Самый действенный способ борьбы с пробками. Борьба с пробками в мире: эффективные способы.

Борьба с пробками в мире: эффективные способы

Самый действенный способ борьбы с пробками. Борьба с пробками в мире: эффективные способы.

Мы живем в эпоху галопирующей урбанизации, когда города разрастаются, и увеличивают свое население с каждым днем.

Вместе с этим растет и количество транспортных средств на городских улицах: автомобилей, грузовиков, автобусов и трамваев.

Но очень часто городские дороги совсем не предназначены для таких мощных транспортных потоков. Как города решают эту проблему и как происходит борьба с транспортными пробками?

Дорожная пробка – что это?

Транспортная пробка (или дорожный затор) представляет собой чрезмерное скопление транспортных средств на определенном участке дороги. При этом участники дорожного движения движутся с очень маленькой скоростью или не двигаются вовсе.

Что интересно, согласно действующим в нашей стране Правилам дорожного движения, у нас не существует понятия “затор” или “пробка” в правовом поле. Косвенно о заторах идет речь лишь в одном пункте Правил – пункте 13.2. Правда, в 2006 году на территории РФ было принято ввести новый дорожный знак (временный), предупреждающий водителей о заторах на трассе.

Борьба с пробками в мире – это одна из глобальных городских задач. Ведь наличие постоянных пробок в городе плохо влияет на его функциональность, часто может даже парализовать нормальную жизнь городской системы.

Ведь если представить город в виде большого организма, то его пути сообщения и дороги можно сравнить с артериями человеческого тела.

Поэтому муниципалитеты самых крупных мировых городов большое внимание уделяют этой проблеме, изобретая все новые способы борьбы с пробками.

В это сложно поверить, но проблема дорожных заторов появилась очень давно. Пробки имели место в городах уже в XVII веке, и это были каретные пробки! Именно в это время на городских улицах появилось много карет, с которыми узким улочкам было сложно справиться.

Вторая волна дорожных заторов в больших городах припадает на конец XIX века, когда появился такой вид общественного транспорта, как трамвай.

На некоторое время проблему пробок удалось решить в 20-30-х годах ХХ века в связи со строительством систем метрополитенов в крупных городах.

Однако во второй половине ХХ столетия эта проблема снова дает о себе знать и до наших дней борьба с пробками в мире остается актуальной задачей.

Самые крупные дорожные заторы в истории

История зафиксировала множество примеров крупных городских пробок. Предлагаем вашему вниманию три самые известные из них:

  1. Нью-Йорк, 1969 год. Пробка длиной в 70 (!) километров. Причина: крупный рок-фестиваль в городе.
  2. Чикаго, 2011 год. Произошел настоящий коллапс транспортной системы города, пробки продолжались до 12 часов. Причина: снежная буря.
  3. Сан-Паулу, 2013 год. Это пока самый грандиозный дорожный затор за всю историю, он достиг длины в 309 километров!

причина – человеческий фактор

Причин этого явления на самом деле очень много. Однако самой главной причиной транспортной пробки считается человеческий фактор. На дороге очень часто можно встретить личностей в стиле “а я проскочу!”.

Как результат – аварийная ситуация на оживленной трассе, затор и сотни водителей с испорченным настроением. Легкомысленное и несерьезное отношение к дорожному движению может иметь очень негативные последствия.

Также пробки могут образовываться и вследствие неожиданной поломки автомобиля на трассе. Такое может произойти с каждым и в любом месте.

Однако случается и так, что затор образуется на ровной широкой дороге, без каких-либо на то причин. Вот такие случаи гораздо интереснее, в частности, для исследователей-урбанистов, и борьба с уличными пробками в таком случае становится еще более сложной.

Причины дорожных заторов

Причины их возникновения могут быть объективными и субъективными, постоянными или ситуативными. И стоит отметить, что борьба с транспортными пробками – это не столько борьба с самими заторами, сколько борьба с их причинами. Поэтому этот вопрос требует к себе тщательного изучения.

Рассмотрим самые основные и распространенные причины:

  • нарушения в конструкции проезжей части;
  • наличие сложных нерегулируемых перекрестков;
  • отсутствие карманов на остановках общественного транспорта;
  • нарушения в работе светофоров;
  • наличие стоянок в не оборудованных для этого местах дороги.

Это были постоянные причины заторов. К ситуативным (или случайным) причинам можно отнести следующие:

  • блокирование движения для перемещения кортежей;
  • ремонтные работы на дорогах;
  • погодные условия (бури, снегопады, ливни и т.п.);
  • грубые нарушения правил дорожного движения отдельными участниками движения;
  • аварийные ситуации на дороге.

Основные последствия дорожных заторов

Последствия заторов на дорогах могут быть очень негативными. В частности, это:

  • снижение пропускной способности проезжей части;
  • экономический ущерб для всего города;
  • потеря драгоценного времени участниками движения;
  • увеличение вредных выбросов в городскую среду;
  • увеличение расхода топлива;
  • шумовое загрязнение городской среды;
  • лишние стрессы для водителей и жителей города.

Уличные пробки и наука

Интересно отметить, что борьба с дорожными пробками волнует не только представителей властей, но и ученых, в частности, математиков. Они применили метод математического моделирования, чтобы ответить на вопросы: “откуда берутся пробки?” и “как с ними бороться?”.

Ученые уже выяснили, что заторы могут возникать и без видимых на то причин и предпосылок. Поэтому они пришли к выводу, что пробки часто могут возникать на улицах города вследствие агрессивности в поведении некоторых участников движения.

Первым историческим примером решения данной проблемы можно считать обращение в парижскую мэрию известного ученого Блеза Паскаля еще в 1654 году. Он предложил оптимизировать процесс движения карет по французской столице. Основательные исследования транспортных потоков ведутся уже на протяжении ста лет.

Борьба с дорожными пробками: классические способы

Над решением этой злободневной проблемы ломают головы сотни умов во всем мире. С помощью серьезных практических и теоретических исследований человечество смогло разработать следующие методы борьбы с пробками:

  • усовершенствование развязок и перекрестков, а также строительство новых;
  • налаживание работы общественного транспорта (здесь ярчайший в мире пример – бразильский город Куритиба);
  • применение полос с переменным направлением движения;
  • правильная регулировка работы светофоров;
  • расширение проезжей части дорог;
  • введение платы за въезд в определенные (проблемные) районы города;
  • пропаганда рационального поведения на дороге;
  • развитие метрополитена, а также велосипедного транспорта;
  • активное использование компьютерных методов и технологий.

Борьба с пробками в мире: интересные примеры

От дорожных заторов больше всего страдают крупные мегаполисы: Нью-Йорк, Сингапур, Сан-Паулу, Чикаго, Москва и другие города.

Интересно пытаются решить проблему с заторами в Афинах. Там в будние дни по четным числам на улицы разрешается выезжать лишь тем машинам, номера которых заканчиваются на четное число. По нечетным датам календаря – все наоборот.

Таким образом, каждая машина может выезжать в город через день. Если полиция заметит в городе автомобиль, который нарушил эти правила, то его владельцу придется заплатить штраф в 72 евро. Подобный метод применяют и в Сан-Паулу.

А вот в Сингапуре с пробками борются квотами. Как известно, этот город очень сильно страдает дефицитом пространства. Поэтому в Сингапуре водителю нужно не просто приобрести автомобиль, но еще и купить квоту на его использование. Квоты продают на торгах, а средняя стоимость их составляет около 8000 долларов.

А как же происходит борьба с пробками в Москве? На данный момент вся борьба сводится в основном к строительству новых развязок и станций метро. Очень полезным проектом в борьбе с пробками стал интернет-ресурс “Яндекс-Пробки”, который располагает оперативной информацией по состоянию транспортных потоков в городе.

Таким образом, транспортные заторы – это неизбежное последствие процессов урбанизации. Борьба с пробками в мире ведется по-разному, а ученые, работающие над этой проблемой, разрабатывают все новые и новые методы такой борьбы.

Источник: https://FB.ru/article/161017/borba-s-probkami-v-mire-effektivnyie-sposobyi

Как в мире пытаются решить проблему с пробками: ТОП интересных способов

Самый действенный способ борьбы с пробками. Борьба с пробками в мире: эффективные способы.

Вечные пробки – проблема всех крупных мегаполисов. В каждой стране эту проблему решают по-своему, и порой методы нетрадиционные.

Есть классические способы борьбы с заторами – расширение дорог, развитие общественного транспорта и введение платных трасс. Однако в некоторых странах придумывают более изощренные приемы. Авто Информатор рассказывает о том, какие способы придуманы, и какой результат они дали.

Пассажиры Индонезии

Один из самых густонаселенных и проблемных в плане пробок городов Азии – столица Индонезии Джакарта.

Идеальное решение проблемы власти города нашли еще в 1992 году, когда приняли закон, согласно которому въезжать в центр по будним дням в дневное время могли только автомобили, в которых находится не менее 3 человек.

По замыслу авторов законопроекта, автомобилисты должны были взаимодействовать друг с другом для совместных поездок в центр, таким образом вдвое снизив количество машин на трассах.

Пассажиры экономят на проезде

На деле водители не спешили кооперироваться. Вместо этого в городе образовалась целая индустрия так называемых «жокеев» – пассажиров, которые за небольшую плату создавали видимость заполненного автомобиля.

И таких жокеев было очень много на любой дороге, причем большую часть из них составляли женщины с маленькими детьми (2 человека, а платить можно за одного).

В результате идея канула в лету, и в 2016 году закон отменили.

Полицейские на роликах

В 2008 году власти Джакарты провели еще один креативный эксперимент – они создали специальный отряд дорожной полиции, который передвигался на роликах и самокатах.

Значительная часть пробок в городе возникала из-за аварий, при этом полицейские, выезжающие по вызову, сами часами не могли добраться до места происшествия из-за жутких заторов.

По замыслу властей, ролики должны были помочь полиции оперативно прибывать на место аварии и наводить там порядок.

Эксперимент на роликах

В итоге толку от полицейских-роллеров было мало. Оказалось, что ролики тоже не самый быстрый способ передвижения, особенно по оживленным улицам 12-миллионного города. После неудачной попытки Индонезия переключилась на более традиционные методы борьбы с пробками.

Четные и нечетные дни

В Афинах (Греция) существует необычное правило для водителей: по четным датам месяца на дорогах имеют право появляться только автомобили с номерами, у которых цифры заканчиваются на четное число, а транспорт с нечетным числом в конце номера может использоваться лишь по нечетным дням. Эти ограничения действуют только по будним, за нарушение правила придется заплатить штраф – 72 евро. Таким образом, греки решили вдвое сократить количество автомобилей на дорогах.

Проблема с пробками в Афинах

Введение закона привело к автомобильному буму в Греции. Семьи, имевшие лишь один автомобиль, кинулись покупать себе второй. В Афинах нет ограничений на уровень выбросов, поэтому горожане вполне могли приобрести себе старую подержанную машину, которая стоит копейки. В результате, не только от пробок не избавились, но еще и экологию города ухудшили.

Квоты на авто

Власти Сингапура решили проблему пробок по-своему: они ввели квоту на покупку автомобилей, которая составляет около 13 тысяч разрешений в месяц. Разыгрываются они на аукционе и в результате обходятся в 8 — 10 тысяч долларов.

Но такую наценку государство посчитало недостаточной и добавило к ней плату за оформление автомобиля, постановку на учет, дорожный сбор и налог на импорт. В результате, совокупная стоимость авто в Сингапуре стала почти в 4 раза выше, чем в США или Европе.

Даже самая простая модель Volkswagen, которая стоит около 20 тысяч долларов, по пересчету обойдется в Сингапуре в 70 тысяч долларов. А если говорить об элитных автомобилях, например, Porsche Cayman, то они и вовсе стоят запредельных денег – почти 300 тысяч долларов.

Дороги Сингапура

Известная фраза «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» в Сингапуре работает как раз наоборот. Здесь автомобиль – очень большая роскошь. Любишь кататься на автомобиле – либо зарабатывай миллионы, либо переезжай.

Ограничение въезда в центр Рима

Ограниченный доступ автомобилей в центр старого города действует с 1994 года. Зона ограниченного движения автомобилей в Риме – часть исторического центра. Запрет действует в рабочие дни с 6:30 до 18:00, а в субботу – с 14:00 до 18:00. Разрешение на въезд бесплатно получают только жители зоны.

Остальные, кому необходимо въезжать по роду деятельности, например, врачи с офисами в центре или сотрудники промышленных предприятий, должны доказать необходимость своего присутствия там в дневные часы, предоставить документы и заплатить от 55 до 600 евро за разрешение и парковку.

При этом штраф за разовый самовольный въезд в зону составляет 78 евро.

Ограничение въезда в центр Рима

В результате, интенсивность движения в ZTL снизилась на 20% (после введения электронной системы контроля). При этом на 6% выросла нагрузка на общественный транспорт. В целом ситуация пока устраивает и власти, и жителей старого города, хотя электронное устройство часто лихорадит. Например, водители жалуются, что иногда им выписывают сразу 6 штрафов за единственный 6-минутный проезд по зоне.

Совместное использование автомобиля в Лос-Анджелесе

Онлайн-сервис поиска попутчиков Carpool действует с 1970 года. Движение зародилось стихийно – через объявления в газетах люди находили компанию для путешествий, чтобы сэкономить на горючем и дорожных сборах.

Особенной популярностью такие совместные поездки пользовались в США и Австралии, где путешественникам нужно покрывать огромные расстояния. С появлением интернета движение получило второе дыхание.

В последние годы власти США увидели в этом способ регулировки дорожного трафика и призывают соседей и коллег по офису использовать совместно одну машину для поездок на работу.

Совместное использование автомобиля Carpool

Для легковых автомобилей с загрузкой больше одного человека выделяют особые полосы движения, позволяющие объезжать дорожные заторы в часы пик. Способ имеет ограниченное применение – компании пассажиров с трудом складываются и легко рассыпаются. Но популярность этого метода передвижения постепенно растет.

World Carfree Day

Всемирный день без автомобиля (World Carfree Day) действует с 1996 года. Движение Carfree впервые появилось еще во время нефтяного кризиса 70-х годов. Уже позже в 3 городах Европы, самый известный из которых Рейкьявик (столица Исландии), были организованы акции зеленых Carfree, а затем проект Евросоюза «Город без моего автомобиля», переродившийся в Европейскую неделю мобильности.

С тех пор 22 сентября во многих городах мира проводится World Carfree Day. В 2006 году в этой акции приняли участие 1 500 городов в 40 странах мира. Все мероприятия проходят при активной поддержке властей.

Способы проведения самые разные – перекрываются улицы, проходят велосипедные демонстрации, иногда мэрия на несколько часов запрещает передвижение автомобилей во всем городе или в какой-то его части, предлагая всем ездить на велосипедах, роликах или на общественном транспорте.

Всемирный день без автомобиля

Иногда устраивают концерты и фестивали на перекрытых для автомобильного движения улицах. Общая цель этих мероприятий – показать, насколько свободнее, красивее и чище может быть город без автомобилей.

Как результат – антиавтомобильное движение набирает силу, в первую очередь, усилиями зеленых и городских муниципалитетов, разглядевших в пропаганде альтернативных способов передвижения возможность пересадить людей на общественный транспорт. У тех же, кто упрям или по необходимости остается 22 сентября за рулем, зеленые праздники вызывают только злобу, поэтому перекрытые улицы неминуемо приводят к диким заторам.

О том, какие нелепые дорожные знаки есть в мире, смотрите здесь. Также мы сравнивали штрафы за различные нарушения ПДД в Украине и мире. Подробнее читайте здесь. Писали и о том, сколько нужно платить в Европе за проезд по автобанам.

Анна Демчук

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

автомобили, дороги, новости мира, пробки, рейтинг, штрафы

Источник: https://avto.informator.ua/2018/11/24/kak-v-mire-pytayutsya-reshit-problemu-s-probkami-top-interesnyh-sposobov/

Уличные пробки – немного истории

В это сложно поверить, но проблема дорожных заторов появилась очень давно. Пробки имели место в городах уже в XVII веке, и это были каретные пробки! Именно в это время на городских улицах появилось много карет, с которыми узким улочкам было сложно справиться.

Вторая волна дорожных заторов в больших городах припадает на конец XIX века, когда появился такой вид общественного транспорта, как трамвай.

На некоторое время проблему пробок удалось решить в 20-30-х годах ХХ века в связи со строительством систем метрополитенов в крупных городах.

Однако во второй половине ХХ столетия эта проблема снова дает о себе знать и до наших дней борьба с пробками в мире остается актуальной задачей.

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 20 жетонов
  • Социальный капитал 1 608
  • В друзьях у
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 20 жетонов
  • Правила
  • Посмотреть все предложения по Промо

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/ustanovka/4280-borba-s-probkami-v-mire-effektivnye-sposoby

Как раскупорить пробку: международный опыт решения транспортных проблем

Самый действенный способ борьбы с пробками. Борьба с пробками в мире: эффективные способы.

Беларусские города ещё только начали бороться с проблемой пробок. Во многих мегаполисах эта проблема парализовала движение, но они сумели выйти из сложившейся ситуации эффективно и достаточно быстро. Данный опыт будет весьма полезен и нам. Особенно в свете ряда неграмотных решений последних лет.

20.05.2016 Эксперт Аўтар: Віталь Махнач Фота: tjournal.ru, gazeta.ru, ontheroofs.com, vnewyorke.com, auto.onliner.by, auto.mail.ru, mortgagesinmexico.wordpress.com

Почему возникают заторы на дорогах? Из-за роста численности автомобилей в городе, его неудачной планировки, изменения масштабов трафика между его районами. В такой ситуации вряд ли стоит пытаться изобрести велосипед, ведь опыт разных городов мира однозначно показывает, какие меры решения транспортных проблем эффективны, а какие нет. Их можно разделить на несколько направлений:

  • Строительство дорог и парковок
  • Планировка новых районов
  • Ограничение движения в центре города
  • Финансовые и законодательные ограничения владения автомобилем
  • Высокотехнологичная информационная система
  • Развитие общественного транспорта
  • Создание инфраструктуры велодвижения

Говоря об эффективной борьбе с пробками, как правило, опираются на опыт Сингапура, Токио, Лондона, Нью-Йорка, Пекина и Мехико. Города эти очень сильно отличаются друг от друга.

Разные условия жизни, уровень благосостояния, разные ситуации с правами человека. Всё это, естественно, отразилось на различиях в методах решения транспортных проблем.

Но при этом у всех есть общие подходы, которые и стали наиболее эффективными. Рассмотрим их все по порядку на конкретных примерах.

Строительство дорог и парковок

Метод расширения дорог внутри города, особенно в его центральной части, анахронизм даже для Китая и латиноамериканских стран.

То, что этот путь тупиковый доказано и печальным опытом прошлого, и специальными исследованиями.

Почему? Да потому, что такие дороги только привлекают ещё больше автомобилей, и через непродолжительное время пробки становятся больше, а ликвидировать их становится ещё труднее.

Поэтому все страны, столкнувшиеся с данной проблемой, давно идут по другому пути – строят объездные дороги и короткие связки между различными районами городов. Наверное, наиболее масштабный пример – кольцевые дороги в Токио. Их там восемь штук – четыре бесплатных и четыре платных.

Дороги это строятся на высоте 20-30 метров над землёй, так чтобы не мешать движению в старой части города. При этом нужно понимать, что ситуация в Японии усложнятся ещё и тотальной нехваткой площади для строительства, в условиях очень большой численности населения.

Но подобный подход к строительству дорог позволил японцам и разгрузить центр города, и решить проблему пробок, и сэкономить место.

Объездные дороги есть во всех крупных городах мира. Да только их недостаточно для решения всех транспортных проблем. Как недостаточно и строительства парковок.

Хотя опять же в этой сфере выход довольно прост – многоуровневые подземные и надземные паркинги. Подобные сооружения часто удаётся встроить и в уже существующих спальных районах. Но они, конечно же, стоят денег.

А главное – сами по себе такие меры не снижают спрос на автомобили, хотя и повышают стоимость их содержания.

Планировка города

Многие города мира построены вокруг исторического центра. И как следствие, для того, чтобы попасть из одной окраины города в другую, нужно проехать через центр. Когда на главных магистралях образуются пробки, объехать их также становится сложно, потому что не всегда и не везде существуют параллельные дороги.

Для того, чтобы минимизировать подобные проблемы, всё чаще при строительстве новых районов обращаются к опыту Нью-Йорка. Этот город изначально проектировался как сетка параллельных улиц.

Благодаря этому пробки в нём часто можно было объехать по параллельным улица, не «блуждая», и не удаляясь от направления первоначального движения.

Ограничения

Но, пожалуй, самым эффективным способом разгрузить центр города стал повсеместный запрет парковки на его территории, либо система платной парковки. Какими бы непопулярными изначально ни были подобные меры, в итоге во всех городах они привели к результату.

И даже многие противники согласились с их необходимостью.

Так Лондон, введя такую систему платного проезда и парковки в 2003-м году, за пару лет сократил количество автомобилей в центре города на 40%! Такая же система существует в Нью-Йорке, который по количество автомобилей на душу населения, является одним из мировых лидеров.

Есть и более радикальные примеры – в Пекин въезд иногородним автомобилям разрешён только при наличии специального пропуска, который получить нелегко. А в час пик не поможет даже пропуск. Западные страны на такой шаг не идут, так как это, по сути, ограничение права на передвижение. Но вот финансовые ограничения приняты повсеместно.

Общественный транспорт

Важно, что эффективность этих мер в определённой степени зависит от развития общественного транспорта. В Нью-Йорке, с ограничением парковки и проезда автомобилей по Манхэттену, количество автобусов в этом районе было увеличено в несколько раз, были введены новые маршруты, а также стали развивать и без того масштабную систему нью-йоркского метрополитена.

Эффективной для общественного транспорта является система метробусов, то есть длинных автобусов, которые едут по выделенной полосе. Часто эту линию физически отделяют от остальных полос трассы, чтобы исключить возможность выезда на неё частных авто. Пионером в данной системе была Бразилия. Сейчас же выделенные полосы для авто можно видеть в разных странах мира.

В Мехико, который был на первом месте по пробкам, это позволило немного уменьшить масштаб проблемы, но… со временем пробки появились и на этой выделенной полосе. То есть возникли пробки из автобусов. Связано это с огромным количеством населения Мехико. Разгрузить его дороги крайне сложно.

Нам, к счастью, подобные проблемы не грозят, но выводы из этого сделать стоит, чтобы не доводить собственные города до подобного коллапса.

Информационные технологии

О роли технологий в современном мире говорить лишний раз не стоит. Именно на них сделан упор в борьбе с пробками в Израиле. Специальные электронные экраны на дорогах, а также радио- и интернет-оповещение в режиме реального времени о пробках и вариантах объезда. Подобная система используется также в США, Южной Корее и Японии. И она также приносит свои плоды.

Сингапурский путь

Сингапур сегодня не вспоминает о пробках вообще, в то время как раньше эта проблема в густонаселённом городе стояла очень остро. Решили её кардинально.

Сумма таможенной пошлины на автомобиль в Сингапуре составляет 40% от его стоимости, а сумма постановки на учёт – ещё 140% от его цены! В итоге, даже бюджетный автомобиль обходится в круглую сумму. Добавьте сюда оплату парковочных мест. После введения этих мер пробки исчезли сами собой.

В дополнение ко всему, в Сингапуре изменили график работы государственных учреждений, разделив его на несколько смен, для того, чтобы чиновники не создавали пробок в час пик.

Но важно и то, что общественный транспорт в Сингапуре включает также такси. Все перевозчики работают по единому тарифу, и стоимость проезда не превышает 10 евро. В Сингапуре 25000 такси, что один из самых больших показателей в мире. То есть важно понимать, что запретительные меры должны дополняться альтернативными предложениями.

Велоальтернатива

И одно из таких – велотранспорт. Европа не зря сделала ставку на развитие велосипедного движения. Понятно, что это транспорт не для всех. Но всё-таки многие люди готовы им пользоваться, и понимают его преимущества и в плане мобильности, и в плане экономичности.

А сознательные люди понимают важную роль экологической составляющей велотранспорта. Практически во всех крупных городах Европы, существуют программы по развитию велодвижения. Благодаря им постоянно совершенствуется инфраструктура, необходимая велосипедистам.

Это стимулирует всё большее число людей пересаживаться на велосипедный транспорт.

И в завершение этого обзора международного опыта борьбы с засильем автомобилей на городских улицах, стоит вспомнить о культуре. Сама идея владения автомобилем как ценностью и элементом статуса на Западе у многих людей уступает место экологическим ценностям. В Финляндии в последние годы социологи отмечают снижение интереса среди молодёжи к владению личным автомобилем.

Зато развивается новая экспериментальная концепция общественного транспорта, в которой такси связано в единую систему с автобусами. И существует система единой оплаты любого вида транспорта в рамках этой системы. Может нам до этого пока и далеко, но есть на что ориентироваться.

И двигаться в заданном направлении нужно уже сейчас, не теряя времени и денег на бессмысленные проекты по увеличению трафика в центре города.

Падзяліцца: 20.05.2016

Перадрук матэрыялаў магчымы пры абавязковай наяўнасці зваротнай і актыўнай гіперспасылкі.

Источник: http://homel.greenbelarus.info/articles/20-05-2016/kak-raskuporit-probku-mezhdunarodnyy-opyt-resheniya-transportnyh-problem

Борьба с автомобильными пробками и способы решения проблемы

Самый действенный способ борьбы с пробками. Борьба с пробками в мире: эффективные способы.

Дорожные заторы (пробки) — основная проблема автолюбителей, проживающих в крупных городах всего мира.

Самыми «пробочными» городами сегодня считается Брюссель, Кельн, Штутгарт, Вашингтон. Однако Москва уверенно стремиться в первые строчки этого сомнительного рейтинга. Борьба с пробками сегодня «съедает» немалую часть городского бюджета, но не приносит заметных результатов. Итак, в чем причина дорожных заторов? Какие методы применяются для борьбы с ними?

Причины заторов

Назвать единую причину дорожно-транспортных заторов невозможно в силу ее отсутствия. Пробка обычно возникает тогда, когда в одном месте объединяется несколько факторов, затрудняющих дорожное движение.

К числу наиболее популярных можно отнести:

  1. Кольцевую структуру транспортных артерий Москвы.
  2. Низкое качество дорог в сочетании с их частым перекрытием для ремонта.
  3. Большое количество автомобилей, находящихся в частных руках.
  4. Нерациональная организация дорожного движения.
  5. Наличие пешеходных переходов на многополосных дорогах.
  6. Неразумное поведение некоторых водителей и пешеходов.
  7. Дорожно-транспортные происшествия.

Основа московских пробок закладывалась еще в средневековье. Именно тогда дорожная система города приобрела кольцевое строение.

Эта ошибка была понята только в 90-х годах двадцатого века, когда на дорогах резко увеличилось количество разнородных транспортных средств.

С тех пор даже небольшое ДТП или перекрытие 1-2 полос МКАД или садового кольца стало приводить к торможению всего плотного транспортного потока и образованию многокилометровых заторов.

Каждый, кто связан с московскими улицами, знает, как часто их перекрывают для ремонта. Уже сам этот факт провоцирует пробку.

Водители вынуждены искать пути объезда, вдвое увеличивая нагрузку на соседние полосы и улицы. Аналогичным образом работают и выбоины на асфальте.

Водители вынуждены объезжать дефект, перестраиваясь в соседние полосы. Скорость движения потока при этом закономерно снижается.

На процессе формирования заторов не может не отражаться и большое количество частных автотранспортных средств. Это особенно заметно летом, когда большинство москвичей пятничным вечером пытается выехать из города на дачу. Вылетные магистрали при этом оказываются наглухо перекрыты.

Несмотря на то, что в вышеприведенном списке нерациональная организация движения стоит лишь четвертым пунктом, она является одной из основных пробкообразующих причин.

На московских дорогах и дорогах ближайшего подмосковья нередки ситуации, когда цикл светофора позволяет проехать лишь нескольким автомобилям, после чего следует длительное ожидание.

В это время к перекрестку подъезжают все новые и новые автомобили. Образуется пробка.

Пешеходные переходы, расположенные на просторах оживленных улиц, также становятся причиной остановки транспортного потока. Бороться с пешеходами на них нельзя, так как люди не нарушают Правил Дорожного Движения.

Еще одна актуальная причина пробок — неразумное поведение самих водителей. Многие транспортные средства уже при легком уплотнении потока начинают объезжать его по обочине, после этого вклиниваясь в ряд и окончательно тормозя движение. Другая крайность — слишком медленная и осторожная езда. Такие водители снижают пропускную способность дорог и увеличивают пробки.

Не стоит забывать и о авариях, которые часто становятся причиной дорожных заторов. Даже незначительное столкновение двух автомобилей, в час пик на загруженной магистрали, вызовет затруднение движения. Что уж говорить о серьезных ДТП, при лобовых столкновениях, когда перекрывается большая часть дороги. Чтобы снизить влияние этого фактора, ввели европротокол.

Простая поломка в пути тоже часто служит причиной пробок. Каждый водитель хоть однажды да видел стоящую посреди дороги машину с открытым капотом и включенной аварийной сигнализацией.

Методы борьбы с заторами

Методы борьбы с автомобильными пробками могут быть государственными и частными, которые способен реализовывать каждый отдельно взятый водитель. Положительного результата и улучшения ситуации на дорогах возможно добиться только тогда, когда и те, и другие способы будут применяться совместно.

Борьба на государственном уровне

Способы борьбы с транспортными пробками, предпринимаемые на государственном уровне, можно условно разделить на:

  • Реконструктивные;
  • Ограничительные.

К реконструктивным способам борьбы с заторами относится строительство новых и качественное восстановление старых дорог, развязок, мостов. Помимо этого, должна быть пересмотрена организация дорожного движения в местах частого образования пробок. Пешеходные переходы должны стать подземными или надземными, во многих местах светофоры следует заменить транспортными развязками.

Ограничительные меры должны быть направлены на популяризацию общественного транспорта. С этой целью в некоторых странах вводятся ограничения на количество автомобилей в одной семье, платный въезд в центр городов, платная парковка в наиболее оживленных местах, ограничение выезда автомобилей по четным или нечетным дням.

Одновременно с этим должны расширяться маршруты общественного транспорта, вводиться в эксплуатацию новые комфортные автобусы и вагоны метро, снижаться стоимость проезда в автобусах и троллейбусах. Только в этом случае часть автовладельцев откажется от эксплуатации индивидуального ТС.

Часть вышеприведенных мер в последние годы активно используется в Москве. Результат их применения не идеален, однако он есть. Многокилометровые пробки, в которых водители тратят по несколько часов ежедневно, понемногу уходят в прошлое.

Освобождается центр города, становится возможным быстро проехать там, где раньше всегда присутствовал затор. Ситуацию все еще портят ежегодные затяжные ремонты и кольцевая структура города, изменить которую в короткие сроки невозможно.

Борьба на частном уровне

Борьба с затяжными автомобильными пробками на частном уровне должна вестись каждым водителем. Для этого необходимо всего лишь соблюдать культуру поведения на дороге. При проезде сложных нерегулируемых перекрестков лучше ехать «елочкой», когда каждый из автомобилей, двигающихся по главной дороге, пропускает один автомобиль, выезжающий со второстепенной проезжей части.

Лучше отказаться от езды по обочине и полосам, предназначенным для поворота. Вновь вклиниваясь в ряд, подобный автомобиль останавливает или заставляет замедлиться всех, кто движется сзади. Помимо этого, при движении в пробке или плотном потоке, следует тормозить как можно плавнее.

Ведь каждый водитель, видящий впереди загоревшиеся стоп-сигналы, вынужден нажимать на тормоз чуть резче и интенсивнее, чем передний автомобиль. Поэтому резкие торможения приводят к полной остановке задней части потока.

Разумеется, лучшим методом борьбы с улично-дорожными заторами является использование личного автотранспорта только тогда, когда это необходимо. Понятно, что на дачу, расположенную за 100 км от дома, удобнее поехать на авто. А вот на работу, находящуюся на расстоянии двух станций метро, или в магазин, до которого 15 минут пешего хода, лучше отправиться пешком или на общественном транспорте.

Метод barmash

В 2006 году, кандидат технических наук Бармаш М.А. запатентовал устройство регулирования транспортного потока (автор называет его Barmashstreet). В упрощенном варианте суть метода борьбы сводится к следующему: дороги разделяются на участки, каждый при этом имеет номинальную пропускную способность.

Светофоры на въездах в такие участки оснащаются специальными камерами, способными вести счет количеству автомобилей. Как только устройство фиксирует максимально допустимое количество транспорта на заданном участке, светофор перекрывает поток, тем самым предотвращая возникновение повышенной нагрузки, и как следствие этого пробки.

«Зеленая волна» также рассматривается автором как действенный метод, но с одной оговоркой – волна работает если отсутствуют пробки. Получается полная несуразица, главным условием борьбы с пробками является их отсутствие.

Для тех, кто не знаком с этим термином: «зеленая волна» — связь между рядом светофоров, которая позволяет группе машин, движущихся на определенной скорости, проезжать их все без остановок.

В целом материал весьма интересный. Более подробно с авторской статьей можно ознакомиться на сайте barmash.ru, или скачав текстовую версию barmash.doc

Источник: https://ZnanieAvto.ru/nuzhno-znat/metody-borby-s-probkami.html

Луч закона
Добавить комментарий