжело. Тогда я реализовал возможность нечеткого поиска и создал для него первый юнит-тест.
  • Вся система хостится на Heroku. Бесплатно, поскольку у меня нет базы данных — я надеюсь обойтись базой ЦОДДа. О ее использовании я договорился с Центром, когда понял, что данных, которые я забираю через веб-интерфейс, недостаточно.
  • Собственно, хостинг идет через веб-сервер Tornado. Думаю, он знаком каждому, кто сталкивался с веб-запросами в Python.
  • Пакет Pytz понадобился мне, потому что сервер Heroku находится в другом часовом поясе, а данные ко мне поступают без указания временной зоны. Поэтому я сам позаботился о локализации.
  • Для создания бота я использовал рекомендованную библиотеку Python-telegram-bot. Документация здесь вполне адекватная, и вообще библиотека соответствует требованиям minimum viable product. Изначально весь проект представлял собой Telegram-бота, который в ответ на отправку вашего местоположения присылал расписание автобусов.
  • Firebird, бывший Interbase — Open source база данных, с которой, полагаю, многие из вас работали. Конечно, она не такая крутая, как тот же самый PostgreSQL, но для очень большого количества запросов ее достаточно. В нашем случае большего не нужно.
  • Caсhetools — очень простой модуль, который позволяет кешировать вычисления. Речь тут, конечно, не о memecached или кешировании веб-страниц, а о тех случаях, когда вам нужна мемоизация на долгие запросы. Просто берете, добавляете соответствующий декоратор — и всё работает. Кеш имеет разные варианты, я использую TTL-версию, который сохраняет данные на указанное время, потому что я знаю, что данные не будут обновляться чаще, чем через определённые промежутки времени (в моём случае — 30 секунд).

Функционал бота

  • /nextbus имя остановки — ожидаемое время прибытия;
  • /last номера маршрутов через пробел — последние остановки;
  • Отправка местоположения — ожидаемое время прибытия для ближайших трех остановок;
  • Свободный ввод — номера маршрутов и расстояние до автобусов (при отправке местоположения).

Команды я постарался описать достаточно полно, чтобы люди не спрашивали, как ими пользоваться. Базовых команд по сути две: nextbus, когда вы пишете название остановки, и отправка местоположения.

Функционал сайта

Bеб-сайт я сделал настолько минималистичным, насколько это в принципе возможно. Из сторонних библиотек использовал всего две, для поддержки fetch и promise, потому что старые версии предустановленных браузеров в телефонах не умеют обходиться без них. Если не поддержать эти методы, получится достаточно тяжелая лапша из коллбеков для самих запросов. С fetch все выглядит изящнее.

Собственно, функционал здесь состоит из 4 пунктов:

  1. Прибытие. Можно просто посмотреть остановку. Нажав на кнопку (ее, кстати, может быть, стоит сделать побольше — я подумаю!), вы отправляете свое местоположение, система ищет три ближайшие к вам остановки и показывает информацию по ним. Можно ввести название остановки и получить информацию по ней. Поскольку вам вряд ли нужны все 20–30 автобусов, которые могут приехать к остановке, вы можете отфильтровать их по маршрутам.
  2. Автобусы. На второй странице собрана информация по автобусам. Это связано еще с одной историей, подтолкнувшей меня к этому проекту. В один прекрасный день я забыл в автобусе шапку, позвонил в диспетчерскую, объяснил, где это случилось. Диспетчер предложил мне ловить свой автобус в центре, куда он вернется, развернувшись на конечной. Я вспомнил, что у меня есть логин и пароль от системы Центра организации дорожного движения, но оказалось, что отследить местоположение нужной мне машины я через веб-интерфейс все равно не могу. Шапку я вернул, но с большим трудом.
    Я подумал, что поиск автобуса мог бы быть гораздо проще. Написал номер маршрута, а система показывает тебе машины на линии, их текущее местоположение и время, когда они проходили остановки по пути. И даже если вы знаете номер маршрута, но вы знаете номер автобуса (такое тоже бывает), вы все равно сможете его найти.
  3. Карта. Карта на сайте без анимации. Здесь можно выбирать автобусы из списка или вводить номера вручную, можно их отфильтровать. На карте могут быть показаны до 600 автобусов, хотя уже после 20 найти что-то в центре становится сложно, просто потому, что маршруты все сконцентрированы здесь. Поэтому лучше ограничивать поиск параметрами более жестко.
  4. О проекте. Сейчас у проекта есть сайт, есть Telegram-бот, группы в соцсетях.

К счастью, Python — это язык с батарейками из коробки. Для несложных вещей, вам даже ничего скачивать не нужно, достаточно внимательно прочитать документацию.

Разумеется, такие сервисы можно делать и для других городов, более того, в некоторых они уже работают. Многое зависит от местного ЦОДД, кое-где, например, в Санкт-Петербурге есть даже API для разработчиков. Но самое главное — горожане, которые хотят менять свой город к лучшему.

Не нашли подходящую вакансию? Все равно отправьте нам резюме — мы попробуем что-нибудь придумать.

Источник: https://dataart.ru/news/kak-ya-sdelal-svoi-yandeks-transport-s-raspisaniem-i-avtobusami

Всё про знак «Автобусная остановка»

Название автобусных остановок. Всё что умею и что знаю.

Дорожный знак «Автобусная остановка» прекрасно известен не только водителям, но и всем пешеходам, различить отметочную табличку способен даже ребёнок детсадовского возраста.

Однако, несмотря на то что каждый с детства знал и лицезрел указатель, получив водительское удостоверение, новоиспечённый водитель способен немного ошибаться, совершая действия, за которые в ПДД предусмотрено определённое наказание.

Знак «Автобусная остановка» обозначает некоторый отрезок дорожного покрытия, который отведён для осуществления остановки городского автобуса или общественной маршрутки. Не стоит пренебрегать дорожными знаками, каждый водитель должен чётко знать, как необходимо действовать, когда впереди показался этот указатель.

Знак «Автобусная остановка» хорошо известен

Расположение указателя

В соответствии с пунктом правил знак 5.16, который служит для обозначения места остановки городского автобуса, устанавливается на участках дороги, где расположены остановки общественных транспортных средств.

Установка соответствующего знака должна проводиться в середине или конечной точке зоны, предназначенной для остановки.

Однако иногда остановка для маршрутных автобусов или троллейбусов имеет значительную протяжённость, превосходящую стандартные размеры, тогда указатель необходимо повторить.

Предельная внимательность и большая ответственность

Не секрет, что многие нерадивые водители пренебрегают не только скоростным режимом, но и соблюдением дорожных знаков. Например, указатель, свидетельствующий о месте остановки городского автобуса или троллейбуса, должен повышать дисциплинированность всех участников дорожного движения.

Исходя из правил дорожного движения России, все знаки, которые свидетельствуют о наличии остановки для автобуса, должны быть в обязательном порядке двусторонними.

Естественно, такое важное условие предусмотрено для того, чтобы все автомобили (попутные и встречные), которые на данный момент присутствуют на дороге, могли ещё издалека увидеть соответствующее обозначение и быть проинформированными по поводу близлежащей остановки общественного пассажирского транспорта.

Всё это направлено на то, чтобы водители могли вовремя предпринять необходимые меры безопасности. В частности, при подъезде к остановке снизить скорость, подождать с совершением обгона, повысить внимательность на возможное наличие пешеходов, переходящих дорогу, совершать маневрирование исключительно по ПДД.

Согласно новым правилам применять дорожный знак «Автобусная остановка» можно в одной связке с определённой разметкой дорожного покрытия, т. е. на дороге должна присутствовать жёлтая ломаная линия, проведённая в строго горизонтальном направлении. Такой специализированный участок также свидетельствует об остановке общественных автобусов и троллейбусов.

Часто знак «Автобусная остановка» дублирует разметка

Не стоит пренебрегать правилами на дороге, даже если есть вероятность, что непредусмотрительного автовладельца не заметят и не оштрафуют, нет нужды создавать аварийные или попросту неудобные ситуации для других участников движения.

Свидетельствующий об остановке автобусов знак подробно рассмотрен в 8-м и 12-м разделах ПДД РФ. Где сказано, что в местах остановки общественных транспортных средств, категорически воспрещается совершение некоторых небезопасных манёвров.

В первую очередь нельзя двигаться задом и совершать развороты, во вторую — парковать или даже останавливать авто на расстоянии ближе 15 м. Причём последнее условие предусматривает запрет на остановку не только до, но и после указателя.

Однако этот пункт имеет одну оговорку: не препятствующий движению маршрутного транспортного средства автомобиль может совершить кратковременную остановку для высадки/посадки пассажиров в зоне действия указателя, обозначающего автобусную остановку.

Правила и ещё раз правила

Чтобы не попадать в ситуации, когда приходится спорить с сотрудниками ГИБДД о правомерности своих поступков, следует досконально изучать нововведения в ПДД, именно они помогут разрешить конфликты и неурядицы на дороге.

Итак, наличие знака, свидетельствующего о расположении автобусной остановки, говорит о том, что водитель любого транспортного средства может при необходимости совершать остановку в месте остановки общественного транспорта.

Однако следует задуматься, не противоречит ли это основным правилам? И что имеется в виду под разрешённой остановкой? Совершить остановку, иными словами принудительное торможение, автомобилист может только в том случае, когда ему необходимо произвести высадку или посадку человека из/в его авто.

Кроме того, разрешается даже производить разгрузку и погрузку грузов в авто с условием, что транспортное средство будет остановлено в этом месте не более чем на 5 минут.

Получается, что человек, который остановился непосредственно на автобусной остановке, не всегда является правонарушителем относительно других участников движения, кроме того, он совершает вполне правомерные действия, если продолжительность его остановки не превышает 5 минут.

Естественно, кроме личных нужд и надобностей, следует учитывать и общественные, не стоит забывать, что место временной стоянки представляет собой остановку маршрутных автобусов, ввиду чего не следует здесь останавливаться без видимых на то причин, создавая дополнительные помехи или трудности для передвижения маршруткам и автобусам.

Исключением из ПДД могут стать только экстренные случаи, когда остановка была спровоцирована поломкой автомобиля или случившейся аварией, которая затронула область автобусной остановки. Если всё-таки подобное произошло, необходимо по возможности быстро устранить поломку или, зафиксировав случай ДТП, постараться освободить место для нормального функционирования маршрутных автобусов.

Возможные ситуации: как правильно действовать?

Даже самые аккуратные и предусмотрительные люди могут порой попасть в очень неловкие и непредсказуемые ситуации, которые порой могут носить серьёзный характер.

Довольно часто случается такое, что на хорошо обозреваемом участке трассы, где действует знак «Остановка автобуса», предусмотренный п. 5.

16, водитель совершает неправомерную остановку, разворачивается или движется задним ходом или, что ещё хуже, задумавшись или отвлёкшись на посторонние дела, направляется по необходимому ему маршруту, не уступив место автобусу.

Знак устанавливается посреди или в конце зоны остановки

Если такое действие заметил сотрудник дорожно-постовой службы, вероятнее всего, нерадивый водитель будет «награждён» штрафом.

Однако бывают ситуации, когда непредвиденной денежной траты можно избежать.

Водитель, нарушивший правила, может избежать штрафа, если соответствующий указатель фактически отсутствует либо на дорожном покрытии нет необходимой разметки.

Человек должен указать сотруднику правоохранительных органов на то, что, даже несмотря на действительное наличие остановки маршрутных автомобилей, на конкретном участке дороги не соблюдена важная формальность, т. е.

нет установленных указателей и соответствующей разметки.

Только в этом случае можно постараться доказать юридическую невиновность, ввиду чего водитель не нарушил правила и, соответственно, к нему не могут быть применены административные наказания в виде штрафа или другого взыскания.

Доказываем невиновность, беседуя с представителем дорожной инспекции

Дорожный знак, обозначающий место остановки автобуса, может отсутствовать по нескольким причинам: либо это новая остановка, где установить соответствующий указатель попросту не успели, либо ранее установленный знак был повреждён и убран, а на его месте ещё не установлен новый.

Однако какая бы причина ни предшествовала отсутствию определённого указателя, нарушивший правила автовладелец может тактично и ненавязчиво вступить в полемику с сотрудником ГИБДД. Вероятнее всего, уверенному в своей правоте человеку получится убедить сотрудника при исполнении не выписать штраф.

Не будет лишней в этом случае дополнительная фото- или видеосъёмка, которая при необходимости поможет доказать правомерность своих действий, где остановка автобуса не была оборудована необходимыми знаками или указателями.

Если отсутствует дорожный знак «Автобусная остановка» или разметка жёлтого цвета, человек сможет доказать свою правоту даже в том случае, если дело дойдёт до судебного разбирательства.

Отсутствие или повреждение знака может быть аргументом невиновности водителя

Однако избежать административного наказания можно даже в ситуации, когда определённый знак присутствует, правда, в этом случае он должен быть скрыт от свободного обзора.

Нередки такие ситуации в крупных мегаполисах, когда огромные рекламные плакаты и щиты, столбы и ветви деревьев могут препятствовать нормальному обзору, перекрывая собой знаки. В таких ситуациях выйти правым просто так не удастся, так как доказать невиновность будет довольно непросто.

Главное — предоставить весомые аргументы (фото или видео), которые указывают на тот факт, что указатели не видны.

Штрафы, предусмотренные за нарушение правил

Если автовладельцу по какой-либо причине пришлось остановиться непосредственно на самой автобусной остановке, сотрудник ГИБДД, заметивший это правонарушение, уполномочен выписать штраф, размер которого составит порядка 1000 рублей. В таких центральных регионах, как Москва или Санкт-Петербург, размер денежной компенсации в три раза выше: водителю придётся заплатить 3000 рублей.

Дорожный знак «Место остановки автобуса» должен предупреждать автолюбителей о запрете на остановку на определённом промежутке дорожного полотна.

Без особой нужды нельзя останавливать своё транспортное средство не только на автобусной «парковке», но и в пределах 15 метров, которые предшествуют и завершают её.

Это расстояние, равное 15 метрам, следует считать непосредственно от указателя, свидетельствующего о наличии остановки маршрутных автобусов. В том случае, если такого знака не видно или его вообще нет, расстояние необходимо «мерять» от кармана и разметки.

Пренебрежение правилами парковки чревато штрафом

Кроме денежного взыскания, на водителя, пренебрёгшего ПДД, может лечь ещё одна неприятность — автомобиль может быть эвакуирован на специализированную штрафстоянку.

В результате чего человек, кроме штрафа, вынужден будет оплатить дополнительные расходы, связанные с транспортировкой и хранением на стоянке его автомобиля. В такой ситуации, естественно, для водителя транспортного средства будет лучше, если он окажется неподалёку и самостоятельно сможет устранить созданное его машиной препятствие.

В этом случае авто эвакуировать не станут, владелец самостоятельно сможет его переставить и отогнать с неподходящего места.

Заключение

ПДД необходимо знать и соблюдать в первую очередь не для того, чтобы избежать непредвиденных денежных взысканий, а для того, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Следует помнить, что дорога — это место, где не будет лишней взаимная вежливость и уважение.

Пренебрегая правилами дорожного движения, человек попросту пренебрегает не только своей жизнью, но и здоровьем других людей. В последнее время в России участились случаи, когда совершались наезды на остановка общественного транспорта нетрезвыми водителями, в результате чего были травмированы неповинные люди.

Не нужно подвергать риску то, что даётся только один раз, следует беречь себя и своих близких.

Источник: https://CarExtra.ru/obuchenie/znak-avtobusnaya-ostanovka.html

Остановка общественного транспорта: основные элементы, классификация

Название автобусных остановок. Всё что умею и что знаю.

Место остановки общественного транспорта – специально оборудованный участок, используемый для посадки/высадки пассажиров троллейбусов, автобусов, маршрутных такси, трамваев. Правила его оборудования, а также основные элементы устанавливаются госстандартами. Рассмотрим далее, какой должна быть остановка общественного транспорта.

Правила для участков на автодорогах категории I б – III

Остановка общественного транспорта должна находиться на прямой местности. Допускается устройство пункта на кривом участке, с радиусом не меньше 1 тыс. м для дорог I б – II кат., 600 м – III и 400 – IV кат. Продольный уклон в месте остановки не должен быть больше 40 %.

В зоне посадки/высадки пассажиров необходимо обеспечить расстояние видимости для парковки автомобиля. Остановки смещают по ходу дорожного движения не менее чем на 30 м между ближайшими перегородками павильонов.

На участках примыканий и пересечений автодорог пункты высадки/посадки располагают на равное или большее, чем предусмотренное для обеспечения видимости парковки автомобиля, расстояние. Разрешается размещать остановки для транспорта, двигающегося в противоположном направлении, до либо после примыкания/пересечения.

При этом они смещаются по ходу своего движения не менее чем на 30 м между рядом расположенными стенками павильонов. В общих случаях остановки размещаются через каждые 3 км. В густонаселенных или курортных районах расстояние между пунктами сокращается до 400 м.

Остановка общественного транспорта может быть:

  1. Постоянной. Прибытие ТС осуществляется по расписанию, как правило, через определенные временные промежутки.
  2. По требованию. Транспортное средство останавливается по просьбе пассажира. Гражданин, которому нужно выйти, может нажать на специальную кнопку или сказать о своем желании вслух. Человек, который ожидает прибытия транспорта на остановке, поднимает руку, сигнализируя о том, что ему нужно сесть в ТС.

Остановки по требованию, как правило, не обозначаются специальными знаками. В некоторых регионах, однако, такие пункты отличаются от обычных. К примеру, в Москве название остановочного участка по требованию подчеркивается или рядом с наименованием присутствует соответствующее указание. Проезд от такого пункта может устанавливаться вне предусмотренного тарифа.

«Умные остановки» или столица 21-ого века

Название автобусных остановок. Всё что умею и что знаю.

В начале сентября, на фестивале городских технологий «Инфосити», проходившем в рамках Дня города, были представлены многофункциональные интерактивные остановки общественного транспорта, которые должны были появиться на улицах столицы.

И действительно, около недели назад на улице Тверская появилось пять остановочных павильонов с электронными интерактивными панелями.

Я постараюсь поделиться с вами основной информацией и первыми впечатлениями от попытки властей вдохнуть новую жизнь в транспортную систему Москвы.

Предисловие

Как рассказал первый замруководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Евгений Михайлов:Cейчас пассажиры автобусов, троллейбусов и трамваев имеют минимум информации, да и то в основном в печатном виде — в виде расписания, схем движения разных маршрутов и перечня остановок.

Обновляют ее сотрудники соответствующих служб города вручную. Новые остановочные модули оснащены сенсорными экранами и интерактивными электронными панелями и обладают широким технологическим функционалом.

С его помощью можно узнать не только о расписании и маршрутах транспортных средств, но и где нужный вам автобус находится в данный момент и когда ожидается его прибытие, встретит ли он пробки на своем пути. Интерактивная карта с навигатором поможет пассажиру выбрать наиболее короткий маршрут в нужную точку города.

А видеонаблюдение и наличие «тревожной кнопки» поможет даже поздним вечером почувствовать себя в безопасности на такой остановке. Здесь же можно воспользоваться беспроводным доступом в интернет, подзарядить мобильник, познакомиться со всеми городскими новостями. По его же словам, в Москве была запланирована установка павильонов двух типов.

В пределах Садового кольца, центральных магистралей и набережных города планировалось разместить многофункциональные комплексы с возможностью размещения интерактивной информации и рекламы.

В столичных спальных районах, на проспектах и шоссе за границами Третьего транспортного кольца — остановки с электронным блоком маршрутной информации и рекламной «бегущей строкой». «Обещанного — три года ждут»? Нет, вопреки поговорке, пришлось подождать всего 4 месяца, и 10 января горожане увидели 5 новеньких остановок на Тверской.

Основная информация

Появившиеся остановки оснащены современной подсветкой, павильон хорошо защищен от ветра и осадков. На большой сенсорной панели транслируются ролики, рассказывающие об интеллектуальной транспортной системе Москвы.

В нижней части экрана находится меню, где указано время, оставшееся до прибытия транспорта, и очередность автобусов и троллейбусов. Впрочем, как гласит ярко-красная надпись на панели, «время прибытия является тестовым» и ориентироваться на него не рекомендуется.

Как вы уже поняли, многие обещанные функции умных остановок пока недоступны, в том числе и главная – возможность отслеживать движение общественного транспорта и узнавать ожидаемое время прибытия.

Впрочем, на сегодняшний день практически весь подвижной состав Мосгортранса уже оборудован аппаратурой ГЛОНАСС, а значит, реализация этой возможности тоже не за горами.

На самом деле, проблема действительно близка к решению, так как налаживается система по сбору информации с датчиков, вмонтированных в дорогу, и данных о пробках, а затем программа по специальной формуле высчитывает, когда тот или иной автобус достигнет остановки.

Зато уже сегодня на умных остановках можно просмотреть маршруты движения транспорта, выяснить, какие кафе, банки и станции метро находятся поблизости, а также узнать номера телефонов спасательных служб. В дальнейшем планируется реализовать возможность прямого вызова на телефоны спасательных служб. Вся информация пока доступна только на русском языке, но в будущем будет переведена на иностранные языки, что тоже является минусом в связи со стремлением властей наладить условия для посещения столицы туристами.

Юзабилити?

В ходе эксперимента нам важно проверить, как эта техника работает в зимних условиях, когда с дороги на нее летят брызги реагентов или комки снега. — рассказала Елена Новикова, пресс-секретарь департамента информационных технологий столицы.

Судя по статьям на эту тему, техника в зимних условиях работает не очень хорошо: экран часто покрывается слоем наледи, да и на касание рукой в перчатке он не подействует, то есть в зимний период могут возникать проблемы с эксплуатацией.

От вандалов остановки также защищены в невысокой степени.

Выводы

Появятся ли данные остановочные комплексы на других улицах города, будет решено по итогам «эксперимента на Тверской», который будет проводиться до конца января. Я считаю, что идея развития ИТС (Интеллектуальной Транспортной Системы), это наиболее перспективная отрасль для инвестирования, особенно для Москвы, с её транспортной ситуацией.

То что начало положено уже является большим плюсом, хотя эта разработка еще достаточно сырая (подзарядить мобильник, да посмотреть нужные адреса, банки, кафе на карте). Ну и немного цифр.

ГЛОНАСС для Мосгортранса обошелся гос-ву в 700 тысяч рублей, 5 остановочных комплексов в 17 миллионов, а по данным Росстата Москва планирует потратить 210 миллионов на развитие ИТС до конца 2021 года. Источники:

Российская газета

Москва 24

P.S. Рад буду принять все замечания и исправления по тексту в личные сообщения.

UPD:(Опыт развития ИТС в Тамбове и Орле)

UPD 2:(От хабраюзеров)

Minsk Guide (Расписание транспорта Минска, Android-клиент) yuraminsk
bus64 (Маршруты и остановки общественного транспорта в Саратове) RubyFOX
ЦДС Киров (Сервис по отображению движения транспорта онлайн в Кирове) yosemity
nskgortrans (Маршруты и остановки общественного транспорта + маршруток в Новосибирске) Lord_D
traffic22 (Маршруты и остановки общественного транспорта в Барнауле, аналог bus64) FWhisper
bus47 и Портал общественного транспорта Санкт-Петербурга (1. Маршруты и остановки общественного транспорта в Санкт-Петербурге и его области, аналог bus64; 2. Проложение маршрутов любым общественным траспортом, включая отслеживание автобусов, оборудованных для инвалидов, поиск остоновок и улиц.) foxnet
Мой маршрут — Омск (Мобильная версия известной омичам системы Мой маршрут. Позволяет наблюдать за движением муниципального транспорта на карте города. Имеется возможность прогнозирования времени прибытия нужного автобуса, троллейбуса или трамвая на выбранную остановку, Android-клиент) Eugney

  • город
  • столица
  • инновации
  • умные остановки

Источник: https://habr.com/post/166141/

Луч закона
Добавить комментарий