Требования к автобусным остановкам. Остановка автобусная и правила для водителя, связанные с ней. Автобусные остановки: гост.

/ Таможенное право / Требования к остановочным пунктам общественного транспорта

При расположении путей на обособленном или самостоятельном полотне посадочные площадки должны иметь твердое покрытие. При расположении путей в одном уровне с проезжей частью улицы места посадки и высадки пассажиров должны быть ограждены маркировочными линиями.

Длину посадочной площадки следует принимать на 5 м больше расчетной длины поезда (вагона). Ширина посадочной площадки определяется в зависимости от расчетного числа пассажиров, но не менее 1,5 м.

Ширина посадочной площадки в тоннелях, а также при наличии лестничных входов в пешеходные переходы должна быть не менее 3 м.

Границы земельных участков под остановочными пунктами общественного транспорта Остановочные пункты общественного транспорта являются элементами обустройства автомобильных дорог и трамвайных линий. Остановочные пункты размещаются в границах земельных участков отведенных под дорогу (линию).

Для возможности использования транспорта людьми с нарушением опорно-двигательного аппарат, дефектами зрения и слуха все остановочные пункты внешнего транспорта должны быть оборудованы приспособлениями для входа инвалидов в транспортные средства и для получения необходимой информации. Посадочные площадки на остановках общественного транспорта проектируются на тротуарах.

Важно

При расположении на проезжей части их следует проектировать возвышением над проезжей частью на 15 см, над трамвайными путями – на 10 см. В тех случаях, когда устройство посадочной площадки выше проезжей части невозможно, ее располагают на одном уровне с проезжей частью, отделяя ее разметкой.

Поверхность посадочных площадок должна иметь твердое покрытие. Ближайшая грань павильона для пассажиров должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.

Остановка общественного транспорта: основные элементы, классификация

Границы земельных участков отведенных (отводимых) под дорогу (линию) устанавливаются проектом на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт согласно действующих нормативов. Возможное размещение элементов автобусной остановки приведено в приложении А.

Рекомендуемое размещение автобусных остановок на дорогах различных категорий приведено в приложении Б. Приложение А (рекомендуемое) Рис. А.1. Элементы автобусной остановки Приложение Б (рекомендуемое) Размещение автобусных остановок на дорогах различных категорий и их оборудование техническими средствами организации дорожного движения 1. Остановка вне зоны примыкания дорог 2.

403 forbidden

Остановочный пункт должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, светофорами и ограждениями в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 51256-99, ГОСТ Р 52289-2004.

Остановочные пункты должны иметь электрическое освещение.
Нормы освещения автобусных остановок должны соответствовать требованиям СП 52.13330.2011.

Состояние осветительных установок должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93.

Остановочные пункты оборудуются скамьями, одну из которых устанавливают в павильоне, а другие — на площадке ожидания из расчета 1 скамья на 10 кв. м площадки. На остановочном пункте у павильона и на площадке ожидания устанавливают урны для мусора.

Одну из урн размещают с внешней стороны боковой стенки (границы) павильона, а другую на площадке ожидания в месте размещения скамьи.

Гражданин, которому нужно выйти, может нажать на специальную кнопку или сказать о своем желании вслух. Человек, который ожидает прибытия транспорта на остановке, поднимает руку, сигнализируя о том, что ему нужно сесть в ТС.Остановки по требованию, как правило, не обозначаются специальными знаками.

В некоторых регионах, однако, такие пункты отличаются от обычных. К примеру, в Москве название остановочного участка по требованию подчеркивается или рядом с наименованием присутствует соответствующее указание.

Проезд от такого пункта может устанавливаться вне предусмотренного тарифа. Дополнительно В настоящее время оснащаются полупостоянные остановки.

Требования к остановочным пунктам общественного транспорта

На участках примыканий и пересечений автодорог пункты высадки/посадки располагают на равное или большее, чем предусмотренное для обеспечения видимости парковки автомобиля, расстояние. Разрешается размещать остановки для транспорта, двигающегося в противоположном направлении, до либо после примыкания/пересечения.

При этом они смещаются по ходу своего движения не менее чем на 30 м между рядом расположенными стенками павильонов. В общих случаях остановки размещаются через каждые 3 км.

В густонаселенных или курортных районах расстояние между пунктами сокращается до 400 м. Классификация Остановка общественного транспорта может быть:

  1. Постоянной. Прибытие ТС осуществляется по расписанию, как правило, через определенные временные промежутки.
  2. По требованию. Транспортное средство останавливается по просьбе пассажира.

Ширину посадочной площадки следует принимать в зависимости от пассажирооборота остановочного пункта, но не менее 1,5 м. Посадочную площадку размещают в пределах тротуара или полосы, отделяющей проезжую часть от тротуара.

Возвышение посадочной площадки над остановочной площадкой должно составлять 0,20 м. посадочная площадка должна иметь твердое покрытие не менее чем на 1,5м. Остановочный павильон (ближайшая грань) располагается на расстоянии не менее 3 метров от кромки остановочной площадки.

Внимание

Требования к конструктивным элементам остановочных пунктов на трамвайных линиях На остановочных пунктах, как правило, предусматриваются павильоны или навесы для пассажиров. Посадочные площадки следует размешаются в одном уровне с проезжей частью или выше (не более 30 см) верха головок рельсов.

Требования к остановочным пунктам общественного транспорта в рб

Порядок установки остановочных павильонов Остановки, из которых осуществляется отправление более чем 100 пассажиров в сутки, за исключением остановочных пунктов, расположенных на территории автовокзалов, обустраиваются защитными средствами (остановочными павильонами) от атмосферных осадков, если это позволяют земельные участки, примыкающие к остановочному пункту. Павильон может быть закрытого типа или открытого (в виде навеса).

Закрытый павильон должен иметь стены, доходящие до перекрытия павильона не менее чем с трех сторон. Открытый павильон имеет стены, не доходящие до перекрытия, или не более двух стен.

Требования к конечным остановочным пунктам общественного транспорта

Такие участки посадки/высадки располагаются за пределами населенных пунктов с целью обеспечения безопасности или вводятся на специализированных маршрутах. Если водитель не увидит на остановке желающих сесть в ТС или никто из пассажиров не захочет выйти, то он не остановится.

В последнее время стали распространены фальшивые пункты. Они обустраиваются недалеко от домов престарелых, больниц.

Такие остановки помогают быстро обнаружить пациентов, страдающих краткосрочной потерей памяти или иными патологиями и самовольно покинувших учреждение. Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено.

Вот список ужасных… Христианство Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически.

Требования гост к остановочным пунктам общественного транспорта

Требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: — остановочная площадка; — посадочная площадка; — заездной «карман»; — боковая разделительная полоса; — тротуары и пешеходные дорожки; — автопавильон; — пешеходный переход; — скамья; — урна для мусора; — технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); — освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м). Требования к конструктивным элементам остановочных пунктов на автомобильных дорогах Длину остановочной площадки принимают в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20 м на один автобус или троллейбус, но не более 60 м.

Длина посадочной площадки должна быть не менее длины остановочной площадки.

Требование к остановочным пунктам общественного транспорта

Компания Асфальт Техно предлагает свои услуги по проектированию остановок общественного транспорта. Проектирование остановок общественного транспорта лишь на первый взгляд кажется простым делом, на самом деле за этим стоит сложный труд и тысячи тонких технических расчетов.

Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта необходимы для удобства горожан, для их ожидания тех или иных транспортных средств, а также непосредственной посадки и высадки.

Нормативные требования к остановочным пунктам При проектировании остановок общественного транспорта важно учитывать абсолютно все мелкие детали.

Самым главным требованием при размещении остановок является обеспечение условий для кратчайшего и безопасного подхода пешехода к транспорту, а также удобство пересадки с одного вида транспорта на другой. Существует два основных типа остановок:

Например, для автобусных пунктов – это зн. 5.16. Как правило, остановка общественного транспорта в городе оборудуется навесом от дождя. Почти всегда в павильоне присутствует табличка с графиком движения.

В некоторых случаях на участках оборудуются пункты по продаже билетов. В крупных мегаполисах на остановках присутствует наружная реклама.

В пределах зоны, относящейся к участку, наносится разметка, запрещающая автомобилистам парковаться. Остановка общественного транспорта должна находиться за пределами земляного полотна.

Допускается устройство как раздельных, так и совмещенных въездов и выездов на основную дорогу. При их оборудовании необходимо руководствоваться строительными нормами, предусмотренными для примыканий и пересечений автодорог.

Остановки должны размещаться на расстоянии не меньше 3 км.

Источник: https://strahovanie58.ru/trebovaniya-k-ostanovochnym-punktam-obshhestvennogo-transporta/

Как выглядит знак автобусная остановка. Остановка автобусная и правила для водителя, связанные с ней

Требования к автобусным остановкам. Остановка автобусная и правила для водителя, связанные с ней. Автобусные остановки: гост.

В основном, правила дорожного движения РФ требуют, чтобы дорожный знак «Остановка автобуса» в обязательном порядке имел двустороннее исполнение.

Это делается специально с той целью, чтобы попутные, а также встречные автомобили заранее были проинформированы об остановке пассажирского транспорта и предпринимали меры безопасности.

Например, снижали скорость, не совершали обгон, были предельно внимательны на дороге, совершали маневрирование по ПДД.

Правила дорожного движения допускают возможность применения данного знака совместно с дорожной разметкой, расчерченной в горизонтальном направлении ломаной линией желтого цвета. В данном случае она обозначает место или участок, на котором останавливаются маршрутные транспортные средства. Дорожный знак остановки общественного транспорта на водителя налагает весомую ответственность.

Согласно разделам 8 и 12 ПДД, в местах, где находятся остановки транспортных автомобилей, категорически не допускаются следующие маневры: движение задним ходом, разворот и стоянка или остановка на расстоянии 15 м, как до, так и после остановки.

Правда, последнее правило имеет исключение: если водитель не препятствует маршрутному транспортному средству, то ему для высадки или посадки пассажиров разрешено останавливаться в зоне действия знака «Автобусная остановка».

Помимо этого, водитель должен знать и помнить, что на территории населенных пунктов он обязан маршрутному транспорту уступить дорогу.

Жизнь – непредсказуемая штука, и попасть в неприятную ситуацию может каждый. Например, представим случай на участке трассы, подпадающем под действие знака «Остановка автобуса».

Водитель совершил остановку, разворот либо движение задним ходом, либо задумался о чем-то и принял свое направление за главную дорогу, и в результате не уступил остановку автобусу или маршрутке.

И вот, этот маневр попал в поле зрения сотрудника дорожно-постовой службы.

Иными словами, здесь есть остановка маршрутных автомобилей, но не соблюдена неотъемлемая формальность таких участков в виде разметки или знака. В таком случае водитель юридически не нарушил ПДД, а значит, на него не могут быть наложены какие-либо санкции административного характера.

Место остановки МТС (маршрутного транспортного средства) согласно действующему законодательству должно быть обозначено с помощью специальных знаков.

Наряду с пешеходными переходами, места остановок автобусов, трамваев и маршруток представляют собой особое пространство. Данное правило является важным не только для водителей МТС.

Хочу обратить внимание, что на практике знаки пешеходный переход на разных сторонах дороги иногда устанавливаются строго напротив друг друга, т.е. получается, что начало перехода совпадает с его концом. Естественно, пешеход не может передвигаться по такому сооружению без нарушения правил и в некоторых случаях это можно использовать в свою пользу.

Напомню, что пункт 12.4 правил дорожного движения запрещает остановку и стоянку транспортных средств на расстоянии менее 15 метров от рассматриваемого знака 5.16. Исключение – остановка для посадки или высадки пассажиров, которая не создает помех движению общественного транспорта.

301. Береговые линии рек и озер на топографических планах масштабов 1:5000 и 1:2000 следует, как правило, показывать в соответствии с выраженным на местности положением их уреза в межень, т.е. в период с наиболее устойчивым низким уровнем воды. На планах масштабов 1:1000 и 1:500 данные линии наносят по их положению в натуре на момент съемки.

316 (221). На топографических планах при воспроизведении водоемов с осыхающими береговыми полосами подлежат показу как верхняя, так и нижняя их границы. Верхней границей является береговая линия. Нижнюю же границу наносят зеленой сплошной линией толщиной 0,2 мм.

Если надо указать протяженность площадки остановки, которая не сильно выражается, или обозначить расположенные следующие остановочные пункты, разрешается применение знака автобусная остановка с таблицей 7.2.1., которая указывает ее или общую длину остальных площадок.

Также возможна погрузка и выгрузка груза в автомобиль, при условии стоянки не более 5 минут, при этом не мешая пассажирам и движению маршрутным автобусам. Экстренная остановка автомобиля разрешается на автобусной в случае поломки и возможности ее быстро исправить.

Вестерн юнион какие данные нужны для перевода

В соответствии с пунктом правил знак 5.16, который служит для обозначения места остановки городского автобуса, устанавливается на участках дороги, где расположены остановки общественных транспортных средств. Установка соответствующего знака должна проводиться в середине или конечной точке зоны, предназначенной для остановки.

Чтобы не попадать в ситуации, когда приходится спорить с сотрудниками ГИБДД о правомерности своих поступков, следует досконально изучать нововведения в ПДД, именно они помогут разрешить конфликты и неурядицы на дороге.

Итак, наличие знака, свидетельствующего о расположении автобусной остановки, говорит о том, что водитель любого транспортного средства может при необходимости совершать остановку в месте остановки общественного транспорта.

Однако следует задуматься, не противоречит ли это основным правилам? И что имеется в виду под разрешённой остановкой? Совершить остановку, иными словами принудительное торможение, автомобилист может только в том случае, когда ему необходимо произвести высадку или посадку человека из/в его авто. Кроме того, разрешается даже производить разгрузку и погрузку грузов в авто с условием, что транспортное средство будет остановлено в этом месте не более чем на 5 минут.

1.3. При разработке ПОДД необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правилами, стандартами, техническими нормами, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

· Сводная ведомость объёмов горизонтальной дорожной разметки должны включать номенклатуру дорожной горизонтальной разметки с покилометровой разбивкой, видами разметки, приведением объёмов разметки к линии 1.

1 (указать коэффициент приведения по каждому виду, по разным видам разметки показывается объём в м 2) с указанием площади разметки по каждому километру (в последней графе сводной ведомости) в м 2 , а также указанием объёмов по данному участку дороги в конце таблицы в линейных километрах, приведённых километрах, площадь (м 2) (см. Приложение 6).

Как можно понять этот знак

По правилам знак обязательно должен быть с двух сторон дороги. В попутном направлении и со встречной стороны его изображение должно хорошо быть видно. Пассажирские автобусы, увидев его, могут спокойно производить посадку и высадку на этом участке дороги.

При этом в обязанности других водителей входят:

  • снижение скорости движения;
  • пропуск пассажирского автобуса;
  • внимательный контроль за пешеходным переходом;
  • совершение маневров только по правилам.

Знак ставится на дороге или рядом с остановкой, предназначается он для того, чтобы обозначить участок дороги, на котором можно совершать остановку автобусным средствам.

Ставиться он может либо посередине либо в конце данного участка дороги. Если территория для общественного транспорта отведена большая, то знак устанавливается в двух местах.

Указатель общественного транспорта распознать легко, он сине-белого цвета и на нём нарисован автобус. Такой указатель ставится вначале остановки. Если рядом имеется павильон, то он крепится с краю так, чтобы водитель без проблем смог его увидеть.

На городских дорогах знак должен обязательно по ГОСТу быть двусторонним, а за городом односторонним. Иногда ставятся указатели с надписями, это делается, если участок довольно протяжённый. Дополнительные надписи прописываются снизу, устанавливается знак в начале остановки.

Повышенное внимание

Конечно же, ни для кого не секрет, что некоторые водители нарушают правила, превышают скоростной режим и до знаков дорожных им просто нет дела. Этот указатель должен дисциплинировать водителей, чтобы они ездили по правилам и ничего не нарушали.

Увидев его, автомобилист должен сразу же снизить скорость, убедиться, что никто не переходит дорогу на пешеходном переходе и, конечно же, пропустить общественный транспорт, отъезжающий от остановки.

На таком участке дороге могут делать остановку только транспортные средства, предназначенные для пассажиров.

Остановка общественного транспорта – знак и типы

Остановки общественного транспорта многофункциональны по своей природе. Они являются действующим элементом системы организации дорожного движения: аккумулирую вокруг себя потоки пассажиров, создают им комфортные условия ожидания транспорта.

Как оплатить транспортный налог онлайн

Знак «Автобусная остановка» помогает и пешеходам, и автомобилистам сориентироваться на дороге и принять нужное для себя решение.

Обычно на остановке муниципалитет вывешивает информационные таблички в которых должны быть указаны:

  • номера автобусов, которые останавливаются здесь;
  • режим работы автобусов;
  • карты маршрутов.

Современные технологии пришли и на автобусные остановки. В крупных городах можно встретить электронные информационные табло, на которых в режиме реального времени демонстрируется передвижение маршрутов городского транспорта, которые имеют именно здесь остановку. Видно, сколько времени осталось ожидать тот или иной маршрут.

На любой автобусной остановке должны быть специальные заграждения, дорожные знаки и соответствующая разметка.

Автобусный павильон по ГОСТу может быть двух различных типов: с навесом и тот, который закрывается в трёх сторон. Уже давно нормой жизни горожан стали остановки со встроенными павильонами быстрого питания, продажей книг и прессы.

В стены остановок вставляют терминалы оплаты и кофе-автоматы, а также лавки для удобного ожидания транспорта.

Различают два вида остановок:

  1. Остановка постоянного типа. Автобусы останавливаются только по определённому расписанию, через какой-то официально установленный промежуток времени.
  2. Остановка по требованию. Здесь не всегда можно увидеть дорожные знаки. Пассажирждёт транспорт на обочине дороги либо на тротуаре, останавливая машину рукой. В некоторых случаях он нажимает на специальную кнопку на столбе.В противном случаеавтобус проедет мимо.

Конференция ЮрКлуба

Но при этом на табличках, помимо наименования маршрута и интеревала движения транспорта, указывается наименование гипермаркета и слова «бесплатные автобусы». То есть табличка информирует о том, что на этих бесплатных автобусах можно (и нужно!) доехать только до гипермаркета такого-то, где пассажир и оставит все свои накопления.

Источник: https://telzakaz.ru/fuel-system/kak-vyglyadit-znak-avtobusnaya-ostanovka-ostanovka-avtobusnaya-i-pravila-dlya.html

Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов

Требования к автобусным остановкам. Остановка автобусная и правила для водителя, связанные с ней. Автобусные остановки: гост.

Добрый день, уважаемый читатель.

Общественный транспорт перевозит одновременно большое количество пассажиров, поэтому в России его движение регулируется дополнительными пунктами правил дорожного движения.

Правила предоставляют преимущества при движении для маршруток, автобусов и троллейбусов и именно они и будут рассмотрены в данной статье.

Приступим.

Что такое маршрутное транспортное средство?

В первую очередь рассмотрим понятие маршрутное транспортное средство из пункта 1.2 ПДД:

“Маршрутное транспортное средство” – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Обратите внимание, что в определении есть следующая фраза “движущееся по установленному маршруту”. Если общественный транспорт отклонится от установленного маршрута движения, то он перестанет быть маршрутным транспортным средством.

Например, если водитель захочет объехать пробку через дворы, то его автомобиль потеряет перечисленные ниже преимущества маршрутного транспортного средства.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Первое преимущество маршруток, автобусов и троллейбусов состоит в том, что именно для них предназначены выделенные полосы для общественного транспорта. Выделенные полосы были рассмотрены в рамках отдельной статьи, поэтому здесь повторяться не буду.

ПДД на выделенных полосах

Напомню лишь, что выделенные полосы обозначаются следующими дорожными знаками:

Начало движения от обозначенного места остановки

Ситуация регламентируется пунктом 18.3 ПДД:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Обратите внимание, маршрутки, автобусы и троллейбусы получают преимущество при одновременном соблюдении следующих условий:

  • Ситуация происходит в населенном пункте.
  • Место остановки должно быть обозначено знаком 5.16:
  • Общественный транспорт должен начинать движение. Т.е. если маршрутка медленно проедет через остановку, но останавливаться не будет, то преимущества она не получит.

В данном пункте также есть дополнительное требования к водителям общественного транспорта. Они должны убедиться в том, что им уступают дорогу.

На практике это ведет к тому, что если произойдет ДТП с автобусом, отъезжающим от остановки, то его виновниками будут признаны одновременно оба водителя. Водитель автомобиля нарушит требования первого предложения пункта 18.

3, водитель общественного транспорта нарушит требования второго предложения этого же пункта.

Дорожные знаки, не распространяющиеся на автобусы, троллейбусы и маршрутки

В правилах дорожного движения приведены несколько знаков, действие которых не распространяется на маршрутные транспортные средства:

Обратите внимание, общественный транспорт может нарушить требования данных знаков только в том случае, если они находятся непосредственно на маршруте. Речь об этом шла в начале данной статьи. Как только маршрутка отклоняется от маршрута движения, она перестает быть маршрутным транспортным средством.

Таким образом, опасные ситуации вроде движения во встречном направлении по одностороннему движению на практике не возникают.

Обычно автобусы, троллейбусы и маршрутки едут в запрещенном направлении, чтобы попасть на выделенную полосу для общественного транспорта, направленную навстречу основному потоку. Въезд других автомобилей (кроме такси и школьных автобусов) на такую полосу запрещен.

Знаки и разметка, показывающие направление движения по полосам

Отдельного внимания заслуживают знаки, показывающие разрешенные направления движения по полосам на перекрестке:

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Эти знаки не действуют на маршрутные транспортные средства. Однако это не означает, что автобусы и маршрутки могут поворачивать на перекрестке из любой полосы. В любом случае водители общественного транспорта должны руководствоваться требованиями пункта 8.5 ПДД, то есть:

  • Проехать прямо можно по любой полосе.
  • Повернуть налево или развернуться можно только из крайнего левого положения.
  • Повернуть направо можно только из крайнего правого положения.

Пусть перед перекрестком установлена следующая комбинация дорожных знаков:

В этом случае все транспортные средства могут поворачивать направо из двух полос движения.

Однако, поскольку требование знака 5.15.2 не распространяется на общественный транспорт, автобусы и троллейбусы имеют право поворачивать направо только из крайней правой полосы.

Кроме того, не забывайте, что кроме знаков, указывающих разрешенные направления движения на перекрестке, существует и аналогичная разметка 1.18. Обычно знаки и разметка наносятся совместно.

Однако, в отличие от знаков, разметку 1.18 маршрутные транспортные средства игнорировать не могут.

Например, если на перекрестке есть и знаки 15.15 и разметка 1.18, то автобусы и троллейбусы должны руководствоваться только разметкой 1.18.

В завершение хочу отметить, что для водителей маршруток не предусмотрены индивидуальные штрафы ГИБДД, т.е. они отвечают за свои нарушения точно также, как и другие водители.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-voditelei-marshrutok-avtobusov-i-trolleibusov.html

Размер автобусной остановки

Требования к автобусным остановкам. Остановка автобусная и правила для водителя, связанные с ней. Автобусные остановки: гост.

Действующий OКC 93.080.20 ОКП 48 000 Дата введения 1 июня 2003 г. Введен впервые Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы: ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия; ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения; ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы.

Основные параметры; ГОСТ 25869-83 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских линий.

Общие технические условия; ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы.

ВажноВ этом случае транспорт прибывает на остановки по установленному расписанию.

  • Остановки по требованию. На таких остановках транспорт останавливается только в тех случаях, когда это потребует пассажир.

При проектировании остановок общественного транспорта важно рассматривать расстояние между остановочными пунктами.

Так, расстояние между остановочными пунктами пассажирского общественного транспорта в пределах города следует принимать для автобуса, троллейбуса и трамвая не более 600 м; для экспресс-автобуса, троллейбуса и трамвая – 1200 м; для метрополитена – 1200-1500 м и для электрифицированных железных дорог – 1500-2000 м. Остановочные пункты следует располагать относительно входов в подземные переходы с таким расчетом, чтобы ожидающие пассажиры не мешали входу и выходу пешеходов, проходящих через подземный переход.

Остановка и стоянка на автобусных остановках: правила, штрафы, нюансы

Требования к автобусным остановкам. Остановка автобусная и правила для водителя, связанные с ней. Автобусные остановки: гост.

Остановка общественного транспорта — это опасная зона, где постоянно скапливается много человек, а также останавливаются маршрутные такси, автобусы, троллейбусы.

К сожалению, многие водители легковых видов транспорта забывают о запрете остановки и парковки в этих местах, создавая дополнительные помехи и повышая опасность участка. И если некоторые делают это осознанно, то часть водителей просто не осведомлены о правилах, распространяющихся на автобусные остановки.

Стоянка и парковка на автобусной остановке

Пункт 12.4 ПДД указывает, что стоянка и парковка на территории автобусной остановке запрещена. Это же правило распространяется на прилегающий участок — 15 метров до и столько же после остановки. Расстояние измеряется от знака 5.16 или дорожной разметки.

Что вкладывается в понятие “стоянка”? Это когда автомобиль находится в неподвижном состоянии более 5 минут. При этом водитель может быть в машине или отсутствовать. Стоянкой признается парковка на время, превышающее 5 минут, независимо от работы двигателя.

Разрешена ли остановка?

Остановка подразумевает кратковременную стоянку (до 5 минут). Но даже она запрещена на территории автобусных остановок. Есть лишь два исключения, предусмотренные пунктом 12.4 ПДД:

  1. Посадка или высадка пассажиров.
  2. Загрузка или выгрузка вещей.

Остановка разрешена при условии, что автомобиль не мешает общественному транспорту и ожидающим людям.

Перечисленные правила действительны в отношении не только легковых автомобилей, но и других автобусов, не являющихся общественным транспортом. Например, корпоративный транспорт с завода может высадить пассажиров на остановке, и это не будет считаться нарушением.

Но есть одно важное условие — остановка разрешена при условии, что отсутствует знак 3.27, запрещающий любой вид остановки, даже для высадки пассажиров.

Когда не положен штраф?

Есть несколько ситуаций, когда остановка и даже стоянка на автобусной остановке не относится к нарушениям, а водителю не грозит штраф. Это:

  • плохое самочувствие водителя (например, прихватило сердце или резко потемнело в глазах);

  • маневр для предупреждения аварии (например, когда автомобиль вынесло на встречную полосу);

  • поломка автомобиля, требующая экстренную остановку.

В любом из перечисленных случаев водитель должен остановиться, выставить знак аварийной остановки и исправить неполадки. Если водителю стало плохо, нужно подать сигнал другим участникам движения или пешеходам.

При каких поломках можно останавливаться в неположенных местах:

  • неисправности рулевой или тормозной системы;

  • неисправности стеклоочистителей в непогоду;

  • неисправности осветительных приборов (особенно в темное время суток).

Перечисленные поломки являются веской причиной для парковки и устранения неполадок. По необходимости можно вызывать эвакуатор или мобильную бригаду автослесарей.

Наказание за нарушение

А теперь о наказании за нарушение правил стоянки на автобусных остановках. Оно предусмотрено статьей 12.19 КоАП:

  • Остановка или парковка без создания помех общественному транспорту — 1000 рублей;

  • Стоянка с созданием помех для пешеходов или общественного транспорта — штраф в размере 2000 рублей.

В Москве и Санкт-Петербурге штраф за указанные правонарушения больше — 3 тысячи рублей.

Но штраф — это не единственное наказание, предусмотренное для нарушителя. Если водитель припарковался на остановке и покинул автомобиль, то машина будет эвакуирована на штрафстоянку. В этом случае заплатить придется значительно больше. При этом вы можете отсутствовать всего несколько минут — дорожная полиция и эвакуаторы работают быстро — на задержание автомобиля достаточно 10 минут.

Что говорить инспектору?

Если вы нарушили ПДД и припарковались на автобусной остановке или на расстоянии менее 15 метров до или после знака, ваши действия зависят от причины такого маневра. Подошедшему инспектору ГАИ потребуется объяснить, что автомобиль сломан. Будьте готовы доказать это — на слово полиция не верит.

Если уважительной причины остановки нет, стоит ожидать составления протокола и штрафа. Инспектор ГАИ должен будет зафиксировать нарушение, собрать показания свидетелей. В этом случае избежать наказания практически невозможно. Чтобы не платить штрафы, нужно соблюдать ПДД и не игнорировать знаки.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/stop-at-bus-stop.html

Луч закона
Добавить комментарий