Закон о похоронном деле новый. Закон о погребении и похоронном деле

8 ФЗ о погребении и похоронном деле в новой редакции

Закон о похоронном деле новый. Закон о погребении и похоронном деле

Для помощи и поддержки граждан в случае смерти родственника, супруга, друга или знакомого государством был принят Федеральный закон 8. Согласно настоящему закону погребение считается обрядовыми манипуляциями, проводимыми после смерти человека. Такие манипуляции могут быть проведены при помощи предания тела земле, огню или воде.

Общие положения

Федеральный закон о погребении был принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года. Последние изменения в него были внесены 19 декабря 2016 года. ФЗ о захоронении содержит 5 глав и 33 статьи.

Этот закон регулирует и контролирует правоотношения, возникающие при захоронении умерших, регламентирует процессы осуществления волеизъявлений погибших, написанных ими при жизни, регламентирует меры помощи и финансовой поддержки родственников при погребении умершего, условия и требования санитарных норм и экологические условия размещения и содержания кладбищ. Закон устанавливает основные принципы и условия осуществления похоронного дела в РФ.

Краткое содержание Федерального закона номер 8 «О погребении и похоронном деле»:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Перечислены цели и задачи, сфера, которую регламентирует настоящий Федеральный закон. Оформлены другие законы, акты и нормативы, регулирующие сферу похоронного дела. Описан процесс погребения и места, где погребение разрешено. Оформлены способы, условия оформления и требования к исполнению волеизъявления лиц о способах и условиях погребения тела после смерти. Перечислены лица, органы, учреждения, исполняющие волеизъявления умерших лиц;
  • В главе номер два даны и описаны гарантии осуществления прав граждан на погребение. Оформлены процессы и действия по осуществлению волеизъявления умершего, гарантии на право осуществления погребения. Дан список услуг, гарантии на которые предоставляет государство согласно настоящему закону. Описано социальное пособие. Перечислены гарантии на права граждан на погребение лиц, не имеющих супруга, одного из близких родственников, являющихся военнослужащими, сотрудниками государственных органов, участниками боевых или военных действий, сотрудниками противопожарной службы. Также оформлены гарантии на погребение лиц, отбывающих наказание, сотрудников уголовно-исполнительной системы, лиц, умерших в следствие исполнения исключительной меры наказания;
  • В главе третьей оформлена вся информация о местах, где разрешены захоронения. Описано как и куда можно подать документ с предложениями о местах захоронения. Дан список санитарных и экологических положений, условий и требований по размещению и содержанию таких мест. Даны списки и описания общественных, семейных, вероисповедальных и воинских кладбищ. Также даны списки и описания стен скорби, старых и недействующих захоронений и крематориев;
  • В г. четыре подробно оформлена информация о похоронном деле. Особенности и нюансы организации и осуществления похоронного дела. Экономическая сторона данной деятельности, финансирование и обеспечение. Полномочия и функции попечительских комитетов и наблюдательных советов в описываемой сфере. Описаны функции и полномочия специализированных служб и органов. Оформлена ответственность за нарушение положений закона, за содеянные в этой сфере преступления, способы несения ответственности гражданами, органами, учреждениями, организациями, должностными лицами и т. д.;
  • В пятой г. описаны заключительные и дополнительные условия, положения и требования закона.

Сферу похоронного дела и погребения умерших регламентирует настоящий Федеральный закон, другие ФЗ, принятые нормативы субъектами Российской Федерации и международные договоры.

Пособие на погребение

Согласно статье 10 закона о похоронном деле, если погребением умершего занимается родственник, супруг или супруга, близкий родственник, законное лицо или другой гражданин, ему выплачивается социальное пособие.

Социальное пособие выплачивается лицу в размере, соответствующем стоимости похоронных услуг. Но пособие оплачивает только услуги, гарантированные государством, перечисленные в статье 9, пункте 1. Денежная сумма пособия не должна превышать 4000 рублей.

Каждый год сумма индексируется, в соответствии с ростом цен потребителя.

Выплачивается социальное пособие, при предоставлении справки о смерти в ближайшие дни после смерти лица следующими учреждениями:

  • Орган, в котором умершее лицо получало пенсию;
  • Орган с местонахождением Фонда социального страхования РФ, где умерший был зарегистрирован как страхователь. В случае, если умерший являлся несовершеннолетним может быть выбран Фонд, где был зарегистрирован страхователем один из его родителей, родственников или официальных представителей;
  • Орган соц. защиты населения, но только если умерший не был застрахован в обязательном порядке в случаях временной нетрудоспособности или недееспособности, либо в связи с рождением ребенка в день смерти. Также если умерший не пенсионер и в случаях рождения мертвого младенца после 154 дней беременности;
  • Организация, являвшаяся страхователем умершего лица по случаю обязательного соц. страхования.

Социальное пособие может быть выплачено только в случае, если лицо обратилось в соответствующий орган со свидетельством о смерти в течение шести месяцев со дня смерти умершего.

Порядок получения пособия на погребение

Согласно Федеральному закону номер 8, социальное пособие на погребение человека может получить родственник умершего или его официальное лицо.

Но собственно погребение со всеми услугами должно быть проконтролировано самостоятельно родственником или официальным лицом.

Размер пособия на погребение определяется услугами, гарантированными государством, но денежная сумма не должна превышать 4000 рублей.

Где получить? Пособие лицо может получить в учреждении или организации, где работал умерший, в учреждении управления социальной защиты населения или в пенсионном фонде РФ.

Обязательно представить следующие документы:

  • Заявление на получение пособия на погребение;
  • Подробные банковские реквизиты вместе с номером счета;
  • Паспорт лица, подающего заявление;
  • Трудовая книжка или любые другие бумаги, подтверждающие, что умерший перед смертью не работал;
  • Свидетельство о смерти.

В случаях, определенных настоящим Федеральным законом пособие может быть оплачено сразу на банковскую карту родственника или в местном почтовом отделении.

Какие были внесены изменения?

Последние изменения в ФЗ о похоронном деле были внесены 19 декабря 2016 года, при принятии ФЗ номер 444.

Изменения в законе произошли в статье девять, в пункте номер три, абзац шесть. Информация об индексации инфляции и определении индексации была изменена на фразу «с последующей индексацией один раз в год».

Индексация раз в год проводилась государством начиная с первого февраля 2016 года. Индексация определялась в соответствии с ростом цен у потребителей.

Фраза была дополнена предложением следующего содержания: «Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.»

Также изменения произошли в статье десять, в пункте первом, абзаце первом. Согласно этим изменениям информация об индексации инфляции и определении индексации также была изменена на фразу «с последующей индексацией один раз в год».

Также, как и в статье девять, в статье десять написано, что начиная с февраля 2016 года, индексация проводилась гос. органами раз в год и была определена исходя из информации о росте цен у потребителя.

Фраза была дополнена предложением следующего содержания: «Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.»

Текст закона о погребении и похоронном деле

Федеральный закон номер 8 регулирует и контролирует процессы и меры помощи гражданам при проведении похорон.

В случае, если у гражданина есть умерший родственник, друг или знакомый и он хочет провести похороны и получить социальное пособие, он может обратиться в определенные законом учреждения для получения необходимой денежной суммы. Чтобы определить собственные права в описываемой сфере, рекомендуется изучить настоящий закон.

Скачать Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» можно по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/fz-o-pogrebenii-i-poxoronnom-dele/

Новый закон наведет порядок в похоронном деле и на кладбищах России

Закон о похоронном деле новый. Закон о погребении и похоронном деле

Государственная дума в скором времени может рассмотреть законопроект «О похоронном деле» — этот документ должен упорядочить сферу ритуальных услуг, представители которой то и дело становятся фигурантами криминальных сводок. 

Как выяснило Федеральное агентство новостей, министерство строительства и ЖКХ РФ сейчас готовит соответствующий закон. Вынесенный на минувшей неделе на центральную площадь Самары открытый гроб с телом умершего горожанина снова актуализировал проблемы в этой отрасли услуг в России.

«Сигнал, что в этом деле порядка нет»

Вечером 21 февраля на площади перед правительством Самарской области появилась нестандартная «инсталляция», вызвавшая широкий общественный резонанс.

Жители Самары установили на одной из главных площадей города открытый гроб с телом человека, умершего две недели назад и до сих пор не преданного земле.

Доведенные до отчаяния родственники, у которых не хватило требуемой для захоронения на кладбище Рубежное суммы, не нашли другого способа добиться справедливости. 

«Хотят 50 тысяч. Я одна ращу ребенка. Откуда мне взять эти деньги?» — рассказала бывшая гражданская супруга усопшего Анна Плотникова

Родственники нашли более дешевый вариант похоронить усопшего на другом кладбище, однако, по словам Анны, им там даже не позволили выкопать могилу. 

Гроб с телом простоял у здания регионального правительства 20 минут, а на следующий день длившаяся полмесяца история с погребением самарца наконец разрешилась: умерший был похоронен на кладбище в поселке Мирном недалеко от Самары. 

Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров назвал этот случай «вопиющим». Сейчас в обстоятельствах истории разбираются правоохранительные органы. Но сама акция уже стала поводом вновь поднять тему отсутствия порядка в сфере отечественного похоронного бизнеса. 

«Это сигнал, что в этом деле порядка нет, что налицо случаи злоупотребления, издевательства и вытаскивание денег из кармана родственников. Особенно принимая во внимание их психологическое состояние в связи со смертью близкого человека», — заявил в интервью ФАН глава комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов

Темные делишки «черных» агентов 

Одна из проблем, с которой родственники могут столкнуться почти сразу после печального известия о смерти близкого, — это нелегальные участники похоронного рынка.

По словам представителей бизнеса, доля криминализированных агентств и так называемых «черных» агентов сегодня составляет порядка 70%.

Именно такой процент данных об умерших, по неофициальной информации, выкупается нечистыми на руку предпринимателями у органов правоохранительной власти и медицинских работников. 

«Нередко черные агенты выдают себя за государственные организации, используют официальный герб на своих сайтах и в рекламных материалах, — рассказал в интервью ФАН председатель совета директоров группы компаний Ritual.ru Олег Шелягов. — Поисковые системы по запросам о похоронных услугах выдают ссылки на нелегальные фирмы наравне с действующими законно — и отличить их бывает крайне сложно».

Самое главное — это разница в стоимости услуг, добавил Шелягов. В среднем, сумма чека у «черных» агентов может на 30 тысяч рублей превышать стоимость услуг легальных организаций, пояснил эксперт. Примерно столько нелегалы платят за выкуп информации об умершем человеке.

По словам участников рынка, фирмы, действующие законно, не выкупают информацию об умерших: клиенты обращаются к ним по собственному желанию. Если родственникам после смерти близкого человека настойчиво начинают звонить «доброжелатели» с предложением заняться похоронами — это главный признак того, что звонящие действуют вне правового поля. 

«Очень часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда к нам обращаются родственники, мы выезжаем на адрес, а там несколько «агентов», которые уже знают, что произошло. И в первую очередь это шокирует самих родственников, которые и без того находятся в тяжелом состоянии из-за смерти близкого человека», — поясняет Шелягов.

История с выставленным напоказ покойником в Самаре в своем роде уникальна, но это далеко не единственное свидетельство отсутствия прозрачной системы организации похорон.

Проблема не только в торговле печальными известиями, но и в непрозрачной системе распределения земельных участков на кладбищах, а также в навязывании родственникам услуг «правильных» агентств со стороны государственных структур. 

«Эта сфера с 1990-х годов остается непрозрачной, некомфортной для потребителей. Условно говоря, нет уверенности,  что меня тут не обманут, что не потребуют лишних денег», — рассказала первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам Светлана Разворотнева

«Помесь свалки с лабиринтом»

Новый проект закона о похоронном деле в Общественной палате РФ обсуждают уже несколько месяцев. По словам Разворотневой, инициаторы проведения реформы ставят перед собой задачу сделать прозрачной стоимость на эти услуги. Кроме того, ожидается, что новый закон приведет в порядок непосредственно сами кладбища. 

«Если посмотреть на западные кладбища — эти все аккуратные ухоженные аллейки. А наши зачастую представляют собой некую помесь свалки с лабиринтом. Конечно, это тоже надо менять. В новом законе появилась глава с требованиями , планировке кладбищ», — рассказала общественница.

Кроме того, по словам представительницы ОП РФ, новый законопроект предполагает создание реестра организаций, оказывающих ритуальные услуги. 

«Там будут не только названия организаций, но и стоимость их услуг, а также информация о том, сама ли организация оказывает эти услуги или с привлечением с других специалистов.

Также предполагается, что будет  реестр мест захоронения: можно будет посмотреть, что свободно, что кому принадлежит — будет полная прозрачность.

И необходимость платить кому-то взятки отпадает», — пояснила собеседница ФАН. 

Впрочем, в Госдуме к рассмотрению инициативы по реформированию отрасли пока не перешли. При этом парламентарии считают давно назревшей необходимостью внесение изменений в законодательство о погребении и похоронном деле. 

«Недопустимо, когда с людей берут деньги за бесплатные услуги. Недопустимо, когда гражданам навязывают, где конкретно покупать памятники, венки или кто должен копать могилу, — возмущается депутат Нилов.

— Даже в Москве, где этот вопрос урегулирован гораздо лучше, чем в других регионах, вспомните ту же бойню на Хованском кладбище некоторое время назад! Она показала, что есть заинтересованные структуры, которые действуют вне правового поля».

В перестрелке на Хованском кладбище Москвы в 2016 году, по различным данным, участвовали от 200 до 400 человек, три участника погибли. 17 фигурантов беспорядков уже в ноябре 2018 года были осуждены на сроки от 3,5 до 11,5 лет лишения свободы. 

А в феврале прошлого года на одном из городских кладбищ Калуги был выкопан гроб с телом уже похороненного мужчины. Перед погребением родственникам умершего угрожал выкопать гроб директор местного ритуального агентства, от услуг которого они отказались.

«Правительство давно должно было внести в Государственную думу законопроект, который отрегулировал бы отрасль. Ведь мы видим, сколько серых процессов происходит и какие деньги крутятся в похоронном бизнесе, — отметил Нилов. — Я думаю, что это будет новый законопроект, который должен рамочно отрегулировать эту сферу, хотя, конечно, потребуются еще нормативно-правовые акты».

«Обеспечить соблюдение прав россиян»

В министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, курирующем подготовку документа, подтвердили ФАН, что работа над законопроектом ведется. 

«Проектом федерального закона «О похоронном деле в Российской Федерации», подготовленным Минстроем России, вводятся единые принципы и правила оказания ритуальных услуг, а также система контроля за специализированными службами», — сообщили в министерстве. 

Стимулом для соблюдения новых правил участниками рынка должны стать изменения в КоАП РФ, предусматривающие наказание за несоблюдение порядка предоставления земельного участка для захоронения останков, праха умершего, работы по организации похорон лицами, с которыми не заключено соответствующее соглашение, и другие нарушения. К ответственности могут привлечь как частных лиц, так и организации, пояснили в ведомстве.

«Таким образом, введение административных правонарушений и ответственности за их совершение позволит обеспечить соблюдение прав россиян, пресечь появление на пороге родственников умершего похоронных агентов до появления скорой и допуск на рынок только организаций, подтвердивших свою материально-техническую базу», — рассказали в Минстрое.

Между тем, ответа на вопрос о том, когда долгожданный законопроект будет внесен в Госдуму, специалисты министерства не дали. Предыдущий законопроект, посвященный регулированию этой отрасли, вносился в российский парламент еще в конце 2016 года, однако впоследствии был отклонен. 

Впрочем, у экспертов есть надежда, что недавний случай и уже проведенная министерством строительства и ЖКХ работа все-таки сдвинут этот процесс с мертвой точки — до того как появятся новые шокирующие истории с гробами.

Источник: https://riafan.ru/1155842-novyi-zakon-navedet-poryadok-v-pokhoronnom-dele-i-na-kladbishakh-rossii

Основные новшества проекта нового закона “О похоронном деле”

Закон о похоронном деле новый. Закон о погребении и похоронном деле

Разработан проект нового закона РФ «О похоронном деле», который заменит действующий закон 1996 г. Старый явно устарел и не отвечает реалиям жизни.

Новый ФЗ предусматривает:

  • учреждение федерального органа по вопросам похорон
  • разграничение полномочий и обязанностей в вопросе похорон между федеральными и региональными властями
  • разделение похоронной сферы на медицинские, ритуальные и религиозные услуги
  • ужесточение контроля над медицинскими учреждениями и ритуальными службами
  • пересмотр гарантированного списка услуг по погребению и погребальных предметов
  • создание реестров ритуальных служб и кладбищ

Учреждение надзорного органа в сфере похоронного обслуживания

Одна из важнейших частей закона – учреждение федерального надзорного органа, отвечающего за регулирование ритуальной сферы. На общегосударственном уровне будут утверждены нормативно-правовые акты и стандарты качества ритуальных услуг.

Будет уточнен порядок захоронения граждан с заслугами перед страной, похороны которых организуются за государственный счет и четко прописан перечень заслуг, которые дают право умершему быть похороненным на Федеральном военном мемориальном кладбище (ФВМК).

Утверждение полномочий и обязанностей региональных властей в вопросе похорон

Местные власти будут регулировать похоронное дело на своих территориях. Местные законы, акты будут неукоснительно соответствовать общероссийскому закону и не могут вступать с ним в противоречие. В задачи региональных властей будет входить:

  • утверждение типовую форму договора об оказании ритуальных услуг
  • утверждение порядка предоставления мест на кладбищах и расчет платы за эти места
  • обеспечение организацию похорон по гарантированному перечню услуг
  • уточнение перечень погребальных предметов для социальных похорон
  • создание и обслуживание кладбищ и крематориев

Разделение похоронной сферы на медицинские, ритуальные и религиозные услуги

Сейчас эти услуги переплетены. Зачастую в медучреждениях действуют ритуальные службы, врачи оказывают платные услуги по подготовке тела к похоронам в моргах, похоронные службы организуют отпевания. Во избежание злоупотреблений и для защиты прав потребителей эти сферы будут разграничены.

Выставку и продажу ритуальной продукции в медучреждениях планируется запретить. Также похоронным службам запретят размещать пункты обслуживания в моргах и больницах.

Предполагается, что под запрет попадут платные услуги моргов – бальзамирование, омовение и косметическая подготовка покойного к похоронам.

Ужесточение контроля над медицинскими учреждениями и ритуальными службами

Помимо запрета на оказание ритуальных услуг для медицинских учреждения и религиозных услуг для похоронных служб, новый закон предполагает ужесточить контроль над работой этих организаций.

Работникам медицинских служб будет строго запрещено разглашать информацию об умершем или его родственниках. Таким образом законодатели рассчитывают пресечь практику, когда сотрудники морга продают информацию о смерти и контактную информацию родственников покойного. Эти нарушения будут рассматриваться как административные правонарушения.

Для похоронных служб будет введено обязательное лицензирование. Ритуальные услуги смогут оказывать только компании, заключившие договор с местными властями.

Для заключения договора им необходимо соответствовать сформулированным требованиям по имуществу и квалификации персонала. При заключении договора похоронное бюро обяжут указывать перечень услуг и реальные расценки на них.

Компании, которые недобросовестно выполняют свои обязательства и некачественно оказывают ритуальные услуги, можно будет привлечь к административной ответственности.

Пересмотр гарантированного списка услуг по погребению и погребальных предметов

Социальные похороны для пенсионеров, безработных, ветеранов ВОВ и других льготных категорий пересмотрят.

Сейчас социальные (безвозмездные) похороны организуются либо городскими похоронными службами, либо госструктурами, а услуги и товары предоставляются по гарантированному перечню, который не включает такие необходимые предметы и услуги, как крест или надгробие на могилу, работу носильщиков, доставку провожающих в последний путь с кладбища.

В новом законе перечень будет дополнен, чтобы родственникам покойных не было нужно доплачивать. А для самих товаров и услуг утвердят стандарт качества.

Реестр похоронных служб и кладбищ

В законопроекте предусматривается создание реестров похоронных служб, кладбищ и захоронений.

Реестр уполномоченных служб по вопросам похоронного дела поможет потребителям быстро найти и выбрать качественное, проверенное ритуальное агентство с хорошей репутацией и отзывами.

Реестр недобросовестных организаций отразит компании, нарушающие правила, нормы и стандарты работы или вовсе лишённых права работать на рынке.

Должен появиться реестр мест захоронения и кладбищ. Он уменьшит число безымянных могил и упростит поиск захоронений.

“Нужно понимать, что данные о многих захоронениях просто утеряны, в том числе во время войны. К примеру, в Санкт-Петербурге данные о захоронениях хранились в архиве, который был разрушен бомбежками. Страна пережила революцию, войну, когда было не до архивов, людей хоронили во рвах, в братских могилах”, – говорится в сопроводительной записке к проекту ФЗ.

Потенциал для наведения порядка в похоронной сфере – систематизация сведений о кладбищах и расположении могил на них, огромный. И все равно стоит признать, что большой массив информации утерян безвозвратно.

Возможно, вам будет интересно:

5 сентября 2018

Источник: https://ritual.ru/poleznaya-informacia/articles/osnovnye-novshestva-proekta-novogo-zakona-o-pohoronnom-dele/

Закон о похоронном деле и погребении в 2018 году – комментарии и устав

Закон о похоронном деле новый. Закон о погребении и похоронном деле

Смерть близких родственников является одним из главных разочарований в жизни любого человека, но при этом в первое время нужно преодолеть скорбь и найти в себе силы на погребение.

Государство понимает, насколько этот период является сложным в жизни граждан, в связи с чем строго регулирует процедуру погребения и деятельность похоронных бюро, вплоть до мельчайших деталей.

В связи с этим многим гражданам будет полезно узнать, как выглядит закон о похоронном деле и погребении в 2018 году и что именно он регулирует.

В первую очередь, следует разобраться в том, что представляет собой указанный нормативный акт и какие именно элементы из него будут полезны обычным гражданам.

Главные параметры

Федеральный закон №8, принятый 12 января 1996 года, регулирует различные правоотношения, связанные с погребением усопших, и определяет следующее:

  • гарантии погребения человека после его смерти с обязательным принятием во внимание волеизъявления, которое гражданин выразил при жизни, равно как и пожелания его близких родственников;
  • гарантии того, что близкие родственники умершего получат от государственных органов материальную и другую помощь, необходимую для погребения;
  • перечень экологических и санитарных требований, которые предъявляются к выбору и последующему содержанию места погребения;
  • основные правила, в соответствии с которыми должна осуществляться организация похоронного дела на территории России.

Описание и характеристика мест

В соответствии с действующим законодательством в качестве места погребения может выступать определенный земельный участок, отведенный под это в полном соответствии с установленными нормативными актами санитарными, этическими и экологическими нормами.

На территории должно быть сооружено кладбище, предназначенное для захоронения останков умерших, а также стенами скорби, предназначенным для того, чтобы обеспечить корректное захоронение урны с прахом усопшего.

Помимо этого, на территории данного участка должен присутствовать крематорий, предназначенный для предания останков огню, а также другие объекты, предназначенные для обеспечения корректного погребения человека после его смерти.

Существующие и создаваемые места для погребения не могут быть снесены и переносятся только в том случае, если соответствующее решение будет вынесено соответствующими органами территориального самоуправления, когда возникает угроза регулярных оползней, затоплений и прочих стихийных бедствий.

Законом вводится новое для отечественного права определение — волеизъявление гражданина.

Изъявление воли гражданина о соответствующем отношении к его телу покойного после его смерти – это выраженное устно либо письменно:

  • согласие на проведение вскрытия тела патологоанатомом;
  • согласие на проведение изъятия донорских органов и тканей организма после смерти;
  • желание проведения кремации;
  • желание быть погребенным в конкретном месте, в соответствии с национальными или местными традициями и обычаями, рядом с ранее умершими;

Допускается устное выражение воли устно либо фиксация ее письменным документом. В случае отсутствия воли покойного захоронение проводится согласно пожеланиям и решениям, которые принимаются близкими родственниками. К ним, согласно Закону, относятся супруг (супруга), родители покойного, его дети и другие родственники.

При отсутствии близких родственников, захоронение проводят иные лица, которые берут на себя обязанность проведения погребения.

Воля покойного считается обязательной для исполнения, если этому не будут препятствовать особые обстоятельства, и она не противоречит закону.

Обязанность осуществить захоронение возлагается на супругу (супруга) покойного, ближайших родственников, а в случае их отказа – на любое лицо, которое указано покойным, и готово провести все необходимые мероприятия. В некоторых исключительных случаях погребение производит специализированное ритуальное предприятие.

Обязанности по предоставлению похоронных услуг выполняют специализированные предприятия и учреждения. Финансирование в зависимости от категории умершего производится за счет Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, федерального и местных бюджетов.

Стоимость похоронных услуг согласовывается муниципалитетом с органами, которые проводят финансирование.

Оплата похоронных услуг, оказанных помимо утвержденного гарантированного списка, производится лицами, осуществляющими захоронение.

Санитарные и экологические требования

Выбор участка земли, где будет размещено место погребения, производится согласованно с планом застройки населенного пункта. При этом учитываются особенности рельефа местности, гидролокационные характеристики, состав грунта и другие особенности. Согласно санитарным нормам участок земли должен обеспечить длительный срок существования места захоронения.

При создании новых мест погребения их необходимо размещать на расстоянии в триста и более метрах от границ заселенной территории.

Запрещено размещать места захоронений граждан:

  • в первой и второй зоне санитарной охраны источников воды, источников минеральной воды, в первой санитарной зоне охраны существующего курорта;
  • не берегах водоемов (рек, озер и других), которые используются населением для ведения хозяйства, а также в культурных и оздоровительных целях;
  • в местах частичного выхода на поверхность земли водоносных горизонтов, карстовых и подверженных трещинам пород;
  • в местах расположения грунтовых вод, если они расположены на расстоянии менее двух метров от поверхности земли.

Проведение реконструкции действующих, а также уже закрытых для захоронения территорий, и устройство новых разрешены при наличии соответствующего разрешительного заключения органов санитарно-гигиенической и экологической экспертизы.

Земельные участки для организации захоронений предоставляются органами местной власти. Площадь выделенного участка не может превышать срок гектаров.

Выделение участков производится в четком соответствии с проектной документацией, которая должна быть утверждена в порядке, установленном законодательством.

Определение размера участка земли производится с учетом численности населения конкретного города.

Размер участка на территориях федеральных мемориальных кладбищ, выделяемый для захоронения останков погибшего (или умершего) военнослужащего составляет пять квадратных метров, он должен быть предоставлен без взимания соответствующей платы.

Размеры участков, выделяемых для проведения захоронений на других муниципальных кладбищах, устанавливаются соответствующими решениями органов местной власти. Они должны устанавливаться так, чтобы давать возможность погребения на том же участке кого-либо из близких родственников (например, супруга).

В случае планового переноса места захоронения использование этой территории разрешено только по прошествии двадцати лет с момента проведения такого переноса. Строительство зданий различного назначения на этой территории запрещено. Данная площадь может использоваться исключительно под зеленые насаждения.

Общие гарантии погребения

На территории РФ каждому гарантировано погребение с учетом выраженной им воли, участок для захоронения предоставляется на указанном умершим месте. Захоронение рядом с умершим родственником производится при наличии свободного участка.

В любом другом случае возможность исполнить волю умершего определяется специализированной службой, учитывая наличие свободного, позволяющего произвести захоронение, места, место смерти, а также заслуги усопшего перед государством и обществом.

Федеральными органами власти, а также органами самоуправления на местах должно оказывается всевозможное содействие родственникам умершего при исполнении ими его волеизъявления.

Это касается выдачи справки о смерти, оформления разрешения на транспортировку тела (включая разрешительные документы на пересечение государственной границы), оплаты расходов, связанных с проведением погребения, и другого содействия лицу, которое берет на себя ответственность по проведению захоронения.

Близким родственникам (а также иным законным представителям) умершего гарантированы:

  • Выдача документов, которые необходимы для проведения погребения, на протяжении одних суток с момента определения причины смерти. В отдельных случаях, когда для установления причины смерти требуется содержание тела в морге, выдача его родственникам не может быть задержана более, чем на двое суток.
  • Возможность содержания тела покойного в морге до семи суток без взимания за это платы в случаях, когда родственники или другие законные представители умершего уведомлены и смерти, однако, имеются объективные обстоятельства, которые затрудняют проведение погребения. Если возникла необходимость проведения поиска близких родственников умершего или других его законных представителей срок может увеличиваться до двух недель.
  • Оказание всевозможного содействия в решении вопросов, связанных с проведением захоронения.
  • Исполнение воли умершего при выборе места, обряда погребения и в других вопросах.

Родственникам покойного гарантировано бесплатное оказание услуг по:

  • оформлению документов;
  • предоставление ритуальных предметов, которые необходимы для проведения погребения (гроба и других ритуальных принадлежностей);
  • транспортировка тела на кладбище или в муниципальный крематорий и последующее захоронение (либо кремация и выдача родственника урны с прахом).

Качество услуг, которые обеспечиваются ритуальной службой, должно полностью соответствовать определенным ограничениям и требованиям, установленным органами власти на местах.

Все услуги по погребению оказываются специализированной службой при муниципалитете.

Стоимость услуг, предоставляемых в рамках определенного гарантированного перечня, устанавливается органами управления на местах по согласованию с управлением Пенсионного фонда, соцстраха и государственными органами власти. Затраты на проведение погребения возмещаются специализированному предприятию в срок до десяти дней.

Возмещение затрат на погребение производится:

Из средств ПФ РФНа погребение граждан, на день смерти являвшихся субъектами обязательного социального страхования.
Из средств бюджета ФедерацииНа погребение граждан, которые на день смерти не подлежали обязательному страхованию, а также тех, которыми досрочно оформлена пенсия по рекомендации органов соцстрахования, службы занятости. погребение проводится за счет средств ПФ РФ с последующим проведением возмещения ему расходов, которые связаны с проведением захоронения, из средств государственного бюджета.
Из средств бюджетов субъектов РФНа организацию похорон граждан, которые на момент смерти не подлежали обязательному социальному страхованию, а также при рождении по истечении 154 дней беременности мертвого ребенка.

Заключительное и переходное положение

Закон вступил в силу с дня его официальной публикации. Действие положений данного Закона распространяется на правоотношения, которые возникают после вступления его в законную силу.

Нормативные акты органов власти на местах в пунктах, противоречащих настоящему закону, должны быть приведены в соответствие с ним в срок, не превышающий трех месяцев с дня его опубликования.

Нормативные акты, которые были приняты до набирания законной силы данным Законом, действуют в части, которая ему не противоречит.

Порядок получения

Согласно нормам Закона, пособие на погребение имеет право получить родственник умершего либо его официальный представитель. Размер данного пособия определяется перечнем предоставляемых услуг, однако, не может превышать сумму в четыре тысячи рублей.

Для получения данного пособия следует обратиться в органы социальной защиты или в территориальное управление Пенсионного фонда.

Необходимо будет предоставить такие документы:

  • заявление на получение выплаты с указанием подробных банковских реквизитов для перечисления;
  • паспорт обратившегося за получением пособия;
  • трудовую книжку умершего либо другой документ, который подтверждает, что покойный перед смертью не работал;
  • свидетельство о смерти.

Пособие перечисляется на расчетный банковский счет обратившегося либо выдается на руки в местном почтовом отделении.

Принятые нововведения

Последние изменения в Закон внесены принятым 19.12.2016 Федеральным законом №444. Индексация размера пособия производится один раз в год.

Коэффициент индексации устанавливается решением Правительства РФ с учетом темпов роста цен на товары и услуги, а также официального индекса инфляции.

Информация относительно выплаты пособия на погребения должна присутствовать в единой информационной системе государственных органов. Доступ к ней могут получить близкие родственники умершего.

Особые случаи и исключения

Перезахоронение тела разрешено в особых случаях при возникновении определенных обстоятельств:

  • если документальное волеизъявление умершего было найдено после проведения похорон;
  • если доступ к телу покойного необходим при расследовании следственного дела;
  • при обнаружении массового захоронения тел погибших в ходе военных действий во времена ВОВ;
  • при обнаружении неизвестного захоронения;
  • земли, отведенные для кладбища, планируется использовать в скором времени для иных нужд государства;
  • погребение гражданина не соответствует его религиозным убеждениям и требует перезахоронения на соответствующем ритуальном кладбище.

При возникновении данных обстоятельств родственниками самостоятельно либо при государственной поддержке проводится эксгумация тела и последующее его захоронение в другом месте.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://talskol.ru/zakon-o-pohoronnom-dele-i-pogrebenii-v-tekushhem-godu/

Новый проект закона «О погребении и похоронном деле» и «налог на смерть» — шутка ли?

Закон о похоронном деле новый. Закон о погребении и похоронном деле

Минстрой РФ готовит новый проект закона «О погребении и похоронном деле».

О смерти думать не хочется никому, поэтому о том, как все устроено в этой сфере, мы узнаем только тогда, когда в этом возникает горькая необходимость.

Однако новость о возможности введения «налога на смерть» не могла не привлечь внимание. Поэтому мы решили разобраться, как все устроено, какие нововведения нас ожидают, что такое «налог на смерть» и зачем он нужен.

Как все устроено

В первую очередь, новый проект закона подразумевает увеличение выплаты на гарантированный перечень ритуальных услуг.

Согласно пункту 1 cтатьи 9 настоящего Федерального закона, в него входят оформление документов, необходимых для погребения, предоставление и доставка гроба и других необходимых для погребения предметов, перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий), погребение или кремация с последующей выдачей урны с прахом.

В пункте 1 cтатьи 10 указано, что лицу, взявшему на себя ответственность за погребение умершего, выплачивается социальное пособие «в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, но не превышающем 4000 рублей, с последующей индексацией». На данный момент после индексации для Нижегородской области эта сумма составляет примерно 5600 руб.

Чтобы понять, много это или мало, обратимся к нижегородским сайтам ритуальных агенств. Многие из них, например, Нижегородская Ритуальная Компания, «Обелиск» и НСРП, предлагают «социальные похороны».

После вычета социальной выплаты сумма, которую ответственный за погребение выплачивает самостоятельно, составляет от 5900 до 26450 руб. в зависимости от выбранного «пакета».

То есть социальное пособие на сегодняшний день способно покрыть от силы 50% стоимости похорон (это без учета земельного участка).

С одной стороны, это лучше, чем ничего, однако кажется, что этой помощи явно недостаточно.

Сайт похоронного дома «Обелиск»

«Налог на смерть» — реальность?

Итак, Минстрой РФ планирует эту сумму увеличить, но на какие суммы — неизвестно. Эксперты ритуальных услуг же считают, что этих мер будет недостаточно, так как в настоящее время гарантированный перечень ритуальных услуг крайне скуден и не может удовлетворить потребности граждан. Поэтому, по их мнению, необходимо, чтобы граждане сами позаботились об организации «достойных проводов».

Таким образом, было сформулировано предложение ввести «налог на смерть» — ежемесячные отчисления с зарплаты с момента поступления на работу, которые помогут покрыть расходы на гарантированный перечень ритуальных услуг. То есть существует вероятность, что вскоре помимо СНИЛС для каждого гражданина появится еще и обязательное страхование смерти.

Одна из первых возможных реакций на подобную новость — шок и недоумение.

Такое предложение «ритуальщиков» может показаться очень циничным и даже бесчеловечным, пока вы не зайдете на сайт любого ритуального агентства.

«Пакеты» услуг на любой вкус и кошелек, реклама «VIP похорон» и «VIP венков» дают понять, что для ритуальщиков это, в первую очередь, бизнес, и «ничего личного».

«А не развод ли это?»

Вопрос сложный и очень спорный. Особенно после новостей о том, что депутаты Государственной Думы одобрили в первом чтении законопроект о заморозке пенсий до 2020 года.

На портале «Экономика Сегодня» эксперт Андрей Гудков по этому поводу сказал следующее: «…за последние 15 лет накопительная пенсионная система проявила себя не очень хорошо.

За счет индексации, которая до последнего времени проводилась по фактической инфляции, солидарные пенсии росли в 1,5 раза быстрее, чем инвестиционный доход, приплюсованный к страховым взносам (накопительный компонент).

Следовательно, Минфин фактически объявил о признании данной системы неэффективной». Стоит признать, что после таких новостей идея о «налоге на смерть» кажется не просто непривлекательной, а вовсе сумасбродной. Ведь где гарантии того, что, когда наступит тот самый момент, все накопительные сбережения не превратятся в воздух?

Цифровые похороны

Кроме того, Минстрой предлагает создать систему одного окна, тем самым полностью передав полномочия по оказанию услуг по гарантированному перечню муниципальным властям.

Также обсуждается возможность создания электронных карт кладбищ, чтобы предоставить близким умершего возможность самостоятельно забронировать место захоронения и предотвратить коррупционную деятельность, связанную с распределением мест на погосте.

Планируется создать приложение для ритуальных агентов, в котором будет отображаться полный путь тела от дома до места захоронения, документы, собранные родственниками, вся информация об услугах, которые они выбрали. Звучит жутковато, но эксперты утверждают, что эти меры необходимы для борьбы с незаконной деятельностью в этой сфере.

Не остаться бы у разбитого корыта

В итоге мы имеем очень спорное предложение. С одной стороны, если акцент поставить на теории, то это возможность для каждого россиянина по окончании жизни устроить себе достойные похороны. Но, с другой стороны, нужно признать тот факт, что наша система законодательства и налогообложения работает с некоторыми перебоями. Пока остается только гадать, что из этого может получиться.

АННА ТЕНДИТНАЯ 

Источник: https://www.ili-nnov.ru/novyjj-proekt-zakona-o-pogrebenii-i-pokhoronnom-dele-i-nalog-na-smert-shutka-li/

Луч закона
Добавить комментарий