Программа для чтения данных с карт тахографа. Зачем считывать данные с тахографа. Как производится контроль информации

Зачем считывать данные с тахографа

Программа для чтения данных с карт тахографа. Зачем считывать данные с тахографа. Как производится контроль информации

Принятые в РФ законы обязывают владельцев коммерческого автотранспорта не только установить специальные приборы, фиксирующие график работы водителей, но и своевременно проводить считывание данных с тахографа.

Согласно действующим правилам, извлекать данные из карты водителя необходимо не менее одного раза в 28 календарных дней. Хранение информации, полученной с устройств, обязательно в течение года.

Все сведения, считанные с фиксирующего устройства должны быть доступны для проверки контролирующими органами в этот период.

Какая информация считывается тахографом

Сведения, которые непременно фиксирует прибор, установленный в салоне транспортного средства, это:

  • время работы водителя (учитываются как данные о непосредственном управлении автомобилем, так и время, которое водитель провел в салоне автомобиля, занимаясь при этом другой деятельностью);
  • пробег транспортного средства за рабочий день;
  • скоростной режим.

Эти сведения невозможно подделать, они пишутся устройством в автоматическом режиме и корректно отображаются при считывании. Такие данные нужны, для того, чтобы проконтролировать исполнение приказа Министерства транспорта РФ о соблюдении режимов работы и отдыха водителей автотранспортных средств.

Своевременная проверка сведений, полученных прибором, поможет предпринимателю не только избежать штрафов, но и проконтролировать различные рабочие моменты. Проводя анализ информации с тахографа, перевозчик может:

  • предотвратить противоправные действия водителей. Показания прибора подделать невозможно, а значит, владелец транспортного средства получает только актуальную и точную информацию о действиях сотрудника;
  • упорядочить ведение бухгалтерской отчетности. Многие автотранспортные предприятия начисляют заработную плату сотрудникам исходя из показаний тахографа;
  • оптимизировать работу водителей и предприятия в целом. Структурируя данные о пробеге и времени, можно понять, какие меры необходимо принять для повышения эффективности.

Перечень полезных преимуществ прибора может быть расширен в каждом конкретном случае.

Считывание информации с аналогового тахографа

Аналоговый самописец фиксирует все вышеперечисленные сведения на специальном носителе — таходиске, его еще называют тахошайбой или просто шайбой для тахографа.

Основное неудобство, с которым обязательно придется столкнуться при эксплуатации прибора — необходимость вручную заполнять некоторые поля на шайбе.

Устанавливая диск в устройство в начале рабочей смены водитель самостоятельно записывает на него свои ФИО, номер ТС, дату поездки, место начала и конца поездки, пробег, зафиксированный в начале движения.

Далее, в течение дня на носитель линиями на соответствующие окружности в автоматическом режиме наносятся сведения о действиях водителя с разбивкой по времени. По окончании смены диск достается из устройства и водитель записывает дату окончания поездки и пробег ТС на текущий момент.

Перевод аналоговых данных в электронный формат

Так как тахограммы должны храниться и в любой момент быть готовы для проверки в течение года, следует привести сведения с аналогового тахографа в электронный формат. Такая мера позволит также вести удобный учет информации и в любой момент получить данные за нужный день или время.

Носитель (тахошайба) сканируется при помощи сканера и готовое изображение остается в памяти ПК.

Расшифровывать и дополнительно вносить данные в базу не нужно — существуют специальные программы по считыванию информации со сканов аналоговых тахограмм, выполняющие эту работу автоматически.

Последующий анализ и сортировку данных также можно доверить выбранному программному обеспечению. Стоит отметить, что хранение бумажного носителя в течение 28 дней в кабине ТС, даже при переносе данных с него на ПК, обязательно.

Считывание данных с цифрового тахографа на бумажный носитель

Цифровые тахографы более удобны в использовании, их набор функций позволяет обойтись без самостоятельной фиксации каких-либо данных.

В начале поездки водитель вставляет свою карту в устройство, а по окончании — извлекает ее.

Так, в памяти прибора остается вся необходимая контролирующим органам и владельцу транспортного средства информация: пробег, скорость, время работы и остановок.

Впоследствии эти данные распечатываются на бумажной ленте. В зависимости от марки устройства отчет может выглядеть по-разному, но в любом случае считать и расшифровать с него необходимые данные легко: они упорядочены в соответствии с датой и временем произведенных действий. Ошибки карты или ТС также будут отражены в отчете, в виде кодов или пиктограмм.

Считывание данных с цифрового тахографа

Так как прибор фиксирует все данные в электронном формате, их легко получить в виде цифрового файла. Чтобы воспользоваться этой опцией, нужно ввести в тахограф карту предприятия и подключить к устройству считыватель данных.

Данных с карты предприятия нельзя считывать – она выполняет функцию ключа, предоставляющего доступ к данным с тахографа.

Выгруженную информацию можно импортировать в специализированный софт, предназначенный для упорядоченного хранения таких сведений.

Выгрузка данных с карты водителя

Владельцы цифровых тахографов могут воспользоваться более простым и удобным способом переноса информации с прибора на ПК. Для этого следует приобрести специальные считыватели данных — переносные устройства для выгрузки сведений непосредственно с карты водителя ТС, их также называют картридерами.

Преимуществом данного метода является отсутствие необходимости производить получение информации непосредственно в салоне авто и подключаться к тахографу, это можно сделать где угодно.

В устройство для получения информации с карт водителя вставляется карточка, прибор считывает с нее информацию в виде ddd файла.

Этот файл впоследствии также переносится на ПК и обрабатывается специальными программами.

Выгруженные данные в онлайн-режиме

При эксплуатации цифровых тахографов можно использовать и современные беспроводные технологии передачи данных. Этот способ удаленного считывания данных подойдет для владельцев прибора, оснащенного модулем GPRS или ГЛОНАСС.

Особенно оправдан метод считывания информации через интернет для владельцев больших автотранспортных парков. В этом случае вся информация с фиксатора попадает на ПК предприятия. Пока этот метод по считыванию цифровых данных не так популярен: далеко не каждый прибор поддерживает подобную функцию.

Кроме того, необходимо также использовать специальный софт для онлайн-получения, обработки и хранения этих файлов.

Программные средства для считывания данных

Любая работа с данными с тахографов ведется при помощи специального софта. Полученный при считывании документ в формате .ddd можно открыть только специальной программой.

Сегодня их существует множество видов, они отличаются по количеству функций и стоимости, имеют разные механизмы работы, но основная задача, выполняемая ими — оперативный доступ к информации с фиксаторов.

Дополнительные функции софта: анализ, сортировка, формирование отчетов о деятельности водителей за определенный промежуток времени.

Программы поставляются вместе с оборудованием (тахографом, считывателем) или выбираются и устанавливаются пользователем самостоятельно.

Как выбрать средства и ПО для считывания данных

В первую очередь способ получения сведений с записывающего устройства выбирается исходя из его модели. Данные любых цифровых тахографов могут считываться с помощью картридеров.

Эти устройства совместимы со всеми марками цифровых фиксаторов. Более подробную информацию можно получить в документации к считывателю и устройству, установленному в вашем транспортном средстве.

Программное обеспечение тоже должно быть совместимо именно с вашей моделью тахографа. Если планируется передача данных беспроводным способом, через интернет, софт должен поддерживать эту функцию.

В случае эксплуатации аналогового прибора, сложностей еще больше — необходимо приобрести сканер, способный четко передать изображение тахограммы.

Как производится контроль информации

В первую очередь сотрудник ГИБДД проверяет наличие самого прибора, если автомобиль попадает в категорию коммерческих транспортных средств, в которых обязательна установка записывающего устройства. Далее инспектор проверит соблюдение правил эксплуатации прибора и его работоспособность, попросит предоставить распечатку с устройства.

Проверкой больших объемов цифровых данных о соблюдении трудового режима водителей обычно занимается трудовая инспекция. Информацию, которая должна храниться на предприятии, могут запросить в ходе плановой проверки организации или после жалоб работников.

Чтобы любые проверки прошли беспроблемно, необходимо следить за работоспособностью тахографа и обеспечить надежное хранение сведений на предприятии.

«Тахоспец» — софт для считывания и обработки данных тахографа

Если вам нужны не только услуги считывания данных с тахографов, но и возможность использовать полученные данные, легко контролировать соблюдение норм режима труда водителей, оперативно фиксировать нарушения в их работе и т.д., программа «Тахоспец» может помочь с решением всех этих задач.

Софт работает, основываясь на новейших положениях российских и европейских нормативных актов, определяющих время работы водителей.

ПО регулярно обновляется, добавляются функции, ускоряются рабочие процессы, улучшается интерфейс, в сжатые сроки исправляются недочеты.

Сегодня «Тахоспец» — современное программное средство, позволяющее ускорить и упростить работу по обработке показаний тахографа.

Начало работы с «Тахоспец»

После приобретения лицензии ПО в Москве, программа устанавливается на ПК. Для новых пользователей доступен демо-режим, позволяющий бесплатно опробовать все основные функции софта в течение 30 дней.

В базу программного обеспечения вносятся данные о компании, осуществляющей перевозки.

При использовании аналогового тахографа информация о водителях и транспортных средствах вносится вручную, показания с цифрового тахографа добавят эти сведения автоматически.

После активации и настройки программы можно запускать считыватель данных с цифровых тахографов или аналоговых устройств.

Считывание данных программой «Тахоспец»

«Тахоспец» — это удобное средство для надежного хранения, визуализации и анализа информации с фиксирующих устройств.

Программа работает как с картридером (совместима со многими универсальными моделями), подключенным к ПК, так и с данными, сохраненными на диске.

Вся информация в течение нескольких секунд считывается с устройства, сохраняется в общепринятом формате и импортируется в общую базу предприятия.

Софт дополнен модулем, позволяющим считывать информацию с таходисков. Для этого в меню программы нужно выбрать сканирование тахокарты или импортировать готовые сканы таходисков. С изображения «Тахоспец» читает всю записанную информацию и также вносит ее в общую базу, позволяющую сортировать и анализировать данные в удобном режиме.

Дальнейшая работа с тахографами и тахограммами

ПО обеспечивает хранение и сортировку информации. При считывании информации с тахографов производится автоматическая проверка на нарушения закона, а также анализ ошибок, зарегистрированных тахографом (неправильное завершение сессии, проблемы с картой водителя и др.). Все сведения даются в удобном для восприятия текстовом и графическом формате.

Благодаря хранению информации в традиционном .ddd формате, ее можно легко предоставить для проверки контролирующим органам. Софт не изменяет файлы, импортированные с картридеров, флеш-накопителей и самих тахографов, они содержат все сведения, необходимые для проведения контроля.

Возможности «Тахоспец»

Программный интерфейс позволяет применять к данным различные фильтры, всю информацию в пару кликов можно отсортировать:

  • по дате,
  • по водителям,
  • по номерам ТС,
  • по пунктам отправления и прибытия,
  • по другим критериям.

Данные генерируются в виде таблиц и графиков, позволяющих наглядно отследить соблюдение водителями временного режима или нарушения в нем.

Особое внимание уделяется нарушениям и ошибкам: все технические ошибки, которые выдал тахограф, фиксируются в цифровых файлах. Программа является удобным инструментом для анализа данных.

На их основе обеспечивается своевременное исправление недочетов в работе и проведения мероприятий, направленных на повышение эффективности персонала за рулем.

Отчеты «Тахоспец»

Для предоставления отчетов в контролирующие организации можно воспользоваться функцией создания контрольных отчетов. Они создаются по форме, требуемой Российскими или Европейскими законами, нужный вариант выбирается в меню. Там же выбирается водитель и период времени, за который необходимо предоставить информацию.

Также ПО может генерировать отчеты по тем или иным аспектам деятельности автотранспортной компании: по расходу топлива, по расходам на эксплуатацию транспортного средства, по пробегу автомобилей, по скоростному режиму и превышениям скорости, по отсутствующим или некорректным данным, и другим деталям поездок.

Дополнительные преимущества

Основное достоинство софта — экономия времени на выполнение ежедневных манипуляций с тахографом. Программа обеспечивает быстрое считывание данных с цифровых и аналоговых устройств и высокую скорость исполнения операций по их анализу.

Разработчик предлагает несколько версий, ориентированных на решение разных задач. Из них можно выбрать и установить ту, которая наиболее подходит для вашего предприятия, не переплачивая за ненужные опции.

При покупке лицензии вы получаете полное техническое сопровождение: помощь с выбором модулей и установкой, регулярное получение обновлений ПО, сервис технической поддержки.

Источник: https://tahospec.ru/schityvanie-dannyh/

Анализ данных с тахографа: обзор современных программных решений

Программа для чтения данных с карт тахографа. Зачем считывать данные с тахографа. Как производится контроль информации
Выгрузка и хранение информации с тахографа — такая же обязанность перевозчика, как и установка самого контрольного прибора. Согласно Приказу Минтранса № 36 (приложение 3, пункт 13) данные с карты водителя должны выгружаться каждые 28 дней и храниться на предприятии в течение года.

При проверке контрольные органы могут запросить эту информацию и выписать штраф за её отсутствие.

Существует множество программ и устройств для считывания и анализа данных с тахографа.

Что нужно знать перевозчику, чтобы выбрать качественный продукт и избежать штрафов? Какие возможности предоставляет современное программное обеспечение, и как эффективно их использовать? Ответы на эти вопросы искал Навипорт.

Как это работает

Для считывания данных с карты водителя необходим специальный картридер. Его легко найти в магазинах электроники или у производителей тахографов. Карта вставляется в считыватель, подключенный к компьютеру. Далее нужно запустить специальную программу, она выгружает данные в предусмотренном российским законодательством и ЕСТР формате ddd.

Расшифровка файлов и анализ может производиться как в отдельной программе, так и удалённо на сервере разработчика. Простейшие нарушения показывают даже некоторые портативные устройства, не требующие подключения к ПК. У каждого решения свои достоинства и недостатки. Рассмотрим, что сегодня предлагает рынок российским перевозчикам.

RoadSoft: RS Digidown, RS Digidown Plus, RS DigiTac, RS DigiTac Pro

Начнём с зарубежных производителей. Системы для анализа данных с тахографа в базовой и стандартной комплектации предлагает россиянам голландская компания RoadSoft. В комплект входит загрузчик и ПО.

Устройства для загрузки данных с карты водителя и из памяти тахографа RS Digidown и RS Digidown Plus имеют довольно большой набор функций, например таких, как автоматический анализ нарушений, контроль данных скоростного режима и деактивация водителя.

Программное обеспечение позволяет анализировать данные по каждому водителю и ТС, выявлять нарушения режима труда и отдыха по ЕСТР и 15 Приказу, напоминают о необходимости своевременной загрузки данных. В профессиональной версии возможна установка ПО на сервере или работа на нескольких компьютерах сети.

GEOROUTE: GR.CARDS

Российская компания GEOROUTE в отличие от европейских конкурентов в своём программном обеспечении делает акцент не на контроль режима труда и отдыха, а на снижение затрат предприятия.

Помимо традиционных функций (контроль соблюдения норм тахографического контроля, расчёт пробега) GR.

CARDS позволяет анализировать загруженность водителей для корректного расчёта оплаты труда, следит за состоянием автопарка и даже напоминает в SMS о необходимости загрузить данные с карты водителя или провести плановое техобслуживание.

Работает ПО на сервере разработчика, поэтому требует дополнительной установки программы для считывания данных с карты, причём разделяет права доступа для анализа и загрузки информации: производить загрузку может диспетчер, а анализировать сотрудник с более высоким уровнем специальных знаний.

VDO: DLKPro TIS-Compact и DownloadTools

Интересна разработка VDO — компактный считывающий ключ DLKPro TIS-Compact. Устройство позволяет загружать и анализировать данные напрямую из тахографа, с карт водителя, мастера, контролёра или предприятия без установки на ПК специального программного обеспечения.

Проверить нарушения можно на сенсорном экране устройства, а для более глубоко анализа следует подключить считыватель через USB к любому компьютеру, после чего ПО загрузится автоматически.

Пользоваться ключом могут несколько сотрудников, для каждого — защищённый вход и отдельная настройка функционала — так происходит разграничение прав доступа. Включена функция напоминания о необходимости загрузки данных.

Анализирует DLKPro TIS-Compact данные о режиме труда и отдыха водителей, о наличие нарушений и технических сбоев. Однако такое мобильное устройство скорее подходит для небольших автопарков.

Крупным предприятиям VDO предлагает программное обеспечение DownloadTools.

Оно осуществляет комплексный анализ данных по водителям и ТС, создаёт и выгружает отчёты, позволяет оформлять сведения в виде схем и статистики, планировать контроль автопарка и проведения профилактических работ (например, замены шин). Программа работает самостоятельно или через сеть, можно разграничивать права пользователей и предоставлять доступ нескольким сотрудникам.

Trymaktech: Тахограм-РТО и Тахоридер

Trymaktech решила ориентироваться на адаптацию своего программного продукта Тахогроам-РТО под требования заказчика, включая интеграцию в инфраструктуру заказчика, а именно объединить с существующими системами диспетчеризации, где фиксируются путевые листы.

Сравнивая записи путевого листа и данные тахографа, Тахограм-РТО помогает оценить водителя — понимает ли он, как правильно работать по тахографу. Программа фиксирует две даты — выгрузка данных и попадание их в систему анализа.

Разработчики считают, что это позволит проверить дисциплинированность сотрудников — насколько ответственно они относятся к контролю нарушений режима труда и отдыха и как своевременно производят выгрузку.

Также ПО можно использовать для того, чтобы настроить время труда и отдыха водителя — посуточно с учётом производственного календаря, а потом контролировать не только исполнение водителем требований Приказа Минтранса № 15 или ЕСТР, но и на насколько работник укладывается в график.

Тахограм-РТО распространяется как услуга через продукт Сервис Тахограм-РТО, посредством удалённого доступа через Интернет, или как «коробочный» продукт. Также в линейке ПО Trymaktech есть Тахоридер — бесплатная программа, предназначенная для считывания, локального сохранения ddd-файлов и разблокировки карт тахографа.

GPRS вместо картридера

В ряде моделей тахографов предусмотрена удалённая выгрузка данных с устройства и карт водителя через канал GPRS (тахографы ШТРИХ-Тахо RUS, Меркурий ТА-001 и ТА-002).

При наличии связи GSM/GPRS данные выгружаются в ddd-формате с заданной периодичностью на удалённый сервер, например, «ШТРИХ-ТахоReport», где пользователь также может анализировать режимы труда и отдыха водителей, выявлять нарушения и формировать отчеты за выбранный период времени.

Требование времени и требование закона

Таким образом, считывание и хранение данных с тахографа — довольно простая процедура и выполнить её можно с помощью различных программных продуктов.

Главное — понять, какой именно функционал необходим: минимально — считать и сохранить архив (как требует законодательство), расширенно — иметь возможность проанализировать нарушения эксплуатации тахографа и режима труда и отдыха, более детально — строить графики, визуализировать сведения, осуществлять контроль технического состояния автомобиля, анализировать загрузку сотрудников… Естественно, каждый новый уровень требует большего погружения, финансовых и временных затрат, но при умелом использовании вполне может выступать как инструмент для оптимизации производства.

В любом случае, выгружать и хранить данные необходимо.

Штрафы за нарушение норм тахографического контроля в скором времени планируют увеличить, и несоблюдение этой элементарной операции будет грозить серьёзными финансовыми потерями.

Кроме того, грядут изменения и в 15 Приказ Минтранса — а значит, режимы труда и отдыха сотрудников нужно будет пересмотреть, а контроль за их соблюдением — усилить. Готовиться к этому нужно уже сейчас.

О том, как анализировать данные с тахографов, а также о тонкостях законодательства можно узнать на онлайн-курсах по тахографам от портала Навипорт. Понимание того, как правильно работать по тахографу, позволит избежать многочисленных штрафов, поломок и других издержек, связанных с внедрением тахографии.

Источник: https://naviport.info/info/pub/107/

Тахографы: выгрузка, анализ и хранение данных

Программа для чтения данных с карт тахографа. Зачем считывать данные с тахографа. Как производится контроль информации

Выгрузка данных, которые фиксирует тахограф, является абсолютно необходимым требованием, закрепленным в приказе Минтранса РФ №36 от 13.02.2013.

По правилам, владельцы транспорта должны выгружать данные с карт водителей каждые 28 дней и хранить их в своей базе в течение 1 года.

В противном случае вы не сможете предоставить контрольным органам информацию, которую они вправе запросить в любой момент. Это будет считаться нарушением правил использования тахографа и повлечёт за собой штрафы.

Также для тахографического контроля в автопарках используются карты предприятия, с помощью которых можно напрямую скачать все данные из тахографа и, например, сравнить их с информацией, зафиксированной на картах водителей. 

Не лишним будет напомнить, что считывание и анализ информации необходимы, чтобы соответствовать законодательным требованиям по соблюдению режимов труда и отдыха и пресекать аварийные ситуации из-за переутомления водителей.

Как выгружать тахографические данные?

Самый бюджетный вариант: использовать считыватели карт, которые подключаются к ПК или ноутбуку. 

Если тахограф оснащен разъёмом USB, то выгрузить информацию с установленной в нём карты можно на флеш-накопитель, а потом перекинуть их на компьютер. 

Более универсальный вариант, подходящий практически для любой марки тахографа с СКЗИ – это переносной считыватель карт, который вставляется в специальный разъём тахографа. Такие устройства дороже, но надёжнее и функциональнее.

Например, с их помощью можно на месте произвести настройку выгрузки и отследить её ход, предотвратив технические сбои или ошибки. Примеры таких считывателей: VDO DLKPRO TIS-COMPACT® и RS DIGIDOWN. В дальнейшем информация со считывателя тоже перекачивается на компьютер через USB-порт.

В комплекте с подобными считывателями, как правило, идут программы для работы с выгруженной информацией. 

Ещё некоторые производители поставляют тахографы с Bluetooth-модулями, которые позволяют считывать данные через Bluetooth-адаптер сразу на смартфон и передавать их в облачный сервис программы, которая используется владельцами транспорта для работы с тахографами.

Все приведённые выше способы требуют личного присутствия. Порой это совсем неудобно, допустим, когда в автопарке много ТС, либо транспорт выполняет длительные рейсы – ведь отвлекать его каждые 28 дней на выгрузку данных просто убыточно. 

Поэтому для компаний с такой спецификой рациональнее использовать удалённые варианты считывания данных с тахографа и с карт для тахографа. Это возможно, если прибор оснащён GPRS-модемом, посредством которого информация в режиме реального времени передаётся в тахографическую программу.

Другой вариант удаленной выгрузки данных осуществим при условии интеграции тахографа с системой спутникового мониторинга транспорта, которая установлена в автопарке.

В таком случае бортовые контроллеры (терминалы мониторинга) должны быть напрямую подключены к тахографам.

В своём большинстве производители распространённых тахографов и ведущие системы мониторинга транспорта уже давно произвели взаимную интеграцию.

Как обеспечить анализ и хранение информации?

Для этого нужна надёжная программа с удобным интерфейсом и набором инструментов, которые позволят видеть детальную информацию по каждому или нескольким водителям, получать отчёты о нарушениях, анализировать параметры работы ТС, оперативно узнавать о неисправностях тахографа и своевременно улучшать ситуацию с соблюдением режимов труда и отдыха в автопарке. 

Один из примеров такой программы – это GR.CARDS. В плане затрат программа является достаточно экономичной, а её возможностей более чем хватает для решения насущных задач.

Среди преимуществ: наличие облачного сервиса (достаточно подключения к Интернету), табель учёта рабочего времени, SMS-напоминания о считывании данных и о ТО, хранение информации в течение 3-х лет.

Подробнее о программе вы можете почитать на нашем сайте.

Если же вы используете систему мониторинга транспорта, которая может взаимодействовать с тахографами, то задача совсем упрощается.

Например, в диспетчерском ПО системы «АвтоГРАФ», интегрированной с основными марками цифровых тахографов, реализованы все необходимые решения для анализа и хранения тахографической информации.

То есть в рамках единой системы, в режиме «одного окна», можно осуществлять комплексный удалённый контроль без лишних трат на считыватели и дополнительные программы. 

Как видно, выбор того или иного способа выгрузки, анализа и хранения данных зависит от особенностей работы компании или физлица, владеющего транспортом. Нет вариантов хуже или лучше.

Когда у вас 1-2 единицы транспорта, то наверняка достаточно будет простого считывателя и соответствующей программы.

В случае использования системы мониторинга гораздо рациональнее настроить удалённую выгрузку данных. 

Главное, сразу решать такие задачи и не стесняться обращаться к нам за консультацией, если вы не знаете или не уверены, как лучше действовать. 

Источник: https://www.tk-ekat.ru/useful/blog/tahografy-vygruzka-analiz-i-hranenie-dannyh

Считывание данных с тахографа | Омникомм Авто – Контроль топлива, мониторинг транспорта, датчик топлива

Программа для чтения данных с карт тахографа. Зачем считывать данные с тахографа. Как производится контроль информации

С течением времени тахографы медленно, но верно приживаются на дорогах России. У перевозчиков уже не возникает сомнений, в каком случае необходимо устанавливать тахограф, однако, не редко продолжают всплывать вопросы, связанные с его эксплуатацией.

Как пример, считывание данных с тахографа – одно из обязательных условий в части соблюдения законодательства о режиме труда и отдыха водителей.

Все транспортные компании и индивидуальные предприниматели, установившие тахограф на автомобиль, обязаны считывать данные с цифрового устройства для дальнейшей архивации и анализа.

Как правильно считать данные с тахографа, зачем это нужно делать и с какой периодичностью?

Какие данные записывает тахограф?

Для начала вспомним какие параметры регистрирует цифровой тахограф.

Помимо того, что тахограф в прямом смысле слова вынуждает водителя соблюдать режим труда и отдыха, фиксируя периоды движения и стоянок, устройство выполняет и другие функции.

Собирая данные с датчика скорости, контроллер записывает информацию о скорости движения автомобиля и общем пробеге.

По набору функций тахограф можно сравнить с чёрным ящиком, который записывает, обрабатывает и хранит информацию в своей памяти.

Зачем считывать данные с тахографа?

В первую очередь, считывание данных с тахографа несёт не рекомендательный, а обязательный характер в силу приложения к приказу № 3 Министерства транспорта от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства». В тексте документа оговаривается периодичность выгрузки данных из памяти тахографа и с карты водителя. Обязательный срок считывания данных с карты водителя – один раз в 28 дней. Для карты предприятия установлен интервал в 90 дней.

Также законодательные нормы регламентируют обязательное хранение данных в течение одного года на служебном компьютере компании. Наличие архивов может быть проверено трудовой инспекцией при очередной или внеплановой проверке.

Своевременная выгрузка данных с тахографа гарантирует отсутствие вопросов со стороны контролирующих органов и сохранность информации со смарт-карт и памяти тахографа. Дело в том, что объёма памяти карты водителя и карты предприятия хватает на 28 и 90 дней работы соответственно, после чего информация начинает перезаписываться на новую.

Во-вторых, сведения, полученные с тахографа, помогают проанализировать и оценить работу каждого водителя и загруженность автопарка компании.

Ключевой вопрос: как правильно выгружать данные с тахографа?

Как правило, инструкция по выгрузке предоставляется в руководстве пользователя к тахографу, также необходимую информацию можно найти и на сайте производителя в соответствующем разделе.

Для операции вам понадобится считыватель и (или) карта памяти, на которую будут перенесены данные и специальное программное обеспечение, с помощью которого можно расшифровать и проанализировать выгруженную информацию.

Почему считать данные в сервисной мастерской – самый надёжный вариант?

При выгрузке данных важно, чтобы процедура была проведена корректно и без нарушения определённых условий текущего законодательства:

  • Электронный архив с файлами должен быть защищён от модификации данных из памяти тахографа и карты водителя;
  • Каждый выгружаемый файл должен быть проверен на факт нарушения цифровой подписи;
  • Данные тахографа должны быть проверены на наличие повреждений и технических сбоев;
  • Для файлов должны быть созданы резервные копии.

Сотрудники нашей мастерской помогут вам произвести процедуру считывания данных с учётом всех норм и требований. Мы полностью ответственны за корректность и абсолютную сохранность данных. По вашему запросу мы можем хранить файлы в своих архивах и провести их анализ на наличие проведённых манипуляций, а также напомнить о сроках последующих выгрузок данных.

Обратитесь в нашу компанию и убедитесь, что переложить функцию считывания данных тахографа на наших специалистов гораздо удобнее и выгоднее, чем делать это самостоятельно. Цена услуги составляет 600 рублей.

Самостоятельная выгрузка данных с тахографов и карт для тахографа

  • Считывание данных с тахографов VDO Continental. DLKPro TIS-Compact

Для выгрузки информации с тахографов VDO Continental и карт тахографа используется универсальный загрузчик DLKPro TIS-Compact.

Благодаря своей многофункциональности устройство может производить удалённое считывание с карт, не используя при этом сам тахограф и соблюдая все законодательные нормы. Оперативно просмотреть информацию можно прямо на сенсорном экране считывателя, в развёрнутом виде – на экране компьютера, подключив считывающий ключ в usb-разъём.

Программное обеспечение встроено в DLKPro TIS-Compact и не требует его покупки и скачивания.

*Устройство поставляется опционально и не включено в комплект тахографа VDO.

  • Считывание данных с карт с помощью считывателя ACR38U-11Устройство чтения карт ACR38U-11 – универсальный считывающий ключ, который обеспечивает бесперебойный экспорт данных с любых карт для тахографа. ACR38U-11 подключается к компьютеру, в слот устройства вставляется карта тахографа. Обмен данными происходит по интерфейсу usb 2.0. Данные считываются в формате ddd и готовы к импорту в установленное программное обеспечение.

*Все программы для обработки файлов предлагаются разработчиками на платной основе.

Источник: https://kontrol-glonass.ru/kak-schityvat-dannye-s-taxografa/

Выгрузка и анализ данных с тахографа, по для тахографов

Программа для чтения данных с карт тахографа. Зачем считывать данные с тахографа. Как производится контроль информации

Согласно действующему законодательству необходимо считывать информацию с карты водителя каждые 28 дней.

Данные должны храниться в течение одного года и быть доступны для проверки инспекцией.

Законодательство требует, чтобы водитель либо сам выгружал информацию с цифрового тахографа и имел её при себе, либо дал разрешение компании на право считывания и хранения информации для последующей проверки инспекцией.

Информация с считывается и хранится в формате ddd файлов. Для расшифровки ddd файлов необходимо специальное программное обеспечение.

В комплекте с российским тахографом, например АТОЛ Drive5, обычно идет компакт диск, на котором записано программное обеспечение для считывания информации с карт тахографа.

Программа АТОЛ Карты тахографа

Программу АТОЛ Карты тахографа можно скачать. заполнив форму ниже.

Программа позволяет считывать данные с карты, используя устройство для считывания смарт-карт, а также импортировать .ddd файлы, например выгруженные на usb носитель (например флешку), или на специальное устройство для переноса данных.

Пример выгрузки данных с карты водителя на на флеш диск используя тахограф АТОЛ Drive5.

Для этого требуется карта водителя, карта предприятия и usb флеш диск.

Порядок действий:

  1. Поставить флеш диск в usb разъем тахографа;
  2. В правый (2) вход тахографа вставить карту предприятия, ввести пин-код;
  3. В левый (1) вход тахографа вставить карту водителя, ввести пин-код;
  4. В меню тахографа выбрать Отчеты — Выгрузка на USB — Архив карты;
  5. Ок. Тахограф выдает сообщение — Выгрузка данных — Выгрузка завершена;
  6. Возвращаемся в главное меню и извлекаем флеш диск.

После этого на флеш диск будут записаны .ddd файлы с карты водителя.

Выгруженные файлы можно импортировать в специальное программное обеспечение, например АТОЛ Карты тахографа.

В разделе нашего сайте — Демонстрационное видео, рекомендуем посмотреть ролик Как выгрузить данные с карты водителя.

Программа ШТРИХ -ТахоReport

ШТРИХ-TaxoREPORT — бесплатная программа, предназначенная для считывания и хранения данных в формате DDD с карт водителя.

Программа ШТРИХ-TaxoREPORT позволяет расшифровать данные, выгруженные на flash-накопитель из памяти тахографа или карты водителя, а также данные, выгруженные с карты водителя через карт-ридер.

Скачать программу ШТРИХ-TaxoREPORT можно заполнив форму ниже

Устройства для считывания данных с карт водителя

USB Card Reader

Является одним из самых компактных настольных устройств для считывания данных с карт цифровых тахографов.

USB Card Reader — рекомендуется использовать для считывания данных с карт водителей для цифровых тахографов. На сегодняшний день это один из самых дешевых и удобных способов работы с данными карт тахографов.

При помощи картридера для карт цифрового тахографа возможно считать информацию с карты водителя и сохранить ее в необходимом формате (.ddd) для последующих проверок контролирующими организациями.

Данная процедура не требует специальных профессиональных навыков и довольна проста: подключаете картридер к компьютеру через USB разъем или посредствам USB кабеля, устанавливаете программное обеспечение (есть бесплатные версии), вставляете карту водителя и загрузка началась.

Полученный файл (формата .ddd) должен храниться в течение 1 года и должен быть доступен для проверки.

Также при помощи различных версий программного обеспечения возможно разблокировать карту водителя / предприятия для тахографов с блоком СКЗИ.

Данные файлы (формата .ddd) возможно просматривать и анализировать в различных специальных программах для анализа данных цифровых тахографов и получить информацию о скорости движения транспортного средства, о соблюдении и нарушении режима труда и отдыха водителем и т.д.

Специальные устройства для считывания данных с тахографа

Считыватели карт тахографа могут быть стационарными и переносными. Так же возможно приобретение считывателей карт тахографа, в составе комплектации программного обеспечения анализа данных тахографа. Функционал считывателей ни чем не отличается, единственное отличие это форм фактор в котором выполнен считыватель и его производитель. Переносные считыватели удобны для больших автопарков.

Устройство для загрузки и анализа данных DLKPro TIS-Compact® Russia

DLKPro TIS-Compact® представляет собой практичное комплексное решение для управления данными с множеством возможностей. Комплект содержит все, что необходимо предприятию, перевозчику или любому другому участнику тахографического контроля для выполнения установленных законом требований как ЕСТР, так и российского законодательства относительно национальной системы тахографии (тахографы СКЗИ).

Функциональные возможности:

• Выполнение установленных законом требований: создание электронного архива защищенных от модификации данных из памяти тахографа и карты водителя

• Проверка на предмет нарушения цифровой подписи для каждого загружаемого файла

• Анализ данных тахографа по режимам труда и отдыха водителей, а также на наличие нарушений и технических сбоев

• Создание резервных копий на дополнительной карте памяти

• Для удобства восприятия возможность предоставления данных в различной форме

• Отображение всех оперативных данных на сенсорном экране прибора, что позволяет проводить экспресс-контроль без компьютера

• Работает со всеми моделями тахографов, допущенными как по ЕСТР, так и по российскому законодательству (с блоком СКЗИ)

• Длительное время автономной работы на собственном аккумуляторе, что позволяет выполнять автономную и удаленную работу (на выезде)

• Загрузка данных из памяти карты как со встроенного, так и с внешнего устройства считывания карт

• Функция напоминания о сроках загрузки данных предохраняет перевозчика от нарушения требований законодательства по непрерывности ведения архива данных, сигнализируя о максимальных сроках хранения информации на карте водителя

• Функция экспорта данных в другие приложения позволяет интегрировать данные в различные программные средства

• Выбор перечня автоматически загружаемых данных и периодов времени загрузки позволяет гибко настроить загрузчик на тот набор, который необходим конкретному пользователю

• Анализ по загруженным данным на наличие устройств манипуляций, установленных на автомобиле

• Программное обеспечение находится на самом загрузчике TIS-Compact®, у пользователя есть возможность работать с любого доступного компьютера

• TIS-Compact® загружает и анализирует все типы тахографических карт (водителя, мастера, предприятия, инспектора), это позволяет использовать устройство любому участнику системы тахографии в соответствии со своими профессиональными задачами

Считывание данных с цифрового тахографа возможен при наличии карты предприятия, используя карту предприятия, в тахографе открывается скрытое меню считывания данных. Затем в зависимости от производителя тахографа применяются различные устройства считывания.

В большинстве Российских цифровых тахографах для считывания данных достаточно иметь обычный USB флеш диск. При работе с Европейскими цифровыми тахографами необходимы специальные устройства считывания данных.

Внимание !!! Все сведения о функциях, функциональных возможностях и других спецификациях устройств и программного обеспечения, а также сведения, содержащиеся на этой странице, основаны на последней информации и считаются достоверными на момент публикации. Могут быть внесены изменения в эти сведения или спецификации без предварительного уведомления или обязательства.

Источник: https://akomfort.ru/vygruzka-i-analiz-dannyh-s-tahografa

Луч закона
Добавить комментарий