Обгон на трассе на перекрестке. Обгон на перекрестке и возможные штрафы. Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках

Можно ли обгонять на перекрестке?

Обгон на трассе на перекрестке. Обгон на перекрестке и возможные штрафы. Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках

Можно ли на перекрестке обгонять? Вряд ли все водители смогут ответить на этот вопрос однозначно, и не только начинающие. Даже те, кто водит машину уже несколько лет, порой некомпетентны в данном вопросе.

А ведь тема перекрёстков на дороге – одна из самых актуальных. Здесь нужно знать не только общие правила, но и многие тонкости. И уж тем более не лететь со скоростью ветра, надеясь на то, что «авось пронесёт».

Любой перекресток – это опасность: здесь пересекаются и пешеходные, и транспортные потоки. Большинство ДТП происходит как раз на этих участках дороги, поэтому водители должны освоить правила движения на зубок и предвосхитить все возможные ситуации, которые могут произойти.

В каких случаях разрешено обгонять на перекрёстке, а в каких обгон запрещён? Какие нюансы следует учесть водителю? Об этом поговорим далее.

Внимание: перекрёсток!

Перекрестки бывают 2 основных типов:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые.

Они отличаются также формой (Т-образные, У-образные, Х-образные и др.). Кроме того, могут быть простыми (при пересечении двух дорог) и сложными (многосторонние, кольцевые, площади, примыкания).

Водителю на вооружение: аварийность на перекрёстках увеличивается в разы, если участники движения решаются идти на обгон. Именно под этим словом понимается выезд на встречную полосу.

Однако на перекрёстке нет разграничений на полосы и нет разметок; деление на полосы здесь условное (кроме кольцевых перекрёстков).

Давайте заглянем в нормативные документы РФ и вместе повторим правила обгона на перекрёстке.

Можно ли совершать обгон на перекрёстке?

Чтобы разобраться в данном вопросом, откроем главу 11 ПДД, пункт 11.4. Здесь чётко прописано: обгонять попутные ТС запрещено на регулируемых перекрёстках; а также на нерегулируемых пересечениях при движении по второстепенной дороге.

Делаем вывод о том, что совершать обгон на перекрёстке можно только в следующих случаях:

  • если нет светофора либо регулировщика;
  • участник движения едет по главной дороге.

Изучая ПДД, уясните для себя разницу между 2 дорожными терминами:

  • обгон – это опережение любого ТС с выездом на встречную полосу и дальнейшим возвращением на свою, ранее занимаемую полосу.
  • опережение — это обгон в рамках своей полосы движения.

До 2010 года под обгоном понималось любое опережение рядом идущего автомобиля, связанное с выездом автотранспорта из своей полосы, но после указанного года трактовка изменилась; теперь под обгоном подразумевается только такое опережение, когда водитель выезжает на встречную полосу.

Таким образом, любое опережение без выезда на «встречку», не считается обгоном, а значит, не запрещено на любых перекрёстках (при условии соблюдения очерёдности проезда).

Ещё одно новшество: согласно обновлённому пункту 11.4 ПДД обгон запрещён, если непосредственно перед перекрёстками находятся пешеходные переходы, независимо от наличия или отсутствия пешеходов на проезжей части.

Обгон на перекрёстке по главной дороге

В соответствие с правилами дорожного движения РФ, обгонять на перекрёстке разрешено только в одном случае – при движении машины по главной дороге. Но это в основном касается дорог за пределами населённых пунктов.

Часто перед перекрёстками наносится сплошная разметка, которою пересекать категорически запрещено (п. 1.1).

Некоторые начинающие водители идентифицируют зелёный цвет светофора как главную дорогу, но это в корне неверно. На регулируемых перекрёстках нет главных и второстепенных дорог.

Ещё один нюанс, который нужно знать водителю: главная дорога может менять своё направление – направо или налево. Как расценивать данную ситуацию? Можно ли совершать обгон?

ПДД определяют действия водителя в данном случае так: если главная дорога на перекрёстке меняет направление, то водители, движущиеся по приоритетной, а также по второстепенной дорогам должны руководствоваться правилами проезда перекрёстков равнозначных дорог (п. 13.10).

Это значит, что преимущество имеет автомобиль, приближающийся справа, а обгон на таком перекрёстке запрещён. Помните, что такой манёвр является небезопасным и может привести к ДТП.

Обгон на регулируемых перекрестках: разрешается ли?

Здесь долго рассуждать не приходится: запрещён.

Если вы совершили обгон на регулируемом перекрёстке, можете попрощаться со своими правами на 4-6 месяцев (ст. 12.15).

И в этом случае никакие причины, даже самые веские, не помогут уйти от ответственности.

А вот опережать другой автотранспорт можно, правда, при наличии 2 и более полос в попутном направлении.

Ещё раз обращаем ваше внимание на понятие «опережение»: это значит ехать быстрее, чем автомобиль в соседнем ряду, но не выезжать «на встречку».

Можно ли обгонять на нерегулируемых перекрёстках?

Как уже было сказано, обгон на перекрёстке с выездом на встречную полосу запрещён. В случае регулируемых перекрёстков обгон разрешён, если:

  • вы находитесь на главной дороге;
  • при этом обгон не запрещён соответствующими знаками;
  • это допускает линия разметки.

Если вы, совершая обгон на регулируемом перекрёстке, пересекли сплошную линию, то наказания вам не избежать.

Обгон на нерегулируемом перекрёстке запрещён, если данный манёвр происходит на второстепенной дороге (статья 12.15, часть 4).

Часто у водителя возникает ещё такой вопрос: разрешается ли совершать обгон на перекрёстках в условиях двухполосной дороги?

Ответ здесь однозначен: разрешается, но только на пересечениях неравнозначных дорог при движении по приоритетной дороге (п. 11.4).

Если в попутном и обратном направлении имеются 2 и более полосы, то вам можно выполнять только опережение: «на встречку» выезжать запрещено.

Штрафы за обгон на перекрёстке в 2019 году

Обгон на перекрёстке, совершённый вопреки правилам дорожного движения, расценивается работниками ГИБДД не просто как ошибочный манёвр, а как нарушение ПДД, что приводит к штрафу в 5000 рублей или лишению прав на 4-5 месяцев.

Однако это относится лишь к тем случаям, когда водитель не создаёт аварийную ситуацию на дороге.

Повторное совершение подобного правонарушения, влечёт за собой лишение права управления ТС сроком на 1 год, а в случае фиксации данного правонарушения специальными техническими средствами (видеозапись, фото) — к штрафу в 5000 рублей.

Инспектора ГИБДД частенько добавляют к наказанию за выезд «на встречку» штрафы за нарушение иных статей.

К примеру, нерадивому водителю могут приписать несоблюдение должной дистанции и бокового интервала (1500 рублей), нарушение очерёдности проезда, ведь вы помешали встречному водителю проехать первым (500 рублей).

Как не допустить аварий при обгоне на перекрёстке: советы водителям

Во-первых, водитель на дороге должен быть весь во внимании. Помните, что правила ПДД для вас – это жизненно важный закон.

Собираясь начать обгон, убедитесь, что ваш манёвр не противоречит правилам уличного движения и является безопасным для всех, кто движется по пересечениям.

Поворачивая налево, обязательно посмотрите в зеркало заднего вида, поскольку вас может пытаться обогнать водитель, едущий сзади, и с выездом на другую полосу нужно повременить.

Ответственность, собранность, внимательность – главные качества, которые должны быть у водителя. Не превышайте скорость, сохраняйте безопасную дистанцию и следуйте знакам дорожного движения.

Помните, что обгон на перекрёстке допускается только при движении по приоритетной дороге, не меняющей направление, и при отсутствии других запретов.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/razreshen-li-obgon-na-perekrestke/

Наказание за обгон на перекрестке

Обгон на трассе на перекрестке. Обгон на перекрестке и возможные штрафы. Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках

Любой участник дорожного движения неизбежно сталкивается с необходимостью совершать такой манёвр, как обгон, в том числе на перекрёстке. Правила обгона на перекрёстке регламентированы разделом 11 ПДД.

За нарушение правил обгона в этом случае водитель может получить административное взыскание в виде штрафа или даже лишения прав. Какой штраф за обгон на перекрёстке предусмотрен в 2019 году?

Что считается правонарушением

Согласно действующему в 2019 году законодательству, следует различать два близких по смыслу термина – обгон и опережение. При обгоне одно транспортное средство перегоняет другое с выездом на полосу встречного движения и возвратом на свою полосу.

Опережением называют манёвр, когда одно ТС обгоняет другое без выезда на полосу встречного движения.

Водитель не имеет права совершать обгон, если:

  • идущая впереди машина уже начала обгон или объезд препятствия;
  • движущееся впереди ТС сигнализирует о повороте налево;
  • идущее сзади ТС уже приступило к обгону;
  • после завершения манёвра нет возможности вернуться на свою полосу без создания угрозы ДТП.

Если машину обгоняет другое ТС, водитель не имеет право препятствовать такому обгону увеличением скорости или другим способом.

Кроме того, запрещено выполнять обгон:

  • на ж/д переезде или на дистанции меньше 100 метров до него;
  • на пешеходном переходе;
  • в тоннеле, на мосту или эстакаде;
  • в условиях плохой видимости и в конце подъёма;
  • на регулируемом перекрёстке;
  • на нерегулируемом перекрёстке, если транспортное средство движется не по главной дороге.

Нарушением ПДД будет считаться обгон, выполненный:

  • в зоне действия соответствующего запрещающего знака;
  • с нарушением требований дорожной разметки;
  • на перекрёстке, вблизи которого имеется пешеходный переход;
  • на перекрёстке при движении по второстепенной или равнозначной дороге.

Запрещено выполнять обгон на перекрёстке, после пересечения которого водитель продолжит движение по второстепенной дороге.

Ситуаций, когда обгон на перекрёстке не будет нарушением ПДД, достаточно мало, одна из них – движение по главной дороге, причём, как правило, вне населённого пункта. Совершать обгон на зелёный цвет светофора, установленного на перекрёстке в черте города, нельзя, т. к. этот перекрёсток – регулируемый.

Ответственность

Применение штрафных санкций за нарушение правил обгона на перекрёстке регламентированы статьёй 12.15 КоАП РФ. Неправильный обгон в этом случае может рассматриваться как нарушение правил расположения ТС на проезжей части или выезд на встречную полосу.

В зависимости от ситуации, штраф за обгон на перекрёстке может составить:

  Если обгон будет истолкован, как несоблюдение дистанции или бокового интервала.1500 рублей 
 Если инспектор ГИБДД инкриминирует вам выезд на встречную полосу или на трамвайные пути встречного направления.  5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев

Если водитель допускает нарушения правил обгона на перекрёстке не в первый раз, он может быть лишён водительских прав на срок до 1 года. Если подобное нарушение было зарегистрировано камерой видеофиксации, максимальное наказание – штраф в размере 5000 рублей.

Как оплатить

Для оплаты штрафа за нарушение правил обгона на перекрёстке водитель может выбрать наиболее приемлемый для себя способ, например, через:

  • кассу одного из банков;
  • терминал или банкомат;
  • сайт ГИБДД;
  • портал «Госуслуги»;
  • Сбербанк Онлайн;
  • другие интернет-ресурсы.

Начиная с 2016 года у водителей появилась возможность получить скидку в размере 50% при оплате штрафа ГИБДД: для этого необходимо уплатить штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

Однако, получить такую скидку может не любой нарушитель: перечень нарушений, для которых скидка не предусмотрена, можно найти на сайте ГИБДД.

В банке

Наиболее традиционный способ оплаты штрафа ГИБДД – в кассе банка. В этом случае нарушителю необходимо явиться в отделение одного из банков с квитанцией или постановлением о штрафе и документом, подтверждающим личность.

Преимуществами такого способа можно считать:

  • возможность оплатить штраф третьим лицом (например, супругой);
  • получение на руки квитанции, как документа, подтверждающего оплату штрафа;
  • отсутствие необходимости вводить и проверять личные данные – вся ответственность за правильность заполнения ложится на оператора.

Из недостатков:

  • наличие комиссии;
  • необходимость выстоять очередь;
  • в банке на предоставят информацию о других штрафах;
  • если постановление утрачено, штраф оплатить не получится.

При оплате штрафа через «Почту России» порядок действий тот же, что и в банке.

Следует помнить, что для того, чтобы информация об уплаченном штрафе поступила в ГИБДД, необходимо, чтобы учреждение, в котором производилась оплата, было подключено к ГИС ГМП – государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей.

Через сайт ГИБДД

Обращение к интернет-ресурсам для оплаты штрафа ГИБДД может отнять некоторое время только на этапе регистрации на том или ином сайте.

Дальнейшее использование специализированных сайтов имеет множество преимуществ, в числе которых:

  • экономия времени;
  • оплата штрафов в режиме онлайн, не выходя из дома;
  • отсутствие комиссий;
  • возможность получить скидки при оплате штрафов;
  • отсутствие очередей и т. д.

Если водитель оплачивает штраф за нарушение правил обгона на перекрёстке на официальном сайте ГИБДД, он должен:

  1. Зайти на сайт gibdd.ru.
  2. Перейти в раздел «Проверка штрафов».
  3. Ввести запрашиваемые сведения – госномера и СТС, нажать кнопку «Запросить проверку».
  4. Ознакомиться с результатами проверки и перейти по ссылке «Уплатить онлайн».
  5. Выбрать приемлемый способ оплаты из предложенных системой.

Через Госуслуги

Портал госуслуг включает широкий перечень сервисов, упрощающих процедуру осуществления различных платежей, в том числе штрафов ГИБДД.

Чтобы оплатить штраф за неправильный обгон на перекрёстке с помощью госуслуг, необходимо:

  1. Зарегистрироваться на сайте и авторизоваться через «Личный кабинет».
  2. Перейти в раздел «Услуги».
  3. Выбрать «Транспорт и вождение».
  4. Нажать на «Автоштрафы».
  5. Заполнить электронную заявку, указав номера ВУ и СТС.
  6. Ознакомиться с информацией о штрафах.
  7. Оплатить штраф любым из предложенных способов.

Самая сложная часть использования портала госуслуг – регистрация, т. к. при этом пользователю необходимо подтвердить личность и могут потребоваться номер мобильного телефона, электронная почта и паспортные данные. Дальнейшее пользование порталом, как правило, трудностей не вызывает.

Можно ли оспорить

На оплату штрафа ГИБДД водителю предоставляется 70 дней, из которых 10 – на обжалование и 60 — на оплату. Обжаловать постановление о штрафе можно в отделении ГИБДД, сотрудник которого оформил его, или в суде.

В первом случае жалобу необходимо адресовать непосредственному начальнику инспектора, выписавшего штраф. На рассмотрение жалобы, направленной в ГИБДД, предоставляется 10 дней.

Жалоба, направленная в суд, может рассматриваться до 2 месяцев. К жалобе следует приложить копии документов, которые, по мнению водителя, могут подтвердить его невиновность.

Таким образом, нарушение правил обгона на перекрёстке может привести не только к крупному штрафу, но и к лишению водительских прав. Учитывая, что при выполнении обгона на перекрёстке, водитель в большинстве случаев рискует нарушить правила, лучше воздержаться от такого манёвра вовсе или выполнять его крайне осмотрительно.

по теме:

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autouristpro.ru/shtraf-za-obgon-na-perekrestke/

Обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта в 2019 – штраф, с разметкой

Обгон на трассе на перекрестке. Обгон на перекрестке и возможные штрафы. Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках

Обычно движение на нерегулируемых перекрестках разграничено на две полосы дорожной разметкой – попутного и встречного направления, они пересекаются с второстепенной местной дорогой. Наносится разметка как сплошной, так прерывистой линией, исходя из степени опасности для участников движения.

В результате проезда с обгоном тихоходного транспорта на пересечении дорог неминуемо приводит к выезду на встречную полосу, что во многих случаях запрещено ПДД. Но все ли так однозначно в правилах движения? И есть ли случаи, когда водители могут совершать подобный маневр без серьезных последствий? Давайте обо всем поговорим более подробно.

Разрешен ли   

Правила движения гласят: во время проезда по главной дороге водитель может совершить маневр обгона при условии, что перекресток ничем не регулируется и при отсутствии встречного транспорта (п. 11.4).

Но если разметка имеет сплошную линию, то пересекать ее строго запрещено, поскольку в результате дорожного маневра создаются предпосылки для ДТП, и эту позицию защищают практически все инспектора ГИБДД и судебные органы.

Да и практика показывает, что обгон на нерегулируемом перекрестке часто приводит к аварийным обстановкам, в результате которых страдают и пассажиры, и другие участники движения.

Подобный запрет связан не со встречно идущим транспортом или выезжающим с проселочной дороги, а с тем, что многим необходимо повернуть налево, что и приводит зачастую к авариям. Именно при таких сложившихся обстоятельствах и погиб любимый многими артист Евдокимов.

Да и многие, наверное, наблюдали машины в кювете около пересечения главной и второстепенной дороги, и все это происходит потому, что кто-то решил свернуть налево, а следом идущая машина совершает обгон, что и приводит к печальным последствиям.

Но в иных случаях все-таки обогнать транспорт на перекрестке допускается, если сделать различия между собственно обгоном и опережением.До внесения изменений в правила движения в 2010 году, под обгоном подразумевалось любое опережение рядом идущего транспорта, причем с выездом направо из своей полосы.

Но после этой даты суть обгона подверглась изменению, и теперь он признается только с выездом на встречную полосу движения. Это означает, что если автомобиль не выезжает на встречную полосу, то этот маневр не будет считаться обгоном.

А при движении по участку с пересечением дорог обгоном будут признаваться только те ситуации, когда авто выезжает на полосу со встречным движением автотранспорта.

Важно! Допускается обгон тихоходного параллельно идущего транспорта на главной дороге! Но только в том случае, если на ней есть несколько полос для движения.

Но если в попутном направлении всего две полосы, то допускается только проводить маневр опережения, в любом случае выезд на полосу со встречно движущимся транспортом запрещен.

Теперь немного об обгоне по правой стороне дороги. В ПДД исключено это понятие после принятия поправок. По правой стороне допускается только объезд попутно движущего транспорта, и то только в том случае, если ширина дорожного полотна это позволяет.

На приведенной иллюстрации хорошо видно, что у водителя есть 2 варианта движения – либо дождаться того момента, когда грузовик свернет, либо объехать его по правой стороне дорожного полотна, и только в том случае, если она свободна.

Правила    

Немного теории, чтобы все термины были понятны для начинающего водителя:

  • под обгоном понимают маневр опережения параллельно идущего автотранспорта с пересечением встречной полосы с последующим возвратом на свою полосу;
  • под опережением понимается маневр обгона без выезда на встречную полосу (новая трактовка ПДД);
  • под перестроением принято понимать выезд со своей полосы без изменения направленности проезда.

C 12.07. 2019 года действуют другие правила обгона ТС:

  • на автотрассе с двумя полосами для попутного и встречного транспорта запрещен проезд по стороне со встречным движением, если дорога с разметкой 1, 1.3 и 1.11 (слева расположена прерывистая линия), пути для следования трамвая или иной разделительной разметкой;

Пояснения: если при совершении маневра обгона по стороне со встречным движением водитель не успевает вернуться на свою первоначальную сторону, то его признают виновным в нарушении правил.

  • запрещается совершать обгон в следующих ситуациях:
    • на регулируемых пересечениях автотрасс с наличием светофора;
    • в месте расположения пешеходных переходов;
    • в местах железнодорожных переездов, путепроводах, эстакадах, тоннелях;
    • при окончании подъема, в местах крутых поворотов и с плохим обзором дальнейшего пути движения.

Также водитель не должен совершать маневр обгона, если:

  • впереди идущий транспорт обгоняет другую машину или объезжает препятствие на дороге;
  • впереди идущий автомобиль подал сигнал о совершении поворота в левую сторону;
  • позади идущий транспорт начинает маневр обгона.

Важно! По окончанию обгона вернуться в свою первоначальную полосу будет невозможно – этим вы будете создавать помехи другим участникам движения.

Водитель попутно движущегося автотранспорта не имеет права создавать помеху для обгона, то есть ни увеличивать скоростной режим и не перестраиваться на другую сторону движения.

Спорные ситуации      

Приходилось ли вам тащиться за тяжелым грузовым автотранспортом на загородной дороге? Многие ответят на этот вопрос положительно. Но терпение когда-нибудь кончается, и водитель решается на обгон.

На картинке внизу видно, что маневр начинается через прерывистую линию, что разрешено ПДД. Ему за длинным большегрузом невозможно увидеть, что дальше начинается сплошная разметка, но знаки на дороге проставлены, и их он обязан не игнорировать.

Ну и как это случается частенько, из кустов вас тут же тормозит гаишник и предъявляет сделанную им запись с регистратора. За такое правонарушение предусмотрены строгие наказания (ст. 12.15. 4 КоАП) от 5 тыс. руб., до лишения права управления.

Но не все так сложно, как кажется на первый взгляд, давайте посмотрим на сложившуюся ситуацию с юридической точки зрения.

Статья 12.15. 4 Административного Кодекса о правонарушениях гласит, что водитель наказывается за выезд на полосу для встречно идущего транспорта.

Но никаких пояснений к ней нет – может быть, только одно колесо попало на противоположную сторону? Но в нашем случае маневр был совершен  согласно ПДД, то есть без нарушений, и он просто не мог заранее знать, что прерывистая скоро закончиться.

Аргументы сотрудников дорожной службы категоричные – незнание Закона не освобождает от наказания.

Однако, ни схемы движения, ни дорожная разметка не ставиться в одну позицию с Законом, хотя он должен был знать, что прерывистая линия предупреждает его о начале действия сплошной разметки.

Если прочесть ГОСТ, то ее длина должна быть не менее 100 м., и авто сможет проехать ее за считанные секунды, и это очень плохой ориентир.

Как видно на картинке, легковое авто почти совершило маневр, но не успело – началась сплошная линия. И как поступить в этой ситуации, чтобы не нарушить правила?

В итоге у водителя нет иного выхода, и он автоматически будет признан нарушителем, именно тогда, когда ему необходимо вернуться на свою полосу движения. И этот момент будет являться самым главным при разрешении спорного вопроса.

Суть правонарушения заключается в субъективной и объективной причине нарушения:

  • во втором случае фиксируется выезд на полосу со встречным движением;
  • а для субъективной причины нужно установить степень виновности – умышленный или неосторожный выезд (ст. 2.2).

Умышленно ли водитель легковой машины попал на встречную полосу? Или это неосторожность в его действиях, и он заранее мог убедиться в опасности маневра? Но как, если он не ясновидящий? Здравый смысл подсказывает, что он непреднамеренно нарушил ПДД, поскольку не знал и не могу знать, что прерывистая закончится так внезапно.

Поэтому вменить ему правонарушение по этой статье просто незаконно, поскольку прямого состава преступных действий водителя фактически не было. Такую же позицию констатирует Верховный Суд РФ.

И этим можно аргументировать перед гаишниками, если с вами случиться подобная ситуация.

Здесь нужно поступить так: согласитесь с доводами инспектора о выезде на встречную безоговорочно, но добавьте, что это произошло по завершению маневра, ваша уверенность в безнаказанности действий ошеломит служителя правопорядка.

Штраф за обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта           

Любой сотрудник автоинспекции признает неправильный маневр на перекрестке как выезд на полосу со встречным движением, что карается штрафной санкцией в 5 тыс. руб., а при повторном подобном нарушении водитель лишается права управления автотранспортом.

Однако это все применятся в отношении только такого водителя, которые своими действиями не создает аварийной ситуации.

И по этому нарушению пока не придумали наказания, но это нисколько не мешает инспектору обвинить вас в нарушении установленной дистанции между движущимися автомобилями (дополнительно еще 500 руб.).

Штраф за езду без страховки при ДТП рассматривается тут.

На какие штрафы ГИБДД не действует скидка 50 процентов в 2019, рассказывается по ссылке.

Источник: https://bibiguru.ru/obgon-na-perekrestke-po-glavnoj-doroge-vne-naselennogo-punkta/

Смотрите, какая тема — На каких перекрёстках обгон разрешён и запрещён? Обзор ПДД

Обгон на трассе на перекрестке. Обгон на перекрестке и возможные штрафы. Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках

Перекрёстки принято считать сложными элементами дорог. А обгон – одним из самых сложных манёвров. И не безосновательно за его нарушение предусмотрено лишение прав или крупный штраф.

Поэтому важно знать тонкости, когда обгон на перекрёстке разрешён, а где запрещён, от чего это зависит и как правильно понять, что выполнить манёвр нам точно можно.

Об этом мы и поговорим в этой статьи со ссылками на официальные ПДД.

Правила обгона на пересечениях в 2019 году

Итак, прежде всего, нам нужно знать, что означает сам термин обгон по ПДД РФ и отличать его от другого похожего манёвра.

  • Опережение – есть в Правилах такой термин. Это движение со скоростью выше другого автомобиля, который едет в том же направлении. То есть ехали вы сначала позади этой машины, и оказались впереди него. И не важно, приходилось вам для этого перестраиваться или вы двигались по соседней полосе.
  • Обгон – это опережение другого автомобиля (или любого другого транспортного средства), которое обязательно сопряжено с перестроением на встречную полосу движения и возвратом в свою при завершении манёвра.

Это обгон, так как жёлтый автомобиль выехал на встречную полосу; при условии, что дорога двусторонняя.

А это уже опережение: на схеме слева на двухполосной дороге, на картинке справа – по односторонней (то есть также нет выезда на встречку)

Есть целый ряд правил обгона. Но на перекрёстках действуют в дополнение к ним ещё и специальные пункты ПДД, поэтому к такому манёвру следует подходить внимательно. Поэтому давайте по порядку рассмотрим, можно ли обгонять на пересечениях, как это правильно делать, а где совершать такой манёвр вовсе нельзя.

Можно ли мне обгонять – быстрый ответ

1. Во время манёвра вы выезжаете на встречную полосу? 2. Перекрёсток регулируется светофором или регулировщиком? 4. Вы едете по главной дороге? 5. дорога на перекрёстке пролегает прямо или поворачивает? 6. Подпадает ли пешеходный переход в траекторию вашего движения, когда вы едете по встречной полосе? 7.

Есть ли на перекрёстке или по траектории вашего движения по “встречке” сплошная линия разметки? 8. Сколько полос движения на вашей дороге на перекрёстке? Вы совершаете опережение, а не обгон. Опережение без выезда на “встречку” можно производить на любых дорогах и это не запрещено ПДД.

Вам нельзя обгонять, так как ПДД запрещают обгон:

  1. На регулируемых перекрёстках
  2. На нерегулируемых, если вы едете не по главной, или на равнозначных
  3. На нерегулируемых, если вы едете по главной, но главная поворачивает налево или направо (нарушается пункт 8.

    6 ПДД)

  4. На пешеходных переходах
  5. Через сплошную
  6. Если число полос на вашей дороге более 4.

Только в этом случае обгон на перекрёстке вам разрешён.

На каких перекрёстках обгон разрешён?

Действующие на 2019 год ПДД, на самом деле, устанавливают всего один такой вариант. Но не подчёркивают, что есть различные виды перекрёстков, где обгонять также можно.

На неравнозначном нерегулируемом по главной

Обилие прилагательных в этом подзаголовке не зря говорит об очень тонком условии, которые регулирует пункт 11.4 ПДД. Итак, для того, чтобы обгон разрешался на перекрёстке, должны он должен выполнять одновременно 3 условия:

  1. быть нерегулируемым (без светофора и регулировщика – даже временного),
  2. быть неравнозначным – то есть у кого-то главная дорога, а у кого-то второстепенная,
  3. обгонять можно, если вы едете на перекрёстке только по главной дороге.

При этом, в ПДД прямо не говорится ещё о 2 важных сопутствующих условиях, которые запрещают обгон везде:

  1. на перекрёстке не должно быть сплошной линии разметки (описание разметки 1.1), через которую вы будете обгонять,
  2. если вы совершаете манёвр обгона (едете по встречной полосе) в том числе перед и/или после пересечения, то не должно быть сплошной соответственно до и после, а также пешеходного перехода, так как на последнем также такой манёвр запрещён (пункт 11.4 Правил дорожного движения),
  3. если ваша главная дорога имеет 4 и более полос движения, то выполнять обгон запрещает уже пункт 9.2 ПДД.

Как видим, обгонять на можно, если выполнены все условия: у вас главная дорога на неравнозначном пересечении, не более 3 полос в обоих направлениях, нет сплошной, перекрёсток нерегулируемый.

Схема, где обгон на перекрёстке разрешается

А вот на рисунке ниже обгонять уже нельзя:

Как можно увидеть, здесь несколько условий запрещают совершать манёвр:

  1. пересечение равнозначное, о чём свидетельствуют предупреждающие знаки перекрёстка, также отсутствуют знаки приоритета,
  2. но даже равнозначность не учитывается, так как мы видим светофор – это значит, что он ещё и регулируемый,
  3. здесь есть сплошная линия разметки, через которую мы проезжаем,
  4. есть также пешеходный переход, на котором мы оказываемся с выездом на встречную полосу при завершении обгона.

Если главная поворачивает?

Есть ещё одна тонкость в нашем вопросе – а что, если все вышеперечисленные условия выполняются, однако, главная дорога, по которой мы движемся, поворачивает, а не прямая? Например, вот так:

Формально, казалось бы, ПДД не запрещают совершать обгон на таком неравнозначном перекрёстке, так как все условия соблюдаются. Да, манёвр становится вдвойне опасен, риск ДТП повышается – причём, с вашей виновностью с большой долей вероятности.

Однако, такое запрещено другим пунктом ПДД 2019 года:

Таким образом, если главная дорога на неравнозначном перекрёстке поворачивают – без разницы, направо или налево, то обгонять уже нельзя ни при каких других разрешающих условиях.

На каких перекрёстках обгон запрещён?

А теперь настало время перечислить другие дорожные ситуации, когда нельзя обгонять.

На регулируемом

Как мы уже не раз упоминали выше, обгон на регулируемом перекрёстке запрещается. Это диктует нам пункт 11.4 ПДД 2019 года.

Обратите внимание при этом, что регулироваться данный участок дороги может не только светофором, но и регулировщиком. Таким образом, если дорога вам, к примеру, знакома, и вы знаете, что светофорного движения на перекрёстке нет, то прежде, чем начать обгон, убедитесь, что на нём не также и сотрудника ГИБДД в качестве регулировщика.

На нерегулируемом неравнозначном при движении по второстепенной

Если обгон разрешён при движении по главной дороге как исключение перечня запретом пункта 11.4 Правил, то при езде по второстепенной дороге он запрещён.

На двухполосной дороге

Вне зависимости от наличия перекрёстка нельзя совершать обгон на проезжей части, которая имеет 4 или более полос в обоих направлениях, из которых 2 или 3 в попутном для вас. Это регулирует пункт 9.2 ПДД, актуальный на 2019 год.

При этом, прямо в Правилах не запрещено обгонять, если имеется 3 полосы в обоих направлениях. При этом, важно соблюдение нескольких условий такой дороги:

  • есть разметка, разделяющая их на 3 полосы,
  • отсутствуют сплошные линии такой разметки,
  • вы едете по главной на нерегулируемом перекрёстке.

На пешеходном перекрёстке

По определению ПДД перекрёсток в принципе не может быть пешеходным, так как соединяет разные проезжие части. То есть есть именно примыкание или пересечение проезжих частей образует перекрёсток. Пешеходные же переходы или дорожки не образуют такового.

В этом случае это просто дорога с пешеходным переходом, и совершать обгон на ней нельзя, так как в любых случаях он запрещён на пешеходных переходах по пункту 11.4 Правил.

Если пересечение Т-образное?

Т-образный перекрёсток в контексте обсуждаемой нами возможности обгона ничем не отличается от стандартного 4-хстороннего. На таких перекрёстах действуют особенные правила парковки, но вот обгонять на них также можно только при соблюдении тех же условий, что мы обсуждали выше:

  • при движении по главной дороге,
  • Т-образный перекрёсток нерегулируемый и неравнозначный,
  • нет сплошной линии разметки и пешеходных переходов,
  • при выезде с перекрёстка вы не окажетесь на встречной полосе движения, если вы поворачиваете (и главная дорога, соответственно, тоже поворачивает).

Можно ли перед и сразу после перекрёстка?

Обгон разрешён в тех случаях, когда вы едете по встречной полосе в том числе до и после перекрёстка, при следующих условиях:

  • если вы не захватываете при выезде на встречную полосу пешеходный переход,
  • вы не окажетесь слева от сплошной линии разметки,
  • в случае, когда обгон совершается на перекрёстке и после – вы едете прямо, не поворачиваете.

Разрешён ли вне населённого пункта на трассе?

Да, при соблюдении вышеназванных условий: вы едете по главной по нерегулируемому перекрёстку и нет других запретов обгона по данному участку трассы.

В данном контексте перекрёстки в населённом пункте и вне такового действующие на 2019 год Правила не различают – требования для манёвров для них те же.

Какой штраф?

Как вы успели заметить, такой манёвр, как обгон на перекрёстке сопряжён с огромным риском нарваться на наказание. При этом, Административный кодекс не содержит наказания за запрещённый обгон конкретно на перекрёстке. Более того, непосредственно за манёвр обгона нет наказания – есть за выезд на встречную полосу в нарушение ПДД.

Действующая редакция КоАП предусматривает 2 меры ответственности за такое нарушение в зависимости от того:

  • совершено ли правонарушение впервые,
  • совершено ли повторное нарушение в течение года после полного погашения (окончания срока лишения или полной оплаты штрафа) после первого.

Итак, если вы впервые попались инспектору или на камеру автофиксации, то вас ждёт либо штраф в размере 5 000 рублей, либо лишение прав на 4-6 месяцев – в зависимости от того, что назначит суд. Это предусматривает часть 4 статьи 12.15 КоАП.

Обратите внимание, если нарушение зафиксировано на камеру автофиксации, то будет назначен только штраф.

А при фиксации инспектором на дороге привлечение к ответственности происходит следующим образом:

  1. непосредственно на дороге сотрудник ДПС составляет протокол и далее передаёт его своему начальнику, так как сам он рассматривать дела по этой норме санкции не имеет права,
  2. начальник на разборе ГИБДД либо назначит вам штраф, либо передаст дело на рассмотрение в местный суд, если решит, что вас лучше лишить прав (при этом, дело рассматривается в вашем присутствии),
  3. далее уже в суде судья решает, назначить штраф или лишение прав – это зависит от набора смягчающих или отягчающих обстоятельств.

Повторное нарушение

Если же вы уже привлекались ранее по части 4 статьи 12.15 КоАП и снова попались на запрещённом обгоне на перекрёстке, то в отношении вас уже составят материал по части 5 этой же статьи. Она предусматривает лишение на 1 год, но при автофиксации тот же штраф 5 тысяч.

Повторность – это когда не прошло года с даты полной оплаты штрафа или окончания срока лишения по части 4 статьи 12.15.

Источник: https://TonkostiPDD.ru/pdd/na-kakih-perekryostkah-obgon-razreshyon-i-zapreshchyon-obzor-pdd

Разрешен ли обгон на перекрестке по ПДД?

Обгон на трассе на перекрестке. Обгон на перекрестке и возможные штрафы. Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках

В каких случаях разрешено обгонять на перекрестке, а в каких обгон запрещен? Как неожиданно можно лишиться прав? Какие подводные камни спрятаны в Правилах дорожного движения при регулировании обгона на перекрестке? В этом материале найдем ответы на эти вопросы.

Типичные ситуации

Обгон на перекрестке регулируется всего лишь одним коротким абзацем пункта 11.4 Правил:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые, на нерегулируемых дорога может быть главной и второстепенной. дорога при этом может изменять направление. Важно помнить, что на регулируемых перекрестках знаки приоритета не действуют:

Итак, обгонять на перекрестке запрещено при движении по второстепенной дороге:

Такая ситуация может возникнуть в часы пик, когда по небольшой двухсторонней дороге практически весь транспорт движется в одном направлении и движение идет в два ряда и при этом забывается простое правило.

Обгон запрещен при движении через перекресток равнозначных дорог:

Не редко в небольших городах на дорогах отсутствуют знаки приоритета, не смотря на то, что это нарушение требований ГОСТ, и при движении по какой-нибудь основной городской дороге встречается много пересекающих на первый взгляд второстепенных дорог. Однако это не так, все такие перекрестки являются равнозначными и обгон на них запрещен.

Также запрещено обгонять на любых регулируемых перекрестках:

Это правило просто нужно помнить, так как зеленый сигнал светофора многие ассоциируют с движением по главной дороге. Это не верно. На регулируемом перекрестке главной и второстепенных дорог нет

И ситуация когда обгон на перекрестке разрешен — это при движении по главной дороге:

Это правило применяется в основном на дорогах вне населенных пунктов, однако будьте внимательны, не редко перед перекрестками нансесена сплошная разметка 1.1. Пересекать ее запрещено.

Спорные ситуации

Казалось бы о чем можно поспорить в восьми словах Правил? Рассмотрим три ситуации.

Движение через регулируемый перекресток в три ряда:

При плотном движении бывает, что ширины дороги достаточно для движения в 3 ряда или просто стерлась разметка на трехполосной дороге. В этом случае движение по логичному среднему ряду осуществляется с выездом на встречную полосу (подробнее в статье «Встречная полоса. Когда можно, когда нельзя«) и при опережении осуществляется обгон на регулируемом перекрестке.

дорога меняет направление направо:

Вроде бы движение осуществляется по главной дороге и на перекрестке транспортное средство будет также находится на главной дороге, почему же нельзя выполнить обгон в этом случае?

Правила дорожного движения определяют действия водителя в случае изменения направления главной дороги:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Исходя из этого пункта Правил при изменении направления главной дороги направо, руководствуясь правилами проезда перекрестков равнозначных дорог преимущество имеет транспортное средство, приближающееся справа и относительно этого транспортного средства дорога не является главной и обгон на таком перекрестке запрещен.

дорога меняет направление налево:

Обратная ситуация, главная дорога меняет направление налево и в этом случае в любом случае движение сохраняется приоритет. Тем не менее, как и в предыдущем случае, водители, движущиеся по главной дороге руководствуются правилами проезда перекрестка равнозначных дорог, а на перекрестках равнозначных дорог обгон запрещен. Более того такой маневр является небезопасным.

В заключение можно сделать очень простой вывод: Обгон на перекрестке разрешен только при движении по главной дороге, которая не изменяет направление и при отсутствии иных запретов.

Похожая статья:  Препятствие обгону – пункте 11.3 ПДД

Ремарка к двум последним ситуациям

Выше описаны логичные выводы для обеспечения безопасносного проезда перекрестка. Законодатель очевидно подразумевал, что обгон при движении по главной дороге допускается только, если отсутсвуют пересечения с транспортными средствами, имеющими приоритет в движении. Но давайте посмотрим на текст Правил сухо и без выводов.

11.4. Обгон запрещен:

…на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

И ответим себе на вопросы по ситуации:

  • -Дорога является главной? -да;
  • -Правила проезда равнозначных перекрестков запрещают обгон? -нет;

Запрет обгона на равнозначных перекрестках мы выводили исходя из логических рассуждений, однако де-юре такого запрета нет. Правила проезда равнозначных перекрестков определяют исключительно приоритет в движении.

Знак « дорога» однозначно указывает на движение по главной дороге. Случай со сменой направления главной дороги — это частный случай для определения приоритета в движении, в том числе и движения по главной дороге.

Источник: https://ruspdd.ru/journal/181-obgon-na-perekrestke/

Луч закона
Добавить комментарий