Выгрузка данных с тахографа атол. Бесплатная программа атол. Удобный и точный инструмент тарификации работы водителя

Программы тахографа | Региональный Центр Тахографии

Выгрузка данных с тахографа атол. Бесплатная программа атол. Удобный и точный инструмент тарификации работы водителя
» Статьи » Программы тахографа

Любая компания, которая занимается транспортными перевозками, обязана не реже 1 раза в 28 дней считывать данные с карт водителей во избежание их перезаписи и хранить их не менее 1 года. Выгруженные сведения имеют формат .ddd. Чтобы их прочитать, используются программные пакеты. С их помощью информацию можно визуализировать, обработать и проанализировать.

Данные с тахографов нужно считывать не только для того, чтобы не выходить за рамки законодательства, но и для решения бизнес-задач. Анализ нарушений водителя, информации о длительности поездок и скорости транспортного средства поможет оптимизировать бизнес-процессы и водительский состав компании.

В этой статье поговорим о доступных платных и бесплатных программных пакетах для визуализации данных и их распознавания, а также другом ПО для контролирующей аппаратуры.

Атол

Это ПО разработано для извлечения информации с водительской карты на персональный компьютер и ее хранения в соответствии с законами Российской Федерации. Атол совместим с любыми цифровыми контролирующими устройствами и водительскими картами.

Программа умеет считывать информацию с карт и хранить их в архиве. Для создания отметок и напоминаний о наступающем сроке выгрузки данных в функционал ПО встроен календарь. Атол бесплатен как для коммерческого использования, так и для частных пользователей.

Атол: эмулятор

Второй продукт от компании Атол, который предназначен для изучения и практики в управлении электронным контролирующим устройством. С его помощью можно

  • проконтролировать соблюдение скоростного режима водителя и режима «отдых/работа»;
  • изучить настройки электронного тахографа;
  • отработать навыки использования карт;
  • научиться работать с отчетами.

При отработке навыков программа выполняет те же действия, что и контролирующее устройство в реальной машине. Эмулятор бесплатен, его можно скачать с официального сайта компании-производителя.

ШТРИХ-ТахоРепорт

Программа для тахографов ШТРИХ-TaxoREPORT обладает базовым функционалом: умеет считывать данные с карт водителей и хранить их на носителе, расшифровывать данные на флеш-карте и загруженные напрямую через картридер.

После расшифровки можно визуализировать и вывести в удобной для анализа форме информацию о:

  • работе водителя;
  • функционировании и событиях транспортного средства;
  • скорости ТС за отдельные промежутки времени.

Заказать расчет стоимости

Облачный сервис, который помогает собирать, обрабатывать и хранить  информацию с тахографов и карт водителей. Совместим с любыми устройствами считывания.

Это ПО имеет функционал для визуализации данных с отображением прошедших и предстоящих сеансов считывания, загрузки водителей по временным отрезкам, помогает анализировать нарушения правил пользования оборудованием и соблюдения режимов работы водителей.

Доступна функция передачи данных о тахографе и водителе на облачный сервис при помощи Bluetooth-трансмиттера и мобильного устройства на ОС Android.

Сервис не ограничен по числу пользователей.

Пакеты RoadSoft Digitac

В линейке продукции от RoadSoft имеются программы для считывания с утройств транспортных компаний разного масштаба и объемов перевозок. Все они обладают следующим функционалом:

  • экспорт информации в нескольких форматах;
  • наглядное представление информации с контролирующей аппаратуры и карт;
  • анализ информации о водителях и ТС;
  • планирование архивирования данных;
  • система анализа и фиксации нарушений;
  • совместимость с любыми видами контролирующей аппаратуры;
  • передача данных по сети;
  • автоматизированная система анализа;
  • расширенный анализ режима работы и скоростного режима;
  • объединение информации с нескольких устройств и карт в одну таблицу;
  • настройка политики конфиденциальности и доступа.

Данная утилита помогает соблюдать законодательство Российской Федерации в области грузоперевозок, не требует специальных навыков работы и имеет встроенную систему шифрования данных для их защиты от несанкционированного доступа.

Версия Light

ПО разработано для компаний-перевозчиков, которые стремятся следовать законодательству по выгрузке и хранению данных с тахографов и при помощи программ. Умеет считывать информацию с карт с использованием фирменного дополнительного устройства от компании-производителя ПО, поставляемого в комплекте.

ПО совместимо только с устройствами считывания от RoadSoft. Для выгрузки информации необходимо вставить карту в приемник, подсоединить его к персональному компьютеру с установленным ПО и нажать кнопку «Считать карту».

Программа:

  • имеет простой русифицированный интерфейс;
  • не требует подключения к интернету;
  • регулярно обновляется и поддерживается командой разработчиков;
  • имеет техническую поддержку.

Количество водителей, которых можно зарегистрировать в ПО, не ограничено.

Версия Pro

Программа создана для компаний, которые не только хотят соответствовать законодательству Российской Федерации, но и проводить комплексный анализ данных, осуществлять контроль водителей, соблюдения режима работы и отдыха, оптимизировать расходы.

Особенности версии Pro:

  • наглядное отражение нарушений правил эксплуатации ТС и автоматический расчет суммы штрафа;
  • система тарифных планов, по которой можно подобрать подходящую систему оплаты для компании любого размера;
  • техническая поддержка по любым каналам связи.

Доступна выгрузка информации с карты водителя и цифрового тахографа на персональный компьютер при помощи фирменных считывателей. Доступна система нотификации о предстоящей выгрузке, визуальное отображение нарушений, создание, сохранение и архивирование отчетов, доступ по локальной сети и возможность регистрации нескольких аккаунтов пользователей с различными правами доступа.

Доступен вывод более сорока видов отчетной документации: анализ соблюдения скоростного режима ТС, загруженность и график работы , нарушения за день или неделю в виде таблицы, графика или списка и так далее.

Функции версии Pro:

  • создание нескольких категорий водителей;
  • добавление ТС в списки;
  • просмотр данных за отдельные промежутки времени – от суток до месяца;
  • экспорт в 20 популярных форматах (.pdf, .xls, .doc);
  • архивация данных.

Базовая версия имеет ограничение в 5 водителей, доступно увеличение количества зарегистрированных пользователей, а также безлимитная версия.

ПО для расшифровки, хранения и анализа данных.

Обладает следующими возможностями:

  • загрузка данных с карт водителей и тахографов;
  • система оповещения о предстоящей выгрузке данных и других мероприятиях;
  • ручной ввод данных;
  • разделение ТС, водителей и данных по различным категориям;
  • анализ работы и загруженности водителя в виде таблицы или графика;
  • сравнение данных с карты и контролирующего устройства ТС в виде графика или таблицы;
  • подробный разбор соблюдения скоростного режима ТС;
  • печать докладов с различными временными интервалами;
  • экспортирование данных, ведение архива.

Программа может работать с любыми устройствами считывания: картридерами, сканерами и устройствами для загрузки информации с электронных тахографов.

Источник: http://rctahograf.ru/programmi-tahografa/

Программа для анализа и считывания данных с тахографа – скачать программу (ПО) для тахографа

Выгрузка данных с тахографа атол. Бесплатная программа атол. Удобный и точный инструмент тарификации работы водителя

Тахограф – устройство, предназначенное для обеспечения мониторинга технических показателей транспортного средства и соблюдения режима труда и отдыха водителей.

Контрольное оборудование с П О, в соответствие с российским законодательством, должно быть установлено на каждом автомобиле, используемом в области грузовых и пассажирских перевозок в Москве и других городах.

Мы предлагаем программное обеспечение для анализа данных с аналоговых, цифровых тахографов, а также карт водителей по антикризисным ценам в Москве.

Использование тахографа

Тахографы используются со следующими целями:

  • Мониторинг состояния транспортного средства, скоростного режима, расхода топлива, пробега.
  • Учет режима работы водителей.
  • Обеспечение контроля над соблюдением водителями трудовой дисциплины (отклонения от маршрута следования, превышение расхода топлива по сравнению с расчетными показателями и т. д.).

Вся полученная информация записывается устройством во внутреннюю память и на тахокарту водителя. Считывание данных с карты и анализ осуществляется с помощью специального программного обеспечения. На нашем сайте вы сможете скачать бесплатную версию программы (ПО), чтобы полностью оценить ее достоинства.

Программа для считывания карт тахографа позволяет успешно решать следующие задачи:

  • Получение, хранение, обработка, анализ данных.
  • Формирование отчетов о различных нарушениях, ошибках в работе прибора и т.д.
  • Учет рабочего времени водителя и экипажей, состоящих из нескольких сотрудников.
  • Контроль соблюдения трудового дня (работа, отдых, простои, превышения норм и т.д.).
  • Мониторинг технического состояния автомобиля, скорости, пробега и т. д.

Тахоспец — программа для тахографа

Компания «Тахолаб» в Москве предлагает скачать ПО для анализа данных и считывания карт. Мы предлагаем программный комплекс Тахоспец для работы с данными аналоговых и цифровых тахографов. На нашем сайте представлено многофункциональное ПО по антикризисным ценам. Программное обеспечение (П О) включает в себя несколько модулей:

  • Аналоговый. Для работы с аналоговыми устройствами тахографами.
  • Цифровой. Для обработки данных, считанных цифровым устройством.
  • Контрольный. Для идентификации нарушений и быстроты проведения всех необходимых расчетов.
  • Учета. Используется для учета режима труда и отдыха водителей.
  • Расчета топлива.

Программа позволяет скачать данные карты контрольного устройства или тахошайбы и сформировать отчеты.

Сравнение Тахоспец с обычными программами

Основные действия для одного водителяТрадиционноТахоспец
1. Считывание данных с тахокарты5 мин.1 мин.
2. Запись данных2 мин.0 с.
3. Суммирование рабочего времени1 мин.0 с.
4. Верификация по ЕСТР, 15 Приказу РФ15 мин.10 с.
5. Учет времени работы15 мин.10 с.
ИТОГО38 мин.1 мин. 20 с.
6. Создание недельного отчета7 x 38 мин7 x 1 мин 20 с.
ИТОГО ЗА НЕДЕЛЮ266 мин.9 мин20 с.
ЭКОНОМИЯ: 4 часа 15 минут за неделю
Основные действия для одного водителяТрадиционноТахоспец
1. Отчет о рабочем времени водителя10 мин.15 с.
2. Расчет расходования топлива транспортных средств3 мин.15 с.
3. Расчет расходов по эксплуатации транспортных средств2 мин.15 с.
4. Проверка рентабельности маршрутов5 мин15 s
ИТОГО20 мин.1 мин.
5. Создание недельного отчета7 x 20 мин.7 x 1 мин.
ИТОГО ЗА НЕДЕЛЮ140 мин.7 мин.
ЭКОНОМИЯ: 2 часа 13 минут за неделю!

Для ознакомления с возможностями программного комплекса предлагаем вам бесплатно скачать программу для тахографа.

Готовы приобрести полную версию программы Тахоспец? У нас действует антикризисная программа, позволяющая сэкономить средства. Позвоните нам по телефону +7 (499) 322-10-74 (Москва) или закажите обратный звонок с помощью онлайн-формы на сайте.

Требования к оборудованию

  • процессор 2 ГГц;
  • 1 GБ памяти RAM (Windows Vista рекомендуется 2 GБ);
  • 300 МБ на жестком диске;
  • привод CD-ROM;
  • порт USB;
  • сканер для тахокарт (300 DPI, с черным фоном) и\или считывающее устройство для карт водителей;
  • монитор 1024×768 пикселей (рекомендуется 1920×1080);
  • сетевая карта LAN (для мультиместной версии);
  • подключение к сети Интернет для обновления программы;
  • подключение к сети Интернет или к телефонной сети для активации программы;

Операционная система

  • Microsoft Windows Vista/7/8 (рекомендуется Windows 7);
  • Linux (программу надо запустить с помощью программного обеспечения Wine).

Рекомендуем посмотреть видеоролики по работе с программой для тахографов Тахоспец:

  • Как анализировать цифровой файл? Основное окно программы Тахоспец
  • Как загрузить и анализировать в программе Тахоспец таходиски?
  • Детальный отчет рабочего времени водителя в программе Тахоспец
  • Отчет о действиях в виде таблицы в программе Тахоспец
  • Отчет о пробеге автомобиля в программе Тахоспец
  • Отчет о событиях и ошибках в программе Тахоспец
  • Отчет о работе в экипажах в программе Тахоспец
Только ТЦ ?
Кол-во машинРУБ.РУБ. + TT ?
Тахоспец Лайт ?без ограничений3290*** ?
Тахоспец Лайт + ?без органичений5690*** ?
Тахоспец Водитель ?без ограничений6490*** ?
ТЦ / ТА ?
Название ПОКол-во машинСтандарт ?Стандарт+ ?
Тахоспец (1) ?151906490
Тахоспец  (2) ?258907290

Заказать полную версию

Источник: https://tahospec.ru/programma-tahografa/

Программы для тахографов: платные и бесплатные. Обзор

Выгрузка данных с тахографа атол. Бесплатная программа атол. Удобный и точный инструмент тарификации работы водителя

Программы для тахографов обеспечивают работу контрольных устройств с персональным компьютером. С их помощью можно выгружать и анализировать данные, полученные во время транспортировки грузов или пассажиров. Программа для тахографов также может выводить информацию с помощью мини-принтера. Без программного обеспечения данные на тахографе могут храниться только в памяти прибора.

Во избежание повреждения файлов при их длительном хранении в тахографе, следует всю информацию периодически переносить на компьютер. Какое существуют платное и бесплатное ПО для считывания и анализа мы и рассмотрим.

Атол: карты тахографа

Это программа предназначена для хранения и переноса информации с карты водителя на компьютер в соответствии с законодательством. Совместима для работы с любыми цифровыми тахографами и водительскими картами.

В программе есть календарь, в котором можно создавать метки для напоминаний о необходимости вывода данных с карты водителя.

Программные функции:

  • считывание информации с карт
  • архив данных
  • календарь функциональных задач.

Программу можно использовать как в частных, так и в коммерческих целях.

Атол: эмулятор тахографа

Эту программу используют на транспортных предприятиях для обучения и закрепления навыков вождения, контроля и пользования тахографом в целом. Программу в сети интернет можно бесплатно скачать и установить у себя на ПК.

Программа в точности эмулирует все режимы настоящего тахографа:

  • скоростной режим вождения
  • режим отдыха
  • обучение по настройкам параметров тахографа
  • работа с картами организации, контролера, мастерской, водителя
  • работа с отчетами.

Программа реагирует на действия пользователя точно также, как и тахограф в реальности.

RS Digitac. Комплект базовый: Цена 38900 рублей.

Программа разработана для операторов, выполняющих минимальные условия законодательства относительно выгрузки информации с тахографов и карт водителей. Имеется функционал считывания информации с карт, возможность выгружать данные без дополнительных издержек.

RS базовый включает в себя:

  • средства загрузки
  • Digidown RS — устройство для загрузки
  • программу для цифрового тахографа.

Пакет подойдет небольшим организациям со штатом водителей не более 10.

RS Digitac. Комплект базовый+: Цена 42100 рублей.

Специальный комплект для операторов, которые будут выполнять действия по минимальным условиям законодательства с минимумом загрузки данных с водительских карточек и цифровых тахографов.

С RS базовым плюс у оператора будет возможность считывания данных с карточки водителя без участия карточки предприятия и выгружать данные о ТС с цифрового тахографа. Данный пакет включает в себя загрузочное автоматическое устройство RS Digidown Plus.

Программа предназначена для транспортных организаций со штатом водителей не более 20.

RS Digitac. Стандартный комплект: Цена 42100 рублей.

Предназначен для операторов, у которых будет возможность работать не только в соответствии с минимальными условиями законодательства по цифровым тахографам, но и контролировать режим работы водителя. В том случае, если ваши водители после поездок возвращаются на предприятие как минимум один раз в 28 дней, тогда эта программа именно для вас.

RS стандартный включает:

  • устройство RS Digidown для загрузки данных
  • загрузочную программу RS Digidown
  • средство загрузки
  • загрузочный ключ
  • считыватель карточки водителя
  • картридер (RS reader) — устройство считывания чип-карты
  • ПО RS Digitac.

Пакет предназначен для компаний со штатом водителей от 20 до 40.

RS Digitac. Комплект стандартный+: Цена 104900 рублей.

Программа для работы и анализа аналоговых и цифровых тахографов. Это специальная разработка для операторов, которым необходимо постоянно быть в курсе режима работы водителей и транспортных средств, иметь информацию о скорости движения ТС.

В пакет включены:

  • аналоговые диски
  • программа анализа данных водительских карт
  • RS Digidown Plus — загрузочное устройство
  • RS Digitac — ПО для анализа карт водителей.

Предназначен для предприятий со штатом водителей более 40.

RS Digitac. Профессиональный комплект: Цена 108100 рублей.

Специальная разработка для операторов, которым потребуются все возможности работы с информацией из цифровых тахографов: отслеживание нарушений рабочего режима, управление временем водителей, управление парком ТС, формирование отчетов.

ПО включает:

  • загрузочное средство
  • RS Digidown — программа загрузочного устройства
  • загрузочный ключ
  • RS Digitac Pro — программа для цифровых тахографов
  • RS Card reader — считыватель водительских карт, карт-ридер для чип-карт.

Подойдет для предприятий с водительским штатом более 40.

Возможности вышеописанных платных программ для тахографов:

  • визуализация всей информации
  • экспорт разноформатных файлов
  • импорт информации с карт водительского состава и тахографов
  • анализ информации неограниченного числа штата водителей и ТС
  • система предупреждений плановой выгрузки данных тахографов и водительских карт
  • фиксация и обзор нарушений и других событий
  • анализ данных по локальной компьютерной сети
  • автоматический анализ
  • расширенная аналитика режима и нарушений
  • объединение данных со множества тахографов и водительских карт
  • разграничение прав доступа
  • возможность обновления
  • не требуется подключение к интернет
  • русскоязычный и интуитивно понятный интерфейс.

ПО работает в соответствии всем условиям законодательства и защищает информацию от несанкционированного проникновения к данным. ПО для тахографов не требует от пользователя особых навыков в работе с компьютером, однако, требуется навык работы с программами.

Умелое использование программ значительно повысит качество грузопассажирских перевозок.

Источник: http://postebor.ru/sposoby-ustanovki-i-obsluzhivaniya-taxografov/programmy-dlya-taxografov/

Тахограф модификации Атол Drive 5

Выгрузка данных с тахографа атол. Бесплатная программа атол. Удобный и точный инструмент тарификации работы водителя

Современная модель тахографа отечественного производства разрабатывалась с оглядкой на мировой опыт тахографии с точным соблюдением требований российских законодательных сводок, регулирующих данное направление.

Устройство полностью адаптировано к эксплуатации в условиях жарких степей или крайнего севера. Диапазон его функциональности находится в пределе от — 40 до + 70⁰С.

Модификации

Компания «Атол Драйв» занимается производством и реализацией тахографов в 2014г. На текущий момент в линейке продукции находится всего 2 модели, активно применяющихся на автомобилях и автобусах. Модели «Drive 5» и «Drive Smart» полностью соответствуют Приказу Минтранса № 36 от 13.02.2013г. «Об утверждении требований к тахографам…» регулирующему данные условия.

Исходя из этого, они внесены в перечень устройств, установка которых допускается по решению ФБУ Росавтотранс. В данном списке они находятся на 6 и 9 позициях (rosavtotransport ru/ru/activities/tachograph-control-ru/equipment-info/tachograph/). Разновидности «Атол Драйв 5» заключаются в возможности интеграции дополнительного модуля.

«MT-700 Atol StdOpen» является навигационным элементом, позволяющем предавать некоторые сведения в онлайн режиме:

  1. Географическое расположение ТС в пути.
  2. Скорость движения.
  3. Информация об остановках и многое другое.

Такой мониторинг позволяет осуществлять прямой контроль, осуществляемый диспетчером. Достигается такой результат путём подключения трекера к GSM модему и специального программного обеспечения, разработанного непосредственно для модуля.

В дальнейшем, система не требует дополнительных настроек и доработок. Функционал обеспечивается открытым протоколом Wialon. Все полученные сведения сохраняются на облако, что позволяет не создавать собственный сервер

Технические характеристики прибора

Тахограф устанавливается в отсек, предназначенный для штатной магнитолы или нишу, сделанную именно для этих целей. В противном случае установка возможна в короб для «Атол Drive 5», изготавливающийся для этих целей.

Изъятие осуществляется извлечением 2 ключей, которые вставляются в гнёзда на передней панели одновременно, как это показано на фото выше.

Внешний вид прибора имеет свои уникальные отличия, не свойственные российским и импортным аналогам:

  1. Корпус из металла.
  2. Дверца отделения для установки криптографического блока (СКЗИ).
  3. Участок пломбировки отделения для установки СКЗИ.
  4. Пенал для установки дополнительных модулей.
  5. Участок пломбирования отсека для дополнительных модулей.
  6. Крышка отсека для батареек, резервного питания.
  7. Участок пломбировки батарейного отсека.
  8. Крышка отсека принтера для замены бумаги.
  9. Дисплей.
  10. Первый картоприёмник.
  11. Второй картоприёмник.

Отличием от других модификаций является наличие крышки отсека с резервным питанием, расположенной в верхней части устройства. Здесь для замены элементов нет необходимости вскрывать корпус и нарушать другие пломбы.

Лицевая часть производителем разделена на 12 отдельных элементов, выполняющих определённые функции:

  1. Дисплей.
  2. Участок пломбировки лицевой панели.
  3. Гнездо для калибровки и выгрузки данных с карты.
  4. USB разъём.
  5. Клавиша извлечения карты из первого картоприёмника и переключения вида деятельности водителей.
  6. Клавиша переключения карты из второго картоприёмника и переключения вида деятельности водителей.
  7. Клавиша сброса/ отмены/ возвращения назад.
  8. Клавиша перемещения вверх.
  9. Клавиша перемещения вниз.
  10. Клавиша подтверждения.
  11. Отверстия для извлечения устройства из гнезда.
  12. Светодиод индикатор.

Задняя сторона выглядит следующим образом:

  1. Гребёнка, закрывающая гнездо ABCD.
  2. Участок пломбировки гребёнки.
  3. Центрирующий шрифт.
  4. Пенал для установки дополнительных модулей.
  5. гнездо.
  6. Гнездо для подключения антенны GPRS.
  7. Гнездо для подключения антенны Глонасс.
  8. 2 гнезда для установки SIM карт.

Ознакомиться с техническими характеристиками модели можно в таблице, представленной далее.

Таблица. Технические характеристики.

 Параметры Значение/ величина
 Наличие блока СКЗИ Да
 Минимальное время сохранения сведений, дни 365
 Записывающийся пробег, км 0 – 9 999 999
 Максимальная погрешность, пробега, м 100
 Записывающаяся скорость, км/ч 0 — 250
 Максимальная погрешность скорости, км/ч 1
 Время задержки вывода значений на дисплей, сек. 1
 Дисплей LED, 128*32
 Рабочее освещение 10 цветов
 Картоприёмник, шт. 2
 Размер бумаги, мм 58
 Диапазон температуры эксплуатации, ⁰С От – 40 до + 70
 Рабочее напряжение, В 8 — 36
 Габаритные размеры, мм 180*188*58
 Вес, г 1 100
 Страна производитель Россия

Описание взято из инструкции по эксплуатации тахографа «Атол Drive 5», размещённой на официальном сайте производителя (atoldrive ru/produkty/drive5/).

Сроки гарантии и эксплуатации

Гарантийный период эксплуатации российского устройства по длительности обязательств производителя перед потребителями превосходит многие современные модификации.

В качестве примера можно привести немецкое устройство «Continental VDO DTCO 3283», на которые предлагается всего 2 года, данный образец имеет 3.

На сегодняшний день компания «Атол Драйв» предлагает почти 300 авторизованных сервисных центров и более 100 мастерских, занимающихся обслуживанием, настройкой и ремонтом устройств.

Если рассматривать максимальное время без проблемной работы устройств, производитель на своём сайте озвучивает период длительностью не менее 20 лет.

К сведению, проверить эти заверения пока не представляется возможным, так как конкретная модель выпускается всего лишь с 2014 г., как упоминалось ранее.

Цена тахографа «Атол Drive 5»

Купить тахограф «Атол Drive 5» можно несколькими способами. Самым дешевым вариантом приобретения является б/у устройство. Однако, такой вариант предусматривает несколько сложностей, решение которых может стать непосильной преградой для владельца.

Несмотря на существенную разницу в цене (от 7 000 до 20 000 руб.) последующее оформление, покупка блока СКЗИ, калибровка, установка и оформление документации может сделать величину намного больше.

Помимо этого, есть реальные шансы стать объектом внимания органов МВД. Такой вариант событий допускается если будет доказано, что прибор краденый.
Если рассматривать покупку нового прибора, желательно выбирать компании из перечня размещённого на сайте ФБУ Росавтотранс.

Следует подчеркнуть, что все действия, связанные с его активацией, калибровкой и получением регистрационных документов могут выполнять только представленные мастерские, имеющие лицензию ФСБ.

Прописано данное условие в:

Таким образом, после выполнения работ, автовладелец получает ряд документов, подтверждающих законность использования прибора:

  1. Сертификат о калибровке блока СКЗИ.
  2. Свидетельство о поверке.
  3. Штамп с указанием даты осуществления данных действий.

Стоимость устройства на отечественном рынке практически не отличается, а разброс ценовых предложений варьируется в диапазоне от 29 000 до 31 000 руб. без монтажа.

Цена с установкой складывается от оказанных услуг, в среднем это 6 000 – 7 000 руб. сверху к указанной стоимости.

Инструкция

Руководство по эксплуатации тахографа «Атол Drive 5» по версии документа 1.00 от 18.12.2013г, содержит в себе всю необходимую информацию о модели.

Оно раскрывает наиболее востребованные сведения:

  1. Описание.
  2. Стандартную индикацию.
  3. Специальную индикацию.
  4. Режимы работы.
  5. Режим предприятия.
  6. Функции меню.
  7. Эксплуатацию и уход.
  8. Примеры распечаток.
  9. Коды и события.
  10. Основные пиктограммы.

Знать весь текст документа водитель не обязан, но уметь выполнять некоторые из манипуляций он должен. Это касается стандартных действий, выполнение которых ему придётся производить по несколько раз в день.

Прежде всего это обращение с водительскими картами и установка значения рабочей смены.

Пошаговый мануал в данном случае выглядит следующим образом:

  1. Перед началом работы с устройством, зажигание ТС должно быть включено, а водительская карта вставлена в картоприёмник. Чип при этом должен быть направлен вверх, а движение осуществляться по направлении стрелки, нарисованной рядом, как это показано на изображении. В случае установки карточки во время движения машины, действие отображается в виде ошибки. Ввод второй карты, осуществляется аналогичным способом во второй слот.
  2. После ввода карт, на экране появляется запрос индикации, подтверждается она после указания уникального пин-кода.
  3. Система подтверждает идентификацию водителя приветствием. На экран выводится приветственное сообщение и фамилия держателя карты.
  4. Следующее оповещение отображает время последнего извлечения карты.

После этого дисплей предлагает водителю выполнить ручной ввод следующей деятельности или покажет стандартный режим индикации, показанный этапом № 10 настоящей инструкции.

Следует подчеркнуть, что ручная запись производится в промежутке времени, когда регистрационные действия не выполнялись, то есть в интервале между удалением и вводом карты.

Процедура выглядит следующим образом:

  1. Выбор индикации вида деятельности, расположенного в центре дисплея.
  2. Затем, установить дату, до которой водитель находился на отдыхе. В случае ошибочного ввода, вернуться к начальным показаниям можно нажатием клавиши возврата. Подтверждение установленной даты и времени выполняется клавишей «Ок». В правой части появляется дата ввода карты.
  3. Для редактирования выставленных величин нужно нажать «Ок» в первом окне. После чего на дисплей выводятся указанные ранее сведения. Изменение выполняется нажатием соответствующих клавиш.
  4. После подтверждения на дисплей выводится стандартная индикация.

Процесс ручного ввода сведений может быть прерван.

Происходит это при следующих обстоятельствах:

  1. Такое оповещение появляется в случае паузы между нажатием кнопок более 30 сек.
  2. При начале движения ТС.
  3. В случае отправления запроса на изъятие карты.

Помимо знания того, как пользоваться и как распечатать контрольную ленту, водителю рекомендуется знать и понимать распиновку возможной индикации при неисправностях устройства.

Тахограф оповещает пользователя об этом рядом следующих действий:

  1. Моргание подсветки дисплея, с переключением на красный цвет.
  2. Загорается светодиодная лампочка, расположенная в левой части передней панели.
  3. Встроенный динамик, установленный там же, издаёт частый звуковой сигнал.

Отключить данное оповещение можно следующим образом:

  1. Нажать на любою клавишу. Сообщение об обнаруженной ошибке будет выведено на экран, удаляется оно нажатием «Ок».
  2. Прекратить выполнение действия, нарушающего нормальную функциональность. Например, превышение установленного скоростного режима отображается аналогичным образом. Сбросив скорость до допустимой, индикация прекратится автоматически. Сообщение на экране дисплея удаляется методом, описанным ранее.
  3. Оповещение отключается автономно через 30 сек. При этом, в случае устранения оно не возобновляется, но дублируется сообщением. Если проблема не решена, индикация будет начинаться каждые 30 сек. и длиться столько же.

В случае обнаружения любой проблемы, связанной с работой прибора, заниматься её решением при движении автомобиля настоятельно не рекомендуется.

Водителю нужно сконцентрировать своё внимание на управлении ТС и остановить его в удобном месте для остановки. Только после этого следует искать проблему произошедшей неисправности.

Следует подчеркнуть ряд частых проблем, возникновение которых может привести к выходу прибора из строя:

  1. Сбой программного обеспечения приводящий к тому, что устройство не отдаёт карту, отказывается реагировать на заданные команды и не включается.
  2. Ошибочный ввод пин-кода, повторяющийся несколько раз станет причиной блокировки карты.
  3. Использование рулонов низкого качества или предназначенных для тахографов других моделей приводит к тому, что при распечатке застревает бумага.
  4. Неверный ввод карточки обычно сопровождается обратным выбросом из устройства с оповещением, что карта введена некорректно. Однако, в редких случаях карта застревает и выводится после нескольких повторных запросов на извлечение.
  5. Частая ошибка приводящая к тому, что принтер не печатает это закончившаяся бумага.

Некоторые возникшие проблемы могут решаться самостоятельно или только в специализированных мастерских, путём качественного и грамотного обслуживания или ремонта, выполненного специалистами.

На момент начала продаж «Атол Drive 5» был ожидаемым вариантом, который должен был превосходить существующие аналоги по многим параметрам.

На сегодняшний день, исходя из многочисленных отзывов в Сети, устройство пользуется высокой популярностью и имеет неплохую репутацию относительно качества, удобства эксплуатации и возможных опций, не свойственных некоторым моделям.

Поэтому, ожидаемая грузоперевозчиками новая модификация без модема СКЗИ, предназначенная для осуществления международных перевозок аналогично «Драйв 5» должна быстро зарекомендовать себя с положительной стороны.

: Работа с тахографом. инструкция для водителей по тахографу АТОЛ Drive Smart. Часть 2

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tahograf/tahograf-atol-drive-5.html

Удалённая выгрузка данных

Выгрузка данных с тахографа атол. Бесплатная программа атол. Удобный и точный инструмент тарификации работы водителя

Раньше водителю приходилось доставать карту, вставлять её в считыватель и ждать, пока считаются данные. Теперь, благодаря появлению удалённой выгрузки данных с карт, водителю никуда не нужно ходить, чтобы считывать с неё данные.

Удаленная выгрузка – процесс, когда тахограф сам считывает карту водителя и отправляет считанный .DDD файл на сервер клиента. Этот сервер обязательно должен быть доступен в сети интернет и доступ к нему должен быть постоянным.

Теперь GR.CARDS умеет принимать ddd файлы со всех основных Российских тахографов.

У разных тахографов механизм отправки карт на сервер реализован по-разному. Но, в основном, все сводится к двум способам.

Первый

Самый простой. В этом случае тахограф сам решает когда нужно считать данные с карты и отправить их на сервер. Он смотрит сколько прошло дней с даты последнего считывания и, если прошло уже больше Х дней, считывает карту водителя и отправляет на сервер.

Однако в этом случае необходимо задавать этот X самому при настройке (калибровке) тахографа. Мы рекомендуем не экономить и задавать минимальный интервал. В большинстве тахографов это 1 день.

Второй

Этот способ, когда тахограф сообщает серверу о том, какую карту в него вставили, и уже сервер принимает решение о запросе .DDD файла с тахографа.

Сервер GR.CARDS поддерживает оба сценария работы. Значение на сервере указано — 1 день. За перерасход интернета на сим-карте беспокоиться не стоит. Одна отправка DDD файла занимает около 30кб. Даже если тахограф будет считывать карту каждый день, то в месяц вы не превысите и мегабайта.

Как распознаются карты

Сервер GR.CARDS не знает кому принадлежит присланный тахографом *.DDD файл. Чтобы правильно привязать водителя к аккаунту GR.CARDS, сервер “рассуждает” так:

Во-первых, если карта водителя уже была считана в GR.CARDS, то помещаем её в тот аккаунт, где она была считана последний раз. (Самый простой способ считать карту водителя описан в этой статье.)

Во-вторых, если карта нигде не была считана, ищем аккаунт, в котором водители ездят на тех-же автомобилях, что и на карте, которую прислал тахограф.

В-третьих, если первые два шага не дали результата, ищем аккаунт по спискам серийных номеров тахографа и по номерам карт водителей, которые были заданы заранее.

Вы можете заранее прислать нам либо список номеров карт ваших водителей, либо список номеров тахографов, с которых будут поступать данные.

Ниже представлен список инструкций по настройке тахографов для работы с удаленной выгрузкой.

Список будет обязательно пополняться. Мы готовы тестировать новые “связки” оборудования. Для этого вы можете связаться с отделом технической поддержки по номеру 8 (343) 202-16-44.

Версия с GSM-модемом

При настройке тахографа вам необходимо указать адрес и порт сервера мониторинга

Сервер: georoute.ru или 79.143.27.48 (если не работает)

Порт: 20807

Версия со Smart Box`ом

При настройке вам необходимо указать:

Сервер: georoute.ru 

Порт: 20807

Протокол: Wialon

Подключение через bluetooth модуль

Для выгрузки данных понадобятся:

  • Смартфон на платформе Android
  • Приложение ATOL DriveMobile (ссылка)
  • Модуль Bluetooth формата USB

Интеграция с АвтоГРАФ

Подробнее в этой инструкции https://georoute.ru/integratsiya-s-avtograph/

Связка с Навтелеком Сигнал S-2551

Инструкция находится ниже 

Штрих-М

Удаленную выгрузку поддерживают все тахографы в пластиковом корпусе. 

В металлическом корпусе поддержка есть только у тахографов с серийными номерами больше 27500 (кроме 70000-75000). Это, примерно, с начала 2014 года

Способ 1 — через программу «ШТРИХ-М: ТахоМастер»

При настройке укажите:

tachoserver — georoute.ru:20808

Способ 2 — через SMS

Для начала убедитесь, что на SIM -карте включена услуга SMS

Затем выясните, какой код доступа был использован при калибровке тахографа. По умолчанию — 1234. Далее в примерах мы будем использовать код “по-умолчанию”.

  • Отправьте тахографу SMS с текстом: “1234#srvtacho=georoute.ru,20808”
  • Отправьте тахографу SMS с текстом: “1234#upddd=1,1”

После каждой команды тахограф должен вам прислать SMS формата

ХХХХХХХХХХХХХХХХ#SRVTACHO:OK или

ХХХХХХХХХХХХХХХХ#UPDD:OK соответственно.

где ххххххххххххххххх — это серийный номер тахографа.

Связка с Galileo Sky

Для организации подключения Штрих-М с GalileoSky используйте актуальную инструкцию с сайта Galileosky (http://7gis.ru/podderzhka/dokumentacziya.html)

документ: RS485. Интеграция с тахографом ШТРИХ-ТахоRUS. Подключение и настройка.

: https://youtu.be/tLgADuUDJm0

При настройке терминала, в качестве второго сервера мониторинга, укажите:

сервер: georoute.ru

порт: 20809

Луч закона
Добавить комментарий