Преференции 155 по 44 фз перечень. Подтверждение страны происхождения

Разъяснения преференции 155 приказ

Преференции 155 по 44 фз перечень. Подтверждение страны происхождения

В данном материале речь пойдет о приказе Минэкономразвития от 25 марта 2014 г. № 155. Он касается условий допуска товаров, произведенных за рубежом, к госзакупкам в России.

Заказчики обязаны уделять большое внимание происхождению товара. Российским производителям, а также товарам из стран ЕАЭС даются преференции. Для иной продукции выставляются условия допуска.

Подробнее об этом расскажем ниже.

Приказ 155 по 44 ФЗ

Приказ, который в 2014 году утвердило Минэкономразвития, содержит перечень товаров, для которых установлены особые условия допуска. Это касается следующих товаров:

Отмена приказа № 155 и запрет, который уточнят в закупках

В ближайшее время отменят условия допуска иностранных товаров из приказа Минэкономразвития России № 155.

Но сделают это только для того, чтобы заменить их новыми условиями.

  • овощи – картофель, морковь, томаты, огурцы;
  • фрукты – виноград, яблоки;
  • мясо – говядина, свинина;
  • посуда из фарфора;
  • медицинские приборы;
  • оборудование для производства в промышленных масштабах.

Полный перечень содержится в приказе.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Преференции по национальному режиму

Такой режим призван дать преимущества российскому производителю, а также поставщикам из стран Евразийского экономического союза – Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии.

Последние могут участвовать в госзакупках наравне с российскими предприятиями.

Этот механизм применяют, чтобы повысить конкурентоспособность товаров отечественного производителя и государств, с которыми сложились прочные торговые связи.

Рассмотрим особенности применения национального режима. Согласно рассматриваемому приказу, производители из ряда стран получают преференции в размере 15% от цены контракта. Именно на этот показатель снижается предложенная ими стоимость контракта. Это позволяет сделать цену на их товары наиболее выгодной на фоне других участников.

Приведем пример практического применения положений данного приказа.
Закупаются товары, которые есть в списке, – фарфоровая посуда. Это товар российского производства.

При этом цена контракта, предложенная участником, составляет 100 тысяч рублей. Когда применяется 15% коэффициент, цена при рассмотрении заявки автоматически снижается до 85 тысяч рублей.

Однако в случае, если участник победит, контракт с ним будет заключен по предложенной цене в 100 тысяч.

Если возникает ситуация, при которой даже с учетом коэффициента у двух участников в заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, то побеждает тот, у которого есть право на преимущества.

В случае с аукционами порядок другой. Победителя определяют обычным способом – это тот, кто предложил наименьшую цену. Если им окажется иностранный производитель, не имеющий прав на преимущества, то цену контракта снизят на 15%, если это российский поставщик или предприятие из страны ЕАЭС, то стоимость останется без изменений.

Применение 155 приказа по 44 Закону

Заказчику необходимо осуществить ряд действий, чтобы возникла возможность практического применения указанного приказа. Ему следует:

① выставить требование об указании в заявке страны происхождения товаров;

② обозначить необходимость указывать в заявке стоимость единицы за товар;

③ включить в конкурсную документацию пункт о том, что за данные о стране происхождения товаров ответственность несет предоставивший их участник;

④ в контракте указать страну производства товаров и данные документа-подтверждения – им является декларация участника закупки.

Отметим также исключения в применении национального режима. Согласно приказу 155, преференции не даются, когда:

  • осуществляется поставка товаров, только часть из которых есть в перечне указанного приказа;
  • среди заявок нет предложений о товарах из стран ЕАЭС;
  • если проводится аукцион, и стоимость товаров, произведенных в государствах ЕАЭС, больше 50% общей стоимости товаров, предложенных конкретным участником, а в случае запроса предложений или котировок – цена товаров, произведенных на территории ЕАЭС, меньше 50% общей стоимости предложенных товаров.

Преференции по 155 приказу

Закон РФ о контрактной системе дает преференции отечественному производителю, а также поставщикам товаров из стран Евразийского экономического союза. Преимущества для них прописаны в приказе минэкономразвития за номером 155. Этот документ был принят в 2014 году и устанавливает 15% коэффициент снижения цены.

Обзор изменений законодательства о контрактной системе, вступивших в силу в 2016 году

Изменения в этот закон вносятся постоянно: ежедневно добавляются Постановления, поэтому у подавляющего большинства заказчиков есть много вопросов по 44-ФЗ. Для поставщиков изменения в законодательстве еще более опасны. Также идет дополнительная нагрузка на контролирующие органы: поступает множество необоснованных жалоб, с которыми постоянно приходится работать.

С 1 января 2016 года заработала Единая информационная система, но она введена законом не в полном объеме. 44-ФЗ предусмотрена дальнейшая возможность подавать заявки в электронной форме.

Но объективно глобальных изменений по сравнению с ситуацией годичной давности нет. Существенные изменения отражаются больше на крупных государственных заказчиках.

Были продлены антикризисные меры, было продлено усиление этих мер в законодательстве о контрактной системе.

Существует 4 основных акта об антикризисных мерах:

  1. Пени и штрафы поставщикам могут быть отсрочены или списаны. Это обязанность. К примеру, если сумма неустойки составляет 5%, то сумма списывается. 5-20% – предоставляется отсрочка до окончания финансового года. Либо происходит списание 50% неуплаченной суммы с учетом уплаты остальных 50% до окончания текущего финансового года.Более 20%: предоставление отсрочки до окончания финансового года. Как использовать Постановление Правительства, если в большинстве контрактов предусмотрен вариант: заказчик оплачивает продукцию в адрес поставщика за минусом образовавшихся задолженностей. Применяется ли это правило списание в нынешних условиях? Да, формально оно работает, процент надо списывать. Но вопрос неоднозначный: поставщик может подать запрос на возврат суммы позднее.
  2. Допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения. контракта, цены контракта, цены единицы товара/работы/услуги, количества и объема ТРУ. Это право. Условия: контракт должен быть закрыт в 2016 году, срок исполнения контракта должен составлять не менее 6 месяцев, ТРУ из перечня, строительство и реконструкция…., существенное изменения обстоятельств в соответствии с 451 Гражданского кодекса РФ.
  3. Заключение контракта без обеспечения исполнения в определенных случаях. Это право. Часто обеспечение исполнение контракта не требуется. Это может существенно повлиять на результаты процедуры: количество участников может уменьшиться. Но если отменить обеспечение контракта, то у заказчика больше не будет возможности контроля поставщиков. Попадание поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков уже никого не пугает, так как поставщик всегда может отстоять свою позицию в ФАС.
  4. Реструктуризация задолженности коммерческих банков по банковским гарантиям. Это обязанность.

Формирование библиотеки типовых контрактов

В 2016 году началось формирование библиотеки типовых контактов. Типовые контракты разработаны на уровне муниципалитетов и субъектов РФ. Типовой контракт – это нормативно закрепленная форма государственного контракта. Этот контракт не является обязательным к применению, но если заказчик не хочет претензий по порядку формирования контракта, но нужно придерживаться этой типовой формы.

Источник: //www.blackbeard.ru/explanation-of-preferences-155-order/

Тонкости применения национального режима по 44-ФЗ

Преференции 155 по 44 фз перечень. Подтверждение страны происхождения

Статья актуальна на 26 января 2018

У нас есть статья об основных правилах закупок с нацрежимом. Но на практике возникает много вопросов, например: как именно подтверждать российское происхождение товаров, что делать, если в заявке есть иностранный и российский товар, где получать сертификат СТ-1 и т.д.

Если на товар распространяется национальный режим, заказчик указывает требование в плане-графике, а в документах закупки пишет:

  • Ссылку на постановление правительства, в соответствии с которым действует нацрежим.
  • С помощью каких документов участнику подтвердить, что товар произведен в стране из ЕАЭС.
  • Условие о том, что участник указывает в заявке цену за единицу каждой позиции и несет ответственность за недостоверную информацию о стране происхождения товара.

Какие документы подтверждают страну происхождения?

Какой документ прикладывать к заявке, зависит от вида продукции. Это может быть:

  • декларация в свободной форме о стране происхождения,
  • акт экспертизы ТПП (действует 1 год),
  • сертификат СТ-1, выданный на основании этого акта или по заявлению поставщика: разовый, трехмесячный или годовой (на лекарства),
  • копия специального инвестиционного контракта, или СПИК (юрлицо инвестирует > 3 млрд руб. в производство товара на территории РФ, а государство закупает его продукцию без конкурса).

В закупках некоторых товаров правительство указывает, какими именно документами участник закупки может подтвердить страну происхождения, например:

Если в закупке не установлено обязательное требование предоставить сертификат СТ-1, участник просто декларирует страну происхождения товара, то есть изготовитель и продавец продукции могут самостоятельно в свободной форме составить декларацию о том, где был произведен товар (в закупках, опубликованных до 5 ноября 2018 — согласно приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155, в закупках с 5 ноября 2018 — согласно приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н). Отличия двух приказов читайте в новой статье в Справочной.

Название страны происхождения товаров нужно указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК. Например, нет страны РФ, а есть Россия или Российская Федерация.

Что будет, если не приложить к заявке подтверждающие документы?

  • Если действует запрет на закупку иностранного товара, то заявку без подтверждающих документов отклонят. Например, если поставляете мебель или товары легкой промышленности.
  • Если запрета на иностранный товар нет, но действует ценовая преференция для российских товаров, то вашу заявку рассмотрят, как иностранную. То есть в аукционе придется заключить контракт с ценой на 15% меньше от предложенной, а в других конкурентных закупках вы не получите снижающий коэффициент к своей цене при оценке заявки.
  • Если в закупке действует правило “третий лишний”, вашу заявку будут рассматривать, как заявку с иностранным товаром. Если на закупку пришли минимуму два участника, которые подтвердили российское происхождение товара, вас отклонят.

Что будет, если в декларации и СТ-1 указать разные данные?

В 1-ой части заявки на электронный аукцион поставщик должен задекларировать страну происхождения, а во 2-ой приложить сертификат СТ-1, если он требуется.

При рассмотрении заявок на аукцион заказчик сопоставляет документы в обеих частях заявки: страну происхождения в 1 части и страну в СТ-1 во 2 части. Если будет расхождение данных, это значит, что победитель заявки предоставил недостоверные данные. Тогда заявку отклонят, как несоответствующую требованиям закупки.

Как заказчик проверяет происхождение товара?

Если в заявке достаточно задекларировать страну происхождения, то заказчик верит победителю закупки “на слово”: пишет в контракте указанную им страну происхождения и проверяет документы только в момент приемки товара.

Если в закупке требуется СТ-1, то госзаказчики сами могут убедиться в его подлинности. Проверить факт выдачи сертификата происхождения можно в специальном реестре на официальном сайте ТПП.

Можно ли задекларировать российский товар, а поставить китайский?

Если в закупке действовал нацрежим и заказчик отклонил заявки с иностранными товарами, то в ходе исполнения контракта можно заменить товары на другие, но произведенные в странах ЕАЭС. Менять производителя нельзя.

 Заменять товар на иностранный (не из стран ЕАЭС) нельзя, даже если он с улучшенными характеристиками. Заказчик обязан отказаться от такого товара.

Победителю придется поставлять товар российского происхождения или расторгнуть контракт:

  • Если заказчик пойдет навстречу, то по обоюдному согласию.
  • Заказчик расторгнет контракт в одностороннем порядке или по суду на основании того, что поставщик предоставил недостоверную информацию о соответствии своего товара требованиям, что позволило ему стать победителем в закупке (п.1 ч.15 ст. 95 44-ФЗ). В этом случае поставщику грозит РНП и потеря обеспечения контракта.

Как получить сертификат СТ-1?

Документ оформляют в региональной ТПП на основании акта экспертизы, выполненного специалистами этой же палаты. Такой акт действует в течение года после выдачи. Чтобы получить сертификат, участник торгов пишет заявление в ТПП и прикладывает к заявлению:

  • правоустанавливающие документы (для юрлица — свидетельство о регистрации и постановке на учет, для физлица — паспорт),
  • годовой акт экспертизы (если он есть).

Если акта нет, то для получения СТ-1 нужно представить:

  • лицензию о производстве товара,
  • сведения, которые подтверждают возможность производить товар (лучше уточнить в ТПП, какие именно).

Что будет, если в заявке часть товара российская, а часть иностранная?

Если действует запрет на закупку иностранного товара, то заявки с частично или полностью иностранной продукцией отклонят. А если действуют ценовые преференции, то действия заказчика зависят от стоимости товара из ЕАЭС в заявке.

В аукционе

  • Если стоимость товара из ЕАЭС составляет больше 50% от всей цены заявки, поставщик имеет право на преференции и его цену не снизят на 15% при победе.
  • Если в заявке победителя аукциона стоимость из государств-членов ЕАЭС меньше 50% стоимости остальных предложенных товаров, то вся цена контракта будет снижена на 15% при победе.

В других конкурентных закупках

Если в конкурсе, запросе предложений и котировке участник предлагает в своей заявке продукции из ЕАЭС больше 50%, он получает преференции и к цене его заявки применяют понижающий коэффициент.

Значение имеет именно цена, а не объем товара. Например, 51% от объема заявки — соль иностранного производства, а 49% — сахар из ЕАЭС. Но так как сахар дороже, стоимость российского товара в заявке будет больше 50% от цены всей закупки, и поставщик получит преференции. Именно поэтому заказчик в закупках с нацрежимом просит указывать происхождение и стоимость каждой позиции товара.

Что делать, если закупаемый товар не производят в ЕАЭС

В этом случае заказчик может купить иностранный товар. Единственным документом, который доказывает отсутствие российских аналогов, будет соответствующее заключение Минпромторга. Другие доказательства заказчик проигнорирует и отклонит заявку с иностранным товаром.

Источник: //Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1184-tonkosti-nacrejima

Приказ 155 Минэкономразвития от 25.03 2014 – как применяется по 44-ФЗ

Преференции 155 по 44 фз перечень. Подтверждение страны происхождения

Приказ Министерства экономического развития №155 “Об условиях допуска товаров” (далее – Приказ №155), вышедший в свет в 2014 году, касается допуска товаров из иностранных государств и предоставления 15%-х преференций поставщикам, которые предлагают к поставке товары, произведенные на территории одной из стран, входящих в состав Евразийского экономического союза. 

Сразу же стоит отметить, что он касается только товаров из списка, приведенного в Приложении к приказу. Также важно учитывать, что механизм его применения отличается для электронных аукционов и “бумажных” закупок – конкурсов, запросов котировок, запросов предложений.

Внимание, нормативно-правовой акт утратил силу, с 5 ноября 2018 г. действует приказ Минфина №126н

В каких случаях не применяется

Пунктом 8 Приказа №155 предусмотрен ряд исключительных случаев, на которые действия приказа не распространяется, даже если речь идет о поставке товаров из определенного Министерством экономического развития перечня. 

  1. В рамках закупки заказчиком определен список товаров для поставки, при этом к перечню “преференционных” из них относится только часть. 
  2. Закупка признается несостоявшейся и контракт заключается с единственным участником подавшим заявку/единственным участником, заявка которого соответствует требованиям документации.
  3. Все участники предлагают иностранные товары, произведенные за пределами стран-участниц Евразийского экономического союза. 
  4. Победитель электронного аукциона в своей заявке предлагает “смешанный” состав товаров, произведенных на территории иностранных государств и стран-участниц Евразийского экономического союза. При этом доля последних составляет более 50% от общей стоимости.
  5. Победитель запроса котировок, запроса предложений, конкурса также предлагает в своей заявке товары иностранного происхождения и произведенные на территории Евразийского экономического союза, при этом доля последних составляет менее 50% от общей стоимости.

Касательно последних двух пунктов хочется внести следующее пояснение. Если при подаче заявки на аукцион больше половины или половина предложенных товаров (расчет ведется исходя из стоимости) произведена на территории Евразийского экономического союза, то снижения на 15% цены победителя, по которой будет заключен контракт не предусмотрено. 

Для конкурсов/запросов предложений/запросов котировок ситуация противоположная. Для того чтобы получить преференционную льготу при оценке заявки на территории стран-участниц Евразийского экономического союза должно быть произведено более половины или половина (опять же исходя из расчета стоимости) предлагаемого товара. 

Механизм применения Приказа №155 МЭР

В случае, если речь идет об электронном аукционе, 15% преференция применяется следующим образом: с поставщиком, предлагающим товары произведенные на территории Евразийского экономического союза, контракт будет заключен по предложенной им цене. Если же победителем станет участник, предложивший товары иностранного производства, то от предложенной им на аукционе цены при заключении контракта будет “скинуто” 15%.  

Например, по результатам проведения аукциона победителем была предложена цена 100 000 рублей. Если он имеет право на преференции, то контракт будет заключен именно на эту сумму. Если же прав на преференции нет, то в контракте будет обозначена цена 85 000 рублей. 

Что касается конкурсов, запросов котировок и запросов предложений, то преференции на конечную стоимость контракта, заключаемого по их результатам, не влияют – она будет соответствовать предложенной в заявке заказчика (для запроса предложений – в окончательном предложении).  А вот при оценке по критериям и определения победителя участники, имеющие право на преференции, могут рассчитывать на 15% льготу – формально будет учитываться цена ниже предложенной и баллы будут начисляться именно исходя из нее.

Какие документы предоставлять поставщикам

Для того чтобы получить право на преференции, участнику аукциона, конкурса запроса предложений или запроса котировок нужно приложить к заявке документы, предусмотренные пунктом 9 Приказа №155. В общем случае это:

  • декларация страны происхождения товара (просто обозначение, без подтверждения достоверности информации какими-либо документами);
  • указание цены единицы товара (для определения процентного соотношения);
  • документ, подтверждающий что участник несет ответственность за достоверность предоставленных сведений, в том числе и о стране-происхождении товара (в произвольной форме). 

Сразу же стоит отметить, что этот пункт для заказчиков носит рекомендательный характер, поэтому точный перечень документов нужно уточнять в конкретной документации. 

В целом Приказ №155 – важный документ, на который нужно непременно обращать внимание при подаче заявки на поставку товаров. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в дальнейшем.

Источник: //GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/113-prikaz-mer-155

Национальный режим в 44-ФЗ и применение преференций товарам российского происхождения

Преференции 155 по 44 фз перечень. Подтверждение страны происхождения

Национальный режим – это ряд правил и ограничений, которые применяются при закупках, для создания наиболее благоприятных условий для поставщиков российских товаров (работ, услуг) и ТРУ произведенных на территории государств-членов ЕАЭС (Евразийского экономического союза).

Ст. 14 44-ФЗ отражает правила применения национального режима при осуществлении закупок. Согласно 44-ФЗ, национальный режим применяется в трех вариантах:

  1. запреты

  2. ограничения

  3. условия допуска (преференции)

Запреты на участие в государственных закупках

Запреты устанавливаются при закупке определенных видов товаров, если они произведены на территории иностранного государства.

Их список определяется Постановлениями Правительства:

Если при проведении тендера подана заявка, где предлагается поставка товаров из вышеуказанного списка иностранного производства, то она должна быть отклонена заказчиком.

Ограничения в закупках

Ограничение заключается в том, что при закупке определенных групп товаров, заявки участников, предлагающих продукцию иностранного производства, допускаются только в определенных случаях.

Список товаров, которые попадают под ограничения:

Заявки, в которых предлагается данная продукция иностранного производства, могут быть допущены к участию, если, например, в РФ или государствах-членах ЕАЭС нет аналогов данного продукта (или такой производитель всего один) или, если на участие в закупке поданы заявки только с товарами иностранного производства.

Подробно об ограничениях участников закупки и условиях допуска для каждой из групп товаров, необходимо читать в соответствующих Постановлениях Правительства.

Предоставление преференций

Преференции по 44 ФЗ – это льготы для определенных товаров российского производства (и производства государств-членов ЕАЭС), которые предоставляют преимущества по цене при рассмотрении заявок.

Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н “Об условиях допуска товаров, происходящихиз иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд” четко сформулированы условия и порядок применения льгот для продукции, произведенной на территории государств- членов ЕАЭС.

Преференции товарам могут применяться при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений и аукциона.

Согласно Приказу Минфина N 126н, участники должны декларировать страну происхождения предлагаемых товаров и вся ответственность за достоверность предоставленной информации также лежит на поставщике.

При проведении конкурса, запроса котировок и запроса предложений, рассмотрение и оценка заявок, которые содержат товары из Перечня*, утвержденного Приказом, произведенных на территории государств из Евразийского экономического союза происходит с применением понижающего 15-процентного коэффициента к предложенной участником цене контракта.

При этом контракт с победителем заключается по предложенной поставщиком цене.

Если при проведении вышеуказанных видов закупочных процедур несколькими участниками были предложены одинаковые условия исполнения контракта, с учетом предоставления преференции одному (или нескольким) из них, то контракт будет заключен с тем, который имеет право на предоставление преференций.

При проведении закупки путем аукциона, если победителем становится поставщик, заявка которого содержит предложение товаров из Перечня*, произведенных на территории государств, не входящих в Евразийский экономический союз, то контракт с заключается по цене сниженной на 15% от предложенной победителем.

Исключения в предоставлении преференций по 44-ФЗ

Но также существуют и исключения, когда указанные преференции не применяются:

  1. В рамках одной закупки только часть поставляемой продукции входит в Перечень.

  2. Закупочная процедура признана несостоявшейся.

  3. В заявках на участие не предлагается поставка товаров из Перечня, которые произведены на территории государств-членов ЕАЭС.

  4. В рамках одного аукциона победитель предлагает продукцию из Перечня, произведенную как на территории государств-членов ЕАЭС, так и на территории других государств. При этом стоимость товаров, произведенных на территории стран Евразийского экономического союза превышает 50% от общей стоимости.

  5. В рамках одного конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своем окончательном предложении участник указывает продукцию, как произведенную на территории государств-членов ЕАЭС, так и на территории других государств. И при этом стоимость товаров, произведенных на территории стран Евразийского экономического союза составляет менее 50% от общей стоимости.

*Перечень – список товаров, указанный в таблице приложения к Приказу Минэкономразвития России от 04.06.2018 г. N 126н.

Если участник попадает под все условия получения преференций, то у него есть весомый шанс выиграть контракт, воспользовавшись льготными условиями.

Преференции в 223-ФЗ

В отличие от закупок по 44-ФЗ, где предоставление преференций необходимо уточнять в закупочной документации, в торгах по 223 Федеральному закону – в приоритете выступают товары, произведенные в России, а также работы или услуги, оказанных российскими лицами.

Данное требование регламентировано Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925, которое вступило в силу 1 января 2017 года.

Это ПП устанавливает условия предоставления приоритета, которыми необходимо руководствоваться: заказчику при составлении документации о закупке, а поставщику при подготовке заявки на участие. Приоритет российских товаров (работ, услуг) устанавливается при всех способах закупки, кроме закупки у единственного поставщика.

При осуществлении закупки в виде конкурса или другим способом, при котором победитель определяется по установленным в документации критериям или по самой низкой предложенной цене контракта – заявки тех участников, которые предлагают поставку товаров российского происхождения или оказание услуг и выполнение работ российскими лицами, оцениваются по предложенной цене, сниженной на 15%. Если такой поставщик выигрывает закупку, то контракт с ним заключается по цене, предложенной в заявке.

Например, при предложении участником цены контракта, например, в 100 тыс руб. его заявку будут рассматривать, как предложение стоимостью 85 тыс. руб. И если он выиграет, то контракт будет заключен на сумму 100 тыс руб.

Если закупка осуществляется способом, при котором участники делают предложения по снижению начальной максимальной цены, например, в форме аукциона, то при победе заявки, в которой предлагается поставка иностранных товаров или оказание услуг и выполнение работ иностранными лицами, контракт заключается по цене сниженной на 15% от предложенной им.

Например, если поставщик, предлагающий иностранную продукцию, предложил цену контракта 100 тыс руб. и выиграл с этой ценой, то контракт будет заключен стоимостью 85 тыс руб.

А если проводится аукцион (или подобная закупка) в которой участники снизились до 0 и далее торги идут уже на право заключения контракта, то при победе заявки, в которой предлагается  поставка иностранных товаров или оказание услуг и выполнение работ иностранными лицами, договор заключается по цене, увеличенной на 15% от предложенной.

Встречаются такие аукционы, в которых участники снижаются от НМЦК, чтобы победить и получить право на исполнение контракта. Но когда происходит снижение до 0, начинаются торги на право заключения контракта. Т.е.

каждый из поставщиков предлагает свою цену, которую он готов заплатить заказчику, чтобы забрать контракт себе.

Участник, который предложит самую большую стоимость – выигрывает торги, уплачивает заказчику предложенную им сумму (в вышеописанном случае, с приоритетом российских товаров – при продаже иностранных ТРУ, победитель заплатит заказчику предложенную цену увеличенную на 15%) и заключает договор.

Такие закупки чаще всего проводятся в сфере услуг, т.к. всю заработанную в процессе исполнения контракта прибыль, победитель закупки оставляет себе.

Для предоставления приоритета заказчик должен указать в документации определенные условия и требуемые сведения:

  • требование о декларировании страны производства товаров в заявке;
  • положение об ответственности участников за предоставляемую информацию;
  • сведения о НМЦК каждого товара (работы, услуги);
  • и другие условия, которые полностью отражены в п.5 ПП № 925.

Исключения в предоставлении преференции по 223-ФЗ

Как и в 44 ФЗ, для закупок по 223-ФЗ существуют исключения, в которых условия приоритета для российских ТРУ не применяется:

  1. Закупка признана не несостоявшейся (договор заключается с единственным поставщиком).

  2. В заявке на участие не содержится предложение ТРУ российского происхождения.

  3. В заявке на участие не содержится предложение ТРУ иностранного производства.

  4. В заявке на участие в конкурсе (или подобном способе закупки) предлагаются ТРУ как российского производства, так и иностранного, где стоимость первых составляет менее 50%. Т.е. в случаях, когда большая часть ТРУ в заявке иностранного производства – приоритет для них не предоставляется.

  5. В заявке на участие в аукционе (или аналогичной форме закупки) предлагаются одновременно ТРУ российского и иностранного производства, и стоимость российских товаров (работ или услуг выполняемых российскими лицами) составляет более 50%. Если выиграет поставщик с таким предложением, то контракт будет заключен по предложенной стоимости, без уменьшения стоимости на 15%.

Приоритет товаров Российского происхождения устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле и Договора о Евразийском экономическом союзе.

Таким образом, преференции как в 44 ФЗ, так и в 223 ФЗ направлены на поддержание российских производителей (а также стран ЕАЭС) и развитие российской экономики. Подобные условия позволяют получить значительные льготы при продаже отечественных товаров государственным заказчикам.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Субподряд по 44-ФЗ и 223-ФЗ: новые запреты и ограничения

Закупки у субъектов малого предпринимательства

НДС в контракте

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: //tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/nacionalnyj-rezhim

Преференции по приказу Министерства экономического развития от 25.03.2014г. №155

Преференции 155 по 44 фз перечень. Подтверждение страны происхождения

В целях поддержания российских производителей Министерством разработан и утвержден приказ, предоставляющий преференции для участников государственных закупок, предлагающих к поставке товары, произведенные в странах Евразийского союза.

Вместе с тем, порядок предусмотренный приказом, не всегда правомерно соблюдается Заказчиками. Более того, некоторые поставщики, чаще всего по причине незнания порядка предоставления преференций, не пользуются упомянутыми преимуществами. В чем же заключается суть предоставленных преимуществ и как правильно действовать участникам, чтобы получить их.

Порядок предоставления преференций

Прежде всего, следует отметить, что преференции предоставляются Заказчиком в случае проведения закупки на строго определенные группы товаров. Исчерпывающий перечень таких товаров, на закупку которых Заказчик в обязательном порядке должен предоставить преимущества, установлен в приложении к приказу. Документация в таких случаях содержит указание на применение приказа.

В конкурсах, запросах котировок и запросах предложений преференция предоставляется на этапе оценки заявок. Таким образом, на этом этапе все участники, заявки которых содержат предложения о поставке товаров, из Евразийского союза получают понижающий коэффициент в 15% по ценовому критерию.

Если, к примеру, на участие подано три заявки, две из которых предлагают российские товары, а одна товары иностранного производства, то две заявки должны оценениваться с применением понижающего коэффициента, в то время как одна заявка рассматривается с той ценой, которая и была предложена участником.

При этом, контракт в случае победы участника к которому применялся коэффициент заключается по той цене, которая была предложена им в заявке. Участник, к которому коэффициент не применялся, в случае победы заключает контракт также по предложенной им цене.

Когда проводится аукцион, преференция предоставляется на стадии заключения контракта.

Смысл ее в том, что участник, который предложил в заявке поставку товаров иностранного производства заключает контракт по цене на 15% ниже предложенной им в ходе торгов.

Правда такое условие возможно только в том случае, когда хотя бы одна из заявок остальных участников содержит предложение о поставке товаров производства стран Евразийского союза. В противном случае контракт заключается на стандартных условиях.

В каком случае преференции не применимы

Прежде всего, преференции не применяются, и условие об их применении не устанавливается Заказчиком в закупочной документации, если в рамках одной закупки приобретаются как товары из перечня, так и товары, не входящие в него.

Также неприменимы преференции в случае признания закупки несостоявшейся по причине допуска или подачи одной заявки на участие.

Кроме того, для того, чтобы преимущества были применены хотя бы одна из поданных заявок должна содержать предложение о товарах, произведенных в подлежащих применениям преимуществ странам.

В случаях, когда участник предлагает к поставке как товары происходящие из стран-членов Евразийского союза, так и товары иностранного производства, он вправе получить преимущества, предусмотренные приказом, только в том случае, если стоимость товаров из стран союза составляет более 50%.

Относительно определения стоимости следует отметить, что в заявках участники самостоятельно декларируют процентное соотношение стоимости российских и иностранных товаров. В том случае, если участник не предоставил данных сведений, Заказчик самостоятельно подсчитывает данное соотношение, основываясь на той информации, исходя из которой производилось обоснование начальной цены контракта.

Подтверждение страны происхождения

Следует отметить, что для того, чтобы воспользоваться преимуществами участник закупки должен предоставить в составе заявки декларацию, подтверждающую страну происхождения предлагаемого товара.

При этом стоит отметить, что ни приказом, ни 44-фз, ни каким либо иным нормативным актом не устанавливается, как именно должна быть продекларирована страна. В связи с этим, участник закупки вправе самостоятельно решить, какой документ приложить к заявке и каким образом оформить декларацию.

Это может быть как сертификат по форме СТ-1, так и документ в свободной форме, содержащий сведения о стране производства предлагаемого товара. Пожалуй, единственным условием в данном случае является обязательное указание наименования страны в соответствии с классификатором стран мира.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: //good-tender.ru/poleznye-stati/504-preferentsii-po-prikazu-ministerstva-ekonomicheskogo-razvitiya-ot-25-03-2014g-155

Национальный режим по Закону № 44-ФЗ: практика применения

Преференции 155 по 44 фз перечень. Подтверждение страны происхождения

По применению национального режима в соответствии с Законом № 44-ФЗ на практике возникает немало вопросов. С этой статье будет рассмотрен ряд вопросов, к примеру, где получить сертификат СТ-1?

По применению национального режима в соответствии с Законом № 44-ФЗ на практике возникает немало вопросов, к примеру: как подтвердить российское происхождение определенных товаров? Где получить сертификат формы СТ-1? Что делать в случае, если заявка содержит российский и иностранный товар?

Каким образом узнать, что в государственной закупке действует национальный режим?

Если на какой-либо товар распространяется нацрежим, то в плане-графике государственный заказчик должен указать требование, а в закупочных документах отразить:

  • ссылку на правительственное постановление, на основании которого действует национальный режим;
  • условие, касающееся того, что в заявке участником указывается цена за единицу по каждой позиции, и участник является ответственным за предоставление недостоверной информации о стране, где товар был произведен;
  • какими документами участник имеет возможность подтвердить, что место происхождения товара – одна из стран ЕАЭС.

Какими документами можно подтвердить страну происхождения товара?

Какой документ необходимо приложить к заявке, определяется видом продукции. Это может быть:

  • акт экспертизы ТПП (срок его действия составляет один год);
  • декларация о стране происхождения (в свободной форме);
  • сертификат по форме СТ-1, который выдан на основании акта экспертизы либо по заявлению поставщика: годовой (на лекарства), трехмесячный либо разовый;
  • СПИК, или копия специального инвестиционного контракта (если юридическое лицо инвестирует более 3 млрд. рублей в производство товара в России, а государство производит его закупку без проведения конкурса).

При закупках ряда товаров Правительство РФ указывает, какими документами участник закупки имеет право подтвердить страну происхождения.

К примеру, при проведении закупок радиоэлектронной продукции:

При проведении закупок товаров машиностроения или мебели:

  • актом экспертизы ТПП;
  • СПИК;
  • сертификатом по форме СТ-1.

При проведении закупок медицинских изделий, для которых имеются ограничения допуска, – сертификатом по форме СТ-1.

При проведении закупок продуктов – декларацией о стране, где был произведен товар (в свободной форме), а также стране его происхождения.

При проведении закупок товаров легкой промышленности – декларацией страны происхождения товаров, а также материалов и полуфабрикатов, которые были использованы для производства товарной продукции.

При проведении закупок программного обеспечения – названием ПО, а также декларацией о стране его происхождения (в свободной форме).

Если при проведении закупок не устанавливается обязательное требование о предоставлении сертификата по форме СТ-1, то участником самостоятельно определяется форма, являющаяся подтверждением страны производства. Это может быть сертификат по форме СТ-1, декларация либо другой вышеуказанный документ.

Продавец и изготовитель продукции могут в свободной форме самостоятельно составить декларацию о стране-производителе товара (приказ МЭР РФ № 155 от 25 марта 2014 г.). К примеру, есть возможность прикрепить к заявке таблицу со страной происхождения и товарами по каждой из позиций.

Название страны происхождения должно быть указано в полном соответствии с классификатором стран мира (например, в нем нет страны США – есть Соединенные Штаты Америки).

Из-за такого казалось бы безобидного сокращения заказчик может отклонить вашу заявку, и будет прав. Например, об этом указано в Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 12.09.

2017 № Ф10-3317/2017 по делу № А54-7222/2016. 

Что может быть, если к заявке не будут приложены подтверждающие документы?

При наличии запрета на закупки иностранных товаров заявка без подтверждающих документов будет отклонена (к примеру, если вами поставляются товары легкой промышленности или мебель).

Если нет запрета на поставку иностранных товаров, однако для российских товаров действует ценовая преференция, заявка будет рассматриваться как иностранная. То есть, при проведении аукциона надо будет заключать госконтракт с ценой, которая на 15 процентов меньше от предложенной, в других же конкурентных закупках при оценке заявки участник не получит снижающего коэффициента к своей цене.

Если при проведении закупки есть правило «третий лишний», то заявка участника будет рассмотрена как заявка с товаром иностранного производства. Если на госзакупку пришли минимум два участника, подтвердившие российское происхождение товара, то заявка будет отклонена.

В сертификате по форме СТ-1 и декларации указаны разные данные: что будет?

В первой части заявки на участие в электронном аукционе поставщиком должна быть задекларирована страна происхождения, во второй – приложен сертификат по форме СТ-1 (если таковой необходим).

Рассматривая заявку на аукцион, заказчик должен сопоставить документы в двух ее частях: в первой части – страну происхождения, во второй – сертификат по форме СТ-1. Расхождение данных свидетельствует о том, что победителем были предоставлены недостоверные данные. В этом случае заявка будет отклонена как несоответствующая требованиям закупки.

Как заказчиком проверяется происхождение товара?

В случае если в заявке достаточно будет задекларировать страну происхождения товара, госзаказчик верит победителю «на слово»: прописывает в контракте указанную страну происхождения, а проверку документов проводит лишь при приемке товара. В случае если при закупке требуется сертификат по форме СТ-1, заказчики могут самостоятельно убедиться, что он подлинный. Факт выдачи сертификата можно проверить в реестре (на сайте ТПП).

Есть ли возможность задекларировать российский товар, поставив при этом китайский?

Если при проведении закупки действовал национальный режим, то товар заменять не допускается, даже если он имеет улучшенные характеристики. От такого товара заказчик обязан отказаться. Победитель должен будет расторгнуть контракт либо осуществить поставку товара российского происхождения.

Заказчик может пойти навстречу, но только по обоюдному согласию

При расторжении заказчиком госконтракта по суду или в одностороннем порядке на основании предоставления поставщиком недостоверной информации, касающейся соответствия своего товара установленным требованиям, он станет победителем торгов. В таком случае поставщику грозит потеря обеспечения контракта и включение в РНП.

Сертификат по форме СТ-1: как его получить?

Документ можно оформить в региональной ТПП (основанием служит акт экспертизы, выполненный сотрудниками этой же палаты). Этот акт действителен в течение одного года после его выдачи. Для получения сертификата участник торгов должен написать заявление в ТПП, приложив к нему:

  • правоустанавливающие документы (для физических лиц – паспорт, для юридических лиц – свидетельство о регистрации, а также постановке на учет);
  • годовой акт экспертизы (при его наличии).

Если акта не имеется, то чтобы получить СТ-1 необходимо представление:

  • лицензии о производстве товара;
  • сведений, подтверждающих возможность производить товар (в ТПП следует уточнить, какие именно сведения представлять).

В заявке часть товара иностранная, а часть российская: что будет?

Если существует запрет в отношении закупки иностранных товаров, то заявки с полностью либо частично иностранной продукцией будут отклонены. Если же действуют определенные ценовые преференции, действия заказчика будут зависеть от того, какова стоимость товара из ЕАЭС, указанная в заявке.

При аукционных торгах

Если стоимость товара, происходящего из ЕАЭС, составляет более 50 процентов от цены заявки, то у поставщика есть право на получение преференций, и при победе его цена не будет снижена на 15 процентов.

Если указанная в заявке победителя аукционных торгов стоимость товаров из государств, являющихся членами ЕАЭС, составляет менее 50 процентов от стоимости остальных товаров, то при победе общую цену госконтракта снизят на 15 процентов.

При проведении других конкурентных закупок

Если в запросе предложений, котировке либо конкурсе в своей заявке участник предлагает продукции из ЕАЭС более 50 процентов, он получит преференции, а к цене его заявки применяется понижающий коэффициент.

Отметим, что значение имеет не объем товара, а его цена. К примеру, 51 процент от объема заявки составляет соль иностранного производства, 49 процентов – сахар из стран ЕАЭС.

Но поскольку сахар дороже, то в заявке стоимость российского товара будет больше 50 процентов от цены всего объема закупки, при этом поставщик получит преференции.

По этой причине госзаказчик в закупках с национальным режимом будет просить указать происхождение, а также стоимость по каждой позиции товара.

Закупаемый товар не производится в странах ЕАЭС: что делать?

Если закупаемый товар не производится в странах ЕАЭС, то заказчик может приобрести иностранный товар. Единственный документ, доказывающий отсутствие российских аналогов, – соответствующее заключение Минпромторга РФ. Другие же доказательства будут проигнорированы заказчиком, и заявка с иностранным товаром будет отклонена.

Теги: национальный режим,

Количество просмотров: 4068

:

Источник: //fksrf.pro/info/377.html

Луч закона
Добавить комментарий