Правило велосипедная дорожка. Выделенная полоса для велосипедистов

Правило велосипедная дорожка. Выделенная полоса для велосипедистов

Правило велосипедная дорожка. Выделенная полоса для велосипедистов

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о выделенной полосе для велосипедистов. Понятие полоса для велосипедистов было введено в правила относительно недавно (в 2014 году). Сами выделенные полосы мне пока что на дорогах не попадались. Однако это лишь вопрос времени и рано или поздно эти элементы инфраструктуры займут свое место.

Хотя на тротуаре было запрещено кататься на велосипеде, полицейские смотрели на него своими пальцами, потому что в большинстве случаев более опасно ездить по дороге, чем тротуар.

Однако для велосипедистов на массивных тротуарах произошла серия инцидентов, в которых велосипедист или пешеход сильно пострадали после столкновения.

Считается, что ситуация должна измениться после регулирования велоспорта на тротуаре, иначе офицер сможет зафиксировать нарушение, и велосипедист будет наказан.

Байкерам запрещено кататься на пешеходном переходе. Теперь ситуация меняется, так как четко указано, что запрещено проходить через пешеходный переход, нарушители будут оштрафованы от 80 до 140 литов.

Регулируемые велосипедные спортивные группы.

Организованная группа велосипедистов, участвующих в заранее запланированном мероприятии, марафоне, расе, поездке, обучении, все запланированном маршруте, должна сопровождать автомобиль с оранжевым маяком.

Сегодня будут рассмотрены правила, относящиеся к полосе для велосипедистов, а также штрафы за нарушения, допущенные на данной полосе. Приступим.

Что такое полоса для велосипедистов?

Понятие полоса для велосипедистов дается в пункте 1.2 ПДД:

“Полоса для велосипедистов” – полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

Обратите внимание, по полосе для велосипедистов также могут двигаться и мопеды (скутеры), относящиеся к механическим транспортным средствам.

Как обозначается полоса для велосипедистов?

Начало полосы для велосипедистов обозначается знаком 5.14.2:

Если этот знак установлен над дорогой, то полосой для велосипедистов является полоса непосредственно под данным знаком. Если знак расположен справа от проезжей части, то полосой для велосипедистов является правая полоса дороги.

Конец полосы для велосипедистов обозначается специальным знаком 5.14.3:

Выше приведены основные знаки, обозначающие полосу для велосипедистов. Кроме них используются несколько дополнительных знаков.

Знаки 5.11.2 и 5.12.2 устанавливаются на дорогах, где единственная встречная полоса является полосой для велосипедистов:

Знаки 5.13.3 и 5.13.4 устанавливаются перед перекрестками, если на пересекаемой дороге есть выделенная полоса для велосипедистов, направленная навстречу основному потоку транспортных средств.

Кто может двигаться по полосе для велосипедистов?

В первую очередь рассмотрим пункт 9.9 ПДД:

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 – 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

Таким образом по выделенным полосам для велосипедистов могут двигаться только велосипеды и мопеды. Обратите внимание, автомобили не могут выезжать на выделенную полосу для велосипедистов ни при каких условиях. Даже в том случае, если полоса отделена от остальных прерывистой линией разметки.

В этом заключается существенное отличие полосы для велосипедистов от .

Перейдем к велосипедистам и водителям мопедов.

Велосипедисты должны двигаться по полосе для велосипедистов:

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Данное требование распространяется только на велосипедистов старше 14 лет. Велосипедисты младше 14 лет по выделенной полосе ездить не могут.

Отмечу, что при наличии выделенной полосы велосипедисты старше 14 лет не должны ехать по обочине или по тротуару.

Водители мопедов также могут ездить по полосе для велосипедистов, причем независимо от возраста ( выдаются с 16 лет):

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Штрафы на полосе для велосипедистов

«Родники традиций» напоминают всем, кто использует велосипед для путешествий и экскурсионных поездок, и просто любит кататься на нем, а также всем водителям и пешеходам, что 8 апреля 2014 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 г. №221, вступают в силу изменения в Правила дорожного движения.

Новшества в законодательстве направлены на повышение безопасности велосипедистови пешеходов. Для Москвы, где в последнее время начали активно пропагандировать велосипедный транспорт, эти нововведения очень актуальны.

Они касаются не только организации дорожного движения велосипедистов, нои непосредственно затрагивают обязанности автомобилистов!

Обращаем внимание автомобилистов на один важный момент. Теперь водителей обязали при повороте как направо, так и налево, пропускать велосипедистов, пересекающих проезжую часть дороги, на которую он поворачивает (п. 13.1 ПДД). Раньше такое требование имело силу только в случае, если велосипедист движется по велодорожке.

Можно сказать, что этот пункт правил почти не работал, поскольку и велодорожек почти не было. Статья в новой редакции, обязывает пропустить велосипедиста и в том случае, если он двигается по краю проезжей части или по обочине. Это изменение для велосипедистов очень существенное.

Тот, кто ездил на велосипеде по Москве, знает, как бывает опасно проезжать по участку шоссе, где есть «скоростной» съезд с трассы. А на всех вылетных магистралях таких съездов много, а велодорожек нет. В отличии от перекрестков, где водителю, чтобы повернуть, приходится почти остановиться, на съездах с магистралей автомобили съезжают с трассы, почти не сбрасывая скорость.

Теперь Правила акцентируют внимание водителя на необходимость пропустить велосипедиста. Это, конечно, не избавляет самого велосипедиста быть внимательным и ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

Изменения в Правилах дорожного движения

Ввели определение велосипедиста:

«Велосипедист» – лицо, управляющее велосипедом.”

В определении «велосипеда» появилось упоминание об электроприводе. Причем, если мощность электродвигателябудет больше 0,25 кВт, то такой велосипед приравнивают к мопеду:

«Велосипед» – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет, по крайней мере, два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.”;

«Мопед»- двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.”

Разделили понятие «велодорожка» и «полоса для движения велосипедов»:

«Велосипедная дорожка» – конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.”;

«Полоса для велосипедистов» – полоса проезжей части, предназначенная для движения навелосипедах ина мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.”

Теперь узаконили возможность объединять велосипедную и пешеходную дорожки в одну. Для велопешеходной дорожки утвердили новые знаки.

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» – конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 – 4.5.7.”;

Для велопешеходной дорожки должны утвердить новые знаки. Возможно они будут выглядеть вот так::

В новых ПДД требования к движению велосипедистов выделены в отдельную главу вместе с требованиями к водителям мопедов, причем, большая часть этой главы посвящена велосипедистам:

24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части – в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

по тротуару или пешеходной дорожке – в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.”

В п. 24.2 теперь чётко прописано, в каких случаях допускается движение велосипедистов по краю проезжей части, а в каких — по тротуару и пешеходной дорожке.

В этой связи любопытно вспомнить, что двадцать лет назад запрещалось движение по тротуарам на велосипеде – велосипедисту разрешалось ехать только по велодорожке или по дороге, не далее 1 м от края проезжей части. Учитывая, что велодорожек тогда не было, то оставалась только проезжая часть.

В результате, когда на дороге было полно автотранспорта, а рядом свободный тротуар, где нет ни одного пешехода, велосипедисту приходилось решать дилемму – создавать помеху движению автомобилей, соблюдая правила, или подчинится здравой логике и в нарушение ПДД съехать на тротуар.

Составители тех ПДД, которые действовали все последние годы, решили эту проблему своеобразно – в них, в главе, посвященной движению на велосипедах, вообще не упоминалось слово «тротуар». Подразумевалось, что действует общий запрет на движение транспортных средств по тротуарам.

Разработчики новых ПДД приблизили документ к реальной жизни, – ура?

Источник: https://traffgui.ru/the-rule-is-the-bike-path-dedicated-lane-for-cyclists.html

Смотрите, какая тема — ПДД и штрафы для велосипедистов в вопросах и ответах

Правило велосипедная дорожка. Выделенная полоса для велосипедистов

Велосипедисты – полноправные участники дорожного движения с той точки зрения, что у них есть свои права (и обязанности), дающие им пользоваться дорогами и тротуарами в определённых случаях.

Тем не менее, ПДД – часто достаточно неоднозначный правовой акт, порой противоречивый.

Поэтому давайте разберёмся с практической (правоприменительной) точки зрения о ПДД и штрафах для велосипедистов в формате вопросов и ответов!

Велосипед – это транспортное средство?

Да. Согласно самому определению велосипеда, это транспортное средство. Но не следует его путать с механическими ТС. Последнее приводится в движение двигателем.

Но не всё так просто. И велосипед тоже может двигаться за счёт мотора. Но для того, чтобы ему не уйти под определение механических ТС, а остаться в гордом звании “Велосипед”, двигатель на нём по ПДД 2019 года должен соответствовать 3 критериям:

  1. это должен быть только электродвигатель,
  2. его мощность должна быть не более 0,25 кВт (~0,34 л.с.),
  3. он должен автоматически отключаться на скорости 25 км/ч и более.

Велосипедист – в то же время и водитель. Этот статус ему даёт определение водителя – любое лицо, управляющее транспортным средством.

Где можно ездить?

Это достаточно сложная и условная тонкость. Дело в том, что для велосипедистов по Правилам разрешены целых 7 различных формальных зон движения в зависимости от возраста и организации дорожного движения на данном участке.

Поэтому сначала предлагаем Вам выяснить, где можно ездить конкретно в Вашем случае, интерактивно ответив на несколько простых вопросов.

Где мне можно ездить? Быстрый тест

Младше 7 лет?От 7 до 14 лет?Старше 14 лет? Вы перевозите ребёнка до 7 лет или сопровождаете ребёнка младше 14 лет?? Есть ли на данном участке дороги велодорожка, велопешеходная дорожка или полоса для велосипедистов и по ним есть возможность двигаться? Есть ли на данном участке дороги проезжая часть, по которой есть возможность ехать по правому краю, Вы едете вне велоколонны, а ширина Вашего велосипеда не более 1 метра? Да, все условия выполненыХотя бы 1 условие не выполнено Есть ли данном участке дороги обочина и по ней возможно двигаться? Вы можете ездить по велопешеходным дорожкам, по тротуару, по пешеходной зоне на Ваш выбор. Вы можете ездить по велодорожкам, по велопешеходным дорожкам, по тротуару, по пешеходной дорожке, по пешеходной зоне на Ваш выбор. Вы можете ездить только по тротуарам и пешеходным зонам. Вы обязаны двигаться по велодорожке, велопешеходной дорожке или полосе для велосипедистов. Вы обязаны ехать по правому краю проезжей части. При этом, Вам нельзя поворачивать налево и разворачиваться, если в Вашем направлении более одной полосы или есть трамвайные пути. Вы обязаны двигаться по обочине, не создавая помех пешеходам и при создании таких помех либо опасности для движения пешеходов спешиваясь. Вы можете ехать по тротуарам или по пешеходной зоне, не создавая помех пешеходам и при создании таких помех либо опасности для движения пешеходов спешиваясь.

Давайте теперь рассмотрим, где Вы можете ездить на велосипеде в зависимости от возраста.

Старше 14 лет

  • По велодорожкам и велопешеходным дорожкам или полосе для велосипедистов на Ваш выбор в любых случаях при наличии таковых,
  • по правой стороне проезжей части дороги:
    • если нет вышеуказанных зон или по тем или иным (объективным) причинам по ним невозможно ехать,
    • если ширина Вашего вело более 1 м (в т.ч. с грузом),
    • если Вы едете в составе велоколонны,
  • по обочине, если нет ни специальных дорожек, ни полосы для велосипедистов, а по правому краю проезжей части нельзя или невозможно ехать (обратите внимание, обочина не является проезжей частью); при этом, Вы не должны создавать помех пешеходам (те имеют преимущество на обочине),
  • по тротуару или пешеходной зоне, если всё из вышеперечисленного отсутствует или нет возможности ездить по ним – то есть фактически этот пункт разрешает Вам ездить по пешеходным паркам, аллеям и т.п.; либо если Вы перевозите ребёнка младше 7 лет или едете вместе с велосипедистом младше 14 лет (п. 24.2 Правил).

Полоса для велосипедистов отделена от остальной дороги сплошной линией и обозначена такой разметкой:

И/или вот таким знаком:

От 7 до 14 лет

  • По велодорожкам,
  • по велопешеходным дорожкам,
  • по тротуару,
  • по пешеходной дорожке,
  • по пешеходной зоне.

Любое из перечисленного на Ваш выбор.

Младше 7 лет

  • По велопешеходным дорожкам,
  • по тротуару,
  • по пешеходной зоне.

Любое из перечисленного.

Где мне нужно спешиваться?

Есть ряд участков, где Вы обязаны спешиться, но их мало:

  • во время перехода по пешеходному переходу, если рассчитываете на то, что водители будут обязаны уступить Вам дорогу (они обязаны уступать дорогу только пешеходам (п. 24.8 ПДД), а в случае ДТП вина ляжет на Вас),
  • в пешеходных зонах (в парках), на пешеходных дорожках, тротуарах или обочине, если только Вы создаёте помехи пешеходам или те подвергаются опасности (п. 24.6 ПДД).

На каком расстоянии должны держаться от меня водители машин?

На безопасном. Увы, но чётких границ ПДД 2019 года не регламентируют ни относительно бокового интервала, ни относительно дистанции.

Ранее была попытка разработать новый закон о введении в Правила пункта, который бы обязывал водителей держать боковой интервал от велосипедиста, равный 1 метру, но его не приняли.

На сегодняшний день безопасность дистанции и интервала прецедентна – то есть пока не произошло ДТП, расстояния считаются безопасными.

Можно ли ездить по автобусной полосе?

Можете. Само описание дорожного знака 5.11 разрешает двигаться по ней велосипедистам:

5.14 “Полоса для маршрутных транспортных средств”. Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств.

Должен ли я пропускать машины, поворачивающие направо?

По ПДД Вы обязаны двигаться по правому краю проезжей части в большинстве дорожных ситуаций. То есть находиться правее всех автомобилей. Но многие велосипедисты не раз встречались с ситуацией, когда с правой полосы только направо (для авто), а Вам нужно прямо.

В случае поворота направо ПДД чётко предписывают водителям машин уступать дорогу велосипедистам, находящимся справа от них и движущимся прямо.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Имеют ли право пешеходы ходить по велодорожкам?

Если кратко, то аналогично такое же право, как велосипедисты по ПДД имеют право ездить по тротуарам. Если на данном участке нет тротуара и иных зон для пешеходов либо по ним невозможно двигаться, то пешеходы имеют право ходить по велодорожке. Причём, идти они могут хоть на всю ширину в несколько человек, а обязанности не создавать помех велосипедистам у них нет, увы.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

Что значит при невозможности двигаться по тротуару? Отсутствие возможности должно быть объективным. Просто плохое или грязное покрытие, к примеру, не делает невозможным двигаться по нему, хотя и затрудняет. “Там итак много народа” – тоже не причина занимать велодорожку.

Должен ли я надевать светоотражающий жилет и когда?

Обязаны. Световозвращающие жилеты или накидки уже наделали много шума с момента введения 18 марта 2018 года. Но мало кто задумывался, что велосипедисты не исключение из Правил.

Обязанность надевать жилеты накладывает пункт 2.3.4 ПДД, и он говорит о водителях всех транспортных средств, а не только механических – то есть автомобилей.

Кроме того, пункт 24.10 рекомендует велосипедистам при движении в тёмное время суток, в дождь или туман установить или надеть что-либо со светоотражающими элементами.

Таким образом, велосипедисты обязаны в случае вынужденной остановки или при ДТП, находясь на проезжей части или на обочине в тёмное время суток вне населённого пункта, надеть светоотражающую одежду по ГОСТу.

Если нет с собой жилетки

Как можно заметить, лазейка проста: просто покиньте дорогу и стойте в стороне. Обратите внимание, нужно также сойти и с обочины.

Должен ли я пользоваться световыми приборами?

Да. Согласно пункту 19.1 ПДД, на велосипеде должен быть фонарь или фара, которые должны включаться в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости. Обратите внимание, недостаточная видимость включает в себя туман и дождь.

В светлое время суток велосипед должен в любом случае иметь:

  • белого цвета фонарь или отражатель,
  • сзади – красный отражатель или фонарь,
  • по обеим сторонам велосипеда – отражатели красного или оранжевого цвета.

За их отсутствие есть штраф.

Какие штрафы для велосипедистов?

Их всего два. Велосипедистов нельзя привлекать к ответственности по КоАП также, как водителей. И этому есть 2 причины:

  1. дело в том, что КоАП отличается от ПДД в понимании транспортных средств – первый предусматривает под этим понятием только автомототранспортные средства с двигателем гораздо большей мощности, нежели 0,25 кВт – то есть велосипед по КоАП не является транспортным средством, только по Правилам дорожного движения;
  2. именно по первой причине для велосипедистов есть частная статья КоАП и всего 2 части в ней: одна (ч.2 ст. 12.29) предусматривает штраф 800 рублей за любое нарушение Правил велосипедистом; вторая – часть 3 этой же статьи – штраф 1 500 рублей за любое нарушение, совершённое в состоянии опьянения.

Частность этих статей означает, что если даже Вы попались на нарушение, за которое Вас можно привлечь по статье с бóльшим штрафом, то всё равно должна быть применена одна из вышеуказанных статей, так как они относятся частно к велосипедистам.

Можно ли ездить пьяным?

Нет. Это запрещено всем водителям, независимо от статуса – велосипедист или водитель автолюбитель. Это нарушение пункта 2.7 ПДД:

2.7. Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения….

По всем действующим нормам 2019 года инспектор ГИБДД обязан привлечь к наказанию пьяного велосипедиста, а также провести освидетельствование, равно как и водителей механических ТС, так как состояние опьянения должно быть установлено.

Могут ли лишить автомобильных прав пьяного велосипедиста?

Нет. Выше мы уже указали, что для велосипедистов действуют частные статьи Административного кодекса с соответствующими штрафами. Поэтому за езду в пьяном виде велосипедиста можно привлечь по части 3 статьи 12.29 на 1 500 рублей, но никак не лишить права управления.

Более того, права сотруднику ГИБДД, находясь на велосипеде, Вы не обязаны вообще передавать. К слову, об общении велосипедиста с ГИБДД…

Остановил инспектор ГИБДД – какие у меня права?

У Вас похожие права и обязанности с автолюбителями. Вы также можете потребовать предъявить служебное удостоверение, если инспектор обращается к Вам (п. 45 регламента).

А вот сами Вы передавать для проверки практически ничего не обязаны. Увы, но это так (и это большой минус). Права и прочие типично автомобильные документы нужно передавать для проверки только водителям механических ТС (п. 2.1.

1 ПДД). Но у велосипедиста как гражданина инспектор может проверить гражданский паспорт и только в случае совершения первым нарушения ПДД или для привлечения его как свидетеля или понятого (п. 107 Административного регламента МВД).

К слову, причины для остановки и проверки документов те же, что и для автомобилистов.

Сотрудник хочет сверить номер рамы велосипеда – имеет ли право?

Имеет. Это прямые возложенные на инспектора обязанности. Он может сверять номера (п. 107 регламента) в рамках ориентировок и спецмероприятий, для которых соответствующие документы предъявлять Вам он не обязан (но не должен препятствовать возможности ознакомиться с ними – они могут лежать на посту ДПС, в подразделении или вовсе быть устными) – впрочем, всё, как и у автомобилистов.

Что запрещено велосипедистам по ПДД?

Итак, помимо запрещённых участков дороги для движения при определённых условиях, в общих случаях велосипедистам также запрещается:

  • ездить с неисправными тормозами, рулём и звуковым сигналом,
  • вести велосипед рядом против хода движения автомобилей (в отличие от пешеходов, велосипедисты в этом случае должны идти по ходу движения – раздел 4 ПДД),
  • двигаться по автомагистрали (п. 16.1 Правил),
  • ездить без рук (хотя бы одной рукой обязаны держаться за руль – п. 24.8),
  • перевозить предметы, которые выступают далее полуметра по длине велосипеда,
  • перевозить людей, если это не велосипед-тандем,
  • поворачивать налево или разворачиваться, если данный участок дороги имеет более 1 полосы в Вашем попутном направлении или трамвайные пути,
  • ехать на велосипеде по пешеходному переходу,
  • буксировать другой велосипед или любые другие транспортные средства (п. 24.9),
  • въезжать под дорожный знак 3.9:

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/pdd-i-shtrafy-dlya-velosipedistov-v-voprosah-i-otvetah

Выделенная полоса для велосипедистов – ПДД и Штрафы

Правило велосипедная дорожка. Выделенная полоса для велосипедистов

02.05.2018

Ура-ура-ура! Трижды ура! Четырежды ура! Согласно поправкам к новым ПДД от 22 марта 2014 года, на российских дорогах появятся специальные полосы для велосипедистов, и автомобилям двигаться по ним будет строжайше запрещено.

Отрадно признать, что ПДД изменены существенно в пользу велолюбителей. Юридическую силу получают термины «полоса для велосипедистов», «велосипедная дорожка», и даже «велопешеходная дорожка», т.е.

специально размеченная область движения, по которой можно как гулять пешком, так и кататься на велосипеде. Эти термины введены для того, чтобы обязать водителей на перекрёстках уступать дорогу райдерам, пересекающим дорогу там, куда водители поворачивают.

Кроме того, новый закон запрещает автомобилистам обгонять велосипедистов под знаком «Обгон запрещён» (раньше обгонять было нельзя только мотоциклы и мопеды, а велосипеды можно).

Появились обязательства и у велосипедистов – к счастью, весьма разумные. Отныне по тротуарам и пешеходным дорожкам можно ездить лишь в том случае, если рядом нет велодорожки или велополосы. А детям до 7 лет, наоборот, разрешено кататься только по тротуарам, а также пешеходным и велопешеходным зонам.

Одним словом, всё как в просвещённой Европе! И это неудивительно, ведь законопроект подготовлен в рамках соответствия Венской конвенции о дорожном движении по инициативе ООН. Опыт Запада показывает, что в городах с развитой велосипедной инфраструктурой безопасность на дорогах выше, загруженность меньше, а жизнь удобнее!

Источник: http://government.ru/dep_news/11352 

Источник:

В россии появятся выделенные полосы для велосипедистов

© 2014, «Новый Регион – Москва»

Москва, Март 30 (Новый Регион, Ольга Радько) – В России могут появиться выделенные полосы для обладателей велосипедов и мопедов.

Их создание предусмотрено постановлением правительства от 22 марта «О внесении изменений в правила дорожного движения РФ».

Документ также уточняет понятия «велосипед», «мопед» и «тротуар» и объясняет правила движение по российским дорогам гужевых повозок и вьючных животных, передает РБК.

Согласно постановлению, «полоса для велосипедистов» – это полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная специальными дорожными знаками. Двигаться по ней, таким образом, получили право не только велосипедисты, но и владельцы маломощных скутеров.

Велосипедистам разрешается ездить по велосипедной или велопешеходной дорожке, выделенной полосе, а в случая их отсутствия – по правому краю дороги, обочине или тротуару (если все предыдущие способы недоступны).

Двигаться по дорогам разрешается велосипедистам старше 14 лет, дети в возрасте от 7 до 14 лет обязаны ездить по тротуарам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Правительственное постановление учитывает последние тенденции велосипедного рынка: в нем уточняется, что велосипед может иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью не более 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Мопед, по версии кабмина, – «это двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт».

Водители мопедов, согласно новым правилам, должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Велосипедистам и водителям мопедов запрещается управлять транспортным средством, не держась за руль хотя бы одной рукой. Несмотря на низкую скорость движения, владельцы мопедов обязаны надевать мотошлем. Им, как и велосипедистам, также запрещено перевозить пассажиров, «если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства».

И первые, и вторые не имеют права поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. В документе отмечается, что водители мопедов теперь обязаны предоставлять сотрудникам ГАИ водительские удостоверения.

«В связи с введением новых терминов» уточняется обязанность водителей автомобилей при проезде перекрестков и повороте направо или налево уступить дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Постановление также изменяет значение знака 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой» и корректирует значение знака 3.20 «Обгон запрещен». Последний теперь разрешает на участке его действия обгон не только мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, но и велосипедов.

Кроме того, вводятся знаки для обозначения дороги, по которой движение велосипедов осуществляется по выделенной полосе навстречу общему потоку. Это необходимо, чтобы на дорогах с односторонним движением велосипеды могли ехать в обе стороны.

Источник:

Велосипед и автобус — дружба навек или опасное соседство?

Направо пойдешь — коня потеряешь, налево — головы лишишься.Примерно такого рода сомнения одолевают велосипедистов при виде выделенной полосы на дороге.Можно ли ездить на велосипеде по выделенным полосам для общественного транспорта?На эту тему уже сломано много копий на велосипедных форумах.

Но к согласию, даже между собой, велосипедисты так и не пришли.
Часть из них уверена, что выделенные полосы предназначены только для маршрутных транспортных средств, а велосипедисты, следуя букве ПДД, так же, как и водители любых других транспортных средств, не имеют права ехать по выделенной полосе.

Некоторые даже считают, что на дорогах, где есть выделенка, безопаснее ехать в общем потоке, слева от нее. Но большинство велосипедистов все же сходится в том, что ехать по выделенной полосе безопаснее, пусть даже и нарушая правила [1].Да и нарушение это такое, весьма неочевидное.

Если дотошно изучить ПДД, вооружившись строгой логикой, то окажется, что да, есть такой запрет. Однако он противоречит самому духу ПДД — стремлению к безопасности. И, похоже, дорожные полицейские и сами это чувствуют.

Один из пользователей форума ВелоПитер провел мини-исследование [2], задав встретившимся ему по дороге сотрудникам ГИБДД вопрос о том, можно ли ехать на велосипеде по выделенке. И как же относятся сотрудники дорожной полиции к велосипедистам на выделенных полосах?

Капитан — вообще не в курсе. «Видишь, в чем проблема… Ты — не транспортное средство… Кирпич — не для вас, а для водителей.» «А как же с движением по полосам» — спросил я.

Он с ухмылкой на лице: «Я не знаю, извини, я тут занят»Лейтенант, который стоял в пробке на служебной машине, на вопрос, заданный в окно о том, может ли велосипедист двигаться по полосе, выделенной для транспортных средств общего пользования, сказал «думаю, что да…

» Уверенней всех был сержант, который регулирует движение. Он сказал как отрезал «Конечно может! Даже если над ней кирпич, или движение по полосам направо, велосипедист может ехать прямо. Вы поймите, вы же не механическое транспортное средство.

Вы гражданин на велосипеде, вы пешеход!» И еще добавил «И только в правой полосе и в шлеме, а вот по пешеходному переходу — только пешком»

Трое из троих сотрудников уверены, что мы с вами можем ехать вопреки написанному в ПДД черным по белому.

Но нельзя винить этих полисменов в незнании ПДД. Согласия по этому вопросу нет и среди высших руководителей дорожной полиции. Некоторым наиболее активным и юридически подкованным велосипедистам удалось получить официальные ответы на вопрос о легальности велосипедов на выделенных полосах.

Так сложилось, что обращения от граждан рассматриваются в территориальных управлениях ГИБДД РФ.

Как же распределились мнения полицейских полковников и генералов?

В УГИБДД МВД РФ по Москве в прошлом году сочли, что возможность использования выделенной полосы для движения велосипедов не предусмотрена [3]:

В аналогичном ведомстве соседнего региона — Московской области, наоборот, уверены, что по выделенке на велосипеде ездить можно [4]:

Такого же мнения придерживается и заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-майор полиции Владимир Кузин [5],[6],[7].

И хотя юридической силы эти разъяснения не имеют, у велосипедистов Москвы и Подмосковья теперь есть хоть какая-то ясность: хочешь кататься на велосипеде по выделенке — выезжай за МКАД, там тебя никто и не подумает штрафовать за езду по выделенной полосе (не потому ли, что их там просто нет?), хочешь покататься по велодорожкам — приезжай в Москву.

Удивительнее и одновременно, как это часто бывает, бесмысленнее всех прочих разъяснений оказался ответ из Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу.

Заместитель начальника регионального Управления ГИБДД не берет на себя смелость объяснить простым гражданам, участникам дорожного движения, неочевидные требования правил дорожного движения, от следования которым, не забывайте, зависит жизнь людей [8]:

Суть его ответа сводится примерно к следующему: «Вы, товарищи велосипедисты, ездите по правилам так, как вы сами их понимаете, а если попадете в аварию, то суд разберется, правильно ли вы ехали или нет».

Суды, кстати, считают, что движение на велосипеде по выделенной полосе — это правонарушение и при ДТП возлагают всю вину на того, кто нарушил первым — прецедент случился в Казани [9]. Но, поскольку право у нас не прецедентное и процесс еще не завершен, считать это судебное постановление окончательным решение велосипедного вопроса нельзя.

Как же обычные участники дорожного движения, от которых даже прав не требуется, могут знать ПДД лучше, чем полицейские полковники и генералы?Людям свойственно хотеть быть живыми. Это базовый инстинкт. Но также свойственна и сознательность — люди хотят соблюдать законы (и при этом оставаться живыми).

Небольшой недочет в правилах дорожного движения ставит многих перед ненужным выбором. А ведь это наверняка именно недочет, а не злой умысел. Недочет, связанный с тем, что более или менее массово выделенные полосы стали появляться в наших городах относительно недавно.

Казалось бы, раз сотрудники ГИБДД сами считают, что на велосипеде можно и нужно ездить по выделенным полосам, то чего стоит внести в правила небольшое дополнение: «На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе… кроме велосипедов и мопедов»?

Однако так просто, всего лишь тремя словами, эта проблема не решается. Ведь есть выделенные полосы, по которым на велосипеде действительно ехать опаснее, чем по проезжей части — например, полоса для движения автобусов и трамваев, проходящая посередине Лиговского проспекта в Санкте-Петербурге.

На нее сложно заехать — для этого надо пересечь несколько рядов плотного трафика. Еще сложнее выхать. Рельсы делают этот маневр еще более рискованным. Поэтому, конечно, нельзя разрешать велосипедное движение по всем выделенным полосам. Но по тем, где это добавляет безопасности, комфорта и уверенности, — почему бы и нет.

Во многих странах давно и успешно применяется схема, разрешающая велосипедистам пользоваться выделенными полосами. Точно есть автобусные полосы, открытые для велосипедистов, в Великобритании, Франции, Германии. Наверняка есть такие и в других странах.В этих странах много велосипедистов.

Выделенных полос тоже пока еще больше, чем даже в самых прогрессивных российских городах. Но и у нас количество людей на велосипедах на улицах города увеличивается с каждым годом. Появляется все больше выделенных полос.

При существующих ПДД развитие инфраструктуры для общественного транспорта, появление выделенных полос, будет ущемлять права велосипедистов. Это же абсурдно. Лучше выделенных полос для велосипедистов могут быть только велодорожки.

А для всех нас, горожан, идеальной дорогой была бы та, где есть место и для автомобилей, и для общественного транспорта, и, конечно, для пешеходов и велосипедистов. Чтобы у каждого была свобода выбора и перемещения.Но такие «идеальные» дороги для «идеальных» городов, если и появятся, то не так скоро, как хотелось бы. А вот разрешить велосипедистам перемещаться по выделенным полосам можно уже к следующему году.

Источник: https://vtr-autoruss.ru/shtrafy/vydelennaya-polosa-dlya-velosipedistov.html

Луч закона
Добавить комментарий