Проведение предварительного отбора 44 фз. Проведение запроса котировок способом предварительного отбора. Подача заявок на участие в предварительном отборе

Проведение запроса котировок: закупка товаров, работ и услуг вследствие чрезвычайных ситуаций

Проведение предварительного отбора 44 фз. Проведение запроса котировок способом предварительного отбора. Подача заявок на участие в предварительном отборе

Оказание гуманитарной помощи или ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций требуют быстрого принятия решений. Для закупки необходимых в таких случаях товаров, работ и услуг закон о контрактной системе предусматривает самым быстрый и простой способ — запрос котировок.

Частным случаем применения запроса котировок в качестве способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является закупка продукции и услуг в целях оказания гуманитарной помощи или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ст. 80 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ; далее — Закон № 44-ФЗ). С помощью данного способа закупку можно осуществить быстрее и проще, чем другими конкурентными способами.

Основные особенности процедуры:

  • отсутствует ограничение цены контракта;
  • потенциальных участников запроса котировок определяют заранее, при проведении предквалификационного отбора;
  • для уведомления участников используют запрос цен (отправляют в любой форме);
  • приглашают только тех участников, которые внесены в специальный перечень поставщиков.

Гуманитарная помощь — поставляемые РФ на безвозмездной основе иностранным государствам, их федеративным или муниципальным образованиям, международным или иностранным учреждениям, некоммерческим организациям, иностранным физическим лицам товары, выполняемые для них работы, оказываемые медицинские и социально-бытовые услуги малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий (ч. 1 ст. 80 Закона № 44-ФЗ)

Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ).

Объекты закупки

Запрос котировок проводят в указанных целях для объектов закупки, утвержденных Правительством РФ (ч. 3 ст. 80 Закона № 44-ФЗ). В Распоряжении Правительства РФ от 30 сентября 2013 г.

№ 1765-р (далее — Распоряжение № 1765-р) приведен список, включающий более чем 50 групп товаров первой необходимости, работ и услуг, требуемых при наступлении стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в частности:

  • продукты питания;
  • одежда и обувь;
  • посуда, кухонные приборы;
  • постельные принадлежности;
  • палатки, тентовые укрытия;
  • моющие средства;
  • медицинские инструменты;
  • аварийно-спасительные работы;
  • услуги по оказанию медицинской помощи.

Если объектами закупки являются иные товары, работы и услуги, то их закупку проводят тем способом, который предусмотрен Законом № 44-ФЗ. При этом выбор такого способа, как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), возможен, если:

  • возникают обстоятельства непреодолимой силы;
  • недостаточно времени для осуществления закупки другими способами.

Перечень поставщиков

Запрос котировок проводят среди участников, которые были заранее отобраны (еще до наступления чрезвычайной ситуации). Список потенциальных участников обновляют раз в год. Его составляют в соответствии с группами товаров (работ, услуг), приведенными в Распоряжении № 1765-р, поставки (выполнение, оказание) которых способны осуществить участники.

Предварительный отбор необходим, чтобы определить лиц и организаций с высокой квалификацией, способных в условиях сжатых сроков предоставить требуемый объект закупки и согласных это сделать без предоплаты, а также с отсрочкой платежа.

За несоответствие требованиям заказчика и единым требованиям участников исключают из перечня. Причем делают это сразу после получения соответствующей информации.

В списке может быть не менее двух участников. Если до проведения очередного отбора указанным требованиям будет отвечать только одна организация, то процедуру предварительного отбора проведут не позднее 45 календарных дней после исключения предпоследнего участника.

Извещение о проведении предварительного отбора

Заказчик оповещает участников о предварительном отборе через единую информацию систему. Здесь размещают соответствующее извещение, к которому прикладывают проект контракта. Допускается также доводить до заинтересованных лиц информацию о процедуре с помощью любых средств массовой информации, включая электронные.

В дополнение к информации, перечисленной в статье 42 Закона № 44-ФЗ, в извещение включают:

  • место проведения предварительного отбора с указанием даты и времени;
  • форму заявки;
  • условия предоставления предмета контракта (в возможно короткий срок, без предоплаты, а также с отсрочкой платежа);
  • требования, которым должны отвечать участники предварительного отбора, в том числе требование, указанное в части 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ;
  • перечень документов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ;
  • данные о контрактном управляющем, службе, ответственных за заключение контракта;
  • срок подписания контракта с участником, который получает на это право;
  • условия признания победителя (иного участника) запроса котировок уклонившимся.

Заявки на участие в предварительном отборе

Прием заявок завершают не ранее чем через 20 календарных дней с момента появления извещения о проведении предварительного отбора (ч. 4 ст. 80 Закона № 44-ФЗ). Точный срок и форму заявки устанавливают в извещении о проведении предварительного отбора.

Оформляют и принимают к рассмотрению только те заявки, которые поступили в отведенное для этого время. Кроме того, заказчик обязан выдать расписку в получении заявки, если участник обратится к нему с такой просьбой. В ней указывают дату и время приема заявки.

Рассмотрение заявок

Целью данного этапа является обновление перечня поставщиков. На основе поданных заявок комиссия решает, какие из участников останутся в списке, а какие будут исключены из него и добавятся ли новые.

Вся процедура длится не более 10 календарных дней с даты окончания подачи заявок.

Причины отказа во включении в список поставщиков

Участник не попадет в список в случаях, указанных в части 3 статьи 81 Закона № 44-ФЗ:

  • за несоответствие участника или его заявки требованиям, приведенным в извещении о проведении предварительного отбора;
  • если предоставлена только часть документов, необходимых для проведения предварительного отбора, или имеется полный комплект документов, но они включают недостоверные сведения.

В список не включат также тех участников, которые были исключены из него при прошлых процедурах предварительного отбора.

Каждый из случаев участник может обжаловать, обратившись в ФАС России или подав исковое заявление в суд.

Протокол о проведении предварительного отбора

Во время проведения предварительного отбора комиссия ведет протокол. В конце процедуры его подписывают все члены комиссии, участвовавшие в заседании.

В тот же или на следующий рабочий день заказчик должен уведомить о вынесенных решениях всех участников данного предварительного отбора.

Кроме того, он публикует протокол в единой информационной системе в последний день, отведенный на рассмотрение заявок.

Запрос цен

При появлении необходимости в оказании гуманитарной помощи или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций заказчик рассылает запросы котировок. Для этого может быть использована как письменная, так и электронная форма. Заказчик обязан отправить документ каждому участнику, успешно прошедшему последний предварительный отбор.

Требования к составу запроса установлены в частях 1, 2 статьи 73 Закона № 44-ФЗ. Помимо этого, необходимо учитывать и следующие особенности (ч. 5 ст. 82 Закона № 44-ФЗ):

  • в запросе не приводят данных о размере начальной (максимальной) цены контракта;
  • запрос должен содержать точное количество товаров (объем услуг, работ).

Заявки на участие в запросе котировок

Заявку составляют в соответствии с требованиями частей 3, 4 статьи 73 Закона № 44-ФЗ. По общим правилам каждый участник может подать только одну заявку. Вносить изменения в нее не допускается (ч. 6 ст. 82 Закона № 44-ФЗ).

Чтобы не потерять свое место в списке поставщиков, участник должен подать заявку в ответ на запрос заказчика. Исключение из перечня, а также отказ в участии в предварительном отборе следующего года последуют после того, как заказчик повторит свой запрос, а участник снова его проигнорирует (ч. 6 ст. 82 Закона № 44-ФЗ).

Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок

Данный этап проводят, если на запрос котировок подано более двух заявок. Иначе закупку можно осуществить только у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно статье 93 Закона № 44-ФЗ или объявить о новом запросе котировок.

Комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям, указанным в запросе цен.

Все требования должны быть соблюдены. Решение о признании заявки ненадлежащей не принимают только на основании несоответствия количества (объема) объекта закупки, указанного в запросе цен, количеству (объему) объекта закупки, приведенному в заявке.

На основании результатов рассмотрения и оценки заявок котировочная комиссия определяет для каждой заявки порядковый номер по мере повышения ценового предложения в заявке (только для заявок, которые предусматривают 30 процентов от количества (объема), указанного в извещении о проведении запроса котировок). Первый номер отдадут заявке, в которой предложена самая низкая цена (при выполнении условия о 30-процентном объеме поставки).

Если несколько участников сделают одинаково низкое ценовое предложение и их заявки будут признаны надлежащими, то лидера будут выбирать на основе данных о дате и времени подачи заявок.

С результатами процедуры знакомятся в единой информационной системе. Здесь размещают протокол рассмотрения и оценки заявок. Все члены комиссии подписывают его в день проведения данного этапа, а спустя три календарных дня заказчик отправляет всем участникам соответствующее уведомление.

Заключение контракта

Условия, которые были определены в запросе цен, переносят в контракт. При этом в нем указывают количество товара (объем работ, услуг) и цену, которые предложил в своей заявке победивший участник.

При несовпадении предлагаемого и требуемого количества товаров (объема работ, услуг) контракт заключают также с участником, заявке которого присвоен следующий порядковый номер (ч. 11 ст. 82 Закона № 44-ФЗ). В этом случае в контракт добавляют условия из новой заявки.

Если и после этого заказчик не наберет полный объем, оставшуюся часть можно будет докупить с помощью закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно статье 93 Закона № 44-ФЗ. Об этом сказано в части 12 статьи 82 Закона № 44-ФЗ.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/3971-provedenie-zaprosa-kotirovok-zakupka-tovarov-rabot-i-uslug-vsledstvie-chrezvychaynyh

Конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ: особенности проведения, требования к участникам, этапы

Проведение предварительного отбора 44 фз. Проведение запроса котировок способом предварительного отбора. Подача заявок на участие в предварительном отборе

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В настоящей статье мы с вами поговорим о конкурсах с ограниченным участием, проводимых в рамках 44-ФЗ.

На практике такие процедуры проводится значительно реже, чем открытые конкурсы, однако обладают определенными особенностями проведения, о которых вам необходимо знать.

В этой статье я постарался максимально подробно рассказать о данном виде закупок.

1. Понятие конкурса с ограниченным участием
2. Случаи проведения конкурса с ограниченным участием
3. Этапы проведения конкурса с ограниченным участием
4. Конкурс с ограниченным участием: сроки проведения
5. Случаи признания конкурса с ограниченным участием несостоявшимся
6. Отличие открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием

1. Понятие конкурса с ограниченным участием

Конкурс с ограниченным участием — вид конкурса, в котором могут участвовать поставщики, прошедшие предквалификационный отбор. Помимо единых требований (ч.1 и ч.1.1 ст.31 44-ФЗ) к участникам закупки предъявляются дополнительные требования (ч.2 ст.31 44-ФЗ, Приложение 2 ПП РФ от 04.02.2015 г. №99).

Предквалификационный отбор (сокращенно ПКО) — процедура, в ходе которой отбираются поставщики, удовлетворяющие установленным Заказчиком единым и дополнительным требованиям.

Важный момент: Дополнительные требования в обязательном порядке должны указываться Заказчиком в извещении и конкурсной документации. При этом дополнительные требования не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (сокращенно КОУ).

Более подробно об единых и дополнительных требованиях к участникам закупок вы можете узнать из этой статьи.

Таким образом, заявка участника сначала должна пройти предквалификационный отбор (ПКО), а уже затем рассмотрение и оценку. Если же заявка участника не прошла ПКО, то до рассмотрения и оценки она не допускается.

Поскольку все виды конкурсов по 44-ФЗ имеют единую правовую основу, то к конкурсу с ограниченным участием применяются положения об открытом конкурсе с учетом особенностей, определенных ст.56 44-ФЗ.

2. Случаи проведения конкурса с ограниченным участием

Согласно ч.2 ст.56 44-ФЗ Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в следующих случаях:

  1. Закупка высокотехнологичных и инновационных товаров (работ, услуг) (Важный момент: Перечень таких товаров (работ, услуг) устанавливается Правительством Российской Федерации. См. Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99);
  2. Выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия; реставрация музейных предметов и музейных коллекций; выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Согласно Приложения 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации относятся:

  • выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии;
  • выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации;
  • выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии;
  • выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса;
  • выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд — 50 млн. рублей;
  • оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей;
  • выполнение работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки;
  • проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием (далее — инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы, а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации;
  • Оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

Причем для каждого случая из Приложения 2 Постановлением №99 установлены дополнительные требования, которым должен соответствовать участник закупки, а также документы, которые необходимо предоставить в качестве подтверждения соответствия таким требованиям.

Также хочу отметить, что Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в ч.2 ст.

56 44-ФЗ путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч.2 ст.31 44-ФЗ в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

3. Этапы проведения конкурса с ограниченным участием

Существует 7-ть основных этапов проведения конкурса с ограниченным участием:

Этап 1. Подготовка Заказчика к проведению закупки.

Этап 2. Размещение Заказчиком извещения и конкурсной документации в единой информационной системе (ЕИС).

Этап 3. Прием заявок от участников.

Этап 4. Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде).

Этап 5. Проведение предквалификационного отбора среди участников закупки.

Этап 6. Рассмотрение и оценка заявок (проводится по правилам открытого конкурса).

Этап 7. Заключение контракта с победителем (участником закупки, который предложил наилучшие условия исполнения контракта).

4. Конкурс с ограниченным участием: сроки проведения

Ниже в таблице вы найдете основные сроки проведения данной процедуры:

Примечание: Поскольку к КОУ применяются положения об открытом конкурсе, то другие сроки, при необходимости, вы можете посмотреть в статье посвященной проведению открытых конкурсов.

5. Случаи признания конкурса с ограниченным участием несостоявшимся

Существует два случая, в которых КОУ может быть признан несостоявшимся (ч.9 ст.56 44-ФЗ):

1 Случай: Если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям Заказчика.

В данном случае Заказчик проводит повторный конкурс или новую закупку (ч.2 ст. 55 44-ФЗ).

2 Случай: Только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям Заказчика.

В данном случае Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ (ч.1 ст. 55 44-ФЗ).

6. Отличие открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием

На самом деле отличия открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием минимальны.

Главным же отличием, как вы уже поняли, является наличие у КОУ предквалификационного отбора, где проверяется соответствие участника единым и дополнительным требованиям.

А при проведении открытого конкурса участников проверяют лишь на соответствие единым требованиям и делают это на этапе рассмотрения и оценки конкурсных заявок.

На этом моя статья по участию в открытых конкурсах с ограниченным участием подошла к концу. Для того чтобы лучше усвоить материал настоящей статьи, рекомендую вам также изучить статью про открытые конкурсы.

P.S.:

Источник: https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/konkurs-s-ogranichennym-uchastiem-po-44fz.html

Проведение запроса котировок способом предварительного отбора. Предварительный отбор участников Предварительный отбор по 44 фз разъяснения срок

Проведение предварительного отбора 44 фз. Проведение запроса котировок способом предварительного отбора. Подача заявок на участие в предварительном отборе

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.

Согласно части 1 статьи 80 Закона N 44-ФЗ в целях указанного Федерального закона под гуманитарной помощью понимаются поставляемые Российской Федерацией на безвозмездной основе иностранным государствам, их федеративным или муниципальным образованиям, международным или иностранным учреждениям, некоммерческим организациям, иностранным физическим лицам товары, выполняемые для них работы, оказываемые медицинские и социально-бытовые услуги малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий. В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее также – перечень поставщиков) в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.

Таким образом, предварительный отбор проводится заказчиками в целях:

Оказания гуманитарной помощи (под которой понимаются поставляемые Российской Федерацией на безвозмездной основе иностранным государствам, их федеративным или муниципальным образованиям, международным или иностранным учреждениям, некоммерческим организациям, иностранным физическим лицам товары, выполняемые для них работы, оказываемые медицинские и социально-бытовые услуги малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий);

Ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

При этом распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. N 1765-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Одновременно следует отметить, что Заместителем Председателя Правительства Д.Н. Козака было дано поручение органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частями 1 и 2 статьи 80 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” утвердить перечни поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, и организовать их актуализацию в установленном порядке.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

Минэкономразвития России – федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.

N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департаментаразвития контрактной системыМ.В. Чемерисов

Обзор документа

Для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут поставить необходимые товары (выполнить работы, оказать услуги).

По итогам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей для последующего совершения у них закупок путем проведения запроса котировок.

Правительством РФ утвержден перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Квалификационный отбор – процедура, которая проводится заказчиком (организатором, уполномоченным органом) с целью определения квалифицированных поставщиков, подрядчиков, исполнителей, допускаемых к участию в последующих закупках организации – заказчика с целью заключения по результатам таких закупок договоров (контрактов) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.

В закупочном сообществе существуют разные подходы к тому, что такое предквалификация, в том числе и в международных нормативных актах.

Большинство представителей закупочного сообщества сходится во мнении, что сам по себе квалификационный отбор не является самостоятельной закупочной процедурой, так как результатом его не может являться заключение контракта, договора. Но он может быть составной частью закупочной процедурой.

Целью квалификационного отбора является формирование реестра (короткого списка) квалифицированных поставщиков, подрядчиков, исполнителей, допускаемых к участию в последующих закупках организации-заказчика и заключению по результатам таких закупок соответствующих договоров.

Длинный список– это все заявки, поступившие на предварительном отборе. Короткий список – это заявки, соответствующие квалификационным требованиям заказчика.

Квалификационный отбор может быть самостоятельной процедурой или являться дополнительным элементом конкурентной закупочной процедурыи представляет собой определение соответствия участников такой процедуры требованиям и критериям, установленным заказчиком (организатором процедуры).

В любом случае квалификационный отбор проводится до подачи участниками заявок с технико-коммерческими предложениями.

При квалификационном отборе информация о его проведении сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте (в единой информационной системе) извещения о проведении такого квалификационного отбора и квалификационной документации.

Квалификация как дополнительный механизм повышения эффективности закупок

Цели использования результатов квалификационного отбора:

  1. Минимизация рисков заказчика от вероятности неисполнения заказа со стороны контрагента.
  2. Сокращение времени на конкретную процедуру закупки.
  3. Обеспечение гласности и повышение прозрачности закупки в целом.

Минимизация рисков заказчика в части осуществления своевременной закупки товаров, работ, услуг необходимого качества, обеспечивающих бесперебойную работу и развитие организации-заказчика.

Повышение надежности поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе:

  • Оценка и контроль надежности контрагентов на этапе выбора, а также на основании истории взаимоотношений с ними.
  • Выстраивание долгосрочных отношений с контрагентами.
  • Обеспечение безопасности (в т. ч. юридической) заключаемых договоров.
  • Оперативный мониторинг хода поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
  • Диверсификация поставок (экономически оправданное распределение однотипных заказов между несколькими контрагентами).
  • Проведение эффективной аналитики рынка.
  • Оптимизация и стандартизация процедур закупок.
  • Распределение полномочий и ответственности в сфере закупочной деятельности.
  • Централизованный контроль ключевых параметров закупочной деятельности. (Проводится открытая процедура квалифицированного отбора, на основании которого отбираются дальнейшие участники взаимодействия)

Сокращение времени на конкретную процедуру закупки:

  • Снижение затрат на обработку заявок участников закупочных процедур.
  • Сокращение числа квалифицированных специалистов, привлекаемых в состав закупочных комиссий.
  • Расширение возможностей реализации принципов единой политики заказчика в части обеспечения товарами, работами и услугами (в т. ч. технической и экономической).

Обеспечение гласности и повышение прозрачности закупки:

  • Обеспечение равноправных, справедливых, недискриминационных условий участия в закупках.
  • Развитие добросовестной конкуренции.
  • Предотвращение коррупции и иных злоупотреблений со стороны работников, задействованных в закупочной деятельности.
  • Недискриминационный выбор поставщиков и исполнителей из числа предложений рынка, наиболее соответствующих требованиям заказчика.
  • Предоставление информации о существующей единой закупочной политике организации в части обеспечения товарами, работами и услугами, а также о принципах и возможностях ее реализации.
  • Открытость закупочных процедур для всех возможных участников закупки и доступа к единому информационному пространству, отражающему ход процесса закупок.

Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ

Источник: https://wcmn.ru/provedenie-zaprosa-kotirovok-sposobom-predvaritelnogo-otbora.html

Предварительный отбор по 44 фз разъяснения срок. Проведение запроса котировок способом предварительного отбора. Общий порядок проведения процедур квалификационного отбора

Проведение предварительного отбора 44 фз. Проведение запроса котировок способом предварительного отбора. Подача заявок на участие в предварительном отборе

Статья 80. Порядок подачи заявок на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

1.

В целях настоящего Федерального закона под гуманитарной помощью понимаются поставляемые Российской Федерацией на безвозмездной основе иностранным государствам, их федеративным или муниципальным образованиям, международным или иностранным учреждениям, некоммерческим организациям, иностранным физическим лицам товары, выполняемые для них работы, оказываемые медицинские и социально-бытовые услуги малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий. В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее также – перечень поставщиков) в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.

2. Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае, если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня поставщиков.

3. Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае, если возникает потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных этим перечнем, закупки данных товаров, работ, услуг осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом, если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных этим перечнем, и применение иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно в связи с затратой времени, осуществляется закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

4.

Не позднее чем за двадцать дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в предварительном отборе заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении предварительного отбора.

Наряду с этим заказчик также вправе опубликовать извещение о проведении предварительного отбора в любых средствах массовой информации или разместить его в электронных средствах массовой информации.

5. В извещении о проведении предварительного отбора должна быть указана следующая информация:

2) информация о необходимости без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в возможно короткий срок;

3) требования, предъявляемые к участникам предварительного отбора, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками предварительного отбора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам предварительного отбора в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) форма заявки на участие в предварительном отборе;

5) место, дата и время проведения предварительного отбора;

6) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.

Согласно части 1 статьи 80 Закона N 44-ФЗ в целях указанного Федерального закона под гуманитарной помощью понимаются поставляемые Российской Федерацией на безвозмездной основе иностранным государствам, их федеративным или муниципальным образованиям, международным или иностранным учреждениям, некоммерческим организациям, иностранным физическим лицам товары, выполняемые для них работы, оказываемые медицинские и социально-бытовые услуги малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий. В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее также – перечень поставщиков) в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.

Таким образом, предварительный отбор проводится заказчиками в целях:

Оказания гуманитарной помощи (под которой понимаются поставляемые Российской Федерацией на безвозмездной основе иностранным государствам, их федеративным или муниципальным образованиям, международным или иностранным учреждениям, некоммерческим организациям, иностранным физическим лицам товары, выполняемые для них работы, оказываемые медицинские и социально-бытовые услуги малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий);

Ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

При этом распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. N 1765-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Одновременно следует отметить, что Заместителем Председателя Правительства Д.Н. Козака было дано поручение органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частями 1 и 2 статьи 80 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” утвердить перечни поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, и организовать их актуализацию в установленном порядке.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

Минэкономразвития России – федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.

N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департаментаразвития контрактной системыМ.В. Чемерисов

Подача заявок на участие в предварительном отборе для оказания гуманитарной помощи или при чрезвычайных ситуациях (ст. 80)

Проведение предварительного отбора 44 фз. Проведение запроса котировок способом предварительного отбора. Подача заявок на участие в предварительном отборе

Государственный заказ строится на планировании. Заказчик должен заранее знать сколько, чего и когда он купит. Нельзя только спрогнозировать кто именно будет осуществлять поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Ведь результат электронных закупок бывает порой очень непредсказуем.

Но всю жизнь и работу спланировать невозможно. Поэтому в каждый контракт необходимо включать раздел про работу и взаимодействие сторон при форс-мажорных обстоятельствах. Также Закон о контрактной системе и предусматривает такой вид закупки как запрос котировок для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях оказания гуманитарной помощи.

В каких случаях проводить закупку?

Закон о контрактной системе даёт понятие гуманитарной помощи. Это товары, работы, медицинские и социально-бытовые услуги, оказываемые Российской Федерацией на безвозмездной основе. В определении даётся перечень лиц, для которых эти ТРУ поставляются и оказываются:

  • иностранным государствам и их образованиям;
  • международным или иностранным учреждениям;
  • некоммерческим организациям;
  • иностранным физическим лицам.

ИНТЕРЕСНО: Примечательно что по определению Закона в этом перечне лиц нет граждан и жителей самой Российской Федерации.

То есть нам, гражданам и жителям, гуманитарная помощь оказана не может быть и чрезвычайная ситуация у нас не состоится. В рамках государственного заказа, конечно же.

Хотя в силу функций определенных органов власти и силовых структур, при любой чрезвычайной ситуации помощь гражданам, конечно же, оказывается и гуманитарная помощь (выплаты те же) поступает.

С теми кому оказать гуманитарную помощь разобрались.

А какие товары, работы, услуги сможем поставить/оказать? Перечень ТРУ для которых могут проводиться подобные закупки утверждает Правительство Российской Федерации.

Если же в этом Перечне нет необходимого ТРУ, то Заказчик может провести закупку у единственного поставщика. Согласно пункта 9 части 1 статьи 93. Мы позже рассмотрим особенности этой закупки.

И что ж теперь, как беда случилась мы контракт заключаем и приступаем к действию? Нет. Казалось бы на первый взгляд планирования в таких закупках нет, но это далеко не так. Для того, чтобы при наступлении чрезвычайной ситуации Заказчик мог приступить к оказанию помощи необходимо проводить предварительный отбор участников закупки.

Предварительный отбор по 44-фз

Такой отбор должен проводиться ежегодно с целью выявления участников, соответствующей квалификации, которые смогут приступить к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг в короткий срок. Результатом такого отбора будет Перечень поставщиков, подрядчиков и исполнителей среди которых потом и будет проводится запрос котировок.

Информация о проведении предварительного отбора должна быть опубликована Заказчиком в Единой информационной системе за двадцать календарных дней до даты самого отбора. Извещение о проведении отбора должно содержать в себе следующие данные:

№ п/пТребования Закона о содержании ИзвещенияПояснения по заполнению
пункт 1 части 5 статьи 80
1Наименование и описание объекта закупкиСоставляется в соответствии с требованиями статьи 33 и пунктами 1,3-6 статьи 42 Закона о контрактной системе
пункт 2 части 5 статьи 80
2Информация о необходимости поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в кратчайшие срокиСитуация потому и чрезвычайная, что делать надо всё быстро, чётко и без промедлений
пункт 3 части 5 статьи 80
3Требования к участникам предварительного отбораВ соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. По пункту 10 статьи 31 информацию предоставлять не надо, по умолчанию признаётся что участник не офшорная компания (часть 5.1 статьи 80).
пункт 4 части 5 статьи 80
4Форма заявки на участие
пункт 5 части 5 статьи 80
5Место, дата и время проведения предварительного отбора

Место – как правило, по местонахождению Заказчика.
Дата и время – не позднее, чем за 20 календарных дней вывешиваем Извещение в ЕИС.

пункт 6 части 5 статьи 80
6Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, сроки подписания контракта и последствия уклонения от подписанияСтандартная контактная информация, которая указывается при любой закупке, размещаемой в Единой информационной системе.

Как и в других закупках к Извещению Заказчик должен приложить проект контракта.

Если по результатам отбора в Перечне остался один участник, то Перечень необходимо обновить в течение сорока пяти дней с даты исключения предпоследнего участника.

Как и при проведении запроса котировок в бумажной форме, каждая заявка регистрируется Заказчиком. По требованию участника должна быть выдана расписка в получении и регистрации заявки. Заявки, поданные по окончании срока подачи, не принимаются.

Нормативная база:

  • Распоряжение Правительства РФ от 30.09.2013 №1765-р

Удачных вам закупок, коллеги!

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы рассмотрим как провести предварительный отбор участников при ликвидации последствий ЧС и для оказания гуманитарной помощи.

Источник: https://good-tender.ru/razbor/710-zapros-kotirovok-dlya-okazaniya-gumanitarnoj-pomoshchi-i-pri-chrezvychajnykh-situatsiyakh-chast-1-st-80

Луч закона
Добавить комментарий