Защитные шлемы для велосипеда закрытого типа. Какие бывают шлемы для велосипеда и советы по их выбору. Светоотражатели и крепления

Велосипедные шлемы. Какие бывают и как выбрать

Защитные шлемы для велосипеда закрытого типа. Какие бывают шлемы для велосипеда и советы по их выбору. Светоотражатели и крепления

Для любителей активного отдыха предлагается огромный выбор велосипедов, предназначенных как для городских прогулок, так и для экстримезды.

Но, чтобы свести к минимуму получение серьезных травм головы на дороге, профессионалы рекомендуют первым делом обязательно купить велосипедный шлем. Он комфортно и надежно защитит голову райдера.

Какие бывают и как выбрать велосипедные шлемы, рассмотрим далее поподробнее.

Разновидности шлемов для велосипеда

Производители предлагают большой ассортимент шлемов для езды на велосипеде. На первый взгляд может показаться, что все они похожи или даже одинаковые, но это не так.

Для каждого стиля езды на велосипеде подбирается конкретный тип шлема, который выполняет свои необходимые функции и имеет свои особенности.

Чем агрессивней, опасней стиль катания, тем больше требования к уровню безопасности и защиты.

Кросс-кантри

Самый простой тип шлема. Он подходит для ежедневного использования новичкам и любителям городских прогулок, несложных кросс-кантрийных соревнований на велосипедах. Комфортная модель, имеет доступную цену, легкий вес и широко используется райдерами. Отличия модели типа кросс-кантри следующие:

  • Развитая вентиляция – шлем имеет много отверстий разных размеров, которые обеспечивают отличную вентиляцию, защищая голову от перегрева в теплое время года;
  • Модель облегченная – 300 – 400 гр. и рекомендована для защиты верхней части головы, не захватывая затылка и виски. Этого достаточно при обычной, прогулочной езде на велосипеде;
  • Тип шлема одноразовый. После даже незначительных падений с велобайка, от ударов основа из пенопласта часто сминается. функция, защита от травмы, выполнена, но повторное использование поврежденной модели уже не гарантирует безопасность;
  • Тип кросс-кантри вытянутой формы, комплектуется козырьками, они могут быть и регулируемыми, с сеткой москитной с внутренней стороны. Отстегивающуюся внутреннюю подкладку можно стирать. Модель оснащена регулировкой размера головы и ремнями для фиксации.

Светоотражающие декоративные шнурки и катафоты на шлеме делают ездока на велосипеде заметным на трассе в темное время суток, снижая риск столкновения.

Шоссейный

Мало отличий от кросс-кантри имеет шоссейный шлем для велосипеда. Форма и степень защиты практически идентичны. Различие состоит в следующем:

  • вентиляция более развитая – отверстия больших размеров обеспечивают максимальное охлаждение головы при гонке на велосипеде;
  • москитная сетка чаще отсутствует;
  • нет козырька.

Данные модели шлемов удобные, легкие и имеют яркий дизайн.

Эндуро

Такого типа шлем рекомендован ездокам на велосипеде и в мотоспорте. Это усредненный тип шлема между кросс-кантри и котелком (о нем речь пойдет ниже). Он может использоваться ежедневно. От кросс-кантри эндуро отличает:

  • защита височных частей на голове;
  • полная защита затылочной части.

Эти нюансы дают возможность поэкстрималить на велобайке, что в общем-то и подразумевает дисциплина эндуро. В остальном характеристики схожи с кросс-кантри – вес небольшой, имеются регулировки, ремни фиксации, козырек, москитная сетка, светоотражающие шнурки по геометрии шлема.

Котелок

Скейтинговые шлемы или по-другому – котелок. Имеют округлую форму и напоминают котелок, отсюда и народное название. Он предназначен для тех, кто любит экстрим и трюки на велосипеде в стилях: ВМХ, дерт, стрит. Шлем производится из прочных сплавов пластмасс, его отличия следующие:

  • отверстия для вентиляции в данной модели или отсутствуют полностью, или их немного, и они имеют небольшие размеры. Это значительно увеличивает прочность;
  • дополнительная защита затылочной и височной части головы;
  • шлем тяжелее предыдущих моделей – до 500 гр.;
  • уровень защиты при езде на велосипеде в разы больше;
  • Шлем котелок стоит дороже других моделей, но он не одноразовый. Ввиду прочной основы конструкции, данный тип защиты выдерживает много ощутимых ударов при падении с велосипеда. Но через 2-3 года лучше шлем заменять на новый. Амортизационные свойства ухудшаются со временем эксплуатации;
  • комплектация не отличается от других типов. Отсутствует только возможность регулировки «под себя». Данный вариант защиты надо подбирать строго под размер головы.

Из-за отсутствия вентиляции в летний период использовать эту модель тяжело, она не предназначена для ежедневного, многочасового применения. Шлем котелок рекомендован только при исполнении трюков на велобайке.

Фуллфейс

Fullface – название данного типа в переводе означает – «все лицо». Среди райдеров также именуется как “фулик”. И действительно шлем фуллфейс, создаваемый для мотокросса, адаптирован под горные велосипеды. Снижена масса модели из-за сокращения скорости при езде на байке, в сравнении с мотоциклом. Модель имеет кардинальные отличия от всех выше перечисленных типажей:

  • шлем фуллфейс используется для скоростных спусков на велосипеде – Downhill (даунхилл), а это означает, что защита требуется самого высокого уровня. Карбоновое сырье, из которого обычно сделаны топовые фуллфейсы обладает высокой ударопрочностью;
  • модель полностью защищает голову и нижнюю челюсть во время езды на велосипеде. Имеется козырек, система ремней для фиксации;
  • вентиляционная система слабая;
  • фуллфейс используют зачастую в комплекте с очками-маской, которые дополняют контур защиты. Голова с лицом должны быть полностью защищены шлемом от попадания камней, грязи, веток, бревен, из которых практически состоит трасса в этой дисциплине;
  • шлем имеет вес от 800 гр. до 1300 гр. В комплектацию могут входить клипсы для поддержки очков, перчатки, очки, маска;
  • дизайн шлема в многочисленном ассортименте яркий и броский.

Как показывает практика, при использовании этой модели, часто случаются травмы (при падении с велосипеда) в виде перелома ключицы. Профессионалы рекомендуют обязательно использовать для шеи дополнительную защиту.

Трековые модели

Для любого велогонщика важны даже доли секунды для достижения более высокого результата в гонках на время. По этой причине защита должна не только уберечь ездока от получения травм при падении с велосипеда, но и ускорить аэродинамику. Этот профессиональный шлем имеет форму капли, его используют только на треках.

Детские варианты

Профессионалы рекомендуют покупать детям велосипед сразу вместе со шлемом. По статистике дети падают с байков часто, значит и защита у них должна быть обязательно. Детские модели схожи с кросс-кантри, но имеют некоторые нюансы:

  • внутренняя отделка мягче и комфортней;
  • модели облегченные, чтобы ребенку не было тяжело;
  • такие шлемы имеют универсальные размеры от двух до двенадцати лет;

Уменьшенное число вентиляционных отверстий придает прочность конструкции. Это значительно увеличивает срок эксплуатации защиты.

Материалы изготовления

При создании шлемов для езды на велосипеде используют самые современные материалы, среди них:

  1. Для внешней отделки применяют пластик в виде пены EPS, он обладает скользящими по поверхностям свойствами, предохраняет от раскола. При падении ездока с велобайка снижается возможность получения серьезной травмы. Широко используют и пену пенополиуретан, полистирол, поликарбонат. В топовых моделях шлемов также используется и карбон;
  2. Основание защиты изготавливается из пенополипропилена, пенополистирола имеет свойства после удара восстанавливаться в прежнее состояние. Материал легкий и экологически безопасный. Основная функция этой части шлема – смягчение удара. На дорогих моделях основание армируется карбоновыми нитями.

Конструкция

Все шлемы для езды на велосипеде имеют несколько разные модификации, в зависимости от стиля езды. Здесь мы перечислим большинство технологических ухищрений, применяемых в шлемах:

  1. Внешнее покрытие – оно дополнительно защищает шлем и сводит травмирование к минимуму;
  2. Вентиляционные отверстия – выполняют функцию направления воздушного потока для охлаждения головы;
  3. Основание – защищает голову от травмирования при падении с велосипеда;
  4. Подкладка – съемная (можно стирать) или пришитая. Она уменьшает силу удара, повышает комфортность и помогает «подогнать» размер велошлема;
  5. Противомоскитная сетка – защищает от попадания насекомых в вентиляционные отверстия;
  6. Регулятор размера головы – позволяет зафиксировать защиту по нужному размеру;
  7. Ремни фиксации – надежно закрепляют каску на голове, чтобы она не могла во время поездки на велосипеде сдвинуться в стороны;
  8. Светоотражающие элементы, катафоты актуальны в темное время суток, рекомендованы в первую очередь для детей.

Противоударная сертификация шлемов

В нашей стране защитные головные средства не подлежат обязательной сертификации, поэтому, чтобы купить качественную защиту можно выбирать европейские или американские модели с сертификатами:

  • кросс-кантри – CE EN1078, AS/NZS 2063:2008, ISO9000:2008, CE EN1077 CPSC 16 CFR 1203;
  • котелок – ANSI Z90-4, CPSC, CE EN1078;
  • фуллфейс – ASTM F2032-15, CPSC 1203, ASTM F2040-11.

На что обратить внимание при выборе

Прежде чем совершить покупку шлема для езды на велосипеде, следует обратить внимание на важные моменты. Измерение окружности головы проводят над ушами, выше бровей на 2 см – это на случай покупки через интернет.

Но лучше первую покупку сделать в магазине с примеркой. Обязательно надо мерить защиту и желательно несколько вариантов и разных фирм. Выбирать модель следует руководствуясь типом езды.

Яркие дизайны предпочтительней – они заметнее на дороге на большом расстоянии.

Для экстрим катания лучше выбирать каски у известных брендов. Важно научиться правильно фиксировать шлемный головной убор, согласно инструкции. Его расположение должно быть строго горизонтально, без смещения в стороны. Хранить защиту следует при комнатной температуре, вдали от отопительных приборов и солнечного света.

Итоги

Защита головы в виде шлемов имеет широкий ассортимент. Но в зависимости от стиля катания, возраста, размера головы можно легко сориентироваться и выбрать нужную модель, соответствующего типа. Многочисленный выбор дизайна шлемов позволит даже подобрать защиту в тон экипировки, при желании. И тогда покатушки на байке доставят большое удовольствие с надежной защитой от травм.

Источник: //2kls.ru/velosipednye-shlemy-kakie-byvayut-i-kak-vybrat/

Какие бывают шлемы для велосипеда и советы по их выбору – Велобайк Центр

Защитные шлемы для велосипеда закрытого типа. Какие бывают шлемы для велосипеда и советы по их выбору. Светоотражатели и крепления

31.05.2019

На первый взгляд большинство велосипедных шлемов одинаковые или как минимум очень похожи. На деле все иначе. Под каждый стиль езды подбирается свой шлем, который в свою очередь тоже имеет ряд особенностей.

Как бывают велошлемы

Проще всего выделить 6 основных категорий:

  • кросс-кантрийные
  • шоссейные
  • «котелки»
  • фулфейс
  • аэродинамические
  • детские

Кросс-кантрийный шлем. Этот тип шлемов отлично подходит для обычных велопрогулок, поездок по городу и простых кросс-кантрийных соревнований. Из-за своей легкости, комфортности и относительно демократичной цене получил широкое распространение среди райдеров при использовании на каждый день.

За счет большого количества вентиляционных отверстий голова хорошо обдувается воздухом, что уменьшает ее перегрев, особенно в жаркие летние дни.

Шлем для кросс-кантри катания

Шлем защищает только верхнюю часть головы. Височные и затылочная зоны не прикрыты корпусом. Но это не особо-то и нужно, если вы не катаетесь агрессивно. Зато такая конструкция экономит вес изделия и улучшает вентиляцию. Кстати вес в среднем составляет до 300 грамм.

Если вы увидели шлем данного типа тяжелее, то лучше отказаться от его покупки. Чем он тяжелее, тем больше у вас будет уставать шея, что вызовет дискомфорт при езде на велосипеде.

Этот велошлем является одноразовым. При достаточно сильном ударе его пенопластовая основа сминается и ломается, что исключает его повторное использование. Даже если вы не видите каких-либо повреждений после сильного удара, шлем все же лучше сменить.

Данный тип шлема может комплектоваться регулируемым и нерегулируемыми козырьками и светоотражателями (катафотами), что является не обязательным, но повысит вашу заметность на дороге.

Шоссейный шлем. Шоссейные шлемы для велосипеда практически ничем не отличаются от кросс-кантрийных. Они имеют такую же конструкцию, прикрывают те же части головы райдера и имеют аналогичную степень защиты.

Шоссейный велошлем

Отличиями являются отсутствие солнцезащитного козырька для улучшения аэродинамики и увеличенные вентиляционные отверстия в корпусе.

«Котелок». Предназначен для любителей BMX, стрита, дерта и подобных велодисциплин. Сделан из более крепкой и толстой пластмассы, не имеет вентиляционных отверстий (или имеет очень маленькие). Тяжелее, чем кросс-кантрийный, но защищает голову лучше. Не регулируется по размеру головы.

Шлем «котелок»

Фулфейс. Данные велошлемы из родни мотоциклетных, и предназначены, в первую очередь, для скоростных спусков с горы – даунхиллу или фрирайда. Имеют круговую защиту головы, включая подбородок райдера.

Могут комплектоваться щитками для глаз. Если последних нет, то следует докупить специальные защитные маски, которые перекрывают открытую часть лица и защищают глаза от попадания камней, пыли и т.д.

Шлем фуллфэйс для экстримального катания

Это самый защищённый вид шлемов для велосипеда, но применять его даже для катания в стиле дёрт и стрит не целесообразно. Только даунхилл или фрирайд. Из-за вышеперечисленных особенностей значительно дороже всех предыдущих моделей.

Для большей прочности данные велошлема имеют не сильно развитую систему вентиляции, и очень часто карбоновый внешний слой, который повышает ударопрочность. Вес этих шлемов варьируется около 1,1 – 1,3 кг, что практически на 700 грамм больше чем у котелков.

Аэродинамический. Их часто используют велогонщики на треке для достижения рекордов по скорости или на кольцевых велогонках. Призваны не только защищать голову райдера при падении, но и значительно улучшать аэродинамические характеристики велосипедиста (спорный вопрос, что приоритетней для этих шлемов).

Аэродинамический шлем на велосипедисте

Из-за этого мы можем наблюдать подобные каплевидные формы. Абсолютно не подходят для обычных велопокатушек, поэтому заострять на них внимание, как нам кажется, не имеет особого смысла.

Детские шлемы. Чаще всего это универсальные шлемы с размером 45-57 см, подходящие для возраста от 2 до 12 лет. Практически полная уменьшенная копия кантрийных.

Шлем для ребенка

Единственное, что немного меньше вентиляционных отверстий. Это сделано для увеличения срока службы детских шлемов, т.к. ребенок по статистике падает с велосипеда чаще, и если бы велошлем был весь в дырах, то менять поломанные пришлось бы очень часто. Они легче, а внутренние прокладки, как правило, мягче.

Конструкция велосипедного шлема

Все вышеперечисленные виды шлемов для велосипеда имеют практически одинаковую конструкцию, которую мы рассмотрим ниже.

Конструкция велосипедного шлем

  1. Корпус. Он обычно изготавливается из пенополистиролового пенопласта. Его роль заключается в рассеивании энергии при ударе, что защищает голову. При покупке шлема нужно убедиться, что корпус комфортно прилегает к голове, не повреждён и не зазубрен.
  2. Оболочка. Большинство велосипедных шлемов покрыто пластиковой оболочкой, которая препятствует разрушению шлема, защищает шлем от прокола и позволять ему скользит при ударах. Способность велошлема скользить по поверхности является важной его характеристикой, так как при падении движение уменьшается не сразу, а постепенно, снижая тем самым нагрузку на голову и шею.
  3. Вентиляция. Вентиляционные отверстия улучшают вентиляцию головы, охлаждаю её, делая поездку комфортней. Чем больше вентиляционных отверстий, тем прохладней.
  4. Ремешки. Современная система крепления с помощью ремешков комфортная и простая в использовании. Выбирай её под свой стиль езды — массивную для ухабистых трасс и горных дорог, полегче и попрохладней для шоссейных гонок. Попробуй шлемы с разными системами крепления, прежде чем остановиться на одной из них.
  5. Фиксатор. Относится к креплениям, располагается в районе затылка и помогает удерживать шлем на вашей голове с помощью затягивания.

Из чего сделан велосипедный шлем

Подавляющее количество велошлемов снаружи покрыто тонким специальным пластиком, который представляет собой пену EPS (ExpandablePolyStyrene). Этот пластик способен скользить по поверхности почвы, что уменьшает момент инерции. Это снижает вероятность получения тяжёлых травм головы и шеи.

Поверхностный слой, кроме того, способен удерживать пену в одном положении и сохраняет целостность шлема, предохраняя его от раскола.

Вторым видом пены является Expanded Poly Urethane, EPU или просто пенополиуретан, родственный обычному поролону. Обычно из него выполнены шлемы производства Тайвань. В последнее время стали встречаться такие пены, как Tau MultiImpact Technology и Re-UpFoam.

Вторым вариантом выполнения внутренней оболочки является пенополипропилен (EPP), который способен после удара к самовосстановлению, то есть имеет возможность расшириться после сжатия. Подобный материал встречается нечасто, он более лёгкий и более экологически чистый, чем пенополиуретан.

Как правильно использовать велошлем

Первое и главное правило – носите велосипедный шлем при любой поездке, даже если вы поехали в магазин за хлебом. На дороге может произойти слишком много случайностей, чтобы пренебрегать такой простой защитой.

Велошлем с трещиной непригоден к использованию

После попадания в аварию, даже при отсутствии внешних повреждений, необходимо заменить шлем, т.к. на корпусе образуются трещины. При следующем ударе головой шлем расколется, и голова останется незащищенной.

Храните шлем там же, где спите, то есть в темном сухом прохладном месте – так пенопласт прослужит дольше. Для ухода не применяйте абразивных веществ, просто мойте шлем теплой водой и мягкой тряпкой.

Перед использованием обязательно ознакомьтесь с инструкцией производителя – возможно, в магазине вам рассказали не все, и вы подвергаете себя опасности, не зная какого-либо нюанса.

Как подобрать размер шлема

Если вы решили купить велошлем через интернет, что не совсем хорошая идея, но бывает, что других вариантов просто нет, то следует знать некоторые параметры, а именно длину окружности вашей головы. Меряется она на линии 2 см выше бровей.

Таблица подбора размера велошлема

Зная данный параметр можно выбрать велосипедный шлем по специальным размерным таблицам. Хотелось бы отметить, что выбирать «вслепую» можно только кросс-кантрийные, шоссейные и эндуро шлемы (т.к. там есть регулировка размера), а вот остальные разновидности стоит в обязательном порядке мерять.

Как правильно носить шлем

Неправильно надетый шлем может не защитить вас во время падения или же просто мешать нормальной езде.

  1. Затяжка фиксирующих ремней не должна быть слишком слабой, чтобы шлем не болтался из стороны в сторону, но и не следует перетягивать, т.к. это вызывает дискомфорт и ухудшает кровоток к голове.
  2. Положение шлема должно быть строго горизонтально, а не смещено в сторону лица, затылка или вправо/влево.
  3. В осенне-весенний период под шлем нужно одевать бандану или шапочку, чтобы не простудить голову. В зимний период с внутренней стороны можно дополнительно подложить полиэтиленовый пакет для перекрытия им вентиляционных отверстий.

На что обратить внимание при выборе велошлема

  1. Размер. Это самое главное. Большинство производителей пишут размеры шлема на его внутренней части, но обязательно померяйте шлем на своей голове. Проведите регулировку, если это возможно. Удобно? Покупаем. Дискомфорт? Ищем другую модель.
  2. Застежка.

    Лучше, если застежка будет крепиться не к боковым частям шлема, а проходить по верху – так вероятность того, что он слетит по время падения, ниже. Проверьте, сможете ли вы открыть застежку одной рукой, и если нет, поищите другую модель.

  3. Качество изготовления.

     Конечно, дешевый шлем лучше, чем никакой, но все равно проверьте качество его исполнения – нет ли трещин на материале внутри и снаружи, нет ли зазубрин и т.п. Желательно, чтобы внутри шлема находились специальные подушечки для сбора пота.

  4. Количество отверстий вентиляции. Чем их больше — тем больше воздуха будет поступать к голове.
  5. Вес.

    Это важный параметр, тяжелый шлем может быть менее удобным. Легкие шлема стоят на порядок дороже, но зато вы практически не будете ощущать его на голове.

  6. Цвет.

    Продвинутые велосипедисты будут, конечно, выбирать шлем по дизайну – чтобы подходил под цвет формы или велосипеда, но это все равно должно быть яркое сочетание цветов – так автомобилистам будет проще заметить вас на дороге.

  7. Козырёк. Некоторые предпочитают модель с таким дополнением. В целом это плюс, защищает от солнца.

Источник:

Мир Cпорта

аренда офисных помещений
учимся играть на синтезаторе

Какие бывают шлемы для велосипеда и советы по их выбору.

Каждый велосипедист, который ездит в шлеме, может рассказать печальную историю о себе, своих друзьях или друзьях своих друзей, в конце которой обычно следует вывод: «И тут я/он решил купить себе шлем».

Шлемы для велосипедов – это не просто дань моде или способ покрасоваться, он действительно спасает жизнь, ведь ноги, руки можно залатать, а вот разбитая голова уже не лечится. Поэтому при покупке велосипеда, особенно ребенку, следует в тот же день купить и шлем, благо сейчас вместе со взрослыми продаются и детские велошлемы.

-Конструкция велошлемов у всех производителей одинакова:

-Корпус. Изготовлен из вспененных материалов – пенополипропилена или пенополиуретана. Дорогие модели укрепляют карбоновыми или нейлоновыми нитями;-Внешняя оболочка. Изготавливается из полистирола, предназначена для защиты корпуса шлема от проколов и разрушения;

-Ремешки фиксируют шлем на голове.

Лучше, если они будут протянуты по верху шлема, а не прикреплены к бокам – так при аварии шлем гарантированно не слетит с головы;-Регулировка обхвата головы реализуется с помощью ползунка или регулировочного диска.

-Козырек и противомоскитная сетка не являются обязательными атрибутами шлемов, но сильно упрощают жизнь велосипедиста.

Источник: //bikeshop-sochi.ru/vybor/kakie-byvayut-shlemy-dlya-velosipeda-i-sovety-po-ih-vyboru.html

Лучшие велосипедные шлемы в 2019 году

Защитные шлемы для велосипеда закрытого типа. Какие бывают шлемы для велосипеда и советы по их выбору. Светоотражатели и крепления

В последние годы в обществе наблюдается устойчивый интерес к здоровому и активному образу жизни. Ввиду ряда современных реалий наиболее доступным и популярным вариантом оказывается велосипедный спорт.

Люди покупают двухколесный транспорт на всю семью и совершают совместные загородные и городские поездки, а кто-то и вовсе занимается этим профессионально, участвуя в велопробегах.

При этом некоторые начинающие велосипедисты забывают об атрибутах безопасности, хотя и осознают, что есть шанс падения или столкновения с препятствием.

Именно поэтому, перед тем, как садиться на железного друга, стоит задуматься о приобретении защиты.

Один из главных ее элементов — велошлем, способный защитить велосипедиста от травм головы, которые являются очень опасными для здоровья.

Если вы задумались над этим полезным приобретением, то актуальными вопросами станут — сколько стоит шлем и то, какой фирмы лучше выбрать. Эти и другие важные аспекты мы и рассмотрим далее.

Виды шлемов

Есть разные классификации велосипедных шлемов. Например, по назначению и предполагаемому стилю катания:

  1. Закрытые (фулл-фейс) — велошлемы с накладкой в области челюсти, которые защищают не только голову, но и лицо велосипедиста. у шлема присутствует несъемный козырек, защищающий лицо от посторонних предметов во время даунхилла. Они не очень подходят для долгих поездок по шоссе;
  2. Открытые — классические модели, которые защищают только верхнюю часть головы. Бывают разных типов:
  • Шоссейные — универсальные, подходят как для поездок по городу, так и длительных путешествий по трассе. Легкие, обтекаемые и с хорошей вентиляцией;
  • Для кросс-кантри — такие же, как и шоссейные, но снабжены козырьком;
  • Котелки — имеют усиленный каркас и подходят для выполнения трюков, даунхилла, прыжков, агрессивного стиля езды. Полукруглые и маловентилируемые. Велошлем такого типа, в принципе, универсален и подходит для катания на обычных городских велосипедах;
  • Для триала — их отличительная черта — высокая аэродинамика. Обладают вытянутой формой и минимумом вентиляционных отверстий. Подходят для гонок, довольно тяжелые и неудобные.

Также шлемы бывают с регулировкой (можно менять размер) и без нее (фиксированный размер).
Некоторые модели имеют расширенный функционал — и подходят сразу для нескольких типов катания, включая классический прогулочный.

Стоимость велосипедных шлемов

Среди шлемов, предлагаемых на рынке спортивных товаров сегодня, присутствуют как недорогие варианты по цене от 500 рублей, так и топовые модели для профессиональных занятий велоспортом — по 20 000 рублей.

Средний ценовой сегмент представлен довольно широко у многих производителей. Как правило, полупрофессиональный шлем стоит порядка 5-7 тысяч рублей. Выбирать рекомендуется именно из этого сегмента.

Конечно, лучше дешевый велошлем, чем никакой, но — надо понимать, что он разобьется уже после первого сильного удара и защитит вас или вашего ребенка недостаточно хорошо.

Как выбрать велошлем?

Для того, чтобы шлем вас не разочаровал, необходимо знать, что главные критерии выбора — это вид и размер велосипедного шлема. Перед покупкой необходимо измерить параметры головы, а именно длину окружности. От того, насколько хорошо сидит этот атрибут защиты, зависит комфорт велосипедиста во время путешествий.

Рассмотрим рейтинг качественных велошлемов и их характеристики по версии сервиса Яндекс.Маркет. Он включает как бюджетные, так и более дорогие варианты и может помочь понять, какой лучше купить вариант. Популярность моделей складывается из отзывов людей, которые уже приобрели шлемы и успели опробовать их на деле, поэтому на их опыт вполне можно ориентироваться при выборе.

Стоит отметить, что лучшие производители шлемов — это фирмы, которые занимаются продажей спортивного инвентаря и находятся на рынке не первый год, например Scott, Author и Cratoni.

CRATONI “C-MANIAC FULL FACE Green”

Стоимость — 5 500 рублей.

Размерный ряд — от S (52 см) до XL (61 см).

Это — универсальный велошлем-трансформер, который подходит как для городского, так и для экстремального катания. Возможно использование в Dirt и BMX. Имеет съемную защиту для подбородка, без которой он превращается в обычный прогулочный шлем.

велосипедный шлем CRATONI “C-MANIAC FULL FACE Green”

Достоинства:

  • Ультралегкий — вес составляет всего 320 грамм и 265 грамм со снятой защитой;
  • Подходит по размеру для детей 3-4 лет;
  • По отзывам родителей — отлично спасает детские нос и зубы;
  • Многоразовый;
  • Богатая комплектация — сетка для защиты от насекомых в комплекте, съемный козырек и защита, отражатели на корпусе;
  • Регулировка высоты на 3 уровня;
  • Подойдет для новичков.

Недостатки:

Сезон — 2014.

Стоимость — от 5 300 рублей.

Размерный ряд — от 55 до 58 см.

Это — премиальный велошлем от известного спортивного бренда Scott, серия Performance. Шлем гарантирует самый высокий уровень защиты головы при катании по горным склонам, пересеченной местности или просто трассе. Он выполнен из прочных материалов по уже зарекомендовавшим себя технологиям PC Micro Shell и In-Mold Technology.

Функция M-R.A.S Fit обеспечивает комфорт в поездке. Длина ремешков регулируется и гарантирует удобную посадку велошлема.

Это — безопасный и стильный шлем с высокой защитой головы, для велосипедиста продвинутого уровня.

велосипедный шлем SCOTT “WIT”

Достоинства:

  • Высочайшее качество и средний ценовой сегмент;
  • Дополнительно укреплен поликарбонатом для защиты;
  • Различные дизайны и цветовые решения модели;
  • Хорошая вентиляция дает охлаждающий эффект.

Недостатки:

  • Большой размер, не подойдет детям;
  • Шлем относится к сезону-2014, шлемы 2019 года от этого производителя стоят существенно дороже.

Сезон — 2016.

Стоимость — от 8 400 рублей.

Размерный ряд — от 56 до 58 см.

Вес — 915 грамм.

Это — шлем, который предназначен в большей степени для профессиональных спортсменов, для фрирайда и даунхилла. Его конструкция создана с учетом физиологии головы.

Благодаря плотному материалу ABS Hard-Shell, шлем гасит удар при падении, при этом его цельность не нарушается. Верхняя накладка по технологии EPS Liner обеспечивает безопасность лица — челюсти и щек.

Вытянутый козырек дает дополнительную защиту. Велошлем совместим с масками других производителей.

велосипедный шлем SCOTT “SPARTAN”

Достоинства:

  • Возможность мыть внутреннюю систему подушечек;
  • Регулируемый ремень с мягким уплотнителем;
  • Повышенная вентиляционная способность шлема за счет 15 отверстий;
  • Козырек регулируется.

Недостатки:

  • Скорее профессиональный, будет затруднительно использовать каждый день;
  • Большие размеры;
  • Большой вес;
  • Высокая стоимость.

Сезон — 2017.

Стоимость — от 5 800 рублей.

Размерный ряд — от 55 до 59 см.

Вес — 260 грамм.

Этот шлем предназначен как для повседневной езды на велосипеде, так и для катания на маунтинбайке по гористым и пересеченным местностям. По функционалу шлем ничем не уступает премиальным моделям — он довольно обтекаемый, отлично вентилируемый, обладает комфортной подвеской, козырьком и системой подгонки MRAS2.

велосипедный шлем SCOTT ARX MTB

Достоинства:

  • Более 10 цветовых решений;
  • Средняя цена;
  • Очень легкий;
  • Продуманная система вентиляции;
  • Подвеска регулируется;
  • Присутствует козырек.

Недостатки:

Сезон — 2015.

Стоимость — от 5 100 рублей.

Размерный ряд — от 52 до 62 см.

Пол — унисекс.

Вес — 218 грамм.

Этот шлем предназначен для катания на маунтинбайке в летний сезон. Технология In-mold дополнительно защищает голову от ударов. Регулируемые ремешки TwistClose обеспечивают комфортную посадку и позволяют подогнать шлем по размеру. Внутренние вкладки с антибактериальным покрытием разрешено стирать. Имеет съемный визор.

велосипедный шлем BBB “Jaya BHE-28”

Достоинства:

  • Очень легкий;
  • 4 цвета на выбор;
  • Доступная цена;
  • Большой выбор размеров;
  • Отличная вентиляция — 14 отверстий;
  • Внутренние подушечки можно стирать;
  • Отражатели сзади;
  • Регулируемый ремешки.

Недостатки:

  • Может немного натирать затылок при интенсивном ношении.

Стоимость — от 5 800 рублей.

Размерный ряд — от 53 до 61 см.

Пол — унисекс.

Вес — 260 грамм.

Это спортивный велошлем с 2 козырьками, выполненный из качественных материалов.

Сочетает стильный обтекаемый дизайн и высокий уровень безопасности велосипедиста за счет системы In-Mold и слоя вспененного материала — пенополистирола.

Снабжен штатным и запасным комплектами антибактериальных внутренних подушечек и технологией Author Dial Fit — подгонка размера колесиком на затылке. Это одновременно шоссейный и подходящий для кросс-кантри шлем.

велосипедный шлем AUTHOR “ROOT 2”

Достоинства:

  • Известный производитель;
  • Очень легкий;
  • Высококачественная система вентиляции головы на 21 отверстие;
  • Расширенная комплектация — дополнительные подушечки и съемный козырек.

Недостатки:

Стоимость — от 6 800 рублей.

Размерный ряд — от 48 до 61 см.

Пол — унисекс.

Вес — 260 грамм.

Это — качественный и прочный шлем, который обеспечит повышенный комфорт и защиту головы. Дополнительное удобство при носке обеспечивает технология EPS — вкладыш из материала пенополистирола. В комплекте — козырек, защищающий от солнца.

велосипедный шлем ELECTRA “LIGHTNING HELMET”

Достоинства:

  • Подходит как взрослым, так и самым маленьким детям;
  • Качественная система регулировки обеспечивает отличное прилегание шлема к голове;
  • Множество необычных расцветок;
  • Удобный, простой и надежный Fidlock-замок на магните.

Недостатки:

  • Цена несколько выше аналогичных моделей.

Стоимость — от 4 050 рублей.

Размерный ряд — от 54 до 58 см.

Пол — унисекс.

Вес — 260 грамм.

Это — закрытый велошлем, который подойдет как для шоссе, так и для катания по горной местности на маунтинбайках. Качественная система вентиляции на 17 отверстий. Высокопрочный пластик, выполненный по технологии ABS, дает высочайший уровень защиты.

велосипедный шлем VENTURA “Freeride/DH FullFace”

Достоинства:

  • Очень доступная цена;
  • Хорошая комплектация — 3 комплекта внутренних подушечек и съемный козырек.

Недостатки:

  • Ограниченный размерный ряд;
  • Новый на российском рынке бренд, о котором нет никакой информации.

Стоимость — от 8 800 рублей.

Вес — 315 грамм.

Размеры — от 56 до 61 см.

Известный немецкий бренд выпускает не только машины, но и велосипеды и аксессуары к ним, в частности, велошлемы. Безопасный и комфортный, шлем создан по технологии In-Mold, слой вспененного полистирола обеспечивает дополнительное удобство.

велосипедный шлем MERCEDES “FAHRRADHELM”

Достоинства:

  • Легкий;
  • Элитный бренд;
  • Задействованы современные технологии.

Недостатки:

  • Достаточно высокая стоимость;
  • Сделан в соответствии с европейскими стандартами качества;
  • По размеру не подойдет детям.

Стоимость — от 4 500 рублей.

Размерный ряд — от 53 до 61 см.

Вес — 260 грамм.

Отличный стильный универсальный велошлем с козырьком, защищающим от солнца. Есть возможность регулировать объем шлема, чтобы он удобно сидел при езде.

Мощная вентиляционная система и хорошая циркуляция воздуха через 21 отверстие в корпусе. Материалы шлема — пенополистирол с поликарбонатной оболочкой, обеспечивают не только безопасность, но и удобство.

Антибактериальные подушечки внутри можно менять.

велосипедный шлем AUTHOR “ROOT 152 Blk”

Достоинства:

  • Большой размерный ряд;
  • Доступная цена;
  • Известный производитель.

Недостатки:

Приведенные модели составляют рейтинг лучших велосипедных шлемов, которые представлены на рынке спортивного инвентаря в 2019 году. Эти популярные модели люди выбирают чаще всего за их надежность, комфорт, высокое качество и доступную стоимость.

Источник: //vyborok.com/reyting-luchshih-velosipednyih-shlemov/

Какие бывают шлемы для велосипеда и советы по их выбору

Защитные шлемы для велосипеда закрытого типа. Какие бывают шлемы для велосипеда и советы по их выбору. Светоотражатели и крепления

Каждый велосипедист, который ездит в шлеме, может рассказать печальную историю о себе, своих друзьях или друзьях своих друзей, в конце которой обычно следует вывод: «И тут я/он решил купить себе шлем».

Шлемы для велосипедов – это не просто дань моде или способ покрасоваться, он действительно спасает жизнь, ведь ноги, руки можно залатать, а вот разбитая голова уже не лечится. Поэтому при покупке велосипеда, особенно ребенку, следует в тот же день купить и шлем, благо сейчас вместе со взрослыми продаются и детские велошлемы.

Конструкция велошлемов у всех производителей одинакова:

  • Корпус. Изготовлен из вспененных материалов – пенополипропилена или пенополиуретана. Дорогие модели укрепляют карбоновыми или нейлоновыми нитями;
  • Внешняя оболочка. Изготавливается из полистирола, предназначена для защиты корпуса шлема от проколов и разрушения;
  • Ремешки фиксируют шлем на голове. Лучше, если они будут протянуты по верху шлема, а не прикреплены к бокам – так при аварии шлем гарантированно не слетит с головы;
  • Регулировка обхвата головы реализуется с помощью ползунка или регулировочного диска.
  • Козырек и противомоскитная сетка не являются обязательными атрибутами шлемов, но сильно упрощают жизнь велосипедиста. Чаще всего эти элементы устанавливаются на кросс-кантрийные шлемы.

Какие велошлемы бывают?

В зависимости от типа велоспорта выбирают и шлем, хотя это вовсе не означает, что каждому велосипеду соответствует только один шлем. Итак, велошлем может быть:

Кросс-кантрийный. Подходит для любителей, туристов и спортсменов-кросскантрийщиков. Отличается небольшим весом, отличной вентиляцией и наличием солнцезащитного козырька и иногда москитной сетки. В определенных пределах может регулироваться по размеру головы;

Шоссейный. Выглядит почти так же, как и кросс-кантрийный, но на нем, часто, нет козырька, а вентиляционные отверстия шире;

«Котелок». Предназначен для любителей BMX, стрита, дерта и подобных велодисциплин. Сделан из более крепкой и толстой пластмассы, не имеет вентиляционных отверстий (или имеет очень маленькие). Тяжелее, чем кросс-кантрийный, но защищает голову лучше. Не регулируется по размеру головы;

Фулфейс. Подходит поклонникам агрессивных стилей катания – фрирайд, даунхилл и т.п. Защищает полностью шею, лицо и голову. Это по сути облегченная версия мотоциклетного шлема, изготавливается часто из карбона, стекловолокна и других материалов, не ломающихся при сильном столкновении;

Трековый. Предназначен для профессиональных спортсменов, участвующих в трековых гонках. Имеет обтекаемую форму, и для лучшей аэродинамики вентиляция в нем отсутствует;

В отдельную категорию следует выделить велошлем для детей. Чаще всего это универсальные шлемы с размером 45-57 см, подходящие для возраста от 2 до 12 лет.

Большинство велошлемов изготовлены из вспененных материалов, покрытых слоем пластмассы. Такой материал гасит силу удара, и чем качественнее пенопласт, тем меньше вреда наносится голове. Верхний слой пластмассы служит для скольжения головы по земле, т.е.

чем больше голова «проедет» по земле, тем слабее получится удар. Некоторые модели шлемов изготавливаются из карбона и других материалов, которые способны выдержать не одно падение.

Эти шлемы стоят на порядок дороже обычных и часто недоступны покупателям из маленьких городов.

На что обратить внимание при покупке велошлема?

Покупать велосипедный шлем лучше в специализированных магазинах – вы сможете быть уверены в его качестве и ударопрочности. Б/у шлемы нельзя покупать по нескольким причинам:

  • Вы не знаете, побывал ли шлем в аварии. Даже одного удара о препятствие для пенопластового шлема достаточно, чтобы выйти из строя. Вспененный материал не подлежит восстановлению и при малейшей нагрузке просто развалится на куски. Какие-либо внутренние повреждения нельзя увидеть с внешней стороны, поэтому продавец сможет легко вас обмануть;
  • Вы не знаете, как долго эксплуатировали шлем. У пенопласта есть свой срок годности – он разрушается от температурных перепадов и погодных условий (и солнце, и дождь, и снег одинаково плохо влияют на материал). Даже если шлем тихо-мирно лежал на шкафу пять лет, пенопласт все равно разрушился от старости.
  • Вы не знаете, почему владелец продает шлем. Возможно, шлем не соответствует заявленным характеристикам – у него плохая вентиляция или материалы, впитывающие пот, не работают. В конце концов, шлем – это предмет сугубо личного пользования, поэтому должен подбираться с учетом ваших особенностей.

Итак, на что же обратить внимание при покупке велошлема?

Размер

Советы по выбору шин для велосипеда

Большинство производителей пишут размеры шлема на его внутренней части, но померить его все же следует.

Не забывайте, что если кросс-кантрийный шлем регулируется в разумных пределах, то «котелок» должен сидеть как влитой – чтобы нигде не жало, и чтобы шлем не болтался на голове.

Кстати, велосипедисты, которые считают, что велошлем «неудобный, мешает и закрывает обзор» скорее всего подобрали себе неправильный размер или посадку.

Посадка

После определения размера оденьте шлем и затяните ремешки. Проверьте, удобно ли вам, не жмут ли края и не режут ли ремешки кожу. Помотайте головой из стороны в сторону и вверх-вниз.

Небольшой люфт вправо-влево допустим, а вот съезжание на лоб или затылок – нет.

Правильная посадка шлема – горизонтальная, шлем должен защищать лоб и затылок, и если после затягивания всех ремешков он все равно съезжает, следует выбрать другой размер.

Застежка

Лучше, если застежка будет крепиться не к боковым частям шлема, а проходить по верху – так вероятность того, что он слетит по время падения, ниже. Проверьте, сможете ли вы открыть застежку одной рукой, и если нет, поищите другую модель.

Качество изготовления

Конечно, дешевый шлем лучше, чем никакой, но все равно проверьте качество его исполнения – нет ли трещин на материале внутри и снаружи, нет ли зазубрин и т.п. Желательно, чтобы внутри шлема находились специальные подушечки для сбора пота. Если вам позволяют средства, выбирайте шлем от известной фирмы – BBB, Bell, Giro, Met и т.п.

Цвет

Продвинутые велосипедисты будут, конечно, выбирать шлем по дизайну – чтобы подходил под цвет формы или велосипеда, но это все равно должно быть яркое сочетание цветов – так автомобилистам будет проще заметить вас на дороге. Если планируете ездить ночью и в сумерках, выбирайте модель со светоотражающими полосами или небольшим мигающим фонариком на затылке.

Как правильно использовать велошлем?

Первое и главное правило – носите велосипедный шлем при любой поездке, даже если вы поехали в магазин за хлебом. На дороге может произойти слишком много случайностей, чтобы пренебрегать такой простой защитой.

Второе правило – не давайте никому свой шлем, и не берите чужой. Вы не знаете его историю до вас, и возможно, вам вернут уже непригодный шлем.

После попадания в аварию, даже при отсутствии внешних повреждений, необходимо заменить шлем, т.к. на корпусе образуются трещины. При следующем ударе головой шлем расколется, и голова останется незащищенной.

Храните шлем там же, где спите, то есть в темном сухом прохладном месте – так пенопласт прослужит дольше. Для ухода не применяйте абразивных веществ, просто мойте шлем теплой водой и мягкой тряпкой.

Перед использованием обязательно ознакомьтесь с инструкцией производителя – возможно, в магазине вам рассказали не все, и вы подвергнете себя опасности, не зная какого-либо нюанса.

Первый дополнительный аксессуар велосипедиста – это шлем. Поначалу вы, возможно, будете чувствовать себя неуютно, особенно если проживаете в маленьком городке, где нечасто можно увидеть «настоящего» велолюбителя. Но взгляните на это с другой стороны – велошлем в действительности выглядит стильно и отличает вас от остальных хотя бы тем, что вы заботитесь о своем здоровье и жизни.

Варианты конструкций велошлемов

Исторически сложились два типа велосипедных шлемов in-mold и hardshell. Различие между ними в технологии изготовления, при одинаковых защитных свойствах. Расскажем подробней о положительных и отрицательных свойствах этих конструкций.

Hardshell представляет собой двухслойную конструкцию. Внутри находится вспененный слой, способный поглощать удары. Снаружи – защитный слой ударопрочного пластика. Этот вариант защиты головы более тяжёлый, чем следующий, но при этом более надёжный.

Вторая конфигурация защитного шлема In-mold представляет собой единое целое из тонкого внешнего слоя и поглощающей удары пены. В результате можно снизить массу шлема, улучшается проветривание. Отрицательной стороной является меньшая ударопрочность наружной оболочки, но при этом повышается комфорт и снижается нагрузка на шейные позвонки.

Из чего изготовлен велосипедный шлем?

Подавляющее количество велошлемов снаружи покрыто тонким специальным пластиком, который представляет собой пену EPS (ExpandablePolyStyrene).

Этот пластик способен скользить по поверхности почвы, что уменьшает момент инерции. Это снижает вероятность получения тяжёлых травм головы и шеи.

Поверхностный слой, кроме того, способен удерживать пену в одном положении и сохраняет целостность шлема, предохраняя его от раскола.

Вторым вариантом выполнения внутренней оболочки является пенополипропилен (EPP), который способен после удара к самовосстановлению, то есть имеет возможность расшириться после сжатия. Подобный материал встречается нечасто, он более лёгкий и более экологически чистый, чем пенополиуретан.

Вторым видом пены является Expanded Poly Urethane, EPU или просто пенополиуретан, родственный обычному поролону. Обычно из него выполнены шлемы производства Тайвань. В последнее время стали встречаться такие пены, как Tau MultiImpact Technology и Re-UpFoam.

О противоударной сертификации шлемов

Поскольку Российская Федерация не озабочена ни производством шлемов, ни вопросами безопасности жизни велосипедистов, то российским велолюбителям стоит ориентироваться на США, где подобные товары имеют классы защиты, регламентированные Комиссией по безопасности потребительских продуктов (CPSC). Существуют специальные программы проверки различных шлемов. Независимо от программ все шлемы проверяются на:

  • Амортизацию при ударе (эквивалент массы в 3 кг при падении с 1 м);
  • Сопротивление шлема к прокалыванию острым предметом, например, камнем;
  • Способность к удержанию головы в ремешках (на прочность);
  • Способность не ограничивать обзор краями шлема, в любом случае не менее 105°.

Велошлемы также должны быть маркированы клеймом завода, иметь отметку о «госприёмке». В Европе это буква «Е» в круге и цифра, соответствующая стране.

Советы по замене шлема:

  • Шлем следует менять после аварии, даже если у владельца нет уверенности в том, что шлем не способен выдержать повторный сильный удар. Одного вполне хватит, чтобы нарушить жёсткость конструкции;
  • Средний срок службы велошлема составляет около 3 лет. Поэтому через каждые 5 лет, не более, следует его менять;
  • Не следует приобретать подержанные шлемы, так как нет достоверных сведений о том, какие нагрузки им пришлось выдержать.

Части велошлема:

  • Подстёжка, которая выполняется из пенопласта (полистиролового). Она рассеивает ударную энергию, поэтому должна плотно и комфортно прилегать к голове и быть неповреждённой;
  • Наружная оболочка. Состоит из пластика, обладающего противоударными и скользящими свойствами. При покупке нужно выбирать более заметную расцветку для привлечения внимания других участников дорожного движения;
  • Отверстия для вентиляции;
  • Ременная система крепления;
  • Отверстия для волос/косичек. Существуют даже специальные женские модели шлемов.

Какую бы конфигурацию и тип шлема вы не выбрали, будьте уверены в том, что вы правильно закрепили его на голове, и соблюдайте правила дорожного движения.

Источник: //VeloFans.ru/vibor/velosipednye-shlemy

Луч закона
Добавить комментарий