Предоставление преференции инвалидам 44 фз

Как предоставить преимущества организациям инвалидов

Предоставление преференции инвалидам 44 фз

Практикум по закупкам

Закон о контрактной системе требует от заказчиков предоставлять при закупках преимущества некоторым категориям поставщиков. В числе таких категорий — организации инвалидов. В статье расскажем, как правильно оформить преимущества в документах.

Елена Лукоянова, специалист в сфере госзакупок

Заказчики обязаны давать преимущества организациям инвалидов (постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 341). Прокомментируем, как применять преимущества на четырех этапах закупки:

  • подготовка и формирование закупки (планирование);
  • размещение информации о закупке в ЕИС;
  • определение поставщика;
  • заключение контракта.

Общественные организации инвалидов создают сами инвалиды и лица, представляющие их интересы. Среди членов этих организаций инвалидов должно быть не менее 80%.

Подготовка закупки

На какие товары могут быть преимущества. Постановление № 341 утвердило Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых организациям инвалидов предоставляются преимущества (далее — перечень).

Заказчик обязан отдать приоритет всем подкатегориям, подгруппам, относящимся к коду, который указан в перечне (письмо Минэкономразвития от 27.02.2015 № Д28и-362).

Возьмем для примера товар под названием «Мебель для сидения с деревянным каркасом мягкая (обитая) для офисов, учебных заведений, административных помещений» (код 36.11.12.411 ОКПД).

Это подкатегория, входящая в подгруппу «Мебель для сидения и ее части» (код 36.11.1 ОКПД), которая указана в перечне постановления № 341.

На эту закупку распространяются положения, установленные постановлением № 341, о предоставлении преимуществ организациям инвалидов.

С 9 августа 2016 года перечень расширили. В него вошел код 32.50.50 — «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие», под который подпадают практически все медицинские изделия.

Заказчик не обязан предоставлять преимущества инвалидам, когда проводит закупку у единственного поставщика (ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ).

Когда не нужно устанавливать преимущества.

У заказчика может возникнуть ситуация, когда в одной закупке окажется продукция, входящая в перечень и не входящая в него. По мнению Минэкономразвития (письмо Минэкономразвития от 28.03.

2016 № Д28и-747), в закупке продукции, включенной и не включенной в перечень, преимущества организациям инвалидов не предоставляют.

Если заказчик все же установит приоритет для организаций инвалидов, контрольный орган может признать его действия нарушением принципа обеспечения конкуренции Закона № 44-ФЗ. Ведь участники закупки будут находиться в неравных условиях.

Чтобы избежать спорных ситуаций, не включайте в один лот товары, входящие в перечень и не входящие в него.

Публикация закупки в ЕИС

На этапе размещения информации о закупке в ЕИС заказчик должен отразить сведения о преимуществах в плане закупок, плане-графике, в извещениях и документации о закупке, если закупаемые товары включены в перечень. Об этом говорит письмо Минэкономразвития России от 08.06.2016 № ОГ-Д28-7622. Правила предоставления преимуществ утверждены в постановлении № 341.

На этом этапе заказчик также может столкнуться с проблемами.

Какой размер преимущества устанавливать.Из пункта 21 приложения к письму Минэкономразвития России от 30.09.

2014 № Д28и-1889 следует, что требование к тому, чтобы прописать преимущества в процентном выражении, закон не устанавливает.

Таким образом, если в документации есть отметка о предоставлении преимуществ, предусмотренных в ст. 29 Закона № 44-ФЗ, требование этой статьи считается выполненным.

Если буквально прочесть ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ и п. 5 правил, получается, заказчик может предоставлять преимущество менее 15% цены контракта. Однако, по мнению Минэкономразвития из письма от 15.10.2014 № Д28и-2197, преимущество должно составлять 15%.

Устанавливайте конкретное преимущество в отношении цены контракта в размере 15%.

Одновременные преимущества инвалидам и СМП. Дело в том, что не все организации инвалидов относятся к СМП или СО НКО.

В ОИ входят общероссийские общественные организации инвалидов, а также созданные ими коммерческие организации, отвечающие ряду условий (ч. 2 ст. 29 Закона № 44-ФЗ). Первые всегда представляют собой СО НКО.

Вторые могут быть СМП, только если соответствуют требованиям закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Поэтому заказчик нарушит обязанность предоставлять преимущества ОИ, так как часть этих организаций не могут быть допущены к участию в закупке, проводимой только для СМП и СО НКО.

Позиция Минэкономразвития противоположна. Согласно письму Минэкономразвития России от 26.07.2016 № ОГ-Д28-8994, если объект закупки из перечня постановления № 341, то преимущества организациям могут сочетаться с ограничениями по закупкам с условием «только для СМП и СО НКО».

Чтобы избежать спорных ситуаций, целесообразно товары, включенные в перечень, закупать, не ограничивая круг участников закупки СМП и СО НКО.

Определение поставщика

На этапе определения поставщика следует учесть, что, чтобы получить преимущества, организация инвалидов должна заявить о своем соответствии установленным в ч. 2 ст. 29 Закона № 44-ФЗ критериям. Для этого достаточно представить декларацию, составленную в произвольной форме.

Заказчик не вправе требовать от участника иных документов, подтверждающих соответствие критериям (письмо ФАС России от 19.09.2014 № АЦ/37971/14, письмо Минэкономразвития от 29.01.2015 № Д28и-192).

Заключение контракта с победителем

Если на последнем этапе — заключения контракта — победителем заказчик признал организацию инвалидов, она представляет заказчику требование о предоставлении ей преимуществ. Контракт заключают по предложенной победителем цене с учетом преимущества (но не выше НМЦК). Это устанавливают пп. 4 и 5 правил, а также ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ.

При закупке светильников заказчик в извещении о проведении закупки установил преимущество для инвалидов в размере 15% от цены контракта. НМЦК = 400 тыс. руб. Победителем закупки признано учреждение инвалидов.

Цена контракта, предложенная победителем в заявке, составляет 370 тыс. руб. Эта цена с учетом преимущества — 425,5 тыс. руб. (370 тыс. руб. 15%) — превышает НМЦК.

Следовательно, контракт будет заключен по цене, равной НМЦК, — 400 тыс. руб.

Типичный случай, когда контракт заказчик заключает с организацией инвалидов, так как победитель не хочет заключать контракт. А по итогам аукциона организация инвалидов предложила такую же цену контракта, что и победитель.

Поскольку победитель уклонился от заключения контракта, заказчик, пользуясь ч. 14 ст. 70 Закона № 44-ФЗ, принимает решение подписать контракт с организацией инвалидов. В таком случае контракт надо заключать по цене с учетом преимущества.

Источник: //e.goszakupkiru.ru/524526

Преимущества инвалидам при осуществлении закупок по 44 ФЗ

Предоставление преференции инвалидам 44 фз

В отдельных случаях при подготовке к проведению закупки закон обязывает заказчика указывать не только предъявляемые к поставщику требования, но также преимущества, которые предусмотрены российским законодательством для различных категорий претендентов, в частности, для организаций инвалидов.

Осуществление закупок у инвалидов по 44 ФЗ

Если рассуждать с точки зрения формализма, предоставляемые отдельным категориям поставщиков, исполнителей или подрядчиков преференции противоречат заявленным в статье 8 закона о госзакупках гарантиям и принципам обеспечения равноправной конкуренции среди претендентов. Однако законом предусмотрены отдельные условия для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций, учреждений и предприятий уголовно-исправительной системы и предприятий инвалидов.

Вопрос участия людей с ограничениями физических возможностей в осуществлении госзакупок затрагивается в статье 29 ФЗ-44. Статья состоит из трех частей, которые гласят следующее:

  1. Организациям лиц с ограниченными физическими возможностями законом предусмотрены преимущества при участии в осуществлении госзакупок. Прописаны в части 3.
  2. Действие положений рассматриваемой статьи распространено на всероссийские общественные объединения инвалидов. В их числе:
    • Союзы таких общественных предприятий. Процент людей с ограничениями и их законных представителей в них должен составлять не меньше 80% от общего количества членов;
    • Организации, уставный капитал которых целиком составлен из вкладов всероссийских общественных предприятий инвалидов. В рамках таких компаний численность инвалидов в количественном соотношении должна составлять не менее половины, а доля оплаты труда — не менее четверти от общего объема выплачиваемых средств.
  3. Во время проведения процедур по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик должен предоставить упомянутым выше предприятиям преимущество. Это требование не действует в случае, когда закупка осуществляется у единственного поставщика. Преимущество предоставляется в контексте озвученной претендентом цены в размере. Размер такой преференции ограничен 15 процентами. Предоставляется в установленном законом порядке и соответственно утвержденному Правительством РФ перечню работ, товаров и услуг. Так называемое «постановление о преимуществе инвалидам по 44 ФЗ», т.е. Постановление Правительства РФ N 341 мы рассмотрим ниже.
    Если запрашиваемый товар, работа или услуга входят в утвержденный постановлением правительства перечень, заказчик должен указать информацию о предоставлении преимуществ в извещении о проведении закупок и в закупочной документации. Если победителем конкурса становится организация инвалидов, контракт по ее требованию может быть заключен по цене, которую предложит сам победитель, с учетом предоставленного ценового преимущества. Однако конечная цена контракта не может превышать начальную величину, указанную в извещении.

Подведем итоги касательно выдвигаемых законом требований:

  • В этом случае госзакупка не может проводиться у единственного поставщика. При указанных обстоятельствах статус участника не имеет значения в выборе победителя;
  • Приобретаемые товары (работы, услуги) должны входить в утвержденный перечень;
  • Одновременная закупка товаров, часть из которых включена в перечень, а другая — нет, — нежелательна. Лучше их разделить по разным лотам, дабы не быть обвиненным в безосновательном ограничении круга претендентов на участие в закупке;
  • Победитель должен соответствовать требованиям, прописанным в части 2 ст. 29 ФЗ-44.

Какие предусмотрены преимущества инвалидам по закону?

Как уже было сказано, правилами, утвержденными Постановлением 341, в соответствии с ч. 3 статьи 29 ФЗ-44 для российских организаций инвалидов предусмотрено преимущество в отношении стоимости контракта, размер которого составляет не более 15%. Проще говоря, после того, как такого участника признали победителем, цену, которая была им предложена, завышают до обозначенных пределов.

Особые условия действуют при закупке товаров из перечня, утвержденного в постановлении. В него входят по большей части продукты питания, текстиль, мебель, изделия из бумаги и картона, фурнитура и крепежи.

К числу таких услуг постановлением были отнесены санаторно-курортное и гостиничное обслуживание, услуги по переводу и др.

На сегодняшний день в перечень входит более 50 наименований товаров и услуг из различных сфер экономической деятельности.

Источник: //lawlinks.ru/preimushhestva-invalidam-po-44-fz/

Инвалиды Ограничения По 44 Фз

Предоставление преференции инвалидам 44 фз

На основании статьи 29 закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госнужд» происходит регулированное предоставление привилегий в регламенте проведения торгов, которые являются основой для составления контрактных бумаг.

При проведении мероприятий по выбору поставляющей стороны заказчик обязан обеспечить этим организациям привилегии. Когда госзакупка производится у единоличного поставщика, в исполнении такого правила нет необходимости. Преференции предоставляются в совокупности к заявленной соискателем стоимости.

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г

2.

Действие настоящих Правил распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80 процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем 25 процентов.

4. Организация инвалидов, признанная победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), представляет заказчику требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Какие преимущества предоставляются организациям инвалидов

Преимущества по 44-ФЗ предоставляются не только организациям инвалидов, но и субъектам малого предпринимательства, социально-ориентированным некоммерческим организациям, отечественным производителям, учреждениям и предприятиям уголовно-исправительной системы. Эти меры принимаются, чтобы социальная государственная поддержка претворялась в жизнь более эффективно и целенаправленно.

В июле 2016 ода, после многочисленных обращений в Министерство труда, Правительством РФ было принято Постановление № 724 от 28.07.2016, являющееся прямым дополнением к Постановлению № 341. Ранее, к списку товаров, работ или услуг, выполняемых ОИ, относились 42 номенклатурных классифицированных позиции. После нововведений их количество увеличилось еще на 16 новых наименований.

Какие преимущества дает Закон № 44-ФЗ организациям инвалидов

При подготовке документации к новой закупке заказчику иногда необходимо указать не только требования к поставщикам, но и преференции, в частности организациям инвалидов. В чём они заключаются и кому предназначены, рассмотрим в статье.

Если в результате проведенного тендера выиграла организация инвалидов, то заказчику должен заключить с ней контракт по цене, превышающей предложенную на величину до 15%. Но не выше НМЦК, даже если преимущество в итоге составит всего 1%. В этом и заключаются преференции инвалидам по 44-ФЗ, их подробно регламентирует постановление правительства №341.

Преференции организациям инвалидов по 44-ФЗ

Статья 29. Участие организаций инвалидов в закупках1. Организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи.2.

Действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем двадцать пять процентов.

3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя),заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Спасибо за ответ!! Правильно ли я поняла: если проводится аукцион на поставку товара из «инвалидного перечня», заказчик обязан дать преференцию победителю-организации инвалидов не зависимо от того, была ли информация о преференции в извещении и документации или нет.

Преимущества инвалидам при осуществлении закупок по 44 ФЗ

Как уже было сказано, правилами, утвержденными Постановлением 341, в соответствии с ч. 3 статьи 29 ФЗ-44 для российских организаций инвалидов предусмотрено преимущество в отношении стоимости контракта, размер которого составляет не более 15%. Проще говоря, после того, как такого участника признали победителем, цену, которая была им предложена, завышают до обозначенных пределов.

Особые условия действуют при закупке товаров из перечня, утвержденного в постановлении. В него входят по большей части продукты питания, текстиль, мебель, изделия из бумаги и картона, фурнитура и крепежи.

К числу таких услуг постановлением были отнесены санаторно-курортное и гостиничное обслуживание, услуги по переводу и др.

На сегодняшний день в перечень входит более 50 наименований товаров и услуг из различных сфер экономической деятельности.

Преимущества инвалидам по 44 ФЗ

Дополнение в Постановление составили 16 видов объектов государственной закупки. До внесения изменений в 2016 году, в Постановлении 341 был указан перечень объектов закупки в 42 наименования.

Правительство России приняло решение о внесении изменений из-за того, что общественные организации, состоящие из людей с ограниченными возможностями, обращались в Министерство Труда с просьбой о расширении списка товаров.

  • члены организации — инвалиды, их численность составляет не менее 50% от всего состава работников;
  • уставный капитал состоит из вложений общероссийских общественных организаций инвалидов;
  • доля оплаты труда гражданам инвалидам составляет не меньше 25% в фонде оплаты труда.

ФорумИнститута госзакупок(Москва)

ОТВЕТ: Действие статьи 29 Закона распространяется на: 1) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, 2) и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем двадцать пять процентов. Согласно ст.33 Федерального закона №181-ФЗ на организации, которые созданы общероссийскими общественными объединениями инвалидов, и уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем 25 процентов, распространяется действие Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» при соответствии данных организаций требованиям, установленным указанным Федеральным законом, за исключением пункта 1 части 1 статьи 4 указанного Федерального закона. Следовательно, организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, могут быть субъектами малого предпринимательства. Объявление процедуры закупки у СМП, СОНКО с одновременным предоставлением преимуществ организациям инвалидов не ограничивает возможности таких организаций на участие в закупке, и, по мнению Института госзакупок, не нарушает ст. 29 Закона № 44-ФЗ. Кроме того, следует отметить, что согласно ч. 1.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ при определении 15% годового объема закупок у СМП, СОНКО не исключаются закупки товаров, работ, услуг, при осуществлении которых заказчик обязан предоставлять преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона № 44-ФЗ. При закупке товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 341 заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов (ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ). Следовательно, если предположить, что объявление процедуры закупки у СМП, СОНКО с одновременным предоставлением преимуществ организациям инвалидов является нарушением ст.29 Закона № 44-ФЗ, тогда фактически заказчик может нарушить другую статью – ст. 30 Закона № 44-ФЗ, так как не наберет необходимого 15% годового объема закупок.

С целью недопущения нарушения ч. 3 ст. 29 и ст. 30 Закона № 44-ФЗ считаем возможным объявление процедуры закупки у СМП, СОНКО с одновременным предоставлением преимуществ организациям инвалидов.

:  Могут Ли Приставы Арестовывать Белорусские Счета

Вопрос 1: Согласно Закону № 44-ФЗ, от участников закупки, являющихся организациями инвалидов или учреждениями УИС, в составе второй части заявки требуется предоставить документ, подтверждающих свое соответствие статьям 28 (УИС) и 29 (инвалиды) Закона.

Для организаций УИС – требование о предоставление преимуществ, для инвалидов – декларирование в произвольной форме.

Подлежат ли признанию несоответствующими требованиям документации и отклонению заявки участников, в составе вторых частей которых нет вышеуказанных документов (информации), учитывая то, что в закупке вправе принимать участие и участники не являющиеся организациями инвалидов или учреждениями УИС?

Порядок предоставления преимуществ инвалидам по 44 ФЗ постановлению

Все заказчики могут самостоятельно определять методы определения будущего поставщика. Но исключением являются закупки, которые осуществляются у организаций инвалидов. Эти предприятия имеют перечень преимуществ.

  • в состав данных обществ должно входить не менее половины участников, имеющих инвалидность;
  • уставной капитал данной компании должен состоять полностью из вложений инвалидов;
  • суммарная доля зарплаты должна приходиться не менее четверти от всей суммы на инвалидов.

Постановление Правительства РФ от № 341

4. Организация инвалидов, признанная победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), представляет заказчику требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.

Действие настоящих Правил распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80 процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем 25 процентов.

Постановление Правительства 44 ФЗ О преимуществах инвалидов

Организации людей с ограниченными возможностями в работе по закону ФЗ №44 обладают преференциями в ходе проведения у них закупки для государственных нужд.

Закон касается нюансов и технических сторон заключения контрактов с организациями инвалидов, принимающих участие в конкурсе. Здесь зафиксированы правила, по которым осуществляется закупочная деятельность.

Так государство устанавливает регламент в экономических отношениях между теми, кто предоставляет услуги или производит продукцию и потребителем, давая преимущества организациям инвалидов.

Если организация, в которую входят лица с ограниченными физическими возможностями, участвует в тендерах на государственные заказы, то ей предусмотрены преференции. Они прописаны в правилах Постановления 341, предоставляющие некоторые преимущества относительно стоимости контрактов. Признание победителем организации инвалидов или ПП увеличивает предложенную ими цену на 15 процентов.

Предоставление преимущества по 44-ФЗ

Преимущества субъектам малого предпринимательства (далее – СМП) и социально ориентированным некоммерческим организациям (далее – СОНО) согласно ч. 1 ст.

30 Закона № 44-ФЗ заключаются в обязанности заказчика обеспечить участие таких субъектов в удовлетворении государственных или муниципальных нужд в рамках осуществляемых закупок (в том числе в форме электронных аукционов) в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.

Источник: //lawyer78.ru/bez-rubriki/invalidy-ogranicheniya-po-44-fz

Преференции Инвалидам По 44 Фз Список

Предоставление преференции инвалидам 44 фз

4. Организация инвалидов, признанная победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), представляет заказчику требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 29 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

44-ФЗ: преимущества для льготных категорий поставщиков

Когда СГОЗ рассчитан, нужно взять от него 15% — это и будет минимум закупок у СМП и СОНО. Однако планируя закупки, нужно брать этот процент с запасом, ведь некоторые из них могут не состояться. В таком случае заказчик рискует не набрать 15%-ный объем и получить штраф.

Преимущества для учреждений УИС и организаций инвалидов таково: контракт будет заключен по цене на 15% выше, чем фигурирует в заявке такого участника.

Из формулировки закона может показаться, что преимущество может быть и менее 15%, однако это такая трактовка ошибочна.

Подразумевается, что преимущество составляет 15%, но при этом контракт может быть заключен по цене, не выше НМЦК (письмо Минэкономразвития 15.10.2014 № Д28и-2197).

Преимущества и преференции по 44-ФЗ

За исключением закупки у единственного поставщика, заказчику вменено в обязанность устанавливать в извещении и документации преимущество до 15 процентов на цену контракта на основании действующих перечней продукции для УИС и ОИ. Если такое учреждение названо победителем, заказчик подтверждает договорную цену с учетом преференции без превышения начального (максимального) ограничения (НМЦК). Это определено в статьях 28, 29.

На правах ответственного исполнительного органа по ч. 4 ст. 14 N 44-ФЗ МЭР установило преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов — для участников с предложением по поставке товаров из ЕАЭС при наличии документа с подтверждением страны происхождения — в:

Какие организации инвалидов имеют преимущества в закупках

На практике часто бывают случаи, когда на закупки выходят объединения инвалидов, не являющиеся общероссийскими. Либо заявки подают компании, созданные объединениями инвалидов, не являющиеся общероссийскими.

При этом такие участники закупок заявляют (декларируют) о своем праве на предоставление преференций.

Как поступать комиссии и заказчику, если на аукцион заявилась региональная организация инвалидов, представившая декларацию о праве на преимущества в соответствии с 29 статьей? Признавать заявки несоответствующими за недостоверность представленных сведений?

Позиция Минфина не всегда была последовательной в этом вопросе. Однако в одном из последних писем (письмо от 19 июня 2017 г. N 03-01-11/37874) Минфин сообщил, что компания, созданная региональным объединением инвалидов, являющимся структурным подразделением общероссийской организации инвалидов, имеет право на льготы по налогу на имущество организаций и земельному налогу.

Источник: //truejurist.ru/pensii/preferentsii-invalidam-po-44-fz-spisok

Постановление Правительства 44 ФЗ О преимуществах инвалидов

Предоставление преференции инвалидам 44 фз

Организации людей с ограниченными возможностями в работе по закону ФЗ №44 обладают преференциями в ходе проведения у них закупки для государственных нужд.

Закон касается нюансов и технических сторон заключения контрактов с организациями инвалидов, принимающих участие в конкурсе. Здесь зафиксированы правила, по которым осуществляется закупочная деятельность.

Так государство устанавливает регламент в экономических отношениях между теми, кто предоставляет услуги или производит продукцию и потребителем, давая преимущества организациям инвалидов.

Полный перечень преимущества инвалидов по 44 ФЗ

Постановление содержит правила, которые регламентируют, как определить поставщика, если в конкурсе участвует предприятие инвалидов и определения окончательной стоимости контракта в случае конкурсного выигрыша представителей этих общественных организаций. Во второй части перечисляются товары и услуги, предоставляемые организациями инвалидов, которые подпадают под действие постановления. Касается это:

  • соков (из фруктов и овощей);
  • сухариков, гренок хлебцов;
  • консервированных в уксусной кислоте овощей (исключение составляет картофель);
  • минеральных вод;
  • тары из дерева;
  • упаковочной пластмассовой продукции;
  • канатов, веревки, сетей из бечевки;
  • постельного, столового и туалетного белья;
  • одеял;
  • колготок, чулочных изделий (вязаных или из трикотажа);
  • одежды из нетканых материалов;
  • митенок трикотажных или вязаных, перчатки, изделия из хлопка.

Со всем перечнем, по которому предоставляются преимущества, можно ознакомиться в тексте постановления.

В чем заключаются преимущества

Если организация, в которую входят лица с ограниченными физическими возможностями, участвует в тендерах на государственные заказы, то ей предусмотрены преференции. Они прописаны в правилах Постановления 341, предоставляющие некоторые преимущества относительно стоимости контрактов. Признание победителем организации инвалидов или ПП увеличивает предложенную ими цену на 15 процентов.

Условия преференции действенны, когда производится госзакупка товаров, попадающих под перечень утвержденный законодательно.

Это мебельная продукция, картонные и бумажные изделия, фурнитурные элементы и крепеж, большая группа продуктов питания. Сюда же включены услуги в санитарно-курортных и отельных комплексах и т.д.

В перечне содержатся больше пятидесяти позиций, относящихся к услугам, продукции и произведенным работам разных экономических сфер.

Закупки у инвалидов

Распространяется закон в отношении всероссийских общественных объединений инвалидов:

  • союзов, объединяющих предприятия людей с физическими ограничениями и лиц, которые в законный способ их представляют в организации должно быть минимум 80% от числа всех работающих;
  • уставные капиталы этих объединений должны полностью состоять из денежных вкладов компаний инвалидов РФ (не менее половины всех работающих на таких предприятиях должны составлять инвалиды, а на заработную плату выделяется четверть и больше денег от всего объема расходуемых на выплаты средств).

Процедурный этап при отборе поставщика (подрядчика или исполнителя) проходит с учетом предоставления преимущества вышеуказанным участникам, где трудятся инвалиды.

Предприятие-претендент на преимущество указывает размер своей цены. Постановление Правительства Российской Федерации ограничивает размер преференций 15 процентами. Их предоставление должно соответствовать правительственным документам, утверждающим перечень, содержащий предоставляемую услугу, выполняемую работу или предлагаемые товары.

Законность этого преимущества гарантирована Постановлением 44 ФЗ за номером 341.

В извещении о процедуре закупок товаров и закупочная документация обязана содержать сведения о предоставляемых преимуществах, когда необходимый товар, услуга из списков ОКПД или работы есть в перечне принятого Правительством РФ постановления.

При выигрыше конкурса организацией инвалидов, она имеет право требовать свою контрактную стоимость (учитывая положенные преимущества), но начальная сумма, которую содержит извещение, не превышается.

Закупка среди организаций инвалидов с преференциями осуществима исключительно в отношении организаций и объединений предприятий инвалидов России, имеющих официальный статус.

Заключение

Подходя с формальной точки зрения, преимущества, которыми пользуются поставщики, подрядчики, исполнители, входящие в отдельные категории, не благоприятствуют равноправию в области госзакупок, гарантированному законодательством. Но законом предусматривается особые условия, касающиеся малых предприятий и ПП, социальных некоммерческих проектов, предприятий в составе пенитенциарной системы, организаций, где основную часть трудящихся составляют инвалиды.

Для предприятий инвалидов, которые участвуют в тендерах госзакупок, предусматриваются преференции с соблюдением определенных требований:

  • обязательное соответствие перечню приобретаемого по контракту;
  • преференции не действуют, если в конкурсе участвует одна организация или ПП;
  • часть 2 статьи 29 ФЗ-44 прописывает требования, обязательные для победившего в конкурсе;

Нежелательно, чтобы в список одновременно входил товар, который есть и отсутствуют в перечне, можно попасть в ситуацию с обвинением в ограничении других участников конкурса.

Источник: //ProInvalid.ru/dokumenty/postanovlenie-pravitelstva-44-fz-o-preimushhestvah-invalidov

Луч закона
Добавить комментарий