Прокурор вызывает для дачи объяснения. Прокурорский надзор за исполнением законов. Прокурор опять вызывает в прокуратуру для дачи объяснений

Прокурор вызывает для дачи объяснения

Прокурор вызывает для дачи объяснения. Прокурорский надзор за исполнением законов. Прокурор опять вызывает в прокуратуру для дачи объяснений

Вообще вызвыать можно любым способом, но при отсутствии повестки невозможно принудительно дотставить. » Федеральный Закон от 17 января 1992 г.

N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» не предоставляет прокурору права на произвольный, без законного основания вызов в прокуратуру для дачи объяснений должностных лиц и граждан; согласно ст.

22 это право используется в случае нарушения законов упомянутыми лицами.

К тому же вас вызывали для пояснений — смысл был вставать в такую жёсткую позу?

Хотя и в том и в другом — наличие адвоката предусмотрено, а без него — законное право отказаться.

А потом идите, обжалуйте Постановление о привлечении по ст.

17.7 КОАП в нашем суде, самом гуманном суде в мире. Суд же всегда на стороне простого человека, все судьи из народа вышли, уж точно никак не бывшие прокурорские.

Популярные статьи

Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути при решении Ваших юридических вопросов . Итак, рассмотрим действия, которые необходимо предпринять .

Ответьте на вопрос о своих анкетных данных и решите вопрос о том, как будет вестись протокол. Вы имеете право заполнять его собственноручно.

После этого ваша задача – отвечать на поставленные прокурором вопросы.

Советы адвоката: допрос, опрос, дача объяснений, их правовые различия

Допрос – это следственное действие, которое во всех случаях проводится в рамках возбужденного уголовного дела следователем. Явка на допрос всегда обязательна.

Опрос – оперативно-розыскное мероприятие (ст.

6 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»), проводимое сотрудниками оперативных подразделений правоохранительных органов.

Дача объяснений – не регламентированное законом добровольное сообщение сведений, интересующих правоохранительные органы по материалам, находящимся в их работе.

Если Вас вызвали на допрос

В случае согласия на проведение опроса, Вы имеете право отказаться от дачи объяснений, согласно положениям ст.51 Конституции РФ (имеете право не давать показания в отношении себя и своих близких родственников), а также имеете право пользоваться помощью защитника. Если же Вы не являетесь заподозренным лицом, то Вы также имеете право не являться для проведения опроса.

Однако такая позиция правоохранителей является ошибочной и здесь надлежит применять позицию Конституционного суда РФ, изложенную в Постановлении от 11 июня 2000 года, согласно которой право на квалифицированную юридическую помощь адвоката не может быть ограничено — такая помощь должна быть предоставлена каждому лицу, в том числе в рамках уголовного преследования в любых его формах.

Как себя вести при даче объяснений или показаний

для улучшения своих статистических показателей или сводить личные счеты.

Данные рекомендации не подходят для реальных уголовных событий. Ошибка добропорядочных граждан в том, что они наивно полагают: раз они закон не нарушают, то им скрывать от Органов нечего.

И радостно идут на контакт, честно рассказывая все, что у них спрашивают. А зря! Для того, что бы вас подвергнуть уголовному преследованию НЕОБХОДИМО И ДОСТАТОЧНО, чтобы вы просто ПРИХОДИЛИ и ЧЕГО-НИБУДЬ говорили.

Дрожжановский муниципальный район

  • Mуниципальные районы >
  • Дрожжановский муниципальный район >
  • Службы и организации района >
  • Прокуратура Дрожжановского района >
  • Разъяснение законодательства >
  • 2013 год >
  • Ответственность за неявку по вызову прокурора.

Ответственность за неявку по вызову прокурора.

В соответствии с ч.1 ст.

Источник: //myeconomist.ru/prokuror-vyzyvaet-dlja-dachi-objasnenija-19287/

Прокурорский надзор за исполнением законов. Дача объяснений в прокуратуре Не пришел в прокуратуру по вызову

Прокурор вызывает для дачи объяснения. Прокурорский надзор за исполнением законов. Прокурор опять вызывает в прокуратуру для дачи объяснений

Геннадий Тихонов

Написано статей

Граждане нашей страны довольно часто обращаются в органы прокуратуры с жалобами и заявлениями. Как правило, для этого должен быть серьезный повод. Но очень часто мы сталкиваемся с мелкими правонарушениями, которые на первый взгляд могут показаться пустяковыми.

Многие из нас не хотят тратить свое время на походы в надзорные органы с подобными проблемами. И напрасно.

Даже если вас обвесили в супермаркете, или потребовали заплатить за бесплатные процедуры в поликлинике, вы можете обратиться с жалобой на сотрудников этих учреждений.

Специально для подобных случаев прокуратуры РФ различного уровня организовали круглосуточно работающие горячие линии, номер телефона которых можно найти на сайте соответствующих структур.

Прокурор принимает решение о проведении проверки не только на основании обращения граждан.

Часто разбирательство начинают после опубликования информации в прессе или после обращения на дежурный телефон.

Также использовать телефон доверия могут граждане, которые хотели бы сообщить важную информацию о правонарушителях, но при этом желают остаться неизвестными. Горячая линия, операторы которой работают круглосуточно, принимает и обрабатывает все поступающие звонки. Тогда как анонимные письменные обращения прокурор не рассматривает.

Если у вас есть информация, которая, по вашему мнению, может стать полезной для прокуратуры, а как обратиться вы не знаете, то проконсультируйтесь у нашего юриста. Он подробно разъяснит особенности работы горячей линии и порядок приема граждан, если вы решитесь обратиться лично. Все консультации бесплатные.

Вопросы, с которыми можно обратиться по телефону в надзорный орган +7 (495) 951-71-97, 951-37-46

Прокуратурой Москвы также организована горячая линия, которая работает круглосуточно. Использовать данный номер телефона может каждый гражданин, только следует помнить, что все звонки фиксируются, а разговор записывается.

Теперь для того чтобы обратиться с жалобой, не нужно ждать, когда вас примет прокурор, достаточно иметь телефон под рукой.

Кроме телефона доверия, принимающего звонки круглосуточно, прокуратура Москвы организовывает горячие линии, работа которых связана с определенной проблемой. Например:

  • несоблюдение жилищного законодательства муниципальными органами или иными организациями, другие проблемные вопросы, связанные со сферой ЖКХ;
  • различные нарушения закона об охране культурного достояния Москвы;
  • ущемление прав граждан, которые являются участниками долевого строительства;
  • вопросы о невыплате зарплат и другие нарушения трудового кодекса;
  • о нарушениях порядка проведения ЕГЭ;
  • и многое другое.

О начале работы горячей линии прокуратуры население оповещается при помощи средств массовой информации, также дежурный номер телефона размещается на сайте надзорных органов. Беседы с горожанами ведет прокурор, занимающийся конкретной проблемой в данный момент.

Прокурор внимательно изучает всю информацию, поступившую к нему при помощи горячей линии. Многие из этих жалоб могут стать поводом для инициирования проверки, особенно если претензии по конкретному поводу высказывает большое число жителей Москвы.

Наша юридическая служба бесплатно и в удобной форме оказывает консультации гражданам РФ. Квалифицированный юрист поможет составить письменное обращение или сформулировать устное, если вы хотите позвонить на телефон доверия. Также мы поможем найти дежурный номер соответствующего органа прокуратуры.

Телефоны доверия в структурных подразделениях прокуратуры

Горячие линии и дежурный телефон круглосуточно работают также во всех структурных подразделениях надзорных органов:

  • в военной прокуратуре заинтересованы в информации от граждан, относительно соблюдения законодательства о призыве на службу в армию РФ;
  • природоохранные органы прокуратуры просят сообщать о ситуациях, когда происходят экологические правонарушения на территории Москвы, особенно в охраняемых природных зонах;
  • прокуратура, осуществляющая надзор за соблюдением законодательства в исправительных учреждениях, реагирует на звонки по поводу недопустимых условий содержания заключенных и других нарушениях.

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Дача объяснений в прокуратуре

Получил повестку на почте в прокуратуру для дачи объяснений по материалу КУСП. Могу ли я не являться?

Нет, так как в ином случае будете подвергнуты приводу.

Если по жалобе в прокуратуру назначают проверку, должны ли вызывать к следователю для дачи объяснения того кто эту жалобу писал.

Здравствуйте, Наталья. Следствие и прокуратура это разные органы. Прокуратура и сама проводит проверку.

Вызывают в прокуратуру для дачи объяснения могу ли я не давать объяснения с сылаясь на 51 ст. конституции рф.

Да, имеете полное право не свидетельствовать против себя и своих близких родственников, а также супруга согласно статье 51 Конституции РФ. Пусть доказывают, что хотят доказать.

Ответ выше неточный.Для свидетеля или потерпевшего дача показаний является его обязанностью. Отказ указанных лиц от дачи показаний является уголовно наказуемым деянием (ст. 308 УК РФ) и может повлечь привлечение к уголовной ответственности.

Лицо не подлежит уголовной ответственности за отказ от дачи показаний против себя самого, своего супруга или своих близких родственников, а также в некоторых других случаях. Так, согласно положениям основного закона РФ – Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать (давать показания) против самого себя, своих близких и родственников.

Соответственно никто не может нести ответственность за отказ от дачи подобных показаний. Свидетельский иммунитет.

Вы можете отказаться давать показания против себя, супруга и близких родственников. .

Отказ свидетеля или потерпевшего от дачи показанийОтказ свидетеля или потерпевшего от дачи показаний либо уклонение потерпевшего от прохождения освидетельствования, от производства в отношении его судебной экспертизы в случаях, когда не требуется его согласие, или от предоставления образцов почерка и иных образцов для сравнительного исследования -наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.Примечание. Лицо не подлежит уголовной ответственности за отказ от дачи показаний против себя самого, своего супруга или своих близких родственников.

Мне пришла повестка о вызове в прокуратуру для дачи объяснений по вопросу моей трудовой деятельности после увольнения с муниципальной службы. Уволилась я 2,5 года назад, как положено мой новый работодатель уведомил старое место работы, что я теперь их сотрудник. Вопрос: данная проверка – это обычная практика? И почему вызывают лично меня спустя так много времени?

Источник: //www.trosnab.ru/prokurorskii-nadzor-za-ispolneniem-zakonov-dacha-obyasnenii-v/

Читать онлайн Прокурорский надзор. Ответы на экзаменационные билеты страница 20. Большая и бесплатная библиотека

Прокурор вызывает для дачи объяснения. Прокурорский надзор за исполнением законов. Прокурор опять вызывает в прокуратуру для дачи объяснений

Действия судебного пристава-исполнителя по выполнению судебного решения, постановления государственного или иного органа либо отказ в совершении таких действий могут быть обжалованы взыскателем или должником.

Надзор за исполнением законов судебными приставами является новым направлением прокурорского надзора . Надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций в соответствии с Законом о прокуратуре осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.

Предметом данного направления надзора является надзор за исполнением законов судебными приставами и в первую очередь надзор за законностью принимаемых ими мер и выносимых правовых актов. То есть предметом прокурорского надзора в данном случае является исполнение судебными приставами всякого законодательного акта, нарушение которого возможно в ходе осуществления ими своей деятельности.

Объектами надзора являются:

– департамент судебных приставов Минюста России;

– служба судебных приставов Управления военных судов Минюста России;

– служба судебных приставов органов юстиции субъектов Федерации;

– подразделения судебных приставов районного уровня, состоящие из судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей.

Функционально судебные приставы подразделяются на две категории:

1) приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов, права и обязанности которых закреплены в Законе о судебных приставах;

2) приставы-исполнители, которые, помимо названного Закона, руководствуются в своей деятельности Законом об исполнительном производстве.

Данное разделение и предопределяет компетенцию и полномочия соответствующих прокуроров по надзору за исполнением законов судебными приставами.

Основной задачей прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами являются обеспечение законности в их деятельности, а также защита прав и законных интересов физических и юридических лиц, относительно которых были приняты судебные решения.

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами способствует совершенствованию их деятельности, а стало быть, обеспечению установленного порядка деятельности судов, надлежащему исполнению их решений, что, в свою очередь, положительно сказывается на авторитете судей.

48. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов судебными приставами

Компетенция прокуроров по надзору за исполнением законов судебными приставами определяется системой судов, за которыми закреплены конкретные подразделения приставов.

Деятельность судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов и осуществляющих исполнительное производство по актам судов общей юрисдикции и арбитражных судов, находится в поле зрения территориальных прокуроров.

Надзор за исполнением законов судебными приставами, входящими в систему Управления военных судов Минюста России, осуществляется военными прокурорами.

Говоря о полномочиях территориальных и военных прокуроров в рассматриваемой области, следует отметить, что они не отличаются заметной спецификой и по сути своей являются общенадзорными, т. е.

включают в себя арсенал полномочий по выявлению, пресечению и устранению нарушений законов и принятию мер к отмене издаваемых должностными лицами службы судебных приставов незаконных правовых актов.

Прокуроры вправе проводить проверки исполнения законов судебными приставами в соответствующих службах, отделах и иных структурных подразделениях приставов. Могут они также поручать проведение проверок исполнения законов судебными приставами вышестоящим службам судебных приставов.

В случае поступления в прокуратуру жалобы на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя прокурор вправе вызвать соответствующее должностное лицо для дачи объяснений по существу затронутого вопроса .

При этом неявка судебного пристава к прокурору без уважительных причин может повлечь за собой вынесение постановления о возбуждении производства об административном правонарушении с направлением его в соответствующий суд для принятия решения.

Прокурор также вправе затребовать в прокуратуру (либо ознакомиться на месте) для изучения исполнительное производство , претензии которого имеются у заявителя, другие материалы.

При этом непредставление исполнительного производства либо воспрепятствование в иной форме со стороны судебного пристава-исполнителя законным требованиям прокуроров может являться основанием для возбуждения прокурором производства об административном правонарушении.

Необходимо отметить такое средство реагирования, как предостережение о недопустимости нарушения закона , которое объявляется прокурором в письменной форме должностным лицам, к категории которых относятся и судебные приставы.

В случаях, когда в ходе прокурорской проверки выявлены нарушения требований законодательства в деятельности судебных приставов, не связанные с вынесением правовых актов, прокурор вправе внести представление старшему судебному приставу , возглавляющему районное или равное ему территориальное подразделение судебных приставов либо в службу судебных приставов субъекта Федерации об устранении допущенных нарушений, причин и условий, им способствующих, а также поставить вопрос о применении к судебным приставам – нарушителям закона мер дисциплинарного воздействия.

Представление прокурора может быть внесено и по результатам обобщения нескольких обоснованных (удовлетворенных) жалоб, свидетельствующих о том, что нарушения процессуального характера носят систематический характер.

В случае выявления в деятельности судебных приставов нарушений, носящих характер уголовно наказуемых деяний и относящихся, как правило, к числу должностных преступлений (злоупотребление должностными полномочиями, получение взятки, служебный подлог и т. д.), прокурор возбуждает в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства уголовное дело.

49. Задачи и основные направления деятельности прокурора при рассмотрении дел в суде

Прокурор, участвуя в рассмотрении уголовных, гражданских и иных дел, осуществляет две основные функции.

Во-первых, он принимает непосредственное участие в рассмотрении судом конкретных уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел . Таким образом, исполняется принцип состязательности судебного процесса. В этих случаях прокурор выступает в качестве равноправного участника, стороны уголовного, гражданского или арбитражного судопроизводства.

В уголовном процессе особенно важна роль прокурора как государственного обвинителя , самостоятельного участника процесса. При участии в процессе прокурор представляет интересы государства.

В гражданском процессе он может представлять интересы группы лиц или интересы особо нуждающихся в защите групп населения, таких как несовершеннолетние.

Во-вторых, функция прокурора в судопроизводстве состоит в прокурорском надзоре за законностью решений, приговоров, определений или постановлений суда . Реализация функции предполагает право и обязанность прокурора опротестовать в установленном законодательством порядке указанные акты суда в случаях выявления их незаконности.

Выделяют задачи:

– защита прав и свобод человека и гражданина;

– защита охраняемых законом интересов общества и государства;

– обеспечение верховенства закона;

– обеспечение единства и укрепления законности.

Решение поставленных задач в процессе участия

прокурора в рассмотрении конкретных дел или осуществлении надзора за законностью издаваемых судом правовых актов осуществляется путем применения предоставленных прокурору законом полномочий.

Прокурор имеет право:

1) участвовать в рассмотрении дел судами;

2) осуществлять уголовное преследование в суде;

3) выступать в качестве государственного обвинителя в суде;

4) обратиться в суд с заявлением о признании правовых актов должностных лиц незаконными и, следовательно, недействующими, с исковыми заявлениями с целью защиты материальных и иных интересов отдельных граждан, групп населения или юридических лиц;

5) вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законных интересов общества или государства.

Широкими полномочиями обладает Генеральный прокурор:

1) Генеральный прокурор РФ имеет право участвовать в заседаниях Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ;

2) за Генеральным прокурором РФ закреплено также право обращаться в Конституционный Суд РФ в связи с нарушением или возможностью нарушений конституционных прав и свобод граждан примененным или подлежащим применению каким-либо законом;

3) опротестовать или обжаловать в вышестоящий суд не вступившие в законную силу незаконное или необоснованное решение, приговор, определение или постановление суда;

4) опротестовать вступившие в законную силу решение, приговор, определение или постановление суда по любому делу;

5) Генеральный прокурор РФ имеет право обратиться с представлением в Пленумы Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по гражданским, арбитражным, уголовным и административным делам.

Источник: //dom-knig.com/read_240274-20

Обращение в прокуратуру

Прокурор вызывает для дачи объяснения. Прокурорский надзор за исполнением законов. Прокурор опять вызывает в прокуратуру для дачи объяснений

Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов.

В прокуратуру можно обращаться во всех случаях, когда имеет место нарушение федерального закона или ограничение конституционных прав. Следует помнить, что Конституция, а вслед за ней Федеральный закон имеют большую силу, чем любые подзаконные и прочие нормативные акты – Постановления Правительства, Приказы Минобрнауки, распоряжения местных властей или приказы директора школы.

Право на образование – является конституционным, потому оно находится на особом контроле у органов прокуратуры, все обращения на нарушения в этой сфере рассматриваются с вниманием.

Что может дать обращение в прокуратуру

Прокуратура – это тяжелая артиллерия. Запустить прокурорскую проверку не сложно, но вы должны понимать, что, как правило, проверка прокуратуры заканчивается административными штрафами для администрации, депремированием директора и разоблачительными статьями в СМИ.

Прибегайте к этому действенному средству защиты прав в крайних и особо серьезных случаях.

Прежде чем обрушить все это на голову администрации школы и, частично, на свою собственную – используйте иные способы решения проблемы – обратитесь письменно к администрации, предупредите о намерениях идти по инстанциям.

Прокурор в случае выявления факта нарушения закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Представление об устранении нарушений закона вносится в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Прокуратура обладает исключительными полномочиями. Она независима от местных и региональных властей и отчитывается в своих действиях перед Генеральным прокурором. Опротестовать действия прокуратуры можно только в судебном порядке.

Прокурор имеет право:

  • при предъявлении служебного удостоверения (без каких-либо дополнительных постановлений и документов) беспрепятственно входить на территории и в помещения организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
  • требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
  • вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

По результатам проведенной проверки прокурор может:

  • возбуждать производство об административном правонарушении или передавать сообщение о правонарушении другим уполномоченным органам;
  • требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к дисциплинарной ответственности;
  • выносить предостережение о недопустимости нарушения закона;
  • вносить представление об устранении нарушений закона;
  • в случаях, предусмотренных законодательством, обращаться в суд для защиты прав и интересов лиц, чьи права нарушены.

Как обращаться в прокуратуру

Строго установленной формы обращения в прокуратуру нет.

Оно может быть составлено в произвольной форме с описанием существа допущенного нарушения (можно без ссылок на конкретные нормы закона), с указанием сведений о нарушителе либо организации, где оно допущено.

Главное, чтобы в обращении были указаны Ваши фамилия, имя, отчество, адрес, наименование органа или должностного лица, которому оно направлено, дата, личная подпись, изложено существо вопроса.

В целях максимально быстрого и эффективного рассмотрения обращения целесообразно максимально полно изложить в нем информацию, которая послужила поводом для обращения в органы прокуратуры. Обратите внимание, что в заявлении лучше как можно более тщательно изложить фактические обстоятельства, указать адреса и телефоны нарушителей прав.

Обращение пишется на имя прокурора того района, в котором находится организация или проживает лицо, допустившее нарушение закона.

Заявление, жалоба или обращение  могут быть представлены для рассмотрения прокурору:

  • на личном приеме;
  • по обычной почте;
  • по электронной почте;
  • по факсимильной связи, телеграфу;
  • через Интернет-приемную на официальном сайте.

Обращение, поступившее в форме электронного документа (по электронной почте или через Интернет-приемную), в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.

Законодательство не ограничивает форму представления обращения, оно может быть как напечатано, так и написано от руки. В последнем случае обращение должно быть читаемым. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, обращение не будет рассмотрено, о чем сообщается гражданину.

В любой момент после подачи обращения гражданин имеет право уточнить лично или по телефону:

  • входящий регистрационный номер документа;
  • дату регистрации;
  • наименование прокуратуры, структурного подразделения (при необходимости телефонный номер), организации, в которых находится на рассмотрении обращение;
  • дату направления ответа;
  • информацию о продлении срока рассмотрения обращения;
  • исходящий номер документа.

(Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утв.Приказом Генпрокуратуры РФ от 29.12.2011 N 450)

Требования к обращению

Письменное обращение в прокуратуру может быть оставлено без ответа, если:

  • не указана фамилия заявителя, направившего обращение;
  • не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

Орган власти может отказать в рассмотрении обращения по существу (сообщив об этом заявителю), если:

  • в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • текст письменного обращения не поддается прочтению;
  • в обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю более одного раза давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
  • в обращении обжалуется судебное решение;
  • ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • содержание обращения может быть расценено в качестве прямого вмешательства в деятельность органов прокуратуры при расследовании уголовных дел или осуществлении надзорных полномочий.  Мотивированное сообщение о том, что заявление, жалоба или обращение не будут рассмотрены, должно быть направлено заявителю в срок не позднее 10 дней;
  • обращение лишено смысла.

Если в обращении отсутствуют сведения, достаточные для его разрешения (об органе, принявшем обжалуемое решение, о времени его принятия и т.д.), то прокуратура в 5-дневный срок должна вернуть заявление, жалобу или обращение с предложением восполнить недостающие данные, а также разъяснить, куда следует обратиться, чтобы получить необходимые для разрешения вопроса сведения или информацию.

Если прокуратура при рассмотрении Вашего обращения посчитает, что оно может быть разрешено другими органами и учреждениями, то в 5-дневный срок она должна направить его по принадлежности. При этом Вас одновременно должны уведомить об этом в письменном виде и разъяснить, куда Вам следует обратиться.

При принятии прокуратурой к своему производству обращения заявитель может быть вызван для дачи пояснений в целях полноты и объективности проведения проверки по обращению.

Сроки

Обращения граждан разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры РФ, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней.

В случае, если обращение требует проверки, о ее проведении в 7-дневный срок со дня регистрации обращения сообщается заявителю.

В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем не более чем на 30 дней. При этом автору обращения должно быть направлено соответствующее уведомление о причинах задержки ответа и характере принимаемых мер.

(Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утв.Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45)

Заявитель имеет право:

  • в ходе проведения проверок самостоятельно представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться к прокурору с просьбой об их истребовании;
  • после окончания проверки знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • обжаловать решение прокуратуры в вышестоящую прокуратуру;
  • обжаловать действия вышестоящей прокуратуры, если она направит жалобу на нижестоящего прокурора в прокуратуру, где он работает;
  • одновременно с обращением в прокуратуру направлять жалобу в суд;
  • на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органов прокуратуры или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

Окончательной инстанцией для решения вопросов является суд. Обращение в прокуратуру не отменяет права на судебную защиту, если обращение не дало результата – всегда остается возможность обратиться в суд. Нарушитель также может обжаловать представление или протест прокурора в судебном порядке.

Примеры обращений в прокуратуру

Источник: //usperm.ru/clarify/obrashchenie-v-prokuraturu

Что проверяет прокурорская проверка

Прокурор вызывает для дачи объяснения. Прокурорский надзор за исполнением законов. Прокурор опять вызывает в прокуратуру для дачи объяснений

Прежде всего, следует выяснить обязанности прокуратуры РФ при проверках. Например, должна ли она предупреждать о таком действии. В этом плане актуальны два закона: Приказ ГП №195 от 2007 года и Федеральный Закон «О прокуратуре РФ». Первый документ гласит, что проверки прокуратуры носят открытый характер.

О прокурорской проверке не предупреждают

Второй документ также в целом дает право гражданину и субъектам на ознакомление с обстоятельствами проверки. Но здесь учитывается правоприменительная практика.

Так, согласно ему, субъекты права очень часто отказываются предоставлять данные, если работник прокуратуры не ознакомит их заранее с планом очередного проверочного мероприятия. Таким образом, право граждан на ознакомление сохраняется за ними.

Но есть исключения. Например, когда речь идет о документах особого статуса.

Учитывая серьезность испытания для организаций, возникает логический вопрос — должна ли прокуратура уведомлять о проведении проверки или нет? Здесь имеется своя специфика, которая будет рассмотрена далее.

Этапы прокурорской проверки

Осуществляется данное действие в три этапа: подготовка, проверка и заключение. На первом этапе прокурор определяет поле задач: изучение ранее полученных сведений, основания, круг вопросов и лиц, участвующих в проверке. Если руководитель организации не отказывается от сотрудничества, то его можно и предупредить перед началом проведения данного действия.

Как проводится прокурорская проверка по жалобе гражданина на втором этапе? Это, собственно, сама процедура. Руководитель должен сопровождать лично или выделить помощника для прокурора. При необходимости прокурор назначает экспертизы, проводит беседы, ревизии и снимает копии с документов.

На заключительном этапе составляется акт, в котором указываются результаты проверочных действий. Если обнаружены нарушения, то докладывается об этом руководству, параллельно результаты передаются в компетенцию контролирующих органов. В дальнейшем прокурор следит за исполнением актов. В этом плане он может не ограничиваться отчетами руководства, а пустить в ход свои методы.

Существует три вида проверок:

  • выездная;
  • не выездная;
  • по факту жалобы.

Сроки осуществления мероприятия

Обратите внимание! Законно отведенный срок проверки составляет 30 дней. Если в течение этого отрезка времени проверяющие лица приостанавливали процесс, то эти дни в срок отсчета не включаются. Если в отведенное время проверочные мероприятия не достигли своих целей, то прокурор или его заместитель имеют полномочие продлить срок еще на 30 дней.

Следует разъяснить срок проверки и его особенности. В течение срока прокурор имеет полное право:

  • допрашивать сотрудников учреждения или других причастных к организации лиц. Допрос может происходить путем вызова в прокуратуру или в стенах проверяемой организации;
  • сотрудники обязаны обеспечить беспрепятственный вход или осмотр здания/территории и других помещений, относящихся к проверяемой организации;
  • на полный доступ ко всем видам документов, включая бухгалтерские. Подлинники или копии нужных документов должны предоставляться по первому требованию прокурора;
  • если возникают вопросы узко специализированного характера, то могут быть вовлечены специалисты организации. Руководство должно обеспечить их явку по требованию.

Обратите внимание! Есть ограничение по срокам, в течение которых необходимо предоставить запрашиваемые прокурором данные и документы – 2 дня. Если полученные материалы не требуют проведения экспертизы и не служат вещественными доказательствами на суде, то после проверки возвращаются в организацию.

Что проверяет прокуратура в организации и порядок проведения

Сфера компетенции прокуратуры регламентирована статьей 2 «Закона о прокуратуре». Согласно ей, прокуратура имеет право:

  • проверять исполнение законов и нормативных актов в государственных, частных коммерческих, некоммерческих структурах;
  • проверять соблюдение прав и свобод личности в данных секторах;
  • контролировать исполнение законов в области оперативно-розыскной деятельности и следствия;
  • контролировать деятельность судебных приставов;
  • проверять деятельность и правовую оценку органов исполнения наказания;
  • осуществлять правовую оценку в области уголовного права и судебной практики;
  • проверять деятельность правоохранительных органов в борьбе и профилактике с преступностью;
  • осуществлять надзор над возбуждением дел административного характера и их расследования.

Согласование порядка воздействия между этими органами и действиями прокуратуры описаны в статье 3 вышеназванного закона. Согласно ей, прокурор имеет право участвовать в судебных заседаниях любой инстанции, включая арбитражный. Функции прокурора в данном случае – проверить судопроизводство и опротестовывать незаконно принятые решения.

Важно! Прокурор не может заменить другие государственные органы. Он участвует на заседаниях только если поступала информация о незаконных действиях судебных органов.

Другой вопрос – может ли прокуратура проводить проверки без предупреждения или должен соблюдаться определенный порядок? Ответы далее.

Проверка документов

Может ли прокуратура проводить проверки внепланово и без предупреждения

Как уже говорилось, регламента прокурорских проверок не существует. Прокурор не обязан выписывать предостережение и может прийти в любой момент с целью проверочного действия. Так что внеплановая проверка прокуратуры без предупреждения – дело обычное. Закон обязует прокуроров реагировать на каждую жалобу по факту ее поступления.

Жалобы могут поступать от:

  • недовольных клиентов;
  • партнеров по бизнесу и контрагентов;
  • правоохранительных органов;
  • анонимны источников;
  • публикации в СМИ материалов с упоминанием той или иной организации.

Важно! Независимо от причин, любая организация или производство имеют право знать основание для проверки. В этих целях нужно написать письменное обращение в прокуратуру. Точно также, если проверка была проведена без законных на то оснований, ее можно обжаловать.

Основания для проверок указаны в ФЗ «О прокуратуре». Вдобавок к нему есть еще Приказ ГП от 2007 года, который исключает некоторые виды правонарушений из компетенции прокуратуры в пользу других ответственных органов.

Например, это:

  • подозрение в экстремистской деятельности;
  • в действиях, угрожающих национальной безопасности;
  • нарушения миграционного характера и т.д.

Иными словами, прокурор не может заниматься нарушениями, если они не входят в перечень его законной компетенции. Но он имеет полное право подмечать все факты нарушения в любом аспекте деятельности компании и передавать сведения на разбирательство ответственным органам. Например, если прокурор заметил нарушения Трудового Кодекса, то сообщит об этом в инспекцию труда.

Руководитель может сотрудничать с прокурором

Итоги проведения проверки прокуратурой

Проверка покажет, были ли правонарушения в деятельности организации или нет. В ходе этого действия могут быть обнаружены нарушения в различных сферах. Например, задолженность компании перед сотрудниками, нарушение норм и правил природопользования или неправильное начисление налогов.

Конкретного регламента для проверок не существует. С этой точки зрения у субъектов права почти нет возможности повлиять на ход мероприятия. Если проверка выявила нарушения, то прокурор осуществит один из следующих видов процедур:

  • в случае выявления нарушений в Трудовом, Гражданском Кодексе или других нормативных документов, защищающих права и свободы личности, составляется протест, направленный на устранение нарушений в законном порядке;
  • если обнаружено серьезное нарушение, причинившее вред государству или другим лицам, формируется постановление о возбуждении административного дела;
  • замечание в письменной форме о недопустимости подобных фактов правонарушений.

Другой резонный вопрос – как отслеживается законность действий или кто проверяет прокуратуру? Специального надзорного органа над прокуратурой нет, но сама система построена вертикально: вышестоящие органы проверяют нижестоящие.

Деятельность прокуратуры по защите прав граждан и их примеры можно регулярно наблюдать в СМИ. Обычно после публикаций или жалобы следуют проверки и выясняются подробности многих фактов.

> Основания и методика проведения прокурорских проверок исполнения законов на предприятиях

Основания проведения прокурорских проверок исполнения законов на предприятиях

Согласно ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Таким образом, поводами для прокурорской проверки исполнения законов на предприятиях могут быть:

    1. обращение в прокуратуру (как устное, так и письменное), содержащее информацию о нарушении законности в какой-либо сфере;
    2. материалы СМИ;
    3. задание вышестоящей прокуратуры;
    4. указание прокурора о проведении выборочной проверки исполнения законодательства в определенной организации, данное подчиненным работникам на основании сведений о нарушении законности (внеплановая проверка);
    5. проведение плановой проверки, осуществляемой согласно плану работы прокуратуры на полугодие, в который включена подобная проверка (запланирована на определенный месяц).

Методика проведения прокурорских проверок исполнения законов на предприятиях

Об организации проверки

Эффективность деятельности прокурора по надзору за точным и единообразным исполнением законов целиком зависит от правильной методики ее организации, которая включает следующие составляющие:

    1. конкретизацию направлений в деятельности прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов;
    2. разграничение полномочий между прокурорами в рамках централизованной системы органов прокуратуры;
    3. надлежащий прием и аналитическую работу с поступающей в органы прокуратуры информацией о нарушениях закона;
    4. планирование работы прокурора;
    5. организацию взаимодействия прокуратуры с контролирующими органами;
    6. собственно прокурорскую проверку.

В приказе Генерального прокурора РФ от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» выделяются основные направления надзорной деятельности:

    • надзор за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина,
    • надзор в сфере экономики и экологической безопасности,
    • предупреждение преступных проявлений.

Другим элементом следует считать предусмотренное ФЗ «О прокуратуре РФ» разграничение полномочий между прокурорами в рамках централизованной системы органов прокуратуры.

Например, непосредственный надзор за исполнением законов, а также за соответствием законам правовых актов, издаваемых федеральными министерствами и ведомствами, всероссийскими общественными объединениями, возложен на Генеральную прокуратуру РФ; республиканскими министерствами, ведомствами и общественными объединениями – на прокуратуры республик; краевыми, областными, автономной области, автономных округов, органами исполнительной власти и управления, региональными общественными объединениями – соответственно на прокуратуры краев, областей, автономной области, автономных округов и приравненные к ним специализированные прокуратуры; иными местными представительными органами, органами исполнительной власти и управления, юридическими лицами, общественными объединениями – на другие территориальные и специализированные прокуратуры.

Надзор за исполнением законов органами военного управления, воинскими частями и учреждениями осуществляется военными и соответствующими специализированными прокуратурами.

Прокуратура, осуществляя свою деятельность, ни в коем случае не должна подменять контролирующие государственные органы и должностных лиц.

Прокуратура не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность поднадзорных ей объектов.

Задача прокуратуры – это надзор за точным и единообразным исполнением законов, соблюдением прав и свобод граждан, интересов личности, общества и государства.

Надлежащий прием и аналитическая работа с поступающей в органы прокуратуры информацией о нарушениях закона. О важности организации работы органов прокуратуры в этом направлении свидетельствует приказ Генерального прокурора РФ от 17.12.2007 № 200 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации».

В соответствии с данным приказом работа по рассмотрению обращений и приему граждан является составной частью правозащитной функции прокуратуры.

Она в полном объеме подчинена решению задач по охране прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и правопорядка.

Генеральный прокурор РФ требует такого подхода к данной работе, чтобы каждое обращение получало своевременное, объективное и окончательное разрешение в той прокуратуре, к компетенции которой относится решение вопроса.

В соответствии с Приказом Генерального прокурора РФ от 04.10.

2007 № 158 «О порядке представления специальных донесений и иной обязательной информации» в целях своевременного и надлежащего принятия организационных и надзорных решений органами прокуратуры устанавливается соответствующий порядок представления специальных донесений о чрезвычайных происшествиях, преступлениях и иной обязательной информации.

Источник: //975-975.ru/chto-proveryaet-prokurorskaya-proverka/

Луч закона
Добавить комментарий