Проектирование и строительство дорог. Справочник Справочная энциклопедия дорожника. Том V. Проектирование автомобильных дорог. Выгодные условия проектирования развязок

Нормы для проектирования автомобильных дорог | ТрансСпот

Проектирование и строительство дорог. Справочник Справочная энциклопедия дорожника. Том V. Проектирование автомобильных дорог. Выгодные условия проектирования развязок

Не нашли то, что искали? Тогда мощные технологии поиска по сайту Вам помогут. Ключевые слова: Дороги, Литература, Нормативы.

Перечень нормативных документов для проектирования автомобильных дорог, действующих на территории Российской Федерации.

Список не полный и будет дополняться. Ссылки на названиях нормативов ведут на поиск этих нормативов в Google.

Все новости по нормативным документам можно прочитать в рубрике Нормативы.

Перед использованием обязательно убедитесь, что указанные документы являются действующими.

Для дальнейшего развития перечня требуется создание классификатора включающего среди прочего учебную и научную литературу. На этот нелегкий труд собираю деньги.

Конституционные и федеральные законы
Приказы, постановления, распоряжения
ГОСТ, ГОСТ Р
СНиП, СП
Методические пособия, рекомендации, инструкции
Типовые альбомы
Прочие нормативы
Вопрос на закуску

Конституционные и федеральные законы

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ. Освещает порядок территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, а также выполнения, утверждения и экспертизы проектов.
  1. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г.

    № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям, среди которых требования

    • механической безопасности,
    • пожарной безопасности,
    • безопасности при опасных природных процессах и явлениях или техногенных воздействиях,
    • безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях,
    • безопасности для пользователей зданиями и сооружениями,
    • доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения,
    • энергетической эффективности зданий и сооружений,
    • безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.
  1. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Вводит классификацию автомобильных дорог, указывает собственников автомобильных дорог, а также разъясняет:
    • полномочия органов власти по отношению к автомобильным дорогам
    • особенности использования земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог
    • права и обязанности пользователей автомобильных дорог
    • финансирование дорожной деятельности
    • порядок использования платных автомобильных дорог

Приказы, постановления, распоряжения

  1. Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» В третьем разделе (начиная с пункта 33) содержится список разделов проектной документации для проекта линейных сооружений, в частности автомобильных дорог, а также состав указанных разделов.
  1. Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2009 г. № 717 «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса» Границы полосы отвода устанавливаются в зависимости от категории автомобильной дороги, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия боковых резервов, крутизны откосов земляного полотна, требований обеспечения безопасности движения и боковой видимости, а также других условий.
  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521. (Заменило Постановление № 1047-р) В перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона № 384-ФЗ (далее – перечень) включаются документы, содержащие минимально необходимые требования для обеспечения безопасности зданий и сооружений (в том числе входящих в их состав сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения), а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).
  2. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 365. Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
  3. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. N 402. «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»
  4. Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 N 145. «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»
  5. Указ

Источник: //transspot.ru/2013/09/18/normy-dlya-proektirovaniya-avtomobilnyx-dorog/

Проектирование строительства автомобильных дорог

Проектирование и строительство дорог. Справочник Справочная энциклопедия дорожника. Том V. Проектирование автомобильных дорог. Выгодные условия проектирования развязок

Проектирование строительства автомобильных дорог – это процесс, которому отводят большое количество времени, ведь нельзя взять и по щелчку пальцев распланировать так называемые артерии, соединяющие города и страны. Роль дорог неимоверно высока, например, в торговле или в развитии сельского хозяйства.

Зачастую оборот товаров вырастает в разы, когда дорога распланирована более детально и конкретно, а затем и построена в соответствие с этим планом.

Проектирование дороги – это неотъемлемая часть её строительства, ведь важно учесть всё, начиная от нагрузки, которая будет оказываться на дорогу постоянно, и, заканчивая окружающей средой, которая также имеет огромное влияние на ту или иную дорогу.

Почему изыскания и проектирование дороги связаны между собой?

Для начала нужно определить, что такое проектирование строительства автомобильных дорог. Проектирование строительства — комплекс изыскательных работ, который включает в себя конструкторские и экономические расчеты, требующие усилий и времени.

Проектирование связано с изысканием, потому что прежде, чем начать планировать, нужно исследовать местность. В первую очередь внимание обращается на следующие условия:

  1. Климатические.
  2. Техногенные.
  3. Геологические.

Разработка проектов должна осуществляться на базе документов, в которых указаны все нормы и условия для осуществления определенного вида работы.

Проектирование дороги подразумевает планирование лесонасаждений и коммуникаций, поэтому прежде, чем приступить, вам необходимо разобраться с местностью вокруг.

Проектирование и изыскания – это сложные процессы, которые требуют особого подхода, поэтому стоит обратиться к профессионалам. В работу специалиста, то есть в проектировании, обязательно должны быть включены следующие этапы:

  1. Подсчет количества материалов, которые нужны для работы.
  2. Определение технических параметров.
  3. Подсчет рабочих и техники, необходимой для строительства.
  4. Определение этапов, а также сроков, в которые строительство должно завершиться.
  5. Расчёт периода окупаемости.

Читать по теме:  Вторичный асфальт

В проектировании главное не время, а качество, поэтому отнеситесь к вопросу на полном серьезе и доверьте дорогу тому, кто разбирается в данном вопросе.

С чего начинается проектирование?

Безусловно, с чего-то нужно начать. Строительство автомобильной дороги всегда начинается с рытья корыта, называющегося дорожным. Далее устанавливаются бордюры. Собственно, проектирование и должно начинаться с определения размеров корыта, мест под бордюры.

Здесь важно обратить внимание на назначение дороги, то есть насколько высокая нагрузка будет оказываться на покрытие, а также какой будет максимальная скорость автомобилей или хотя бы средняя.

Учитывая эти факторы, специалист начинает планировать первый этап, который включает в себя подготовку к строительству, а также его начало.

Проектирование трасс

Говоря про проектирование строительства автомобильных дорог, нельзя не упомянуть трассы общего пользования, ведь они находятся под воздействием постоянно.

Проектируя трассу, внимание обращают не только на нагрузки и скорость, но и на климат, потому что он способен разрушить дорогу и привести к несчастному случаю.

Проектирование трассы основывается и на информации об осадках, грунтовой воды в местности, на которой будет расположена будущая дорога.

Учесть такие факторы человеку, который не разбирается в данном вопросе, практически невозможно, поэтому ищите хорошего инженера с опытом работы.

Объем информации, который необходим для качественного планирования, на каждую дорогу свой, поэтому только высококвалифицированный специалист сможет найти золотую середину и учесть все факторы, влияющие на дорогу и её строительство.

На что инженер обращает внимание при проектировании в первую очередь:

  1. Объединение административных/федеральных пунктов.
  2. Соответствие стандартам, которые отвечают за безопасность человека (то есть пешехода, водителя, пассажира).
  3. Нагрузки, которым будет подвергаться дорога.
  4. Примерная скорость автомобилей при движении по планируемой дороге.
  5. План перспективы, который должен быть разработан на 20 лет. Если такого плана нет, то проектирование считается некачественным и бесполезным.

Читать по теме:  Демонтаж тротуарной плитки своими руками

Важно понимать, что каждое опущение в дальнейшем скажется на эксплуатации дороги. Чтобы построить хорошую дорогу, которая будет служить долгие годы, нужен четкий план, в котором освещены все моменты строительства. Внимание нужно приковать к технической стороне вопроса. Это и вид дороги, число полос, статус дороги и другие параметры, характерные для любой трассы.

После того, как информация будет собрана, проанализирована и подсчитана, оформляется проект, который включает в себя всю необходимую документацию, чертежи. На них должны быть показаны бордюры, тротуары, разметка.

Помимо проекта должна быть составлена записка с пояснениями. Такой документ нужен для подробного обоснования решений, которые были приняты касательно строительства дороги.

Также в записке перечислены следующие пункты:

  • рекомендации по прокладыванию коммуникаций;
  • локальные сметы;
  • рекомендации по инженерным сетям;
  • информация касательно проектирования ландшафта;
  • описание условий, которые не будут противоречить безопасности людей.

Проектирование строительства автомобильных дорог на этом не заканчивается. Следующий этап – это проверка и анализ проекта некоторыми специалистами. Они проверяют его на соответствие ГОСТам и СНИПам, проводят определенные экспертизы.

Нормы проектирования дорог

Проектирование строительства автомобильных дорог должно опираться на нормы, установленные законом.

Расходы ресурсов природы должны быть грамотными и рациональными, поэтому был принят такой документ как СНИП (Строительные Нормы и Правила РФ).

К данному пособию также идут рекомендации, которые включают в себя информацию по разработке и строительным работам. На самом деле пособий к СНИПу много, каждое из них создано под определенные условия.

Важно понимать, что проектирование полотна должно быть более детальным. Нужно учесть все нюансы, потому что от этого зависит качество будущей дороги. Часто можно заметить слабый грунт или некачественное основание, которое затем может привести к скорому разрушению.

Читать по теме:  Виды асфальта

Стоит сказать, что СНИП совсем недавно был обновлен.

До 2006 года не было никаких нововведений, хотя, судя по развитию и появлению новых технологий, изменения в документ, включающий в себя нормы проектирования, должны были быть ежегодно.

К счастью, сейчас на это обратили особое внимание, и теперь нормы видоизменяются, обновляются и улучшаются, что не может не радовать.

Что стоит учесть при подготовке к прокладке автомобильной дороги?

Грунтовые условия – это те условия, которые не должны остаться не замеченными ни при изысканиях, ни при проектировании дороги. Также, при подготовке к прокладке дороги учитывается климат местности, в которой дорога будет расположена и количество осадков, в особенности в холодное время года.

Если провести высококлассное исследование грунта, то можно выявить его несущую способность, решить – нужно уплотнение или нет, определить уровень грунтовых вод, которые в разное время года находятся на разных уровнях.

Если есть какие-либо проблемы, например, когда слишком слабый грунт, в проект нужно добавить дополнительные стадии уплотнения, инструменты и технику, которой будет проводиться работа, а также специалистов, без которых не обойтись. Учтите, что грунтовые условия – это важные требования, пренебрегать которыми нельзя ни в коем случае.

Также, в проект стоит включить все дополнительные материалы, необходимые для прокладки автомобильной дороги.

Источник: //rovnayadoroga.ru/dorogi/proektirovanie-stroitelstva-avtomobilnyh-dorog.html

Проектирование дорог

Проектирование и строительство дорог. Справочник Справочная энциклопедия дорожника. Том V. Проектирование автомобильных дорог. Выгодные условия проектирования развязок

Проектирование дорог является важной задачей современного мира. Автомобильные дороги являются артериями, служащими для движения грузового, легкового и общественного транспорта.

Современная транспортная система является сложным организмом, элементы которого взаимосвязаны и находятся во взаимной зависимости.

Проектирование дорог в настоящее время во многом определяется существующими связями между городами, промышленными предприятиями, зонами отдыха и другими центрами.

Жизнь современного мира немыслима без организованного, четко работающего, обеспечивающего перевозки грузов и населения механизма. В настоящее время автомобильные дороги не приспособленными ко все возрастающим транспортным потокам и повышенной скорости движения.

Дорожная сфера не потеряет своей актуальности еще очень долгое время — ученые всей планеты еще не придумали альтернативу дорогам, а любые предположения на этот счет больше сводятся к фантастике. О том, насколько развита дорожная сеть в России, можно судить по размерам страны, и например по сервису RuDorogi.ru, который посвящен дорогам.

Проектирование автомобильных дорог

Проектирование автомобильных дорог должно обеспечивать: организованное, безопасное, удобное и комфортабельное движение автотранспортных средств с расчетными скоростями, однородные условия движения, соблюдение принципа зрительного ориентирования водителей, удобное и безопасное расположение примыканий и пересечений.

Проектирование улиц и дорог. Для чего?

Зачем мне это проектирование дорог – думает заказчик, чего сложного отсыпать дорогу, уложить асфальт, дел та. Если вы никогда не сталкивались с данным видом деятельности, то прежде чем продолжать советую хотя бы поверхностно ознакомится с чем придется столкнуться, сколько это будет стоить и что может грозить.

Прежде чем начать строительство дороги общего пользования, городской улицы или примыкания Вам понадобится получить разрешение на строительство, для которого необходимо будет выполнить проектную документацию.

Самовольное строительство закончится тем, что приедут представители ГИБДД, выпишут предписание и если замечания не будут устранены перекопают примыкание или дорогу, запретят эксплуатацию объекта.

Придется восстановить все как было, таким образом потраченные деньги будут впустую, но еще печальней, если дорога ведет к коттеджному поселку, промышленной площадке, складской территории, АЗС или кафе, функционирование которых тоже прекратится.

Проектирование дорог – это не только щебень, асфальт и дорожные знаки. Проектирование дорог должно учитывать наличие всех существующих и проектируемых коммуникаций находящихся в зоне строительства.

Будет крайне неприятно если рабочие порвут оптоволоконный кабель, газопровод или водовод. Восстанавливать и возмещать убытки владельцам коммуникаций придется за свой счет, а стоить будет не дешево.

Проектирование дорог  следует доверить специалистам и по той причине, что существует ряд моментов которые могут быть не учтены строителями.

Инженеры дорожники предусмотрят мероприятия которые позволят длительную и безопасную эксплуатацию дороги, рассчитают конструкцию дорожной одежды и несущую способность основания под необходимые нагрузки, обеспечат систему водоотвода для предотвращения размыва земляного полотна и т.п.

Проектирование дорог – с чего начать?

Столкнувшись с необходимостью сделать проект автомобильной дороги, городской улицы или примыкания к ним, возникает масса вопросов, с чего начать, куда идти, кому писать. Делается это примерно в таком порядке, адаптируя под конкретный объект.

1. Проектирование дорог, примыканий транспортных развязок начинается с задания на проектирование.

2. Сбор исходных данных.

3. Проектирование и выпуск документации.

4. Согласование проектной документации.

Задание на проектирование дороги

Хотелось бы отметить, что на данном этапе очень важно правильно определить стадийность (проект, рабочая документация), вид выполняемых работ  в задании на проектирование дороги или примыкания.

Дело в том, что в зависимости от того что вы там укажите (ремонт, капитальный ремонт, реконструкция, новое строительство) будет зависеть и объем выполняемых работ, и список согласовывающих организаций.

К примеру если в задании на проектирование дороги будет указана реконструкция вместо капитального ремонта, понадобится прохождение государственной экспертизы, доведение геометрических параметров до нормативов, а это дополнительные траты денег и времени.

В задании так же указывается количество экземпляров и вид выдаваемой проектной документации, сроки проектирования, категория дороги и много чего еще. Следует понимать, что проектирование дорог будет производится в соответствии с заданием, и все что выходит за его рамки будет обсуждаться отдельно. 

Исходные данные для проектирования дорог

К исходным данным относятся инженерные изыскания, получение технических условий владельцев всех коммуникаций попадающих в зону работ, различные письма от согласовывающих инстанций.

Объём исходных данных зависит от конкретного объёкта, для небольших (примыкание, проезд, стоянка) достаточно городских планшетов, проектирование дорог как правило требует геодезических и геологических изысканий.

Проектирование дорог, улиц, примыканий и транспортных развязок

Проектирование дорог процесс длительный и затратный. После получения технических условий как правило настроение падает, объемы работ увеличиваются, а асфальт и щебень не самые затратные расходы.

Администрация может “попросить” дополнительно благоустроить территорию, запроектировать стоянки, тротуары и велодорожки, выполнить озеленение.

Если дело касается устройства примыкания к автомобильным дорогам общего пользования, к примеру ГИБДД и СОГУ потребует запроектировать примыкание с переходноскоростными полосами, сделать освещение, светофорный объект или потребуется устройство водопропускной трубы.

В случае попадания инженерных коммуникаций (тепло, газ, связь, ЛЭП и т.п.) в зону строительства, владельцы потребуют их защиту или переустройство в соответствии с нормативными документами.

Таким образом проектирование дорог общего пользования и городских улиц уже не ограничивается только дорожной частью, требуется привлечение инженеров других специальностей, соответственно значительно увеличивается стоимость проектирования и строительства.

Согласование проектной документации

С какими органами и кто будет заниматься согласованием проектной документацией должно быть отражено в задание на проектировании. В случае возникновения вопросов и замечаний, проектировщикам проще напрямую пообщаться со специалистом и снять замечания, или внести необходимую корректировку.

Прохождение государственной или независимой экспертизы как правило оплачивается заказчиком отдельно.

Проектирование дорог можно считать завершенным после получения всех положительных согласований. Далее можно получать разрешение на строительство.

  • ВКонтакте

Download SocComments v1.3

Источник: //dorroggi.ru/proektirovanie/proektirovanie-dorog

Справочник

Проектирование и строительство дорог. Справочник Справочная энциклопедия дорожника. Том V. Проектирование автомобильных дорог. Выгодные условия проектирования развязок
span>2 – скорости на автомагистрали и на входе на пересечение соответственно, км/ч;

а – ускорение автомобилей, принимаемое в пределах 0,8 – 1,2 м/с2 при разгоне и 1,75 – 2,5 м/с2 при торможении.

Согласно действующим Строительным нормам и правилам длину переходно-скоростных полос полной ширины (при 0-м продольном уклоне) принимают:

на дорогах I и II категорий для разгона – 180 м; для торможения – 100 м; отгон уширения – 80 м;

на дорогах III и IV категорий для разгона – 130 м; для торможения – 75 м; отгон уширения – 60 м.

Переходная кривая (ПК).

Для обеспечения плавного перехода автомобиля от прямого участка переходно-скоростной полосы (R = ¥) к участку соединительной рампы с максимальной кривизной (R = ) и, наоборот, из условия постепенного изменения центробежного ускорения применяют переходные кривые.

В отличие от закруглений перегонных участков автомагистралей, где в качестве переходных кривых, как правило, используют клотоиду, характеризуемую линейным законом изменения кривизны и нарастания центробежного ускорения и отвечающую условиям движения по ней автомобилей с постоянной (расчетной) скоростью, на участках ответвлений и примыканий развязок движения в разных уровнях применяют особые типы переходных кривых, законы изменения кривизны которых наилучшим образом отвечают условиям движения автомобилей с переменной скоростью. Эти типы переходных кривых будут подробно рассмотрены в следующей главе.

Клотоида (КЛ) также находит применение при проектировании соединительных рамп транспортных развязок, главным образом, правоповоротных и директивно-направленных.

Круговая кривая (КК). Участки соединительных рамп с максимальной кривизной описывают в плане по круговым кривым. При этом автомобили в пределах этих участков движутся с минимальной постоянной скоростью.

Прямая (П). Как и при проектировании плана автомагистралей, при трассировании правоповоротных и директивно-направленных соединительных рамп прямую также нередко используют как самостоятельный элемент трассы. При этом прямая сопрягается со смежными круговыми кривыми обычно посредством клотоид.

Наиболее сложными и ответственными местами развязок движения в разных уровнях являются зоны ответвлений и примыканий право и левоповоротных соединительных рамп между пересекающимися автомагистралями (рис. 18.11). Конструктивные решения участков ответвлений и примыканий во многом определяют безопасность движения, пропускную способность и генеральные размеры всей развязки в целом.

Рис. 18.11. Элементы пересечений на ответвлениях и примыканиях:
ЗТР – зона транспортной развязки; ЗО – зона ответвления; УО – участок ответвления; ЗП – зона примыкания; УП – участок примыкания; РП – разделительная полоса; ОУ – отгон уширения; Р – участок разделения кромок и бровок

Зона транспортной развязки (ЗТР) определяется положением створов начала отгона уширения.

Зона ответвления (ЗО) – участок на съезде с автомагистрали от створа начала отгона уширения переходно-скоростной полосы до створа конца разделения кромок проезжих частей.

Зона примыкания (ЗП) – участок на въезде на автомагистраль от створа конца разделения кромок до створа начала отгона уширения переходно-скоростной полосы.

Участок ответвления (УО) – участок на съезде с автомагистрали от створа начала отгона уширения переходно-скоростной полосы до створа начала разделения кромок.

Участок примыкания (УП) – участок на въезде на автомагистраль от створа начала разделения кромок до створа начала отгона уширения переходно-скоростной полосы.

Отгон уширения (ОУ) – участок перехода от неуширенной проезжей части автомагистрали до начала переходно-скоростной полосы полной ширины.

Участок разделения кромок и бровок (Р) – участки съездов и въездов, в пределах которых осуществляется разделение кромок и бровок автомагистрали и соединительной рампы.

Планировочные решения развязок движения в разных уровнях включают определенный набор соединительных рамп между пересекающимися автомобильными дорогами. По В.А. Федотову, в зависимости от вида осуществляемых маневров и характера очертания в плане различают следующие виды соединительных рамп (рис. 18.12):

для движения при смене направлений направо – правоповоротные рампы (ППР);

для движения при смене направлений налево – Петлеобразные рампы (ПЕР), правосторонние рампы (ПСР), левосторонние рампы (ЛСР), право-левосторонние рампы (ПЛСР), лево-правосторонние рампы (ЛПСР), кольцевые рампы (КР).

Использование перечисленных типов соединительных рамп дает возможность построения практически любой развязки. Например, применение четырех рамп типа ППР и четырех рамп типа ПЕР приводит к классической схеме «клеверного листа» и т.д.

18.4. Задачи, решаемые при проектировании развязок движения в разных уровнях

Несмотря на известную общность задач, решаемых при проектировании развязок движения в разных уровнях и автомобильных дорог, проектирование развязок имеет ряд специфических особенностей.

Так, например, если автомобильная дорога является линейным сооружением, то развязки движения размещаются на площадях, размеры которых могут достигать 50 га и более.

Многообразие схем развязок, вариантный выбор планировочных и конструктивных решений с учетом местных условий и пространственной геометрии пересекающихся дорог при наличии комплекса ограничений в элементах плана и продольного профиля приводят к решению задач, не свойственных для автомобильной дороги как таковой.

Рис. 18.12. Соединительные рампы сложных транспортных развязок

В последние годы получили большое развитее как в России, так и за рубежом технология и методы автоматизированного проектирования развязок движения в разных уровнях.

Этому обстоятельству во многом способствовало, с одной стороны, внедрение вычислительной техники в практику проектирования и, с другой, изучение режимов движения автомобилей на существующих транспортных развязках, позволяющее устанавливать особенности функционирования сложных участков развязок и делать выводы в части необходимости изменения тех или иных параметров и даже принципов решения отдельных задач.

Несмотря на многочисленные выполненные за истекшие полстолетия исследования вопросов повышения надежности функционирования элементов развязок, инженерные расчеты при сложившейся традиционной технологии проектирования выполняют обособленно, без пространственной взаимоувязки элементов и контроля за проявлением физических показателей движения, во многом определяющих уровни удобства и безопасности движения и пропускную способность пересечений и примыканий. Общая картина развязок движения в разных уровнях в их пространственном воплощении намного сложнее схематизированных представлений элементов в отдельных плоскостях. Математическое описание взаимодействия геометрии соединительных рамп с сопрягаемыми участками пересекающихся автомагистралей в трехмерном пространстве с одновременным контролем за изменением физических параметров движения (продольные скорости движения и ускорения, степень изменения центробежного ускорения с постоянной и переменной скоростью, изменение угловой скорости поворота автомобиля вокруг продольной оси при движении на вираже и т.д.) приводит к комплексному проектированию, практическая реализация которого возможна лишь при использовании современной компьютерной техники.

Проектирование развязок движения в разных уровнях представляет собой чрезвычайно многодельный процесс (разработка одного проекта пересечения занимает до 5 месяцев), что в рамках традиционной технологии практически исключает вариантный поиск оптимального решения. В связи с этим использование компьютерной техники в расчетах целесообразно на всех стадиях проектирования. Применение компьютеров при проектировании развязок движения в разных уровнях обеспечивает экономический эффект, который выражается в следующем:

снижение сроков, трудоемкости и стоимости проектирования.

Использование современных компьютеров, оснащенных быстродействующими и высокоточными графопостроителями планшетного типа и мониторами, позволяет автоматизировать трудоемкие процессы расчета элементов транспортных развязок при решении их в комплексной постановке, подсчет объемов работ, транспортно-эксплуатационных расходов, а также расчеты, выполняемые при технико-экономическом сравнении вариантов планировочных и конструктивных решений, автоматизировать процесс получения проектно-сметной документации в виде готовых чертежей, таблиц, смет и т.д.;

снижении сметной стоимости строительства развязок движения в разных уровнях до 10 % и более.

Развязки в разных уровнях весьма дорогостоящие сооружения, и вопрос возможного снижения их строительной стоимости является весьма актуальным.

Возможность проработки при автоматизированном проектировании в сжатые сроки большого числа вариантов планировочных и конструктивных решений позволяет выбрать лучший из них в отношении капиталоемкости строительства;

повышении качества проектных решений. Анализ в режиме диалога с компьютером вариантов решения развязок движения позволяет выбирать решения, обеспечивающие необходимую пропускную способность пересечения, наилучшие уровни удобства и безопасности движения, минимальные транспортно-эксплуатационные затраты и т.д.;

исключении ошибок при проектировании.

В ходе эскизной проработки развязок движения в разных уровнях на ранних стадиях проектирования в случае использования традиционной технологии (без пространственной взаимоувязки элементов и контроля физических параметров движения) нередко допускаются грубые просчеты, требующие на последующих стадиях детального проектирования вынужденного изменения принципиальных решений планировки пересечения и не предусмотренного ранее увеличения сметной стоимости строительства.

Применение компьютерной техники для решения транспортных развязок движения в разных уровнях не может идти по пути формального заимствования методов традиционной технологии.

Прежде всего, это относится: к сопряжению элементов в плане и продольном профиле; к использованию различных типов переходных кривых; к представлению рельефа й геологического строения местности в виде цифровых и математических моделей; к расчету кромок проезжей части, параллельных и непараллельных оси и уширений; к установлению пространственного положения элементов сооружения и т.д. Все расчеты в комплексной постановке должны быть взаимосвязаны.

Вопросы комплексного, автоматизированного проектирования развязок движения в разных уровнях получили в последние годы развитие в работах Союздорпроекта (канд. техн. наук В.А. Федотов), в которых, в частности, обобщен и в значительной степени развит зарубежный опыт проектирования, строительства и эксплуатации развязок.

В отечественных системах автоматизированного проектирования автомобильных дорог САПР-АД этому важному вопросу посвящены специальные системы и пакеты прикладных программ.

Технологическая схема комплексного пространственного проектирования развязок движения на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог в разных уровнях с применением компьютерной техники представлена на рис. 18.13.

Рис. 18.13. Технологическая схема комплексного автоматизированного проектирования развязок движения на пересечениях автомобильных дорог в разных уровнях

В соответствии с технологической последовательностью комплексного проектирования пересечений и примыканий автомобильных дорог в разных уровнях последовательно или одновременно решаются следующие основные группы задач:

сопряжение геометрических элементов плана в осях и кромках проезжих частей;

установление проектной линии продольного профиля по соединительным рампам;

решение вертикальной планировки;

вычисление объемов земляных, укрепительных работ, работ по строительс

Общая информация

Документ:Справочник Название:Справочная энциклопедия дорожника. Том V.

Проектирование автомобильных дорогНачало действия:2007-01-01Дата последнего изменения:2008-04-07Вид документа:СправочникОбласть применения:Справочная энциклопедия содержит необходимые сведения по организации и современной технологии проектно-изыскательских работ – по экономическим, инженерно-геодезическим, инженерно-геологическим, инженерно-гидрометеорологическим изысканиям и современным методам проектирования автомобильных дорог и сооружений на них. В справочную энциклопедию включен специальный раздел, посвященный автоматизированному проектированию автомобильных дорог на уровне современных систем автоматизированного проектирования САПР-АД. Справочная энциклопедия не заменяет Государственных и Национальных стандартов, строительных норм и правил, ведомственных нормативных документов. Цель ее издания – помочь инженерам и техническим работникам в разработке проектов с использованием современной технологии и методов проектирования автомобильных дорог. Справочная энциклопедия предназначена для инженерно-технических работников и специалистов дорожного хозяйства, занятых изысканиями и проектированием автомобильных дорог. Она может быть также использована широким кругом руководителей и специалистов-дорожников, преподавателями, студентами старших курсов автомобильно-дорожных вузов и факультетов, техникумов и колледжей.Разработчики документа:Росавтодор(111), Все страницы Постраничный просмотр:

Описание Текст документа

Источник: //www.complexdoc.ru/ntdtext/539300/293

Автомобильные дороги: проекты строительства в ООО “ТРАНССТРОЙПРОЕКТ”

Заказчик получает в нашей организации полный комплект документов, которые предусматривает проектирование автомобильных дорог в нашей стране. В их перечень входят следующие:

  • пояснительная записка с проектом полосы отвода;
  • проекты инфраструктурных объектов, включая здания;
  • указания по организации строительства, а также сноса линейного объекта;
  • список мер охраны окружающей среды и обеспечения пожаробезопасности;
  • сметные документы.

Мы выполняем проектирование автодорог и других линейных объектов с использованием передовых тенденций, сложившихся на сегодняшний день в мировой практике дорожного строительства.

Спроектированные нами автомагистрали обладают длительным ресурсом и полностью соответствуют запросам заказчиков.

С особой ответственностью мы подходим к разработке проектов транспортных сооружений, так как они являются более сложными по сравнению с другими линейными объектами.

Инженерно-геодезические работы

Работе по проектированию земляного полотна автомобильной дороги предшествует инженерно-геодезическое исследование участка, на котором предусматривается сооружение магистрали.

С использованием специального оборудования опытные специалисты изучают все условия – состав и состояние грунта, климат, особенности ландшафта и так далее.

Это позволяет подобрать правильные конструктивные решения, применение которых на долгие годы обеспечивает нормальные эксплуатационные характеристики эстакад и развязок.

На основании собранной информации принимаются решения об использовании типовых проектных наработок, что позволяет снизить финансовую нагрузку на заказчика проектирования примыканий автомобильных дорог и оптимизировать их себестоимость. Типовые решения адаптируются к конкретным условиям с тем, чтобы линейный объект полностью соответствовал требованиям государственных нормативных документов, регламентирующих эксплуатацию магистралей в нашей стране.

Комплексное проектирование городских дорог

Использование современных технологий позволяет сократить себестоимость объекта: в проектную документацию наши специалисты закладывают указания по сооружению всей инфраструктуры. Проектом предусматриваются все нюансы, связанные с эксплуатационными характеристиками конкретного объекта с учётом его специфики.

К организации проектирования дорог мы подходим комплексно. Данный подход освобождает заказчика от необходимости поиска стороннего подрядчика для разработки недостающей части проекта.

Заказывая в институте ТРАНССТРОЙПРОЕКТ проектирование, вы получаете документы, которые пройдут процедуру согласования в надзорных и органах, в том числе ГИБДД.

Качество проектной документации обеспечивается высокой квалификацией исполнителей и использованием современных расчётных методик.

Мы прорабатываем вопросы сооружения зданий и вспомогательных объектов, необходимых для обеспечения нормального функционирования магистралей в местах их пересечений и разъездов.

При составлении проекта предусматривается установка всех дорожных знаков и нанесение необходимой дорожной разметки.

В рамках работ по модернизации существующих развязок мы выполняем проектирование временных дорог и эстакад для обеспечения бесперебойного движения транспортных потоков, особенно, на загруженных участках трасс федерального и регионального значения.

Как происходит проектирование автомобильных дорог?

При разработке проекта автомобильных дорог все зависит от того, какой скоростной режим будет использоваться, и как будет организован доступ транспорта. Для осуществления наилучших решений в проекте, мы проводим транспортное моделирование движения.

В первую очередь проводятся вычисления прочностей, а затем на их основе осуществляются расчеты продольного и поперечного профиля.

Сначала проводится расчет всей технической и финансовой стороны проекта, а затем составляют проектно-сметную документацию, в которой приведена оценка стоимости строительства.

В результате выбирают те решения, которые позволяют гармонично и экологично вписать автомобильную дорогу и инфраструктуру в природную среду.

Проектирование автодорог осуществляется при помощи автоматизированных проектных систем. Компьютерное математическое моделирование дает возможность сократить сроки и стоимость строительства, а также повысить его качество.

Выгодные условия проектирования развязок

ООО «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» выполняет проектирование автомобильных дорог в Москве, Московской области и в других регионах России.

При проектировании мы учитываем все необходимые условия, диктуемые рельефом, метеорологией, климатом, окружающими природными и искусственными сооружениями. Также мы берем в расчет тип автомобильной дороги, наличие смежных транспортных систем, срок эксплуатации дороги, нагрузочные характеристики и другие технические условия.

В рамках проектирования транспортного объекта мы выполняем проект всей инфраструктуры для строительства: зоны парковки, светофоры, осветительные системы.

При разработке проекта автомобильных дорог все зависит от того, какой скоростной режим будет использоваться, и как будет организован доступ транспорта. Для осуществления наилучших решений в проекте, мы проводим транспортное моделирование движения.

Выгода обращения к нам заключается в привлекательных финансовых условиях.

Специалисты нашего института не только закладывают в проектную документацию недорогие решения, снижающие стоимость строительства линейного объекта, но и  предлагают доступные цены на само проектирование дорог и транспортных развязок. В результате, на выгодных условиях заказчик получает полностью готовый проект, который можно незамедлительно передавать подрядчику для его реализации.

Институт ТРАНССТРОЙПРОЕКТ в кратчайший срок проведет дорожное проектирование любого линейного объекта с необходимой пропускной способностью.

Заказы выполняются как для исполнительных органов власти разного уровня и управляющих компаний, так и частных собственников недвижимых объектов. Наше предприятие по проектированию автомобильных дорог готово к сотрудничеству.

Солидный опыт работы и большое количество сданных эстакад и развязок позволяют нам реализовывать любые планы заказчиков.

Источник: //tspmsk.ru/vidyi-rabot/proektirovanie/dorogi/

Луч закона
Добавить комментарий