Разбираемся с нормированием в сфере госзакупок. Нормирование закупок Нормирование затрат по 44 фз пример

Разбираемся с нормированием в сфере госзакупок. Нормирование закупок Нормирование затрат по 44 фз обоснование потребности

Разбираемся с нормированием в сфере госзакупок. Нормирование закупок Нормирование затрат по 44 фз пример

1. Требования нормирования в сфере закупокНормирование закупок– это условие, предъявляемое к закупаемым ТРУ, нормативным затратам, которые требуются для удовлетворения нужд заказчика.

При создании нормированных правил обязаны соблюдаться следующие требования:

  • вся продукция, которая закупается должна носить соответствие целевому назначению, она должна удовлетворять нужды по удовлетворению гос и муниципальных нужд;
  • данные закупки предполагают по собой расчет нормативных затрат для будущего проведения закупок и подтверждения в документальной форме объемов бюджетных обязательств, которые запрашиваются для целей нормирования закупок;
  • если происходит ограничение критериев цены, поэтому госзакупщики не могут произвести заказ товаров роскоши и товаров, которые обладают дополнительными свойствами.

Хотите знать больше нового об изменениях в правилах нормирования закупок?

Наши специалисты готовы бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу!

2. Изменения в нормировании закупок

При определении правил нормирования потребуется сформировать единые требования к порядку нормирования закупок.После чего происходит определение нормативов (ч 4 ст 19 44 ФЗ). Мы оказываем комплексное сопровождение при участии в закупках для новичков, подробнее о данной услуге смотрите

На окончательном этапе завершения утверждения предъявляются особые правила к отдельным видам ТРУ и происходит утверждение затрат (ч 5 ст 19 44 ФЗ.)

На начальных этапах Правительством России, выступающее в роли органа, публикующего правила нормирования муниципальных закупок. Этот орган регулирует единые требования, которые применяются к контрактной системе.

На следующем этапе в работу вступают высшие исполнительные органы гос власти субъектов России и местные администрации. На завершающем этапе происходит утверждение требований и нормативных затрат гос и муниципальными органами, а также органами управления гос внебюджетными фондами.

К изменениям будут относиться правила по которым, гос и муниципальные органы не должны при формировании условий к закупкам особых видов ТРУ проводить предварительные обсуждения проектов нормативных актов и созывать общественные советы. Теперь данные органы могут проводить формирование правил самостоятельно.

3. Правила нормирования закупок для муниципальных нужд

На гос и муниципальном уровне контроль оказывается органами внутреннего финансового контроля. Данному контролю подвержены затраты, которые связаны с разработкой нормирования закупок. Наш “Центр” предоставляет

При осуществлении проверки затрат происходит определение их достоверности, верности оформления.

При выявлении каких-либо нарушений при осуществлении финансового контроля, ответственность будет налагаться на должностных лиц. Ответственность предусматривается в соответствии с положениями Постановления от 5 июня 2015 года под номером 555. В каждом из приложений должны быть отмечены цели осуществления закупки и реквизиты акта о нормировании.

4. -инструкция нормирование закупок по 44 ФЗ

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Сегодня хочу поговорить с Вами о нормировании в сфере закупок. Может кто-то до сих пор не разобрался с ним или совсем недавно в закупках и понятия не имеет что это такое и с чем его едят, то статья будет для Вас полезной.

Помню, когда в конце 2015 года пришло время разрабатывать правовые акты в сфере нормирования, я стала изучать статью 19 Федерального закона 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ утверждающие правила нормирования, я впала сначала в панику потом в ступор(((

На тот момент мне казалось, что я никогда в жизни с этим не разберусь и не пойму, что же, все-таки, надо разработать, утвердить, установить…Первая мысль была уволиться и послать все это подальше…. Работа с Федеральным законом 44-ФЗ и так не приносит огромного удовольствия, а тут еще и нормирование непонятное. Просто опускались руки и хотелось ныть(((

На учебе лектор все так просто и легко нам рассказала про нормирование, что промелькнула даже мысль, что ничего сложного, сейчас быстренько все разработаем, утвердим, установим…но не тут то было! Очень помогли правовые акты других муниципальных органов! Насобирав в просторах интернета с разных уголков России правовые акты по нормированию, стала воять свои…потихоньку в голове складывалась (может и не идеальная) картина того, как должно все быть)))

И так начнем по порядку. Если, вдруг, у Вас по каким-то причинам на муниципальном уровне еще не утверждены правовые акты в сфере нормирования, то читайте дальше, будем разбираться с чего начать и чем закончить))).

В первую очередь необходимо ознакомиться с общими правилами нормирования, утвержденными Постановлением Правительства РФ:

Источник: //himkiuch.ru/detskaya-propiska/razbiraemsya-s-normirovaniem-v-sfere-goszakupok-normirovanie-zakupok.html

О нормировании в сфере закупок. разбираемся с нормированием в сфере госзакупок нормирование закупок по 44 фз пример

Разбираемся с нормированием в сфере госзакупок. Нормирование закупок Нормирование затрат по 44 фз пример

С 1 января 2017 года будет введена в действие статья 19, №44-ФЗ нормирование закупок и все основные затраты на закупки федеральных государственных заказчиков будут нормироваться по формулам с указанием нормативов цены и количества

Понятие нормирование закупок раскрывается в ст. 19, N44-ФЗ

«Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов»

Виды нормирования:

Вышеуказанной статьей установлено, что существует два вида нормирования:

1. Установление требований к закупаемым Заказчиком товарам, работам, услугам

Этот вид нормирования распространяется на всех заказчиков и позволяет ограничить покупку чиновниками предметов роскоши и товаров с избыточными потребительскими свойствами.

Смысл данного вида нормирования закупок сводится к следующим действиям:

1. На уровне каждого публично-правового образования устанавливаются специальные обязательные требования для всех заказчиков данного публично-правового образования к отдельным видам закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе предельным ценам на них.

В этих обязательных перечнях на уровне публично-правового образования устанавливаются запреты на закупку конкретных товаров, работ, услуг, которые являются предметами роскоши или обладают избыточными потребительскими свойствами.

Обязательные перечни подлежат размещению на официальном сайте ЕИС.

2.

На ведомственном уровне государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы на основании правил нормирования данного публично-правового образования, в том числе обязательных перечней требований к закупаемой продукции, устанавливают свои обязательные ведомственные перечни требований к отдельным видам закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе предельным ценам на них (далее – по тексту ведомственные перечни требований к закупаемой продукции). Эти ведомственные перечни распространяются на закупки исключительно этих государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов и подведомственных указанным органам казенных и бюджетных учреждений. Ведомственные перечни, которые расширяют и (или) дополняют обязательные перечни требований к закупаемой продукции, также подлежат обязательному размещению на официальном сайте ЕИС.

1. Нормативные затраты, которые должны применяться к государственным и муниципальным заказчикам, но не к бюджетным учреждениям

Нормативные затраты определяют, что нужно сотруднику казенного учреждения или органа власти для работы – канцелярия, компьютер, принтер, стол, стул и т.д. Минимум необходимый для государственного служащего для выполнения им своих рабочих обязанностей.

Смысл данного вида нормирования закупок сводится к упорядочению основных видов расходов органов власти, органов управления внебюджетными фондами, казённых учреждений на закупки.

Для этого в отношении наиболее часто закупаемых и значимых видов товаров, работ, услуг устанавливаются специальные нормативы затрат, которые применяются при формировании бюджета (определении объёма бюджетных ассигнований) и при обосновании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в процессе планирования на 2017 и последующие годы.

На уровне каждого публично-правового образования издаются правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

На основании этих правил публично-правового образования каждым органом власти, органом управления внебюджетными фондами, казённым учреждением разрабатываются свои ведомственные нормативы затрат на обеспечение их функций, которые будут использоваться при формировании бюджета и планировании закупок.

Иными словами, второй вид нормирования определяет, что компьютер должен быть, а первый – какой именно, каким функциональным требованиям, включая его производительность, должен соответствовать. Тут все зависит от того, какие у тебя должность и функционал.
Необходимо отслеживать на официальном сайте ЕИС информацию в части появления или изменения правил нормирования.

Нормативно правовые акты:

Источник: //wcmn.ru/o-normirovanii-v-sfere-zakupok-razbiraemsya-s-normirovaniem-v-sfere.html

Нормирование в сфере закупок по ФЗ № 44

Разбираемся с нормированием в сфере госзакупок. Нормирование закупок Нормирование затрат по 44 фз пример

Нормирование в закупках это ограничение цен и совокупности отличительных свойств, закупаемых товаров работ и услуг, а также ограничение расходов на содержание органов, с целью избежать излишества в гос. закупках.

Органы власти самостоятельно нормируют закупки для себя и своих подведомственных учреждений, с учетом общих требований установленных правительством Российской Федерации. Для того чтобы подробнее разобраться обратимся к содержимому ниже.

Основная цель нормирования

Основная цель нормирования государственных закупок

Основная цель нормирования, ограничить затраты заказчика, при закупке товаров работ и услуг. А также не допустить закупку таких излишеств как предметы роскоши. В рамках нормирования устанавливаются следующие требования ограничения: требования к закупаемым товарам, работам, услугам, к их количеству, свойствам, предельной цене.

Заказчики при планировании описание предмета закупки, должны соблюдать указанные требования. Нормативные затраты на обеспечение функций гос. органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов включает соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения.

Прямого запрета на закупку предметов роскоши, а также определение данного понятия, 44 федеральный закон не содержит. Однако эксперты считают что к примеру роскоши, можно отнести дорогостоящие товары, обладающие излишними потребительскими свойствами, которые не нужны для обеспечения государственных нужд в каждом конкретном случае.

Через механизм нормирования органов власти (с учетом отраслевой и территориальной специфики) устанавливаются критерии, по которым подведомственные заказчики, определяют, являются ли характеристики закупаемых ими товаров, работ, услуг, избыточными и можно ли их приобретать.

На первом уровне Правительство Российской Федерации разрабатывает общие правила, обязательные для применения всеми субъектами нормирования

Эти правила содержатся в следующих документах:

С учетом этих документов формируется все правила в системе нормирования.

Второй уровень предусматривает правила разработки правовых актов о нормировании, правила формирования требований к продукции, в виде ведомственных перечней и правила определения нормативных затрат

Данное правило предназначено для органов власти каждого уровня: федеральных, субъектовых и муниципальных. Их разрабатывает соответственно для своих органов власти Правительство Российской Федерации, правительства субъектов и местной администрации, с учётом актов первого уровня.

Третий уровень — отраслевой

Именно на этом уровне, устанавливаются нормы и требования к товарам, нормативные затраты которые, заказчик должен соблюдать при закупках. Их утверждают для своих подведомственных заказчиков государственные муниципальные органы, из числа учреждения науки и образования, культуры и здравоохранения перечисленные в законе 44-фз, с учётом актов принятых на первых двух уровнях нормирования.

Правила о нормировании гос. закупок

Правила того как нормировать закупки, устанавливаются правительством Российской Федерации, правительствами субъектов, а также местными администрациями, для применения органами власти соответствующего уровня. Все они устанавливаются с учетом общих правил, установленных правительством Российской Федерации.

Для федеральных органов, а также ряда учреждений образования, науки, здравоохранения и культуры, установлены следующие основные правила нормирования. Требования к товарам (в том числе предельные цены) утверждаются в виде ведомственных перечней по установленной форме.

При формировании этих перечней, необходимо ориентироваться на утверждённый правительством обязательный перечень. Можно утвердить характеристики, отличные от обязательного перечня, но тогда в ведомственный перечень необходимо включить обоснование таких характеристик.

Нормативные затраты определяются по утвержденной методике. Данная методика, содержит формулу расчета по различным видам затрат например:

  • на услуги связи;
  • содержание имущества;
  • транспортные услуги.

По тем видам затрат которые отсутствуют в методике, органы устанавливают правила расчета самостоятельно.

Проекты актов утверждающих требования и нормативы затрат, размещаются в «Единой Информационной Системе» в сфере закупок (ЕИС) для обсуждения общественниками. Срок такого обсуждения, не может быть меньше 5 рабочих дней со дня размещения.

Утвержденные нормативные затраты и ведомственные перечни, размещаются в ЕИС в течение 7 рабочих дней. Их неразмещение, может повлечь наложение штрафа, предусмотренного кодексом об административных правонарушениях.

На уровне субъектов, документы о нормировании утверждает правительство субъектов. Для муниципальных заказчиков, эти документы утверждают местные администрации.

Для того чтобы найти документы по нормированию необходимые для вас, обратитесь в Главный Распорядитель Бюджетных Средств (ГРБС), к своему учредителю, или воспользуйтесь поиском на сайте ЕИС. Там Вы найдёте утверждённые ведомственные перечни и нормативные затраты.

На этапе планирования и при описании объекта закупки, учитывайте характеристики и предельные цены товара, работы, услуги, установленные ведомственными перечнями и нормами затрат.

Указывайте реквизиты документа нормирования в плане закупок, в специальной, отдельной графе, которая для этого предусмотрена.

За несоблюдение требований, установленных в документах нормирования, предусмотрен административный штраф в размере до 50000 руб.

Так, в данной статье, мы рассмотрели организацию системы нормирования, её правила и порядок использования.

Источник: //zakony-prava.ru/normirovanie-v-sfere-zakupok-po-fz-44/

Что такое нормирование в области государственных, региональных и муниципальных закупок?

Разбираемся с нормированием в сфере госзакупок. Нормирование закупок Нормирование затрат по 44 фз пример

Проведение государственных и муниципальных закупок должно осуществляться в строгом соответствии с нормами федерального закона от 05 апреля 2013 N44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Статья 19 данного нормативного акта устанавливает требования к закупаемым товарам, работам и услугам.

Нормирование закупок по федеральному закону 44-ФЗ

Нормирование в сфере закупок – это определение обязательных требований для оценки результатов закупки, а также объема затрат на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Нормирование закупок должно преследовать следующие цели:

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • формирование требований по количеству, потребительским свойствам и иным показателям товаров, услуг, работ;
  • реализация принципа запрета закупок товаров с избыточными свойствами либо предметов роскоши;
  • обязательное соответствие закупаемых товаров, услуг, работ удовлетворению государственным и муниципальным нуждам.

Общие правила нормирования и принципы формирования норм устанавливаются Правительством РФ.

Специализированные нормы в части правил нормирования и принципов создания норм устанавливаются Правительством РФ в отношении закупок государственного уровня, исполнительными органами субъектов РФ – в отношении закупок регионального уровня, муниципальными образованиями – в области муниципальных закупок.

Все субъекты нормирования на основании общих принципов формируют свои требования к товарам, услугам и работам, которые должны обеспечить государственные и муниципальные нужды, в том числе требования к предельной цене, а также нормы в отношении затрат на закупки.

Все правила и принципы нормирования, так же, как и конкретные требования к товарам, работам и услугам, должны быть размещены в Единой Информационной Системе.

Таким образом, можно выделить следующие этапы нормирования:

  1. Создание основных правил нормирования и принципов формирования норм Правительством Российской Федерации. Одним из подобных правовых актов первого этапа является Постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. №476 “Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения”.
  2. Определение нормативов для получения обязательного перечня Правительством РФ, субъектами или муниципальными образованиями для своих уровней соответственно. Примером подобного документа является Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. №927 “Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)”.
  3. Формирование конкретных требований к товарам, работам и услугам, а также нормативным затратам для получения ведомственного перечня. Показатели в данном перечне необходимы для обеспечения обоснованности закупок. В качестве примера можно привести следующий нормативный акт: Приказ Спецстроя России от 31 июля 2015 г. №245 “Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций центрального аппарата Федерального агентства специального строительства”.

Планы закупок также должны формироваться на основании нормативов закупок, как на федеральном, региональном или муниципальном уровнях, так и на ведомственном. Вторым значимым фактором при формировании планов закупок является нормирование затрат на обеспечение государственных, региональных и муниципальных нужд.

Все планы закупок, помимо соответствия нормативным актам, должны быть обоснованы с использованием нормативов из ведомственного перечня. Анализ всех документов позволяет определить, по какой цене и в каком объеме будут осуществляться закупки, а также каким образом соблюсти установленный лимит.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Нормирование затрат

Правительством РФ утверждены нормативно-правовые акты, регулирующие порядок определения нормативных затрат. Важнейшее из них – Постановление Правительства от 13 октября 2014 г.

№1047, утверждающее “Общие правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения”.

Данные правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных и муниципальных органов, являющихся составляющей частью нормирования закупок, предусматривают использование следующих методов:

  • применение формул для расчета, а также порядка их применения;
  • использование процедуры расчета, не предусматривающей применения формул.

Формулы и порядок применения способов расчета также приведены в вышеуказанных правилах.

Процесс нормирования затрат схож с общими принципами нормирования, согласно статье 19 Федерального закона 44-ФЗ, в нем также присутствуют три этапа: нормирование на федеральном уровне, нормирование на региональном и муниципальном уровнях, нормирование на ведомственном уровне.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: //zakonguru.com/goszakupki/44/normirovanie.html

Разбираемся с нормированием в сфере госзакупок. Нормирование закупок Нормирование затрат по 44 фз пример

Разбираемся с нормированием в сфере госзакупок. Нормирование закупок Нормирование затрат по 44 фз пример

Что такое нормирование при закупках и какие цели оно преследует? Для кого обязательно устанавливать и соблюдать правила нормирования и в какой части? На эти вопросы ответим в сегодняшней статье.

Суть нормирования в сфере закупок

Статья 19 закона 44-ФЗ устанавливает обязательства заказчика утвердить правила нормирования закупочной деятельности и разместить их в ЕИС. Под нормированием понимается установление требований к закупаемым товарам, работам и услугам, установление их предельных цен и нормативных затрат.

Условно в нормировании можно выделить два направления:

  • установление требований к характеристикам объекта – количеству, качеству, потребительским свойствам, предельной стоимости.
  • установление норм на затраты.

Первое направление нормирования отвечают на вопрос: «Какие товары, работы или услуги можно приобретать заказчикам, а какие – запрещено?». Второе направление призвано определить, сколько денег позволено тратить на ту или иную закупку.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Таким образом, нормирование преследует своей целью не допустить закупку предметов роскоши, то есть слишком дорогостоящих и имеющих излишние потребительские свойства товаров, работ или услуг.

Общие правила нормирования устанавливаются Правительством. В соответствии с ними само же Правительство, а также высшие органы исполнительной власти регионов и муниципальных образований, устанавливают правила нормирования для подведомственных им заказчиков.

Кто и что должен нормировать

Упомянутая норма закона устанавливает обязанность применять положение о нормировании государственными органами, органами управления государственных внебюджетных фондов и муниципальными органами, включая территориальные органы и подведомственные казенные учреждения.

Каждый из указанных выше типов заказчиков применяет нормирование в своем объеме.

Нормативные затраты обязательны для государственных и муниципальных органов (распределителей и получателей бюджетных средств) и казенных учреждений.

Что касается требований к объекту закупки, то перечень заказчиков, которые должны их устанавливать, несколько шире. Помимо государственных, муниципальных органов и казенных учреждений, это обязательно:

  • для бюджетных учреждений, когда они осуществляют закупки по закону 44-ФЗ;
  • для автономных учреждений, когда они расходуют бюджетные средства, выделенные на капитальные вложения по объектам государственной и муниципальной собственности (часть 4 статьи 15 закона 44-ФЗ);
  • для унитарных предприятий для закупок с 1 января 2017 года.

Нововведением закона о контрактной системе стало нормирование в сфере закупок.

Теперь требования к отдельным видам товаров, работ и услуг необходимо устанавливать на основе правил нормирования, принимаемых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

В свою очередь эти правила должны формироваться на основе общих правил нормирования закупок, которые разработало Правительство Российской Федерации.

Для некоторых видов продукции еще до составления планов закупок может быть определен минимальный набор требований. Законом предусмотрена трехуровневая системанормирования в сфере закупок , каждая ступень которой подчиняется вышестоящей (ст. 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ , далее — Закон № 44-ФЗ).

Построение системынормирования закупок по Закону № 44-ФЗ

На первом уровне находятся общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Их разработка входит в ведение Правительства Российской Федерации.

На втором — правила нормирования закупок, формируемые Правительством Российской Федерации, высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местными администрациями.

Наконец,на третьей ступени — непосредственно требования к отдельным видам закупаемой продукции и услуг (включая установление предельной цены) и нормативные затраты, необходимые для осуществления функций учреждений. Их устанавливают для себя, своих территориальных органов и подведомственных казенных и бюджетных учреждений государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы.

общих правил иправил при нормировании закупок по Закону № 44-ФЗ

Общие правила нормирования
  • Общие требования к порядку разработки, принятия, и обеспечению правовых актов о нормировании в сфере закупок.
  • Общие правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (включая предельные цены) и нормативных затрат на обеспечение функций госорганов и т. д.
Правила нормирования
  • Требования к указанному выше порядку, содержанию и обеспечению правовых актов.
  • Правила определения указанных выше требований и нормативных затрат
  • Требования к отдельным видам закупаемых товаров, работ, услуг (включая предельные цены).
  • Нормативные затраты на обеспечение функций госорганов и т. д.
Примечания1. Требования к продукции распространяются на всех заказчиков. Нормативные затраты — на государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы (в том числе на территориальные органы и подчиняющиеся ведомству казенные учреждения).2. Представленная информация должна находиться в открытом доступе и размещаться в единой информационной системе.

Пример установления требований

Департамент образования может установить требования, согласно которым, например, мебель для компьютерных классов высших учебных заведений должна быть деревянной с металлическим каркасом, стулья иметь регулировку по высоте, предельная цена на стулья должна составлять не более 2 000 руб., на парты — не более 3 500 руб.

, срок эксплуатации — пять лет и более. Данные требования соответствуют правилам нормирования, принятым высшим органом исполнительной власти субъекта: мебель для указанных учреждений должна быть деревянной с металлическим каркасом, предельная цена на стулья должна составлять не более 2 500 руб., на парты — не более 4 000 руб.

, срок эксплуатации — пять лет и более.

В соответствии с порядком, установленным при нормировании в сфере закупок в Законе № 44-ФЗ, требования к продукции переходят от общих к более конкретным и не нарушают условий, установленных на уровень выше.

Нормирование в сфере закупок — установление тре-бований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цене товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муници-пальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) (ч. 1 ст. 19 Закона № 44-ФЗ).

Требования к продукции

Основная цель принормировании в сфере закупок — установить такие требования, которые бы не ущемляли заказчиков в его объективных потребностях, но и не давали возможность приобретать лишние товары, работы и услуги, а также продукцию с избыточными характеристиками или предметы роскоши.

Требования к товарам, работам, услугам — требования к количеству, качеству, потребительским свой-ствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приво-дящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соот-ветствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 19 Закона № 44-ФЗ).

По части 2 статьи 19 Закона № 44-ФЗ необходимо определять такие избыточные потребительские свойства и роскошность согласно законодательству Российской Федерации. Тем не менее четких правил пока нет.

Недостаток информации приводит к тому, что нередко заказчики сталкиваются с трудностью в определении этих понятий. Всегда следует исходить из здравого смысла.

Например, обоснована ли потребность медицинского учреждения в закупке электронных тонометров? Все основные функции может выполнить механический прибор.

К тому же в отличие от автоматического тонометра он может гарантировать точный результат измерения.

Прововые акты о нормировании в сфере закупок

С октября 2014 года действуетпостановление по нормированию закупок, определившее общие правила в части требований к установлению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов (постановление Правительства РФ от 13 октября 2014 г. № 1047).

Аналогичное постановление на нормирование покупок, устанавливающее нормативные затраты, появилось и в рамках правил нормирования (постановлениеПравительства РФ от 20 октября 2014 г. № 1084).

С 1 января 2016 года вступят в силу еще следующие правовые акты о нормировании в сфере закупок:

  • постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»;
  • постановление Правительства РФ от 19 мая 2015 г. № 479 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения».

Нормирование в сфере госзакупок было введено, чтобы пресечь нецелевое расходование денег из казны. В статье рассмотрим, что такое нормирование в сфере закупок по 44-ФЗ, разберем его общие правила, цели, а также приведем примеры из практики.

Общие правила нормирования в сфере закупок

Порядок установлен на федеральном уровне. Это регламент, на основании которого заказчики утверждают требования к количеству и максимальной цене товаров, их свойствам. Их прописывают, чтобы не допустить избыточных трат.

Правила действуют для госорганов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных учреждений, бюджетных учреждений. Процедура нормирования состоит из нескольких этапов. На первой формируют общие правила на федеральном уровне. Далее разрабатывают обязательные перечни ТРУ. Последний этап – установление требований к ТРУ.

О разработке и принятии НПА о нормировании говорится в постановлении Правительства РФ от 18.05.2015 № 476. Иначе говоря, на федеральном уровне диктуют общие правила, а на местах на их основе устанавливают свои. Какие нормативные акты применять при нормировании,

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Источник: //traffgui.ru/razbiraemsya-s-normirovaniem-v-sfere-goszakupok-normirovanie-zakupok.html

Нормирование по 44 фз в году. Разбираемся с нормированием в сфере госзакупок

Разбираемся с нормированием в сфере госзакупок. Нормирование закупок Нормирование затрат по 44 фз пример

Работа по обеспечению государственных и муниципальных структур всем необходимым может выполняться только в рамках 44-ФЗ от 05.04.2013, но и сегодня, спустя три года с момента принятия, некоторые его положения остаются исключительно декларативными и не обеспечивают прозрачность госзакупок. Одной из таких процедур является нормирование в сфере закупок.

Положения закона

Действующая редакция 44-ФЗ устанавливает обязанность федеральной или муниципальной структуры – заказчика при планировании своих закупок руководствоваться регламентированными нормативами, которые предоставляют возможность закупать работы, товары, услуги (РТУ) в объемах, согласующихся с реальными нуждами данных государственных и муниципальных учреждений.

Также должен осуществляться контроль над качеством закупаемых товарно-материальных ценностей (ТМЦ), работ или услуг.

Для достижения поставленной цели 44-ФЗ обязывает заказчика при определении нормативов закупок опираться на два основных постулата:

  1. В каждом государственном и муниципальном учреждении должен быть разработан правовой акт – положение о нормировании, которое бы определяло все процедуры, связанные с определением норм и обеспечением их соблюдения.
  2. По ряду некоторых планируемых затрат государственные и муниципальные структуры должны строго придерживаться правил нормирования, разработанных Правительством РФ.

Требования к правовым локальным актам, которые должны быть приняты каждым заказчиком по первому пункту, устанавливаются правительством РФ.

Соответственно, до тех пор, пока правительство не разработает и официально не введет в действие два подзаконных акта, нормы статьи 19 Федерального закона о закупках, обязывающей придерживаться правил нормирования при осуществлении закупочной деятельности, фактически невозможно исполнить.

До конца 2014 года ситуация фактически была нерегулируемой. В октябре 2014 года правительство РФ приняло первый нормативно-правовой акт, требованиями которого должны руководствоваться субъекты, подпадающие под действие 44-ФЗ, при нормировании своих закупок.

В самом документе указано, что он вступает в силу с января 2016 года. Также в связи с тем, что новая редакция статьи 19 вступила в силу только с января 2016 года, обязанность руководствоваться октябрьским положением правительства у субъектов хозяйствования возникла только в 2016 году.

Порядок нормирования

Согласно новой редакции статьи 19, нормирование закупок по 44-ФЗ должно происходить следующим образом:

  • на основании федеральных правовых актов каждая бюджетная структура утверждает собственные правила нормирования в сфере закупок. Эти правила публикуются на официальном сайте закупок;
  • руководствуясь собственными нормами, заказчики составляют план закупок и также публикуют этот план в открытом доступе.

В соответствии с указанным алгоритмом, утвержденные в 2016 году нормативы начнут действовать с января 2017 года (за исключением нормативных затрат на приобретение товаров, порядок расчета которых определен постановлением № 1084).

Основные требования положения о нормативных затратах

В соответствии с принятым положением, определяющим порядок нормирования при госзакупках, государственные и муниципальные структуры должны придерживаться следующих основных правил:

  • все затраты могут рассчитываться, только исходя из объемов бюджетного финансирования для конкретного субъекта;
  • кодировка затрат должна выполняться в соответствии с кодами бюджетной классификации;
  • нормативы рассчитываются исходя из основных показателей деятельности той или иной структуры (численность сотрудников, сроки службы основных фондов, остатки материальных запасов, территориальное расположение).

Этим же положением закрепляются следующие виды нормативных затрат, в рамках которых осуществляется снабжение заказчиков по 44 ФЗ:

  • формирование материального резерва;
  • научно-исследовательская деятельность;
  • развитие и внедрение коммуникационных технологий;
  • капитальный ремонт основных фондов;
  • дополнительное образование сотрудников;
  • товары, необходимые для оказания государственных и муниципальных услуг.

В положении дается расшифровка по каждому из этих пунктов. Также в данном нормативном акте есть формулы для расчета численности работников, без сведений о которой невозможно определить нормативы по многим основным статьям затрат.

Но также есть и оговорка, что субъекты имеют право отойти от указанных формул, обосновав необходимость применения других расчетов.

Разработка ведомственных правовых актов

В мае 2015 года правительством РФ было принято постановление, которым утверждены требования к локальным правовым актам, определяющим порядок нормирования в сфере закупок.

Согласно указанному постановлению, нормирование закупок каждой бюджетной структурой должно осуществляться в соответствии с собственными правилами.

Основные требования системы касаются:

  • предельной цены;
  • количества приобретаемой продукции или услуг;
  • качественных и потребительских характеристик;
  • нормативных затрат.

Согласно правилам, госзакупщики обязаны вести целевой расчет закупок и документально подтверждать необходимость бюджетных затрат на различные цели. То есть закупаемая продукция должна полностью отвечать назначению и при этом не считаться товаром роскоши.

Точное определение роскоши в нормативах пока не разработано. Пока этот вопрос решается на государственном уровне. Но чтобы заказ не посчитали растратой, юристы советуют анализировать рынок и принимать во внимание предельные цены закупок.

На чем основана система закупочных норм

Нормирование в сфере закупок по 44–ФЗ (19 статья) делится на несколько уровней:

  • общие правила по закупкам;
  • обязательные правила;
  • ведомственные требования при заказе отдельных видов необходимых товаров, работ и услуг (ТРУ).

Помимо этого, правила формируются с учетом следующих постановлений Правительства: №926, 476, 1047, 479, 927. А на местном уровне закупочную деятельность регулируют региональные правовые акты и правила, установленные муниципалитетами.

Как формируются правила нормирования

Нормируются все расходы в соответствии постановлением Правительства №1047. При расчетах переходят от общих (обязательных) к конкретным (ведомственным) требованиям.

Например, рассмотрим нормирование закупок мебели по 44-ФЗ. Так Департамент образования устанавливает нормы закупок столов (парт) для классов в общеобразовательных школах.

Согласно им, закупаемая мебель должна иметь прямую деревянную столешницу, регулировку по высоте и прочное металлическое основание.

При этом, цена одного изделия не должна быть выше 3000 рублей, а гарантируемый срок службы – 5 лет.

Перед утверждением эти правила проверяются на соответствие требованиям от высшего исполнительного органа власти субъекта РФ. Этот распорядительный орган установил предельную цену для парт в 4000 рублей при гарантийном сроке службы – 5 лет. Получается, закупочные нормы соблюдены.

Закупки по правилам нормирования

Согласно 44–ФЗ, общая схема закупочного плана включает следующие этапы:

  • нормирование затрат;
  • экономическое обоснование;
  • подготовка и утверждение закупочного плана;
  • публикация установленного графика.
  • Бюджетные организации и казенные учреждения не могут заниматься нормированием затрат, а только придерживаются уже установленной системы норм. Но они утверждают свои запросы к ТРУ и предельной стоимости.

Только после того, как соблюдены все правила, заказчик организует тендер и находит исполнителя. На основе требований к ТРУ рассчитывается начальная максимальная цена делового контракта.

Как правительство контролирует соблюдение правил

Соблюдение норм закупок по 44-ФЗ проверяют организации государственного/муниципального контроля за финансами. Они анализируют деятельность:

  • организаций-заказчиков;
  • контрактных служб;
  • работников торговых площадок;
  • членов комиссий по закупкам.

Контролирующие органы проверяют расходы по закупочной деятельности и следование правилам ведения финансовой отчетности.

Если у вас еще остались вопросы по закупочной деятельности, вы можете проконсультироваться в нашей компании ITCOM. Мы подробно ответим на все вопросы и подскажем, как действовать в конкретных ситуациях.

С января 2016 года в России заработала система нормирования закупочной деятельности. Теперь государственные и муниципальные заказчики обязаны придерживаться жестких правил, исключающих приобретение товаров с излишними потребительскими свойствами. Пресечение злоупотреблений и растраты бюджетных средств – основная задача нововведения.

Однако реализовать механизм на практике будет непросто. Профессиональные юристы провели комплексный анализ нормативно-правовых актов и подготовили небольшой отчет.

Что включает нормирование закупок по 44-ФЗ?

Правовой основой механизма стала федерального закона о контрактной системе. Парламентарии определили процедуру установления требований к продукции, услугам и работам. Утверждение четких рамок должно производиться сразу на трех уровнях:

  • федеральном;
  • региональном;
  • местном.

Казенные предприятия и бюджетные учреждения самостоятельно нормированием не занимаются. Они лишь придерживаются утвержденной системы правовых актов и стандартов. Общий смысл федерального закона сводится к внедрению единой системы. Закупочный цикл должен включать четыре этапа:

  • нормирование;
  • экономическое обоснование каждой позиции;
  • составление и утверждение плана заказчиком;
  • публикация графика.

После прохождения всех ступеней открывают и определяют контрагента. Сейчас закупочная деятельность начинается с планирования.

Какие требования предъявляют к приобретаемой продукции?

Распорядительные органы обязаны разработать критерии оценки закупаемых ценностей и имущественных благ. Пункт 2 статьи 19 закона относит к таковым следующие характеристики:

  • количество;
  • потребительские свойства.

В 2016 году в действие введена новая редакция правовой нормы. Ранее между юристами и представителями власти возник острый спор относительно соотношения понятий «качество» и «потребительские свойства». Теперь этот пробел устранен. Определяя требования к продукции, распорядительный орган должен указать все параметры, в том числе к качественные характеристики.

Важно! Точного описания роскоши в нормативной документации не появилось. Этот вопрос еще предстоит решить на федеральном уровне. Юристы рекомендуют ориентироваться на рынок и руководствоваться предельными ценами закупки.

Порядок разработки документов

Основой нормирования станет Технический регламент – 184-ФЗ от 27.12.02 года. Устанавливая требования, должностные лица обязаны придерживаться актов Таможенного союза ЕЭС, экологических, пожарных норм. Применению подлежат действующие международные и отечественные стандарты, санитарно-гигиенические условия.

Порядок реализации механизма описан несколькими документами. В числе основных актов следует назвать:

  • закон 44-ФЗ;

Источник: //passport13.com/replacement/normirovanie-po-44-fz-v-godu-razbiraemsya-s-normirovaniem-v-sfere-goszakupok/

Луч закона
Добавить комментарий