Защитный шлем для велосипеда. Шоссейные велосипедные шлемы. Подбор размера шлема

Как определить размер шлема для велосипеда?

Защитный шлем для велосипеда. Шоссейные велосипедные шлемы. Подбор размера шлема

› Вело-аксессуары

Любому велосипедисту следует кататься исключительно в велосипедном шлеме, даже если человек не занимается этим спортом на профессиональном уровне.

Однако недостаточно просто приобрести такую вещь, она должна четко подходить по размеру. В противном случае человеку будет некомфортно, а главное, выбранный велошлем не защитит голову при внезапном падении.

Экспертами в этой области  настоятельно рекомендуется перед тем, как купить конкретный шлем полностью убедиться, что он нужного размера, нигде не жмет, а также позволит ездить на байке длительное время и без ощущения тяжести или дискомфорта в области головы.

Любой шлем для велосипеда должен строго соответствовать размеру головы велосипедиста.

Только в этом случае человек:

  • Сможет ездить на любые дистанции, при этом, не ощущая на голове тяжесть или скованность.
  • Будет уверен, что при внезапном падении голова останется невредимой.
  • Будет не избегать ношения велошлема, а напротив, полюбит этот важнейший для своей безопасности аксессуар.

Для выбора нужного размера экспертами советуется:

  • Взять сантиметровую ленту и обхватить ей голову.

Обхват делается на 1.5 – 2 сантиметра выше, чем брови.

  • Записать или заполнить полученный результат.
  • Придя в магазин посмотреть на этикетку и убедиться, что прописанный размер соответствует обхвату головы.

Замерив свою голову у человека получилось значение 54 сантиметра. Таким образом, на этикетке должно быть прописано «54 размер».

Довольно часто велосипедисты катаются на своих великах в холодное время года и надевают шлемы поверх шапок. При таких вариантах нужно надеть шапку, в которой велосипедист всегда ездит на байке, и произвести замер сантиметровой лентой.

Довольно часто на этикетках производители указывают неверный размер, поэтому стоит обязательно примерить велошлем перед покупкой.

Параметры при выборе велосипедного шлема

Помимо нужного размера следует при выборе обращать внимание на многие параметры, в частности:

  • вес модели;
  • систему крепления и регулировку;
  • специальные защитные сетки;
  • вентиляционные отверстия;
  • светоотражатели и прочее.

Только учитывая в совокупности все параметры человек сможет приобрести для себя максимально надежный и удобный вариант, в котом будет не только безопасно, но и комфортно.

Вес

Профессиональные велогонщики, а также эксперты в области велоспорта уверяют, что для взрослого человека вес модели не может быть выше, чем 300 грамм.

Если масса превышает этот показатель, то:

  • будет осуществляться повышенное давление в область шеи;
  • велосипедист не сможет быстро поворачивать голову, следовательно, реагирование на внешние препятствия будет значительно снижена;
  • произойдет нарушение кровотока в области шейного отдела;
  • велосипедист не сможет полноценно преодолевать длительные дистанции.

Чем легче велошлем, тем он дороже.

Система крепления и регулировки

Крайне важно выбирать модель на которой предусмотрена система регулировки

 Она находится сзади изделия и позволяет:

  • отрегулировать модель на нужный объем головы;

Если велосипедист планирует кататься круглый год, в том числе, когда требуется надевать головной убор, то система регулировки позволит обходиться одной моделью.

  • сделать дополнительную фиксацию;
  • в 2.5 раза снизить риск, что на большой скорости шлем упадет с головы или съедет в какую – либо сторону.

На моделях, которые производятся для профессиональных велосипедистов, всегда имеется регулировка.

Также важно, чтоб имелась надежная система крепления. В норме она должна представлять собой два прочных ремешка, которые соединены друг с другом и имеют специальные застежки.

Благодаря застежкам человек затягивает ремни, что в свою очередь не дает велошлему упасть с головы или съехать в сторону.

Самые прочные ремешки, которые проходят через весь корпус, а не приклеены по бокам модели.

Защитная сетка

Нередко получать удовольствие от езды на велосипеде в весеннее и летнее время мешают насекомые. Особенно на большой скорости мошкара, комары и мухи частенько попадают в нос, глаза или попросту преследуют велосипедиста. В этом случае помогают специальные защитные сетки.

Их особенностями являются:

  1. Надежная защита от укусов насекомых.
  2. Предотвращение от случайного попадания комаров, мошкары и прочих в нос и глаза.
  3. Позволяют человеку полноценно ехать на своем велике, не обращая внимание на кружащих рядом насекомых.

Сетки выполняются из материалов, которые не мешают полноценно видеть дорогу, в том числе следить за происходящим по бокам.

На практике было немало случаев, что при внезапном укусе комара или мошки спортсмен падал с велосипеда или терял управление.

Вентиляция шлема

На всех моделях велошлемов имеются специальные отверстия, которые оказывают вентиляционное действие.

Такие элементы позволяют:

  1. Избежать спортсмену перегрева головы.
  2. Дают циркуляцию воздуха.
  3. Предотвращают чрезмерное потоотделение на лбу, затылке и иных частях головы.

Количество вентиляционных отверстий разное, в зависимости от типа велошлема. К примеру, если он создается для экстремальной еды, то их число в 2 – 2.5 раза меньше, чем для простого катания.

Оптимально считается, когда на шлеме 16 – 18 отверстий, в  этом случае человек избежит перегрева.

Светоотражаемые элементы

Наличие на внешней стороне изделия светоотражающих элементов сделают велосипедиста заметным на дороге круглые сутки.

Такие детали находятся:

  • на затылочной части;
  • по бокам;
  • на передней части.

Если конкретный производитель не выпускает шлем со светоотражающими элементами, то человек может самостоятельно приобрести в магазине специальные маячки, и наклеить их на свой велошлем в нескольких местах.

Другие параметры

Экспертами рекомендуется при выборе подходящей модели обращать внимание на ряд прочих параметров.

К примеру, немаловажно, когда на велошлеме имеется:

  • Специальный козырек, который уберегает глаза от палящих лучей солнца.
  • Съемный подклад.

Наличие съемных подкладов позволят при надобности их стирать, а также в случае необходимости, человек сможет без труда заменить изношенную подкладку на новую.

  • Небольшое отверстие, созданное специально для велосипедистов, имеющих длинные волосы.

В это отверстие человек может легко просунуть свои волосы, тем самым они не будут мешать ему во время езды.

Виды велосипедных шлемов

Производители выпускают различные виды велосипедных  шлемов, которые отличаются:

  • внешним видом;
  • весом;
  • количеством вентиляционных отверстий;
  • прочими элементами.

В основном все велошлемы подразделяются на:

Шоссейные, их особенностями служат:

  • легкость;
  • прочность;
  • отсутствие козырька.
  • наличие большого числа отверстий для вентиляции.

Шоссейный вид подходит для спокойной езды на велосипеде, а также не экстремальному занятию велоспортом.

Аэродинамические. Особенности:

  • продолговатая форма;
  • максимально снижают сопротивление воздуха;
  • не закрывают височную часть.

Аэродинамический вид создан для профессиональных спортсменов, которые участвуют в гонках.

«Котелок». Особенности:

  • повышенная прочность;
  • защищают всю голову, в том числе виски;
  • небольшое количество вентиляционных отверстий.

«Котелки» созданы для любителей экстрима, а также новичклв в области велоспорта, поскольку такие модели надежно уберегают голову при падении.

Фулфейс. Особенности:

  • дает круговую защиту голове;
  • на моделях предусмотрена особая защита для глаз;
  • не достаточно высокая вентиляционная система;
  • повышенная прочность.

Фулфейс созданы исключительно для экстремальных велогонок.

Также известны другие виды шлемов, к примеру, эндуро или детские, которые отличаются внешним видом, вентиляционными отверстиями и весом.

Как правильно носить велосипедный шлем?

Недостаточно грамотно подобрать велошлем на нужный размер головы, а также учесть наличие всех сопутствующих элементов, любую модель требуется правильно носить.

В этом вопросе важно следовать ряду советов:

  1. Перед тем, как надеть шлем, нужно завязать волосы в хвост (если они длинные) и надеть шапку, если велосипедист выезжает в холодное время году.
  2. Взять велошлем и надеть его на голову.
  3. Затянуть все застежки и крепления.
  4. Попробовать покрутить головой, в том числе опустить ее вниз.

Считается, что человек все сделал правильно, если нигде не ощущается дискомфорт, а велошлем надежно зафиксирован на голове.

Приобретая надежный велосипедный шлем, важно учитывать какого он размера, а также, какие дополнительные элементы есть в конкретной модели. В противном случае человек не сможет комфортно кататься на своем байке, а главное,  при внезапном падении голова не будет защищена.

Блиц – советы:

  • перед покупкой стоит обязательно примерить конкретною модель;
  • стараться не покупать шлем, если на нем нет дополнительных элементов;
  • стоит отказаться от покупки, если вес изделия больше 300 граммов.

Как узнать размер велосипедного шлема? Ссылка на основную публикацию

Источник: http://veloinsider.ru/aksessuary/kak-uznat-razmer-velosipednogo-shlema.html

Шлем – всему голова!

Защитный шлем для велосипеда. Шоссейные велосипедные шлемы. Подбор размера шлема

Работаю в спортивном магазине. Парень купил велосипед и уехал довольный. На следующий день вернулся и со словами “руль руки натирает” купил велоперчатки. На следующий день пришел с пропитанной кровью повязкой на локте и купил защиту на локти. Еще через два дня пришел, прихрамывая, и купил защиту на голень.

Что-то за шлемом долго не приходит. Я уже волнуюсь.

Став обладателем новенького велосипеда, человек обычно задается вопросом: «Покупать ли мне защиту, а главное шлем?».

Если велосипед куплен, чтобы кататься по парку в выходные со скоростью 10 км/ч, то защиту и шлем, можно, конечно, не покупать, хотя никто не застрахован от несчастных случаев. Однако, покупка шлема обязательна, если вы планируете ездить по дорогам, неважно на какой скорости.

ДТП с участием велосипедистов заканчиваются плачевно. Если велосипед предназначен для велотуризма, спорта и соревнований или экстрима, то шлем должен стать второй покупкой, после собственно велосипеда.

Если задуматься, то разбитые колени и локти это, конечно, неприятно, но не смертельно. Травмы же головы могут быть очень серьезны, так лишь легкое сотрясение заставит проваляться неделю в больнице и еще неделю дома. Защиты, как известно, много не бывает.

Немного истории

Использование шлемов обычными городскими велосипедистами началось в США в 70−е годы. Первые велошлемы по своей конструкции напоминали мотоциклетные — жёсткая поликарбонатовая основа и выступающие сверху пенополистироловые полоски. Впервые коммерчески успешным велосипедным шлемом стал Bell Biker, выпущенный в 1975 году.

В то время не существовало никаких стандартов на конструкцию велошлемов, и единственным подходящим вариантом был шлем Bell, представляющий собой чуть более лёгкий и открытый вариант мотоциклетного.

Позже конструкция была тщательно переработана и к 1983 году компания Bell представила модель V1−Pro — первый полистироловый шлем, предназначенный для гонок.

Конструкция современного велошлема

В настоящее время велошлемы выпускаются большим количеством фирм, бывают разных видов и назначений. Изготавливаются они из современных высокотехнологичных материалов, представляющих собой вспененные полимеры. Благодаря своей структуре, напоминающей затвердевшую пену, эти материалы эффективно гасят удары.

В момент удара велошлем может расколоться верхней хрупкой частью, это нормально. Шлем, который получил существенный удар, следует менять сразу же, так как он уже не обеспечит надлежащей защиты в силу того, что пластмасса покрылась микротрещинами. Восстанавливать его ни в коем случае нельзя.

Собственно, чтобы шлем не был таким тяжелым, как мотоциклетный, его и делают одноразовым. Легкий, правильно подобранный защитный шлем в случае неудачного падения может спасти от травмы и даже сохранить жизнь велосипедисту.

Впрочем, случаются такие неприятности очень редко, и большинство байкеров пользуются шлемом до тех пор, пока не захочется поменять его на новую модель. Цены на новые шлемы начинаются от 700-1000 рублей. Чем дороже шлем, тем он обычно легче. Большинство производителей рекомендуют заменять шлемы после 5 лет использования.

Никто не будет требовать от вас замены шлема, так что всё зависит только от вас. Ни в коем случае не стоит покупать б/у шлем у малознакомого или вовсе незнакомого человека.

Лучшее – детям

Не забудьте обязательно купить детский шлем своему ребёнку – во многих странах катание детей без шлема запрещено, да и падают маленькие дети не в пример чаще взрослых.

Ношение велошлемов для взрослых уже обязательно в Австралии и Новой Зеландии, во многих канадских провинциях, в некоторых графствах штата Вашингтон. Для детей до определённого возраста — во многих американских штатах и практически во всех странах ЕС.

Для справки: Сертифицирующие организации проверяют велосипедные шлемы на специальных стендах: на способность амортизировать при ударе (при падении сила удара близка к той, с какой испытывают шлемы при краш-тесте: по образцу бьет гиря весом 3 кг, падающая с высоты 1 метр); на сопротивление проникновению острых предметов; на способность к удержанию (прочность ремешков) и способность к периферийной видимости (обеспечение обзора в каждую сторону не менее 105°).

Как правильно носить шлем?

Носить шлем следует “под прямым углом”. Вам должно быть в нём удобно, обязательно правильно фиксируйте застёжки ремней. Застежка ремешков должна находиться строго под подбородком, не мешая при этом опускать голову. Также велосипедный шлем не должен закрывать обзор.

Общие принципы выбора шлема

Выбирать шлем лучше в магазине с большим ассортиментом. Большинство велошлемов производится в нескольких размерах в зависимости от размера головы. Некоторым велосипедистам с «нестандартными» размерами голов необходимы нестандартные шлемы. Очень маленьким головам могут понадобиться более объемные прокладки внутри шлема, даже для размера XS.

Очень большим головам нужен XXL размер или специальные большие шлемы (например, большой шлем Kinghead от компании Bell). Поэтому необходимо, что бы в магазине были все размеры для тщательного выбора. Вы выбираете понравившуюся модель и обязательно ее примеряете.

Примерка шлемаОтрегулируйте все ремни так, чтобы вам было удобно.

Воспользуйтесь помощью консультанта, если не можете разобраться самостоятельно. Ремень должен находиться прямо под вашим подбородком. Теперь несильно встряхните несколько раз головой. Если шлем болтается, а ремни затянуты с максимальным удобством, то вам нужен, размер поменьше.

Если попытаться не сильно надавить пальцем на переднюю, часть шлема, которая закрывает лоб, а шлем при этом слишком легко пополз вверх – вы выбрали слишком большой размер. Застегнутый шлем не должен скользить и болтаться на голове, только так вы можете быть уверены, что в случае падения он не соскочит.

Как правило, шлем можно подогнать по голове с помощью ремня на затылке или застежки-липучки. Если детские шлемы регулируются в значительных пределах, то возможностей для регулировки моделей для взрослых гораздо меньше, поэтому важно подобрать подходящий размер.

В некоторых моделях есть возможность регулировки внутреннего объема разными по толщине накладками. Хорошо если регулировка размера шлема позволяет отрегулировать на несколько больший размер, чтобы одевать его поверх банданы или тонкой шапочки в зимнее время. Когда размер, наконец подобран, попробуйте потренироваться с застежкой.

Должно быть удобно расстегивать ее одной рукой, иначе поищите шлем с другой застежкой. Плохо подобранный — (болтающийся на голове или, наоборот, тесный) шлем плох еще и тем, что его предпочитают «забыть» дома.

С холодной головойВелосипедный шлем должен быть достаточно лёгким и обеспечивать хорошую вентиляцию, поскольку катание на велосипеде является активной физической нагрузкой, которая повышает кровообращение, и в этом случае голова в частности отвечает за общий температурный баланс организма. Выбирая шлем, посмотрите, достаточно ли большие у него вентиляционные отверстия в жару в хорошем шлеме должно быть комфортнее, чем с непокрытой головой. Отверстия должны быть широкими, но в меру. Чрезмерная вентиляция означает меньшую защиту от мелких объектов: камни, сучки.

Вопрос видимостиВажным критерием при выборе шлема является и его цвет. Яркие, светоотражающие шлемы лучше заметны на дороге, тёмные же шлемы едва различимы для автомобилистов.

Так что если вы намереваетесь ездить на велосипеде в зонах усиленного движения, лучше купите более заметный шлем. Велосипедный шлем ребенка обязательно должен быть ярким. Богатство выбора позволяет выбрать шлем на свой вкус.

В тусовке байкеров принято подбирать цвет шлема, одежды и экипировки в одной цветовой гамме, часто в цвет велосипеда.

О стандартахПоскольку поставщики шлемов должны гарантировать, что их изделия должны отвечать правилам техники безопасности, применяемых во всех странах, где продаётся их продукция, поэтому существует система мировых стандартов.

Для Европы это стандарт EN 1078. При покупке шлема, на внутренней стороне ищите метку “CERTIFIED TO EN 1078”.

Если такая метка присутствует, значит, эта каска соответствует мировому стандарту изготовления велосипедных шлемов и отвечает всем правилам техники безопасности.

Виды велошлемов

Шлемы для туризма, кросс-кантри и просто вело прогулок: Самый распространенный вид вело шлемов. Наиболее надежны и удобны велосипедные шлемы этого типа, у которых ремни на подбородке крепятся не по бокам, а пропущены поверху, через шлем. Это самые легкие и вентилируемые велосипедные модели.

Такие шлемы не создают дискомфорта на гонках или во время вело туризма. Модели могут различаться конструкцией, типом регулировки размера, наличием козырька. Поворотный механизм (крутилка) изменения размера предпочтительней регулировки липучкой. Следует обратить внимание на наличие мягких накладок над бровями, предотвращающими попадания пота на глаза.

 Модели типа «кросс-кантри» – самые популярные на рынке велосипедных шлемов.

Шлемы для кросс-кантри со съемной защитой челюсти: такие шлемы отличаются от обычных наличием деталей, защищающих челюсть. Обычно такие детали делают съемными, позволяя трансформировать шлем в обыкновенный.

Эти шлемы будут полезны в горах, где есть шанс удариться лицом о камни при падении. Выбирать такой шлем можно так же, как и обычный, уделяя внимание наличию свободного пространству между подбородком, носом и защитной «челюстью». При выборе фирмы производителя надо обращать внимание на известные имена и наличие сертификата безопасности.

Иначе есть риск получить в лицо осколки защитной «челюсти» при сильном падении, на которое конструкция шлема не рассчитана. Для экстремального использования рекомендуется все же купить фулфейс (см. далее).

{XC-fully.png} Для активного катания в горах нелишним будет пристегивающаяся «челюсть» к шлему. Она легкая, хорошо продувается, но обеспечивает большую сохранность лица байкера.

Шлемы для триала, дерта и экстремального катания – типа «котелок»: Шлемы этого типа предназначены для экстремального катания, но не обеспечивают защиты лица. Усиленная защита затылка и висков позволяет уверено себя чувствовать при выполнении различных прыжков.

Эти шлемы более тяжелые и менее вентилируемые, чем их кросс-кантрийные собратья, однако они способны выдерживать более сильные удары. Шлемы обычно выпускаются в нескольких размерах (S, M, L), а микрорегулировка размера в них происходит путем замены мягких подкладок.

Поэтому надо тщательно выбирать размер, т.к. подкладками не удастся скомпенсировать сантиметры разницы в объеме. Также стоит смотреть наличие в комплекте подкладок разной толщины.

Открытое лицо позволяет легче дышать в отличие от фуллфейса и более удобно совершать некоторые обычные вещи, например пить воду из бутылки. 

 Шлемы-котелки наиболее востребованы агрессивно катающей байкерской публикой. Они легкие, прочные и позволяют нанести немало востребованной молодежью графики или рекламных наклеек – под требования спонсоров

Шлемы для скоростного спуска и экстремального катания – типа FullFace: Шлемы этого типа предназначены для самого жесткого использования, которое только можно придумать с использованием велосипеда. Это и скоростной спуск, и байкер-кросс, и слоупстайл, и фрирайд.

Фулфейсы для велосипедистов напоминают облегченные копии мотоциклетных, но обладают меньшим весом и лучшей вентиляцией. При выборе такого шлема важным фактором является размер, поскольку в таких шлемах вообще нет регулировки.

Надо понимать, что губчатые мягкие подушки внутри шлема сделаны для комфорта и облегания головы, а не защиты. Они должны плотно облегать голову, но не сдавливать виски и скулы. Шлем должен оставаться на вашей голове, даже после нескольких ударов подряд.

Так что шлем должен быть с крепкой пряжкой и лямками. Дорогие модели делаются из карбона и весят заметно легче своих более дешевых пластиковых аналогов.

Обязательно обращайте внимание на вентиляцию – она должна быть приемлемой иначе перегрев в летнюю жару гарантирован. Конечно, продува как у легких шлемов вы не получите, к этому надо быть готовым. Жесткие козырьки могут цепляться или поломаться при падении, наиболее продвинутые модели оснащаются козырьками из мягкого пластика, имеющего возможность несильно гнуться. Так же немаловажным фактором является возможность снять все губчатые подушки для стирки, т.к. после активного использования шлем будет неуклонно пачкаться. Проще потратить 15 минут и выстирать мягкие вставки, чем надевать засаленный шлем с отвращением. Если у вас уже есть горнолыжные очки или мотокроссовая маска, желательно выбирать шлем с учетом их совместимости. Случается, что большие горнолыжные очки, предназначенные для открытого горнолыжного же шлема, не влезают в фулфейс из-за конструкции защитной «челюсти».
Фуллфейсы наиболее приближены по форме к мотоциклетным шлемам для мотокросса. Это мощные, крайне прочные конструкции, обеспечивающие отличную защиту, однако в отличие от мотоциклептных, велошлемы намного легче и имеют хорошую вентиляцию

Возврат к списку

Источник: https://www.bikedivision.ru/article/shlem-vsemu-golova/

Как выбрать шлем

Защитный шлем для велосипеда. Шоссейные велосипедные шлемы. Подбор размера шлема

ЛУЧШИЕ ШЛЕМЫ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ: РУКОВОДСТВО ПОКУПАТЕЛЯ, КОТОРОЕ ПОМОЖЕТ ВАМ НАЙТИ ТО, ЧТО ИМЕННО ВАМ НУЖНО.

Нужно ли носить велосипедный шлем?
Разные страны имеют свои законы относительно того, нужно ли велосипедистам надевать шлем во время дорожного движения.

В Великобритании, наличие шлема на голове во время езды на велосипеде не обязательно в любом возрасте, хотя это рекомендовано Кодексом автомобильных дорог.

В США, хотя не существует основного закона о ношении шлема, в отдельных штатах и городах есть законы или распоряжения о правилах ношения шлема — некоторые для любого возраста, но большинство для несовершеннолетних в возрасте от 16 лет до 18 .

Австралия была одной из первых стран в мире, которая ввела закон о принудительное ношение шлема.

Одним из велосипедных направлений, где нет абсолютно никаких споров о том, нужно или не нужно носить велосипедный шлем, является горный велосипед. Если вы едете на велосипеде на бездорожье, что является по сути рискованным делом, тогда вам следует обязательно надеть шлем.

Шлем состоит из:

внешней пластиковой оболочки, которая может быть или жесткой пластиковой или мягкой гибкой пластмассой;пена – состоит из нескольких слоев, для защиты и смягчения удара;система подгонки шлема и подбородочный ремешок, чтобы обеспечить надежную защиту шлема;подушки, которые находятся в середине шлема для комфорта;вентиляционные отверстия, для вентиляции головы и предотвращения неприятного запаха при выделении пота.

Некоторые шлемы, в основном горные, имеют пластиковый козырек.

Существуют шлемы, которые разработаны по швейцарской технологии МІРЅР — это функция, которая принимает форму дополнительного слоя, который размещен в середине оболочки и вокруг головы велосипедиста, и помогает защитить голову от косых ударов.

В случае такой неприятности MIPS позволяет шлему немного перемещаться вокруг головы , не двигая голову вместе со шлемом, уменьшая силу вращения, которая может вызвать травму.

Все больше и больше шлемов появляется на рынке с использованием MIPS , хотя цена на такие шлемы обычно выше.

При выборе нужно удостовериться о наличии сертификата безопасности данного производителя. Эти сертификаты, которые могут быть как мировыми, так и регионального значения, являются своеобразным вариантом знака качества.

Как правильно подобрать шлем по размеру?

Велосипедные шлемы изготавливаются в соответствии с размером окружности головы. Более дешевые шлемы выпускаются в одном или двух общих размерах, как правило маленькие и средние.

Шлем должен быть безопасным, когда он одет следует обратить внимание на то, чтобы держался крепко на голове, сидел комфортно и не смещался, когда вы крутите или киваете головой.

Женские велосипедные шлемы

Прежде всего: мужские и женские головы имеют одинаковую форму, с той лишь разницей, что женщины в среднем нуждаются в меньших размеров, а также часто имеют длинные волосы, что может занять больше места под шлемом, поэтому некоторые производители женские модели изготавливают таким образом, чтобы  волосы можно было пропустить над механизмом подгонки.

То есть большой разницы между женскими и мужскими шлемами нет, кроме цветовой гаммы, которую подбирают производители при создании женских шлемов

Типы велосипедных шлемов

Для начального уровня катания не нужно покупать дорогостоящие шлемы, можно найти сертифицированный и качественный шлем за небольшие деньги. В различных велосипедных дисциплинах всегда есть бюджетная линейка шлемов и соответственно дорогая, которая будет иметь более высокие показатели защиты и комфорта, в соответствии с требованиями стиля.

Шлемы для BMX-шоу / парк

Эти шлемы, как правило, имеют прочную, простую конструкцию, с твердым наружным слоем и внутренним слоем пены и низким покрытием. Они имеют несколько вентиляционных отверстий, поэтому хорошо подходят для катания в специализированном парке с трамплинами или для коротких переездов, но в них будет жарко во время езды на длинные дистанции.

Такие шлемы не имеют много вариантов подгонок, но используют различную толщину пенных вставок.

Шоссейный шлем

В основу создания этого шлема положено три основных принципа:

Создание легкого шлема;Создание шлема с максимальными аэродинамическими показателями;

Создание шлема с максимальным количеством вентиляционных отверстий.

При увеличении цены на шоссейные шлемы соответственно и увеличивается их качество и технологичность: больше и сложнее вентиляция, уменьшение веса шлема, увеличение аэродинамических качеств.

Некоторые шлемы оборудованы специальными слотами или магнитными креплениями для очков или имеют съемные пластиковые элементы, которые улучшают аэродинамику шлема.

Шлемы для трейла

Поскольку аварии на горных велосипедах случаются часто, трейл-шлемы предназначены для обеспечения максимальной защиты. Езда на горном велосипеде также тяжкий труд, поэтому вентиляция также является весьма важной составляющей.

Трейловые шлемы часто имеют более толстую оболочку, чем шоссейные и более низкую посадку задней части головы для увеличения площади защиты.

Шлемы горного велосипеда имеют козырек, который изготовлен из отдельного куска пластика и размещен на передней части шлема. Основной задачей козырька является защита от солнца, попадание грязи и веток в лицо. Некоторые козырьки имеют дополнительное крепление для фонарей или камер Go Pro.

Эндуро шлемы

Эндуро шлемы, похожи на шлемы для кросс-кантри, но они, как правило, имеют больший охват задней части головы и более глубокую оболочку, что обеспечивает более надежную защиту вокруг основания черепа, и имеют удлиненный козырек, который можно поднять, чтобы одевать очки.

С развитием эндуро гонки, которые включают в себя много крутых и техничных спусков, растет потребность в модернизации шлемов для этой дисциплины. Они становятся прочнее и легче.

Шлемы Full-face

Очень похожи по дизайну на мотоциклетные шлемы и имеют вентилируемую защиту подбородка. Разработаны для экстремальных дисциплин, таких как downhill и freeride и обеспечивают максимальную защиту головы и челюсти. Также в последнее время набирают все большую популярность в эндуро гонках.

Шлемы, как правило, имеют длинный козырек, который часто можно заменить в случае повреждения.

Детские велосипедные шлемы

На рынке существует множество моделей шлемов для детей, любого цвета, стиля, которые понравятся вашему ребенку. Обязательно при выборе шлема для ребенка нужно проверять его сертификацию.

Некоторые детские шлемы даже поставляются с системой MIPS для дополнительного уровня защиты.

Как часто вы должны менять шлем?

Если вы попали в аварию или если шлем получает сильный удар, его нужно заменить!!!

Даже когда он выглядит невредимым снаружи, внутри могут быть трещины, которые человеческий глаз может не увидеть, что уменьшает эффективность шлема.

Некоторые производители велосипедных шлемов рекомендуют менять шлем каждые два-три года, поскольку при регулярном использовании структурная целостность шлема может ухудшаться, возникать повреждения вызванных ультрафиолетовым излучением от солнца или микро ударов.

Цены на велосипедные шлемы в интернет-магазинах

Источник: https://obzorvelo.ru/kak-vybrat-shlem/

Луч закона
Добавить комментарий