Перекрестки равнозначных дорог. Нерегулируемый перекресток: правила проезда. Определение типа перекрестка

Нерегулируемый перекресток: правила проезда. Определение типа перекрестка

Перекрестки равнозначных дорог. Нерегулируемый перекресток: правила проезда. Определение типа перекрестка

Для того чтобы понять водителю, что такое нерегулируемый перекресток, нужно внимательно изучить его определение.

Нерегулируемый перекресток: что это?

В ПДД четко указано, что имеет нерегулируемый перекресток правила проезда и определение. Вообще, любой перекресток – это пересечение дорог в одной плоскости, а слово “нерегулируемый” означает, что на нем нет ни светофора, ни регулировщика.

Многим начинающим водителям кажется, что проехать нерегулируемый перекресток проще некуда, но вот статистика говорит совершенно об обратном. Именно во время подобных маневров зафиксирован самый большой процент столкновений. А ведь все очень просто: один не захотел пропустить другого или переоценил свои силы, а второй пошел на принцип или просто не заметил помеху.

Интересно еще и то, что перекресток – это необязательно четырёхстороннее пересечение дорог. Перекрестки бывают и Т-образными, в виде треугольника, круга или звезды.

Общие требования к водителям на нерегулируемых перекрестках

Инспекторы дорожного движения не устают повторять всем водителям, даже у которых опыт вождения уже очень большой, о том, чтобы безопасно проезжать подобный тип перекрестка, нужно проявлять бдительность, а также уважение ко всем участникам движения, пропускать пешеходов и те машины, которые имеют приоритет.

Место повышенной опасности – это нерегулируемый перекресток. Правила проезда на нем будут разобраны ниже, но есть среди них и те, которым нужно уделить особенное внимание.

Одно из основных правил – это соблюдение дистанции. Одна машина должна находиться на расстоянии от другой минимум в 50 метрах. Именно данная дистанция считается самой безопасной. Она позволит любому водителю, даже не опытному, вовремя среагировать на сложившуюся ситуацию и при необходимости затормозить.

Кроме этого, автомобиль при повороте должен занимать ту сторону, в которую он собирается поворачивать.

Нерегулируемый перекресток: правила проезда, определение типа перекрестка

Прежде чем рассматривать этот вопрос, необходимо отметить, что совершенно не важно, какой формы перекресток. В первую очередь нужно понять, к какому типу он относится.

Перекрестки по типу делятся на регулируемые и нерегулируемые. Если с регулируемым все понятно, то нерегулируемый делится еще на два вида: равнозначный и неравнозначный.

Неравнозначный перекресток всегда имеет одну главную дорогу и одну второстепенную. У равнозначного все дороги одинаковые по приоритету.

В автошколе инструкторы должны доходчиво объяснить обучающимся, что такое нерегулируемый перекресток. Правила проезда на нем заучиваются. Только так будущий водитель может проезжать его безопасно.

Нужно отметить, что правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков очень отличаются. Безусловно, регулируемый перекресток гораздо проще преодолеть. Очередность движения контролируется сигналом светофора, если его нет, эту функцию может выполнять регулировщик.

Согласно правилам дорожного движения, если перекресток контролируется регулировщиком и работает светофор, тогда стоит полагаться на указания регулировщика. В остальных случаях необходимо соблюдать очередность по сигналу светофора.

Есть и еще одно правило. При повороте налево водитель на регулируемом перекрестке обязан уступить дорогу всем участникам движения, которые поворачивают направо или едут прямо.

Нерегулируемый неравнозначный перекресток: как определить главную дорогу

В ПДД четко указываются признаки главной дороги:

  1. Автомагистраль всегда будет главной дорогой.
  2. Главной считается любая дорога с твердым покрытием, будь то асфальт, бетонированная поверхность или брусчатка.
  3. дорога выделяется соответствующими дорожными знаками 2.1.

Эти замечания будут действовать только в том случае, если перекресток нерегулируемый и обязательно неравнозначный. На равнозначных действуют другие правила.

Но водителю недостаточно просто изучить три пункта. Существуют еще и негласные правила проезда нерегулируемых неравнозначных перекрестков:

  • водитель, подъезжающий к нерегулируемому неравнозначному перекрестку, обязательно должен притормозить;
  • после того, как он убедился, что помехи отсутствуют, может начать совершать маневр;
  • перед нерегулируемым перекрестком строго запрещено производить резкое торможение.

Что такое равнозначные нерегулируемые перекрестки?

Равнозначный перекресток тоже может быть нерегулируемым. Правила проезда по нему отличаются от тех, которые установлены на неравнозначном. В первую очередь на таком виде перекрёстка нет главных и второстепенных дорог. Также водитель может понять, что перед ним нерегулируемый равнозначный перекресток, при помощи установленного знака 1.6. Однако он имеется далеко не всегда.

Нужно отметить, что при приближении к пересечению равнозначных дорог водитель должен быть особенно внимательным. Дело в том, что именно на таких перекрестках чаще всего случаются аварии, ведь точного указания, где находится главная дорога, нет.

Правила проезда нерегулируемых равнозначных перекрестков

Как уже было сказано, на таком виде перекрестка водитель должен быть внимательным и соблюдать осторожность. Если перекресток, по мнению инспекторов, особенно сложный, тогда в некоторых случаях на нем может быть нанесена разметка 5.33, то есть стоп-линия.

Конечно, правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог существуют, однако их не много. Если сказать точнее, то всего одно.

Водитель, подъехав к равнозначному перекрестку, должен сначала притормозить, а лучше, когда поток машин особенно большой, остановиться. Только в таком случае он сможет безопасно проехать его. После того, как водитель остановился, он должен убедиться, что нет помех для проезда. Помеха на равнозначном перекрестке всегда находится с правой стороны.

Кроме этого, стоит отметить, если на равнозначном перекрестке водитель решил повернуть налево, то он обязан уступить дорогу пешеходам и тем участникам движения, которые движутся прямо, поворачивают направо.

Что такое Т-образный перекресток?

Т-образный перекресток – это перекресток, который выглядит как пересечение двух дорог, однако одна дорога как бы входит в другую и чаще всего представляет собой перпендикуляр двух линий. На рисунках он обычно изображен как две линии с прямым углом.

Интересно, что Т-образный перекресток, несмотря на то, что он немного отличается от обычного вида пересечения дорог, имеет те же требования проезда.

Такой вид перекрестка также может быть разнозначным и неравнозначным. Обычно водителям легче его преодолевать из-за того, что сторон движения здесь всего три.

Правила проезда нерегулируемого Т-образного перекрестка существуют. Однако они ничем не отличаются от других перекрестков. Если он равнозначный, то водитель должен пропустить транспортное средство, проезжающее справа, а если нет – должен следовать правилам, определяющим главную и второстепенную дороги.

Если Т-образный перекресток переходит в дорогу с односторонним движением, то на нем можно только развернуться или же повернуть налево (при правостороннем движении).

Нерегулируемые перекрестки с круговым движением

Еще один тип перекрестка, который особенно трудно дается начинающим водителям, называется перекрёстком с круговым движением. На нем никогда не бывает светофоров, поэтому это всегда нерегулируемый перекресток. Правила проезда на нем особенные.

Круговое движение бывает, как и обычные перекрестки, равнозначным и неравнозначным. Если круговой перекресток относится ко второму типу, то в таком случае водитель должен полагаться на соответствующие знаки. Если же перекресток с круговым движением равнозначный, то главная дорога всегда у тех машин, которые находятся уже на круге.

При въезде на круговое движение водитель обязательно должен показать правый сигнал поворота. Тот же поворотник должен гореть и в том случае, если транспортное средство выезжает с перекрестка с круговым движением.

Заезжать на перекресток с круговым движением водитель может с любого ряда, а вот выезжать только с правого. Также нужно следить за слепыми зонами, ведь при изгибе дороги некоторые машины не видно. Это особенно касается водителей, которые недавно получили права.

Нерегулируемый перекресток и пешеходы

Абсолютно все водители должны соблюдать правила движения и осторожность, особенно когда говорится о пешеходах. Если речь идет об обычных пешеходных переходах, все проще. Тормозить надо заранее, необходимо проявлять бдительность, особенно если на переход вступил ребенок.

Также водитель должен быть максимально аккуратным с теми пешеходами, которые перебегают дорогу в неположенном месте. Конечно, при аварии он будет не виноват, но человеческая жизнь гораздо дороже принципов. Для того, чтобы водитель в любой момент смог быстро отреагировать на опасность в виде нарушителя, необходимо постоянно соблюдать скоростной режим.

Стоит отметить, что водитель при проезде через нерегулируемый перекресток должен помнить и еще одно правило, касающееся пешеходов. Дело в том, что при повороте направо или налево любой участник движения обязан остановиться и пропустить пешеходов, которые собираются перейти дорогу, даже если там и нет специализированного перехода.

Предупреждение

В конце нужно сказать: “Водитель, соблюдай правила проезда нерегулируемых перекрестков!” Такие перекрестки – места повышенной опасности. Двигаться на них нужно медленно и аккуратно.

Особенно осторожным нужно быть, если дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Даже если асфальт хороший, тоже не стоит пренебрегать простым ограничением скорости. Дело в том, если человек и не видит, это не означает, что на дорожном покрытии нет маслянистой пленки или грязи.

Именно такие факторы негативно сказываются на нормальном сцеплении колес с дорогой. Если вдруг при маневре машину занесет, то именно на нерегулируемых перекрестках у водителя не будет шанса на исправление ситуации.

И это еще хорошо, если в возможной аварии пострадает только другая машина, а если под колеса попадет пешеход, это грозит уголовной ответственностью.

Источник: https://FB.ru/article/269822/nereguliruemyiy-perekrestok-pravila-proezda-opredelenie-tipa-perekrestka

Проезд нерегулируемых перекрестков: у кого преимущество движения

Перекрестки равнозначных дорог. Нерегулируемый перекресток: правила проезда. Определение типа перекрестка

Здравствуйте, дорогие друзья! Продолжаем тему ПДД. Сегодня говорим про проезд нерегулируемых перекрестков. Ведь довольно часто происходит так, что собирается порой сразу 4 машины, причем с разных сторон, и никто не знает, кто может двигаться, а кто обязан пропустить остальных.

Это действительно важный вопрос, поскольку автомобилист обязан соблюдать определенную очередность, знать порядок начала движения и четко понимать, когда и у кого преимущество перед другими ТС.

Рассматривать ситуацию мы будем на примере классического перекрестка, где пересекаются две проезжие части. Если вы поймете и запомните, как действовать в подобных ситуациях, тогда и с пересечением так называемых Т-образных и более сложных участков проблем не возникнет.

Первое, что нужно сделать, это вспомнить ПДД и посмотреть на знаки ПДД, которые специально установлены для определения главных, второстепенных или же равнозначных дорог.

Как поступить в случае неравнозначных дорог или что делать, если машины находятся в равных условиях. Если перекресток, который вы пересекаете, регулируемый, проблем никаких нет.

А если регулировка отсутствует, тогда возникают сложности.

Перед перекрестком стоит знак дорога

Если вы осуществляете свое движение непосредственно по главной дороге, тогда машины, движущиеся по второстепенной, не имеют перед вами приоритет. Пропускать иные ТС придется лишь в ситуации, когда появляется помеха с правой стороны.

  • Если поворот осуществляется направо, уступать никому из ТС дорогу не требуется;
  • Двигаясь прямо, также уступать иным авто не нужно;
  • Выполняя поворот налево или разворачиваясь, встречным ТС следует уступить дорогу;
  • Когда встречка выполняет левый поворот, тогда просто можно разминуться с ними со стороны правого борта;
  • В остальных случаях приоритет у вас;
  • Вам обязаны уступать, поскольку действуют правила главной или приоритетной дороги.

Довольно частая и распространенная ситуацию. Тут, думаю, вы сумели разобраться. Двигаемся дальше.

уходит влево

Тут речь идет о ситуации, когда установлен знак главной дороги, а дополнительно размещается знак, указывающий на ее направление. Рассмотрим, как нужно поступать здесь, совершая движение по дороге с разделительной полосой.

  • Двигаясь в правую сторону, вы имеете право проехать первым;
  • Аналогично ситуация обстоит в случае прямолинейного движения, то есть без выполнения маневров;
  • Левый поворот позволяет никому не уступать;
  • Только в случае разворота вы обязаны уступать тем, кто движется слева;
  • Последний пункт обусловлен тем, что автомашина слева от вас также движется по главной;
  • В этой ситуации снова возникает помеха с правой стороны.

Как видите, схема довольно простая. А в картинках понять ее еще проще. Также рекомендую посмотреть видео урок по правилам движения, который непосредственно связан именно с нерегулируемыми перекрестками. Причем Россия, Украина и иные страны СНГ имеют во многом аналогичные ПДД. Но замечу, что в этой ситуации я говорю исключительно применительно к РФ.

уходит вправо

Сравнительно недавно проходил онлайн тест по ПДД, когда было совсем скучно, и наткнулся на один из вопросов, связанный как раз с главной дорогой, уходящей в правую сторону.

Делюсь некоторыми наблюдениями и советами, основанными на действующих ПДД.

  • Если ваш маневр предусматривает поворот в правую сторону, вы можете ехать первым. Это единственный случай, когда никому не нужно уступать;
  • Двигаясь по прямой, обязательно смотрите вправо. Если там есть ТС, пропускайте его обязательно;
  • При движении влево, уступайте авто с правой стороны, которые едут по прямой или осуществляют левый поворот;
  • Двигаться дальше, когда машина справа сама поворачивает направо (от себя) можно только после того, как вы окончательно убедились в его намерениях;
  • Делая разворот, действуйте по аналогичной схеме, как и в случае поворота влево.

Учтите, что включенный поворотник еще не означает, что водитель собирается повернуть. Многие попросту забывают его отключить или включают случайно.

Уступи дорогу

Именно такой знак может стоять при подъезде к перекрестку. В подобной ситуации нужно уступать всем ТС с главной, а также со второстепенной, если авто приближаются к вам с правой стороны.

  • При правом повороте пропускайте все ТС слева, поскольку они идут по главной;
  • Если машина слева поворачивает вправо от себя, можно двигаться одновременно с ним;
  • Когда машина справа решит развернуться, ей придется уступить;
  • При прямолинейном движении вы обязаны пропустить всех, кто идет слева и справа;
  • При левом повороте, помимо левых и правых ТС, уступаем встречке;
  • При развороте снова уступаем всем ТС.

Довольно сложная ситуация, особенно при обильном потоке машин. Придется долго ждать, чтобы выполнить маневр.

слева или справа

Для начала рассмотрим, как поступить, если главная идет слева от вас:

  • При правом повороте уступайте левым авто и встречному транспорту, поскольку вы движетесь в одинаковом направлении;
  • При движении по прямой уступаем левым, правым и встречным авто;
  • При левом повороте тоже придется всех пропустить;
  • Разворачиваться не рекомендуется, но если иного выхода нет, тогда сначала уступаем всем.

Если же главная справа от вас на перекрестке, тогда действуйте по несколько иному принципу.

Тут нужно:

  • Перед правым поворотом убедиться в отсутствии встречных машин, а также в том, что авто справа не планирует разворот;
  • При левом повороте уступаем встречке и ТС справа, поскольку они на главной;
  • При разворотах уступаем всем.

Думаю, тут разобраться будет не сложно. Но все же для наглядности смотрите фото и видео.

Равнозначные дороги

Бывает и так, что при выезде на перекресток вы оказываетесь в условиях равнозначных дорог. Тогда следует отталкиваться от принципа помехи с правой стороны. Вам нужно:

  • Поворачивая направо, спокойно ехать и ни кому не уступать;
  • Двигаясь прямо, уступить авто, которое находится по правую сторону от вас;
  • Если другие авто также едут прямо, решать ситуацию придется самостоятельно, поскольку в ПДД на этот счет никаких правил нет;
  • При левом повороте машина справа и напротив вас являются помехой;
  • Если делаете разворот, сначала уступите всем ТС со всех 3 направлений.

Я прекрасно понимаю, что местами не все становится понятно и очевидно. Потому правила нужно учить и регулярно повторять, смотреть ПДД не только в виде текста, но и изучать наглядные изображения.

В наше время существует великолепный инструмент в виде Интернета. Плюс не забывайте о возможностях компьютера. Можно посмотреть множество видео. Но я для себя понял, что отличным помощником в изучении ПДД являются симуляторы.

Несмотря на плохую графику и прочие недостатки, подобные симуляторы дают самое главное. Они позволяют виртуально оказаться в самых разнообразных ситуациях, смоделированных по ПДД. Тем самым запоминать и учиться становится намного проще. Те, кто хоть раз пробовал, наверняка подтвердят мои слова.

Не забываем о лихачах и водителях, для которых правила не писаны. Увы, именно из-за них чаще всего случаются аварии и ДТП на перекрестках. Каждый считает себя главным, не уступая дорогу, либо пытаясь проскочить перед медленно движущимся ТС. Жизнь одна, а потому нужно ее беречь.

Спасибо всем, кто нас читает! Обязательно подписывайтесь, задавайте вопросы и оставляйте комментарии по теме!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

Загрузка…

Источник: https://pricep-vlg.ru/pdd/proezd-nereguliruemyh-perekrestkov/

Перекресток равнозначных дорог: что это такое, правила проезда

Перекрестки равнозначных дорог. Нерегулируемый перекресток: правила проезда. Определение типа перекрестка

Как совершать проезд т образных перекрестков равнозначных дорог? Отправляясь в поездку на собственном автомобиле человек должен знать, что такое мероприятие требует от него определённых навыков и знаний, в первую очередь, касающихся Правил дорожного движения. Но не всегда даже доскональное штудирование книги достаточно для того, чтобы сориентироваться в дорожной обстановке, особенно, когда речь идёт про перекресток равнозначных дорог.

Понятие равнозначности

Такие пересечения требуют от автолюбителей не только знаний в области того, кто имеет преимущественное право передвижения, но и того, как правильно предоставить преимущество другому автотранспорту, чтобы не допустить дорожно-транспортного происшествия и травматизма.

На первый взгляд, дать точное определение данному понятию не составит большого труда даже для автолюбителя, находящегося за рулём всего несколько дней. Однако просто вызубрить определение не будет достаточным, потому что от водителя требуется ещё и понимание того, как осуществляется передвижение на пересечении равнозначных дорог.

Когда у лица, находящегося за рулём, отсутствуют практические навыки, это может привести к повышению риска дорожной аварийности либо и вовсе, стать причиной ДТП.

Участки, которые относятся к понятию перекрёсток равнозначных дорог, можно классифицировать следующим образом:

  • регулируемые,
  • нерегулируемые.

Когда автолюбитель подъезжает к первому варианту пересечения дорог преодолеть его будет гораздо проще, потому что его действия будут регулироваться или светофором, или регулировщиков движения.

Есть несколько простых, но очень важных обстоятельств, которые необходимо знать и использовать при проезде регулируемого перекрёстка равнозначных дорог.

Данный список включает в себя такие пункты:

  1. Когда светофор функционирует без сбоев, проезд транспортных средств через перекрёсток осуществляется согласно его указаниям.
  2. Когда за регулировку движения несёт ответственность регулировщик, все водители автомобилей должны подчиняться его командам. Стоит отметить, что указания регулировщика находятся в приоритетном положении даже при работающем светофоре.

Важно помнить, что на перекрёстке равнозначных дорог отсутствуют какие-либо дорожные указатели, потому что они выставляют приоритеты для проезда таких участков. Другими словами, перекрёсток станет неравнозначным.

Что прописано в ПДД

Свод Правил дорожного движения чётко обозначает ряд важных моментов, необходимых для выполнения во время проезда равнозначного пересечения. Но на практике для водителей становится самым сложным неиспользование своих знаний, а момент определения того, что именно приближающееся пересечение дорог является равнозначным.

Основной функцией Правил становится помощь водителю в определении того, чем равнозначные дороги отличаются от остальных перекрёстков, а также помогают понять, как вести себя в каждой конкретной ситуации.

Итак, согласно ПДД, пересечение нескольких дорог является равнозначным в том случае, когда оно обозначается специальным знаком под номером 1.6 «Пересечение равнозначных дорог». Наличие такого указателя свидетельствует о том, что все пересекающиеся дороги не наделены статусом главных. То есть, у транспортных средств, которые движутся по таким дорогам, нет приоритета в проезде.

Правила проезда перекрёстков нерегулируемых равнозначных дорог

Самым важным правилом при проезде нерегулируемого перекрёстка является повышенная осторожность действий, так как всегда есть вариант, при котором менее опытный водитель может нарушить ПДД и спровоцировать аварийную ситуацию.

Вторым по значимости правилом проезда равнозначного перекрёстка является наличие помехи с правой стороны транспортного средства. Другими словами, когда водитель приближается к пересечению нескольких равнозначных дорог он должен убедиться, что своими действиями не создаст помеху транспортным средствам, передвигающимся справа.

Для второго правила есть одно важное исключение:

При проезде участка с равнозначными дорогами приоритет предоставляется трамваю, так как это транспортное средство имеет преимущество перед остальными участниками движения практически на всех участках дороги.

Случаются ситуации, когда пересечение равнозначных дорог может быть не обозначено соответствующим дорожным знаком. По этой причине водители должны быть готовы абсолютно к любой ситуации на этом участке.

Малоопытные водители, опираясь исключительно на теоретические навыки, не всегда способны определить то, что впереди будет именно пересечения равнозначных дорог.

Но даже для автолюбителей с большим стажем осложнить ситуацию могут следующие факторы:

  1. Плохие погодные условия (снег, дождь, гололёд).
  2. Низкий уровень видимости.

При наличии указанных обстоятельств большинство экспертов дают совет вести себя таким образом, будто транспортное средство находится на дороге, которая не имеет преимуществ. Именно подобное поведение позволит проехать опасный участок с наименьшим риском.

Поворот направо

При повороте направо есть несколько важных правил, соблюдение которых позволит избежать неприятных ситуаций.

В список таких правил входят:

  • перед началом манёвра необходимо занять крайнюю правую полосу;
  • удостовериться в том, что поблизости отсутствуют пешеходы;
  • придерживаться траектории движения, проходящей вдоль крайней правой стороны.

При этом манёвр транспортного средства не должен создавать помехи для остальных участников дорожного движения.

Если поблизости находятся пешеходы, тогда в обязанности автомобилиста входит сперва, уступить дорогу им. Идентичное действие распространяется и на велосипедистов, передвигающихся по велодорожке либо по выделенной полосе.

Такой небольшой список позволит водителю не нарушить ПДД и минимизировать риск создания аварийной ситуации.

Поворот налево и разворот

Нередко случается так, что водитель, управляющий автомобилем, желает развернуться на пересечении равнозначных дорог, либо выполнить поворот налево. Для того чтобы совершить указанные манёвры он должен знать, какие транспортные средства ему придётся пропустить, а над какими он сам имеет преимущество.

Согласно ПДД, водитель должен предоставить право первоочередного проезда всем транспортным средствам, движущимся по этой же траектории, что и владелец автомобиля, поворачивающего налево или разворачивающегося.

Кроме того, приоритет в движении имеют и машины, которые проезжают перекрёсток по встречной полосе. Особенно внимательно необходимо отнестись к данному требованию при развороте.

Неспроста поворот налево или разворот на рассматриваемом участке дороги считается манёвром, представляющим наибольшую опасность. По этой причине, в процессе выполнения данных манёвров стоит быть максимально осторожным и внимательным.

Движение прямо

Самым частым манёвром при проезде перекрёстка равнозначных дорог является движение прямо. Водитель, который желает выполнить указанное действие, обязательно должен осознавать, что при проезде его траектория будет пересекаться с траекторией остальных участников дорожного движения.

Это является главной причиной того, что к выполнению манёвра необходимо подойти с максимальной ответственностью и осторожностью.

Следует знать несколько случаев, в которых приоритет предоставляется другим автомобилям:

  1. Когда транспортное средство выполняет поворот с правой стороны в этот же ряд. В данном случае приоритет в движении предоставляется только тогда, когда траектории движения обоих автомобилей совпадают.
  2. Когда транспортное средство выполняет разворот или поворот налево с правой стороны по ходу движения.
  3. Когда транспортное средство проезжает участок дороги по прямой, но при этом выезжает на перекрёсток с правой стороны.

Также следует помнить и о приоритете пешеходов. Если такие участники дорожного движения есть в зоне видимости водителя, то он обязан подождать пока они перейдут дорогу.

Эксперты не рекомендуют пренебрегать указаниями ограничения скорости во время проезда перекрёстка. Это окажет значительную помощь при недопущении возникновения аварийных ситуаций.

Общие правила на равнозначном перекрёстке

Существуют общие правила проезда перекрёстков равнозначных дорог, которые действуют при совершении любого вида манёвра на таком участке.

К ним следует отнести:

  • запрет выезда на пересечение, когда на нём виден затор, затрудняющий завершение манёвра;
  • соблюдение правила «наличие помехи справа» при проезде рассматриваемого варианта перекрёстка с круговым движением;
  • рельсовый транспорт всегда имеет приоритет проезда перекрёстков, при этом абсолютно неважно, какой манёвр будет совершён.

Следует обязательно дождаться того момента, когда остальные автомобили освободят проезд, а движение нормализуется. Если пренебречь данным правилом, то ситуация может только ухудшиться;

К сожалению, из-за отсутствия во многих городах трамваев, водители игнорируют последний из указанных пунктов. Это приводит к созданию повышенной аварийности при проезде равнозначного перекрёстка.

Т-образный перекрёсток

Главное отличие Т-образного перекрёстка от других типов подобных участков заключается в меньшем количестве дорог. Правила проезда таких пересечений зависит от того, какой манёвр и в каком направлении планирует совершить водитель.

При проезде Т-образных перекрёстков равнозначных дорог нужно руководствоваться правилами:

  1. Соблюдение правила пропуска помехи справа.
  2. Аккуратность в вождении и внимательность к обстановке.
  3. Выполнение манёвра на небольшой скорости, позволяющей избежать неприятных ситуаций.

Важно помнить о том, что равнозначный перекрёсток — это место с высоким уровнем опасности и именно на таких участках дороги происходит наибольшее количество ДТП. Когда водитель действует не по ПДД, а исходя из собственных желаний, риск возникновения неприятных ситуаций возрастает в несколько раз.

Проезд перекрёстков такими автолюбителями чреват для остальных участников дорожного движения последствиями, которые предвидеть не в силах ни один из них.

Придерживаясь простых правил можно минимизировать риски. Главное при проезде равнозначного перекрёстка — не просто опираться на собственную уверенность в правоте собственных навыков и знаний, а максимально соблюдать аккуратность в своих действиях. Только так можно не допустить возникновения неприятных ситуаций.

Источник: https://avtoved.com/pdd/perekrestok-ravnoznachnyh-dorog

Проезд нерегулируемых равнозначных перекрестков

Перекрестки равнозначных дорог. Нерегулируемый перекресток: правила проезда. Определение типа перекрестка

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии “Правила проезда перекрестков” Вы узнаете о правилах дорожного движения, которые относятся к нерегулируемым равнозначным перекресткам.

В населённом пункте встретить такой перекресток довольно трудно. Однако за городом равнозначные перекрестки получили широкое распространение, поэтому каждому водителю необходимо четко знать, каким образом такие перекрестки можно проехать без нарушения требований ПДД.

Напоминаю, что водитель должен определить тип перекрестка еще до того, как автомобиль выедет на этот перекресток. В предшествующих статьях серии рассмотрены перекрестки:

  • с регулировщиком;
  • со светофором;
  • неравнозначные.

На первый взгляд кажется, что правила проезда перекрестков неоправданно сложные, ведь возможны десятки разнообразных ситуаций. На самом деле все довольно просто, и если Вы потратите несколько минут на изучение предшествующих статей серии, то никаких проблем у Вас не возникнет.

Что касается нерегулируемых равнозначных перекрестков, то к ним относится лишь пара пунктов правил дорожного движения, а следовательно, они не должный вызывать никаких трудностей. Об этих правилах и пойдет речь ниже:

Признаки равнозначного перекрестка

Перекресток является равнозначным при одновременном соблюдении следующих условий:

  • нет светофоров и регулировщика;
  • нет знаков приоритета (главная дорога, уступите дорогу и т.д.);
  • обе пересекающиеся дороги имеют одинаковое покрытие (твердое или грунт).

Дополнительно для указания на равнозначность может использоваться дорожный знак 1.6 “Равнозначный перекресток”:

Примечание. Количество полос движения и проезжих частей на дорогах не влияет на тип перекрестка.

Порядок движения

Проезд равнозначных перекрестков регламентируется двумя пунктами правил дорожного движения (13.11 и 13.12), первый из которых относится ко всем маневрам на перекрестке, а второй – только к повороту налево и развороту:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Поворот направо

При выполнении поворота направо траектория белого автомобиля не пересекается с траекториями других машин, поэтому такой маневр можно выполнить независимо от того, подъезжают ли транспортные средства с других направлений.

Движение прямо

При движении прямо траектория белого автомобиля пересекается с траекториями других автомобилей. При этом следует уступить дорогу оранжевому автомобилю, который подъезжает к перекрестку справа.

Поворот налево или разворот

Напомню, что при выполнении поворота налево или разворота на равнозначном перекрестке кроме пункта 13.11 правил действует еще и пункт 13.12.

Поэтому необходимо уступить дорогу как автомобилям, приближающимся справа (независимо от того, в какую сторону они едут), так и автомобилям, которые едут Вам навстречу и выполняют поворот направо или продолжают движение прямо. Т.е. следует уступить дорогу и оранжевой машине, и синей.

Обратите внимание, траектория Вашего автомобиля не всегда будет пересекаться с траекториями вышеперечисленных машин, поэтому уступать дорогу нужно не всем автомобилям.

Например, если на перекрестке пересекаются многополосные дороги, то автомобили смогут разъехаться и их траектории не будут пересекаться.

Неразрешимая ситуация на перекрестке

На перекрестке может возникнуть дорожная ситуация, из которой невозможно найти выход в рамках действующих правил дорожного движения.

Заключается она в том, что к равнозначному перекрестку подъезжают автомобили одновременно со всех направлений. Причем на каждом из четырех въездов находится хотя бы один автомобиль, водитель которого желает проехать прямо, повернуть налево или развернуться.

Суть этой неразрешимой ситуации в том, что каждый из водителей должен уступить дорогу другому автомобилю (который находится справа от него). Белый уступает оранжевому, оранжевый – синему, синий – зеленому, зеленый – белому. Поэтому все они вынуждены стоять и проехать не могут.

Выход из такой ситуации может быть найден следующим образом. Все автомобили, приближающиеся с одного из направлений, должны повернуть направо. В этом случае остальные автомобили постепенно смогут разъехаться.

Однако если такая ситуация возникнет на практике, то не рекомендую Вам блистать знаниями и первым выполнять поворот направо. Пусть лучше это сделают другие водители.

Связано это, во-первых, с тем, что при приближении к перекрестку Вы уже заняли правильное положение на проезжей части, соответствующее намеченному направлению выезда. Поэтому поворот из такого положения направо может привести к нарушению правил или к ДТП.

Во-вторых, водитель не имеет информации о том, куда приведет его правая дорога и удастся ли там развернуться. Поэтому лучше подождать, пока ситуация разрешится сама собой, оставаясь на своем месте перед перекрестком.

Ну а в следующей статье речь пойдет про перекрестки с трамвайными путями.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/ravnozn-perekrestok.html

Проезд нерегулируемых перекрёстков неравнозначных дорог по ПДД: общие аспекты

Перекрестки равнозначных дорог. Нерегулируемый перекресток: правила проезда. Определение типа перекрестка

Проезд нерегулируемых перекрёстков, независимо от их типа, считается одним из самых проблемных манёвров на дороге, поскольку может вызывать ряд сложностей у водителей. Чтобы избежать опасных ситуаций при передвижении через перекрёсток, специалисты советуют тщательно повторить правила ДД и освоить главные особенности езды на данном участке автодороги.

Проезд нерегулируемых перекрёстков по ПДД

В соответствии с ПДД все перекрёстки разделяют на регулируемые и нерегулируемые. Первый обозначает, что на данном участке езда на дороге контролируется посредством светофора или регулировщика. Подобные перекрёстки не имеют ни главной, ни второстепенной дороги, и указатели приоритета здесь не действуют.

Если светофор отсутствует, либо функционирует в режиме жёлтого мигающего света, а также нет регулирующего инспектора, перекрёсток считается нерегулируемым. Проезд по такому участку должен базироваться на приоритетных знаках, установленных на линии трассы либо на анализе дорог, для которых организован перекрёсток (асфальтные или из грунта).

Важно! Независимо от типа перекрёстка не разрешается выезжать на него, если на проезжей части сформировалась пробка. Такие действия приведут к блокировке движения ТС, которые едут с правой и левой стороны.

Для неравнозначных дорог

Подъезжая к перекрёстку, который является нерегулируемым, прежде всего, автовладелец должен чётко осознавать:

  • направление, куда ему нужно двигаться дальше;
  • кто на данном участке автодороги имеет главенство в езде.

Чтобы ответить на подобные вопросы, нужно определить тип нерегулируемого перекрёстка: равнозначный или неравнозначный. Последним считается такой, в котором перекрещиваются главная дорога со второстепенной.

Распознать главную участники движения имеют возможность по следующим факторам:

  • дорога, которая обозначена дорожными спецуказателями: 2.1, 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 и 5.1. При наличии хотя бы одного из знаков, шофёр может быть уверенным в том, что совершает езду по главной;
  • автодорога с твёрдым (асфальтным) покрытием по отношению к грунтовой. То есть, если пересекается асфальтная дорога с грунтовой или насыпной, то первая априори будет считаться главной;
  • любая автодорога по отношению к выезду с прилегающих территорий.

Кроме этого, отличить неравнозначные дороги можно по наличию двух указателей:

  1. «Уступи дорогу» — указатель треугольной формы белого окраса с красной окантовкой по краям. Располагают данный знак в тех местах, где автовладелец только приближаясь к перекрёстку способен увериться в том, будет ли он формировать помехи другим ТС или нет. Если он не будет мешать участникам дороги, то может спокойно продолжить езду без остановок.
  2. «STOP» — знак восьмиугольной формы красного окраса, в центре которого расположена надпись белыми латинскими буквами «STOP». При наличии указателя водитель, независимо от того, создаёт он помехи для других авто или нет, обязан остановить машину на несколько секунд, после чего уже принять решение о продолжении движения.

Проезжать перекрёсток с неравнозначными дорогами необходимо, руководствуясь такими правилами:

  1. Если главная не изменяет своего направления (п. 13.10 и 13.11). При проезде в правую сторону автомобиль может беспрепятственно повернуть, не уступая никому движение. При езде прямо, находясь на главной водитель имеет право приоритета. При осуществлении манёвра в левую сторону или развороте, автовладелец должен уступить тем ТС, которые направляются навстречу прямо либо поворачивают в правую сторону.
  2. Если главная изменяет направление (п. 13.11 правил ДД). Шофёры, которые едут по главной, должны между собой действовать согласно нормам проезда равнозначных автодорог. Аналогичные правила должны применять те, кто едет по второстепенной дороге. На равнозначном участке автовладелец должен уступить право проезда транспорту, приближающемуся с правой стороны. При этом, непосредственно перед перекрёстком должны располагаться два указателя: главной дороги и знак, указывающий её направленность.

Согласно пункту 13.9 ПДД, при проезде перекрёстка с неравнозначными участками водитель ТС, передвигающегося по второстепенной дороге, обязуется пропустить транспорт, который едет по главной, независимо от его дальнейшей схемы движения.

Для равнозначных дорог

Как уже отмечалось, прежде, чем проезжать перекрёсток необходимо установить его тип.

Равнозначный можно узнать по следующим характеристикам:

  • отсутствует (не работает) светофор или нет регулировщика;
  • отсутствуют приоритетные знаки;
  • пересекающиеся дороги имеют идентичное покрытие (твёрдое, грунтовку, асфальт и т. п.).

Важно!Число линий передвижения и количество проезжих частей не оказывает влияние на тип перекрёстка.

Дополнительно, чтобы обозначить равнозначный перекрёсток устанавливают специальный указатель 1.6, представленный в виде белого треугольника с красной окантовкой по краям, в середине которого, буквой «Х», перекрещиваются две линии.

Чтобы освоить технологию проезда подобных участков дороги, специалисты советуют действовать согласно трём основным правилам — общим нормам проезда перекрёстков, по принципу «первое главнее второго, второе — главнее третьего». В том случае, если первый вариант не подходит, переходят ко второму.

Итак, на практике данные правила работают следующим образом (п. 13.1 ПДД РФ):

  • шофёру безрельсового транспортного средства (ТС) при переезде перекрёстка равнозначных дорог необходимо уступить дорогу всем авто, которые расположены от него справа (так называемый закон «правой руки»). Аналогичное правило должны соблюдать водители трамваев;
  • при поворачивании в левую сторону либо развороте, автовладельцу нужно пропустить ТС, которое движется по равнозначной дороге по встречному направлению прямо либо направо. Подобное правило распространяется на управляющих трамваями. Также следует помнить, что при осуществлении манёвра разворота или поворота влево, нужно пропустить тот автотранспорт, который приближается справа, вне зависимости от того, в каком направлении он продолжит езду.

Что касается поворота в правую сторону, то во время такого манёвра транспорт не пересекается с другими ТС, а значит, может беспрепятственно продолжить дальнейшее передвижение.

При езде прямо водитель должен действовать согласно правилу «правой руки» и уступить дорогу всем авто, находящимся с правой стороны.

Если на равнозначном участке сложилась ситуация с проездом безрельсовых авто и трамваев, то в любом случае, преимущество в езде имеют последние. В отношении других действуют выше прописанные нормы.

Т-образного перекрёстка

Все выше описанные правила ДД касаются проезда ТС на традиционных перекрёстках, которые представляют собой пересечение двух дорог. Но, какими нормами руководствоваться при переезде Т-образного, многие начинающие водители не знают. Нужно отметить, что правила проезда на таких участках являются аналогичными тем, что и для обычного перекрёстка, но имеют некоторые особенности.

Безусловно, если автодорога располагает светофором или знаками приоритета, то движение по ней не вызывает особых сложностей у участников дорожного движения. Больше всего возникает сложностей при переезде равнозначного Т-образного перекрёстка, на котором отсутствует любая регулируемая или приоритетная разметка.

В подобном случае владельцам авто нужно руководствоваться следующими правилами (п. 13.11 и 13.12):

  • на равнозначном участке шофёр должен пропустить машины, приближающиеся с правой стороны;
  • во время поворота в левую сторону либо манёвра разворачивания водитель безрельсового ТС должен пропустить транспорт, который движется прямо навстречу или поворачивает вправо.

Что касается разворота на трёхполосном дорожном участке, то ПДД не накладывают в данном случае никаких ограничений.

Однако совершая манёвр, водитель должен:

  • занять крайнее левое положение на дорожной полосе;
  • не использовать езду задним ходом, поскольку такой манёвр в подобных местах запрещён.

Даже, несмотря на то, что закон разрешает осуществлять разворот на участках Т-образного типа, не всегда он может быть выполнен из-за строения и размера самого перекрёстка.

При переезде нерегулируемого перекрёстка всегда необходимо быть крайне осторожными.

И даже если шофёр находится на главной дороге и, по закону, обладает приоритетом в проезде, не стоит забывать, что другие участники движения могут досконально не знать ПДД и попытаться осуществить манёвр первыми. При подъезде к такому участку автодороги нужно убедиться на все сто процентов, что другие ТС действительно уступают.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/14701-proezd-nereguliruemyh-perekrestkov-neravnoznachnyh-dorog-opredeleniya-v-pdd.html

Луч закона
Добавить комментарий